Асфальтовые планки что это такое?

Содержание

Техника монтажа металлосайдинга – от обрешётки до фасонных элементов

Асфальтовые планки что это такое?

Стальной сайдинг представляет собой узкие декоративные панели, которые получаются методом профилирования тонколистовой оцинкованной стали с полимерным покрытием. Они используются для обшивки фасадов, ограждений, а также для оформления кровельных свесов. Панели покрыты полимерным слоем различных цветов, включая оттенки металлик или цвета под дерево, камень. При этом практичность стального сайдинга в разы выше чем, к примеру, дерева. Металл гораздо эффективнее противостоит воздействиям окружающей среды, не требует специальной обработки, регулярной покраски и вообще каких-либо дополнительных вложений.

В линейке компании «Металл Профиль» представлены четыре вида проката сайдинга.

Корабельная доска

Наиболее известный профиль сайдинга. Обладает классической формой доски, несложен в установке и удобен в эксплуатации. Как правило, его используют для обшивки фасадов.

Lбрус®

Сайдинг, повторяющий по форме клееный брус. Буква L в названии означает Light, акцентируя внимание на лёгком весе и монтаже металлического материала. Lбрус подходит и для стен, и для заборов, для подшивки карнизных и фронтонных свесов, а также подвесных потолков. Монтировать его можно как вертикально, так и горизонтально.

Для клиентов ООО «Компания Металл Профиль Восток» доступен модифицированный вариант данного сайдинга – Lбрус®XL. Он отличается увеличенной шириной панелей (335 мм вместо 240 мм) и усовершенствованной формой замка. Такой профиль особенно выигрышно смотрится на крупных плоскостях фасадов.

Woodstock®

Характеризуется формой, повторяющей оцилиндрованное бревно. Woodstock® выпускается с четырьмя вариантами рельефа поверхности: гладкая, накатка, волна, трапеция. Woodstock® производит впечатление настоящего бревенчатого дома и дарит чувство уюта.

Софит Lбрус®

Перфорированный софит Lбрус®, который обеспечивает обязательную подкровельную вентиляцию при оформлении карнизных и торцевых свесов.

На что крепится сайдинг?

Панели сайдинга устанавливаются на деревянную или стальную обрешётку, которая предварительно крепится к стене вашего дома. Металлическая подконструкция в разы надёжнее дерева, поскольку не гниёт, не рассыхается, не интересна насекомым, поэтому мы рассмотрим вариант монтажа сайдинга именно на стальной каркас.

Он состоит из крепёжных кронштейнов (КК) и Г-образных направляющих профилей. Как правило, обустройство вентфасада предполагает также использование утеплителя и обязательно наличие гидроизоляционной мембраны.

Установка стальной обрешётки (подсистемы)

Монтаж металлоконструкций для сайдинга начинается с подготовки стен дома. Если вы обшиваете сайдингом не новое строение, предварительно необходимо освободить стены от облупленной краски, потрескавшейся штукатурки и прочих неустойчивых элементов. Также на время придётся демонтировать части водостока, антенны, вывески и прочее.

Затем делаете на стене разметку, по которой будут установлены кронштейны. От края стены нужно отступить не менее 100 мм, далее рекомендуется шаг в 600 мм. Кронштейны с шайбой монтируются на стену при помощи фасадных анкеров через изолоновую (паронитовую) прокладку – для исключения мостика холода.

Выбирайте длину кронштейнов с учётом толщины теплоизолирующего слоя и обязательного вентзазора для удаления конденсата между обшивкой фасада и гидроизоляционной мембраной. Вентилируемый зазор должен быть не менее 40 мм (рекомендуется 40-60 мм).

Если расстояние от стены с учетом утеплителя и вентзазора получается больше 230 мм, вам потребуются усиленные кронштейны (ККУ) и их удлинители (УК), которые позволяют сделать отступ подконструкции от стены до 350 мм.

Укладка тепло- и гидроизоляции

Не каждое здание нуждается в дополнительном утеплении, однако чаще всего необходимость во внешней теплоизоляции всё же есть. Утепления, как правило, требуют деревянные, каркасные дома, постройки из пеноблоков и других материалов.

Толщина теплоизоляционных плит рассчитывается по специальным формулам – у многих производителей есть программы для расчёта толщины утеплителя. Подбирать этот параметр «на глаз» нецелесообразно, так как в этом вопросе легко ошибиться и тогда вы будете либо тратить деньги на дополнительное отопление, либо стоимость утепляющего слоя будет настолько высокой, что не окупится даже через несколько лет.

Монтаж утеплителя следует начинать от цоколя вверх, чтобы плиты имели под собой опору. Базальтовые или стекловатные плиты насаживаются прямо на кронштейны. Если необходимо два слоя утеплителя, верхний слой нужно укладывать со сдвигом относительно нижнего, чтобы стыки плит не совпадали. Крепление теплоизоляции происходит «грибками» — пластиковыми дюбелями тарельчатого типа. Обычно требуется 5-7 штук на одну плиту.

На утеплитель устанавливается гидроветрозащитная мембрана с нахлёстом в 150 мм. Очень важно выбрать именно такой материал, который позволит пару из утеплителя выходить наружу, но не пропустит влагу внутрь.

Монтаж направляющего профиля

Следующий шаг – монтаж непосредственно каркаса под металлосайдинг. Г-образный профиль (или основные части обрешётки) монтируется поперёк сайдинга. То есть, если вы планируете крепить сайдинг горизонтально, то направляющие устанавливаем вертикально. Крепятся они нержавеющими заклёпками 4,8х10 – по две на одно соединение. На стыке двух профилей также необходимо оставлять компенсационный зазор 6-15 мм. Нельзя крепить направляющие вплотную друг за другом.

Поскольку стены редко бывают идеально ровными, кронштейны сконструированы таким образом, что позволяют выравнивать плоскость обрешётки с погрешностью до 30 мм. В сложных случаях придётся установить более длинные кронштейны или их удлинители.

Установка доборных и фасонных элементов

Некоторая часть доборных элементов устанавливается до монтажа самого сайдинга. Это:

  • отлив цоколя;
  • стартовая планка (для сайдинга Корабельная доска, Lбрус XL и Woodstock);
  • планка завершающая сложная (для сайдинга Lбрус);
  • сложные и нижние сборные угловые и стыковочные планки (простые и верхние сборные монтируются уже после сайдинга);
  • 3D планки оконных и дверных откосов.

Отлив цоколя,стартовая или завершающая планка закрепляются саморезами к направляющим профилям. Для правильной установки используйте уровень.

Сложные доборные элементы отличаются тем, что не только закрывают собой стыки и угловые соединения, но скрывают и собственное крепление, что придаёт фасаду более эстетичный и аккуратный вид.

В случае с простыми планками – они монтируются уже к самому сайдингу саморезами, поэтому места стыков выдают метизы.

Сборные угловые и стыковочные планки используются для сайдинга Woodstock. Они состоят из двух частей – верхней и нижней. Нижняя часть монтируется пред установкой сайдинг-панелей, саморезами к обрешётке. После завершения облицовки фасада сайдингом верхние части планок вставляются в нижние до щелчка, без дополнительного крепежа.  

Для установки стыковочной планки, важно заранее просчитать все необходимые вам размеры и определиться, где она пройдёт. Сайдинг изготавливается длиной от 0,5 до 6 метров с шагом в сантиметр. При заказе панелей учитывайте, что эстетически будет лучше смотреться, если стыковочная планка пройдёт между панелями 4 и 4 метра, нежели 6 и 2.

Для оформления оконных и дверных проёмов используются планки откоса 3D, планки аквилона малые и планки отлива. Наряду с 3D откосами может быть применён и упрощенный вариант – планка карнизного свеса или планка карнизного свеса сложная.

ЗАПРЕЩЕНО!

Не используйте для подрезки сайдинга болгарку. Во время её работы происходит повреждение полимерного и цинкового покрытия панелей. В дальнейшем это приведёт к очень скорой коррозии.

Монтаж панелей сайдинга

После установки всех необходимых элементов можно приступать к монтажу самих сайдинг-панелей. Обращаем ваше внимание, что монтаж металлосайдинга Корабельная доска и Lбрус XL ведётся снизу вверх, а установка металлосайдинга Lбрус и Woodstock сверху вниз. Первый ряд сайдинга цепляется за начальную планку. Свободный край крепится саморезами с пресс-шайбой 4,2х16 к профилям обрешётки.

При этом важно вкручивать саморез ровно посередине крепёжного отверстия и оставлять его чуть-чуть, буквально на 1 мм, недотянутым. Это необходимо для компенсации температурного расширения. Если вы перетянете метизы, панели сайдинга могут деформироваться, пойти волной. В том случае, когда крепёжное отверстие попадает на обрешётку только одним краем, рекомендуем увеличить длину отверстия, чтобы всё-таки вкрутить саморез посередине.

Каждый следующий ряд сайдинга цепляется за предыдущий и крепится аналогично. Не забывайте проверять горизонтальность панелей по уровню. Если вы установили сложные доборные элементы: панель сайдинга вставляется одним торцом до упора в угловую планку, другой торец заводите за стыковочный профиль. Затем немного смещаете планку так, чтобы с обеих сторон оставался зазор по 6-10 мм между сайдингом и рёбрами планок. Если вы планируете установить простые доборы, также оставляйте на углах и в месте стыковочной планки расстояние 6-10 мм. Ни в коем случае не производите монтаж металлосайдинга встык и внахлёст.

ВАЖНО

Чтобы избежать эффекта повторяемости рисунка сайдинга с покрытием ECOSTEEL® рекомендуем чередовать панели при монтаже, перемешивая их в случайном порядке из разных пачек одинаковой длины. Оптимально монтировать планки поочередно из пяти или более пачек, если они есть в наличии. Особенно это касается сайдинга в цветах Золотой дуб, Кедр и Сосна.

Последняя панель сайдинга может не вписаться в оставшееся пространство полностью. В этом случае, независимо от того – сверху или снизу крепится последняя панель, придётся подрезать её по размеру, установить Z-образную планку и закрепить оставшуюся рейку сайдинга заклёпками.

Оформление оконных и дверных проёмов

Если вы заранее указали максимально точные размеры всех проёмов и частей дома, то резать сайдинг самому вам практически не придётся. Он уже будет скомплектован панелями нужной длины. А вот горизонтальные резы, там, где они необходимы, нужно будет сделать уже непосредственно во время монтажа. Для этого сначала нужно закрепить возле проёма небольшой кусок сайдинга и сделать на нём отметку, отступив еще 6 мм по стене от края окна. Затем перенести этот размер на панель и отрезать. Такой же допуск в 6-10 мм нужно делать и при вертикальной обрезке.    

Чтобы создать аккуратный и завершённый внешний вид дома, обшитого сайдингом, используйте специальные фасонные элементы. Для окон и дверей подойдут 3D-планки откосов в сочетании с малыми планками аквилона. Такое решение выгодно подчеркнёт рельеф фасада. Планка аквилона малая крепится к окну саморезами, затем в неё вставляется планка откоса 3D. При необходимости её можно подрезать по глубине проёма. Тогда возможный неровный рез скроется внутри планки аквилона малой, сохранив красоту фасада. Вместо 3D-планки может использоваться планка карнизного свеса – простая или сложная.

Итог

Как видите, при наличии несложных инструментов, свободного времени и минимальных навыков ремонта и строительства, монтаж металлосайдинга  вполне можно произвести своими руками. Тем не менее, важно знать о наиболее распространённых ошибках при установке сайдинга и постараться их избежать. Либо доверить работу профессионалам с большим опытом работы и хорошей репутацией.

В статье упоминаются товары:

Источник: https://metallprofil.ru/shop/informatsiya/press-tsentr/stati/kak-montirovat-metallicheskiy-sayding/

Технология укладки асфальта по ГОСТу – способы, этапы и используемая техника

Асфальтовые планки что это такое?

Асфальт является самым популярным методом, который применяется для покрытия дорог и тротуаров. Востребованность материала объясняется его уникальными физическими и химическими свойствами. Асфальтирование дорожного полотна – практичное современное решение, которое отличается легкостью (если сравнивать с другими видами покрытия, например, укладкой плитки). Правильно уложенный асфальт при соблюдении технологии укладки асфальта по ГОСТу является стойким к воздействию неблагоприятных климатических факторов, характеризуется износостойкостью и долгим сроком службы.

Холодное асфальтирование

При холодном асфальтировании основу смеси составляют жидкие нефтяные дорожные битумы. Особенность проведения работ – укладка возможна только в теплое время года. Это объясняется тем, что не применяется этап высушки воды. Данный метод асфальтирования хорошо подходит для ямочного ремонта.

Горячее асфальтирование

При горячем асфальтировании основными компонентами смеси выступают жидкие и вязкие нефтяные битумы. Особенность укладки – работы можно проводить в зимнее время, когда на улице холодно. Чтобы асфальтовое покрытие было долговечным, температура асфальта при укладке по ГОСТ должна быть не меньше 120 градусов. Территория, на которую планируется укладывать асфальт, предварительно высушивается при помощи специальной техники.

1. Разрабатывается проектно-сметная документация

Проект должен быть разработан с учетом особенностей участка, который имеет свои индивидуальные характеристики (вид рельефа, параметры, структура почвы). После расчетов специалиста составляется смета, в которой учитываются:

  • размер участка,
  • объемы работ,
  • предварительная стоимость.

Расположение подземных коммуникаций тоже включается в расчет. Это нужно для правильного расчета дренажной системы, что в дальнейшем позволит избежать проблем с отводом сточных вод.

Должное внимание следует уделить корневой системе больших деревьев, так как со временем корни могут разрастаться и серьезно повредить дорожное полотно.

2. Земляные работы

Начинаются подготовительные работы. В первую очередь снимается верхний слой грунта. Если задача – снять большой слой, требуется использование специализированной техники – бульдозеров и погрузчиков. Разравнивается территория при помощи грейдеров. Впоследствии формируется дорожное “корыто”, которое предстоит дальнейшему уплотнению.

Читайте также  Уголь антрацит что это такое?

Насколько глубоко копать? В первую очередь показатель зависит от предназначения дорожного полотна. Для укладки дорожек достаточно снять 15-25 см почвы. Тут действует правило: чем больше планируемая нагрузка на полотно – тем глубже копается котлован.

Важно! Проект должен быть спланирован так, чтобы дождевая вода стекала в дренажную систему, а не накапливалась на асфальтном покрытии или под ним.

Если работы делаются не с нуля, имеющееся покрытие разрушают при помощи дорожного фрезера. Устаревшее покрытие может использоваться повторно, если правильно его переработать.

3. Подготавливается основание

На этом этапе формируется “дорожная подушка”. Задача состоит в отсыпании двух слоев дорожного “пирога”:

  • Делается укладка песка или гравийно-песчаной смеси.
  • Для придания прочности верх покрытия посыпается крупнофракционным щебнем.
  • Для минимизации пустот пирог дополнительно покрывается щебнем с мелкой фракцией.

Чтобы покрытие со временем не утратило качественных характеристик, каждый слой подлежит выравниванию при помощи грейдера и тщательно утрамбовке. Бортовой камень используется для огораживания асфальтируемой территории.

Важно! Для придания покрытию максимальной прочности, перед асфальтированием поверхность следует пропитать битумом.

4. Укладка асфальта

Завершительный этап. Если материал не готовится непосредственно на месте, поставка осуществляется при помощи самосвалов. Песок, минеральный порошок, жидкий битум и щебень – ключевые компоненты АБС (асфальтобетонной смеси).

При нанесении смеси важно, чтобы она ложилась равномерно. Чтобы избежать неровностей, прибегают к помощи асфальтобетоноукладчиков. Для повышения плотности покрытия, укладка проводится несколькими катками. Рекомендуется использование техники, которая специально предназначается для каждого отдельного вида работ. Только в этом случае покрытие будет качественным.

Гост – укладка асфальта в россии. скачать гост р 54401-2011

Основным документом, регламентирующим работы по укладке асфальта (асфальтированию дорог) в России является государственный стандарт ГОСТ Р 54401-2011 Дороги автомобильные общего пользования. Асфальтобетон дорожный литой горячий. Технические требования.

Национальный стандарт Российской Федерации распространяется на асфальтобетон дорожный литой горячий и на смеси асфальтобетонные дорожные литые горячие (далее — смеси литые), применяемые для устройства покрытий на автомобильных дорогах общего пользования, мостовых сооружениях, тоннелях, а также для производства ямочного ремонта, и устанавливает технические требования к ним.

Скачать ГОСТ Р 54401-2011 в формате PDF

Техника для асфальтирования

На всех этапах асфальтирования используется специальная дорожно-строительная техника. Она не только ускоряет в разы процесс укладки дорожного полотная, но и значительно повышает итоговое качество всех работ. Ниже представлена вся необходимая техника для асфальтирования:

Бульдозер

Бульдозер является самоходной дорожно-строительной машиной с циклическим действием. Оснащается ножевым рабочим органом. Основное предназначение: проведение землеройных и транспортных работ.

Бульдозеры имеют широкое применение и предназначаются для всех этапов строительных работ:

  • чтобы подготовить грунтовое основание,
  • чтобы нанести песчаный и щебеночный слой,
  • для подготовки дорожного основания к асфальтированию.

Бульдозеры бывают гусеничными и колесными. Гусеничные бульдозеры предназначаются для работ в условиях бездорожья и трудной проходимости, имеют большую мощность и выносливость.

Колесные бульдозеры имеют меньшую производительность, зато отличаются высоким показателем маневренности. Могут работать на небольших участках. Применяются для устройства дорожного основания, в то время как гусеничные лучше подходят для проведения землеройных работ.

Погрузчик

Погрузчик является самоходной или ручной машиной. Основное предназначение – поднятие, транспортировка и укладка тяжелых грузов.

Ковшовые погрузчики тоже делятся на гусеничные и колесные. Первые имеют большую мощность, производительность и выносливость, вторые – предназначаются для несложных работ на небольших участках.

Погрузчики – универсальная техника, поскольку могут комплектоваться широким разнообразием навесного оборудования:

  • бульдозерными отвалами,
  • ковшом,
  • скреперными рабочими органами и пр.

Такая техника используется для укладки асфальтобетонного покрытия и последующей уборки территории от строительного мусора, а если нужно — опавшей листвы, снега, веток и пр.

Грейдер

Основное предназначение грейдера – планировка и профилирование рабочего участка. Это самоходная или прицепная машина, которая используется для разравнивания грунта с последующим его перемещением. Применяется также для уборки территории от сыпучих строительных материалов и снега.

Асфальтобетоноукладчик

Асфальтобетоноукладчик — вид строительной техники, который бывает с гусеничным или колесным ходом. Асфальтобетоноукладчик предназначается для укладки асфальтобетонной смеси. В зависимости от вида предстоящих работ (их объема и сложности), машины могут быть тяжелыми и легкими. Габаритная техника нужна на крупных объектах дорожного строительства, легкая используется для работ вспомогательного характера.

Какую технику используют при асфальтировании дорог ?!

Всю представленную выше технику используют при асфальтировании дорог. Чтобы правильно уложить асфальт и придать ему прочности и долговечности, нужно тщательно следовать всем этапам устройства покрытия и применять специализированную технику. Только тяжелая машина способна хорошо утрамбовать слои асфальтобетонного покрытия, чтобы минимизировать пустоты и обеспечить полотну высокую плотность.

Качественное поэтапное исполнение всех работ гарантирует покрытию высокие эксплуатационные свойства и долгий срок службы.

Наша компания ООО «Вектор» предлагает вам услуги аренды грунтового виброкатка  и другой спецтехники, необходимой на разных этапах работ по укладке нового дорожного полотна по низким ценам. Также предлагаем поставки инертных материалов на объекты строительства.

Звоните сейчас и получите скидку +7 (988) 318-84-49 или отправьте запрос на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

– Как строят знаменитые немецкие автобаны

Источник: http://spec-vektor.ru/blog/tekhnologiya-ukladki-asfalta-po-gostu-sposoby-etapy-tekhnika

Асфальтобетонное покрытие: виды и характеристики, технология устройства

Асфальтовые планки что это такое?

Асфальтобетонное покрытие — уплотненный слой искусственного строительного материала, состоящего из минерального порошка, заполнителей и битумного вяжущего. Смесь обладает ценными свойствами, которые нашли применение в прокладке дорог, устройстве взлетных полос, пешеходных коммуникаций, объектов ландшафтной архитектуры.

История асфальтобетонных покрытий уходит корнями в глубокое прошлое. Американские инки строили великолепные дороги из камней, проливая стыки природным битумом. Нововведение попало в Европу гораздо позже. На смену каменной и деревянной брусчатке появился асфальтобетон. Сегодня это наиболее распространенный материал для строительства дорог.

Виды и применение

ГОСТ 9128-2013 классифицирует асфальтобетоны на несколько видов в зависимости от минерального заполнителя:

  • песчаные;
  • гравийные;
  • щебеночные.

Смеси изготавливают горячим или холодным способом. В первом случае используют вязкий или жидкий битум, а температура укладки составляет 110° и выше. Для холодного асфальтобетона применяют только жидкое вяжущее. Укладывают покрытие при температуре от 5°С.

В зависимости от характеристик компонентов различают следующие виды асфальтобетонных смесей:

  • Песчаный асфальтобетон изготавливают на основе заполнителей фракций до 10 мм. Материал слабо сопротивляется износу. Применяется для устройства тротуаров, велосипедных или пешеходных дорожек, детских площадок.
  • Мелкозернистый асфальтобетон содержит зерна крупностью до 20 мм. Используется для покрытия улиц, автотранспортных путей, аэродромов. Склонен к пластическим деформациям и образованию колеи, поэтому его модифицируют различными добавками.
  • Крупнозернистый асфальтобетон применяют для формирования нижних слоев дорожных одежд. В его составе щебень или гравий размером до 40 мм. Для заполнения пустот между крупными частицами и увеличения плотности добавляют песок.

Плотные щебеночные или гравийные составы соответствуют следующим типам асфальтобетонных смесей:

  • А — массовая доля крупного заполнителя 50-60%;
  • Б — 40-50%;
  • В — 30-40%.

Типы Г и Д содержат только песок из отсевов дробления или природного происхождения, щебня в них нет.

Для повышения прочности и улучшения связующих свойств между компонентами добавляют целлюлозные стабилизаторы. Полученный материал называют щебеночно-мастичным асфальтобетоном (ЩМА). Для его изготовления используют плотные горные породы кубовидной формы, которые образуют крепкий каркас. Благодаря стойкости к деформациям ЩМА применяют для строительства дорог с большой загруженностью.

Еще одна разновидность покрытий на органическом вяжущем — цветной асфальтобетон. При изготовлении состав подкрашивают пигментами. Используют осветленный битум, мраморную или кирпичную крошку, щебень из кварцита или гранита.

Цветным асфальтобетонным покрытием выделяют велосипедные или пешеходные дорожки, покрывают спортивные и детские площадки, оформляют ландшафты.

Состав и технические характеристики

Состав асфальтобетона многокомпонентный. Его подбирают и рассчитывают исходя из условий работы покрытия, а также доступных местных материалов.

Компоненты

На 30-60% асфальтобетонная смесь состоит из щебня или гравия, который получают при разработке месторождений осадочных или вулканических пород, из отходов металлургии. Свойства покрытия во многом зависят от физических характеристик и формы этого крупного заполнителя.

Песок — обязательный компонент асфальтобетона. Он заполняет пустоты между камнями, делая смесь более однородной и плотной. зерен ограничивают, так как излишек ухудшает износостойкость покрытия. Помимо сыпучего материала природного происхождения используют отсев дробления щебня или осадочных пород, молотый шлак.

Минеральный порошок составляет до 20% массы асфальтобетонной смеси. Это измельченные до состояния пыли осадочные или доломитовые породы, отходы промышленности, зольные шлаки ТЭС. Их применяют в неактивированном или активированном виде. При этом увеличивается водонепроницаемость, прочность и плотность асфальтобетона.

Марку битума подбирают исходя из климатической зоны и нормативной нагрузки на дорожное полотно. Расход продукта переработки нефти составляет 25-90 кг на тонну асфальтобетонной смеси и зависит от пористости заполнителей и режима укладки. Для улучшения эксплуатационных свойств битум модифицируют добавками, содержащими резиновую крошку, вторичный полиэтилен, гашеную известь и адгезионную композицию.

Основные технические характеристики

В зависимости от свойств и применяемого сырья ГОСТ выделяет 3 марки асфальтобетона:

  • к I относятся горячие высокоплотные и плотные типов А, Б, Г, пористые высокопористые щебеночные, холодные типов Бх, Вх, Гх;
  • ко II — горячие Б, В, Г, Д, пористые, высокопористые песчаные, холодные Бх, Вх, Гх, Дх;
  • к III — горячие плотные Б, Г, В, Д.

Основные физико-механические свойства асфальтобетонных смесей определяются маркой, режимом укладки и температурой при проведении испытаний:

  • предел прочности при сжатии — нормируется для 0°С — 9-13 МПа, для 20°С — 2-2,5 МПа, 50°С — 0,9-1,5 МПа;
  • плотность — 2000-2800 кг/м³;
  • водостойкость — 0,6-0,95;
  • коэффициент внутреннего трения (сдвигоустойчивость) — 0,62-0,87;
  • сцепление при сдвиге при t=50°С — 0,22-0,50 МПа;
  • трещиностойкость — 2-7,5 МПа;
  • водонасыщение — 1-4% для плотных, 4-10% для пористых;
  • пористость для холодных асфальтобетонных смесей — 18-21%;
  • морозостойкость F15-50 в зависимости от дорожно-климатической зоны.

Важнейшим показателем является коэффициент уплотнения покрытия из асфальтобетона, характеризующий качество укладки. Его определяют опытным путем. По нормативам величина для холодных составов не должна быть менее 0,96, для горячих — 0,99.

Для измерения коэффициента уплотнения смеси в покрытии вырубают керны, высушивают и находят фактический удельный вес асфальтобетона. После нагрева образцы измельчают, подвергают обработке под давлением. Искомый параметр определяют как отношение реальной плотности к стандартной, полученной в результате испытаний.

Для расчета расхода асфальтобетона на 1 м² покрытия пользуются опытными показателями на 1 см высоты:

  • мелкозернистые смеси типов А, Б, В — 24,6-25,7 кг;
  • крупнозернистые — 24,2 кг;
  • ЩМА — 25,8 кг;
  • литые плотностью 1500 кг/м³ — 15,4 кг.

Чем отличается асфальт от асфальтобетона?

Асфальтобетонная смесь — искусственный материал, который получают смешиванием твердых ингредиентов с нефтяным дорожным битумом.

Природный асфальт образуется в процессе загустевания и окисления нефти, выступившей на поверхность земли в виде пластовых залежей, отдельных жил или озер.

Слово «асфальт» в переводе с древнегреческого обозначает горную смолу. Это легкоплавкое вещество черного цвета. Излом раковистый, матовый или блестящий. Содержит до 70% нефтяного битума.

Крупнейшие источники природного асфальта — Мертвое море в Израиле, озеро Пич-Лейк в Тринидаде. Древние сирийцы добывали твердый битум, всплывавший на поверхность огромными глыбами, вес которых достигал 1000 кг.

Горную смолу применяли для гидроизоляции кораблей, стен хижин, полов зернохранилищ, а также изготовления красок или лаков. В Древнем Египте вещество использовали для бальзамирования умерших.

Запасы природного асфальта ограничены. Из высококачественного сырья изготавливают живописные краски, лакокрасочную продукцию. В дорожном строительстве при устройстве асфальтобетонного поверхностного покрытия замещают часть жидкого битума твердым. При этом значительно повышается стойкость к воздействию шипованных автопокрышек.

Технология устройства

Асфальтобетонная смесь может быть качественной, но если при укладке не соблюдались технология, покрытие быстро выйдет из строя. При выполнении каждого этапа производства работ нужно соблюдать четкие правила, которые устанавливают ГОСТ Р 54401-2011, 9128-2009, СНиП 3.06.03-85.

Подготовка

Мероприятия включают разработку технического проекта, подготовку финансовой сметы. При планировке объект привязывают к рельефу, предусматривая возможность удаления сточных вод, сохранность надземных и подземных коммуникаций.

Перед устройством асфальтобетонного покрытия вырубают большие деревья, снимают верхнюю плодородную почву. Чем выше расчетная нагрузка на дорожное полотно, тем больший объем земляных работ предстоит выполнить, чтобы создать основание с достаточной несущей способностью. Для садовых дорожек и тротуаров высота слоя составляет 10-20 см, для нагруженных трасс — до нескольких метров.

Чтобы под асфальтобетонной дорогой не застаивалась вода, организовывают дренаж. Грунт вывозят за пределы территории, чтобы при размыве избежать засорения дренажной системы.

Устройство подушки

Функция подушки — восприятие сжимающих нагрузок при эксплуатации асфальтобетонных поверхностей. Ее толщина определяется расчетом. Сначала укладывают крупные фракции до 60 мм, затем средние 20-40 мм, сверху песок с обязательной утрамбовкой каждого слоя.

В частном обустройстве для подсыпки используют различный строительный мусор, который значительно экономичнее, чем щебень или гравий. По краям асфальтобетонной дороги укладывают бордюры или другие прочные материалы.

Укладка асфальтобетона

Работы проводят в сухую погоду при температуре не ниже 5°С. В зависимости от вида асфальтобетонных смесей применяют следующие технологии:

  • Холодную смесь укладывают на подготовленное основание, желательно, пролитое битумом, слоем до 5 см. Утрамбовывают ручной трамбовкой или виброплитой. Сверху посыпают цементом или песком, чтобы уменьшить липкость поверхности дороги.
  • Горячий асфальтобетон изготавливают из расплавленного битума и заполнителей, тщательно перемешивают и выкладывают на основание. Массу укатывают или трамбуют. Эксплуатация разрешена через 6 часов.
  • Литой асфальт укладывается очень горячим — до 235°С. Подается из кохера, нагревающего и перемешивающего смесь, в бункер асфальтоукладчика. После равномерного распределения по поверхности композит остывает и затвердевает. Утрамбовка или укатка не требуются.

Заключение

Устройство дорог из различных типов асфальтобетона позволяет получить прочное и долговечное покрытие. Выбор материала зависит от нагрузки при эксплуатации полотна и климатической зоны. При укладке нужно соблюдать технологию и температурный режим.

Источник: https://betonpro100.ru/vidy/asfaltobeton

ТТК. Подъездная автомобильная дорога III-й категории со сплошным покрытием из сборных железобетонных плит. Укрепление русла и откосов железобетонных сборных водопропускных труб,

Асфальтовые планки что это такое?

1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) — комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда, предназначенный для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), Проектов организации строительства (ПОС) и другой организационно-технологической документации в строительстве.

ТТК может использоваться для правильной организации труда на строительном объекте, определения состава производственных операций, наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по конкретно заданной технологии.

ТТК является составной частью Проектов производства работ (далее по тексту — ППР) и используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007.

Читайте также  Свободный множитель процессора что это?

1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии строительства укреплению входного и выходного русла, а также укреплению откосов насыпи у железобетонной сборной водопропускной трубы.

Определён состав производственных операций, разработаны требования к контролю качества и приёмке работ, рассчитаны плановая трудоёмкость работ, потребность в трудовых, производственных и материальных ресурсах, описаны мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.

1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:

— типовые чертежи;

— строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);

— заводские инструкции и технические условия (ТУ);

— нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001 ЕНиР);

— производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

— местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТТК — дать рекомендуемую нормативными документами схему технологического процесса строительства укрепления входного и выходного русла, а также укреплению откосов насыпи у железобетонной сборной водопропускной трубы, для обеспечения их высокого качества, а также:

— снижение себестоимости работ;

— сокращение сроков строительства;

— обеспечение безопасности выполняемых работ;

— организации ритмичной работы;

— рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

— унификации технологических решений.

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов строительно-монтажных работ (СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производства») по укреплению входного и выходного русла, а также укреплению откосов насыпи у железобетонной сборной водопропускной трубы.

Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.

1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объемов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.

Порядок привязки ТТК к местным условиям:

— рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;

— проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;

— корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;

— пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;

— оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.

1.7. Типовая технологическая карта разработана для нового строительства и предназначена для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров) и рабочих на дорожно-строительных работах, выполняющих работы во II-й дорожно-климатической зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства строительно-монтажных работ по укреплению входного и выходного русла, а также укреплению откосов насыпи у железобетонной сборной водопропускной трубы, с применением наиболее прогрессивных и рациональных решений по организации, технологии и механизации геодезических работ.

Конструкция укрепления водопропускной трубы:

— укрепление откосов насыпи у оголовков — бетонная плитка;

— укрепление входного и выходного лотка — монолитный бетон, бетонная плитка;

— гаситель у выходного русла — каменная наброска;

— длина укрепления на выходе трубы ;

— длина укрепления на входе трубы =2,50 м;

Рис.1. Укрепление на входе в водопропускную трубу

Рис.2. Укрепление на выходе водопропускной трубы

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс строительно-монтажных работ по укреплению входного и выходного русла, а также укреплению откосов насыпи у железобетонной сборной водопропускной трубы.

2.2. Строительно-монтажные работы по укреплению входного и выходного русла, а также укреплению откосов насыпи у железобетонной сборной водопропускной трубы выполняются в одну смену, продолжительность чистого рабочего времени в течение 10-часовой смены составляет:

час.

2.3. При укреплении входного и выходного русла, а также укреплению откосов насыпи у железобетонной сборной водопропускной трубы выполняют следующие производственные операции:

— подготовительные работы;

— устройство в пределах входного оголовка подводящего лотка входного русла из монолитного бетона, за пределами оголовка из бетонных плит;

— устройство в пределах и за пределами выходного оголовка отводящего лотка выходного русла из монолитного бетона;

— устройство гасителя скорости водяного потока из каменной наброски;

— устройство бетонных упоров для укрепления откосов;

— укрепление откосов бетонными плитами;

— заключительные работы.

2.4.

Технологической картой предусмотрено выполнение работ с использованием следующих приборов и инструментов: вибротрамбовкаTSS-HCR60K (вес Р=60 кг); виброплитаTSS-VP90N (Р=90 кг); экскаватор-погрузчик JCB 3CX m (объем ковша =0,28 м, =1,2 м, =5,46 м); автомобили-самосвалы КамАЗ-55111 (=13,0 т, =7,0 м); кран автомобильный стреловой КС-3577-3К (=14,0 т, =15,5 т, =14,0 м); передвижная бензиновая электростанцияHondaET12000 (3-фазная 380/220 В, N=11 кВт, m=150 кг); бетономешалкаAl-KoTOP 1402 GT (=48 кг, =90 л); автобетоновозCБ-159А (емкость смесительного барабана по выходу готовой смеси V=4,5 м); бензиновая виброрейкаTCC VTH-1.2 (l=1,2 м, m=18 кг, =1,2 л.с.).

Рис.3. Автомобильный кран КС-3577-3 и график грузоподъемности

Рис.4. Автосамосвал КамАЗ-55111

Рис.5. Автобетоновоз CБ-159А Рис.6. Экскаватор-погрузчик JCB 3CX m
Рис.7. Электростанция Honda ET12000 Рис.8. Бетономешалка Al-Ko TOP 1402 GT
Рис.9. Вибротрамбовка Рис.10. Виброрейка Рис.11. Виброплита

2.5. Для укрепления входного и выходного русла, а также укрепления откосов насыпи у железобетонной сборной водопропускной трубы используется следующие строительные материалы: гравийно-песчаная смесь, состоящая из крупного или средней крупности песка (40%) и гравия (60%) фракции до 40 мм, отвечающая требованиям ГОСТ 25607-94*; гранитный щебень М 600,16, И-III, фр.

20-40 мм, отвечающий требованиям ГОСТ 8267-93; цементно-песчаный раствор М150, соответствующий требованиям ГОСТ 28013-98*; бетонная смесь марки В20, W6, F200, соответствующая требованиям ГОСТ 7374-2010; техническая вода, соответствующая требованиям ГОСТ 23732-2011; армированная пленка из полиэтилена высокого давления, соответствующая требованиям ГОСТ 10354-82; обрезной пиломатериал хвойных пород III сорта толщиной t=15, 25, 32 мм, соответствующий требованиям ГОСТ 8486-86; гвозди строительные П 1,225 и П 4,0100, соответствующие требованиям ГОСТ 4028-63; бетонные блоки упора У 1 (размеры блока 1504050 см, Р=0,72 т) и У 2

Источник: http://docs.cntd.ru/document/563925011

Технология укладки срезки асфальта – пошаговая инструкция

Асфальтовые планки что это такое?
> Часто задаваемые вопросы > Применение асфальта > Технология укладки срезки асфальта

Срезка асфальта (старый асфальт, б/у асфальт) – это вторичный материал, который получают при ремонте дорог путем снятия и измельчения старого покрытия. Он содержит минеральные компоненты и битум (3-6%), хорошо уплотняется и стоит в три раза меньше, чем новый асфальт. Но низкая цена обусловлена ограниченной сферой применения и меньшим сроком службы.

Итак, срезку используют в следующих работах:

  • Для ремонта старого покрытия на дорогах с небольшим трафиком (ямочный ремонт)
  • Для засыпки грунтовых дорог
  • Для засыпки временных дорог и подъездов к участку
  • Для засыпки парковок
  • Для обустройства садовых дорожек
  • Для засыпки дворов и придомовых территорий

Как видите, это достаточно примитивные работы, касающиеся в основном частного строительства. К примеру, если вам нужно сделать стоянку для автомобиля на садовом участке, вы вряд ли будете руководствоваться требованиями к материалам, используемым для строительства автомагистралей. Скорее всего, решающую роль для вас будет играть цена.

Достаточно просто сравнить: если 1 тонна асфальта стоит от 2 750 рублей, то срезка обойдется гораздо дешевле – от 880 рублей за тонну (то есть, в три раза дешевле!). Да и технология работы с ней проще – можно укладывать прямо на грунт.

Резюмируя все вышесказанное, сделаем вывод: там, где необходимо устроить недорогое и прочное покрытие или отремонтировать уже имеющееся, срезка подойдет отлично.

А теперь более детально разберем все плюсы и минусы асфальтовой срезки.

Преимущества и недостатки срезки асфальта

Асфальтовая срезка – довольно популярный материал.

Он имеет несколько преимуществ:

  • Простота и удобство укладкиСрезка – это самостоятельный материал, не требующий для укладки щебня, песка и битума. Вам также не понадобится специальная техника или особые навыки.
  • Длительный срок храненияСвежий асфальт с завода нужно как можно скорее доставить на объект и уложить. В противном случае он остынет и превратится в каменный монолит. Со срезкой таких проблем не возникнет. Более того, ее можно хранить под открытым небом даже зимой.
  • Доступность во всех регионахВо всех областях России существует асфальтированное покрытие дорог. Рано или поздно, его требуется заменить. Так и появляется срезка асфальта – во время ремонта дорог, снятия старого покрытия.

Есть у материала и свои недостатки. О них мы также обязаны упомянуть.

Итак, минусы использования срезки асфальта:

  • Слабая прочностьПо сравнению с горячим асфальтом, этот материал менее прочный, практически не образует сплошного покрытия. Это связано с тем, что срезка – вторичный продукт.
  • Неприятный запахОн может появляться при нагревании материала на солнце.
  • Нет сертификацииКачество срезки никак не нормируется, поэтому свойства разных партий сильно отличаются между собой.
  • Неэстетичный внешний видПо внешнему виду асфальтовая крошка совсем не напоминает асфальт. Она может быть разного цвета, от темно-коричневого до светло-серого. Это ограничивает область ее применения (например, в благоустройстве территории, оформлении двора и сада).
  • Сезонность и непостоянные отгрузкиРанее мы уже говорили, что срезка асфальта – это материал, доступный в любом регионе. Однако появляется она только в теплую погоду и, как правило, быстро раскупается. Поэтому заказывать асфальтовую срезку нужно заранее – за несколько дней, а то и недель.

Несмотря на все свои минусы, срезка асфальта все равно пользуется спросом среди покупателей. Это связано с тем, что ее плюсы в несколько раз превышают минусы: низкая цена и простота укладки делают этот материал востребованным в частном строительстве. Ведь не имеет смысла переплачивать за дорогой горячий асфальт, обустраивая, например, подъезд к участку или парковку около дома. К тому же, выбирая срезку вместо других разновидностей асфальта, вы существенно сэкономите на дополнительных материалах.

Далее мы расскажем о технологии укладки срезки асфальта и некоторых моментах, на которые стоит обратить внимание. Но перед этим мы коротко упомянем, в какую погоду лучше всего укладывать материал.

Когда можно укладывать срезку асфальта

Асфальтовую срезку рекомендуют укладывать в теплую и сухую погоду. Желательно, чтобы воздух прогрелся до +25°C и выше. В этом случае срезка станет мягче, и входящий в состав смеси битум будет плавиться, сцепляя части срезки в монолитное покрытие.

С экономической точки зрения делать покрытия из асфальтовой срезки выгоднее с конца весны и до начала осени. Именно в этот период проходит массовый ремонт дорог, поэтому материал есть в наличии. Поздней осенью, зимой и ранней весной крошку очень сложно найти в продаже.

Если у вас нет возможности уложить асфальтовую срезку в теплое время, с материалом придется немного повозиться. Так, если срезка достаточно не нагреется, она собьется в комки, которые может быть сложно выровнять. Проблему можно легко решить при помощи обычной газовой горелки (для небольшой площади). Об этом и многом другом вы как раз прочитаете в следующем разделе.

Как укладывать срезку асфальта – пошаговая инструкция

Мы опишем бюджетную технологию укладки. Поэтому все материалы, который понадобятся в этом случае, ограничиваются лишь асфальтовой срезкой. Она бывает крупнозернистой, мелкозернистой и песчаной. Но чаще материал представляет собой смесь разных частиц, иногда в составе попадается часть щебеночной подушки. Напоминаем, что срезка не нормируется государственными стандартами.

Укладка срезки состоит из следующих этапов:

  1. Подготовки и выравнивания территории
  2. Укладки асфальтовой срезки
  3. Выравнивания слоя
  4. Трамбовки

Конкретная информация по каждому пункту, а также некоторые рекомендации есть в продолжении текста.

Шаг 1 – подготовка и выравнивание территории

Перед тем, как укладывать срезку, необходимо выровнять поверхность. При необходимости, обязательно удалите слой плодородной почвы. Глубокие ямы и траншеи также лучше засыпать боем кирпича или бетона, скальным грунтом, строительным мусором. Это поможет вам немного сэкономить срезку.

Шаг 2 – укладка асфальтовой срезки

Привезенный асфальтовый материал ровно распределите по поверхности. Это легко сделать с помощью обычной лопаты.

Что касается высоты слоя, ориентируйтесь на следующие цифры:

  • Для оборудования пешеходной и садовой дорожки (где не предполагается проезд автомобилей) – 10-20 см
  • Для оборудования парковки, проезда и грунтовой дороги (мест, где будут ездить или парковаться машины) – 30-40 см

Такую высоту необходимо закладывать, так как далее, в процессе трамбовки, материал утрамбуется практически вдвое.

Если вы хотите получить более крепкое покрытие, срезку можно уложить в два слоя (например, каждый по 10 см). При этом оба слоя нужно будет отдельно утрамбовать.

Шаг 3 – выравнивание слоя

После того, как вы засыпали материал, его лучше выровнять.

Сделать это можно несколькими способами:

  • С помощью веревкиЕе натягивают над поверхностью площадки в нескольких местах, привязав к колышкам, установленным по краям. Асфальтовую срезку засыпают так, чтобы она достигала уровня веревки.
  • С помощью деревянных брусьевБрусья (или доски) укладывают или вкапывают в землю до нужной высоты (10-20 см для пешеходной дорожки, 30-40 – для парковки). Срезку засыпают до верхнего края бруса.

Этот этап можно пропустить (или ровнять материал на глаз), если площадь, которую вы засыпаете, небольшая.

Шаг 4 – трамбовка

Для трамбовки поверхности асфальтового покрытия можно воспользоваться виброплитой или ручным катком. Для укатки грунтовой или подъездной дороги лучше взять в аренду дорожный каток.

Уплотнение обязательно нужно делать в несколько этапов, то есть проходить по поверхности катком сначала справа налево, затем – сверху вниз. В среднем делают 8-10 проходов. Срезка считается утрамбованной, когда на ее поверхности не остаются следы.

Если у вас нет возможности взять в аренду специальное оборудование, уплотнить материал можно и автомобилем. Для этого нужно проехать по покрытию несколько раз вдоль и поперек. Поверхность садовой дорожки можно легко уплотнить обычной ручной трамбовкой.

При желании (и финансовых возможностях), утрамбованную срезку можно слегка обработать битумной эмульсией и присыпать песком. Это увеличит срок службы вашего покрытия и повысит его эксплуатационные свойства. Но использование битума также повысит ваши финансовые затраты.

На что еще важно обратить внимание

Теперь, когда вы знаете, как укладывать срезку асфальта, мы дадим несколько рекомендаций, которые помогут вам в выборе материала и его укладке.

На что важно обратить внимание:

  • Цвет срезкиКачество материала напрямую зависит от его цвета: чем темнее срезка, тем она лучше. Это значит, что асфальт находился в эксплуатации недолго, также в такой смеси содержится больше битума. А чем больше битума, тем лучше частицы впоследствии схватятся между собой. Чем светлее срезка, тем выше вероятность, что при ее получении в дробилку также попали щебень и песок из дорожной подушки.
  • Трамбовка срезки автомобилемВыше мы уже сказали, что, если у вас под рукой нет виброплиты, утрамбовать покрытие можно автомобилем: чем тяжелее транспортное средство, тем лучше. Только учтите, что ездить по укатанному материалу нужно крайне аккуратно. Ни в коем случае не буксуйте на еще не утрамбованном материале!
  • Использование газовой горелкиЕсли вы укладываете срезку в холодное время, лучше всего дополнительно ее прогреть. Это улучшит сцепление частиц. Для этого, перед трамбовкой материала, воспользуйтесь обычной газовой горелкой. Таким образом вы расплавите битум и повысите качество вашего будущего покрытия.
Читайте также  Базальтовая плита что это такое?

В завершении статьи мы поговорим о материалах, представленных у нас в продаже.

Особенности срезки асфальта, представленной у нас в продаже

У нас в продаже есть срезка асфальта, полученная двумя способами:

  • После фрезерной срезки (когда верхний слой асфальта срезают специальной фрезой и сразу же на месте измельчают)
  • Путем измельчения лома в дробильных установках (когда покрытие снимают ручными инструментами или бульдозером, затем отправляют на завод с камнедробильной установкой)

Первый вид срезки более качественный. В его состав входит только асфальт. С ломом в материал могут попадать щебень и песок из подушки. Поэтому перед заказом обязательно уточняйте, какой именно материал есть в наличии.

Срезка асфальта – это недорогой продукт, который хорошо подходит для засыпки грунтовых и временных дорог, небольших парковок, садовых дорожек, дворов. Работа с ним не требует большого профессионализма, уложить покрытие можно самостоятельно, не нанимая рабочих. Цена на крошку гораздо ниже, чем на новый асфальт. Все эти качества сделали материал очень популярным в частом домостроении.

Хотите знать больше?

Подробнее об этом материале, его видах и свойствах читайте на странице Асфальт.

В рубрике Применение асфальта содержатся другие полезные статьи и советы по этому материалу.

Рекомендуем также ознакомиться с другими способами применения этого материала:

  • Технология укладки горячего асфальта
  • Технология укладки холодного асфальта

Источник: https://gruntovozov.ru/chasto-zadavayemiye-voprosy/primenenie-asfalta/tehnologiya-ukladki-srezki-asfalta/

Технология укладки асфальта

Асфальтовые планки что это такое?

Качество покрытия дороги во многом определяется методом его укладывания. Асфальт, кроме литых его разновидностей, требует уплотнения, без которого он не способен набирать необходимую плотность. Рассмотрим порядок укладывания асфальта горячего и холодного типа.

Уплотнение покрытия дорог

Уплотнение представляет собой завершающий этап образования поверхностного слоя дороги. В зависимости от марки асфальта, температуры укладываемой смеси, содержания в ней битума и от используемого оборудования может изменяться эффективность проведения процесса укладки.
Смеси, в которых содержится большое количество дробленого песка, с большим трудом поддаются процедуре уплотнения, хотя эта операция является важнейшей: именно по причине плохого уплотнения асфальта происходит 50% разрушений автодорог.

Процесс уплотнения

Благодаря уплотнению, в асфальте формируется структура, гарантирующая высокую прочность слоя. Данный процесс приводит к следующим переменам в составе:

  • твердые частицы сближаются с повышением твердости материала;
  • выжимание из структуры воздуха приводит к понижению пористости и повышает водостойкость покрытия и его устойчивость к морозам;
  • в каждой единице объема возрастает число связей, отчего покрытие дороги становится надежным и долговечным;
  • улучшается способность восприятия температуры, уплотненный асфальт меньше реагирует на холод или жару.

Способы уплотнения

Увеличить плотность асфальта можно несколькими способами, которые выбираются из условия экономических показателей и выгоды и требуемых объемов дорожной работы.Укатывание заключается в перекатывании по поверхности асфальта металлического барабана или накачанной воздухом шины. Остаточное деформирование в слое при уплотнении устремляется к нулевому показателю. Слой получается крепким и плотным. Степень уплотнения после укатки исключает доуплотнение слоя под действием движущихся автомашин. Укатывание выполняется специальными механизмами – асфальтоукладчиками.

Вибрирование – воздействие на асфальт колебаний, частота которых совпадает с его собственной. Применяются вибромашины.

Наилучший итог достигается при правильной температуре, которая на 60оС больше температуры размягчения применяемого вяжущего. Средняя температура равняется 105–120оС.

Коэффициент уплотнения асфальта

Чтобы испытать уложенное дорожное покрытие, на площади 700 квадратных метров высверливаются три образца. При работе с горячим асфальтом пробы отбираются спустя 1-3 дня после укладки, а если асфальт холодный, то через 15-30 дней. Для разных смесей асфальта образцы должны иметь следующие параметры:

  • для песчаных асфальтов – диаметр 50 мм и вес 1 кг;
  • для покрытий с мелким зерном – 70 мм и 2 кг;
  • для покрытий с крупными зернами – 100 мм и 6 кг.

Из взятых образцов вырубаются три пробы в форме параллелепипеда со сторонами 50-100 мм. Коэффициент уплотнения определяется по следующей технологии:

  • после просушивания образцы остужают и производят взвешивание на воздухе;
  • рассчитывается реальная плотность материала;
  • по трем пробам рассчитывается средняя величина;
  • пробы и взятые керны в термошкафу нагревают до расчетной температуры;
  • образцы подвергают измельчению, затем прессуют при давлении 40 Мпа, после чего заменяют высоту образца;
  • если пробы брались от горячей смеси, их после виброуплотнения доуплотняют прессом;
  • плотность переформированных проб вычисляется на основании полученных данных, после чего подсчитывают средний показатель;
  • расчет коэффициента уплотнения производится путем деления плотности фактической на стандартную. В случае незначительности этой величины асфальт признается уплотненным недостаточно.

Стандартом предусмотрены следующие параметры коэффициента уплотнения асфальтового покрытия:

  • для холодной смеси – не меньше 0,96;
  • для горячей смеси типа В – не меньше 0,98;
  • для горячих смесей типов А и Б – не меньше 0,99.

Технология уплотнения асфальта

В процессе уплотнения асфальта важнейшим требованием является выполнение данной процедуры при максимально возможном нагреве асфальта.

  • Повышенная температура порядка 100 – 140оС приводит к уменьшению вязкости, катком прилагаются усилия, ориентированные по касательной, превышающие сопротивляемость образованию сдвига. Для уплотняющего воздействия эти условия наиболее подходят.

    Твердость битумного вяжущего растет с остыванием смеси, отчего повышается необходимое усилие для уплотнения. Если смесь имеет температуру 70оС, по ней приходится втрое больше раз пройтись катком. Приходится преодолевать как трение песка и камня, так и силы, сцепляющие камни с битумом.

  • Наличие спецтехники с рабочими органами, обеспечивающими уплотнение, позволяет машинам самостоятельно выполнять уплотнительные работы. При этом получается максимально ровное покрытие.
  • Вид применяемых катков определяется в соответствии с конструкцией асфальтоукладчика и с усилием, с которым было выполнено предварительное укатывание. Обычно дополнительного уплотняют 5-6-тонными катками либо машинами на пневматическом ходу.
  • Время, требуемое на проведение процедуры, определяется толщиной слоя, типом асфальта и погодой, при которой выполняются работы. Если работа приводится в мороз при -10оС и ниже, она займет несколько минут.

Акт пробного уплотнения

Это акт является одним из видов технической документации, которая разрабатывается при строительстве дорог. Такой акт составляется, когда проведены исследования, и включает в себя:

  • наименование объекта и его сокращенные характеристики;
  • характеристики применяемого асфальта;
  • условия, в которых выполнялось уплотнение – температурные показатели асфальта и окружающей среды;
  • параметры асфальтоукладчика;
  • скорость укатывания и количество проходов;
  • результаты исследований в лаборатории, замеры размеров покрытия, плотности и коэффициент уплотнения.

Составляют акт сотрудники лаборатории и представители производителя.

Процесс укладки асфальта

Выполненное асфальтовое покрытие должно отвечать условиям стандартов. При отклонениях на любой стадии дорожное полотно начнет быстро разрушаться, и потребуются расходы на выполнение ремонта.
Основные этапы работ по укладке асфальтового покрытия

  1. геодезические исследования – определение состава грунта, глубины залегания вод и другие;
  2. подбор оптимального вида асфальта, учитывающий особенности грунта и предъявляемые к дорожному полотну требования;
  3. подбор требуемого оборудования;
  4. определение времени введения в эксплуатацию;
  5. укладка дорожного полотна.

Необходимое оборудование

Строительство дороги начинается с выполнения подготовительных работ. Прежде всего, снимается верхний грунт, убираются корни растений, способные разорвать асфальт, формируется дренажная система.Следующий этап работ – закладка основания. Им может служить монолитный бетон, но это существенно увеличивает стоимость дорожного строительства. Обычно в качестве основания используют щебень, закладываемый в несколько слоев. Самым нижним укладывается крупный щебень с размерами камней до 70 мм. Его назначение – отведение грунтовых вод.

Целью среднего слоя, состоящего из камней размером до 40 мм, является равномерное распределение нагрузки. Верхний слой, размеры камней в котором не больше 20мм, повышает плотность верхнего слоя покрытия дороги.Сама укладка асфальта выполняется с помощью асфальтоукладчика. Это гусеничный или тракторный агрегат с закрепленным на нем утрамбовывающим брусом или выглаживающей плитой, которая может быть статической или вибрирующей.

Смесь загружается с доставившего ее грузовика прямо в принимающий бункер, из которого она шнеками распределяется равномерно на ширину укладки асфальта.

Асфальтоукладчики бывают разной производительности и мощности, так что для разных строительных условий можно использовать различные агрегаты. Использование машин на гусеничном ходу гарантирует получение ровного покрытия, а для узких городских улиц более пригодны модификации на колесах. Ширина укладываемой поверхности – важная техническая характеристика, с увеличением которой возрастает экономичность асфальтирования.

Чтобы выполнить окончательное уплотнение асфальта, могут выбираться разнообразные механизмы, соответствующие типу асфальта. Это легкие катки весом до 4 тонн, средние – до 6 тонн, тандемы и вибрационные плиты.

Необходимый персонал

В зависимости от объемов строительных работ изменяется количество работников, выполняющих укладку. Обычно для работы нужны такие специалисты:

  • машинист, управляющий асфальтоукладчиком;
  • водитель автомобиля-самосвала, доставляющего асфальт;
  • бригада дорожных рабочих – 5-10 человек.

Особенности технологии асфальтоукладки

Предпочтительное время года для выполнения асфальтоукладочных работ – теплое, выше 10 градусов тепла осеню и выше 5 градусов – весной. Исключение могут составлять только работы по ремонту. Все асфальтовые смеси в соответствии с ГОСТами делятся на две группы:

  • рассчитанные на укладку при окружающей температуре не ниже +5оС;
  • укладываемые в диапазоне температур от -25оС до +5оС.

Процесс выполняется одинаково, а нагрев асфальта может быть разным при различных параметрах толщины покрытия, типа асфальта и погоды. Под дождем укладывать асфальт нельзя. Играет роль даже скорость ветра, при котором производится укладка асфальта.

Важнее всего доставить асфальт на участок выполнения работ при нужной температуре, поэтому необходимо проделать это за минимальное время. С этой целью процесс загрузки асфальта в укладчик производится непрерывно. Если поставка прерывается, остатки смеси из бункера не удаляют, чтобы не остудить питатель.

Бункер просто закрывается до тех пор, пока поставка не будет возобновлена. К моменту завершения работы смесь необходимо полностью израсходовать, чтобы она не оставалась ни в бункере, ни на шнеках.

Асфальтоукладчик перемещается с постоянной скоростью 2,5-3 метра в минуту. При загрузке теплого типа смесей утрамбовывающий брус остается включенным, холодные смеси требуют его выключения. После уплотняющей процедуры обрубаются и подрезаются кромки уложенного асфальта.

Если после работы есть не уложенные полоски в недоступных укладчику местах, асфальт допускается уложить лопатами с разравниванием металлическими катками. Используемый при укладке ручной инструмент требуется прогревать перед выполнением работы.

После завершения укладки немедленно уплотняется асфальт с помощью катков, виброагрегатов и т.д. Поврежденные участки уплотненной поверхности вырубают, покрывают прогретым битумом, снова засыпают асфальтом и уплотняют. При укладке постоянно проверяется толщина слоя и контролируется температура укладываемой смеси.

Стоимость работ

В цену работ по укладке дорожного покрытия включается само асфальтирование и ряд работ для подготовки к процессу:

  1. направление специалиста для осмотра места выполнения работ возможно бесплатно, а может и стоить до 3500 рублей;
  2. уборка почвы под дорожное полотно оценивается в 320-420 рублей за квадратный метр;
  3. изготовление основания дороги из бетона оценивается в 600-700 рублей за каждый квадратный метр;
  4. щебеночное основание зависит от характеристик щебня и может оцениваться в 195-300 рублей за квадратный метр;
  5. основание из песка, устраиваемое для пешеходных путей, обходится в 100 рублей за квадратный метр;
  6. бордюрный придорожный камень укладывается из расчета 800-850 рублей за погонный метр.
  7. асфальтирование на мелком щебне стоит 440-550 рублей за квадратный метр;
  8. щебеночно-мастичное основание оценивается в 460-790 рублей за квадратный метр;
  9. песчаное асфальтирование стоит 390-500 рублей за квадратный метр.

Ямочный ремонт асфальта

На сегодняшний день асфальт является основным материалом, используемым при строительстве дорог. Асфальт различного типа используют для шоссе и городских улиц и пешеходных проходов. Им также гидроизолируют туннели и крыши, обустраивают полы.
При ямочном ремонтировании в зимнее время используется холодная смесь, которая менее зависима от температурных параметров окружающей среды, а движение транспорта обеспечивает доуплотнение уложенной смеси. Если ремонт производится в теплый сезон, применяется высокоплотная горячая смесь.

Технология ямочного ремонта

Производится ямочный ремонт просто, особенно если размеры трещин и выбоин невелики. Такой ремонт можно выполнять с использованием ручных инструментов по следующей технологии:

  • размечается участок, ремонт которого необходим;
  • размеченные поврежденные места обрубаются по контуру с применением швонарезчиков, отбойных молотков и бетоноломов, а если объемы работ велики, используются фрезы;
  • выбоины очищаются от крошки;
  • очищенная выбоина обрабатывается битумом, что может выполняться автогудронатором или вручную;
  • подвозить горячий асфальт при обработке больших участков целесообразно грузовиками, но если размеры повреждений невелики, и эти места имеют значительный разброс, лучше использовать ремонтеры, обеспечивающие прогрев смеси и исключающие риск ее застывания;
  • смесь, имеющая заданную температуру, заливается в подготовленную выбоину асфальтоукладчиком или вручную. Если поврежденное место глубоко вырублено, в него предварительно помещают щебень. Укладка асфальта производится с учетом предстоящего укатывания;
  • для укатывания асфальта в выработках используются катки, а также специальная техника.

Расход асфальта

Для расчета расхода асфальтовой смеси учитывается толщина слоя, потребного для укладывания или для ремонта, а также площадь покрываемого участка. Необходимая толщина асфальта определяется назначением участка.

Так, если необходимо заасфальтировать участок для придомовой стоянки, потребуется уложить слой асфальта толщиной 4-5 сантиметров, так как на этом участке не ожидается движение большегрузного автотранспорта.Чтобы весь участок покрыть асфальтом, его потребуется 10 кв.м. х 0,05 м х 2200 кг/куб.м. В этой формуле последняя цифра – плотность асфальта.

В результате получаем потребность в смеси для укладки рассматриваемого участка – 1100 кг смеси. Один кубометр асфальта вмещает примерно 2250 кг, так что для стоянки пойдет 1100 кг / 2250 кг = 0,49 кубического метра.

Правильная укладка с укатыванием асфальта не менее важны для получения качественного покрытия дороги, чем точное приготовление смеси и ее правильный выбор. Если технология будет нарушена, покрытие дороги быстро разрушится.

Наши преимущества

Спасибо, ваша заявка успешно отправлена!

Источник: https://iso-altair.ru/info/texnologiya-ukladki-asfalta/