Биотуалет в поезде что это?

Содержание

Железнодорожные кассы — Биотуалет в поезде

Биотуалет в поезде что это?

Ранее туалет в поезде у многих пассажиров ассоциировался с чем-то ужасным и неприятным. Выдержать поход в санитарную комнату без закрывания носа под силу не каждому пассажиру. Неприятные запахи обычно слышны даже в коридоре. К тому же конструкция неудобна, особенно для детей, людей с особыми потребностями и стариков. Сейчас все чаще в поездах встречаются биотуалеты. Их использование вполне можно сравнить с квартирным унитазом. Наличие новых конструкций делают поездки более комфортными, причем для пассажиров разных возрастов.

Основные преимущества

Туалет в старых вагонах можно сравнить с сортиром в деревне, то есть это просто дырка в полу. Главное отличие в том, что конструкция изготовлена из нержавеющей стали, а также в наличии металлической заслонки. Она открывается после нажатия ногой на специальную педаль. Одновременно с открытием заслонки происходит и смыв воды.

Главный недостаток старых туалетов заключается в загрязнении окружающей среды. При открывании заслонки фекалии и другие отходы «выпадают» на шпалы, над которыми проходит поезд. Отходы никто не убирает и они разлагаются естественным способом. По этой причине санузел в старых вагонах закрывается проводником на станциях и в санитарных зонах, в частности при движении поезда через город. Это доставляет пассажирам определенные неудобства, поскольку порой туалет закрывают на продолжительное время.

Биотуалет лишен подобного недостатка, поскольку он не выбрасывает отходы наружу, а скапливает их в специальных емкостях. К основным преимуществам можно отнести следующее:

  • Санитарная комната не закрывается на станциях и вокзалах. Сходить по нужде можно в любой момент.
  • Полностью отсутствуют неприятные запахи, поэтому пассажирам не нужно закрывать нос платком и сдерживать рвоту.
  • Видимая конструкция биотуалета схожая с обычным унитазом. У пожилых пассажиров или детей не возникает трудностей при пользовании. Не нужно ногами взбираться на конструкцию. Достаточно взять в дорогу накладки на унитаз, чтобы сделать все дела в пути с комфортом.
  • Не загрязняется окружающая среда. Отходы собираются в бак, а после утилизируются (обычно сливаются в канализацию), поэтому не наносят вред природе.

Особенности конструкции

В вагонах могут применять разные виды биотуалетов, хотя принцип работы в них всегда одинаков. Они должны справляться с несколькими функциями:

  • собирать отходы в специальных емкостях;
  • обеспечивать смыв;
  • предупреждать проникновение неприятных запахов в помещение.

Сама простая конструкция состоит из трех основных элементов:

  • унитаза;
  • бака с водой для смыва;
  • емкости для стоков.

Такие устройства применялись до 2006 года, а после биотуалеты были модернизированы. С 2007 года в поездах стали применяться туалетные системы, имеющее более сложное устройство. Обычно они состоят из следующих компонентов:

  • бака для нечистот;
  • двух унитазов (могут располагаться в одном конце вагонов или разных);
  • системы, создающей вакуум;
  • насосов, отвечающих за подачу воды;
  • двух кранов;
  • электронной системы, которая управляет биотуалетами.

особенность системы в том, что насосы создают внутри вакуум. В связи с этим система должна быть полностью закрытой. Использование вакуума дает возможность быстро убирать фекалии, поэтому исключено присутствие неприятного запаха в санузле. К тому же в воду, которая используется для смыва, добавляются химические вещества.

Они выполняют несколько функций – нейтрализуют неприятные запахи и уничтожают различные бактерии. К тому же «химия» позволяет отделяться воде от твердых частиц. В результате жидкая часть отводится наружу через специальную дренажную систему, а вот твердые стоки утилизируются в канализацию соответствующим способом. Обычно это делается на станциях в специально отведенных местах.

Откачиваются нечистоты через подключенные к бакам шлангам.

Простые правила

В целом пользование биотуалета ничем не отличается от унитаза, установленного в квартире. Чтобы смыть туалет, нужно нажать на кнопку синего или красного цвета, расположенную сбоку. При смыве обычно возникает звук, схожий со звуком реактивного двигателя. Пугаться его не стоит. Причиной служит вакуум, который поддерживается внутри системы.

https://www.youtube.com/watch?v=XJENMVX3ON8

Главное правило, которое следует соблюдать пассажирам – не бросать в унитаз туалетную бумагу, гигиенические прокладки и тампоны, другой мусор и твердые предметы. Для этого имеется отдельная емкость. При попадании твердых частиц биотуалет может выйти из строя. Сложность ремонта заключается в дефиците специалистов. Они обычно имеются не на всех станциях, а некоторые системы могут ремонтировать и обслуживать мастера, прошедшие обучение от производителя.

Как определить наличие биотуалета в вагоне?

Нередко бывают ситуации, когда в одном поезде имеются старые и новые вагоны с разными санузлами. При покупке билетов невозможно определить, наличие или отсутствие биотуалета в вагоне. Если покупаете проездной документ в кассе, можно поинтересоваться годом выпуска вагона, хотя кассиры не всегда владеют этой информацией. Если вагон изготовлен в 2007 году и позже, тогда в нем будет современная санитарная комната без неприятных запахов. Внешне определить новые вагоны Тверского завода можно по особой черте – овальном окне в тамбуре. До 2007 года окна в тамбурах были прямоугольными.

Источник: https://kassa.su/novosti/biotualet-v-poezde/

Как пользоваться туалетом в поезде

Биотуалет в поезде что это?

Ранее туалет в поезде у многих пассажиров ассоциировался с чем-то ужасным и неприятным. Выдержать поход в санитарную комнату без закрывания носа под силу не каждому пассажиру. Неприятные запахи обычно слышны даже в коридоре. К тому же конструкция неудобна, особенно для детей, людей с особыми потребностями и стариков. Сейчас все чаще в поездах встречаются биотуалеты. Их использование вполне можно сравнить с квартирным унитазом. Наличие новых конструкций делают поездки более комфортными, причем для пассажиров разных возрастов.

Как правильно использовать биотуалет в поезде?

Биотуалет в поезде что это?

Еще не так давно отхожие места в отечественных вагонах вызывали шок и трепет у неподготовленных пассажиров. Мало того, что старый унитаз в «советских» вагонах неудобен для пользователя, так он еще является центром образования неприятных запахов. Сегодня же на радость путешественникам все чаще встречается биотуалет в поезде, который может стать полноценной заменой стандартному квартирному унитазу. Подробнее о том, как подключить унитаз в квартире можете прочитать здесь.

Что собой представляет старый стандартный туалет в вагоне?

Устаревший вагонный «толчок», по сути, являлся подобием дыры в полу, как у деревянного туалета типа «сортир». С той лишь разницей, что в отверстии унитаза из нержавейки находится выпускной коллектор, заслонка которого открывается путем нажатия ногой на специальную педаль. В результате содержимое унитаза отправляется непосредственно на шпалы пролетающей под вагоном колеи. Нажатие на педаль не только открывает заслонку, но и дает старт смыву стенок струей воды.

Конструкция такого устаревшего унитаза не позволяет пользователю полноценно на него сесть, поэтому поход в туалет для детей и престарелых пассажиров превращалась в трудноисполнимое гимнастическое упражнение. Кроме того фекалии, выброшенные на землю, загрязняют железнодорожные пути. В отличие от такого раритетного отхожего места устанавливаемый в современных вагонах пластиковый биотуалет повышает комфортабельность поездки и делает окружающий мир гораздо чище.

Если в поезде или электричке вместо старого туалета установлен биотуалет, то:

  1. Пользование «гигиенической комнатой» доступно в любой момент, в том числе и во время стоянки или движения по санитарной зоне.
  2. На расположенных рядом с туалетом местах пассажиры не испытывают дискомфорта из-за наличия неприятных запахов.
  3. Видимые пассажиру габариты биотуалета позволяют с комфортом выполнять необходимые процедуры, а скрытые емкости имеют достаточную вместительность для приема отходов на протяжении всего пути следования (36 часов без опорожнения бака).
  4. Система сбора отходов имеет большую степень автономности, высочайший уровень экологичности и лояльности к окружающему пространству, ведь отходы собираются в баки, которые ассенизируются на станциях.

Как работает вагонный биотуалет?

Любое устройство подобного типа, будь то небольшой дачный биотуалет mrlittleideal 24, enviro 10 или биосортир в вагоне, имеют одно единственное предназначение: собирать фекалии в определенную емкость. При этом нужно обеспечить еще и смыв унитаза, герметичность места сбора отходов и отсутствие выхода неприятных запахов. Поэтому вагоны могут иметь различие в количестве имеющихся унитазов и конструкционных особенностей системы их обслуживания, но сам принцип работы биотуалета в поезде везде одинаков: есть емкость с водой, есть унитаз и есть бак, куда стекаются нечистоты.

На первом этапе внедрения в российские вагоны биотуалетов, в период с 2003-го по 2006-й годы, была реализована идея трансформации традиционного туалета в био, допустим biolan. В этом случае к обычному вагонному унитазу из нержавейки были присоединены баки для сбора фекалий. Позже, начиная с 2007-го года, новые и капитально отремонтированные пассажирские вагоны стали комплектоваться более совершенной туалетной системой.

Читайте также  Автоматическая система пожаротушения что это такое?

Она состоит из:

  • двух пластиковых унитазов;
  • пары кранов для умывания;
  • двух насосов для подачи воды;
  • системы создания вакуума;
  • обогревающей системы;
  • емкостей для сбора нечистот;
  • электронной системы управления туалетами.

Отличие состоит в том, что пара унитазов имеет общий сборочный бак и систему, в которой с помощью откачивающего насоса создается вакуум. Это помогает быстро эвакуировать фекалии в бак и обеспечивать замкнутость данной системы, что гарантирует отсутствие источающихся запахов.

Встречаются два разных варианта расположения кабин с умывальником и унитазом в обычных вагонах: с противоположных концов вагона и оба с одной стороны вагона.

Так как нечистоты в поезде состоят в большей степени из воды, то в современных вагонных биотуалетных системах применяется химическая очистка фекальных масс. В бак с водой, которая подается на смыв, добавляется жидкость, позволяющая увеличить эффективность утилизации. Под действие этой «химии» от фекалий отделяется вода, которую биотуалет через дренаж выводит за пределы сборочного бака. В итоге в нем остается только та масса, которую вывести на землю не представляется возможным. Это позволяет снизить скорость заполнения бака. Вдобавок эти реагенты «убивают» неприятные запахи.

Пассажирам не нужно знать, как очищается биотуалет в поезде, например separettvilla 9011, ведь эту работу проводят специальные сотрудники железной дороги. На станциях есть специально отведенные места, где есть возможность подсоединить сборочные емкости к канализационной системе и произвести слив накопившихся отходов. Подсоединение производится с помощью шлангов, что снижает риск утечки.

Рекомендации пассажирам: как пользоваться биотуалетом в поезде, чтобы его не сломать?

Пользование биотуалетом в поезде ничем не отличается от использования унитаза в квартире.

После окончания использования унитаза по назначению нужно просто нажать на кнопочку, которая располагается сбоку. Кнопочка эта бывает красного или синего цвета. Нажатие приводит в действие клапан, который в момент открывания издает звук, слегка напоминающий работу реактивного двигателя.

Однако пассажиру мало знать, как смывать биотуалет в поезде – нужно еще придерживаться некоторых правил пользования. Самое главное: в туалет запрещено бросать любые твердые материалы и предметы (туалетную бумагу, женские гигиенические средства или мусор). Для подобных отходов в туалете поезда напротив унитаза установлен специальный сборочный бак. Исключением являются вагоны ВИП-класса, где применяется растворяющаяся туалетная бумага, которую можно без опасения бросать в унитаз.

Выбрасывать бумагу в унитаз separett не рекомендуется по той причине, что сломанный биотуалет на вагоне — инструкция по ремонту починить вряд ли поможет. Производить вмешательство может только специально обученный специалист, который есть далеко не на каждой станции. А во многих новых вагонах и того хуже – находящиеся на гарантии туалетные системы может ремонтировать только представитель компании-производителя.

Игра в рулетку или как узнать вагон с биотуалетом или нет до посадки в него? При покупке билета практически невозможно получить представление о том, будет ли в вагоне биотуалет. Даже фирменные поезда иногда бывают собраны из вагонов разных годов выпуска. И чаще всего стоимость билета в вагон с биотуалетом и без него является идентичной. Если у кассира есть такая информация, то можно поинтересоваться годом выпуска вагона, куда приобретается билет. Почти все вагоны выпуска после 2007-го года оснащены биотуалетами.

Есть совет, как узнать есть ли биотуалет в вагоне, осматривая поезд снаружи. Если смотреть на вагоны производства тверского вагонозавода, то те, у которых есть новые туалеты, можно узнать по окошкам тамбурной двери. Они имеют овальную форму при том, что старые вагоны имели там прямоугольные стекла.

Сегодня, когда даже на расположенной в тайге стройке присутствуют биотуалеты сантрест, посещать в поезде отхожее место старого типа мало кому хочется. Поэтому пассажир, купивший билет в вагон без биотуалета, имеет право сходить в тот вагон, где есть современный туалет и воспользоваться им. Правила перевозок разрешают производить подобные действия.

Если биотуалета в поезде нет

Если поездка предстоит в вагоне без биотуалета, то пассажир может попытаться организовать себе зону для гигиены самостоятельно. К примеру, при перевозке в вагоне инвалида можно использовать биотуалет-кресло, которое позволяет максимально упростить исправления естественных надобностей человека с ограниченными возможностями. Известно, что биотуалет в медтехнике используется достаточно активно, ведь пациенты могут иметь недержание, нарушение координации движения или неспособность самостоятельно преодолеть путь до унитаза. Кресло-туалет очень похоже на инвалидную коляску, но в сидении у него есть емкость для сбора фекалий.

Если везти предстоит детей, то можно взять с собой биотуалет с пакетами, который любят современные туристы. В нем вместо емкости для сбора отходов присутствует пакет из полиэтилена. Если семья занимает полностью купе, то можно рискнуть взять с собой биотуалет portapottiqube 165l 21л или campapotti, его хватит на достаточно продолжительный маршрут. Но слив 21-го литра отходов потребует значительных усилий, поэтому лучше обратить внимание на более компактные модели.

Сегодня цены на портативные биотуалеты уже приблизились к понятию «демократичные», поэтому решение проблемы отсутствия биотуалета в вагоне при желании найти можно.

В будущем все отечественные поезда будут с биотуалетами. Сегодня РЖД уже не имеет права принимать в эксплуатацию вагоны с уборными устаревшего типа. Производители и ремонтники вагонов изучают рейтинг биотуалетов, стараясь поставить в поезда наиболее совершенные системы. Вагоны класса «люкс», «микст» и RIC комплектуют большим, чем два, количеством унитазов. Если используется по унитазу на каждое купе, то может быть установлен индивидуальный биотуалет portapottiqube 165 с индикатором или другой, не объединяющий все туалеты сборочным баком.

Источник: http://alikar.ru/kanalizatsiya/biotualet/kak-pravilno-ispolzovat-biotualet-v-poezde.html

Биотуалет в поездах: где находится, куда ходить по нужде, если отсутствует

Биотуалет в поезде что это?

Российские поезда до недавнего времени имели старые, постсоветские конструкции. Все изменилось в 2017 году, когда ФАС обязала РЖД оборудовать вагоны биотуалетами. Медленно, но РЖД выполняет требование и производит замену старого оборудования.

Биотуалет в вагоне поезда — это то же самое, что и обычный унитаз, но содержимое в нем перерабатывается, а не накапливается или смывается. Приставка «био» в данном случае означает, что отходы перерабатываются с помощью биовеществ.

Как устроен старый стандартный туалет в поезде

Старая туалетная комната имеет размер метр в дину и ширину. Большое окно, через которое хорошо видно гражданина, справляющего нужду. Маленькое зеркало, расположенное на высоте около 170 см.

Туалет старого образца изготовлен из железа, с вмятинами для ног на ободке. Внизу имеется педаль для спуска отходов прямо на вагонные пути. Рядом с унитазом есть ручка для фиксации положения во время справления нужды.

В туалете поезда имеется раковина и полка для средств личной гигиены. РЖД предоставляет своим клиентам мыло и туалетную бумагу.

Подобный вид туалета одинаков для купейных и плацкартных вагонов. Основные составляющие уборной РЖД:

  • унитаз;
  • раковина;
  • зеркало;
  • полка;
  • мусорная корзина.

К недостаткам туалета старого типа относятся:

  • неприятный запах;
  • трудности в использовании (для детей, пожилых людей, инвалидов и беременных);
  • загрязнение окружающей среды отходами жизнедеятельности человека;
  • невозможность использования туалета на станции (его закрывают за 30 минут до и после прибытия поезда на станцию);
  • маленькая кабинка;
  • неудобный унитаз.

По санитарным нормам туалет должны мыть каждые тридцать минут. Однако запах присутствует даже после обработки моющими средствами. Схема работы указана на двери кабинки.

Как выглядит, устроен и работает вагонный биотуалет в поездах РЖД, чем отличается от стандартного

Вагонный биотуалет отличается от обычного тем, что не спускает отходы на улицу. Все нечистоты идут в бак. На станциях его периодически чистят.

Какой вагон лучше выбрать в поезде

Принцип его работы: в смывной бачок поступает вода, при нажатии на кнопку отходы вместе с водой поступают в общий бак. Отходы всасывает вакуумная установка, которая не позволяет запахам распространяться по туалетной кабинке. Далее, смешиваясь с водой, они поступают в бак. Система отделяет воду от экскрементов. Очищенная от твердого кала вода сливается наружу. Непереработанные остатки хранятся в баке до их утилизации на станции.

Внимание! В биотуалет нельзя выбрасывать мусор! Это может привести к его поломке.

https://www.youtube.com/watch?v=kaxGMB9mJwU

Преимущества вагонного биотуалета:

  • не пропускает неприятные запахи наружу;
  • не загрязняет окружающую среду;
  • гигиеничен;
  • всегда в открытом доступе;
  • легок в использовании (на него не нужно взбираться);
  • кабинка просторнее в полтора раза.

К минусам можно отнести то, что его легко вывести из строя. Починить устройство под силу только мастеру на оборудованной станции.

Примерная система работы вакуумного унитаза

Вагоны с биотуалетом и кондиционером

Правила поведения в поезде

Биотуалет имеется в вагонах:

  • люкс (1А, 1И, 1М, 1У);
  • бизнес-класса (1Б, 1Э, 1Е);
  • первого класса;
  • повышенной комфортности (2Э, 2К,2Р);
  • улучшенной компоновки мест (1С, 2С, 1Р,1В);
  • плацкартных (3Э,3П).

К данному перечню относятся и сидячие вагоны. Буквы и цифры — аббревиатура класса обслуживания. В билете он указан.

Люкс места помимо обустроенной уборной имеют:

  • кондиционер;
  • гигиенический набор (мыло, шампунь, гель для душа).

Кондиционер имеется в вагонах:

  • люкс (1А,1М, 1И — кондиционер в купе);
  • повышенной комфортности (1Б, 1Э,1У,1Л, 1Д, 1Э — один кондиционер на весь вагон);
  • купе (2Э, 2Б, 2К, 2У, 2Л);
  • плацкартных (3Э,3Т,3Д,3П);
  • улучшенной компоновки мест (1Р, 1В,3Р, 1С,2С);
  • сидячих (2Е, 2С, 2В, 2Е).

Обратите внимание! Кондиционер в купе и в вагоне — это разные вещи. Наличие кондиционера в купе предполагает его установку в комнате с четырьмя пассажирами (личное пользование). Кондиционер в вагоне — это одно устройство на весь вагон (от 36 до 54 человек).

Вагоны, наличие биотуалета в которых нужно уточнять:

  • купе (2Б, 2У);
  • плацкартные (3Э, 3Р, 3Д, 3Т).

Вагоны, биотуалет в которых отсутствует:

  • плацкартные (3Л,3У);
  • купе (2Л);
  • общие (3О, 3В).
Читайте также  Вспененная основа линолеума что это?

Значок биотуалета — WC c изображением листа дерева сверху.

Туалет в поезде «Ласточка»

«Ласточка» — скоростной электропоезд (не путать с электричкой), курсирующий между определенными городами. Состоит из пяти вагонов. Туалет в поезде есть, но не во всех вагонах. Оборудовали уборной только первый и пятый вагоны.

Разрешается передвигаться по всему поезду, однако лучшим решением будет – забронировать билеты в вагонах с туалетом. Гражданин вправе самостоятельно выбрать место в транспорте. Покупать билеты лучше за месяц до даты отправления.

Туалет в поезде плацкартного вагона

Как и в купе, находится на разных концах вагона. Представляет собой маленькую кабинку, обычно перед станцией, если это обычный туалет, к ней выстраивается очередь.

Плацкарт — это необязательно старый и разваливающийся туалет, подобные вагоны могут быть оборудованы биотуалетом. Их наличие необходимо уточнять на кассе.

Плацкарта — дополнительная карточка к основному билету. Не наделяет ее обладателя возможностью пользоваться дополнительными услугами. Она содержит следующую информацию:

  • номер вагона и места в нем;
  • название пункта назначения;
  • название станции (отправления и прибытия);
  • название жд вокзала;
  • дату и время прибытия и отбытия;
  • класс, место и количество человек в вагоне.

Как пользоваться туалетом в поезде

Использование обычного туалета может вызвать некоторые затруднения у детей, инвалидов, пожилых и беременных. Дети в силу возраста могут не удержать равновесие на столь шаткой конструкции. Им необходима поддержка.

Как пользоваться биотуалетом в пассажирском поезде, чтобы его не сломать

Можно ли пить пиво в поезде

При использовании биотуалета в поезде нужно соблюдать единственное правило — ничего не бросать в унитаз. Для бумаги и иных отходов имеется мусорная корзина. Биотуалет предназначен только для переработки человеческих отходов.

В кабинке имеется табличка с правилами пользования биотуалетом. Также биотуалет нельзя:

  • проверять на прочность;
  • загрязнять;
  • совершать иные действия, ведущие к поломке техники.

Биотуалет в поезде схож с домашним. Никакие лишние действия производить не нужно. В кабинке может не оказаться бумаги, перед посещением уборной пассажирам рекомендуется взять ее с собой. На летнее время горячую воду РЖД чаще всего отключает.

К плюсам новой уборной можно отнести чистоту и порядок. Сотрудники РЖД утверждают, что это связано с ремонтом и переоборудованием. Отсутствие неприятного запаха делает посещение данной кабинки менее отталкивающим.

Почему нельзя бросать бумагу и иные отходы в биотуалет?

Переработка отходов природного происхождения происходит благодаря органическим соединениям, которые добавлены в утилизирующую жидкость туалета. Эти элементы не могут переработать искусственные материалы, из-за чего происходит сбой в работе системы.

Рядом с дверью туалетного помещения пассажирского вагона висит табличка с правилами пользования биотуалетом. Еще одна табличка расположена внутри уборной.

Куда ходить по нужде, если биотуалет в поезде отсутствует

Если в поезде нет биотуалета, то это значит, что во всех вагонах поезда есть только стандартные уборные с устаревшим унитазом. Две уборные имеются в каждом вагоне поезда.

Что значит «нет биотуалета в вагоне»? Это означает, что конкретный вагон не оборудован биотуалетом, но обязательно имеется обычный. Биотуалет при этом может находиться в другом вагоне поезда.

Обратите внимание! На сайте РЖД есть информация о наличии биотуалета в конкретном вагоне. Информация находится в открытом доступе.

Если биотуалета нет в вагоне, можно:

  • пойти в обычную уборную;
  • перейти в другой вагон (проводница подскажет, какой вагон оборудован биотуалетом);
  • дождаться остановки поезда на станции.

В ФЗ «О железнодорожном транспорте» нет пункта об обязательном присутствии биотуалета в поезде. Возмущаться по данному поводу бессмысленно.

Сегодня РЖД не имеет права принимать в эксплуатацию вагоны, в которых установлены туалеты устаревшего типа, поэтому с каждым годом процент поездов, оборудованных биотуалетами, будет расти.

Источник: https://turproezdka.ru/prochee/biotualet-v-poezde.html

Эволюция туалета в поезде

Биотуалет в поезде что это?

Привычные уже для большинства вакуумные и биотуалеты в поездах еще недавно воспринимались как опция повышенного комфорта и многие из нас еще помнят предшественника этого туалета. Да, да, это то самое устройство со сливом прямо на шпалы…

Но давайте обо всем по порядку. Немного покопавшись в этом вопросе, появилось желание поделиться с читателем информацией с чего все началось и как все развивалось.

Первая железная дорога

Как известно, началось все с запуска первой железной дороги Петербург – Царское Село в 1837 году. Тогда своей промышленности, работающей на железные дроги не было вовсе и покупали все, включая рельсы и шпалы, а тем более вагоны, за границей.

В первых вагонах, делившихся аж на четыре класса, туалет вообще не был предусмотрен. Ну, оно и понятно – вся поездка занимала не более 35 минут, ведь расстояние от пункта А до пункта Б было всего 27 километров.

В 1843 году началось строительство железной дороги между Москвой и Петербургом. К тому времени на Царскосельской железной дороге насчитывалось 57 пассажирских вагонов. Но для эксплуатации такой магистрали как Москва-Петербург требовалось гораздо больше.

Так как магистраль рассматривалась в первую очередь как грузовая, национальное вагоностроение было ориентировано преимущественно на грузовые вагоны. Пассажирские вагоны в основном закупались за рубежом, но их приходилось переделывать для использования в российских условиях (делать закрытый тамбур, ставить вторые рамы на окна, устраивать теплоизоляцию кузова и пр.) Но туалетов и даже умывальников по-прежнему не было.

Первые отечественные вагоны стали делать с 1846 года, а туалетами их оборудовать только с 1863 года.

Императорский поезд

Особо можно выделить Императорский поезд. Он был создан специально для императора, членов его семьи и свиты. Сам император с императрицей занимали вагон, называемый Опочивальней. В этом вагоне было два кабинета, ванная комната, две уборные и котельная.

Также в составе имелся Детский вагон, Великосветский, Свитский и служебный вагоны, вагон-мастерская, багажный вагон и вагон для второго класса. Все вагоны уже тогда были оборудованы уборными, за исключением вагона Кухни.

Интерьер в вагоне Их Величества был действительно царский, стены были обиты бархатом или кожей, в уборной установлены серебряные умывальники. И хотя ватерклозеты уже были предусмотрены, в перечне предметов для поезда по традиции числились «белые с позолотой ночные фарфоровые сосуды».

Ватерклозеты работали в общем как наши классические унитазы, принцип их работы не менялся на протяжении практически 130 лет.

После падения монархии и установления Советской власти в стране было не до развития вагоностроения, поэтому революционных прорывов в этой области не было.

Развивался в основном парк грузовых вагонов, в конструктивных частях сцепки и кузова.

Советский туалет в поезде мы все прекрасно помним. Практически всегда там неприятно пахло, шатало из стороны в сторону, и вообще, без определенной сноровки туда лучше было не заходить.

Конструкция унитаза была предельно проста: содержимое, после нажатия на педаль, смывается небольшим количеством воды прямо на рельсы и шпалы через открывающееся дно унитаза (заслонку). Система смыва в этом устройстве тоже не очень эффективна, вода расходуется экономично, поэтому подается без напора и в небольших количествах.

Из десятилетия в десятилетие лишь понемногу повышался комфорт, менялась цветовая гамма в отделке санузла, но конструкция оставалась неизменной.

В последние 10-15 лет в этой сфере виден значительный прогресс. В России внедряются различные виды туалетов, в том числе вакуумные и биотуалеты. Данное внедрение что ни на есть комплексное, ведь помимо установки нового унитаза в вагон, потребовалось оснастить вагоны накопительными баками, а станции оборудовать системами откачки накопившихся отходов.

Итак, коротко расскажем, что же такое биотуалет в поезде. «Био» — значит, что при хранении в баках отходов применяются некие составы для их обработки (это могут быть химические реактивы, торф или специальные бактерии). Излишняя жидкость при этом удаляется, а твердая часть, после выгрузки, может применяться даже как удобрение. Преимущества таких туалетов в автономности, для их подключения не требуется ни электричества, ни ассенизационной системы.

Сейчас в России часто используются вакуумные унитазы в поездах.

Мировой опыт использования вакуумных унитазов – более 30 лет. Суть работы в создании вакуума в накопительном баке с помощью электродвигателя, а когда мы нажимаем на смыв – содержимое унитаза с жутким шумом исчезает в сливном отверстии под воздействием воздуха и воды, засасываемых в бак. Вакуум еще и не позволяет распространятся неприятным запахам. Сегодня в большинстве стран применяется такая система: с помощью вакуума отходы засасываются в приемную камеру, а затем с помощью сжатого воздуха «выталкиваются» в накопительный бак. Естественно эта система оборудована дополнительным подогревом для использования в наших условиях.

Но ведь туалетная комната унитазом не ограничена. Во всем мире сейчас туалет превращается не в просто «квадратный метр с унитазом и раковиной», а в полноценную уборную с возможностью запеленать ребенка (есть пеленальный столик), разогреть детское питание (имеется микроволновая печь), туалеты оборудованы поручнями для удобства использования стариками и инвалидами, в некоторых есть даже детский горшок. На фото туалет в Норвежском поезде.

Современный российский туалет в поезде далек от того, что мы видели 20-30 лет назад, но еще не вышли из эксплуатации и те «старички», лишний раз с которыми связываться не хочется.

Вот так, например, выглядят санузлы в современных вагонах класса ЛЮКС

Это санузел в вагоне класса МИКСТ

А это туалет в современном отечественном двухэтажном вагоне

Если оглянуться вокруг и посмотреть на туалеты в поездах всего мира, то можно сделать предположения и прогнозы о том, как будет дальше развиваться отечественное вагоностроение в этой сфере.

Начнем с ближайших соседей — с Европы. В Европе народ к комфорту привык, но при этом умеет экономить, а главное – совсем другие расстояния путешествий, поэтому особых новшеств в оборудовании и концепции их туалетов не предвидится, хотя скандинавские страны и задавали тренд развития последние несколько лет.  Смотри на фото выше.

Источник: https://santehprospekt.ru/stati/zanimatelnaya-santehnika/evolyutsiya-tualeta-v-poezde/

Как правильно ездить на поезде. 11 маленьких хитростей

Биотуалет в поезде что это?

Казалось бы, что может быть сложного при поездке на поезде. Сел себе и едешь спокойно. Но, к сожалению, периодически я замечаю, что многие люди часто не знают своих прав и возможностей, и из-за этого имеют неудобство при поездке. С другой стороны, проработав некоторое время проводником, я имел возможность посмотреть на пассажиров со стороны, и понимаю, что некоторые вещи люди делают вопреки логике.

Читайте также  Винорит покрытие для дверей что это такое?

Если необходимо, прочитайте, как не переплачивать при покупке билета на поезд “РЖД”, а также о том, на чем можно сэкономить здесь и здесь. А сегодня поговорим о маленьких хитростях, о которых знают, к сожалению, далеко не все.

1. Возврат билета на поезд

Купленные билеты на поезд можно сдать, это ни для кого не секрет. При этом, если вы сдаете ранее, чем за 8 часов до отправления поезда, то потеряете только сбор за сдачу (до конца 2017 года – 192,7 рубля). Чем позже вы сдадите билет, тем меньше денег вам вернут.

Но интересно, что даже если вы опоздали на поезд, то билеты можно сдать все равно. Это возможно не позднее чем через 12 часов после отправления поезда. Деньги вам вернут небольшие, но это все равно лучше, чем ноль. Возможно, вам будет выгоднее переоформить билет на следующий поезд (естественно, часть денег вы тоже потеряете).

Подробно о возврате билетов на поезд в отдельном материале. Подробно о том сколько теряешь, если сдать билет на поезд здесь.

2. Бесплатный туалет на вокзале

На всех вокзалах есть туалет. При входе там написана стоимость. Но если вы решили посетить его не более, чем за два часа до отправления своего поезда, то вас обязаны пропустить бесплатно. Показываете при входе билет и проходите. Бывает полезно, особенно учитывая тот факт, что после отправления туалеты во многих вагонах открываются не сразу.

3. Для любителей прибегать в последний момент

Если вы успели к поезду в последние минуты до отправления, то не обязательно пытаться попасть именно в свой вагон. По инструкции, если до отправления поезда осталось не более 5 минут, то вас должны посадить в любой вагон в вашем поезде. Правда, это при условии, что ваш билет распечатан на двухслойном оранжевом бланке АСУ “Экспресс” в кассе или на однослойном в терминале (кстати, билет с электронной регистрацией тоже можно распечатать в терминале).

С бумажными распечатками электронных билетов теоретически могут быть проблемы, но не должны. Проводники сейчас пока смотрят не на них, а на свои списки. Редко бывает, что списки у них отсутствуют. Обычно тогда сажают по распечатке.

Особенно обратите внимание на это правило, если вы садитесь на поезд на станциях, где время стоянки составляет 1-2 минуты. Не раз я видел картину, как какая-нибудь полная женщина торопится бежит на такой станции к своему вагону, не успевает, и начинает ругать поезда, проводников и все на свете. Хотя на самом деле виновата она сама, что не села в первый попавшийся вагон. На такой станции я бы обязательно на всякий случай заранее озаботился получением билета на оранжевом бланке.

Вообще, лучше не опаздывайте! Помните, что на ходу вас сажать никто не будет, даже если скорость поезда еще совсем маленькая: проводника могут за это оштрафовать или уволить.

4. Биотуалеты в соседних вагонах

Если вы сели в поезд, и обнаружили, что туалеты в вашем вагоне старого типа и закрываются на станциях, – не расстраивайтесь. Возможно, в соседнем вагоне вы найдете биотуалет.

В соответствии с санитарными нормами “РЖД” уже закупает только вагоны с биотуалетами. Старые вагоны появляются вся реже, но еще ездят. Нередко сейчас можно встретить ситуацию, когда в одном и том же составе вцеплены и старые вагоны и новые (ирония в том, что цена будет одинаковая на них). Если вам не повезло попасть в старый, и появилась срочная необходимость посетить туалет во время стоянки, попробуйте обойти парочку соседних вагонов. Возможно, вы найдете биотуалет, который решит вашу проблему.

5. Никогда не пользуйтесь обычным туалетом на станциях!

Если у вас в вагоне все-таки туалет старого типа, со сливом на путь, то, пожалуйста, не надо пользоваться им во время стоянок! Правда, не надо!

Правило это придумали не просто так. Бывает, что проводник не успел/забыл закрыть туалет перед станцией. К тому же на каждой станции, где стоянка 1-2 минуты, тоже не набегаешься для закрывания этих дверей. Для этих случаев существует личная ответственности пассажира!

При этом на станции ходят люди, работают монтеры. Им будет не очень приятно, если на голову польется, извините, “содержимое унитаза”. За такое проводника могут оштрафовать.

Даже если вам кажется, что поезд остановился в поле – не надо пользоваться туалетом. Возможно, это такая станция)

Если же вы зашли в туалет еще на ходу, а поезд вдруг куда-то приехал и остановился, то тогда уж просто не смывайте, пока поезд не поедет дальше. Серьезно, так будет правильнее.

6. Питьевая вода в вагоне

В титане можно набрать воды для чая, в этом, конечно, ничего нового. При этом, если вдруг вы видите, что температура далеко не 100 градусов, то помните, что чай, возможно, заварить все равно получится. Опытным путем мною установлено, что чайный пакетик заваривается при температуре 70 градусов. Ниже уже не получается.

С другой стороны, если температура воды совсем низкая (это бывает, например, рано утром или сразу после отправления, если проводник забыл/не успел включить титан), то не бойтесь, что вода некипяченая. Титан устроен таким образом, что из крана не может литься сырая вода. Если температура низкая, значит, она когда-то кипела, а потом просто остыла.

Так же напротив титана, рядом со служебным отделением, бывает холодная вода. Она там тоже кипяченая, поступает из титана. Но проблема в том, что трубы, по которым она идет, могут быть старые, и не факт, что она поступит хорошего качества. Лично я эту воду не пью.

7. Как правильно наливать кипяток

Когда вы наливаете кипяток в стакан, всегда держите ложку в стакане, а сам стакан в подстаканнике. Так вы уменьшите вероятность того, что стакан расколется от горячей воды. Это происходит редко, но возможность такая существует.

Кроме того, в инструкции для проводников есть правило, которое, думаю, будет полезным для всех людей, – если нужно нести два подстаканника, то делать это следует одной рукой. Вторая рука должна быть свободна. Это на случай, если поезд резко затормозит или повернет, чтобы была возможность ухватиться свободной рукой за поручень и не ошпарить никого. Да, и не больше двух подстаканников за раз.

8. Стакан с ложкой

Источник: https://yaturfirma.ru/kak-pravilno-ezdit-na-poezde-11-malenkih-hitrostey/

Биотуалет в поезде принцип работы

Биотуалет в поезде что это?

Еще не так давно отхожие места в отечественных вагонах вызывали шок и трепет у неподготовленных пассажиров. Мало того, что старый унитаз в «советских» вагонах неудобен для пользователя, так он еще является центром образования неприятных запахов. Сегодня же на радость путешественникам все чаще встречается биотуалет в поезде, который может стать полноценной заменой стандартному квартирному унитазу. Подробнее о том, как подключить унитаз в квартире можете прочитать здесь.

12 лайфхаков, которые сделают поездку в плацкартном вагоне комфортнее

Биотуалет в поезде что это?

Через нужную вам станцию может проходить несколько поездов. Они не одинаковы по уровню комфорта и обслуживания: в одном могут быть новые вагоны с кондиционером и биотуалетами, в другом — всё по старинке. Чтобы не оказаться в таком, нужно правильно выбрать поезд. Для начала обратите внимание на номер:

  • 1–150 — скорые поезда, который ходят круглый год;
  • 151–298 — сезонные или дополнительные скорые поезда;
  • 301–450 и 601–698 — регулярные пассажирские поезда;
  • 451–598 — сезонные или разовые поезда.

Если есть возможность, выбирайте регулярные поезда (1–150 и 301–450). Они курсируют постоянно, поэтому РЖД заменяет в них старые вагоны на новые. В таких чаще встречаются плацкарты с кондиционером, биотуалетами, розетками в каждом купе и новыми постельными принадлежностями.

Скорые поезда действительно идут быстрее: по нормативам их скорость 50–91 км/ч. У пассажирских максимальная скорость — 50 км/ч.

Номера 151–298, 451–598 и 601–698 — сезонные или дополнительные поезда. Их пускают летом на южные направления (Адлер, Анапа, Новороссийск) и в праздники (Новый год, Международный женский день, День Победы, День народного единства), когда спрос высокий и билетов всем не хватает. Такие поезда комплектуют по остаточному принципу из тех вагонов, что есть. Это как раз те самые советские плацкартные вагоны с деревянными окнами и двумя розетками на всех.

При покупке билета смотрите на класс обслуживания: биотуалет и кондиционер есть в вагонах класса 3Э и 3Б

В некоторых поездах регулярно ездят вахтовики. Это не всегда плохое соседство, но иногда не везёт: уставший мужчина может перебрать с алкоголем, слишком громко храпеть и выставлять в проход вонючие носки. Чаще всего вахтовики ездят в поездах до Нижневартовска, Нового Уренгоя, Нерюнгри, Барнаула.

2. Купите билет заранее

Самые неудобные места — верхние боковые. Обычно они достаются тем, кто покупает билет на востребованное направление в последний момент. Старайтесь брать билеты заранее: они поступают в продажу за 90 дней до отправления. Например, если планируете ехать 30 декабря, билет можно купить 2 октября. Ещё раньше (за 120 дней) можно приобрести билеты на поезда «Красная стрела» и «Экспресс» из Москвы в Санкт‑Петербург.

Для международных рейсов действуют другие сроки:

  • В страны СНГ и Балтии билеты поступают в продажу за 45 дней. Если поезд едет через Москву — за 60.
  • В Париж, Берлин, Прагу и Ниццу — за 60 дней.
  • В Молдову — за 30 дней. Если поезд едет через Москву — за 45.