Фонокорректор для винилового проигрывателя что это?

Содержание

Фонокорректор: ТОП 5 лучших фонокорректоров — рейтинг 2020

Фонокорректор для винилового проигрывателя что это?

Очередной этап «войны форматов» в пятидесятые привел к тому, что, если речь идет о действительно хорошем звучании, то качественный фонокорректор стал настоящей необходимостью. С его помощью уровень сигнала не просто поднимается до линейного, но и корректируется частотный спектр звучания. Это действительно впечатляющие умения, особенно с учетом того факта, что звук на винил записывается в довольно-таки искаженном формате. А усиление «напрямую» вряд ли кого-либо сможет впечатлить.

Именно по этой причине, обладая «вертушкой» с магнитной головкой, в которой не предусмотрен вход с надписью «PHONO», однозначно придется обзавестись фонокорректором. Объективно говоря, даже если аппарат может похвастаться встроенным вариантом усилителя, далеко не факт, что его звучание будет на необходимом уровне. Впрочем, выбор всегда велик: от самых дешевых моделей, выполняющих ряд примитивных функций, до монструозного аудиофильского оборудования, где потолок цены, по-видимому, вообще не установлен. В сегодняшнем рейтинге мы собрали «золотую середину», где функциональность остается на приемлемом уровне в независимости от стоимости.

В технике данной направленности цена является прямым показателем качества. Человеческие уши очень хорошо реагируют на детальность звучания, его глубину и сбалансированность. Поэтому «отвертеться» покупкой обычной дешевки не выйдет. Поэтому следует рассматривать оборудование, стоимость которые не ниже 10 000 руб., однако среди агрегатов до 5 000 руб. сейчас тоже можно найти парочку достойных. Как же выбрать: сэкономить или взять фонокорректор подороже? Здесь-то и приходит на помощь наша подборка наиболее популярных моделей этого года.

Сводная таблица кратких характеристик

В наш ТОП вошли следующие модели:

МодельСхемотехникаТипВес 
Cambridge Audio Duo полупроводниковый фонокорректор, стерео 950 г
Pro-Ject Phono Box DS2 USB полупроводниковый предусилитель-фонокорректор со встроенным АЦП 1500 г
clearaudio Nano Phono V2 H полупроводниковый фонокорректор, стерео 500 г
BEHRINGER MICROPHONO PP400 полупроводниковый фонокорректор, стерео 180 г
Pro-Ject Tube Box S2 ламповый фонокорректор 410 г

Ниже подробное описание каждой.

Cambridge Audio Duo

Компания Cambridge Audio представила сразу две новинки для любителей винила. Однако всеобщим вниманием обзавелась старшая модель — Cambridge Audio Duo, обладающая куда более широкими возможностями. Отдельно следует отметить ее способность работать со звукоснимателями МС типа, помимо ММ головок, конечно. Еще одно нововведение – необычная для таких устройств функция: встроенный усилитель для наушников.

Это довольно странно, ведь аппарат предназначен для работы с виниловыми пластинками, где подобные изыски не предусмотрены. Однако, несмотря на некоторые противоречия, смелое решение оправдало себя, а аудитория была в восторге. Это основные моменты, которые максимально отличают Duo от Solo (младшего брата).

В остальном все осталось так же: обновленный блок питания, поверхностный монтаж платы, фильтрация ультранизких частот, специальные компоненты, гарантирующие теплое звучание, функция автоотключения, регулятор баланса.

Разработчики заверяют, что оборудование продемонстрирует высококлассное звучание, что позволит пользователям на должном уровне насладиться любимыми треками. В целом, можно отметить отсутствие посторонних шумов, а звук отличается высокой детализацией. Так, возможные искажения минимизируются. Производитель позаботился не только о качестве воспроизведения композиций, но и об экономии. Следует отметить, что в режиме ожидания модель потребляет крайне мало – менее 0,5 Вт. А функция автоматического отключения устройства окажется полезной для забывчивых хозяев. Аппарат перестанет получать входящий сигнал после 20 минут бездействия.

Стоимость: 27990 руб.

Pro-Ject Phono Box DS2 USB

Модель является сравнительно новой в линейке компании. Она получила существенные доработки в сравнении с предыдущими агрегатами от производителя. Практика показывает, что оборудование, относящееся к одному и тому же классу, но отличающееся наименованием бренда, не слишком разнится в звуковых характеристиках. А на слух, так и вообще, разницу не уловить.

Главное отличие оборудования от прочих – расположение органов настроек на передней панели, а не на задней, как большинство привыкло. Также можно заметить переключатель, отвечающий за коэффициент усиления. Причем устройство предоставляет возможность одновременного подключения сразу двух винилов.

Для этого на заднюю панель разработчики поместили дублирующие входы и выходы.

Модель доступна в двух цветах: черном и серебристом. Для истинных ценителей доступен вариант, где в качестве боковых накладок выступает отделка из натурального дерева, естественно, за дополнительную плату. Это позволит фонокорректору не выделяться на фоне прочих топовых механизмов. Также в глаза бросаются верхушки двух ламп, защищают которые специальные накладки.

Они снимаются, если возникла потребность в замене. Вес аппарата внушительный, снизу приделаны резиновые ножки. Так, аппарат не скользит при его подключении. Обобщая, можно смело заявить, что модель довольно универсальная. Она станет полезной как для меломанов, в ассортименте которых два проигрывателя, так и для любителей экспериментов.

Конечно, и для простого наслаждения композициями агрегат отлично подойдет.

Стоимость: от 32 000 до 53 000 руб.

clearaudio Nano Phono V2 H

задача предусилителя-фонокорректора – работа со звукоснимателями типа MM и MC. Корпус выполнен из металла, поэтому все чувствительные электронные схемы надежно защищены от механических повреждений. Верхняя панель модели располагает кнопкой выключения питания. Однако производитель настоятельно рекомендует не выключать питание, если аппарат используется хотя бы раз в день.

Так, схема будет постоянно находиться в рабочем режиме, благодаря чему качество звучания будет оптимальным сразу в момент включения композиции. Также присутствует регулятор уровня выходного сигнала. Его задача – согласовывать фонокорректор с прочими линейными усилителями. Отдельного внимания заслуживает встроенный усилитель для наушников, как и у лидера рейтинга. Это внушительное дополнение, которое, как ни странно, становится довольно полезным в процессе эксплуатации.

Хорошая стереокартина достигается за счет двойного моно, которое задействовано при создании конструкции устройства.

Конструкцию модели можно назвать весьма лаконичной, однако это никак не влияет на качество звука, которое остается на должном уровне. Таким образом, аппарат смело можно применять по с топовыми проигрывателями винила. Агрегат более чем справляется со своей задачей и совместим с техникой любого класса. К тому же инфразвуковой фильтр является отключаемым, что довольно удобно. Присутствует возможность регулировать сигнал усиления. Комплектация включает в себя целый ряд нагрузочных резисторов.

Стоимость: от 26 990 до 60 560 руб.

BEHRINGER MICROPHONO PP400

Новенькая модель выступает простым и универсальным усилителем, который отлично взаимодействует с винилом. Данный бренд достаточно известный благодаря тому, что постоянно пытается создать что-то инновационное. Фонокорректор оснащен несколькими новейшими схемами, что значительно повышает его производительность. Более того, свойства звука значительно улучшились, как и пересмотренная схемотехника. Высочайшие отраслевые стандарты качества подтверждают восхитительную надежность в процессе эксплуатации. Звучание отличается профессиональным качеством.

Парочка разъемов RCA дают гарантию быстрого и удобного присоединения различной техники, оборудованной обычным штекером. При изготовлении компактного корпуса использовались стальные пластины, поэтому прочность по-настоящему поражает. Маленький вес и небольшие габариты позволяют запросто транспортировать модель, например, на выездные мероприятия. К тому же дизайн довольно продуманный. А стоимость фонокорректора и вовсе «убивает». Это тот самый случай, когда качество в разы превосходит стоимость.

Стоимость: от 2 263 до 2 270 руб.

Pro-Ject Tube Box S2

Для сборки фонокорректора использовалась дискретная схема на двух лампах ECC83. Каждая из них ответственная за свой канал. Полевые транзисторы, из которых сделан входной каскад, способствуют снижению шумов. Характеристики входа подстраиваются с помощью микровыключателей, которые разместились в нижней части корпуса. Ступенчатая регулировка использована в усилении входа.

Причем стоит отметить, что наблюдается некоторый диссонанс с нагло торчащими наружу лампами. Переключение осуществляется с помощью двух кнопок. Между ними расположился рядок светодиодов. Характеристики модели впечатляют: уровни искажений и шумов довольно низкие. Штатно установленные лампы выдают достаточно интересное звучание.

Ярко-выраженной окраски не наблюдается, если не считать «потепления» СЧ.

И самое приятное в устройстве – его цена, которая вписывается в категорию средней. К слову, звук выделяется высоким качеством в весьма широком диапазоне. Динамику смело можно назвать проработанной, ухо приятно воспринимает звучание. Также конструкция аппарата продумана до мелочей, благодаря чему выделяется наличие «двойного дна». Именно таким образом стереоканалы лучше разделяются, а звуковая сцена становится широкой и детальной. Модель станет лучшим вариантом для настоящих ценителей виниловых пластинок, которые не жалеют средств на качественное звучание.

Стоимость: 30 000 руб.

Для чего вообще необходим фонокорректор

Многие никогда не сталкивались с подобным аппаратом, потому задаются волне логичным вопросом: «А для чего он нужен?» Вся суть в том, что первоначально сигнал на пластинку записывается с сильным спадом уровня на низкочастотном участке звукового диапазона. Соответственно, наблюдается подъем в высокочастотной области. Именно поэтому такой сигнал нуждается в некотором восстановлении, если так можно сказать. Основное число пластинок записано по стандарту RIAA.

Читайте также  Базальтовая плита что это такое?

Соответственно, используется один определенный вид кривой коррекции. Именно здесь на помощь и приходит фонокорректор, основная задача которого – выравнивание этой самой линии. Стоит отметить, что ранее производители пластинок использовали различные кривые, поэтому иногда может понадобиться такой аппарат, который способен выровнять кривые любого типа. Ну и второстепенная цель устройства – усиление поступающего сигнала. Таким образом, звук становится громче и объемнее.

Источник: https://SvoyTop.ru/rejting-luchshih-fonokorrektorov/

ПРЕДУСИЛИТЕЛИ-КОРРЕКТОРЫ ДЛЯ «ВИНИЛА»

Фонокорректор для винилового проигрывателя что это?

Наличие некоторого количества знакомых-меломанов и музыкантов вынуждают постоянно заниматься ремонтом, восстановлением и доработкой разного рода чудо-техники как из «прошлых, ламповых» времён, так и настоящих, цифровых. Дело это не сильно прибыльное, а порой даже убыточное.

зато вполне себе творческое и всегда грозит неожиданностями и даже новыми открытиями для себя)) Поскольку проигрывателями для винила я вынужден заниматься просто ВСЕГДА, то, соответственно, уже накопился некоторый опыт вмешательства во внутренности различных Арктуров, Грюндиков, Дуалов и т. д.

И вполне себе можно поделиться некоторыми, не слишком секретными (!) моментами))

Схемы предусилителей-корректоров

Схем таких существует великое множество но все они  одинаковые по принципу и схемотехнике и различаются лишь номиналами частотозадающих цепей и применяемой элементной базой. Далее приведу кусочек текста из справочной литературы «прошлых» времён:

«Качество воспроизведения механической записи сильно зависит от параметров магнитной головки звукоснимателя и характеристик предусилителя-корректора.

Корректор, предназначенный для работы в составе высококачественной аппаратуры, должен иметь хорошие технические характеристики: низкий уровень собственных шумов и коэффициент гармоник, большой динамический диапазон и амплитудно-частотную характеристику (АЧХ), обратную АЧХ канала записи при «изготовлении» винилового диска. Входное и выходное сопротивления также должны обеспечивать нормальное согласование магнитной головки и основного усилителем 3Ч.

По крайней мерее ранее, для большинства выпускаемых  отечественной и зарубежной промышленностью магнитных головок звукоснимателей был унифицирован средний уровень выходного сигнала на частоте l000 Гц при амплитуде колебательной скорости иглы 10 см/с в пределах 2,5 мВ. Оптимальное сопротивление нагрузки — 47 кОм. 

При таком сопротивлении для большинства головок гарантируется отсутствие заметных электрических резонансов в рабочем диапазоне частот и максимальное отношение сигнал-шум. Искажения и шумы, вносимые головкой звукоснимателя в общий тракт звуковоспроизведения, невелики, поэтому степень искажений и шумов в тракте в основном определяется характеристиками корректора. Поэтому «стандартными» считаются схемы предусилителей-корректоров, согласованных по входу с выходом магнитных звукоснимателей, работающих на нагрузку сопротивлением 47 кОм. Для всех корректоров номинальный уровень входных сигналов 2,5 мВ, выходное сопротивление 1 кОм.»

Самый простой корректор можно собрать всего на двух транзисторах, однако это не значит, что он «плохой» — такой усилитель при хорошо подобранных малошумящих транзисторах с высоким коэффициентом усиления обеспечивает вполне пристойное звучание. По субъективным оценкам «транзисторный» звук гораздо приятнее и «мягче» микросхемного. Технические характеристики такого усилителя:

  • Максимальное входное напряжение…….. 40 мВ
  • Максимальное выходное напряжение…….. 4 В
  • Перегрузочная способность, не менее …….. 24 дБ
  • Коэффициент усиления на частоте 1 кГц……. 100
  • Отклонение АЧХ от стандартной……… ± 1 дБ
  • Отношение сигнал-шум (не взвешенное)……. 65 дБ
  • Коэффициент гармоник, не более……… 0,1%
  • Напряжение питания………… 15 В
  • Ток потребления………….. 1,5 мА

Схема ниже приведена для примера и взята из справочной литературы по схемотехнике усилителей:

Однако схемы корректоров на современных микросхемах-ОУ также имеют высокие технические параметры и при этом меньшее количество пассивных элементов, не нуждаются в тщательной настройке отдельных каскадов, то есть – проще в изготовлении.

К тому же транзисторные схемы имеют тенденцию к росту нелинейных искажений с понижением частоты воспроизводимого сигнала и хоть это и устраняется введения глубокой обратной связи, но значительно снижает уровень выходного сигнала и требует применения дополнительных промежуточных каскадов усиления.

Поэтому за основу изготовляемых мной предусилителей-корректоров была взята стандартная классическая схема на ОУ:

Микросхема включена по схеме неинвертирующего усилителя с корректирующей цепочкой R3C3R4C4 в цепи ООС. Входное сопротивление самого ОУ велико, а сопротивление входного каскада определяется практически резистором R1. Входной конденсатор С1 обеспечивает развязку по постоянному току и.

Кроме того, вместе с резистором R1 образует фильтр нижних частот, ослабляющий нежелательные сигналы сверхнизкой частоты, создаваемые механическими движущимися частями электрофона. Резистор R2 определяет коэффициент усиления каскада и позволяет при необходимости его регулировать.

При использовании деталей с номиналами, указанными на схеме, усиление корректора на частоте 1000 Гц составляет 80 (38 дБ).

«Родная» исходная схема собиралась в своё время ещё на «древних» ОУ К153УД2, К.140УД7, К140УД8, К140УД6, К153УД1, К153УДЗ, сейчас же можно с успехом применить любые современные микросхемы При подключении корректора к источнику питания (двуполярный, стабилизированный, напряжением ±12…

18 В) он, как правило, начинает нормально работать при условии исправности всех элементов и отсутствии ошибок монтажа. Никакой настройки не требуется, но можно, подбирая сопротивление резистора R2 регулировать коэффициент передачи усилителя. А подбором конденсаторов С3, С4 регулировать подъем либо подавление высоких и низких составляющих АЧХ.

Коэффициент гармоник корректора на частоте 1 кГц не  превышает 0,03%.

Подобная схема собиралась и в варианте с однополярным питанием (+15…18 вольт):

Но всё же вариант с двуполярным питанием предпочтительнее для нормальной работы микросхемы. 

Для желающих поэкспериментировать предлагаю ещё одну схему из справочной литературы — корректор на одном ОУ с малошумящим транзисторным каскадом на входе. В этом корректоре для уменьшения шума на входе установлен дифференциальный каскад на малошумящих транзисторах, чем позволяет сочетать простоту корректора на микросхеме с возможностью получения малого шума за счет использования такого входного каскада. Корректор имеет следующие основные технические характеристики:

  • Максимальное входное напряжение …….. 120 мВ
  • Максимальное выходное напряжение . . . … … 9,5 В
  • Перегрузочная способность, не менее …….. 33 дБ
  • Коэффициент усиления на частоте 1 кГц……. 80
  • Отклонение АЧХ от стандартной……… ± 1 дБ
  • Отношение сигнал-шум (не взвешенное)……. 66 дБ
  • Коэффициент гармоник, не более . . . ….. 0,08% 
  • Напряжение питания………… ±15 В
  • Ток потребления…………. . 10 мА

Для получения минимального шума вход¬ного каскада коллекторный ток транзисторов VT1 и VT2 установлен также минимальным — около 50 мкА. Конденсатор С2 обеспечивает стабильность работы корректора по ВЧ. Других особенностей корректор не имеет и может быть собран на современной элементной базе без каких-либо изменений:

Основные трудности

Проигрыватели «солидных» и известных фирм, как правило, не содержат никаких предварительных усилителей, во всяком случае мне попадаются именно такие. Они имеют просто прямой выход со звукоснимателя. Некоторые объясняют это тем, что все предварительные каскады усиления следует располагать как можно дальше от источников сильных помех и наводок, таких, как например — электродвигатели и трансформаторы. В хороших проигрывателях часто используются малогабаритные низковольтные электродвигатели постоянного тока с блоком питания в виде выносного «адаптера».

В этом, видимо, есть смысл. Во всяком случае предварительный усилитель-корректор следует обязательно помещать в экранирующий металлический корпус, соединённый с «Общим» проводом схемы (!) и блок питания для него также желательно выносить наружу (делать в виде «адаптера»), либо также тщательно экранировать.

Примеры готовых конструкций

Все металлические детали следует соединять с «Общим» проводом (GND) в одной точке, как правило — на входе платы предварительного усилителя.

Специально для сайта Электрические Схемы — Барышев Андрей Владимирович

   Схемы усилителей

Источник: https://elwo.ru/publ/skhemy_usilitelej/predusiliteli_korrektory_dlja_vinila/6-1-0-1078

Как выбрать проигрыватель винила

Фонокорректор для винилового проигрывателя что это?

Сегодня уже не только коллекционеры и любители Hi-End, но и рядовые меломаны проявляют интерес к миру винила. Кто-то хочет вернуть к жизни старые пластинки, которые пылятся на антресолях уже много лет. Кто-то охотится за эксклюзивными релизами на виниле — музыканты часто добавляют в них бонус-треки и делают уникальное оформление. Кому-то не хватает волшебства электромеханического воспроизведения звука с его «теплым» тембром, возможностью апгрейда системы и ритуалами по уходу за винилом. Некоторые находят в этом новое хобби.

При выборе проигрывателя виниловых пластинок нужно понимать, что это не одно, а сразу четыре разных устройства:

  1. Сам проигрыватель. Он превращает механические колебания иглы, считывающей канавки пластинки, в электрический сигнал.
  2. Далее этот сигнал попадает в фонокорректор. Дело в том, что звук записывается на винил искаженным специальным образом — чтобы аудиодорожки были достаточно узкими для записи полноценного альбома. Фонокорректор компенсирует эти искажения и восстанавливает исходное звучание трека.
  3. Потом сигнал идет в усилитель, чтобы он мог раскачать большие динамики колонок.
  4. Усиленный электрический сигнал попадает в акустическую систему, которая превращает его обратно в механические колебания.

Схема кажется сложной, но на деле новичкам не придется покупать четыре разных устройства. Виниловые проигрыватели делятся на разные категории, которые проще всего различать именно по комплектации. Чем меньше идет в комплекте с виниловым проигрывателем — тем более высокого он класса. Казалось бы, нелогично, но в этом есть смысл: опытные меломаны хотят сами выбирать фонокорректор, усилитель и картриджи с иглами по своему вкусу. Некоторые проигрыватели даже поставляются без моторов, чтобы еще и его можно было выбрать.

Итак, проигрыватели бытового типа сочетают в себе все устройства — и фонокорректор, и усилитель, и даже акустическую систему. Более того, нередко в них есть цифровые разъемы USB или Bluetooth, позволяющие подключить устройство к компьютеру или смартфону. Некоторые дают возможность оцифровать пластинку, превратив аналоговую запись в wav-файл. Так можно сохранить и загрузить в смартфон редкие и уникальные записи из дедушкиной коллекции. Внешне эти аппараты отличаются ярким дизайном, часто стилизованы под старину.

Такие аппараты отлично подойдут тем, кто решил стряхнуть пыль со старых записей. Благодаря винтажному дизайну устройство создаст свою атмосферу на вечеринках и посиделках с друзьями. Каждому захочется самостоятельно протереть пластинку антистатической щеткой и опустить на нее иглу.

Разумеется, звук — не самая сильная сторона таких устройств. Дело в том, что игла звукоснимателя очень хорошо улавливает любые призвуки работы проигрывателя, толчки, рывки и электромагнитные наводки. Поэтому в звуке проигрывателей типа «все в одном» могут присутствовать шумы от вибрации динамиков и наводки от усилителя.

Чтобы насладиться нюансами звучания винила, придется собирать систему по-отдельности. Комплект для новичка: проигрыватель с фонокорректором и активные колонки (которые у большинства меломанов уже имеются). Это решение позволит оценить фирменные записи и эксклюзивные релизы на виниле, при этом не оставит с дырой в кармане.

Читайте также  Каменная керамика посуда что это?

Еще более дорогие модели идут без фонокорректора. Многие ценители звука предпочитают не платить за встроенный и купить отдельно подходящий их вкусам. В особую категорию моделей без фонокорректора можно выделить диджейские проигрыватели. Их популярность среди меломанов легко объясняется тем, что диджеи крайне требовательны к качеству своего аппарата.

Особенности таких устройств — прямой привод двигателя (без всяких ремней, которые разбалтываются и соскальзывают при скрэтчах), наличие контроля скорости вращения (чтобы четко выставить нужный темп), часто — прямой тонарм (удобно для скрэтчей), отсутствие какой-либо автоматизации, ручная коррекция скорости вращения и наличие стробоскопа.

Наконец, самый высший класс — это Hi-End. Устройства этого типа нередко производятся вручную мелкими партиями, а порой и штучно. Они могут представлять собой целые тумбочки витиеватой конструкции и весить до 250 кг (большой вес нужен, чтобы погасить малейшие вибрации).

Часто они имеют уникальные инженерные решения, например, тангенциальный тонарм, который при работе остается всегда идеально параллельным дорожке пластинки, устраняя мельчайшие неточности в считывании сигнала. Есть и проигрыватели с левитирующим опорным диском, полностью изолирующим звукосниматель от шума мотора.

Такие решения позволят услышать все тонкости звучания пластинки, правда, и стоимость их соответствующая.

Устройство проигрывателя простое, как велосипед:

Скорость вращения мотора и тип привода

Мотор — сердце винилового проигрывателя. Он должен быть мощным, плавным и бесшумным. Мотор вращает опорный диск и может делать это тремя разными способами:

  1. С помощью резинового ремня (пассика). Самый популярный тип привода мотора среди меломанов, надежный и обеспечивает равномерное вращение.
  2. Напрямую. Самый распространенный тип привода среди диджеев — позволяет делать скрэтчи и не бояться, что слетит пассик.
  3. Роликовый. Прорезиненный ролик прижимается к опорному диску. Наименее распространенный тип из-за того, что передает много вибраций от мотора к диску. Был популярен в старой технике, однако есть и удачные примеры среди современных устройств.

Самые популярные скорости вращения дисков:

  • 45 оборотов в минуту для EP, синглов и других маленьких пластинок;
  • 33 оборота в минуту для полноценных LP;
  • 78 оборотов в минуту ныне устарел и нужен только для старых пластинок из шеллака.

Материал и диаметр опорного диска

Мотор раскручивает опорный диск, на который кладется пластинка. Он должен быть массивным, как маховик, чтобы вращаться равномерно даже при огрехах в работе мотора. При этом он не должен создавать посторонних вибраций.

Самые популярные материалы опорного диска:

  • Металл — прочный, массивный, вибростойкий и наиболее популярный среди всех категорий проигрывателей.
  • Пластик — не обычный, а специальный, утяжеленный и стойкий к вибрациям, дешевле металла и чаще используется в бытовых моделях.
  • Акрил — более технологичный и совершенный, чем пластик, нередко используется в дорогих проигрывателях.
  • Стекло и керамика — экзотические материалы, применяемые даже не столько из-за каких-то уникальных параметров, сколько благодаря эффектному внешнему виду.

Диаметр опорного диска обычно равняется 300 мм, плюс-минус 30 мм. Для прослушивания диаметр не имеет особого значения, а вот диджеям удобнее работать с широким диском.

Звукосниматель

Звукосниматели считывают аудио с пластинки и превращаю его в электричество. Они бывают двух типов:

  1. ММ, или moving magnet — в них магнит прикреплен к игле и движется рядом с закрепленными катушками, создавая в них ток. Популярен во всех устройствах, особенно начального уровня — в том числе потому, что создает довольно высокое выходное напряжение, удобное для большинства усилителей.
  2. МС, или moving coil — здесь все наоборот: катушки двигаются, магнит закреплен. Сигнал получается довольно слабый, поэтому МС-звукоснимателям понадобится дополнительный предусилитель.

Звукосниматель заключен в специальный картридж, который можно легко сменить. Таким образом, проигрыватель легко апргейдить: на рынке есть тысячи различных звукоснимателей всех возможных ценовых сегментов. Какие-то улучшают динамику звука, некоторые позволяют услышать больше деталей, а какие-то меньше царапают пластинку. Меломаны со стажем нередко имеют по картриджу на каждый жанр музыки.

Форма тонарма

Звукосниматель закреплен на тонарме — он обеспечивает правильное распределение веса и положения иглы относительно пластинки. Наиболее распространены два типа — изогнутый (S-образной формы) и прямой. Изогнутые обычно предпочитают меломаны, прямые — диджеи. Общее в них то, что они перемещаются по дуге относительно пластинки, в результате возникает погрешность слежения, проявляющаяся как небольшие искажения, особенно заметные в крайних положениях тонарма — в начале и в конце записи. Изогнутая форма S-образных тонармов призвана компенсировать эти искажения, обеспечивая наименьшую погрешность слежения.

Но всегда есть особенности. Например, прямые тонармы будут интереснее тем, кто в будущем рассчитывает на апгрейд картриджа. Легкий вес прямых тонармов позволяет им хорошо сочетаться с картриджами уровня Hi-End, которые также делают легкими, чтобы игла свободнее колебалась, а в звуке было больше динамики. S-образные тонармы, напротив, чаще всего тяжелые, и к ним подходят жесткие картриджи, работающие с большой прижимной силой.

Для записи винила применяется тангенциальный тонарм, в нем записывающая игла расположена на шасси и движется всегда параллельно пластинке.

В Hi-End аппаратуре иногда можно найти такой же, только для воспроизведения звука. Получается, как пластинка записывалась, так она и воспроизводится, погрешность слежения отсутствует, искажений нет. Правда, такие штуки немало стоят и требуют специального ухода.

Автоматика

Полностью автоматизированный проигрыватель подойдет новичку. Нужно нажать лишь кнопку воспроизведения, и устройство само установит тонарм в начало дорожки, а когда та закончится — вернет все на место. Однако многие меломаны предпочитают сами устанавливать тонарм, поэтому во многих проигрывателях есть лишь функция автостопа, которая в конце записи приподнимет звукосниматель над пластинкой и отключит ее вращение.

Диджеям и аудиофилам автоматика только мешает. Первым — потому что они хотят сами контролировать воспроизведение. Вторым — потому что любая автоматика идет рука об руку с электромагнитными помехами, которые ловит звукосниматель.

Разъемы и интерфейсы

Большинство современных проигрывателей подключаются через RCA разъемы к усилителю или активной акустике.

Диджейские и Hi-End устройства могут быть оборудованы цифровыми портами (например, S\PDIF). Некоторые модели могут подключаться к ПК через USB или беспроводным наушникам по Bluetooth.

Оживить коллекцию старых советских пластинок поможет проигрыватель типа «все в одном». Многие из них позволят даже оцифровать записи и носить их всегда с собой. А внешний вид таких аппаратов понравится любителям винтажа и ретро.

Послушать современные фирменные записи даст возможность проигрыватель со встроенным фонокорректором и ременным приводом. Достаточно лишь подключить его к активным колонкам или усилителю обычными RCA «колокольчиками». Многие модели позволяют отключить встроенный фонокорректор и подключить внешний для апгрейда системы.

Отсутствие фонокорректора и прямой привод мотора — верный признак того, что аппарат разрабатывался с учетом потребностей диджеев. Однако и простые меломаны не обходят проигрыватели для диджеев стороной — подкупает качественный звук, надежная конструкция и интересный дизайн.

Источник: https://club.dns-shop.ru/blog/t-165-vinilovyie-proigryivateli/22542-kak-vyibrat-proigryivatel-vinila/

Как выбрать недорогой, но высококачественный фонокорректор для проигрывателя виниловых дисков

Фонокорректор для винилового проигрывателя что это?

Несмотря на повсеместное распространение цифрового звука, количество фанатов, предпочитающих слушать музыку с виниловых пластинок, остается неизменным. До сих пор многие музыкальные группы выпускают свои альбомы не только в цифровом виде, но и на виниле. Со времен фонографа Эдисона, этот вид аппаратуры прошел довольно большой эволюционный путь.

Современный проигрыватель винила это сложный комплекс воспроизводящей, корректирующей и усиливающей звуковой сигнал, техники, состоящий из следующих деталей:

  • звукоснимающая головка с иглой (картридж)
  • тонарм
  • стол с двигателем и планшайбой
  • фонокорректор
  • предварительный усилитель с эквалайзером
  • НЧ усилитель (усилитель низких частот)
  • акустическая система

Колебания иглы, переданные ей, вращающейся на планшайбе виниловой пластинкой, преобразуются в головке, закрепленной на тонарме, в последовательность электрических импульсов, корректируются и усиливаются фонокорректором, дополнительно обрабатываются предварительным усилителем и. через НЧ усилитель, передаются на акустическую систему, где превращаются в звуковые колебания.

Устройство фонокорректора

Фонокорректор — это первое устройство, в которое попадает обрабатываемый сигнал. Если фонокорректора нет, или он работает неправильно, становится неважным, какие присоединены на выходе усилитель и колонки. Хорошего звука уже не будет.

В процессе записи виниловой грампластинки производится коррекция частот записываемой музыки. Уровень высоких частот искусственным образом повышается, а уровень низких — понижается. Это делается для того, чтобы минимизировать количество шумов при воспроизведении с пластинки, и избежать перескакивания иглы с дорожки на дорожку.

При воспроизведении с винилового диска, происходит обратная трансформация сигнала. Восстанавливается исходный спектральный состав, понижая уровень высоких частот и повышая уровень низких. Также повышается общий уровень сигнала до значений необходимых для стандартного линейного входа.

! Как выбрать хорошие наушники для прослушивания музыки

Именно за эту обработку и отвечает фонокорректор. Первый стандарт по такой коррекции звука был создан в 1953 году, американской ассоциацией звукозаписывающей индустрии. Позднее в стандарт вводились изменения, но они не завоевали популярность. На данный момент большинство производителей фонокорректоров следуют первоначальному стандарту RIAA 1953 года.

Читайте также  Бутовый фундамент что это такое?

Какой фонокорректор купить

В некоторые проигрыватели, особенно бюджетные модели, фонопредусилитель уже встроен. Такие устройства выдают ограниченный диапазон частот и неспособны обеспечить по-настоящему высокое качество звучания. Большинство аудиофилов приобретают для своих проигрывателей винила отдельные фонокорректоры. Phono-preamp устройства бывают двух типов — ламповые и транзисторные. Кроме того, они могут быть изготовлены под разные типы звукоснимающих головок. Большинство фонокорректоров имеют переключатель, позволяющий выбрать обработку сигнала от ММ или МС головки.

Для обеспечения максимального качества воспроизведения звука от проигрывателя с установленной МС головкой, ввиду того что уровень сигнала с таких головок очень низкий, ставят дополнительный усилитель сигнала между головкой и фонокорректором. Иногда вместо такого усилителя используют специальный малошумящий повышающий уровень сигнала трансформатор.

Поскольку провода и трансформаторы имеют свою емкость, в дорогих фонокорректорах есть возможность коррекции и емкости входа. В этом случае учитывается емкость повышающего трансформатора и проводов, подключающих его.

С качеством звука у ламповых и транзисторных фонокорректоров сейчас сложилась интересная ситуация:

  • Бюджетные фонокорректоры. Имеют цену от трех тысяч рублей, чаще транзисторные. Самые дешевые подходят только для головок ММ
  • Phono-preamp среднего ценового диапазона стоят от 30000 рублей, преимущественно ламповые.
  • Дорогие фонопредусилители продаются за суммы от нескольких сотен до нескольких миллионов рублей. Бывают как ламповые, так и транзисторные. Среди сообщества аудиофилов нет единого мнения какие из них лучше.

В городе Чебоксары, в Чувашии живет мастер Александр Семенков (Sanders). Он изготавливает и продает ламповые и транзисторные фонокорректоры по различным схемам под собственной маркой Sander’Z . При желании можно заказать и купить у него фонопредусилитель для своего проигрывателя с доставкой в любой город, в том числе и в Москву.

! Mp 3-плееры с хорошим звуком — как правильно выбрать лучший

Характеристики фонокорректоров

Хороший фонокорректор должен обладать следующими достоинствами:

  • Внешний блок питания. Качественный блок питания фонера не дает наводок на тракт звуковоспроизведения проигрывателя. Иногда питание осуществляют при помощи аккумуляторных батарей.
  • Поддержка МС и ММ головки. Если не планируется вкладывать серьезные деньги и покупать дорогую головку с подвижной катушкой, то можно приобрести и фонокорректор только для головки ММ.
  • Отношение сигнал/шум. В идеале усиливающее устройство должно обрабатывать сигнал, не добавляя к нему никаких собственных шумов. В реальности недорогие устройства имеют соотношение сигнал/шум на уровне 20−40 ДБ, а высококачественные приборы — не менее 100ДБ.
  • Входное сопротивление фонопредусилителя, как правило, равно 47 кОм. Но некоторые приборы имеют возможность настройки входного сопротивления. Это делается для подстройки под некоторые модели картриджей. В документации на каждую звукоснимающую головку есть описание, с каким сопротивлением фонокорректора она должна работать.
  • Входы и выходы. Имеет значение количество и качество входящих и исходящих разъемов, а также возможность их регулировки. Это зависит от того, какая аппаратура, кроме фонокорректора, будет использоваться в системе.

! Профессиональные караоке системы для дома

Производители фонокорректоров

Наиболее известные фирмы, занимающиеся производством усилителей, по мнению пользователей, выстраиваются в следующий рейтинг:

  1. Parasound
  2. Cambridge
  3. Astra Audio
  4. E4life
  5. AVE
  6. Fostex
  7. Yamaha
  8. Laconic
  9. Denon
  10. Fiio
  11. Pro-Ject
  12. Rega
  13. Nad
  14. Audio Space
  15. Magnat

Выбирая фонокорректор для проигрывателя винила, нужно обращать внимание на отзывы покупателей, на фирму-производителя, а также на предоставляемую на товар гарантию. Некоторые лампы в ламповых усилителях довольно быстро выходят из строя, это следует учитывать при выборе фонопредусилителя.

Поскольку любители винила, как правило, наслаждаются не только непосредственно звуком, но и самим процессом проигрывания, установки пластинки, настройки всех приборов, чисто внешним видом всей аппаратуры, производители фонокорректоров стараются удовлетворить и эти потребности. Многие фонокорректоры, особенно ламповые выглядят как настоящие произведения искусства. Их делают в ретродизайне или, наоборот, в стиле хай-тек.

! Домашняя система: беспроводная акустика для меломанов

Москва не сразу строилась, можно начать сборку собственной системы проигрывания винила с покупки недорогих компонентов, по мере возрастания требований к звуку. И после накопления достаточных средств менять и докупать нужные устройства. Для экономии средств можно даже начать с покупки Б/У аппаратуры, главное, получать от всего процесса удовольствие.

Источник: https://comp-plus.ru/bytovaya-tehnika/fonokorrektor-dlya-proigryvatelya-vinilovyh-diskov-kakoj-i-gde-kupit

Цены на проигрыватели для виниловых пластинок

проигрыватели для виниловых пластинок

Вся правда про встроенный фонокорректор и о его подключение

Фонокорректор для винилового проигрывателя что это?

Приветствую вас настоящие поклонники винилового звука! В данной статье мы поговорим про:

  • как подключить проигрыватель виниловых пластинок к усилителю звука
  • Для чего необходим фонокорректор
  • Для чего необходим встроенный фонокорректор
  • Проигрыватели виниловых пластинок в USB входом/выходом
  • Способы подключения фонокорректора к усилителю звука или активной акустике

Что делает фонокорректор и его предназначение?

Ламповый фонокорректор на 6Н2П

Звуковой сигнал передаваемый магнитным картриджем намного ниже чем у таких источников звука как ЦАП, CD — диск или магнитная лента, что в свою очередь требует дополнительного усиления. Процесс записи звуковых дорожек вносит некоторые выравнивания от которых необходимо избавиться во время воспроизведения записей дабы восстанавливать необходимый тональный баланс.

Большинство винтажных радиоприемников и усилителей звука имели дополнительный встроенный фонокорректор RIAA, что позволяло напрямую подключать проигрыватель виниловых пластинок.

Начиная с 1990 года большинство стерео аппаратуры перестали оснащать входом фонокорректора, нет его также и у большинства различных мини — систем, домашних кинотеатров и усилителей. Производители аудиотехники в попытке снизить свои затраты перестали использовать звукосниматели, утверждая, что виниловые проигрыватели как вид устарели и не нужны в современном мире делая ударение на CD и DVD источники.

Как подключить фонокоректор к усилителю звука или активной акустике

Для подключения винилового проигрывателя к приведенным ниже стерео системам необходимо сначала пропустить звуковой сигнал через фоно — предусилитель (фонокорректор) RIAA, дабы поднять качество звучания, исправить его и усилить. Данное действие так же применимо если вы подключаете проигрыватель к линейному входу на звуковой карте компьютера, к примеру, для записи CD — рипов с винила, но опять же необходим фонокорректор для предварительного усиления и тональной коррекции.

подключение фонокорректора

Для подключения к компьютеру используем только необходимый штекер, а так же все предусилители подключаются только у линейным входам: AUX, TAPE IN, TAPE MON, CD, DAT, MD. Можно еще использовать линейный вход A/V (видео разъемы игнорируйте), к таким относятся DVD, LINE и т. д.

НИКОГДА не используйте фонокорректор RIAA с другими источниками звука, такими как iPod, MP3-плееры и т. д .; это лишь гарантирует перегрузку и значительные искажения.Только для проигрывателей виниловых пластинок требуется усиление 40 дБ и повторное выравнивание, которое обеспечивает фонокоректор или фоно — предусилитель.

Встречаются проигрыватели винила начального уровня от таких производителей как Radio Shack, Audio Technica, Sony, RCA и другие имеющие на своем борту встроенный фонокорректор для прямого подключения к линейному входу, но их звук, как правило, оставляет желать лучшего.

проигрыватель начального уровня с фонокорректором

Если вы решитесь подключить внешний фонокорректор, дабы улучшить качество звучания, обязательно изучите инструкцию как обойти встроенный, так как использование двух фоно — предусилителей приведет к искажениям и обрезаниям при воспроизведение.

Почему бы просто не купить проигрыватель винила со встроенным фонокорректором, да еще и с USB? Это разве не проще?

Да, это дельный совет для тех кто слушает музыку «фоном», но совершенно пустая идея для тех кто в поиске своего, лучшего звука! Как правило, «комбо — продукты» дают минимум всего того из всего возможного. Совместное применение единой цепи питания электродвигателя проигрывателя и очень чувствительных цепей фонокорректора — поистине, совершенно глупая идея!

Проигрыватель — все в одном

Большинство из таких аппаратов имеют минимальное или даже полное отсутствие систем экранирования встроенного фонокорректора, оборудованны плохим пластиковым тонармом и прочим пластмассовым хламом. филы еще в 70-х смеялись видя такие мини — системы, впервые появившиеся в продаже, а в наши дни такие девайсы без зазрения совести выдаются как крутые компонентные стерео системы знаменитыми торговыми марками.

Виниловые проигрыватели с USB

Еще существуют проигрыватели винила с USB — возьмите все плохое, что было сказано выше про встроенный фонокорректор и вы получите еще одно «чудо» (абсолютно все проигрыватели с USB оснащены картриджем ММ). Да, такой проигрыватель подключается к компьютеру минуя его звуковую карту и линейный вход.

проигрыватель винила с usdЭто проще, просто хорошо, правда? На самом деле — это полная жесть. Обойти звуковую карту означает обойти ее АЦП (аналоговый / цифровой преобразователь) и заменить ее на тот, на свой дешевый.

Проблема кроется в том, что аналогового цифровой преобразователь в звуковой карте даже у ноутбука наверняка будет лучше. Вдобавок, многие достойные звуковые карты способны обработать звук в 32 — бита, а практическое большинство проигрывателей винила с USB ограничиваются до 16 бит.

Контроль уровня записи в Windows и Audacity (всеми любимые БЕСПЛАТНЫЕ программы копирования аудио звука) гарантированно работает с любой звуковой картой и ее линейными входами; они НЕ работают со многими проигрывателями с USB.

Это может привести к тому, что файлы MP3 и CD-R будут слишком громкими или слишком тихими по сравнению с приобретенными в магазине компакт-дисками и другими музыкальными источниками.

Встречаются USB-проигрыватели (в том числе те, которые внешне изготавливаются под винтаж) имеют картриджи CERAMIC; они не только создают плохие звуковые и цифровые файлы, они могут испортить запись в процессе!

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишите комментарии, ваше мнение очень важно для нас.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/mechanics/vsia-pravda-pro-vstroennyi-fonokorrektor-i-o-ego-podkliuchenie-5e479890bb4a6d368b8d6637