Фосфатирующий грунт что это такое?

Грунтовки фосфатирующие

Что такое фосфатирующие грунтовки?

К фосфатирующим относят грунтовки ВЛ-02, ВЛ-05, ВЛ-023, ВГ-5. Грунтовки состоят из суспензии тетраоксихромата или триоксихромата цинка в растворе поливинил-бутираля и кислотного разбавителя, содержащего ортофосфорную кислоту, спирт и воду.

Фосфатирующие грунтовки наносят слоем 6—12 мкм; они обеспечивают прочную адгезию с черными и цветными металлами, а также пленками бакелитовых, полиуретановых, эпоксидных, этинолевых и других покрытий. По противокоррозионным свойствам грунтовки уступают пассивирующим. В случае повышенных требований к защитным покрытиям на фосфатирующую грунтовку наносят дополнительный слой пассивирующей грунтовки.

Содержание

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Фосфатирующая грунтовка ВГ-5 обладает повышенной теплостойкостью, используется вместе с эмалями КО-88 и КО-811 как покрытие, устойчивое при 250 °С. Ее применяют при окрашивании сталей, алюминиевых, медных, железоникелевых и других сплавов.

В чем различие грунтовок ВЛ-05 и ВЛ-02?

Грунтовка ВЛ-05 относится к числу одно-упаковочных, имеющих в своем составе фосфорную кислоту. Она предназначена для нанесения только по стальным поверхностям. Эта грунтовка, равно как и другие грунтовки одноупаковочного типа, по защитным свойствам уступает грунтовкам двухупаковочным.

Можно ли применять фосфатирующую грунтовку без кислотного разбавителя?

Введение в двухкомпонентные фосфатирующие грунтовки киспотного разбавителя необходимо для фосфатирования окрашиваемой поверхности металла, на что расходуется около половины фосфорной кислоты, и образования хромово-фосфатных комплексов, улучшающих адгезию и защитные свойства грунтовки. Нельзя применять грунтовки ВЛ-02 без кислотного разбавителя.

В каких соотношениях смешивают основу фосфатирующих грунтовок с кислотным отвердителем?

Фосфатирующие грунтовки готовят непосредственно перед применением путем смешения основы и кислотного отвердителя в соотношениях (по массе), указанных ниже.

Можно ли в фосфатирующие грунтовки вводить повышенное количество кислотного разбавителя?

В фосфатирующие грунтовки следует вводить кислотный разбавитель, строго придерживаясь указаний, данных в ГОСТе на грунтовки этого типа. Излишнее количество кислотного разбавителя отрицательно влияет на качество покрытия: ухудшается адгезия и снижается водоустойчивость грунтовки.

Какова жизнеспособность фосфатирующих грунтовок после введения в них кислотного разбавителя?

По истечении указанного срока, несмотря на отсутствие признаков потери жизнеспособности (коагулирования), использовать грунтовки запрещается.

Какое влияние на качество грунтовки ВЛ-02 оказывает введение в нее 3—5% алюминиевой пудры?

Введение в готовую к нанесению грунтовку алюминиевой пудры значительно улучшает защитные свойства и водоустойчивость ее пленок. Это позволяет более широко использовать грунтовку в качестве противокоррозионного покрытия.

Допускается ли вводить в грунтовку ВЛ-02 большие количества алюминиевой пудры?

При правильном смешении в грунтовку ВЛ-02 можно ввести до 10% алюминиевой пудры. Грунтовка с пудрой должна быть израсходована в течение 4—5 ч после изготовления. Рекомендуется использовать ее для защиты конструкций и изделий из легких сплавов, а также усиления защитных свойств покрытий, особенно эксплуатируемых в условиях повышенной влажности. В этом случае вместо двух слоев грунтовки обычного состава можно нанести один слой грунтовки, содержащей 10% алюминиевой пудры.

Можно ли использовать сольвент для разбавления грунтовки ВЛ-02 и других фосфатирующих грунтовок?

Применять сольвент в качестве разбавителя фосфатирующих грунтовок не рекомендуется. При введении его в количестве 3 — 5% объема растворителя происходит коагуляция пленкообразующей основы. Грунтовка становится непригодной для употребления.

При разведении грунтовки ВЛ-02 рекомендуемыми ксилолом или толуолом в ряде случаев образуются мелкие хлопья, усложняющие механизированное окрашивание.

Чем это объясняется и как устранить данное явление?

Мелкие хлопья возникают в результате частичной коагуляции пленкообразующего, для которого ксилол и толуол не являются растворителями. Избежать этого можно, используя растворители РФГ-1, Р-6, № 648, Р-31603.

Разрешается ли наносить фосфатирующую грунтовку ВЛ-02 способом электростатического распыления?

Рис. 1. Проникновение влаги через лакокрасочную пленку:
а — непигментированную; б —содержащую пигмент сферической формы; в — е — содержащую чешуйчатые пигменты различных размеров

Внизу показан путь, проходимый молекулой воды в пленке

Грунтовку ВЛ-02 можно наносить краскораспылителями электростатического типа. Перед этим с помощью специальных растворителей для электроокрашивания доводят удельное объемное сопротивление грунтовки до 106 —107 Ом-см, а диэлектрическую проницаемость до 6 — 10 Ф/м.

Можно ли наносить фосфатирующую грунтовку ВЛ-023 путем окунания или обливания деталей или изделий с последующим выдерживанием образовавшегося покрытия в парах растворителей?

Такая технология грунтования возможна, однако она более сложна, чем обычная, и связана с большими непроизводительными затратами грунтовки. Вследствие малой жизнеспособности ее (6—8 ч) после введения кислотного разбавителя ежедневно придется уничтожать значительное количество неиспользованной грунтовки, возникает необходимость в специальных растворителях для разравнивания покрытия, повысится пожароопасность работ.

Рис. 2. Качество покрытия зависит от подготовки поверхности: а — после травления и промывания поверхность не просушивалась, в порах осталась влага; б — воздух проник через пленку, началась интенсивная коррозия ; в — образовавшаяся ржавчина вызвала появление вздутий и разрушение покрытий

Можно ли, используя грунтовку ВЛ-02 или ВЛ-05, отказаться от фосфатирования, применив более быстрое и простое пассивирование металла?

При этой технологии металл очищают травлением в соляной кислоте с последующим пассивированием в растворе азотнокислого натрия. Такой способ подготовки менее надежен; слой грунтовки ВЛ-02 или ВЛ-05, нанесенный по фосфатному покрытию, обеспечивает более длительную и лучшую защиту.

После удаления ржавчины и окалины в 25%-ном растворе фосфорной кислоты поверхности протирают, промывают и наносят слой грунтовки ВЛ-02. Может ли такая технология заменить фосфатирование?

Нет, не может. Образовавшийся при травлении тонкий слой фосфатов (толщиной около 1 мкм) по защитным свойствам уступает получающемуся в ходе нормального процесса фосфатирования.

При таком способе подготовки на покрытиях быстро возникают вздутия.

Можно ли, используя, фосфатирующую грунтовку ВЛ-02 или ВЛ-05, полностью приостановить коррозионные процессы, протекающие на окрашиваемой поверхности?

Нанесение на ржавеющую поверхность фосфатирующих грунтовок может ослабить интенсивность коррозионных процессов. Подавить их полностью с помощью указанных грунтовок невозможно.

Могут ли грунтовки ВЛ-02, ВЛ-05 и ВЛ-023 служить в качестве самостоятельного противокоррозионного покрытия металла, очищенного дробеметным, дробе- или пескоструйным способом?

Фосфатирующие грунтовки используют для межоперационной защиты металла. В качестве самостоятельного противокоррозионного покрытия их не применяют.

Можно ли использовать фосфатирующие грунтовки для защиты поставляемого на заводы листового материалу и профильного проката, а также деталей, хранящихся на открытом воздухе?

Фосфатирующие грунтовки пригодны для сравнительно кратковременной защиты хранящегося металла. Более продолжительную защиту обеспечивает схема защиты с использованием ингибированных покрытий.

Какова максимальная продолжительность межоперационного хранения очищенного металла, покрытого фосфатирующими грунтовками?

На открытых площадках очищенный металл можно хранить защищенный одним слоем грунтовки ВЛ-023толщиной 10—15 мкм, до 3 мес; покрытый одним слоем грунтовки ВЛ-02 или ВЛ-05 толщиной 6—8 мкм, 1—3 мес; защищенный одним слоем грунтовки ВЛ-02 или ВЛ-05 и слоем грунтовки ВЛ-023 в течение 6—10 мес.

В закрытых помещениях при использовании одного слоя грунтовки ВЛ-02 или ВЛ-05 металл можно хранить до 12 мес, в случае применения ВЛ-023 и комбинированного покрытия из ВЛ-02 и ВЛ-023 — не менее 24 мес.

Допускается ли окрашивать детали и изделия из чугуна после нанесения одного слоя грунтовки ВЛ-02 или ВЛ-05?

Нет. При окрашивании деталей и изделий из чугуна обязательно применяют усиленную схему грунтования. Вначале наносят слой фосфатирующей грунтовки ВЛ-02 или ВЛ-05, а затем слой грунтовки ГФ-020, ГФ-0119 или другой марки в соответствии с принятой схемой окрашивания.

Приемлемы ли для стальных изделий, эксплуатируемых в тропическом и субтропическом климате, схемы покрытий, в которых предусмотрен только один слой фосфатирующей грунтовки ВЛ-02 или ВЛ-05?

Для защиты механизмов и конструкций, эксплуатируемых в упомянутых условиях, необходимо предусматривать усиленные схемы грунтования, состоящие из одного слоя фосфатирующей грунтовки ВЛ-02 или ВЛ-05 и дополнительного слоя грунтовки ФЛ-ОЗК, ГФ-021, АК-070, ХС-010 или другой марки.

Разрешается ли для конструкций и механизмов, эксплуатируемых в среднеклиматической зоне, ограничиться вместо фосфатирования нанесением одного слоя фосфатирующей грунтовки с последующим окрашиванием противокоррозионной эмалью?

Основное назначение фосфатирующих грунтовок — обеспечение хорошей адгезии последующих слоев покрытий к окрашиваемым поверхностям. В связи с этим там, где требуется обеспечить длительную надежную защиту от коррозии, необходимо применять усиленные схемы защиты с использованием двух слоев грунтовок.

Читайте также  Проволока вр 1 что это такое?

Можно ли перхлорвиниловые или хлорвиниловые эмали (ХВ-16, ХВ-124, ХВ-1100 и др.) наносить на поверхности, покрытые только слоем грунтовки ВЛ-02?

Для получения покрытия с высокими защитными свойствами следует применять усиленные схемы, состоящие из слоя грунтовки ВЛ-02 и слоя одной из грунтовок ХС-010, ХВ-050, ХС-068, и наносить эмали на два слоя перечисленных грунтовок.

Какая фосфатирующая грунтовка пригодна при окрашивании влажных поверхностей?

Грунтовку МС-0152 можно использовать при окрашивании влажных поверхностей. Ее можно наносить по остаткам ржавчины толщиной до 100 мкм и при температуре от 30 до -25 °С. При 30 °С грунтовка высыхает за 4 ч, при —25 °С —за 24 ч. На слой грунтовки толщиной 20 — 25 мкм наносят эмалевые краски любого типа по следующей принципиальной схеме: один слой грунтовки МС-0152 + три слоя эмали нужной марки.

Всостав пленкообразующей основы грунтовки входит стирол, поэтому следует ограничивать ее применение для изделий, эксплуатируемых в рабочих помещениях.

При окрашивании влажных поверхностей можно использовать грунтовку ВА-0151 на основе поливинилацетатной дисперсии. Перед нанесением в нее вводят 2% отвер-дителя ПЭПА или 3,7% АФТ-2 (от массы пленкообразующего).

Грунтовку можно наносить на влажную поверхность свежеочищенного металла (капли воды недопустимы), на влажный слой грунтовки ВЛ-02 или ВЛ-023. Загрунтованные поверхности окрашивают эмалями алкидными, виниловыми, хлорвиниловыми, на сополимерах винила, эпоксидными.

Какие типы фосфатирующих грунтовок используют в отечественном и зарубежном машиностроении для межоперационной защиты деталей?

Для защиты деталей в межоперационный период наиболее часто прибегают к грунтовкам фосфатирующим или травящим. Модифицированные грунтовки применяют при более жестких условиях хранения и в тех случаях, когда производят окончательное окрашивание, не возобновляя грунтовочного покрытия.

Рекламные предложения:

Читать далее: Взаимозаменяемость грунтовок, эмалей, лаков, шпатлевок

Категория: — Окрасочные работы в машиностроении

→ Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/gruntovki-fosfatiruyushchie

Кислотный грунт для авто: виды, свойства и методы нанесения

Фосфатирующий грунт что это такое?

Помимо антикоррозионного действия, основным свойством материала выступает высокий уровень адгезии (сцепления поверхностей). Грунт получил свое название из-за того, что его затвердевание происходит за счет действия кислоты.

Особенность нанесения состава

Грунтовка — средство, достаточно хорошо оберегающее металл от негативных воздействий окружающей среды. При выборе этого материала нужно обращать внимание на производителей и не гнаться за дешевизной.

Важно! Рекомендуется при нанесении состава на большую часть автомобильного кузова применять аэрозольный метод, а швы от сварки обрабатывать кистью.

Распыление производится непосредственно на металлическую поверхность, лишенную какой-либо защиты. Перед этим выполняется процедура обезжиривания, смысл которой заключается в устранении очагов коррозии.

Для затвердевания грунтовки достаточно 15 минут при условии, что температура воздуха будет составлять примерно +20 °C. Нужно подождать, пока состав полностью высохнет, после этого выполнить обработку поверхности выравнивающим акриловым грунтом.

Важно! Этот состав рекомендуется наносить исключительно на чистый металл. Старую шпаклевку желательно убрать. Если по каким-то причинам сделать это нельзя, следует использовать эпоксидный грунт.

Наносить на кислотный грунт дополнительный слой шпатлевки и вторичной грунтовки можно только после обработки поверхности двухкомпонентным наполнителем, а уже затем необходимо приступать к покраске.

Характерные черты кислотного протравливающего грунта:

  • устойчивость к воздействию влаги и агрессивных материалов, присутствующих в почве;
  • защита от механических воздействий извне;
  • долговечность.

Виды кислотных грунтов для авто

Существуют различные типы грунтовок, применяемые для обработки кузова автомобиля. Вот основные из них:

  1. Реактивный грунт (Wash primer). Грунтовку подобного типа наносят на чистый металл тонким слоем толщиной в 8 – 13 микрон. После этого кузов обрабатывают акриловым материалом. Wash primer используется в качестве основы для нанесения последующих слоев.
  2. Self-Etch primer. Этот материал — наполняющий кислотный грунт, в состав которого входит цинк. Предназначается для сглаживания неровностей обрабатываемой поверхности и улучшения сцепления с другими средствами. Сначала кислота вступает в реакцию с металлом, затем формируется защитная пленка благодаря высохшим полимерам и антикоррозийным веществам.
  3. Однокомпонентный кислотный грунт. Материал не требует добавления активатора. Наносится на поверхность из аэрозольного баллона или краскопульта одним тонким слоем. После высыхания его следует покрыть акриловой наполняющей грунтовкой с отвердителем.
  4. Двухкомпонентный кислотный грунт. Перед использованием материал соединяют с активатором, после чего наносят одним, двумя или тремя слоями (зависит от рекомендаций производителя). Перерывы составляют приблизительно 5 минут в условиях комнатной температуры.

Подготовка кузова к грунтовке

Необходимо тщательно соблюдать технологию на всех этапах. Основные из них:

  1. Подготовка помещения, в котором будут выполняться работы.
  2. Очистка поверхности транспортного средства от грязи и пыли.
  3. Осмотр авто, подбор краски.
  4. Защита от воздействия краски элементов кузова, не нуждающихся в обработке.
  5. Обезжиривание поверхности, шлифование с применением абразивных материалов.
  6. Нанесение шпатлевки.
  7. Создание покрытия, препятствующего коррозии.

В процессе очистки и обезжиривания предпочтительнее использовать кисть или аэрозоль в баллончике. В последнем случае покрытие получается более ровным. Затем можно наносить кислотный слой.

Защитные материалы:

  • респиратор;
  • рабочая одежда и обувь;
  • перчатки.

Оголенное металлическое покрытие кузова автомобиля подвергается коррозионной опасности и, как правило, не способно противостоять даже незначительным повреждениям. Грунтовка, нанесенная на каркас транспортного средства, выступает в качестве промежуточного звена между металлическим корпусом и краской.

Важно! Неправильно подобранный или некачественный состав грунта нередко приводит к дефектам лакокрасочного покрытия.

Методы нанесения кислотного грунта

Обрабатывать кузов авто можно несколькими способами:

  1. С применением кисти.
  2. Посредством распыления аэрозоля.
  3. С помощью погружения металла в раствор грунтовки.
  4. Путем распыления с использованием электричества.
  5. Электроосаждением. Процесс основан на принципе электрофореза. Изделие, которое нуждается в покраске, помещается в емкость и выступает в качестве заряженного элемента цепи (положительного или отрицательного).

Важно! Окунание в грунтовку применимо исключительно в заводских условиях.

При работе с кислотными грунтами следует придерживаться определенных мер предосторожностей, поскольку в их состав входят небезопасные химические компоненты.

Грунт наносится до покраски и может как шлифоваться, так и не подвергаться этой процедуре. Применение качественных материалов, строгое соблюдение порядка выполнения процедур и квалификация исполнителя непосредственным образом влияют на уровень защищенности обработанного кузова от коррозии.

Предотвратить возникновение ржавчины помогает поливинил-бутилен, входящий в состав применяемых материалов. Грунтом покрывают поверхности из:

  • алюминия;
  • нержавеющей стали;
  • обычного металла;
  • оцинкованной стали.

Примеры кислотных грунтовок

В процессе работе над кузовом авто используются различные материалы. Следует иметь в виду, что ожидаемый результат можно получить только с помощью средств, которые оправдали себя на практике. К ним относятся:

  • Фосфатирующий реактивный грунт DUR 1:1;
  • Body 960 Wash Primer;
  • Radex CR 1+1 с активатором;
  • Reoflex Washprimer 2K 1+1;
  • Mobihel Primer.

Фосфатирующий реактивный грунт DUR 1:1

Это средство российского производства:

  • быстро высыхает;
  • надежно закрепляется на кузове;
  • защищает металл от коррозии.

В материале нет хроматов (солей хромовой кислоты). Затвердевание происходит при помощи реактивного катализатора, который входит в комплект.

Body 960 Wash Primer

Этот двухкомпонентный грунт наносят на детали из нержавеющего или оцинкованного материала, алюминиевые и гальванизированные. Перед применением средство смешивают с отвердителем, после чего покрывают поверхность слоем приблизительно в 10 микрон.

Преимущества средства:

  • быстрая сушка;
  • нет нужды в шлифовке;
  • возможность наносить на него любые двухкомпонентные материалы (кроме тех, в состав которых входит полиэстер).

Radex CR 1+1 с активатором

Этот кислотный протравливающий грунт из двух компонентов достаточно эффективно предохраняет корпус автомобиля от ржавчины. Помимо самого средства, в комплекте есть отвердитель Radex CR Activator. Объем — 1 л, как и самой грунтовки. Перед применением их смешивают в пропорции 1:1.

Средство хорошо зарекомендовало себя при обработке металлических частей авто, в том числе оцинкованных и новых поверхностей. Грунт прочно закрепляется на каркасе и препятствует проникновению ржавчины.

Reoflex Washprimer 2K 1+1

Используется при восстановлении лакокрасочного покрытия кузова или тогда, когда оно отсутствует. Толщина слоя составляет примерно 10 микрон. Время высыхания — 15 минут при температуре 20 °C. В комплекте с этой фосфатирующей грунтовкой идет кислотный отвердитель.

Mobihel Праймер

Этот первичный однокомпонентный грунт хорошо защищает кузов от коррозии. Наносят на обычный или оцинкованный металл, изделия из алюминия путем распыления. Перед этим смешивают с разбавителем в соотношении 5:1 (5 частей грунта и 1 разбавителя). Высыхает в течение часа при 20 °C, после наносятся следующие материалы.

Важно! Грунт Mobihel Праймер не совместим с полиэфирной шпатлевкой.

Заключение

Предназначение кислотного грунта — подготовить металлическую поверхность авто к покраске и защитить от коррозии. После этого требуется вторичная обработка. В то же время химические свойства материала позволяют эффективно защищать каркас авто от воздействия соли и влаги.

Источник: https://kraska.guru/gruntovki/vidy-gruntovok/kislotnyj-grunt.html

Фосфатирующий грунт что это такое?

Фосфатирующий грунт что это такое?

Грунтовки по ржавчине предназначены для нанесения на поверхности, которые трудно тщательно очистить перед окрашиванием — достаточно снять рыхлый слой коррозии и обезжирить. На рынке строительных материалов такие лакокрасочные материалы представлены в широком ассортименте.

Существуют защитные грунты с различным типом основы. Она может быть:

  • водной;
  • масляной;
  • смешанной.  
Читайте также  Искусственный ротанг что это такое?

По типу действия грунтовки подразделяются на:

  • изолирующие — предотвращают проникновение влаги и кислорода воздуха к металлической поверхности;
  • пассивирующие — предназначены для металлоконструкций, работающих при высокой влажности;
  • фосфатирующие — благодаря превосходной адгезионной способности подходят для обработки любых металлов;
  • протекторные — чаще всего применяются для защиты металлоизделий, подвергающихся регулярному воздействию пресной и/или морской воды;
  • преобразующие ржавчину — используются для «реанимации» корродированных металлических конструкций;
  • ингибирующие — относятся к грунт-эмалям и сочетают свойства каждого из этих составов, обладают широким спектром использования.

Как выбрать

При выборе подходящего материала необходимо учитывать следующие нюансы:

  • условия эксплуатации;
  • условия нанесения — температура, влажность и др.;
  • вид металла;
  • состояние поверхности;
  • скорость высыхания;
  • время между нанесением последующих слоёв ЛКМ;
  • степень токсичности состава;
  • расход грунта.  

Всю эту информацию мы указываем при описании товара в каталоге нашего сайта.

Фосфатирующие грунтовки

Изготавливаются на основе эпоксидных либо алкидных смол, содержат в своем составе пассивирующие компоненты, органические растворители и ряд специфических добавок в различных вариациях.

Составы химически взаимодействует с металлом и продуктами коррозии, образуя при этом тончайшую пленку из нерастворимых фосфатов. Таким образом они тормозят процесс развития подпленочной коррозии и существенно продлевают «срок жизни» обработанных металлоконструкций.

Применение фосфогрунтов позволяет снизить расход красок и эмалей, используемых для создания финишного покрытия, а также усилить их защитные функции. Фосфатирующие грунтовки обладают высокой адгезионной способностью, их можно наносить на поверхности из чёрного и цветного металла. А некоторые, например, Фосфогрунт — на гладкие неметаллические поверхности (стеклопластик, керамику), чтобы повысить их сцепляемость с краской.

Фосфогрунт

Великолепным образцом фосфатирующих грунтовок является Фосфогрунт. Этот быстросохнущий грунт наряду с синтетическими смолами содержит в своем составе преобразователь ржавчины и коррозионностойкие пигменты, которые позволяют достигнуть необходимых защитных качеств.

Грунт может применяться для нанесения на разные виды металлов: чёрные, цветные и их сплавы. Допустимая толщина плотной ржавчины на металле — до 70 мкм.

Используется в комплексе с финишными эмалями или самостоятельно — для межоперационного хранения и транспортировки изделий из металла. Совместим с большинством видов ЛКМ. Мы рекомендуем применять его вместе с красками нашего производства: Быстромет, Молотекс, Нержамет, Нержахим, Полимерон и др.

Фосфогрунт подходит для окрашивания:

  • металлоконструкций строительного назначения;
  • различных трубопроводов и магистралей;
  • ангаров;
  • мостов и гидротехнических сооружений;
  • строительных транспортных средств;
  • сельскохозяйственных машин;
  • железнодорожного транспорта и др.  

Преимущества Фосфогрунта

  • Позволяет надежно защитить поверхность металлов от ржавчины и развития коррозии.
  • Быстро сохнет — при комнатной температуре высыхает всего за 30 минут.
  • Обладает превосходными адгезионными качествами.
  • Может наноситься при температуре воздуха от -10 до +40 °С.
  • Термостойкий: выдерживает температуру поверхности до +130 °С.
  • Способен долго защищать металл без финишного покрытия при хранении и транспортировке — в течение 12 месяцев.  

Грунтовку можно наносить методом окунания, пневматического или безвоздушного распыления, а также с помощью кисти или валика.

Заявленные производителем характеристики достигаются только при условии правильной подготовки обрабатываемой поверхности.

Металл необходимо очистить от плотной ржавчины, масляных пленок и других загрязнений.

Фосфогрунт можно приобрести на этом сайте или в розничных магазинах. Для вашего удобства предлагаем упаковки разного веса, от 0,9 до 20 кг.

Источник: https://rostov.krasko.ru/articles/gruntoa-po-rzhavchine/

Кислотный грунт для авто: виды, свойства и методы нанесения

Помимо антикоррозионного действия, основным свойством материала выступает высокий уровень адгезии (сцепления поверхностей). Грунт получил свое название из-за того, что его затвердевание происходит за счет действия кислоты.

Кислотный грунт для авто: для чего нужна эта грунтовка? — Автомастер

Фосфатирующий грунт что это такое?

Во многом качество покраски авто зависит от начального этапа подготовки металла.

Изначально должно быть антикоррозийное покрытие, которое будет оберегать каркас от негативного влияния внешней среды даже в случае появления царапин на краске.

Оптимальный способ защитить автомобиль – кислотный грунт, который частично предотвращает необходимость в сварке и обеспечивает долговечное покрытие краской.

Что это такое?

Следует разобраться, что такое кислотный грунт, тогда станут очевидными принципы и основные задачи от применения вещества.

Кислотный грунт – это праймер, продаётся в баллончике или в виде жидкости, состоит из фосфорной кислоты, иногда с добавлением цинка, а используется для обеспечения лучшей адгезии, ценится благодаря антикоррозийным характеристикам. Материал применяют для начальной обработки кузовов автомобилей.

Может использоваться только в качестве первого покрытия, поверх слоя кислотной грунтовки нельзя наносить лакокрасочные составы. Защита от коррозии наступает благодаря химическим свойствам средства, в отличие от других грунтов с механическим принципом защиты.

Поверх слоя подобного состава нельзя проводить обработку эпоксидным составом, так как свойства второго слоя нейтрализуют кислотность.

Для борьбы со ржавчиной кислотная грунтовка является сильным средством, поскольку она способна полностью её уничтожить

Материал имеет много полезных свойств, которые выходят за пределы антикоррозийного влияния:

  • термическая устойчивость. Высокая температура не оказывает негативного влияния на вещество;
  • влагостойкость. Грунтовка не вступает в реакцию под влиянием влаги и соли. Перечисленные действия особенно важны в зимнее время, когда много солёных смесей и повышенная влажность;
  • защита от агрессивной среды. Кислотное покрытие никак не реагирует на многочисленные химические соединения: масла, бензины и т. д.;
  • атмосферостойкость. Внешние условия и среда эксплуатации для машины не страшны даже без дополнительного покрытия краской.

В чем особенность состава

Кислотная грунтовка для авто является сильным веществом, которое обеспечивает достаточную устойчивость каркаса к влаге и способствует уничтожению ржавчины. Чтобы полностью устранить ржавчину перед нанесением краски, рекомендуется не экономить на грунте и покупать продукт проверенных брендов.

В основе кислотной грунтовки используется фосфорная кислота и добавка цинка. Средство наносится исключительно в качестве первого слоя, то есть распыляется прямо на металл. Перед использованием, поверхность в обязательном порядке подвергается обезжириванию, это поможет устранить частички ржавчины и жира. Длительность засыхания при комнатной температуре (20 °C) составляет 15 минут.

Когда состав полностью схватится, нужно дополнительно пройтись по участку акриловой грунтовкой. Она помогает выровнять слой. Нанесение состава на швы лучше выполнять кисточкой. При необходимости обрабатывать большие площади, стоит выбирать пульверизатор.

Кислотный грунт представляет собой смесь фосфорной кислоты и цинка, он является первичным и распыляется непосредственно на голый металл

Важно! Нельзя наносить состав на старую шпаклёвку или плохо зачищенный металл, иначе со временем последующее покрытие слезет. Кислотный грунт наносится только на чистый обезжиренный металл, если есть старые частички покрытия можно использовать кислотный эпоксидный грунт.

В каждом случае вещество требует последующего покрытия 2-компонентным грунтом с наполнителем. Когда будет выполнена качественная подготовка, можно приступить к покрытию дополнительным слоем грунтовки, шпаклёвки и краски.

Нельзя непосредственно на кислотное покрытие наносить другие составы, единственным исключением является изолирующая грунтовка. Протравливающий состав – это важнейшая процедура подготовки и обработки автомобиля для обеспечения целостности металла и защиты от коррозии. Всегда веществом покрывают сварочные швы.

Что еще нужно знать

Нередко можно встретиться с ситуацией, когда мастера из СТО предлагают нанесение кислотной основы поверх кузова в качестве подготовки под покраску. Методика имеет название Wash Primer. Последствием грунтования кислотой является сохранение характеристик состава на протяжении 2 суток после перемешивания ингредиентов. Материал засыхает за 2 часа.

Кислотный слой наносится только после полного обезжиривания, проверяемого при помощи чистой салфетки

Лучший результат наступает при шлифовании реактивного грунта с помощью шкурки с небольшой зернистостью.

Самой популярной грунтовкой является группа, состоящая из 2 компонентов. Поверх него наносится грунт-наполнитель, это обязательная процедура перекрытия. При помощи дополнительного покрытия удаётся увеличить износостойкость.

Если использовать подобное средство, удаётся полностью остановить распространение коррозии по кузову или предотвратить её появление.

Кислотный состав отличается от других видов грунта возможностью использования шлифовки, но такая процедура может быть запрещена, если кузов обладает дефектами.

Как грунтовать кислотным грунтом

Весь алгоритм действий довольно простой, мало чем отличается от стандартного грунта:

  1. Полная очистка основания.
  2. Обработка обезжиривающим составом или обычным растворителем.
  3. Покрытие грунтом. Можно использовать кисточку, но она подходит только для небольших площадей обработки. В остальных случаях актуально использовать распылитель. Следует избегать обильной обработки поверхности, достаточно 1 тонкого слоя.
  4. Ожидать 2 часа, за этот промежуток химические реакции закончатся.
  5. Нанесение стандартного грунта.

Если наносить слой с помощью аэрозоля в баллончике, то покрытие получается более ровным, чем если это делать с помощью кисти

Примеры кислотных грунтовок (марки)

Выбрать лучший кислотный грунт можно только с учётом индивидуальных характеристик авто, но часто предпочтение отдают:

DUR 1:1 (реактивный грунт с фосфатом)

Производитель DUR добился быстрого приобретения прочности, высокой степени надёжности покрытия и отличных адгезивных свойств. Позитивным качеством является отсутствие хроматом среди ингредиентов. Для ускорения отверждения применяют катализатор реакции, он идёт в комплекте. Продаётся в форме серой жидкости в таре по 1 л.

Mobihel

Относится к однокомпонентной группе. Обладает серым цветом и отличается высокими антикоррозийными параметрами. Может выполнять протекцию стали, оцинковки и алюминия.

Химические свойства материала служат очень эффективной профилактикой против возникновения ржавчины и защищают материал от воздействия соли и влаги

Источник: https://polus-avto.ru/aerografiya/kislotnyj-grunt-dlya-avto-dlya-chego-nuzhna-eta-gruntovka.html

Кислотный грунт для авто: для чего нужен, как наносить, применение, можно ли красить, отзывы

Фосфатирующий грунт что это такое?

Что такое кислотный грунт, и для каких целей он необходим? Его еще довольно часто могут называть фосфатирующим либо вош-праймером, а также реактивным. Обладает он высокими антикоррозионными и адгезивными свойствами.

Читайте также  Столешница из искусственного камня что это такое?

Разновидности материала: однокомпонентный аэрозоль, двухкомпонентные составы

Кислотная антикоррозионная грунтовка относится к категории первичных грунтов (novol, body 960), которыми обрабатывается поверхность авто равномерным тонким слоем, для того чтобы не дать распространиться ржавчине.

Важно! Поверх такого грунтования категорически запрещено окрашивание авто.

После просушивания этих грунтов обязательно наносятся вторичные.

Основными свойствами реактивных грунтовок, в том числе марок body, novol, являются износостойкость, устойчивость к агрессивной солевой среде и влаге. Они хорошо сохраняются при различном механическом, химическом или атмосферном влияниях.

Различают:

  • однокомпонентные первичные, которые не требуют добавления в них катализатора. К ним относится, например, грунт марки mobihel, они выпускаются и в аэрозольных баллончиках;
  • двухкомпонентные первичные. В такие грунтовки необходимо присоединять отвердитель.

В кислотный грунт в качестве такового добавляют фосфорную кислоту, которая, вступая в химическую реакцию с синтетическими смолами, антикоррозионными и органическими пигментами выделяет тепло.

https://www.youtube.com/watch?v=C9y2rIw7dQs

Однако она не способна расплавить посуду, даже изготовленную из пластика. К таким относятся марки body 960, novol protect 340 wash primer.

Полезное! Кислотный грунт прекрасно наносится на такие материалы металлической поверхности авто как: алюминиевые, оцинкованные, хромированные и нержавеющие стальные покрытия, сварочные швы, железо, и многие другие.

 Применение грунтовки для автомобиля: как наносить и чем перекрыть

Для качественного нанесения грунтовки, необходимо хорошо подготовить кузов авто для обработки. Удалить остатки краски, выровнять поверхность, очистить от грязи и пыли, обезжирить.

Подготовить необходимо инструменты или оборудование, которыми будет наноситься грунтовка. Существует несколько способов обработки авто грунтом:

  1. Аэрозольный из баллончика (body 960, novol protect 370). Позволяет более равномерно нанести грунт на поверхность авто. Может быть, достаточно одного этапа нанесения, так более качественно скрывает неровности и дефекты.
  2. С помощью краскопульта.
  3. При помощи кисти.
  4. Окунание детали в раствор. Данная процедура проводится в заводских условиях, где есть необходимые объемные емкости и можно создать оптимальные условия для проведения.
  5. Электроосаждение.
  6. Электрораспыление.

Перед началом работы необходимо позаботиться о средствах защиты (резиновые перчатки, респиратор ЗМ, сменная плотная одежда, обувь), так как кислоты входящие в состав таких грунтовок оказывают отравляющее действие на организм человека, а также могут легко воспламениться.

Обрабатывается поверхность авто кислотным двухкомпонентным антикоррозионным грунтом в несколько этапов. Наносится от одного до трех слоев, с интервалом не менее пяти минут. Далее осуществляется сушка – металл сохнет от 30 мин. до 1,5 часа при температуре воздуха не ниже 15 градусов тепла.

Поверх протравливающей грунтовки возможна обработка наполнителем, однако категорически запрещено наносить шпатлевку, в состав которой входят полиэфиры. Такая шпатлевка может способствовать растворению защитного покрытия металла, что приведет к бесполезности проведенной работы. Но, что важно, нанесение кислотной грунтовки на шпатлевку возможно.

Одной из основных особенностей кислотного грунта (например, марок body, novol) является возможность шлифовки. Для этого используют наждачную бумагу с зернистостью не менее Р400.

Если автомобильная поверхность имеет ряд незначительных изъянов, шлифовка не проводится.

Затем поверх реактивной грунтовки наносятся вторичные грунты, в основном, акриловые, и автомобиль готов к последующему окрашиванию.

Как выбрать необходимый кислотник?

Сегодня различают множество брэндов кислотной грунтовки: getapro, body 960, novol, химрезерв, миксон и другие, поэтому выбрать необходимый становится затруднительным. В первую очередь нужно понимать, что экономить на грунтовках нельзя.

Если взять некачественный, но дешевый грунт для вашего авто, в результате можно получить испорченный внешний вид поверхности автомобиля: неравномерное окрашивание, недостаточная обработка коррозии и т.д.

Перед приобретением необходимо внимательно изучить инструкцию к применению той или иной марки грунтовки, там должно быть достаточно информации: время и температура высыхания, пропорции для смешивания, совместимость с различными покрытиями и другое.

И, что немаловажно, перед приобретением грунтовки обращайте внимание на указанную на емкости для грунта дату выпуска, срок годности и условия хранения. Ведь даже самая качественная лакокрасочная продукция при истекшем сроке или неправильном хранении может оказать противоположный от ожидаемого эффект и нанести больше вреда, чем пользы.

Выбирать лучше грунтовки известных и проверенных производителей, которые были не один раз испытаны потребителями, такие как body 960, novol.

Данные марки кислотных грунтовок моно купить в любом магазине для автопокраски. Средняя цена однокомпонентного грунта в баллончике составляет 300-400 рублей. Комплект двухкомпонентного состава  стоит от 800 до 1200 рублей.

Обратите внимание на видео, где рассказывается про особенности нанесения кислотного грунта на различные металлы при покраске автомобиля:

ПредыдущаяСледующая

Источник: https://krasymavto.ru/materialy/grunty/kislotnyj-grunt-dlya-avto-pri-rzhavchine.html

Грунтовка по ржавчине для наружных работ по металлу

Фосфатирующий грунт что это такое?

Грунтовки по ржавчине предназначены для нанесения на поверхности, которые трудно тщательно очистить перед окрашиванием — достаточно снять рыхлый слой коррозии и обезжирить. На рынке строительных материалов такие лакокрасочные материалы представлены в широком ассортименте.

Существуют защитные грунты с различным типом основы. Она может быть:

  • водной;
  • масляной;
  • смешанной.  

 

По типу действия грунтовки подразделяются на:

  • изолирующие — предотвращают проникновение влаги и кислорода воздуха к металлической поверхности;
  • пассивирующие — предназначены для металлоконструкций, работающих при высокой влажности;
  • фосфатирующие — благодаря превосходной адгезионной способности подходят для обработки любых металлов;
  • протекторные — чаще всего применяются для защиты металлоизделий, подвергающихся регулярному воздействию пресной и/или морской воды;
  • преобразующие ржавчину — используются для «реанимации» корродированных металлических конструкций;
  • ингибирующие — относятся к грунт-эмалям и сочетают свойства каждого из этих составов, обладают широким спектром использования.

 

Кислотный грунт для авто: для чего нужна эта грунтовка?

Фосфатирующий грунт что это такое?

:

Для чего нужна кислотная грунтовка и что это такое? Другие названия такого средства автохимии, которые можно услышать – это фосфатирующая, протравливающая, реактивная грунтовка, вош-праймер. Основные его свойства – высокая адгезия и антикоррозионное действие. Поэтому назначение кислотного грунта заключается в протекции металла кузова авто от появления ржавчины. Почему грунт именуется кислотным? Объясняется это тем, что он отверждается с помощью кислоты.

Основным компонентом реактивной грунтовки выступает фосфорная кислота, которая образует на поверхности труднорастворимую прочно соединенную с металлом авто пленку.

Характеристики кислотного грунта:

  • стойкость перед воздействием влаги и соли;
  • износоустойчивость;
  • кислотный агрессивный состав способен проникать в металл и увеличивать таким образом адгезию;
  • высокая сопротивляемость по отношению к химическим веществам.

Кислотный грунт для ремонта авто разделяют на два типа:

  • Первичный однокомпонентный – он не требует добавления активатора, или катализатора (не путать с разбавителем!). Пример такой грунтовки – Mobihel Праймер 1K.
  • Первичный двухкомпонентный – здесь нужно добавлять отвердитель, в качестве которого у кислотного грунта для авто выступает фосфорная кислота. При смешивании она, вступая во взаимодействие с пигментами, искусственными смолами и другими составляющими, выделяет тепло. Примеры двухкомпонентных реактивных грунтовок – Novol Protect 340 Wash Primer, Body 960.

Протравливающий грунт причисляют к классу первичных и наносят исключительно до покраски кузова авто. Причем делать это нужно значительно меньшим по толщине слоем в отличие от других типов автомобильных грунтовок, что связано с очень хорошими адгезивными свойствами. Нанесение средства обязательно должно быть равномерным для того, чтобы не оставить коррозии ни малейшего шанса.

Внимание! Наносить краску непосредственно на слой кислотной грунтовки категорически запрещено. После просушки она обязательно покрывается вторичным грунтом.

Кислотный грунт отлично ложится на оцинкованные, алюминиевые, нержавеющие, хромированные покрытия, а также на железо, сварные швы и прочие поверхности. Но при этом запрещается наносить фосфатирующую грунтовку на материалы с полиэфирной основой. Если этим указанием пренебречь, то это приведет к полному разрушению защитного покрытия и вся работа полетит коту под хвост.

https://www.youtube.com/watch?v=P7j8wv9l_Aw

Кислотный грунт относится к токсичным и горючим материалам, поэтому при работе с ним очень важно придерживаться основных правил предосторожности – не использовать средство вблизи открытого огня, нагревательных источников и при высоких температурах, не допускать попадания на кожу и слизистые, защищать глаза и органы дыхания.

Нанесение кислотного, или реактивного, грунта на авто может осуществляться разными способами:

  • с помощью обычной кисти;
  • методом распыления (краскопульт);
  • посредством окунания детали в грунтовочный раствор;
  • технологией электроосаждения;
  • распылением при помощи электрического тока.

В гаражных условиях распространены первые два варианта нанесения, а например, метод погружения используется в основном на производстве. Наиболее равномерное и качественное покрытие обеспечивает распыление в отличие от применения кисточки.

Обработка поверхности металла авто кислотным грунтом производится после ее тщательного очищения и обезжиривания. Двухкомпонентную фосфатирующую грунтовку после высыхания можно грунтовать, для чего специалисты рекомендуют использовать наждачную бумагу с зернистостью от P400.

Кислотный 2-компонентный грунт должен наноситься поэтапно, в 1-3 слоя. Временной промежуток между ними составляет не меньше пяти минут. Высыхание металла, обработанного реактивной грунтовкой, составляет 30-90 минут, точное время смотрите на упаковке конкретного средства.

При необходимости поверх кислотного грунта кладут шпатлевку, причем допустимо делать и наоборот – сначала наполнитель, а затем грунтовка. Повторимся, что недопустимо сочетать протравливающий грунт с полиэфирной шпатлевкой.