Как покрасить горячие батареи отопления?

Содержание

Можно ли красить горячие трубы отопления в квартире

Как покрасить горячие батареи отопления?

Что делать если радиатор отопления и трубы потеряли эстетичный вид: краска облезла и местами появилась ржавчина? Однозначно необходимо их покрасить, но какую краску применить, какой инструмент использовать? И вообще можно ли красить горячие трубы отопления в квартире во время отопительного сезона или лучше дождаться летнего периода, когда радиаторы холодные? Ответы на эти и многие другие сопутствующие вопросы вы найдете в данной статье.

Можно ли красить горячие трубы отопления в квартире?

Если правильно использовать специальный краситель, то можно придать трубам и батареям приятный, обновленный вид даже в отопительный сезон. Но при выборе такой краски необходимо обладать определенными знаниями. Ведь работы будут проводиться в жилом помещении, следовательно, к красителю предъявляются особые требования:

  • отсутствие вредных испарений;
  • короткий период высыхания;
  • продолжительный срок службы;
  • защита металла от ржавчины;
  • простота использования.

Но даже при выборе краски с оптимальными характеристиками для окрашивания батарей простой обыватель может допустить массу ошибок при покраске, так как нужно еще правильно подготовить поверхность, подобрать инструмент и должным образом выполнить работы. Далее об этом подробней.

Выбор краски для труб

Ответ на вопрос: можно ли красить горячие трубы – уже предоставлен, поэтому переходим к подбору красителя. Сегодня существует несколько видов краски, которые в априори подходят для обработки горячих радиаторов.

  • алкидная эмаль – поверхность, обработанная этим материалом, может быть матовой или глянцевой. Краска создает долговечное покрытие. Среди всего разнообразия этих красителей существует специальный, для радиаторов, который можно наносить на горячие трубы. К тому же эмаль создаст барьер от образования ржавчины;
  • акриловая краска – отлично зарекомендовала себя в домашних условиях, так как проста в обращении и не выделяет запаха при высыхании благодаря тому, что создана на водной основе;
  • масляная краска – этот материал безнадежно устарел ввиду своих характеристик (долго сохнет, имеет резкий запах) поэтому не будем его рассматривать;
  • аэрозольная краска – подходит для применения в промышленных условиях, требует специальных навыков нанесения. Этот материал не годиться для использования в доме;
  • краситель на основе силикона – в связи со стоимостью и спецификой применения такая краска значительно уступает первым двум вариантам;
  • краситель на основе термостойкого лака – отлично подходит для нагретых труб, но в городской квартире и частном доме температура радиатора вряд ли будет подыматься выше 90 градусов, поэтому использовать такой краситель нецелесообразно;
  • водно-дисперсионная краска – быстро пересыхает на нагретой поверхности, что мешает качественному пленкообразованию. К том уже такой краситель имеет слабую устойчивость к истиранию – не подходит.

Из всех этих красок наилучшим образом зарекомендовали себя: алкидная эмаль и акриловая краска. Но у них есть два недостатка: алкидная эмаль – источает запах, а акриловая – не защитит от ржавчины. Чтобы не терпеть неприятный запах от алкидной краски, можно использовать акриловую, но перед этим нужно нанести слой грунтовки на батареи. Такая краска для горячих труб отопления держится довольно неплохо и не темнеет со временем.

Примеры эмалей для окраски радиаторов

Среди ассортимента специальных радиаторных красок встречаются варианты, которые подходят лучше других. Например, среди алкидных эмалей шведская краска «Элементфард Алкид» по своим характеристикам превосходит конкурентов (выделяет совсем немного запаха, быстро сохнет, применяется при температуре поверхности до 100 градусов, не требует грунтования). А также голландская краска «Радиатор Пейнт» помогает положительно ответить на вопрос: можно ли красить трубы в отопительный сезон? Ведь и ее диапазона применения до 90 градусов достаточно, чтобы окрасить горячие трубы.

Можно ли красить горячие трубы отопления в квартире с помощью непрофессионального инструмента?

Краскопульт и другой специальный инструмент для этого не требуется, поэтому любой неподготовленный человек может справиться с этой задачей. Главное иметь четкое представление о технологии и подобрать именно тот вариант, который подходит в том или ином случае. Ведь сегодня существует множество материалов, из которых сделаны трубы – это медь, черный металл металлопластик, полипропилен и т.д.

Сразу выделим две категории (железные и полимерные), чтобы не описывать одно и тоже по несколько раз, так как технологии покраски труб из черного металл и меди идентичные. Это же касается полипропилена и металлопластика. Но во всяком случае нужно использовать только специальную краску для горячих труб.

Технология покраски полимерных труб

Можно красить горячие трубы из полимерных материалов только после предварительной подготовки. Это обусловлено тем что глянцевая поверхность трубы препятствует качественному сцеплению краски, а также покрытие будет оставлять желать лучшего, что повлечет за собой необходимость в нанесении нескольких слоев краски. Чтобы это предотвратить, поверхность трубы зачищают наждачной бумагой.

Примечание! Для обработки труб применяют мелкозернистую наждачку и производят работы без применения электроинструмента, так как необходимо создать только легкую шероховатость. Используя электроинструмент, можно слишком глубоко протереть трубу. Окрасить в отопительный сезон полимерные трубы можно только после обработки наждачной бумагой.

На следующем этапе трубы протирают влажной тряпкой после обработки наждачной бумагой, чтобы удалить пыль. Перед покраской убедитесь, что трубы сухие и чистые. После этого необходимо закрыть пол и стены защитным материалом (пленкой) во избежание попадания краски.

Источник: https://montagtrub.ru/mozhno-li-krasit-trubyi-otopleniya-i-radiatoryi-v-kvartire-kogda-oni-goryachie/

Покраска батарей отопления: видео-инструкция как покрасить своими руками, особенности окраски, можно ли красить горячие радиаторы, цена, фото

Как покрасить горячие батареи отопления?
задача батареи отопления – это прогрев помещения за счёт энергии теплоносителей, которые циркулируют в системе. Если с этой задачей радиатор не справляется, то цена ему грош, но если всё ОК, то хочется большего – чтобы батарея красиво выглядела и покраска не портила нервы. Отсюда цель – подобрать для радиатора подходящую краску, которая не создаст проблем при нанесении и центральный обогреватель порадует глаз.

Со времён царя Гороха и по сей день принято красить радиатор эмалью или алкидным составом. Почему в стороне акриловая краска и можно ли ей покрасить батарею и не разочароваться? Разберёмся.

Каким должно быть лакокрасочное покрытие для батарей

Если прибор отопления не вышел из строя, а лишь утратил привлекательность внешнего вида, можно попробовать освежить его внешнюю часть.

Покрасить батарею не сложно, но для этого необходимо правильно подобрать лакокрасочный материал для основной поверхности, решить, какой краской красить за батареей, и подготовить поверхность прибора отопления к работе. В противном случае поверхность батареи вновь потребует ремонта через короткий промежуток времени.

При выборе краски для батарей отопления следует отдавать предпочтение специальным составам, которые предназначены для отопительных приборов, на их этикетке должна быть соответствующая надпись. При ее отсутствии следует найти в прилагаемой инструкции информацию о термостойкости красящего состава.

В целом краска для отопительных приборов должна отвечать следующим требованиям:

  • Устойчивость к сильному нагреванию. Лакокрасочный состав для радиаторов не должен изменять внешний вид на протяжении гарантийного срока даже при нагревании до 900С.
  • Хорошее сцепление с поверхностью. Адгезия красящего состава для радиаторов должна быть достаточно высокой, чтобы в процессе эксплуатации, при смене температуры поверхности не произошло отслоение краски.
  • Краска для радиаторов должна не только защищать батарею от коррозии, но сама не должна вызывать образование ржавчины.
  • Цвет красящего состава для нагревательных приборов должен оставаться неизменным в течение всего эксплуатационного периода.
  • Состав должен быть устойчивым к истиранию. Другими словами толщина покрытия должна оставаться одинаковой после контакта с предметами быта, мебелью и вещами.
  • Лакокрасочный материал для радиаторов отопления не должен при нагревании выделять веществ, вредных для живого организма.

Краска высокого качества для покраски батарей отвечает всем перечисленным требованиям без исключения.

Особенности выбора красящего состава

При выборе подходящего для батарей отопления материала необходимо особенно пристальное внимание уделять его свойствам:

  • Термостойкость. Это основной параметр, на который ориентируются при приобретении. Получаемое покрытие должно выдерживать температуру больше 100 градусов. При этом нет необходимости выбирать огнеупорные растворы, применяемые для работы с поверхностями печей и каминов.
  • Назначение. Естественно, краска должна быть по металлу. Другие смеси (в том числе универсальные) для этого мероприятия не подходят.
  • Высокая износостойкость.

Состав (независимо от вида) может использоваться только при наличии всех этих факторов.

Акриловые краски

Акриловая эмаль для радиаторов из группы водоэмульсионных красителей обладает большим количеством преимуществ. Среди них особое внимание привлекает следующее:

  • Безопасность и отсутствие запаха. Такие краски не выделяют вредных веществ, поэтому не представляют опасности для человека и животных.
  • Быстрое высыхание. Один слой краски высыхает в течение получаса при условии, что температура воздуха в помещении составляет 18-23 градуса.
  • Хорошие влагоотталкивающие свойства.
  • Устойчивость покрытия к механическим воздействиям.

Акриловые красители являются отличным вариантом для покраски отопительных приборов, так как обладают соответствующими техническими и эстетическими характеристиками. Внешний вид батареи, покрашенной акриловым составом, немного похож на пластик с легким блеском. Цвет краски сочный и яркий. Именно этот вариант идеально подходит для ответа на вопрос, какой краской покрасить батареи отопления без запаха.

Отличительной особенностью таких красок является устойчивость к высоким температурам с сохранением первоначального вида и основных технических и эстетических качеств. Следовательно, в процессе эксплуатации покрытие не станет желтым и на нем не появятся трещины и сколы.

Порядок выполнения работ и выбор краски

В сущности, весь процесс изменения внешнего вида радиаторов путем окрашивания можно разделить на следующие этапы:

Читайте также  Как соединить теплый пол к системе отопления?

выбор красящего состава; подготовительные работы; покраска; сушка.

Среди множества ныне существующих красок и эмалей для нанесения на отопительные приборы пригодны такие термостойкие составы:

на акриловой основе; на алкидной основе; на основе термостойкого лака с добавлением алюминиевой, бронзовой или другой пудры; на основе силиконовой смолы.

Отвечая на вопрос, можно ли красить водоэмульсионной краской, заметим, что не только можно, но и стало весьма популярно. Составы на водной основе с акриловым полимером – это современные краски без запаха, обладающие свойствами долго не тускнеть. Им можно придать любой цвет, добавляя в базовую эмаль соответствующий пигмент. При выборе необходимо обращать внимание на термическую стойкость покрытия. Акриловая краска для радиаторов рассчитана на рабочую температуру 80 ºС.

Алкидные составы производятся на основе органических растворителей, прочность их покрытия выше, чем у акриловых. Но практика показывает, что не стоит выбирать алкидную эмаль в том случае, когда планируется окрашивание в белый цвет либо светлые тона. Дело в том, что подобные покрытия достаточно быстро желтеют, сводя все ваши старания к нулю. Алкидными составами красить батареи можно, но желательно подбирать темные цвета.

Немного о том, какой краской покрывают чугунные радиаторы, чтобы придать им эстетичный внешний вид. Чаще всего для этой цели применяются двухкомпонентные составы, где термостойкий лак перемешивается с пудрой определенного цвета (под серебро, бронзу, золото). Они недороги, хорошо наносятся на поверхность и отличаются долговечностью. То же самое можно сказать и о силиконовых покрытиях, только эмали для их нанесения очень дороги.

Рекомендуем: Как сделать стол-подоконник своими руками

Для обновления внешнего вида радиаторов также можно применять составы, продающиеся в аэрозольных баллончиках. Они имеют очень широкую цветовую гамму и значительно ускоряют процесс покраски.

3

Второй метод обновления – демонтаж батарей

Существует еще один способ изменения внешнего вида батарей. Он более трудоемкий, ведь вам придется полностью снимать радиаторы. Однако в результате вы гораздо лучше очистите батареи от ржавчины и грязи. Для начала нужно сбросить отопительные стояки.

После этого потребуется полностью выкрутить все проходные и глухие пробки, а также снять перемычки. Далее необходимо отжечь батарею (нагреть и удерживать под высокой температурой) с помощью мощного бытового фена. Затем разбираем радиатор на секции, используя для этого специальный ключ.

Не забудьте простучать радиаторы киянкой, чтобы удалить ржавчину. После этого секции зачищаются металлической щеткой.

Демонтаж батареи – более трудоемкий способ изменить ее внешний вид, но и результат будет лучше

На следующем этапе снова соберите батарею, используя обыкновенные резиновые прокладки. При этом размер наружной части должен быть чуть меньше торца каждой секции. После этого установите и подключите радиатор к сети отопления. Нанесите на поверхность чистой батареи грунтовку и начните красить. Алгоритм работы почти такой же.

Разница состоит только в том, что батареи будут не такими горячими, как в первом случае. Из-за этого они будут сохнуть немного дольше. Нередко жильцы домов красят радиаторы сразу же после их демонтажа. В таком случае удается покрасить поверхность и спереди, и сзади батареи. К тому же, отпадет риск испачкать стенку за радиатором.

Алкидные краски

Высокая термостойкость алкидных составов позволяет использовать их для покраски приборов отопления. Кроме того алкидные краски более прочные, чем акриловые составы, они также защищают поверхность от коррозии. После обработки алкидной краской поверхность становится ровной и красивой. Этим вариантом можно воспользоваться, решая проблему, как покрасить старую батарею отопления.

Но алкидные составы обладают рядом недостатков, о которых следует обязательно знать. В составе этих красок имеется растворитель, от которого краска приобретает неприятный запах, который очень долго держится в помещении. Кроме того алкидный состав сохнет дольше, чем краски на водной основе, и даже после полного высыхания в помещении присутствует специфический запах. Из этого следует, что красить приборы отопления нужно только в проветриваемом помещении, заходить в которое следует только после полного выветривания запаха.

Другим недостатком является плохая стойкость цвета, через короткий промежуток времени краска начинает желтеть. Это относится к матовым и полуматовым алкидным составам, глянцевое покрытие остается белым на 20% дольше.

Покраска

Теперь рассмотрим, собственно, как покрасить батарею. Прежде всего, необходимо развести краску до состояния 1% кефира. То есть очень жидкого, но не водянистого, а так, чтобы она тянулась кистью не меньше чем на 30-40 см за один раз. Далее необходимо аккуратно нанести первый слой, начиная с внутренней стороны батареи.

После этого нужно подождать сутки или в некоторых случаях 7-8 часов, в зависимости от качества продукции. Затем нужно покрасить радиатор ещё раз таким же образом. Кстати, второй слой акриловой краски (если использовать именно её) можно наносить сразу, не дожидаясь высыхания.

Источник: https://drova-pil.ru/batarei/mozhno-li-krasit-goryachie-otopleniya.html

Какой краской можно красить горячие батареи отопления?

Как покрасить горячие батареи отопления?

Хозяева городских квартир привыкли проводить точечные ремонтные работы в зимний период. И действительно, большинство наших граждан свое свободное время в весенний, летний и осенний периоды проводят на дачах и загородных участках, уезжают к морю и в другие страны, а поэтому возможность обновить интерьер чаще всего появляется лишь зимой. При выполнении стандартных работ по покраске потолка или оклейке обоями стен, проблем обычно не возникает, а вот можно ли красить горячие батареи — знают не многие.

Следует отметить, что необходимость обновлять лакокрасочное покрытие у радиаторов водяного отопления возникает при каждом ремонте. Под воздействием тепла, когда наступает отопительный сезон, краска теряет былой блеск и изначальный оттенок. Особенно заметно влияние температуры на белой поверхности, которая очень быстро приобретает желтоватый цвет.

Для получения качественной окраски желательно демонтировать радиатор отопления, тщательно снять старое покрытие и нанести два слоя эмали или другой подходящей краски. Но в период, когда происходит включение отопления, провести демонтаж батареи невозможно (вернее сказать, можно, но уж очень затруднительно), поэтому приходится производить окраску на месте.

Можно ли красить батарею в отопительный сезон? Наносить краску на горячие металлические поверхности нежелательно, так как покрытие очень быстро высыхает на основе, мешая образованию ровной и гладкой пленки, но если система отопления в комнате позволяет перекрыть теплоноситель – качество окраски будет достойным.

В противном случае придется наносить покрытие на горячую поверхность батареи, что подразумевает более тщательный подход к подбору материала и технологии окраски.

Чем лучше покрасить горячие батареи

Воздействие горячей воды является причиной преждевременного выхода из строя радиаторов отопления – со временем на поверхности металла обнаруживают очаги коррозии. Чтобы предотвратить этот процесс, для окрашивания батарей следует применять специальные виды краски.

Качественный красочный состав должен хорошо переносить повышенные температуры, иметь стойкую структуру пленки и сохранять первоначальный тон долгое время. Кроме того, если хозяин предпочитает выполнять ремонт в зимнее время, желательно выбирать краску без резкого запаха.

Для покраски радиаторов отопления во время отопительного сезона рекомендуется применять следующие виды краски:

  • Алкидные. Данный материал не имеет резкого запаха, долго сохраняет первоначальный оттенок и отлично подходит для внутренних работ по металлу;
  • Акриловые. Краски на этой основе отлично сопротивляются повышенным температурам и идеально подходят для нанесения на бытовые радиаторы отопления. Акриловые составы долго сохраняют цвет, но имеют неприятный запах, поэтому использование этих красок для внутренних работ ограничено. Существует разновидность акриловых красок, которые требуется смешивать со специальными растворителями, их отличают более высокие укрывистые качества и безупречная глянцевая пленка, причем для нанесения этой краски не требуется предварительная грунтовка поверхности;
  • Масляные. Стойкие и надежные краски, но они имеют существенный минус – слишком большой срок высыхания.

Помимо перечисленных красок, для окраски радиаторов можно использовать аэрозольные баллончики с автоэмалью. Распылитель значительно облегчает работу и позволяет экономно расходовать материал.

Технология окраски

Прежде, чем покрасить батареи отопления в отопительный сезон, следует ознакомиться с правилами выполнения работ и приобрести необходимые материалы и инструменты.

Качество покраски зависит от соблюдения технологии подготовки поверхности к малярным работам и от правильно подобранной краски. Сам процесс окраски горячей батареи доступен любому новичку, но некоторые секреты мастерства, приведенные ниже, помогут выполнить эту работу быстрей и с более высоким качеством.

Материалы и инструменты

Перед тем, как покрасить горячие батареи отопления в квартире, необходимо приобрести материалы и инструменты.

Из материалов потребуется:

  • краска (алкидная или акриловая, подойдет и специальная водоэмульсионная, а вот от масляной краски лучше отказаться, так как она долго сохнет);
  • растворитель для старой краски;
  • грунтовка по металлу;
  • полиэтиленовая пленка для защиты пола и стены.

Нужно подготовить следующие инструменты:

  • скребок для снятия старого покрытия;
  • наждачную бумагу средней зернистости;
  • кисть флейц шириной 50 и 20 мм;
  • кисть с изогнутой ручкой шириной 20 мм.

Подготовительные работы

В первую очередь от правильно проведенной подготовки основания зависит, удастся ли окрасить батареи зимой с высоким качеством.

При подготовке поверхности радиатора для покраски, необходимо придерживаться следующей последовательности действий:

  1. Батарею необходимо освободить от пыли и грязи.
  2. Далее радиатор внимательно осматривают с целью выявления на поверхности очагов коррозии.
  3. На следующем этапе подготовки нужно снять старое лакокрасочное покрытие, для чего используют наждачную бумагу и скребок.
  4. Очищенная поверхность радиатора обрабатывается грунтовочным раствором. Нанесение праймера на окрашиваемую поверхность позволяет выровнять основание, удалить мелкие поры, что обеспечит более надежную адгезию краски и металла. Грунтовка подбирается с учетом типа краски.
  5. Место работы застилается полиэтиленовой пленкой. Защитить нужно не только пол, но и стены вокруг радиатора.

Основная трудность подготовки заключается в удалении старого покрытия. Существует несколько способов избавления от старой краски, но наиболее доступным считается химический метод. Для подготовки смывочного состава потребуется приобрести: кальцинированную соду – 1 кг и гашеную известь – 1 кг, также потребуется 5 л воды.

Процесс приготовления смывочного раствора:

  1. в большую емкость (не менее 10 л) наливают горячую воду и растворяют в ней кальцинированную соду;
  2. далее небольшими порциями добавляют гашеную известь;
  3. смесь тщательно перемешивается, после чего ей нужно дать отстояться 10-15 минут.

Готовую смесь наносят на поверхность радиатора, выдерживают 5-10 минут и приступают к счистке краски скребком.

При механическом способе очистки краски с батареи лучше всего использовать дрель со специальной насадкой. При выполнении работ не следует сильно нажимать на инструмент, чтобы не повредить целостность металла.

После выполнения всех пунктов подготовки поверхности к окрашиванию, можно приступать к основным работам.

Инструкция по окраске

При выполнении покраски батареи рекомендуется придерживаться следующих правил:

  • Проверить, надежно ли защищены стены и пол от попадания краски. Если необходимо, положить дополнительные полотна пленки;
  • Перед началом работ следует прочитать инструкцию к красочному составу и при необходимости перемешать содержимое банки, чтобы получить однородную массу;
  • Красить радиатор начинают с самых неудобных и труднодоступных мест. Для этих работ используют узкие кисти флейц и кисти с изогнутой ручкой;
  • Наружные части радиатора окрашивают более широкими кистями или небольшим валиком;
  • Красить рекомендуется сверху вниз. Таким образом легче избежать подтеков;
  • Для получения надежного покрытия необходимо нанести два слоя краски. Второй слой наносится после полного высыхания первого слоя.
Читайте также  Как залить теплоноситель в закрытую систему отопления?

Если для работы был выбран баллончик с аэрозольной краской, распыление производят с расстояния не менее 300 мм.

По окончании работ рекомендуется проветрить помещение.

Перечисленные рекомендации позволяют снять вопрос, можно ли красить батареи при включенном отоплении – при соблюдении всех требований, радиаторы отопления могут быть покрашены даже при высокой температуре в теплосети.

по теме

Источник: https://domzastroika.ru/otoplenie/mozhno-li-i-krasit-batareyu-v-otopitelnyj-sezon.html

Как покрасить горячие батареи отопления?

Покраска радиаторов может потребоваться в нескольких случаях: при устранении следов монтажа системы отопления, при создании интерьера помещения в едином цвете, при маскировке небольших сколов и царапин на самих батареях. Чтобы достичь желаемого эффекта, необходимо брать в расчет целый ряд нюансов: тип краски, способы подготовки и обработки.

Как правило, процесс покраски включает в себя очистку поверхности, обезжиривание, грунтовку и нанесение эмали.

Очистка

Нам потребуется очистить батарею от всевозможных загрязнений и сделать поверхность максимально ровной и гладкой. Иначе все ваши старания сойдут на нет, так как краска быстро начнет трескаться и отслаиваться.

Очистку делаем при помощи ершика, тряпочки и пульверизатора. Избавляемся от старой краски и грунта. Особое внимание уделяем тем местам, где проявилась ржавчина.

Здесь зачистку проводим до металла. Даже если планируется окраска новой батареи, пройдитесь по ее поверхности наждачной бумагой, а затем обезжирьте, чтобы снять шлифовальную пыль.

Существует два основных способа счистить с чугунных и других радиаторов старую краску:

  • механический – жесткой металлической щеткой или специальной насадкой на дрель;
  • химический – особыми составами, включающими кислоты и растворители, ослабляющие адгезию краски с металлом радиаторов.

Будьте предельно внимательны, потому что краска для батарей и растворители, как правило, являются высокотоксичными. В связи с этим не пренебрегайте средствами индивидуальной защиты (перчатками и малярной маской), а также позаботьтесь о тщательном проветривании помещения, в котором будет проводиться окраска.

Зачищать радиатор механическим путем безопаснее в плане того, что не используются токсичные составы. Однако и здесь есть агрессивный фактор – шлифовальная пыль, поэтому необходимо также защитить органы дыхания малярной маской.

Механическая зачистка – это обработка батарей наждачной бумагой. Процесс этот достаточно трудоемкий, так как изначально поверхность имеет множество шероховатостей. Если их не убрать, краска ляжет неровно, и облик радиаторов отопления получится совсем не привлекательным.

Обезжиривание

Покраска любой металлической поверхности, в том числе и чугунных батарей, ведется только после обезжиривания. Купите уайт-спирит или любой раствор со слабощелочными реагентами. Наносят его одной салфеткой, а удаляют другой. Желательно, чтобы ветошь была безворсовой.

Источник: https://krasno-dom.ru/kakoy-kraskoy-mozhno-krasit-goryachie-batarei-otopleniya/

Чем лучше красить батареи горячего отопления: этапы работ, советы

Как покрасить горячие батареи отопления?

Многие люди делают ремонт в квартире зимой, и часто возникает вопрос: можно ли красить горячие батареи отопления?

Современные краски имеют ряд положительных качеств, которые позволяют покрасить свой радиатор в любое время.

Отопительные приборы в квартире играют роль не только источника тепла, но еще — это часть интерьера, а значит, они должны всегда хорошо выглядеть.

В статье вы узнаете, как покрасить батареи отопления своими руками.

Краски для радиаторов и необходимый инструмент

Многие считают, что только лицевая часть отопительных радиаторов должна быть покрашена, но, к сожалению, такой вывод является ошибочным.

Часто, особенно у советских батарей, начинают появляться пятна ржавчины, а если их не устранить, то коррозия может распространиться дальше.

От нежелательной коррозии поможет избавиться хорошая краска. Чтобы узнать, какой краской красить батареи отопления, необходимо выяснить характеристики данного продукта.

Приобретенная краска должна иметь устойчивость к повышенной температуре, ведь радиаторы зимой сильно нагреваются, и сохранять естественный цвет на длительное время.

Для правильного выбора лакокрасочного материала необходимо знать, какие виды существуют в продаже.

Акриловая краска отличается естественным цветом в течение долгого периода и славится отсутствием сильного запаха.

Этот вариант хорошо подходит для покраски радиаторов в зимнее время, ведь квартиру проветривать особо не понадобится.

Алкидная краска имеет устойчивость к высокой температуре, следовательно, идеально подходит для радиаторов. Из минусов можно отметить усиленный запах, так что ею лучше пользоваться в теплое время года, а не в отопительный сезон.

Есть еще один вид акриловой краски, которая используется совместно с растворителем. Этот материал имеет хорошие показатели, во-первых, краску можно использовать без дополнительной грунтовки, во-вторых, покрытие отличается хорошим видом и глянцевой поверхностью.

Всем известная масляная краска раньше была востребованным продуктом, но с развитием технологического процесса отошла на задний план.

Это основной список лакокрасочных материалов для чугунных радиаторов, которые можно приобрести. Для панельных радиаторов можно использовать аэрозольные краски (лучше автоэмаль).

Иметь белые батареи уже не модно, так что не бойтесь экспериментировать с цветовой гаммой, главное, чтобы в дизайн квартиры покрытие вписывалось.

В детской комнате можно задекорировать радиаторы ярко, особенно панельные батареи, на которых можно воспроизвести целый пейзаж.

Так что чем красить батареи отопления и в каком стиле, решать вам.

Но следует помнить, что чтобы красящий материал ложился хорошо, необходимо иметь специальный инструмент, такой как:

  • наждачная бумага для предварительной очистки;
  • острый предмет или нож для снятия старой краски;
  • несколько разновидностей кисточек;
  • небольшой валик;
  • ненужные тряпки для уборки помещения.

Весь этот набор понадобится для качественного проведения работы и поможет преобразить старые и некрасивые радиаторы в роскошный предмет интерьера.

Подготовительные работы и процесс окрашивания батарей

Чтобы понять, как покрасить батарею отопления, необходимо знать принцип выполняемых работ.

Как и все виды работ в строительстве, процесс окрашивания начинается с подготовки батарей. В первую очередь необходимо устранить загрязненные участки и проверить изделие на наличие мест коррозии.

Когда старая краска и грязь будут устранены, отопительный радиатор следует протереть влажной тряпкой для уборки.

Вздутые места необходимо зачистить наждачной бумагой, а в случае обнаружения прогнивших мест их нужно устранить.

На финишном этапе следует покрыть радиатор грунтовочной смесью, но только следует учесть характеристики дальнейшего материала, ведь некоторые виды лакокрасочных изделий не требуют грунтовочного слоя.

Для очистки отопительных приборов от грязи и старой краски применяют несколько видов очистки. Первый способ называется химический, а второй способ (заключается в использовании специального инструмента) называется механический.

Для удаления грязи химическим способом применяют растворы, состоящие из кислот и растворителей. Такую смесь можно приготовить самостоятельно или приобрести в магазине.

Для приготовления раствора в домашних условиях потребуются следующие ингредиенты:

  • карбонат натрия (кальцинированная сода), примерно один килограмм;
  • гашенная известь, в такой же пропорции;
  • вода, около пяти литров;
  • большая емкость, более десяти литров.

Раствор готовится следующим образом. Соду растворяют в горячей воде, температура воды около 60 градусов, после чего добавляют известь в небольших дозах. Делается это для предотвращения сильной пены.

Механический способ предусматривает применение специального инструмента или обычной наждачной бумаги.

Процесс долгий и пыльный, но для ускорения можно использовать специальную насадку на дрель или воспользоваться шлифмашинкой.

В этом случае необходимо соблюдать правила безопасности и проводить такую работу аккуратно, чтобы не повредить радиатор.

Что касается проведения самого процесса окрашивания, то здесь не нужны особые навыки, главное – знать, как правильно покрасить отопительный прибор.

Перед началом работ следует обустроить рабочее место, застелить пол бумагой (или другим материалом), оградить стены с помощью прокладки (можно поставить большой лист картона), подготовить необходимый инструмент.

Краску на радиаторы наносят кисточкой, желательно сверху вниз – так не будет потеков. Слой должен быть тоненький и равномерный. После просыхания краски нужно нанести повторный слой.

Внутренние части радиаторов необходимо прокрасить в первую очередь, чтобы не испачкаться в процессе. Мелкие детали и трудные места надо покрасить с помощью губки или валика.

Вот и весь принцип работы по окрашиванию радиаторов.

Полезные советы

Выполнить работу качественно и красиво можно самостоятельно, просто следует учитывать все нюансы и соблюдать правила.

Вот еще несколько полезных советов от профессионалов:

  • покрашенный радиатор не должен иметь потеков – для этого наносите краску тонким слоем и плавными движениями;
  • заднюю часть отопительного прибора лучше красить с помощью изогнутой кисти с длинной ручкой;
  • если для очистки радиаторов используют химический способ, то необходимо применять средства личной защиты;
  • после завершения малярных работ помещение надо хорошо проветрить. Если работы проводятся зимой, то тогда следует брать краски без резкого запаха;
  • трубы и скрытые элементы можно не окрашивать, что поможет сохранить теплоотдачу;
  • чтобы понять, какой краской лучше красить, необходимо изучить все характеристики товара.

:

В данном виде работы нет ничего сложного, следовательно, покрасить систему отопления можно самостоятельно.

Просто необходимо прислушиваться к советам специалистов, и ваш радиатор станет как новенький.

Если поиграть с фантазией и изменить цвет радиаторов, то они станут даже лучше новых.

Новые оттенки реставрированной батареи следует выбирать, исходя из интерьера комнаты: если это будет детская комната, то лучше подобрать светлые тона, а радиатор в санузле выполнить в нейтральном цвете.

Какой краской покрасить батареи на кухне или в других комнатах, решать только вам лично.

:

Следует помнить, что новые биметаллические радиаторы очень капризные, и для окрашивания их поверхности следует обратиться к специалисту (желательно на СТО), в случае самостоятельного ремонта необходимо применять автоэмаль в виде аэрозоля.

Для панельных радиаторов тоже могут применяться как аэрозоли, так и обычная краска, только следует учесть, что необходимо красить и решетку, а не только саму панель.

Реставрация радиаторов – работа примитивная, так что смело обновляйте дизайн своих отопительных приборов и наслаждайтесь полученным результатом.

Источник: https://www.stoydiz.ru/otoplenie/krasit-goryachie-batarei.html

Можно ли красить батареи отопления акриловой краской – Блог Stroyremontiruy

Как покрасить горячие батареи отопления?
Подготовка и покраска – изучаем алгоритм

Перед тем, как покрасить батарею отопления своими руками, изучите план предстоящих работ. Как и все остальные ремонтные мероприятия, обновление батарей начинается с подготовки. Во-первых, потребуется очистить их поверхность от пыли и пятен. Также проверьте радиаторы на наличие следов коррозии. После очистки батареи протрите влажным полотенцем. Как только радиаторы подсохнут, на их поверхность нужно нанести тонкий слой грунтовки. Однако будьте внимательны – зачастую некоторые современные составы не требуют предварительной подготовки поверхности.

Если на поверхности батареи находятся старые пятна, которые не отмываются обычной водой, то можно попробовать стереть их специальным раствором. Для его приготовления возьмите:

1 кг кальцинированной соды;1 кг гашеной извести;5 л воды;большой таз для смешивания.

Вначале перелейте в таз горячую воду и разбавьте в ней соду. После этого постепенно добавляйте в смесь известь, регулярно перемешивая средство. Как правило, эта смесь быстро справляется даже с самыми старыми пятнами. После очистки потребуется приготовить место для работы. Для этого застелите место под батареями старыми газетами.

Сзади радиатора установите кусок плотного картона, чтобы не испачкать стены. Наносить краску на поверхность батарей нужно кисточкой, двигаясь инструментом сверху вниз. Таким образом, при работе на радиаторах не появятся потеки. Старайтесь, чтобы слой краски был равномерным и тонким.

Читайте также  Как обогреть квартиру без отопления?

Далее нанесите на покрашенные батареи еще несколько слоев состава.

Можно ли и красить батарею в отопительный сезон?

Хозяева городских квартир привыкли проводить точечные ремонтные работы в зимний период. И действительно, большинство наших граждан свое свободное время в весенний, летний и осенний периоды проводят на дачах и загородных участках, уезжают к морю и в другие страны, а поэтому возможность обновить интерьер чаще всего появляется лишь зимой. При выполнении стандартных работ по покраске потолка или оклейке обоями стен, проблем обычно не возникает, а вот можно ли красить горячие батареи — знают не многие.

Следует отметить, что необходимость обновлять лакокрасочное покрытие у радиаторов водяного отопления возникает при каждом ремонте. Под воздействием тепла, когда наступает отопительный сезон, краска теряет былой блеск и изначальный оттенок. Особенно заметно влияние температуры на белой поверхности, которая очень быстро приобретает желтоватый цвет.

Для получения качественной окраски желательно демонтировать радиатор отопления, тщательно снять старое покрытие и нанести два слоя эмали или другой подходящей краски. Но в период, когда происходит включение отопления, провести демонтаж батареи невозможно (вернее сказать, можно, но уж очень затруднительно), поэтому приходится производить окраску на месте.

Можно ли красить батарею в отопительный сезон? Наносить краску на горячие металлические поверхности нежелательно, так как покрытие очень быстро высыхает на основе, мешая образованию ровной и гладкой пленки, но если система отопления в комнате позволяет перекрыть теплоноситель – качество окраски будет достойным.

В противном случае придется наносить покрытие на горячую поверхность батареи, что подразумевает более тщательный подход к подбору материала и технологии окраски.

Подготовка батарей к окраске

Заметную роль играет подготовка радиаторов к окрашиванию. Для начала следует определить, насколько загрязнена батарея, тщательно очистить её. От загрязнений избавляются тряпочкой, ершиком, эффективен пульверизатор. Даже если радиатор новый, его всё равно необходимо обезжирить, обработать наждачной бумагой, предварительно очистив от пыли. Краска растрескается, частично начнёт откалываться, быстро потеряет целостность слоя в случае нанесения на неподготовленную поверхность.

Чтобы отлично очистить батареи отопления, нужно снять старый слой краски, полностью избавиться от грунта. В особом внимании нуждаются участки, затронутые ржавчиной. Их важно обработать до металла.

Как самостоятельно окрасить в домашних условиях

Для окрашивания радиаторов потребуются кисти, щетки с металлической основой, грунтовка по металлу, обезжириватель (спирт или ацетон), крупнозернистая наждачная бумага.

Как очистить от старой краски

Чтобы убрать старую краску, нужно зачистить батарею с помощью наждачной бумагой либо обработать, согласно инструкции, специализированными размягчающими составами и удалить, используя шпатель.

Подготовка

Для окрашивания радиаторов последние рекомендуется снять. Затем нужно зачистить места со следами ржавчины, используя наждачную бумагу, и обезжирить с помощью ацетона или спирта.

Окраска

Чтобы покрасить чугунную или другую батарею красиво, потребуется выполнить следующие условия:

  • температура окружающей среды и батареи должна превышать +15 градусов;
  • начинать покраску с внутренних ребер, избегая подтеков;
  • окрашивать батарею нужно в два слоя;
  • подключать радиатор к общей сети можно спустя 5-12 часов (срок указан на упаковке).

При условии выполнения приведенных условий краска будет держаться не менее пяти лет.

Как покрасить горячие батареи отопления?

Как покрасить горячие батареи отопления?

Покраска радиаторов может потребоваться в нескольких случаях: при устранении следов монтажа системы отопления, при создании интерьера помещения в едином цвете, при маскировке небольших сколов и царапин на самих батареях. Чтобы достичь желаемого эффекта, необходимо брать в расчет целый ряд нюансов: тип краски, способы подготовки и обработки.

Как правило, процесс покраски включает в себя очистку поверхности, обезжиривание, грунтовку и нанесение эмали.

Грунтование

Грунтовка выполняет сразу две функции: защищает радиатор от коррозии и обеспечивает наилучшую адгезию красочного слоя с поверхностью.

Нанесение эмали

Акриловая эмаль отлично наносится небольшим поролоновым валиком. Покраска труднодоступных участков батарей потребует наличия кисти. Конечно, идеальный вариант – это снять нагревательный элемент. В этом случае радиатор легко будет покрасить со всех сторон.

Другой вопрос – можно ли наносить краску на горячие батареи. Сегодня на рынке есть специальные эмали, окраска которыми допускается и по поверхности с повышенной температурой. Их стоимость на порядок выше, чем у обычных термостойких, поэтому чаще радиаторы окрашивают все-таки холодными.

Не следует даже пробовать укладывать обычную краску на горячие радиаторы: она ляжет неровно, с разводами и подтеками, а также будет слишком быстро высыхать, что чревато сильным сжатием покрытия и образованием «морщин».

Необходимо брать в расчет и направление окрашивания. Правильно это делать от верхней части прибора к нижней, чтобы случайные подтеки не испортили общую картину. Наносится эмаль в несколько тонких слоев с обязательным высыханием каждого.

Каждый слой масляной эмали увеличивает эффективность работы радиатора на 5%, но после 3-го слоя появляется обратный эффект. То есть с каждым слоем теплоотдача начинает снижаться на 1%, поэтому не переусердствуйте с количеством слоев! Это особенно важно при работе с эмалями, содержащими металлическую (алюминиевую или свинцовую) пудру.

Без каких инструментов и материалов невозможна качественная окраска батарей?

Инструменты и составы играют важную роль для удаления старой краски. Если вы предпочитаете быструю механическую обработку, приобретите вместо наждачной бумаги насадку на дрель в виде щетки с металлическим ворсом.

Если же перед тем как будет нанесена краска для радиаторов, вы решили снять старую без лишней пыли, не обойтись без специальных смывок, малярной кисти и пленки. Последняя необходима для того, чтобы накрыть батарею, обработанную составом: так реакция пойдет быстрее. Уже через час при помощи обычного шпателя вы легко снимите старую эмаль.

Какая краска необходима для окрашивания батарей?

К краске для целей окрашивания батарей предъявляется целый ряд требований:

  • термостойкость – не ниже 100°С;
  • устойчивость к истиранию;
  • нетоксичность.

Большим спросом пользуется состав с содержанием металлической пудры. Хорошие отзывы имеются об эмалях на водной основе и термостойких лаках. Важно, чтобы краска была предназначена именно для металла, в частности, для чугунных изделий, а также была схожа по компонентному составу с грунтовкой. В противном случае адгезия будет очень слабой, и радиатор может даже покрыться пузырями.

Какой краской можно придать радиаторам стойкий цвет и глянцевый блеск надолго? Ответ очевиден — краска акриловая на органических растворителях. Она хорошо подходит для радиаторов отопления, но при работе с ней не избежать резкого запаха.

Водно-дисперсионная краска быстро сохнет, но важно подобрать именно ту, которая предназначена именно для радиаторов отопления, потому что с металлом совместимы не все типы подобных красок.

Алкидные эмали формируют однородное покрытие, и поверхности надолго останутся привлекательными, однако и здесь недостатком является наличие резкого запаха не только при окраске, но и некоторое время, когда батареи горячие.

Краска какого цвета будет лучше?

На этот вопрос нельзя ответить однозначно. Отзывы самые разные: кто-то предпочитает классику в белом или серебристом цвете, кому-то больше по душе яркие оттенки в тон обоям или элементам меблировки, кто-то даже решается на такие смелые эксперименты, как орнаментная окраска батарей. Берите в расчет свои личные пожелания, финансовые возможности и мастерство.

Краска без запаха

Запахом не обладают водно-дисперсионные смеси. Они созданы на водной основе и являются наиболее оптимальным вариантом. Сохнут они быстрее, чем иные виды эмалей. Отсутствие запаха – очень важный момент, т.к. горячие поверхности выделяют больше химических веществ, чем холодные.

Данный тип красок предназначен для различных поверхностей и, если вы желаете применить его именно для покраски радиаторов, то следует выбирать ту, на упаковке которой имеется специальная информация об этом.

Водно-дисперсионные эмали можно разбавлять водой, а также колеровать необходимым оттенком. После высыхания поверхность становится ровной, износостойкой и водоотталкивающей.

Итак, теперь вы в общих чертах знаете, как покрасить батарею самостоятельно.

Источник: https://x-teplo.ru/otoplenie/oborudovanie/kraska-dlja-batarei-otoplenija.html

Покраска батарей отопления: выбор материала и особенности самостоятельного выполнения

В этой статье мы расскажем о том, как подготовить и как покрасить батарею отопления с применением доступных ЛКМ. Несмотря на то, что на рынке представлен широкий ассортимент лакокрасочных материалов, не все эти решения одинаково подходят для обработки отопительных радиаторов. Рассмотрим то, какими критериями следует руководствоваться при выборе краски.

Профессионально окрашенный радиатор

Художественное декорирование обычных батарей

Важно!
Современные радиаторы могут быть изготовлены из разных металлов и сплавов, их всех объединяет одно свойство: в процессе эксплуатации они нагреваются.

Из школьного курса физики известно, что металл, нагреваясь, расширяется. Следовательно, неправильный подбор ЛКМ чреват тем, что покрытие при нагревании покроется сеткой микротрещин, которые по мере эксплуатации будут увеличиваться. Именно поэтому, при подборе покрытия, необходимо убедиться в том, что оно выдерживает термическое воздействие и не придет в негодность уже после нескольких лет применения.

Важно: Традиционно окраска батарей отопления выполняется белым цветом.Но, как показывают современные дизайнерские решения, использования белого цвета не является чем-либо обязательным.

Например, стильно смотрятся элементы отопительной системы, окрашенные серебрянкой, но, если применяется не белый цвет, им необходимо окрасить не только батареи, но и трубы.

Итак, чем покрасить батарею отопления? Рассмотрим различные способы на примере изделий, выполненных из различных материалов.

Готовим батареи к окрашиванию

После того как металл очищен можно наносить грунтовку

О том, какова инструкция покраски расскажем на примере чугунных изделий, так как они традиционно применяются с давних пор и именно они более всего нуждаются в реставрации.

До того как красить батареи отопления их нужно должным образом подготовить.

Разумеется, новую краску можно нанести на старую.

Но результат такой работы будет недолговечным, поэтому поступаем следующим образом:

  • Сливаем с системы отопления всю воду.
  • Откручиваем батарею от труб и снимаем с монтажных креплений. Если резьбовые соединения труб прикипели, можно применить болгарку, но в этом случае трубы придется менять. Опять же закисшее резьбовое сочленение можно аккуратно разогреть паяльной лампой. Несколько циклов нагрева и охлаждения металла позволяют постепенно разобрать проблемный узел.
  • После того как батарея демонтирована, выносим ее туда, где снятую краску будет проще убрать.
  • Затыкаем отверстия ветошью или газетой, а на всю окрашенную поверхность толстым слоем наносим смывку для старой краски. Смывку наносим кистью, избегая попадания этого средства на кожу рук.
  • Засекаем 15 минут, после чего берем проволочную щетку по металлу и начинаем снимать отошедшую краску. Если покрытие было нанесено несколькими слоями, наносить смывку и снимать отошедшую краску придется несколько раз.
  • Небольшие остатки ЛКМ можно будет удалить проволочной насадкой установленной на электродрель.
  • Полностью очищенное изделие протираем ветошью смоченной в растворителе и таким образом удаляем загрязнения жир и остатки смывки.
  • Подготовленную поверхность покрываем термостойкой грунтовкой. После того как грунтовка высохнет ее можно обработать мелкой наждачной бумагой для того чтобы убрать небольшие неровности.
  • После того как батарея подготовлена можно приступать к окрашиванию.

Источник: https://gscomplect.com/kak-pokrasit-goryachie-batarei-otopleniya/