Как правильно красить батареи отопления?

Содержание

Окраска чугунных радиаторов: подготовка поверхности, выбор лакокрасочного материала, пошаговая инструкция по покраске

Как правильно красить батареи отопления?

Если в доме установлены чугунные радиаторы, их окраска должна выполняться периодически, т. к. покрытие деформируется. Чтобы не пришлось менять отопительные приборы, удаляют старую краску, наносят новую.

Покраска радиаторов отопление.

Требования к лакокрасочному покрытию

Для окрашивания чугунных батарей своими руками выбирают ЛКМ, соответствующие следующим критериям:

  • стойкость к влиянию высокой температуры, допустимый минимум составляет +80°С, но лучше, если состав будет выдерживать значения до +100°С;
  • хорошая адгезия – она позволяет нанесенному слою долго удерживаться на поверхности радиаторов даже при его эксплуатации в сложных условиях;
  • стойкость к механическому воздействию: батареи часто находятся на участках с высокой проходимостью, важно, чтобы отделка даже при нанесении тонкого слоя сохраняла свои свойства;
  • неподверженность развитию коррозии: когда состав наносится поверх металла, вероятность ржавления должна снижаться;
  • способность сохранять цвет под воздействием перепадов температур;
  • безопасный состав: для отделки приборов центрального отопления не должны применяться вещества, содержащие токсичные компоненты, т. к. при нагреве они будут высвобождаться в воздушную среду, ухудшая здоровье жильцов;
  • выбирают краску без запаха, т. к. отделочные работы выполняются внутри жилого помещения.

Какие краски могут использоваться для батарей отопления

Главный критерий, которым нужно руководствоваться при выборе краски для батареи, термостойкость, т.е. способность выдерживать высокие температуры. Нужно приобретать составы, разработанные специально для окрашивания радиаторов. Если на этикетке нет соответствующей маркировки, нужно найти на ней информацию о температурном режиме, при котором допускается использование данного средства.

Алкидные эмали

Положительные качества:

  • устойчивость к влиянию высоких температур;
  • износостойкость, за счет чего аккуратный внешний вид батарей сохраняется на протяжении длительного периода.

Такие свойства позволяют производить окраску радиаторов отопления. Алкидная эмаль защищает приборы от ржавления, увеличивая их срок службы. При нанесении она ложится ровно, благодаря этому не требуется корректировка покрытия. Количество оттенков алкидной эмали большое, поэтому всегда можно подобрать нужный тон с учетом интерьера.

Алкидные эмали для покраски радиаторов для отопления.

Алкидная эмаль прочнее большинства аналогов. Ее недостатком является высвобождение токсичных испарений, причина заключается в содержании растворителя в составе.

Запах сильный, выветривается медленно – через 1 сутки после окрашивания. На это время нужно покинуть жилье, а комната должна проветриваться. Иногда запах слабо ощущается и после высыхания.

При поиске ответа на вопрос, как покрасить батарею отопления в домашних условиях, обращают внимание на способность ЛКМ сохранять первоначальный тон.

Алкидная эмаль быстро теряет оттенок, желтеет, хотя продолжает сохранять прочность и другие свойства. Желтизна сильнее проявляется, если выбран белый цвет. При покупке алкидной эмали лучше рассматривать более темные тона с глянцевым блеском.

Акриловые эмали

Эти эмали входят в группу водоэмульсионных составов. Они условно безопасны для человека, не источают неприятный запах. Это позволяет использовать их для окрашивания предметов, использующихся внутри помещения.

Акриловая краска для по-краски отопительных радиаторов.

После нанесения сохнут сравнительно быстро, уже через полчаса нанесенный слой схватывается, перестает липнуть, поэтому покидать жилье на 1-2 дня не нужно. Высокая скорость высыхания обеспечивается при условии, что созданы подходящие условия: температура воздуха находится в пределах +18…+23°С.

Высокая прочность и антикоррозионная стойкость проявляются за счет способности акриловой эмали отталкивать влагу. Такая эмаль не деформируется при воздействии механической нагрузки, средний срок службы составляет 7-8 лет.

В течение всего периода службы она проявляет устойчивость к перепадам температур, внешний вид покрытия не портится. Для красок по металлу на водной основе не менее важной является способность сохранять первоначальный цвет, поэтому при эксплуатации они не желтеют.

Дисперсионно-акриловая краска

Преимущества:

  • высокая скорость высыхания, благодаря этому можно пользоваться помещением во время ремонта;
  • отсутствие запаха;
  • материал наносится легко, в результате получают равномерный слой.

Выдерживает высокие температуры, поэтому часто применяется для окрашивания радиаторов, а в процессе эксплуатации покрытие не растрескивается, что позволяет реже его обновлять.

В продаже есть 2 типа дисперсионно-акриловой краски:

Материалы этой группы наносят в несколько слоев, их количество зависит от качества черновой основы. Популярен метод предварительного грунтования, для чего используется дисперсионно-акриловая краска, разбавленная водой. Такая мера улучшает адгезию.

Силиконовые краски

Силиконовые краски для радиаторов отопительных.

Содержат полимерные компоненты (силикон). Чтобы получить нужную консистенцию, добавляют водный или органический растворитель.

Преимущества:

  • стойкость к воздействию высоких температур;
  • умеренная эластичность готового покрытия, что исключает риск его растрескивания под воздействием перепадов температур;
  • необязательно выполнять подготовку поверхности приборов отопления;
  • стойкость к нагрузкам, снижается риск истирания при эксплуатации, что увеличивает срок службы;
  • хорошая переносимость воздействия ультрафиолета, за счет чего сохраняется первоначальный оттенок.

Силиконовая краска стоит дороже аналогов, но эксплуатируется дольше.

Другие варианты красок для радиаторов

Молотковые краски отлично скрывают все неровности чугунных радиаторов.

Если по ряду причин нет возможности применить рассмотренные выше варианты, можно выбрать один из следующих:

  1. Краски, содержащие силикатную смолу. При их нанесении создается плотное покрытие. Преимущество заключается в умеренной эластичности, в результате внешний вид отделки сохраняется на протяжении всего периода службы прибора отопления. Краска качественно сцепляется с металлом, причем перед ее нанесением необязательно подготавливать поверхность. Недостаток силикатной смолы – интенсивный запах.
  2. Молотковые краски. Относятся к алкидным составам, помогают создать эффект чеканки, искусственно состарить поверхность (на ней появляются трещины), позволяют получить покрытие неравномерной толщины и структуры.
  3. На основе алюминиевой пудры. Другое название – серебрянка. Преимущества: стойкость к влиянию предельных значений температуры, возможность нанесения как на старые батареи, так и на новые после их подготовки. Краска источает интенсивный запах, поэтому после окрашивания потребуется покинуть помещение.

Процедура подготовки батареи к покраске

Необходимость подготовки обусловлена следующими факторами:

  • обеспечение равномерности покрытия;
  • необходимость устранения дефектов;
  • обеспечение высокой адгезии.

Подготовка поверхности к окрашиванию увеличивает срок службы слоя отделочного материала. Обработку проводят не во всех случаях: металл и использование некоторых видов ЛКМ ее не требуют.

Кроме эстетических качеств, окрашивание влияет и на теплоотдачу приборов отопления. Подготовительный этап включает в себя удаление старой краски. Если этого не делать, со временем количество слоев краски возрастает, при этом сильно уменьшается теплоотдача.

Методы удаления пыли и жира

Удаление пыли и жира с радиатора.

Окрашивать нужно поверхность, очищенную от загрязнений, жировых отложений. Когда этот этап пропускается, краска ложится неровно, снижается адгезия, ухудшается внешний вид радиатора. Убрать наслоения пыли можно пылесосом и ветошью.

Влажная уборка более предпочтительна, т. к. при этом лучше удаляются частицы пыли. При сухой очистке загрязнения могут подниматься в воздух, а затем снова осесть на батарею.

Жировые наслоения убрать без специальных средств сложно. Рекомендуется применять жидкость для мытья посуды или плиты. Чтобы лучше очистить радиатор, используют губку с шероховатой поверхностью. После очистки прибор протирают увлажненной тряпкой.

Очистка от старых покрытий механическим способом

Для удаления ржавчины и облупившейся краски применяют агрессивные методы. Механическая чистка выполняется с использованием жесткой металлической щетки. Ручной способ рекомендуется применять, если площадь очага ржавления небольшая.Когда необходимо очистить весь радиатор от старой краски, задействуют болгарку с насадками (зачистным кругом), на труднодоступных участках дополнительно используют щетку.

Используя болгарку с насадкой, не следует прилагать много усилий, иначе удалится и верхний слой металла. Не рекомендуется счищать краску полностью, достаточно удалить облупившиеся участки. Когда поверхность станет ровной, можно прекратить работы, даже если очаги старого слоя еще видны.

Как избавиться от краски химическими средствами

Удаление предыдущей краски химическим способом.

Если подходящего инструмента нет под рукой, применяют растворители. Такие средства выпускаются в форме гелей, паст, аэрозолей, ими обрабатывается весь радиатор. Для использования пасты или геля нужно подготовить кисть с натуральной щетиной.

Когда вся поверхность батареи будет покрыта веществом, прибор накрывают пленкой, чтобы усилить эффект. Длительность воздействия зависит от типа средства и составляет от 15 минут до нескольких часов. Держать растворитель на радиаторе дольше не следует.

Аэрозоль распыляется над батареей, период его воздействия меньше, чем геля или пасты – до 60 минут в зависимости от вида средства.

Преимущество аэрозоля заключается в том, что с его помощью можно обработать труднодоступные участки. Выдержав достаточно времени, старую краску снимают металлической щеткой, болгаркой с насадкой, можно использовать шпатель, т. к. материал размягчается.

Химикаты не вредят чугуну, однако при производстве батарей из этого материала закладывается уплотнитель, который подвержен влиянию растворителей. Вследствие этого зимой после запуска системы отопления приборы могут протечь.

Обратите внимание на:  Покраска ДСП

Работать с химикатами нужно в перчатках, закрытой одежде и респираторе, т. к. они токсичны.

Правила грунтования поверхности

После удаления ржавчины, старого покрытия и грязи переходят к подготовке радиаторов к нанесению краски. Для этого применяют грунтовочный состав, предназначенный для обработки металлических изделий. Материал должен быть устойчивым к развитию коррозии. После высыхания грунтовки начинают окрашивание.

Покраска радиатора отопления

В процессе выполнения работ часто совершаются ошибки: наносят толстый слой, пренебрегают подготовкой. Это приводит к ухудшению внешнего вида прибора, сокращает срок эксплуатации.

Наглядный пример для покраски чугунного радиатора.

Общая технология окрашивания

Начинать работы нужно с нанесения небольшого количества краски на батарею. Если покрытие неравномерное, процесс повторяют. Все последующие слои наносят после высыхания предыдущего. Работать рекомендуется с помощью 2 кистей: одна широкая, вторая – небольшого размера, но с длинной рукояткой, достаточно гибкой, чтобы можно было добраться до сложных участков внутри радиатора.

Нужно удалить плохо закрепленные ворсинки, для этого кисть необходимо распушить. Работы начинают с внутренних поверхностей и продвигаются сверху вниз. Когда переходят к наружным стенкам, краску тоже наносят сначала на верхние участки. Дефекты (подтеки), образовавшиеся при окрашивании, удаляются наждачной бумагой средней зернистости. Эти участки закрашиваются при повторном нанесении состава.

Нюансы покраски алюминиевых радиаторов

Дефекты на алюминиевых отопительных приборах удаляют автомобильной шпаклевкой. Предварительно поверхность очищается, обезжиривается, покрывается грунтовочным составом. Когда шпаклевка высохнет, начинают окрашивание.

Алюминиевые радиаторы обрабатывают аэрозолем, для этой цели часто применяют автоэмаль. Ее нужно наносить на горячие радиаторы – это обеспечивает быстрое высыхание. Перед нанесением нового слоя удалять старую краску не нужно.

Интересные идеи окраски батареи

Приборы отопления покрывают краской в тон стен. Альтернатива этому – создание акцента в помещении за счет изменения цвета батареи. Например, если стены светлые, батареи можно сделать яркими, но только при условии, что в комнате такой тон уже присутствует.

В детской на радиаторах рисуют узоры, окрашивают каждую секцию разными оттенками.

Популярна техника омбре, когда крайние секции с одной стороны покрываются яркими насыщенными оттенками, а с другого конца наносятся краски светлых тонов в той же гамме с плавным переходом от темных цветов к светлым.

Источник: https://MyKrasim.ru/kraska/rabota-s-kraskoj/chugun-radiator

Как покрасить батарею отопления быстро и без лишних затрат

Как правильно красить батареи отопления?

Неокрашенная металлическая поверхность неэстетична и подвержена коррозии, поэтому любой радиатор отопления покрывается декоративным слоем в заводских условиях. Во время эксплуатации устройства внешнее покрытие теряет вид.  Бывает и так, что требуется просто изменить цвет батареи. Тогда возникает вопрос, как покрасить батарею отопления и реально ли обновить покрытие своими руками, ведь нанесение краски на производстве осуществляется по специальной технологии. Современные красящие составы позволяют выполнить такую работу в домашних условиях, нужно только знать некоторые правила.

Современные красящие составы позволяют окрашивание в разнообразные цвета

Выбирая, какой краской лучше покрасить батарею отопления, важно понять, что она совсем не обязательно должна быть  белой. Можно отступить от приевшихся стандартов и превратить ее в предмет декора. Красиво смотрятся комбинации оттенков, особенно в детских комнатах, там можно воплотить свои самые смелые дизайнерские идеи. Если покрасить чугунные батареи в золотистые, бронзовые и серебристые оттенки, они будут смотреться очень оригинально. Особо выиграют от такого цвета модели под старину или имеющие декоративную напайку.

Читайте также  Как подключить терморегулятор на отопление?

Чугунный радиатор с декоративной напайкой

Контрастная роспись оживит кухонную батарею, можно также применить «градиент» – постепенное «перетекание» одного оттенка в другой.

С чего начать работы по обновлению радиатора

Для начала стоит выяснить, какая краска подойдет для таких работ.  Нужно понимать, что декоративное покрытие должно отвечать нескольким требованиям. Радиатор – это прибор, который нагревается, и самым важным условием при выборе краски является ее термостойкость – она не должна терять своих свойств при нагреве до 80-90°С. Кроме этого, обязательными будут такие свойства:

  1. Высокая адгезия. Покрытие должно хорошо сцепляться с металлом и не отслаиваться при смене температуры батареи.
  2. Способность противостоять коррозии. В составе краски должны присутствовать антикоррозионные компоненты, особенно если планируется ее нанесение на стальной радиатор.
  3. Прочность. Покрытие должно быть устойчивым к истиранию, особенно для тех радиаторов, которые расположены в доступных местах.
  4. Стойкость цвета. Состав не должен терять первоначальный оттенок при нагреве, иначе его придется обновлять после каждого отопительного сезона.
  5. Безопасность. Красящая субстанция должна быть безопасной для обитателей дома и не содержать вредных веществ, которые испаряются под воздействием тепла.

Стойкость цвета – обязательное условие для качественной краски

Также лучше выбирать составы без запаха и быстросохнущие.

Обратите внимание! Краской, не дающей запаха, лучше пользоваться  в детских и спальнях.

При помощи современных материалов можно создать на радиаторе матовое, глянцевое, а также фактурное покрытие.

Также необходимо рассчитать, сколько понадобится пигмента. Для этого нужно изучить инструкцию к нему и соотнести информацию о расходе состава с размером батареи и планируемым количеством слоев краски. Посчитать площадь радиатора легко, опираясь на данные из паспорта изделия. Краска берется с запасом. После этого можно начинать подготовительные работы.

Разновидности красок для радиаторов

Можно выбрать как современный состав,  так и проверенный временем.

Без запаха и быстросохнущие краски идеально подходят для детской

Самыми популярными являются:

  1. Акриловая краска. Лучше взять водно-дисперсионную. Преимуществами ее являются отсутствие запаха и безопасность. Такой состав при температуре 20 градусов высохнет уже через полчаса. Он не потребует обновления в ближайшие 7-8 лет, так как отличается прочностью.
  2. Алкидные составы.  Покрытие такой краской также будет прочным, устойчивым к механическим повреждениям, но существенным недостатком является довольно неприятный запах. Он может напоминать о себе еще долгое время при нагреве батареи.

Также можно воспользоваться силикатной краской или на основе алюминиевой пудры («серебрянкой»). Обе они отличаются сильным запахом, и использовать ее можно только в хорошо проветриваемом помещении, а лучше и вовсе в нежилом.

Важно! Алюминиевая пудра является взрывоопасным веществом и не стоит красить таким покрытием батарею там, где повышенный уровень пожароопасности.

Покрытие алкидной краской будет прочным, устойчивым к механическим повреждениям

Чтобы создать фактурное покрытие, можно применить такую разновидность алкидной краски, как молотковая. Она дает не гладкую поверхность, а неровную, с мелкими порами, как бы побитую молотком или напоминающую чеканку. Эта краска – неплохой вариант для чугунной «гармошки», поверхность которой также специфична.

Независимо от вида краски необходимо запастись перчатками, растворителем, спецодеждой и материалами для защиты окружающего пространства. Если краска имеет запах, обязателен респиратор.

Как правильно покрасить батарею своими руками: пошаговая инструкция

Перед тем как покрасить домашнюю батарею своими руками, нужно изучить весь процесс обновления декоративного покрытия: он состоит из нескольких шагов. Нужно точно придерживаться последовательности и выполнять все работы тщательно. Перед работами следует укрыть прилегающие стены, пол и предметы интерьера пленкой.

Окрашивание батареи своими руками

Очистка поверхности от старой краски

Можно удалить старое покрытие полностью или же частично – обработать только те места, где краска потрескалась, отошла от металла или поменяла цвет.  Лучше, конечно, снимать все слои до металла, но это довольно трудоемко.

Чтобы очистить батарею, можно использовать:

  1. Ручную щетку с металлическими щетинками. Ею нужно просто хорошенько потереть радиатор в необходимых местах. Вариант – крупнозернистая наждачная бумага. Но такой способ хорош только для частичной обработки, так как руки устанут очень быстро.
  2. Дрель или болгарку со специальной насадкой. Последняя может выглядеть как железная щетка или же как круг с абразивной поверхностью. Таким методом можно полностью снять краску с радиатора всего за несколько часов. Следует запастись очками и респиратором – пыли будет довольно много.
  3. Химические средства. Такие составы можно купить в любом строительном магазине, они выпускаются в виде гелей, аэрозолей, паст. Последние не очень удобны, а вот гель или спрей легко нанести даже в труднодоступных местах. Буквально через полчаса (в среднем) краска вступит в реакцию со средством, размягчится и легко снимется щеткой или шпателем. Но при работе с такими составами следует соблюдать правила безопасности, так как они выделяют очень неприятный запах. Обязательно нужно защищать окружающие предметы от попадания жидкости. Кроме того, реакция металла радиатора может быть непредсказуемой, поэтому перед нанесением на всю поверхность нужно провести тест. Только на чугунные батареи можно наносить такие растворители без опаски, но после проведения работ нужно проверить герметичность тех мест, где использовалась пенька или пакля в качестве уплотнителя. Химия вполне может растворить волокна.

Обезжиривание и грунтовка радиатора

После снятия краски следует обработать металл мелкозернистой наждачкой, чтобы убрать мелкие неровности и прочие изъяны. Затем следует тщательно очистить радиатор о пыли. Это сделать можно салфеткой, по возможности используйте строительный пылесос.

Перед покраской поверхность следует обезжирить

Затем поверхность следует обезжирить. Для этого лучше использовать аэрозольные средства, например, Ньютон. Он равномерно распределяется, проникая даже в места, которые трудно достать.

Теперь следует нанести слой грунтовки. Наносить ее нужно тщательно, без пропусков. Лучше выбрать средство, обладающее антикоррозионными свойствами.

Обратите внимание! Считается, что при использовании краски на основе растворителя класть ее поверх грунтовки смысла нет, но наличие грунта никак не испортит покрытие.

С красками отечественных производителей можно сочетать грунтовку марки ГФ-021. Для импортных материалов лучше взять для основы средства Sigma или Dulux.

Покраска батареи

Красить батарею можно кисточкой, валиком или использовать спрей-краску. Нанесение каждого вида имеет свои особенности.

Покраска батареи кисточкой

Аэрозольная краска встряхивается в баллончике в течение 1-2 минут, затем с расстояния 25-30 см наносится первый слой. Двигаться нужно сверху вниз.  Прокрасив всю поверхность, нужно дать краске подсохнуть минут  5-7, затем положить второй слой, заполняя пропуски. Количество слоев зависит от цвета краски и того, насколько умело она наносится.

Для покраски кистью следует выбирать качественный инструмент, который не будет терять ворсинки в процессе окрашивания.  Кистей понадобится две – одна простая, вторая – с согнутой под углом ручкой для работы с труднодоступными местами. Сначала окрашивают внутренние ребра, затем внешнюю поверхность. Двигаются, как и в предыдущем случае, сверху вниз, чтобы падающими каплями не испортить покрытие. Каждый последующий слой наносится только после высыхания предыдущего. Чтобы придать особый лоск покрытию, после высыхания последнего слоя его можно обработать шкуркой.

Аэрозольная краска встряхивается в баллончике и наносится первый слой с определенного расстояния

Валиком можно окрасить современные батареи, которые состоят из плоских секций или имеют одну большую панель.  Этим инструментом можно очень быстро выполнить основную часть работ, но внутренние детали и мелкие недочеты все равно придется обрабатывать кистью.

Важные правила покраски

Стоит принять во внимание данные правила, чтобы получить идеальный результат покраски:

  • для окрашивания батарею лучше снять. Тогда можно нанести грунтовку и краску абсолютно на всю поверхность и быть уверенным в том, что она защищена от коррозии по всей площади;
  • горячие батареи красить нельзя. Если есть необходимость провести работы в отопительный сезон, радиаторы следует отключить и дождаться их остывания. Включать заново подачу носителя нужно только после полного высыхания покрытия. В противном случае краска может неровно лечь, вспучиться, пойти пятнами и морщинками;
  • краску наносить нужно тонкими слоями. При этом соблюдать их одинаковую толщину на всей поверхности радиатора, иначе возможны отличия в цвете;
  • краска всегда наносится только сверху вниз.

Покраска батареи отопления – дело не сложное, но отличный результат можно получить только при использовании качественных материалов

Все приведенные выше способы подходят только для приборов из меди, стали и чугуна. Что же касается покраски батарей отопления алюминиевых, то в домашних условиях получить качественное покрытие на них очень трудно. Это связано с тем, что в заводских условиях используется порошковая покраска радиаторов.

Важно! Если уж есть такая необходимость, специалисты рекомендуют использовать автомобильные эмали для окрашивания.

Покраска батареи отопления – дело не сложное, но отличный результат можно получить только при соблюдении определенного порядка работ и использовании качественных материалов.

Источник: http://TrubaMaster.ru/dlya-otopleniya/kak-pokrasit-batareyu-otopleniya.html

Покраска радиаторов отопления своими руками в домашних условиях

Как правильно красить батареи отопления?

Выбор краски для батареи зависит от условий, в которых будут происходить работы, а также финансовых возможностей хозяина квартиры. Розничная торговля предлагает неограниченный выбор различных красящих составов, отличающихся по типу красящего вещества, стоимости и потребительским свойствам.

Для окраски металлических изделий, работающих при повышенных температурах, промышленность предлагает три основных типа краски:

  • акриловые эмали на вододисперсионной основе;
  • традиционные акриловые эмали;
  • алкидные краски.

При выборе конкретного материала необходимо учитывать особенности условий эксплуатации батареи, а именно – максимальный температурный режим во время отопительного сезона. Температура теплоносителя в городской сети может достигать 90°С, поэтому лакокрасочное покрытие радиатора должно выдерживать такие нагрузки и сохранять при этом свой внешний вид.

Изучая технические показатели краски, следует обратить внимание на степень износостойкости конкретного материала и однородность структуры. Наличие в краске сгустков, комочков и посторонних предметов свидетельствует об истекшем сроке годности или нарушении технологии производства. Добиться приемлемого результата с таким материалом не получится, гладкой и однотонной пленки на поверхности не достичь.

Помимо указанных параметров, желательно выбирать краску с повышенной антикоррозийной защитой и быстрым сроком высыхания. Подробнее вопрос выбора краски рассмотрен здесь.

В какой цвет лучше покрасить и почему

Цвет батареи не влияет на качество передачи тепла в помещение, а поэтому придерживаться традиционного для радиатора белого цвета — излишне.

В какой цвет покрасить чугунную батарею, зависит от общей цветовой гаммы зала или кухни. Для детской это может быть разноцветная, яркая и даже забавная расцветка, в гостиной цвет радиатора можно подобрать под цвет мягкой мебели или, наоборот, выделить этот элемент контрастно по отношению к общему тону обоев и напольного покрытия.

Можно бесконечно придумывать, как красиво покрасить батарею отопления, как получить из обыденного предмета яркую, дизайнерскую штучку. Для старинных чугунных секционных батарей напрашивается картинка в виде гармошки, а для современных биметаллических и алюминиевых радиаторов модно использовать технологию окраски омбре, когда доминирующий цвет плавно раскладывается на полутона по горизонтали.

При планировании рисунка для батареи следует учитывать, насколько этот элемент будет заметен в общей картине помещения. Если радиатор будет постоянно скрыт шторами или мебелью, не стоит затрачивать усилия и приглашать дорогостоящих специалистов для прорисовки оригинальной картинки, в этом случае достаточно однотонного покрытия в общем стиле комнаты.

Расчет необходимого количества краски

Производители лакокрасочной продукции всегда указывают на упаковке расход краски на 1 м2, а поэтому, зная общую площадь окрашиваемой поверхности, всегда можно определить, какой объем материала необходим для нанесения одного слоя покрытия.

У новых приборов данная информация обычно указывается в паспорте изделия, а для поживших радиаторов и труб стояков площадь покраски придется вычислять самостоятельно.

Чтобы определить площадь трубы, необходимо вспомнить формулу длины окружности, которая равна 2ПR или число П (3,14), умноженное на диаметр трубы. Полученную длину окружности следует умножить на длину стояка, что и даст искомый результат – площадь окрашиваемой поверхности трубы.

При определении площади стальных, биметаллических и алюминиевых батарей прямоугольной формы затруднений не возникнет — достаточно перемножить ширину и высоту элемента, а вот для нахождения площади секционного чугунного радиатора придется обсчитать сначала площадь одной секции, складывая площади отдельных элементов, после чего умножить полученный результат на количество секций.

Для получения требуемого объема краски нужно найденную общую площадь, которую планируется окрашивать, умножить на норму расхода, указанную производителем на банке. Если планируется наносить не один слой, полученный результат следует умножить на число слоев.

Подготовка к покраске

Подготовка поверхности перед покраской может потребоваться не только послужившей батарее, но и новому радиатору, у которого обнаружены потертости или царапины. Главным условием качественной покраски является тщательная очистка прибора от прежнего лакокрасочного покрытия и загрязнений.

Счищать покрытие с металла можно следующими методами:

  • механическим, когда удалять краску приходится дрелью со специальными насадками, шпателем, шкуркой и щеткой с металлическим ворсом;
  • химическим, когда для размягчения старого лакокрасочного слоя используют растворители;
  • термическим, с помощью строительного фена производят нагрев покрытия, после чего оно легко удаляется шпателем.

Прежде чем приступить к удалению старого покрытия, необходимо тщательно промыть отопительный прибор, так как загрязнения и жиры мешают эффективно очищать поверхность. Обработанную поверхность обезжиривают и обязательно грунтуют. Праймер позволяет улучшить адгезию покрытия и металла, а также способствует удалению мелких пор, выравнивая окрашиваемую площадь. Подробнее вопрос подготовки батарей к окрашиванию представлен здесь.

Необходимые материалы и инструменты

Покраска радиаторов отопления начинается с подготовки материала и подходящего инструмента. Изначально следует позаботиться о приобретении соответствующей виду работ краски, а также сопутствующих материалов. Потребуется:

  • краска в банке или в аэрозольном баллончике;
  • грунтовка по металлу;
  • растворитель, подходящий под тип краски.

Для проведения подготовительных и основных работ, потребуются следующие инструменты:

  • кисти прямые, шириной 50 и 100 мм;
  • кисти с изогнутой ручкой, шириной 20 и 40 мм;
  • валик, шириной 100 мм с мелким ворсом;
  • скребок и наждачная бумага для снятия старого покрытия;
  • картон или полиэтиленовая пленка для защиты пола и стен при осуществлении покрасочных работ.
Читайте также  Почему гудит водяной насос в системе отопления?

При выполнении работ рекомендуется использовать средства защиты:

  • респиратор;
  • защитные очки;
  • перчатки.

Инструкция по окраске радиаторов отопления

Перед тем как покрасить батарею отопления своими руками, желательно изучить правильную последовательность действий.

Чтобы самостоятельно покрасить радиаторы в квартире, нужно придерживаться следующего алгоритма:

  1. Окраска поверхностей производится сверху вниз.
  2. До нанесения нового покрытия следует обработать поверхность радиатора праймером и дать ему высохнуть.
  3. Работу начинают с окраски задней части батареи.
  4. На следующем этапе, с помощью кисти с изогнутой ручкой, прокрашивают внутренние ребра радиатора.
  5. Наружные части красят в последнюю очередь.
  6. Окрашивание производят на два раза, завершающий слой наносят не ранее, чем полностью высохнет первый слой.

Перед нанесением последнего слоя необходимо осмотреть окрашенную поверхность. Если обнаружатся подтеки или шероховатости, их зачищают с помощью мелкой наждачной бумаги.

Нюансы окрашивания чугунных, алюминиевых и биметаллических радиаторов

Особую сложность у начинающих отделочников вызывает процесс окрашивания старых чугунных радиаторов в доме. Перед тем, как покрасить чугунную батарею отопления в домашних условиях, следует подготовить несколько кисточек с изогнутыми ручками, а также несколько обычных кистей флейц разной ширины.

Окраску секций производят по очереди сверху вниз, начиная с внутренних соединительных ребер.

Когда принимается решение обновить лакокрасочное покрытие алюминиевых или биметаллических радиаторов, следует учитывать, что производитель снимает с себя гарантийные обязательства, если потребитель самостоятельно изменит внешний вид прибора.

Получить качественное покрытие в домашних условиях будет очень трудно. Завод-изготовитель производит окраску радиаторов из алюминия в специальных цехах порошковой краской, получая гладкую и ровную поверхность.

Чаще всего для маскировки дефектов на радиаторах такого типа используют автомобильные средства: шпатлевку по металлу и автоэмаль. Полную покраску также лучше производить с применением аэрозольных баллонов.

Можно ли красить батареи в отопительный сезон

Важным фактором проведения качественной окраски является температура поверхности прибора отопления. Приступать к покраске батарей отопления, подключенных к теплосети, не рекомендуется, так как нанесенная на прогретую до температуры свыше 60°С поверхность из металла, краска быстро высыхает, не обеспечивая требуемую плотность, также возможно проявление неравномерности прокрашивания.

Зимой не всегда возможно качественно проветрить квартиру. При этом краска, наносимая на горячий металл, выделяет сильный запах, от которого трудно избавиться долгое время. Поэтому лучше всего начинать процесс окрашивания батарей в летний период, когда есть возможность организовать естественную вентиляцию, а поверхность радиаторов имеет комнатную температуру.

Как покрасить радиатор отопления зимой, в период отопительного сезона? В этом случае необходимо правильно выбрать красящий состав. Рекомендуется использовать алкидные материалы без запаха, или специальные виды водоэмульсионных красок.

Аэрозольные краски равномернее распределяются по горячей поверхности, при этом процесс окраски происходит значительно быстрей, чем при работе кистью. По завершении работ следует проветрить помещение, но не допускать резкого понижения температуры в комнате.

Подробнее вопрос окраски в зимний отопительный период рассмотрен в этой статье.

Источник: https://DomZastroika.ru/otoplenie/kak-pokrasit-batareyu-otopleniya.html

Как покрасить батарею отопления

Как правильно красить батареи отопления?

Незаменимым элементом дома являются батареи отопления. Если краска на них выцвела и вздулась, то едва ли они украсят дом. При наличии свободных средств старые батареи можно заменить новыми. Но, если осуществление такой значительной покупки не представляется возможным, то можно просто перекрасить батареи. Для этого применяется специальная краска.

В чем состоит задача краски? Она призвана защитить поверхность батарей от коррозии, придать им желаемый оттенок цвета и улучшить их внешний вид. В прошлом трубы и батареи окрашивали исключительно в белый цвет. В наше время все изменилось, и красить батареи можно в любой желаемый цвет. В статье речь пойдет о выборе краски для батарей отопления, а также технологии их последующей покраски.

Инструмент и красящий состав

Набор принадлежностей

Итак, для покраски поверхности радиаторов вам понадобится такой инструмент:

  • нож для удаления облупившейся краски;
  • наждачная бумага, специальная смывка или металлическая щетка для удаления старой краски;
  • набор малярных кистей разных размеров;
  • ветошь для очищения поверхности от пыли и грязи;
  • валик небольшого размера, для того чтобы покрасить батареи между ребрами.

К краскам и эмалям, предназначенным для окрашивания батарей, предъявляются определенные требования. Они должны защищать металл от коррозии, не желтеть с течением времени и выдерживать высокие температурные режимы.

Окрашивание под металл

Таким требованиям соответствует несколько видов эмалей:

  1. Водно-дисперсные акриловые краски долго сохраняют цвет, не имеют резкого неприятного запаха, быстро сохнут.
  2. Алкидные эмали прочны, выдерживают до +90° C, устойчивы к истиранию. Недостаток состава в том, что он обладает резким запахом, который удерживается достаточно долго после окрашивания. Кроме того, со временем цвет желтеет, а низкокачественная алкидная эмаль даже трескается.
  3. Акриловые краски на основе растворителей обладают влагостойкостью, имеют красивую глянцевую фактуру. Цвет покрытия сохраняется в первоначальном виде долгое время. Этим типом эмали можно пользоваться даже без нанесения грунтовки. Для регулирования вязкости состава используется растворитель.

Акриловая краска для радиаторов

В прошлом популярностью пользовались масляные краски. Сегодня же такие красящие составы используются крайне редко, ведь рынок предлагает большой ассортимент специальных эмалей, которые разработаны специально для окрашивания радиаторов. Кроме того, масляные краски желтеют, отличаются резким неприятным запахом, и что еще хуже, уменьшают теплоотдачу поверхности, подвергающейся окрашиванию.

Выбор цвета эмали для радиаторов

Выбор цвета

Белый цвет радиаторов – это традиционное решение. Но, если вас это не устраивает, и вы хотите отличиться, то батареи можно покрасить в иной цвет. Отличное решение – покрасить их в соответствующий стенам цвет. Не менее эффектный вариант – покрасить батареи в соответствии с гаммой цветов, преобладающих в интерьере. В таком случае отопительные элементы будут менее заметными, не будут привлекать к себе излишнее внимание.

Окрашивание под бронзу

Некоторые мастера, напротив, превращают батареи в шедевр искусства. Они наносят на радиатор мелкие рисунки. Это могут быть цветы и листики, узоры елочкой, геометрические фигуры. Главное, не переусердствовать и выдержать идею. Стильно будут смотреться радиаторы в цвете серебра или бронзы. Они отлично подходят для интерьеров в классическом стиле.

Радужные батареи

Дети любят яркие и насыщенные цвета. При окраске батарей в детской комнате стоит отказаться от стереотипных взглядов. Батарея может быть веселой, например, раскрашенной в цвета радуги, в виде частокола с нарисованными цветами, бабочками и стрекозами.

Подготовка радиаторов к покраске

Снятие краски

Перед тем как приступать к покраске радиаторов, их нужно соответствующим образом подготовить. Дело в том, что если покрасить необработанную поверхность, то она быстро утратит привлекательность. Кроме того, неровные места будут выступать из-под покрашенного слоя. Со временем в этих местах появятся трещины.

Продумайте, каким способом снять старую краску и сколько расходных материалов приобрести.

Удаление старой краски

Существуют 2 способа удаления краски:

  • химическими растворителями,
  • металлической щеткой.

Металлическую щетку вставляют в дрель. Это позволяет эффективно и быстро удалить старое покрытие. Отлично справиться с задачей можно и при помощи смывочных растворов.

Химические растворители, предназначенные для смывки старой краски на батареях, воздействуют только на слой краски, не разрушая при этом металлическую поверхность.

Чтобы не причинить вреда здоровью, необходимо соблюдать технику безопасности. Рекомендуется надевать респиратор, чтобы защитить дыхательные пути. К тому же необходимо проветривать помещение. Смывочный раствор наносится при помощи кисти на всю поверхность батареи. После этого ее нужно покрыть пленкой. Примерно по истечении часа краску удаляют шпателем.

Можно демонтировать

После того как слои краски будут сняты, поверхность нужно окончательно зачистить. Старайтесь, чтобы она была максимально ровной. Этот этап занимает время и силы, но это того стоит, ведь чем ровнее поверхность батареи, тем она гармоничнее впишется в интерьер. После завершения подготовительных работ следует обезжирить радиатор. Для этого можно использовать соду или уайт-спирит. Следующий шаг заключается в нанесении антикоррозийной грунтовки.

Покраска батареи

Бывают ситуации, когда батареи отопления нужно перекрашивать, несмотря на то, что они новые. До этого также необходимо провести подготовительные работы. Сюда входит удаление пыли и грязи, зачистка поверхности наждачной бумагой и последующая обработка растворителем.

Снятие краски при помощи смывки:

Технологический процесс покраски батарей

Красить радиаторы следует в теплый сезон, когда отопление отключено. А иначе на отдельных участках краска высохнет очень быстро, из-за чего она ляжет неровно, образуются потеки.

Сегодня рынок предлагает покупателям краску, которая предусмотрена для нанесения на горячие батареи. Однако при несоблюдении рекомендаций эмаль тоже ляжет неровно.

Если нет возможности полностью отключить отопление, то хотя бы сбавьте температуру на радиаторе, который собираетесь покрасить. Если вы проживаете в квартирном доме, где работает централизованное отопление, то вам придется перекрыть подачу горячей воды, сделать это можно самостоятельно или обратиться за помощью в ЖЭК.

Защитите пол от возможного загрязнения. Для этой цели можно расстелить бумагу на пол или ткань, можно газету. Если вы используете для покраски батарей кисточки, важно, чтобы они имели мягкую щетину. Одна из кисточек должна быть прямой, другая – изогнутой. Это позволит покрасить труднодоступные места. Заменить изогнутую кисточку можно маленьким валиком. Результат будет таким же.

Краска наносится вначале сверху радиатора, движения должны быть направлены вниз. В первую очередь необходимо окрасить внутреннюю поверхность батареи, после этого наружную. Это позволит избежать окрашивания рук и, следовательно, одежды. Эмаль наносится в 2 слоя. При этом второй наносится только после полного высыхания первого. Таким образом, гарантируется гладкое и равномерное глянцевое покрытие.

Окрашивать батареи можно при помощи баллончика или краскопульта. Для удобства в этом случае лучше снять батарею. Это позволит равномерно окрасить труднодоступные места.

Окраска баллончиком, наполненным термостойкой краской, осуществляется очень качественно и быстро. Если у вас ограничено время, то это лучший вариант.

Важно следовать инструкции по применению, которая написана на упаковке. Таким образом достигается наилучший результат. Главное правило при покраске баллончиком заключается в том, чтобы выполнять зигзагообразные движения в направлении сверху вниз. Расстояние от окрашиваемой поверхности до баллончика приблизительно 30 см. Чтобы не испачкать стены, их можно заклеить пленкой.

Правильно применяя рекомендации по окраске и оформлению радиаторов, можно украсить свое жилище уникальным дополнением к дизайну интерьера. Если у вас возникли вопросы по теме, то пишите комментарии к статье. Специалисты, работающие на сайте, предоставят вам исчерпывающие ответы.

Рекомендуем ознакомиться:

Быстрый способ превращения старой чугунной батареи в антикварное чудо:

Источник: https://kakpravilnosdelat.ru/kak-pokrasit-batareyu-otopleniya/

Как правильно покрасить батареи отопления своими руками — создать ровное прочное покрытие

Как правильно красить батареи отопления?

Механические повреждения, естественный износ лакокрасочного покрытия, ремонтные работы и присоединение новых элементов в систему — все это приводит к тому, что радиаторы в наших домах теряют внешний вид. Делать полную замену отопительных приборов обычно нецелесообразно — это весьма энергоёмкий и затратный по финансам процесс. Для бюджетного обновления батареи отопления прибегают к окрашиванию.

Чтобы результат не разочаровал, важно правильно выбрать краску, а затем, перед нанесением нового покрытия, тщательно подготовить поверхность. Неверный выбор краски, некачественная подготовка, чаще всего заканчивается тем, что покрытие быстро истирается, и батарея снова требует обновления.

Выбор краски

Главные критерии выбора:

  • Безопасность — отсутствие в составе краски опасных компонентов, испаряющихся при нагреве.
  • Термостойкость — краска должна быть устойчива к термическим нагрузкам (80-90°С).
  • Устойчивость к выцветанию и механическому истиранию определяет то, насколько долго покрытие не потребует обновления.
  • Адгезивность — иными словами, способность состава ЛКМ к прочному сцеплению с поверхностью.
  • Антикоррозийные свойства лакокрасочного покрытия, т.е наличие в составе краски веществ, сберегающих радиатор от ржавления.

Обратите внимание! Хорошее средство для покрытия радиаторов должно соответствовать всем названным критериям. Только устойчивое безопасное удобное в применении средство способно надолго обеспечить не только внешнюю привлекательность, но и сохранить радиаторы в рабочем состоянии.

Перед окрашиванием важно убедиться, что состав ЛКМ специально предназначен для окраски радиаторов. Назначение краски отмечается при маркировке. Но если по какой-то причине эта информация отсутствует, нужно выбирать термостойкие красители.

По составу различают: алкидные, масляные и краски на водной основе:

  • Масляные краски долго сохнут, при окрашивании и в процессе сушки издают сильный запах, быстро стираются, под воздействием высоких температур трескаются, слабо защищают от коррозии, и их не рекомендуют использовать для окрашивания батарей. Низкая цена, не может сглаживать все минусы при работе с масляными красками.
  • Водно-дисперсионная краска безопасна, отличается низкой стоимостью и высокой скоростью высыхания. Однако этот вид ЛКМ — недолговечен и неустойчив к истиранию, следовательно, такое покрытие потребуется обновлять довольно часто. Акриловая краска также принадлежит к красителям этой группы, который выделяется устойчивостью к температурным перепадам, прочностью по отношению к механическому воздействию. Она долговечна, долго сохраняет привлекательный внешний вид, не тускнеет на протяжении долгого времени. С помощью акриловых красок создаётся прочное покрытие, имеющее сочный яркий цвет, по виду напоминающее пластик с чуть блестящим отливом.
  • Алкидная краска подходит по всем параметрам для использования в качестве покрытия для радиаторов: она обладает однородным составом, отличается высокой устойчивостью к истиранию. В состав алкидных красок входят вещества, противостоящие процессам коррозии. Один из интересных видов алкидных — молотковая краска. С её помощью создаётся покрытие, которое отличает неровная поверхность, по виду напоминающая чеканку, это позволяет скрыть неровности, и придаёт оригинальность. Однако алкидное покрытие при всех плюсах имеет устойчивый неприятный запах, который долго выветривается, и иногда, при сильном нагревании батарей появляется даже после полного высыхания. Краска сохнет очень медленно, и её лучше использовать только там, где есть хорошая вентиляция. Кроме того, краска плохо сохраняет цвет, и со временем начинает желтеть.

Обратите внимание! При выборе алкидных красок лучше предпочесть глянцевое покрытие, в сравнении с матовым, оно примерно на 20% дольше способно сохранять цветовой оттенок и не давать желтизны.

  • Среди других видов лакокрасочных покрытий, которые подходят для покраски радиаторов — красители на основе силикатных смол и алюминия. Если отбросить единственный недостаток — сильный резкий запах, которые они издают в процессе окрашивания и сушки, то это один из наиболее устойчивых видов покрытий, которые обладают отличной адгезией: для окрашивания не требуется применение грунтовки, поскольку краска сама обеспечивает прочное сцепление состава с поверхностью.
  • Серебрянка — смесь алюминиевой пудры с лаком — ещё один вид ЛКМ, который часто применяют для покраски батарей, его можно наносить как на грунтовку, так и на старую краску благодаря высокой адгезивности.
Читайте также  Для чего нужен коллектор в системе отопления?

Подготовка и инструменты

Этап подготовки батареи к покраске, можно считать ключевым во всём процессе. Любые допущенные огрехи будут видны уже при нанесении первого слоя краски, поэтому качественно очищение упрощает процесс окрашивания и обеспечивает долговечность новому покрытию.

Существует несколько способов подготовки поверхности: механический, автоматический, химический:

  • Механический способ — самый безопасный и самый трудоёмкий. При помощи щётки по металлу, счищаются остатки старого покрытия, а тряпка помогает убрать грязь и пыль, оставшуюся после работы.
  • Автоматический подразумевает удаление остатков при помощи дрели или болгарки со специальной насадкой. При этом нужно быть очень аккуратным, при выполнении удаления покрытия, чтобы не повредить радиатор.
  • Химический способ — самый простой, и в то же время небезопасный. При обработке используются различные составы в виде аэрозоля, пасты или геля, которые растворяют старую краску, но при этом вредят и уплотнителям, использующимся в трубопроводах. И если до включения отопления это малозаметно, то начало отопительного сезона может закончиться горячим потопом.

Необходимые инструменты

Для проведения очищения поверхности батареи, нужно вооружиться набором инструментов и приспособлений в зависимости от выбранного способа.

Может понадобиться:

  • щётка по металлу,
  • щётка насадка для электрического инструмента.
  • растворитель,
  • наждачная бумага,
  • грунтовка,
  • кисти.

Для начала следует застелить защитным покрытием поверхность пола и стены, к примеру плёнку, во избежание загрязнения при очистке. Не стоит забывать и об индивидуальных средствах защиты (очки, перчатки, респиратор).

Технология окрашивания батареи отопления

После удаления старой краски с поверхности радиатора, следует осмотреть прибор на наличие ржавчины и удалить её с помощью щётки по металлу или наждачной бумаги. Обезжирить наружное покрытие растворителем.

Загрунтовать поверхность.

Вооружившись несколькими щётками, можно начинать покраску сверху вниз. Это поможет избежать капель на уже окрашенной поверхности. На саму батарею, наносить краску нужно начинать изнутри, плавно переходя по перекрытиям на наружную поверхность. Это исключит лишние касания при окрашивании внутренних частей отопительного прибора.

Процесс нанесения краски потребуется проводить в два этапа:

  • При окрашивании первого слоя следует обратить внимание на равномерность покрытия, с помощью мелкой наждачной бумаги, дождавшись полного высыхания, можно скорректировать покрытие.
  • Второй слой наносится на уже подготовленную поверхность значительно легче и ровнее.

С использованием пульверизатора, который упрощает нанесение краски, уже первый слой покрытия будет равномерным и без подтёков.

Как покрасить алюминиевый радиатор?

Алюминиевые отопительные секции красить значительно сложнее.

Для их окрашивания в заводских условиях изначально применяются порошковые краски. Поэтому при повторном нанесении кустарным способом краска будет ложиться неровно, выдавая руку неопытного мастера.

Если место повреждения небольшое, стоит воспользоваться автомобильными карандашом для удаления царапин. Если такой вариант не подходит и ремонту подлежит большой объем поверхности, то для начала следует обезжирить место ремонта, после чего воспользоваться автомобильной шпатлевкой, для восстановления однородности слоя.

Иногда рекомендуется прибегнуть к хитрости и воспользоваться недостатком, превратив его в преимущество. К примеру, обыграть повреждение с помощью росписи или воспользоваться фотообоями, замаскировав видимый дефект.

Источник: https://InfoTruby.ru/svoimi-rukami/pokraska-batarej-otopleniya

Как покрасить радиаторы отопления, чтобы потом не кусать локти?

Как правильно красить батареи отопления?

Во время ремонта, после установки, а также по причине потери желаемого цвета, частичных сколов, батареи требуется красить. Зачастую радиаторы перекрашивают, если цвет не устроил, хочется создать единый стиль в помещении. Причиной покраски могут стать незначительные царапины, сколы, которые нередко остаются после установки батареи.

Прежде чем приступать к окрашиванию, следует внимательно рассмотреть все его нюансы. Тогда отличный результат гарантирован. Если возник вопрос «как покрасить батареи отопления?», стоит учесть все важные моменты данного процесса.

Подготовка батарей к окраске

Заметную роль играет подготовка радиаторов к окрашиванию. Для начала следует определить, насколько загрязнена батарея, тщательно очистить её. От загрязнений избавляются тряпочкой, ершиком, эффективен пульверизатор. Даже если радиатор новый, его всё равно необходимо обезжирить, обработать наждачной бумагой, предварительно очистив от пыли. Краска растрескается, частично начнёт откалываться, быстро потеряет целостность слоя в случае нанесения на неподготовленную поверхность.

Чтобы отлично очистить батареи отопления, нужно снять старый слой краски, полностью избавиться от грунта. В особом внимании нуждаются участки, затронутые ржавчиной. Их важно обработать до металла.

Инструменты и материалы для покраски радиаторов

Большое значение имеют инструменты, составы, применяемые при подготовке радиатора. Специальная щётка, насаживаемая на дрель, обеспечит оптимальную обработку батареи. Смывочные растворы тоже действуют эффективно: их хорошо наносить на всю сухую поверхность радиатора малярной кистью, а после этого укутать его плёнкой. Краска размягчится и удалится легко уже через час, можно даже не применять дрель – достаточно обычного шпателя. Преимущество специальных смывок в их безвредности для металла, они разрушают только слои краски.

После того, как от старой краски не осталось следов, поверхность нужно обработать наждаком, обязательно обезжирить. Для этого подойдёт любой слабощелочной раствор, уайт-спирит. На заключительном этапе подготовки на радиатор наносят слой антикоррозийной грунтовки. После выполнения всех этих действий, можно быть уверенным: поверхность готова, краска превосходно с ней сцепится, будет надёжно и долго держаться.

Выбор идеальной краски для батарей

Важно определить, какой краской лучше преображать радиаторы. Существует ряд требований, которым непременно должна соответствовать краска, наносимая на батареи. Не ниже ста градусов необходима термостойкость краски, также нужна устойчивость к истиранию, нетоксичность, поскольку батареи регулярно чистят, а сам радиатор нагревается. Наибольшей термостойкостью отличается краска, содержащая металлическую пудру вместо окрашивающих пигментов.

В продаже имеются специальные краски для радиаторов, многие пользуются эмалями на водной основе, термостойкими лаками. Выбранная краска обязательно должна быть предназначена для покрытия металла, соответствовать грунтовке. Хорошие составы долговечны, не меняют цвет, способны сами защитить от коррозии.

Глянцевый блеск, стойкость цвета на длительное время обеспечены с акриловыми эмалями на органических растворителях. Но они довольно резко пахнут при нанесении. Быстро высохнут водно-дисперсионные краски, но их важно подобрать тщательно, выбрав специальные типы. После окрашивания алкидными эмалями гарантирована однородность покрытия, оно будет прочным и стойким к воздействиям. Однако запах может наблюдаться не только в процессе покраски, но и некоторое время спустя после высыхания, выделяясь от нагревания.

Выбор цвета

Решение, в какой цвет лучше покрасить радиаторы, принимать хозяевам. Сейчас доступен широкий спектр средств, разнообразных составов. Классическими принято считать белые эмали, серебрянку. Некоторые выбирают цвета в соответствии с интерьером, освещением, общим стилем квартиры и особенностями дизайна. Необычно выглядят золотые и бронзовые оттенки, тонкие узоры, рисунки.

Если вид ваших старых радиаторов уже не радует Вас, то можно попробовать вдохнуть в них новую жизнь при помощи экспериментов

Рекомендации по покраске

  • Качество покраски чугунных батарей также во многом зависит от того, насколько хорошо они подготовлены. В качестве инструмента для нанесения краски оптимально подойдёт гладкий валик из поролона, небольшого диаметра, а в труднодоступных местах пригодится кисть. Чтобы решить для себя, как красить наиболее удобно, стоит задуматься о снятии батарей. Отделённый от труб радиатор можно покрыть составом со всех сторон, таким образом малодоступных мест станет значительно меньше. При этом такой способ не всегда оправдывает себя, иногда проще тщательнее прокрасить батарею, не тратя время на её снимание. Всё зависит от конкретных обстоятельств, формы радиатора.
  • Очень важным фактором является температура окрашиваемой поверхности: радиатор обязательно должен быть холодным. На вопрос «можно ли красить горячие батареи?» любой специалист ответит однозначно: этого делать нельзя. Самым удобным моментом становится то время, когда не идёт сезон отопления. Но и начало отопительного периода не будет помехой, если перекрыть на батареях вентили, прекратив доступ кипятка. Достаточно дождаться их полного остывания, чтобы начать покраску. В случае нанесения краски на горячий радиатор, она ляжет неровно, вспучится, наверняка образуются разные пятна и разводы. Причём подключать отопление можно лишь при полном высыхании краски.

ВНИМАНИЕ: ни в коем случае не красьте горячие батареи!

  • Покраска радиаторов и труб отопления требует тщательности и аккуратности. Применять хорошо кисти, небольшие валики, баллончики. Из краскопульта оптимально обрабатывать предварительно снятую батарею, тогда все труднодоступные участки окажутся превосходно прокрашенными. Именно с тех мест, которые наименее доступны, следует начинать окрашивание. Важно соблюдать равномерную толщину слоя, иначе цвет может в дальнейшем отличаться на разных участках.
  • Красить рекомендуется начинать сверху, тогда случайные потёки не испортят нижнюю часть. Покрывать составом нужно батарею целиком, не ограничиваясь её передней частью. Наносить краску эффективнее в два тонких слоя, причём дожидаться полного высыхания первого, перед повторной покраской. Тогда не будет потёков, и идеальной ровности проще добиться с тонкими слоями.

: мастер-класс по окраске радиаторов отопления

Учитывая все тонкости покраски, батареям можно придать замечательный вид, который они сохранят на долгие годы.

: элементарная, но эффектная покраска батарей

***

© 2012-2020 Вопрос-Ремонт.ру

Загрузка…

Вывести все материалы с меткой:

  • вода и сантехника
  • малярные работы
  • тепло и обогрев

Источник: https://vopros-remont.ru/santexnika/batarei-otopleniya-kak-pokrasit/

Как правильно покрасить батареи отопления своими руками?

Как правильно красить батареи отопления?

Полноценная покраска труб отопления – это довольно сложный вопрос, периодически возникающий перед владельцами жилья. Батареи и трубопроводы красят в нескольких случаях – при подсоединении новых приборов к контуру, при обновлении вида непрезентабельных старых батарей и во время проведения капитального ремонта системы отопления. Важно провести покрасочные работы грамотно и основательно. Это даст шанс придать батареям эстетичный внешний вид, не нарушить их функциональные характеристики и сохранить номинальную теплоотдачу отопительных приборов.

Необходимые инструменты для покраски батареи

Зная о том, как покрасить батарею отопления, владелец сможет сэкономить деньги на приобретении новых отопительных приборов, ведь с помощью краски, гармонирующей по цвету с интерьером комнаты, можно придать старой чугунной батарее эстетичный вид. Перед тем, как красить батареи отопления нужно посетить строительный магазин и приобрести необходимое для окрашивания оборудование. Оно требуется для аккуратного и равномерного распределения краски, очистки батареи и предотвращения подтеков.

Минимальный комплект оборудования представлен следующим набором инструментов:

  • кисти;
  • валик;
  • скребок;
  • нож;
  • наждачная бумага;
  • щетка с жесткими ворсинами и длинной ручкой;
  • краска;
  • растворитель;
  • праймер;
  • респиратор;
  • перчатки.

Подготовительный этап

Прежде чем вооружиться кисточкой и краской, собственник должен подготовить поверхность батареи. В случае окрашивания новой батареи, спектр работ заключается в удалении пыли и загрязнений с поверхности. Но если речь идет об окрашивании старого радиатора, много лет используемого в отопительном контуре, то нужно знать, как снять старую краску с батарей отопления и подготовить поверхность к нанесению нового слоя эмали.

Сначала собственнику предстоит очистить поверхность от грязи и пыли с помощью тряпки и жесткой щетки с длинной ручкой. Качественная покраска батарей отопления своими руками предусматривает удаление пыли из труднодоступных мест, поэтому важно тщательно очистить не только наружную поверхность, а и участки между секциями, а также тыльную сторону радиаторов.

Если радиатор был ранее окрашен в несколько слоев эмали, то важно понимать, как снять краску с батареи отопления и не повредить конструкцию отопительного прибора. Для удаления краски можно использовать химическую смывку на основе ацетона и жирных кислот. При проведении работ важно соблюдать меры безопасности – использовать респиратор и хорошо проветривать комнату. После нанесения смывки необходимо удалить старый слой краски с помощью пластикового или металлического скребка.

Перед тем, как покрасить трубы отопления в квартире, важно не просто удалить краску с радиатора, а придать поверхности отопительного прибора максимально ровную текстуру без сколов и трещин.

Это необходимое условие для того, чтобы новый слой эмали лег без изъянов и подтеков. На данном этапе работ мастеру потребуется наждачная бумага. С ее помощью необходимо тщательно обработать поверхность радиаторов и удалить остатки старой краски, которые из-за сложного химического состава могут не до конца раствориться в процессе смывки.

Используя наждачку, важно не переусердствовать. Слишком большие усилия, могут привести к нарушению целостности наружного слоя батарей. Поэтому работу следует проводить аккуратно. После очищения радиатора, его поверхность покрывается грунтовкой. Качество грунтовки имеет огромное значение, поэтому лучше отдавать предпочтения продукции от проверенных брендов.

Если старый слой краски не имеет трещин и изъянов, то можно наносить новый слой эмали на старую краску. При этом поверхность предварительно очищается от загрязнений и обезжиривается растворителем.

Техника качественного окрашивания радиатора

Зная как правильно покрасить батареи отопления, собственник подберет оптимальные кисти, размер которых позволит проводить работы даже в труднодоступных местах. Вместо кистей, также может быть использован пульверизатор или флакончик с краской в форме спрея для более равномерного нанесения эмали.

Некоторые собственники не знают, как покрасить батареи отопления своими руками правильно и решают наносить эмаль только на лицевую сторону. Это решение хоть и позволит сэкономить время и деньги на расходные материалы, но в долгосрочном плане доставит немало проблем.

Неокрашенные участки труб будут подвержены коррозии, которая приведет к выходу из строя дорогостоящих отопительных приборов.

Во время непосредственного окрашивания секций, стоит избегать подтеков, неравномерных слоев и пятен. Рекомендуется для начала наносить эмаль на внутренние элементы радиаторов, затем переходить к боковой части, и завершать работу равномерным нанесением краски на лицевую сторону.

Покраска радиаторов – процесс трудоемкий, но очень важный. Зная как покрасить трубы отопления и отопительные приборы, собственник сможет продлить жизнь системе обогрева дома и сделать ее вид эстетично привлекательным. После окрашивания, радиаторы не стоит использовать в системе отопления до полного высыхания эмали.

Источник: http://SpetsOtoplenie.ru/otoplenie-mnogokvartirnyh-domov/batarei-otopleniya/kak-pravilno-pokrasit-batarei-otopleniya-svoimi-rukami.html