Как удалить воздушную пробку из батареи отопления?

Содержание

Как грамотно спустить воздух из радиатора отопления?

Как удалить воздушную пробку из батареи отопления?

Перед запуском отопительной системы важно правильно ее подготовить. Если человек живет в городской многоэтажке, данная проблема его навряд ли коснется. Ведь за проведение подобной процедуры отвечают работники ЖЭКа. А вот владельцы частного сектора тепло запускают самостоятельно. Но даже в период отопительного сезона батареи могут греть плохо, и в некоторых местах быть даже холодными. Вероятно система завоздушена.

В любом случае надо знать, как спустить воздух из радиатора отопления, чтобы избежать ситуаций, связанных с малоэффективной работой оборудования. Почему возникает воздушная пробка, ее последствия для работы обогревательного прибора, какие есть методы ее удаления – обо всем этом можно узнать, прочитав статью.

Чем опасна воздушная пробка в радиаторе?

Если в батарее появилась завоздушина, ничего хорошего от этого не будет. Лишний воздух является преградой для нормального функционирования системы. А также может стать причиной образования коррозии на стенках радиатора.

Если в контуре установлен циркуляционный насос, воздушная пробка может нарушить и его работу. Когда система функционирует правильно, подшипники скольжения на валу насосного агрегата находятся постоянно в воде. А при наличии завоздушины возникает эффект «сухого трения», который негативно влияет на скользящие кольца, и может вывести из строя вал. Поэтому важно знать, как выгнать воздух из системы отопления дома. Принятые вовремя меры помогут предупредить повреждение сети теплоснабжения.

Как понять, что в батарее есть воздушная пробка?

Перед тем, как выпустить воздух из системы отопления, надо разобраться, почему он образуется в контуре и как понять, что в радиаторе есть воздушная пробка. Чаще всего лишний воздух скапливается в результате неправильного заполнения системы водой. Причина может быть и результатом ошибок, допущенных во время монтажа. Низкое давление в контуре, низкокачественный теплоноситель с наличием растворенного кислорода также могут привести к завоздушиванию.

Воздушная пробка может возникать и при таких обстоятельствах:

  1. Составные элементы системы соединены неплотно. В результате воздух извне засасывается батареей.
  2. Отсутствует воздухоотводчик либо он имеется, но работает некорректно.
  3. Проводились ремонтные работы по замене запорных механизмов, стояков, обогревательных приборов, во время которых в систему проник воздух.

О том, что в системе скопился лишний воздух, могут свидетельствовать такие признаки: шипящие и булькающие звуки в батарее, снижается качество нагрева, обогрев становится неравномерным, в участках наличия воздуха радиатор может быть холодным.

Такие ситуации нередки. Наверняка каждый хозяин квартиры либо частного дома сталкивался с подобной проблемой. Поэтому важно разбираться, как убрать воздух из системы отопления дома, тем более сделать это своими руками совсем не сложно. Надо заметить, что чаще всего воздушная пробка образуется в батареях, которые установлены на верхних этажах дома.

Важно! Иногда причиной образования пробки является радиатор низкого качества.

В этом случае, сколько не стравливай лишний воздух, он будет образовываться снова. И причина кроется в том, что материал, из которого изготовлена батарея, способствует образованию газов. Выход из ситуации лишь один – купить новый радиатор. Поэтому лучше сразу приобретать обогревательные приборы у добросовестных производителей.

Как убрать лишний воздух из батареи?

Перед тем как спустить воздух с системы отопления, надо хорошо разобраться в особенностях данной процедуры и подготовить все необходимые инструменты и материалы. Рассмотрим, как удалить воздух из системы отопления более подробно. Для такой работы понадобится специальный ключ, с помощью которого можно будет открыть воздушный клапан на радиаторе.

Лучше всего подойдет радиаторный ключ. Продается он в любом хозяйственном магазине. Если же установлена современная батарея, можно взять и простую отвертку. Надо подготовить и емкость, в которую будет сливаться теплоноситель. А также иметь рядом пару тряпок при возникновении непредвиденных ситуаций.

Алгоритм действий, как правильно стравить воздух из системы отопления, приведен ниже:

  • Осмотреть батарею и найти небольшой клапан (или кран Маевского, как его чаще всего называют). Устанавливают его в верхней части радиатора. Иногда таких устройств несколько. Но зачастую обходятся и одним клапаном.
  • Открутить кран пока не послышится шипение воздуха. Отвинчивать надо осторожно, плавно.
  • Подставить под клапан емкость.
  • Нужно дождаться, пока весь скопившийся воздух не выйдет наружу. Когда вода будет выходить тонкой струйкой и прекратит пузыриться, значит, воздух из системы вышел. Некоторые специалисты советуют слить около 2-3 ведер воды после того, как начнет бежать вода без газов. Делается это для перестраховки, чтобы не пришлось выполнять подобные операции вновь.
  • Закрутить кран обратно.

Помимо кранов Маевского часто используются и автоматизированные воздухоотводчики для систем отопления, которые стравливают лишний воздух самостоятельно. Такие автоматические агрегаты компактны и надежны. Но в это же время надо быть предельно осторожным. Ведь работает клапан без присмотра. И малейшее нарушение в процессе может стать причиной подтапливания чердака либо стояка.

Некоторые нюансы

Бывают ситуации, когда мастера при монтаже системы теплоснабжения не проводят установку специальных клапанов для спуска лишнего воздуха. Рассмотрим, как выпустить воздух из батареи отопления в этом случае. Для работы потребуется разводной либо газовый ключ. С его помощью нужно открутить заглушку. Делать это нужно очень медленно. Иногда заглушка не откручивается. Чаще всего это случается, если батарея чугунная. При этом надо на резьбу нанести специальную смазку и спустя некоторое время повторить попытку вновь.

Когда заглушка откручена, выполняется тот же алгоритм действий, что и с обычным краном. Когда пробка закручивается на место, надо не забыть намотать на резьбу либо ФУМ ленту, либо лен. Это позволит избежать подтеканий и придаст герметичности соединению.

Если скопился воздух в системе отопления частного дома, спуск воды придется делать при помощи расширительного бачка.

Данная емкость всегда расположена на высшей точке системы обогрева. Когда вода спущена, нужно немного подождать, и потом открутить кран на расширительном баке. Обычно при повышении температуры батареи пробка выходит самостоятельно. Если же подобные действия оказались нерезультативными, то следует довести воду в контуре до кипения. В этом случае пробка обязательно выйдет.

Как часто надо спускать воздух?

Зная, как стравить воздух из системы отопления, можно предупредить и решить множество проблем. Но как часто надо проводить подобную процедуру в целях профилактики? Как правило, делать это нужно в начале отопительного сезона. Двух раз вполне достаточно (первый раз для проверки, второй для контроля). Конечно, если в системе имеются дефекты либо она неисправна, то количество спусков может быть и большим.

Если в квартире установлены алюминиевые радиаторы, то прежде чем запускать систему надо произвести спуск воды. Это поможет увеличить срок службы батареи в разы.

Профилактические меры

Конечно, знать, как продуть батарею отопления – это важно и нужно. Но лучше, чтобы завоздушивание системы случалось как можно реже. Лучше предупредить данную ситуацию и установить воздухоотводчик.

На данный момент воздухосборники систем отопления могут быть двух видов: ручные (представленные краном Маевского) и поплавковые (либо автоматические). Каждый из приведенных типов может быть установлен в различных местах, в которых есть опасность появления завоздушины. Конфигурация крана Маевского является традиционной. Автовоздушники же могут иметь угловое либо прямое исполнение.

Чтобы не ломать голову касательно того, как развоздушить систему отопления, в обязательном порядке надо установить воздухоотводчик на каждой батарее.

Ручной тип воздухоотводчика

Отводчики воздуха ручного типа обычно монтируются с торцевой стороны радиатора. С их помощью можно легко стравить лишний воздух. Достаточно иметь только специальный ключ. Производительность подобных устройств небольшая. Поэтому такой воздухосборник для системы отопления устанавливается лишь для пользования в домашних условиях.

Автоматический тип воздухоотводчика

Что касается воздухоотводчиков автоматического типа, они функционируют в автономном режиме. Откручивать, открывать ничего не нужно. Устройство все делает самостоятельно. Монтируют их строго в горизонтальном либо вертикальном положении. Но надо сказать, что такой клапан для спуска воздуха из системы отопления имеет один недостаток – высокая чувствительность к загрязнениям различного характера. Поэтому потребуется еще дополнительно установить фильтр, который будет очищать прибор от механических загрязнений.

Важно! Если образовался воздух в системе отопления, следует выяснить причину такой ситуации. Особенно, если ранее подобных проблем не возникало. Важно не просто убрать воздушную пробку, а принять все меры, чтобы она не появилась вновь. Поэтому надо проверить прибор на герметичность. Возможно, где-то следует поменять гайки либо подтянуть болты, более качественно заделать стыки. А возможно, воздухоотводчик установлен неправильно либо автоматический сепаратор воздуха для отопления вышел из строя.

Итог

Подводя итоги, можно сказать, что проблема завоздушивания системы является достаточно актуальной. Она может возникать и в городских многоэтажках, и в частных домах. Факторов образования лишнего воздуха может быть множество. Очень важно установить истинную причину и знать, как выпустить воздух из радиатора отопления грамотно, чтобы в дальнейшем подобных ситуаций не происходило.

Немаловажную роль в исправной и эффективной работе радиаторов играет и монтаж специальных воздухоотводчиков. Установив такой прибор, хозяин дома или квартиры сможет забыть о проблеме появления воздушных пробок, сэкономит время и деньги, а также продлит срок службы всей системы теплоснабжения.

Источник: http://SpetsOtoplenie.ru/otoplenie-mnogokvartirnyh-domov/problemy-otopitelnyh-sistem-i-ih-ustranenie/kak-gramotno-spustit-vozduh-iz-radiatora-otopleniya.html

Как устранить или выгнать воздух из системы отопления

Как удалить воздушную пробку из батареи отопления?

С проблемой воздуха в трубах и радиаторах сталкиваются владельцы частных домов с автономным отоплением.

Но еще сильнее проявляется она в жилых и офисных зданиях, отапливающихся централизованно.

Для борьбы с завоздушиванием тепловых магистралей используется несколько методов. О них мы расскажем ниже.

статьи:

В чем опасность скопления

Попавший в трубопроводы и радиаторы отопления воздух становится причиной серьезных неприятностей:

  • воздушные пробки препятствуют нормальной циркуляции жидкости в системе.В результате, уменьшается или вовсе прекращается поступление теплоносителя в радиаторы.Батареи недостаточно прогреваются, и за счет уменьшения разницы температур между их поверхностью и воздухом в помещениях, снижается эффективность теплоотдачи;
  • воздух и вода – причина интенсивной коррозии внутренних поверхностей.Дополнительные факторы (например, добавление активных химических веществ в теплоноситель при централизованном теплоснабжении) увеличивают опасность разрушения материалов трубопроводов и радиаторов, многократно.

Внимание! Особо, опасно, наличие воздуха для алюминиевых радиаторов. Электрохимическая коррозия этого металла происходит с выделением водорода!

Читайте также  Должны ли делать перерасчет за отопление?

Водород в свободном виде – взрывоопасный газ.

Кроме того, в зависимости от уровня pH (определяется химическим составом теплоносителя) материала и качества защитных покрытий, контакта алюминиевых радиаторов (видео сварки алюминия электродом, инвертором посмотрите тут) с другими металлами, процесс электрохимической коррозии и выделения водорода идет с различной интенсивностью.

А что вам известно про кран Маевского для полотенцесушителя? Как и в каком месте его установить, узнаете после прочтения полезной статьи.

Нужен ли кран Маевского для биметаллических радиаторов, написано на этой странице.

При высокой скорости образования газа, он не успевает подниматься вверх и создает внутри радиаторов зоны повышенного давления.

Это способно нарушить целостность батарей.

Причины появления в магистралях

Воздух в системах отопления – явление, практически, неизбежное. Причины его появления следующие:

  • выделение растворенного в теплоносителе воздуха при нагревании до температур, близких к кипению;
  • неправильный выбор или нарушения при монтаже: направление и величина уклона трубопроводов.Эти ошибки приводят к тому, что воздух не может свободно перемещаться по магистралям, и образует скопления (пробки);
  • проведение профилактики и ремонтов.Разборка трубопроводов, демонтаж и монтаж элементов, обязательно, разгерметизируют систему, открывая воздуху доступ внутрь (можно ли холодной сваркой заварить трубу отопления прочитайте в этой статье);
  • несоблюдение технологии заполнения системы теплоносителем.После монтажа или в начале отопительного сезона, трубы заполняют с определенной скоростью, обеспечивая вытеснение и отвод воздуха.Нарушение этого правила приводит к появлению воздушных пробок в радиаторах;
  • снижение давления в трубопроводах;
  • подсос воздуха в местах повреждений и на негерметичных стыках.

Важно! Заметить мелкую течь, сложно, поскольку, нагретый теплоноситель, быстро испаряется.

Способы удаления

Как удаляют воздух из отопительной системы?

Ответ на этот вопрос зависит от конфигурации и режима циркуляции теплоносителя – искусственный или естественный.

  • Естественная (гравитационная) циркуляция.При отоплении с таким вариантом циркуляции используют верхнюю разводку труб из сшитого полиэтилена (какие диаметры поступают в продажу, прочитайте здесь).Для удаления воздуха устанавливается расширительный бачок в самой высокой точке.При этом, обязательно, выполнить условия свободного перемещения воздуха по трубопроводам к месту установки расширительного бачка.С этой целью, обязательно, предусматривается уклон труб при проектировании и монтаже отопления.А что вам известно про титаны на дровах для нагрева воды, цены на которые можно узнать в полезной статье? Переходите по ссылке и прочитайте материал перед тем, как пойти в магазин.Как узнать вес стальной, оцинкованной трубы, написано здесь.На странице: https://ru-canalizator.com/septiki/otstojnik/chistka-topas.html прочитайте про обслуживание септика Топас 5 своими руками.Величина уклона выбирается исходя из диаметра труб, давления, скорости перемещения потока теплоносителя, его плотности (скорости движения воздуха в жидкой среде).Расчет уклона – задача сложная, на практике используют рекомендованные в литературе величины.Для отопления с естественной циркуляцией, угол наклона труб составляет 5-10 мм на погонный метр трубопровода.
  • Режим принудительной циркуляции.При централизованном отоплении с принудительной циркуляцией и нижней разводкой, в самой высокой точке системы, устанавливают воздухосборник.На подающей магистрали, организовывается подъем по направлению движения теплоносителя.Обратный трубопровод монтируют с уклоном, в направлении движения жидкости, что упрощает слив теплоносителя при ремонте и после завершения отопительного сезона.Кроме того, в таких системах отопления устанавливают краны (клапаны) — воздухоотводчики, в точках вероятного образования воздушных пробок.Важно! Подобными кранами комплектуются все радиаторы на стояках отопления верхних этажей!Рекомендуется устанавливать воздухоотводчики и на других элементах систем (полотенцесушители и др.)

Что представляют собой воздухоотводчики

Для удаления воздуха из радиаторов отопления и других элементов служат краны или клапаны.

Возможно, использование для стравливания воздуха шаровых кранов — в домах почтенного возраста, они, нередко, установлены на старых чугунных радиаторах.

Недостаток такого оборудования – низкая пропускная способность.

При удалении воздуха сливается и значительное количество теплоносителя.

Потребители используют это свойство для слива горячей воды, для бытовых нужд.

Более распространены сегодня воздухоотводчики с игольчатым клапаном.

Игольчатые клапаны с ручным управлением (т.н. краны Маевского) устанавливают для удаления воздушных пробок в радиаторах отопления.

Они, эффективно, стравливают скопившийся воздух, но за счет малого диаметра калибровочных и сливных отверстий, предотвращают значительные потери теплоносителя.

Краны Маевского – малогабаритные, удобные для эксплуатации, устройства.

Их использование при централизованном теплоснабжении , сопряжено с некоторыми проблемами:

  1. в таких системах велика вероятность завоздушивания радиаторов, поэтому пользоваться воздухоотводчиками приходится, сравнительно, часто;
  2. качество и чистота теплоносителя при центральном отоплении оставляют желать лучшего.
  3. Отверстия кранов засоряются, в результате, их, необходимо, периодически, чистить (чуть ли не ежемесячно);

  4. перебои в работе отопления сопровождаются резкими скачками давления.

    Гидроудары, если устройство не имеет предохранительного клапана, чреваты выходом кранов Маевского (все виды для чугунных радиаторов описаны на этой странице) из строя.

В автоматических устройствах клапан управляется сигналом датчика. В конструкции устройств применяют датчики поплавкового типа.

При снижении уровня жидкости до порогового значения, клапан отпирается и стравливает воздух.

Повышение уровня теплоносителя приводит срабатыванию датчика, и запиранию клапана.

Такие устройства функционируют без вмешательства человека.

Производители выпускают автоматические воздухоотводчики горизонтального и вертикального исполнения.

Производительность этих устройств позволяет устанавливать их на магистралях централизованного отопления, в местах вероятного возникновения воздушных пробок.

Зарекомендовали себя они и для автономных систем закрытого типа.

Важно! Автоматические воздухоотводчики чувствительны к качеству и чистоте теплоносителя!

При централизованном теплоснабжении, наибольшую эффективность демонстрируют многоступенчатые системы обезвоздушивания.

Они включают автоматические воздухоотводчики, в разных местах на трубопроводах, и краны Маевского, на радиаторах и бойлерах косвенного нагрева (схема подключения к котлу).

В этом случае, отдельное стравливание воздуха из групп устройств, стояков и т.д. гарантирует, практически, полное его удаление и высокую эффективность теплоотдачи.

Следует помнить! Использование воздухоотводчиков приводит к дополнительным потерям теплоносителя в ходе обезвоздушивания и повышению давления в магистралях.

Как обнаружить пробку и восстановить циркуляцию

Потребитель, собственными силами, может удалить воздушную пробку только на тех участках и элементах систем отопления, где установлены воздухоотводчики с ручным управлением.

Контролируют работу автоматических устройств и обслуживают их специалисты организаций – поставщиков тепла и ЖКХ с соответствующим уровнем профессиональной подготовки.

Не всегда, не достаточный прогрев радиаторов – следствие образования воздушной пробки.

Другие причины этого явления :

  1. недостаточная температура теплоносителя,
  2. потери в магистралях,
  3. снижение и т.д.

Поэтому, прежде, чем спускать воздух из радиаторов, необходимо убедиться, что причина – в воздушных пробках, и определить места их образования.

О завоздушивании свидетельствуют:

  • неравномерный прогрев отопительных приборов.Примером может служить нагрев только нижней части радиаторов или его полное отсутствие, в то время, как температура трубы подачи и обратного хода говорят о поступлении горячего теплоносителя;
  • посторонние звуки в трубах и отопительных приборах – бульканье и др.;
  • протекание теплоносителя (как сделать ремонт труб из сшитого полиэтилена прочитайте здесь).

Место образования пробки определяют легким постукиванием по поверхностям отопительных приборов и участков трубопроводов.

В местах скопления воздуха звук получается звонким.

Для стравливания воздуха из радиаторов, если они не оборудованы кранами Маевского, ослабляют заглушку.

Воздух выходит с характерным шипением. Когда звуки прекращаются, и начинает подтекать вода, пробку снова затягивают.

Процедура обезвоздушивания на радиаторах и участках систем с краном Маевского, значительно, проще и удобнее.

Важно! Удалить воздух без утечки теплоносителя не получится! Поэтому емкость и/или тряпка для сбора жидкости не помешают.

Для стравливания воздуха:

  • поворачивают запорный винт на пол оборота (оборот) до появления характерного шипящего звука;
  • кран оставляют в таком положении до тех пор, пока звуки не прекратятся, и из сливного отверстия не появится равномерная струя теплоносителя;
  • заворачивают запорный винт до упора.

Если проблему решить не удалось, процедуру повторяют, сливая некоторое количество (до 200-500 мл) теплоносителя.

Когда и это не помогает, прочищают трубы подвода и радиаторы.

Очень важно! В случае с алюминиевыми радиаторами, обязательно, соблюдать требования пожарной безопасности (про оборудование для сварки алюминия прочитайте здесь).

Выходящий газ содержит водород – такая смесь пожаро- и взрывоопасна!

Собственными силами можно попытаться удалить воздух из системы отопления и из участков трубопровода.

Для этого поочередно закрывают запорные вентили на трубах подачи.

В каждом из оборудованных воздухоотводчиками отопительных приборов пытаются спустить воздух. В большинстве случаев — это помогает решить проблему.

Как удалить воздушную пробку, не сливая воду из системы отопления, посмотрите в видеосюжете.

Источник: https://ru-canalizator.com/vodosnabzhenie/avtonomnoe/vozdushnuyu-probku.html

Как спустить воздух из радиатора отопления: пошаговая инструкция

Как удалить воздушную пробку из батареи отопления?

Начало сезона отопления в некоторых ситуациях сопровождается таким явлением, как воздушные пробки. Сантехник не всегда может появиться своевременно, ведь такая необходимость может возникнуть в частном доме вдалеке от цивилизации. Поэтому не лишним будет знать, как самому спустить воздух из радиатора отопления.

На основе богатого практического опыта профессиональных специалистов-теплотехников получен ряд рекомендаций, которые могут помочь максимально снизить вероятность появления воздуха в батарее. А также подсказать, что делать, если он там оказался.

Причины появления воздуха

Завоздушивание (так еще называют этот процесс) может произойти по причине человеческого фактора или при нарушении технологии отопительного режима.

Наиболее вероятные причины появления воздушной пробки:

  1. Производство ремонтных работ (сборки и разборки трубопровода), что неизбежно способствует скоплению воздуха.
  2. Нарушения при монтаже отопления угла и направления уклона трубопроводных магистралей.
  3. Сниженное давление в водопроводной системе, при котором уровень воды понижается, заполняя воздухом образовавшиеся пустоты.
  4. Выделение воздушных пузырьков при нагревании воды, которые поднимаются в верхнюю часть трубопровода, создавая там воздушные пробки.
  5. Неправильное наполнение магистрали по скоростному режиму.
  6. Утечка теплоносителя при некачественной герметизации стыков труб, в результате чего в водопроводную систему попадает воздух.
  7. Неисправности в устройствах воздухозабора.

На что влияет воздух

Если в отопительной системе дома происходит завоздушивание, нормальная циркуляция воды нарушается.

Появление воздушной пробки может привести к таким последствиям:

  1. Вибрации труб, ослаблению их стыков и даже разрушению в местах сварки — при длительном воздействии.
  2. Появлению шумов при циркуляции воды.
  3. При образовании в малодоступных местах — к размораживанию всей системы отопления.
  4. Уменьшению (полному или частичному) циркуляции жидкости.
  5. Снижению эффективности процесса отопления и, соответственно, перерасходу топлива.
  6. Сокращению срока службы системы отопления, в том числе по причине преждевременного выхода из строя самого оборудования (при попадании внутрь на металлические части, что приводит к возникновению коррозии).

Воздушные пробки в современной отопительной системе можно сравнить с сырыми дровами, используемыми для печного отопления, — это нерентабельно и технологически вредно.

Как избежать появления воздушных пробок

Если тепловая магистраль изготовлена в соответствии с требованиями ГОСТ и ТУ (технических условий), то появление воздушных масс в ней минимизировано. Еще одно условие для предотвращения этого явления — правильный процесс заполнения системы водой. Он имеет свои особенности для открытого и закрытого отопительных контуров.

Открытый контур

Схема открытого отопительного контура дает представление о том, в каком порядке следует заполнять такую систему водой после промывки. В самой верхней ее точке находится расширительный бак, а в нем — специальный патрубок. Его назначение — защита магистрали от перелива.

Такой контур заполняется следующим образом:

  1. В нижней точке находится запорный кран, с помощью которого происходит подача холодного теплоносителя в контур.
  2. Отопительный котел п еред началом заполнения системы отключается.
  3. После этого начинается заполнение контура. Поступающий кран в нижней части контура открывается таким образом, чтобы затекание теплоносителя шло очень медленно. В цифровом выражении это выражается в пропорции 1:3. Это означает, что кран нужно отвернуть только на одну треть входного диаметра трубы.
  4. Заполнение продолжается до тех пор, пока теплоноситель не потечет через шланг перелива. Затем водопроводный кран закрывается.
  5. Затем на всех радиаторах производится открытие воздухоотводчиков для обеспечения качественного заполнения системы.
  6. Котел снова подключается. Его краны желательно открывать очень медленно.
  7. Следующий шаг — доливание теплоносителя в таком же медленном темпе, при этом расширительный бак заполняется на 60—70 %.
  8. Обязательно выполняется проверка работы отопительной системы.
  9. Происходит включение котла для прогрева.
  10. Проводится обследование радиаторов и труб, чтобы выявить места, где отсутствует или является слабым тепло. Это свидетельствует о наличии пробки в магистрали отопления.
  11. Выявив причину возникновения завоздушивания, процедуру повторяют.
Читайте также  Почему стучит насос в системе отопления?

В первую неделю после подключения работа системы внимательно контролируется: уровень воды в расширительном баке, а также состояние радиаторов и труб. В случае необходимости, это позволит оперативно разрешить возникшие проблемы.

Заполнение систем закрытого типа

Подобным образом производят заполнение теплоносителем системы закрытого типа. Воду в нее тоже подают медленным потоком через специальный кран. Выполнить заполнение отопительной системы водой можно своими силами.

Следует действовать по следующей схеме:

  1. Для выполнения процедуры необходим прибор для измерения давления в системе — монометр.
  2. Начинается подача теплоносителя в трубопровод.
  3. Одновременно проводится контроль за давлением. Когда оно достигнет чуть более 1,5 бар, выключается подача.
  4. Теперь можно делать спуск воздуха из всех радиаторов через воздухоотводчики. При этом давление в системе должно начать понижаться.
  5. Дозированно добавляется теплоноситель в контур для поддержания его на нужном уровне.
  6. При полной стравке воздуха и наполнении магистрали теплоносителем давление должно соответствовать норме. Оно зависит от конкретного оборудования — от 1,5 до 2,0 бара.

Оптимально проводить заполнение закрытого контура вместе с помощником.

Технология:

  1. Первый стравливает воздушные массы из радиаторов.
  2. Второй контролирует уровень давления в отопительной системе. При необходимости добавляет или снижает интенсивность подачи.
  3. Первый подает сигнал о выходе воздуха из системы.
  4. Напарник доводит давление до заданного.
  5. Подача прекращается.

Как спустить воздух самостоятельно

Эту операцию можно осуществить разными способами — в зависимости от того, принудительной или естественной является циркуляция.

Выпустить воздух из батареи отопления можно следующими способами:

  1. Из системы с естественной циркуляцией воды воздух удаляется через расширительный бак, установленный в верхней точке трубопровода.
  2. Для принудительной циркуляции спуск воздуха осуществляется через специально предусмотренный для этого воздухосборник, установленный в самой верхней точке. В таком случае подающий трубопровод прокладывают с подъемом по направлению подачи теплоносителя. Воздушные массы, поднимающиеся по стояку, удаляются через воздушные краны, установленные также в верхних точках магистрали.
  3. Во всех случаях обратный трубопровод прокладывается с понижением уровня в направлении слива.

Если стандартные способы удаления пробки не действуют, то увеличив давление в отопительной системе до значения, близкого к максимальному, ее можно выдавить через воздухоотводчики. Если это действие не приведет к освобождению системы, рекомендуется стравливать пробку через ближайшее разъемное соединение.

Воздухоотводчики

Они представлены двумя типами: ручными (чаще всего, кран Маевского) и автоматическими.

Кран Маевского получил свое наименование по имени изобретателя. Устанавливается на торце радиатора отопления. С его помощью можно самостоятельно в любое время сбросить лишний воздух.

Цены на кран Маевского

кран маевского

Автоматические

Эти воздухоотводчики предназначены для автоматического сброса воздушных пробок. Это происходит по физико-техническим причинам: воздух под действием давления в трубопроводе через клапан воздухоотводчика выходит наружу.

Данный прибор требует регулярного очищения от микрочастиц ржавчины и постороннего сора, находящихся в любом теплоносителе.

Как стравить воздух из чугунной батареи с заглушкой

На чугунных батареях довольно часто устанавливается простая заглушка, закрученная на паклю, покрытую краской. Убрать ее, чтобы получить доступ к воде, довольно затруднительно, но возможно.

Для этого понадобятся следующие материалы, инструменты и емкости:

  • тазик или ведро;
  • большое количество тряпок;
  • разводной ключ;
  • растворитель для краски.

Перед началом работы желательно перекрыть стояк с целью безопасности, иначе при достаточно резком открытии можно полностью выкрутить заглушку, и воду из батареи тогда будет очень трудно остановить.

Действия по снятию пробки проводятся в следующем порядке:

  1. На пол под заглушку поставить емкость и постелить тряпки на случай утечки теплоносителя.
  2. Растворитель нанести на место, где установлена заглушка, выдержать 15 минут.
  3. После этого аккуратно разводным ключом откручивать по резьбе, пока заглушка не начнет поддаваться. Когда паровоздушная фракция станет стравливаться, будет слышен характерный звук. Признаком того, что воздух ушел, будет отсутствие звука.
  4. Далее обязательно на заглушку наматывается слой «фумки», и она ставится на место.
  5. При желании можно закрасить место стыка заглушки с батареей краской.

Удаление воздуха из радиатора в частном доме

Если есть необходимость выгнать пробки в частном доме, где имеется более одного отапливаемого этажа, развоздушивание радиаторов нужно начинать с самого нижнего уровня и заканчивать верхним.

Для повышения эффективности теплоснабжения дома и увеличения срока службы системы устанавливаются автоматические воздухоотводчики, позволяющие своевременно выпустить воздух из радиатора отопления.

Стоимость ручных и автоматических воздухоотводчиков

Цены на воздухоотводчики для системы отопления зависят главным образом от металла, из которого они изготовлены, от производителя и размера клапана. Стоимость автоматического воздухоотводчика может колебаться от нескольких сотен рублей до нескольких тысяч за приборы импортного производства.

Сравнительная таблица цен основных видов и модификаций.

Номенклатура воздухоотводчика Стоимость в регионах, розничная цена, руб/шт, без НДС Стоимость в Москве, розничная цена, руб/шт, без НДС
Автоматический Броен Баллофикс (Испания) 395,00 373,00
AE32-17 автоматический ДУ 25 (DN 1) PN40 ф 49 850—50 400 49 350
Воздухоотводчик Navien насос Deluxe 13-40K, Deluxe Coaxial 1000—1200 890—1000
Воздухоотводчик ручной FHF-EM (Danfoss) 710—740 705
Воздухоотводчик ручной упрощенный 12,00—15,00 11,50—12,50
Воздухоотводчик ручной, 15, под отвертку 19,75-22,00 18,00—20,00

Увлажнители воздуха

В период отопления рекомендуется поддерживать необходимую для нормального проживания влажность в помещении. Для этого нужны увлажнители воздуха.

Их можно сделать своими руками. В интернете много информации для осуществления этой задумки. В противном случае, увлажнители воздуха на батареи отопления можно купить и установить самостоятельно. Как выпустить воздух из батареи вы можете узнать по ссылке.

Самодельные и промышленные увлажнители. Печь дровяная длительного горения читайте у нас на сайте.

Цены на воздухоотводчики автоматические

воздухоотводчик автоматический

В видео даются практические советы по поводу того, как развоздушить отопительную систему.

Источник: https://otoplenie-expert.com/radiatory-otopleniya/kak-spustit-vozduh.html

Как стравить воздух из батареи отопления: пошаговая инструкция

Как удалить воздушную пробку из батареи отопления?

Система отопления в доме играет важную роль и требует вашего контроля. Возникающие в батареях воздушные пробки могут послужить причиной аварии, что конечно же не желательно.

Причины появления воздуха в батареях

Завоздушенность системы отопления часто возникает в самом начале зимнего отопительного сезона в частных, в многоквартирных домах, причин появления воздушных пробок может встречаться несколько, разберем их подробнее:

Алюминиевые низкокачественные радиаторы часто становятся причиной возникновения таких проблем из-за вступления металла из которого батареи изготовлены в реакцию с различными химическими элементами воды внутри. Проточную воду в системе отопления обогащают примесями, реакция с металлом, приводящая к появлению пузырьков наступит обязательно.

Монтирование в систему отопительных батарей ненадлежащего качества. Так поступают для удешевления ремонта либо стройки.

Ремонтные работы так же могут вызвать образование пробок воздуха в трубах. В этом случае рекомендуется вызывать специалиста для стравливания воздуха, ведь нужно точно определить место появления воздушного затора, из-за которого остыли батареи.

Установка системы радиаторов проводится следуя строгим правилам. Если их не соблюдать и установить краны Маевского в непредназначенных для них местах, то герметичность системы нарушится. Такие ошибки приведут к постоянному возникновению воздушных пробок и доставят большое количество неприятностей.

Поврежденный радиатор всасывает в себя воздух за счет перепадов температуры, образуя пробки.

Сама вода, находящаяся в движении по системе отопления, содержит газы различные по плотности. В замкнутой системе они не могут испариться, создавая пузыри внутри батареи. Для избежания проблем в этом случае рекомендуется установка фильтрующего элемента.

Барьерные клапаны, выполненные из некачественных материалов так же будут одной из причин пробок в отопительной системе из пластиковых труб.

Признаки и опасность воздушных пробок

Такие воздушные заторы достаточно сильно снижают продуктивность нагрева отопительных приборов, что негативно сказывается на общей температуре в квартире.

Самый явный признак возникшей пробки-бульканье, стуки, журчание в трубах при заливе воды в трубы отопления. Владельцам частных домов с отопительными котлами услышав такие звуки произведите спуск воздуха с радиаторов, иначе это приведет к поломке котла. Если же нагревание поверхности батареи неравномерное, слегка простучите поверхность батарей металлическим предметом. В тех местах, где скопления воздуха звук удара будет громким и отличаться звонкостью.

Продолжительный контакт металла батарей и воздуха внутри приводит к коррозийным отложениям, они затем послужат причиной выхода прибора из работы. Это основные причины, из-за которых советуют как можно быстрее стравить воздух из батареи.

Способы решения проблемы

Последовательность как спустить воздух из батареи отопления разная для частных и многоквартирных домов, потому что система отопления частного дома выстраивается по общему проекту стройки, а многоквартирные оснащены централизованным отоплением, работа которого везде неизменна.

Первостепенно для работы нужен разводной ключ, с радиаторами нового типа можно работать простой отверткой. Также подготовьте большое количество ненужных тряпок, для впитывания вытекающей жидкости, вместительную емкость (таз либо ведро), выливания воды к сожалению не избежать. Затем можете приступить к спуску воздуха удобным для вас способом.

Кран Маевского

Это игольчатого вида клапан, всегда устанавливается в боковой верхней части батареи. Модели кранов различаются наличием в комплектации рукоятки. Если ее в комплекте нет, понадобятся инструменты. Удобство этого клапана заключается в том, что не нужно перекрывать полностью весь стояк в доме, продолжительный отрезок времени ожидать пока батареи остынут, тем самым вызывая сильный спад давления.

Как спустить воздух с помощью этого крана

  • Поместите под батарею вместительный таз.
  • Место спуска воздуха нужно обложить ветошью, это обеспечит плавный спуск воды в таз.
  • Важно открывать заглушки либо клапан без резких движений и спешки. Вы услышите звук. Свист либо шипение. Это означает что начался выход воздуха.

Данные действия продолжаются до тех пор, пока не потечет вода тонкой струйкой, которая означает что проблема решена. Рекомендуемый объем сливаемой воды, гарантирующий отсутствие повторное образование пробок составляет не менее двадцати литров воды.

Автоматический воздухоотводчик

Поплавок, полностью автоматизирован. Несколько вариантов установки. На радиаторе сбоку горизонтально либо вертикально. Без вмешательства человека реагирует на общее количество воды в отопительной системе и при образовании скоплений воздуха автоматически спускает его через клапан. Если уровень воды в радиаторе упадет, поплавок автоматически открывает клапан, который спустит пробку. Такой прибор очень удобен, поможет вам исключить появление аварийных ситуаций если вас, например, продолжительное время нет дома.

У него есть один минус-чувствителен к химическим элементам воды в теплоносителе. Из-за входящих в состав воды примесей быстро приходит в негодность. Предотвратить поломку можно установив фильтрующие воду элементы и профилактическая проверка и замена кольца уплотнителя.

Установка данной автоматизированной системы подходит для использования в частном секторе, с ней не потребуется повторного запуска системы, залива батарей. Использование с соблюдением правил и профилактические меры увеличат срок работы.

Первый способ

Как выпустить воздух из батареи-постепенное раскручивание заглушки с помощью разводного ключа. Она находится в верхней части батареи. Аккуратно размотайте паклю, намотанную вокруг заглушки. Счистите краску по краям. Медленно откручивайте заглушку. При резком откручивании велик риск срыва заглушки и затопления помещения горячей водой. Далее последовательность действий мало чем отличается от спуска пробки в радиаторах нового поколения.

Пол закройте тряпками, под радиатор, либо как можно ближе к нему подставьте емкость, которую будете сливать воду.

Когда вместо шипения выходящего воздуха из батареи пошла воды можно закручивать ее обратно. Для обеспечения герметизации места скручивания замотайте фум лентой и новой паклей.

Второй способ

Просверлить отверстие в заглушке. К нему прибегают лишь если радиатор очень старый и не получилось открутить заглушку. Для этого понадобится шуруповерт и сверло по металлу диаметром до 4 миллиметров.

  • Подготовьте инструмент, сверло. Также подбирается саморез, которым вы сможете проделать отверстие в металле диаметром больше сверла примерно на 2 миллиметра.
  • Под основание шляпки этого самореза установите резиновое прокладочное кольцо.
  • После высверливания в заглушке отверстия нужно дождаться пока выйдет весь воздух из системы.
  • Как только из отверстия начнет течь вода, можете вкручивать саморез с резиновой шайбой. Она поможет предотвратить подтекание воды из радиатора. Промазывание краев самореза герметиком так же поможет обеспечить стопроцентную герметизацию.
Читайте также  Как убрать воздух из батареи отопления?

Спускаем воздух с системы отопления. Удаление воздушной пробки

Как удалить воздушную пробку из батареи отопления?

Отопительная система в частных коттеджах и многоквартирных домах включает в себя трубы и радиаторные батареи, подверженные в процессе эксплуатации естественному завоздушиванию. Попадающие в конструкцию воздушные массы образуют пробку, что затрудняет или полностью останавливает перемещение теплоносителя в трубах. Результатом подобной ситуации становится отсутствие прогрева воздуха в помещениях до необходимых температурных показателей. Существует несколько способов спустить воздух с системы отопления. Давайте разберемся в вопросах удаления воздушных пробок

Причины завоздушивания системы

Существует несколько достаточно распространённых причин, провоцирующих появление воздушной пробки внутри отопительных конструкций:

  • разгерметизация, произошедшая в процессе осуществления планово-предупредительных или ремонтных работ;
  • неправильная промывка или опрессовка системы с последующим заполнением водяного контура штатным теплоносителем;
  • локальное нарушение целостности трубопроводов и радиаторных батарей под негативным внешним воздействием или в результате ошибок обслуживания и эксплуатации;
  • в частных домовладениях – отсутствие в смонтированной системе достаточного трубного уклона и расширительного бачка;
  • пониженный уровень давления в водопроводе, заполнение образовавшихся пустот воздухом;
  • неисправное состояние воздухозаборных элементов;
  • подсоединение к отопительной конструкции системы «тёплый пол» с разными по высоте трубами;
  • всасывание воздуха через негерметичные шовные соединения и участки стыков;
  • низкое качество теплоносителя, перенасыщенность его газами;
  • восполнение объёма теплового носителя путём добавления холодной водопроводной воды.

Одна из наиболее часто встречающихся проблем – наличие ошибок и погрешностей на этапе создания проектной документации или монтажа трубной разводки.

Варианты удаления воздуха с отопления

Оптимальным способом спуска воздуха станет монтирование в отопительную систему ручных (механических) или автоматических воздухоотводчиков. Первый (локальный) вариант заключается в установке кранов Маевского на торцах всех радиаторов.

Второй способ – это вертикальный или горизонтальный монтаж высокопроизводительных отводчиков воздуха, дополненных фильтрами на подачу воды и «обратку». Максимальную эффективность обезвоздушивания показывает многоступенчатая система с раздельным сбросом воздуха в разных точках.

Автоматические отводчики

Особенность автоматических воздушных клапанов заключается в разных видах исполнения: угловые, прямые и радиаторные. Удаление воздушной пробки осуществляется посредством наивысших точек в трубопроводной сети. Угловые и радиаторные конструкции монтируются в труднодоступных местах.

Сепараторы воздуха

Устройство отведения воздуха из трубопроводной сети используется в верхней части системы отопительного контура и обеспечивает сбор воды, обогащённой частицами воздуха. Весь растворённый воздух трансформируется в пузыри, после чего полностью и удаляется. Выбор модели зависит от конструктивных характеристик сети, температурного режима теплового носителя, расположения трубопровода и других технических параметров.

Многоступенчатая система

Комбинация нескольких видов устройств в одной схеме обеспечивает максимально эффективный спуск воздуха с отопительной системы.

Правила установки разных устройств:

  • запорная аппаратура Маевского – на радиаторных батареях;
  • автоматический воздухоотводчик – рядом с обогревательным оборудованием, в высшей точки системы отопления;
  • воздухоотводные устройства иного типа – на коллекторах.

Монтаж конкретных видов воздухоотводных изделий в разных установочных местах гарантирует минимальный риск образования скоплений пузырьков воздуха и пробок внутри трубных систем или радиаторных батарей.

Нагрев теплоносителя

Иногда, с целью удаления воздушной пробки с отопительной сети применяется естественный способ удаления избыточного количества воздуха довольно сильным прогревом среды. Температурный режим теплового носителя в этом случае повышается до 95-100оС, что ускоряет его движение по трубопроводной конструкции и устраняет скопившиеся пробки. Вариант не отличается высокой эффективностью и используется в качестве экстренной меры.

На современных конструкциях обезвоздушивание производится через запорную арматуру игольчатого типа СТД-7073В. Старые батареи освобождают от пробки через обычную заглушку, посредством газового ключа, растворителя или преобразователя ржавчины, фум-ленты.

Поэтапное выполнение работ:

  • установить под батарейной секцией с заглушкой пустую ёмкость достаточного объёма;
  • обмотать ветошью часть радиатора вокруг заглушки для снижения напора воды;
  • обработать стыки радиатора и заглушки растворителем ржавчины (при необходимости);
  • осторожно открутить заглушку при помощи газового ключа.

В процессе проворачивания резьбы заглушки нужно прислушиваться к звуку выходящего воздуха. Из батареи при таком варианте спуска воздуха выливается примерно 4-5 л воды, после чего на место устанавливается заглушка, обмотанная сантехнической лентой. Целесообразно заменить стандартную заглушку автоматическим отводчиком или краном Маевского.

Спуск через расширительный бак

В домовладениях с индивидуальной системой отопления устанавливаются расширительные баки закрытого и открытого типа. В открытых конструкциях естественным способом опускается уровень воды или иного теплового носителя.

Долив системы целесообразно осуществлять через нижний вентиль радиатора, но допускается заливать теплоноситель непосредственно в бак. Запущенной системе нужно дать поработать несколько минут, что позволит вытолкнуть пробку. В противном случае применяется стандартный слив через радиатор.

Спуск воздуха с насоса

Если в отопительном контуре есть вмонтированный циркуляционный насос, то воздушная пробка, как правило, нарушает его функционирование. При установке насосного оборудования выше гребёнки, либо использовании только штатного агрегата (котла отопления), нужно ослабить винт, расположенный в центральной части крышки. В результате весь скопившийся воздух выйдет наружу. После стравливания воздуха циркуляционный насос нужно включить на 5-10 минут для прокачки трубопроводной сети.

Как спустить воздух в квартире

Сброс избыточного воздуха в системах отопления многоквартирных домов осуществляется по стандартной схеме.

При нижнем розливе:

  • запуск элеватора на сброс;
  • использование запорной арматуры;
  • перепускание стояка на сброс.

В многоквартирных домах с верхним розливом производится открытие специализированного «сбросника» на расширительном баке при выдвинутом штоке.

Признаки наличия воздуха в отоплении

Неправильное функционирование и снижение эффективности отопительной системы вследствие её завоздушивания сопровождается характерными признаками:

  • слишком шумным перемещением теплоносителя по трубам и радиаторам;
  • вибрацией конструкций, ослабеванием соединений и разрушением сварных швов;
  • нарушением циркуляции теплоносителя;
  • неравномерный прогрев батареи в разных частях;
  • ощутимым увеличением расхода используемых топливных ресурсов.

Скопившиеся внутри металлических конструкций воздушные массы провоцируют постепенные коррозийные изменения, что является причиной разрушения системы и её преждевременного выхода из строя. Нужно как можно скорее избавиться от воздушных пробок.

Как спустить воздух из батареи – возможные варианты

Как удалить воздушную пробку из батареи отопления?

В процессе эксплуатации отопительной системы нередко возникает необходимость стравливания лишнего воздуха, находящегося внутри контура. Кроме того, чтобы избежать связанных с наличием воздуха в трубопроводе проблем, нужно еще и принимать меры, направленные на предотвращение попадания воздуха в систему в дальнейшем. О том, как спустить воздух из батареи и не позволить ему снова попасть туда, и пойдет речь в этой статье.

Вред воздуха в системе отопления

В первую очередь необходимо разобраться, какую опасность для отопительной системы представляет попавший в нее воздух. А проблема-то довольно проста – воздушные пробки в системе отопления полностью парализовать работу отопительной системы на всей ее протяженности или на отдельном участке.

Все дело в небольшом перепаде давления на входе и выходе из системы – эта величина обычно не превышает 0,2 кгс/см. Такого напора не хватает для того, чтобы нивелировать разницу в уровне плотности воды и воздуха. Из-за этого верхняя часть стояка полностью заполняется воздухом, и теплоноситель просто не может циркулировать. В результате квартиры остаются без отопления, а при наступлении холодов участок системы полностью замерзает.

На описанных выше явлениях проблемы не заканчиваются. В многоэтажных домах, построенных еще в советские времена, до сих пор используются трубы из обычной стали. Влажность в отопительной системе высока, а черная сталь в таких условиях при контакте с воздухом начинает разрушаться в многократном ускоренном темпе. Итог предсказуем – в какой-то момент система приходит в совершенно неработоспособное состояние. Чтобы этого не возникало, придется разбираться, как спустить воздух с системы отопления.

Способы стравливания воздуха

Для спуска воздуха из отопительной системы используется несколько способов, выбирать из которых нужно в зависимости от двух факторов:

  1. Конфигурация отопления. Поскольку в системах нижнего и верхнего розлива имеются отличия, то и воздух из них стравливается по-разному.
  2. Отношение к отопительной системе. Жильцы квартир спускают воздух из батарей совсем не так, как это делают профессиональные слесари – слишком разные задачи, требующие разных решений.

Перед тем, как убрать воздух из системы отопления, нужно рассмотреть все способы подробнее.

Нижний розлив с пользовательским доступом

Отличительной особенностью нижнего розлива является попарное подключение стояков отопления. Розливы подачи и обратки при такой схеме располагаются в подвале здания, а между ними стояками располагаются вентили. За вентилями устанавливаются или заглушки, или краны, позволяющие сливать воду при необходимости.

Имеющийся в стояках системы воздух при нижнем розливе выдавливается в верхние участки попарно соединенных стояков. На верхнем этаже (как правило, в квартирах, но иногда и в чердачном помещении) между стояками имеется перемычка, возле которой устанавливается кран Маевского, позволяющий стравливать воздух из системы.

Знать о том, как выгнать воздушную пробку из системы отопления, нужно в первую очередь жильцам квартир на верхних этажах:

  • Кран поворачивается на 180 градусов, и из него с шипением начнет выходить воздух;
  • Когда из радиатора станет течь вода, кран необходимо закрыть.

При проживании на любом другом этаже достаточно будет попросить соседей сверху стравить воздух в свободное время. В том случае, если по какой-то причине договориться с соседями не получается, нужно будет подать соответствующую заявку в местную жилищную организацию. Главное при этом – добиться того, чтобы заявка была принята по всем правилам, и тогда при возникновении проблем с отоплением можно будет в дальнейшем потребовать перерасчета.

Нижний розлив с администраторским доступом — удаление воздушной пробки

Одно дело, если проблему можно решить только из собственной квартиры или при помощи обращения к специалистам. Другое дело – если роль специалиста можно сыграть самостоятельно, например, получив доступ в подвал.

Решение проблемы в этом случае осуществляется следующим образом:

  • Перед тем, как удалить воздух из системы отопления, ее необходимо перепустить, для чего первым делом закрывается отопительная задвижка и открывается находящийся под ней канализационный сброс;
  • После выполнения предыдущих действий системе нужно дать около 5-10 минут на выход воздуха;
  • Если желаемый эффект не был достигнут, систему нужно перепустить в обратную сторону;
  • После стравливания воздуха нужно закрыть сброс и вернуть все задвижки в исходное положение, чтобы отопительный контур продолжил функционирование в штатном режиме.

Отдельные стояки, с которыми возникли проблемы, тоже вполне можно перепустить с подвального уровня. Для этого достаточно перекрыть вентиль одного из соединенных стояков и открыть сброс. Вероятность удачного стравливания воздуха в таком случае достаточно высока, а если один из стояков используется в качестве холостого, то работа обязательно увенчается успехом.

Даже в том случае, если вместо сбросов на стояках установлены заглушки, найдется пара способов того, как избавиться от воздушной пробки в системе отопления:

  1. Первый вариант – перекрыть оба стояка, сбросить их, а потом поменять одну из заглушек на шаровый кран с резьбой типа «папа-мама». Конечно, для такого варианта потребуется сам кран – но его стоимость невелика, и такие затраты уж точно стоят того, чтобы отопительная система могла продолжать работу.
  2. Для второго варианта нужно закрыть расположенные на стояках вентили, а потом выкрутить одну заглушку. Стояк переводится в режим сброса, останавливается, и потом предыдущие операции повторяются в обратном порядке. Таким способом стравливания воздуха можно пользоваться только при температуре теплоносителя ниже 45 градусов – в противном случае человек, выполняющий эту работу, может серьезно обжечься.

Верхний розлив с администраторским доступом

Если в здании используется верхний розлив, то это значит следующее: точка подачи теплоносителя находится на чердаке, а обратный контур располагается в подвальном помещении. При такой конфигурации стояки подключаются снизу и сверху, при этом имея одинаковую функциональную нагрузку, поэтому в пределах одного этажа система поддерживает равную температуру.

Источник: https://teplospec.com/radiatory-batarei/kak-spustit-vozdukh-iz-batarei-vozmozhnye-varianty.html