Коаксиальный привод компрессора что это такое?

Содержание

Выбор компрессора

Коаксиальный привод компрессора что это такое?

Пневмооборудование невозможно представить без компрессора. Покупая, к примеру, гвоздезабивной пистолет стоит сразу задуматься, какой компрессор вам для него понадобится. Компрессоры условно можно разделить на бытовые и профессиональные. Разделение происходит в зависимости от области его применения износостойкости и производительности, соответственно первые будут дешевле, а вторые мощнее.

Этапы выбора компрессора:

ПОРШНЕВЫЕ КОМПРЕССОРЫ

В безмасляных коаксиальных компрессорах поршневая группа производится из специальных материалов, которые позволяют свести к минимуму коэффициент трения. Конструкция прямого привода чрезвычайно проста, что позволяет достигнуть низкой стоимости компрессора.Чтокасается плюсов: дают на выходе чистый воздух и стоят весьма демократично. К минусам можно отнести непреспособленность к длительным нагрузкам и ограниченный ресурс.

Принцип работы Fubag OL 195/6 CM 1,5

В масляных коаксиальных компрессорах все внутренние детали поршневой группы смазываются маслом. В результате чего образуется пленка между движущимися частями, что позволяет предотвратить прямой контакт металлических частей друг с другом. К плюсам можно отнести хорошую производительность и простоту в управлении и обслуживании.Минусами будут: необходимость поддержания уровня масла и предназначенность для периодического, а не непрерывного использования.

Принцип работы Fubag FC 2/24 CM 2

В ременных компрессорах используется ременной привод от электродвигателя к шкиву, вращающему маховик компрессорной головки. Маховик позволяет компрессорной головке работать с меньшей частотой, чем двигатель, что увеличивает ее ресурс. Маховик также используется для воздушного охлаждения компрессорной головки во время работы. Из плюсов повышенный ресурс и высокий КПД. К минусам можно отнести чрезвычайно высокий уровень шума при работе.

Принцип работы Fubag B2800B / 50CM3

ВИНТОВЫЕ КОМПРЕССОРЫ

В Винтовой компрессор нагнетается воздух последовательно — посредством винтовой пары, которая вращается в резервуаре с маслом. Это обеспечивает низкий коэффициент трения и эффективный теплоотвод от рабочей зоны. Масляный клин создает отличные условия для сжатия воздуха.Плюсы данного комрессора — обеспечение круглосуточного режима работы, высокая производительность,низкий уровень шума. Главный минус высокая цена.

Принцип работы Fubag Legend 7.5/10-200 E DOL

Расчёт необходимой производительности

В общем виде формула для подбора компрессора выглядит так:

Расход воздуха инструментом * 1,2 < Производительность компрессора

Расход воздуха инструментом = Потребление литров воздуха на 1 выстрел * кол-во выстрелов в минуту.

Кол-во выстрелов в минуту на практике составляет менее 20. Для степлеров и барабанных пистолетов на производстве рекомендуется принимать в расчет 30-40.

Расход воздуха берется либо максимальный в минуту, который может потребоваться. Или по самому производительному инструменту, или по сумме инструментов, если планируете использовать одновременно несколько от одного компрессора.

Производительность компрессора = Паспортная производительность на входе * КПД.

В паспорте компрессора обычно указывается производительность на входе. Это значение нужно умножить на КПД.

  • Для поршневых коаксиальных компрессоров КПД ~ 0,65;
  • Для поршневых ременных компрессоров КПД ~ 0,75;
  • Для винтовых компрессоров КПД ~ 0,95.

Производительность компрессора должна быть выше, чем производительность пневмоинструмента.

Определение необходимого рабочего давления

Накачав воздух до максимального рабочего давления (Pmax), компрессор отключается. Повторный запуск происходит после падения давления до уровня давления включения (Pmin). Разница между Pmax и Pmin, как правило, составляет 2 бара. То есть у компрессоров с Pmax = 8 и 10 бар, Pmin, как правило, составляет 6 и 8 бар соответственно.

Pmin= Pmax — 2 бара

Pmin компрессора должно быть больше необходимого давления для пневмоинструмента. Давление, необходимое для нормальной работы, указано в паспорте пневмоинструмента.

Выбор размера ресивера

Одной из основных функций ресивера является снижение частоты перезапуска компрессора и предоставление времени для остывания компрессорной головки.

Коаксиальные компрессоры обычно имеют ресиверы объемом 24/50 л, ременные компрессоры — 50/100 л. Мощные ременные компрессоры, используемые на производстве, имеют ресиверы 270/500 л. Если есть возможность, предпочтительнее выбрать больший объем ресивера. Ресивер увеличенного объема лучше снижает пульсацию давления воздуха, позволяет выдерживать большие пиковые нагрузки, делает систему подачи воздуха более гибкой к разным режимам работы.

По возможности стоит выбирать ресивер большего размера (с запасом).

27.03.2014

Источник: https://trusty-tools.ru/article/vybor-kompressora/

Привод компрессора: ременной или прямой. Какой привод компрессора выбрать?

Коаксиальный привод компрессора что это такое?

Алексей Рындяэксперт категории «Строительное оборудование» Во многих рабочих ситуациях – в быту или производстве – возникает необходимость подачи сжатого воздуха или газа. Его требует любое пневматическое оборудование.Он крайне нужен при покраске, продувке, очистке поверхности от ржавчины и грязи, в системах обогрева. То есть, мы имеем воздух – с одной стороны.И инструмент, требующий его подачи – с другой стороны. Чтобы связать эти два элемента, нужно найти посредника.Таким связующим звеном выступает компрессор. Он представляет собой механизм для сжатия и подачи воздуха. Задействуется сила давления.Альтернативы компрессору нет. Поэтому он всегда востребован и популярен. Компрессоры используются в медицине и производстве разного рода товаров.Весьма заметны нагнетатели воздуха и в автомобильном деле. И не только для подкачки шин, очистки и покраски автомобиля.К примеру, для желающих тюнинговать свои авто, более подходящего инструмента, чем компрессор, не найти.Чтобы выбрать компрессор, идеально отвечающий вашим потребностям, нужно учесть и проанализировать многие технические характеристики. Одной из самых важных является способ передачи вращательного момента двигателя во время работы компрессора.Исходя из этой особенности,  все компрессоры делятся на два вида: с прямым приводом и с ременным приводом.

В чем главное отличие прямого привода и ременного?

Конструкция любого компрессора, независимо от системы привода, включает в себя электрический мотор и ресивер с воздухом. Чтобы сжать воздух и создать давление используется металлический поршень и разные соединительные элементы. В случае прямого привода таким передаточным звеном выступает непосредственно сама головка поршня, ее вал – это и вал мотора. В ременном агрегате роль передачи берет на себя дополнительный элемент: ремень со шкивами. Это и есть основное отличие строения.

Оно тянет за собой все последующие особенности работы:

  • Определяет сферу использования;
  • Указывает класс компрессора – бытовой или профессиональный;
  • Влияет на его производительность, длительность работы и ресурс.

Именно поэтому при выборе компрессора первым делом нужно узнать, прямой или ременной привод используется при его работе.

Как работают прямая и ременная система передачи?

Прямой привод.

В данных устройствах есть, как мы уже упомянули выше, поршень, а также рабочий цилиндр. В его крышке размещены воздушные клапаны: впускной (для всасывания воздуха) и выпускной ( для подачи уже сжатого воздуха). Суть сжатия воздуха состоит в том, что поршень двигается, всасывая за собой воздух через впускной клапан. При движении возникает сдавливание воздуха, Когда давление доходит до определенного показателя, открывается нагнетательный клапан, выпуская сильную и скоростную воздушную струю к пневматическому оборудованию.

Чтобы обеспечить движение поршня, используется шатунный механизм. При этом, вал головки поршня, по сути, есть также и валом электродвигателя. Как видим, в этой конструкции нет особо сложных передаточных элементов. Из-за этого передача называется прямой, поскольку работает без посредников ( шестеренок или ремней).

Поскольку прямой привод – это конструкция несложная, то и стоит она недорого. Однако при профессиональных работах используется редко, в силу невозможности работать очень длительно и продуктивно. Поэтому основное ее предназначение – бытовые работы в домашнем гараже, мастерских, при ремонте.

Ременной привод.

Ременная передача призвана передать вращательную энергию электрического двигателя на движение поршня. Она состоит из гибкого плоского ремня и двух шкивов. Один из них ведущий ( меньший в диаметре, соединен с валом мотора), другой – ведомый ( больше в диаметре, соединен с головкой поршня). Передача происходит плавно и почти бесшумно. Маховик ( ведомый шкив) определят частоту движений поршневой головки. Он уменьшает этот показатель, благодаря чему износ механизмов намного меньший. Еще маховик выполняет не менее важную функцию – охлаждение потоком воздуха, поэтому головка не так нагревается при работе.

Исходя из таких особенностей конструкции, продуктивность работы ременного компрессора повышена. Он может работать непрерывно несколько часов, не нагреваясь, что и определило сферу его применения — профессиональные работы с мощной пневматикой.

Общие особенности обоих приводов

И при прямой передаче вращения от электромотора, и в ременной передаче, поршень несет на себе основную механическую нагрузку. Поэтому его изготавливают из прочных сплавов, владеющих антикоррозийными свойствами, чтобы увеличить ресурс компрессора. Еще необходимо знать, что подобная техника , свою очередь, также делится на две группы:

  1. Безмасляные поршневые компрессоры. В них детали жестко трутся друг о друга, без использования смазки. Зато воздух из выпускного клапана выходит чистый, без примеси масла. Очень хороши для покрасочных работ в быту, применимы в медицине, пищевой промышленности. Однако длительным ресурсом похвастаться не могут, поскольку трущиеся элементы очень быстро изнашиваются.
  2. Масляные поршневые компрессоры. В данных устройствах в передаточный механизм регулярно поступает масло, создавая пленку и уменьшая трение. Результат – меньший шум и более длительная эксплуатация. Правда, если нужен чистый воздух без капелек масла, то на выходе необходимо установить качественный многослойный фильтр.

Ременная передача всегда подразумевает под собой наличие системы смазки, поэтому срок ее эксплуатации — дольше.

И прямо-приводные, и ременно-приводные нагнетатели воздуха могут иметь не один цилиндр для сжатия, а 2-3. Это увеличивает их производительность и цикл работы, поскольку несколько ресиверов имеют больше воздуха в запасе.

Компрессор с прямым приводом: достоинства и недостатки

Прямая передача — это самый эффективный способ передать электрическую энергию двигателя в механические движения поршня.

Ее неоспоримые преимущества:

  • Уменьшает вес и размеры компрессора, поскольку передаточные элементы отсутствуют. Проще хранить и перевозить;
  • Низкая стоимость, которая обусловлена несложной и недорогой конструкцией;
  • Поломки крайне редки. Фактически, ломаться нечему, поскольку вращательный вал электродвигателя это и есть вал поршневой головки;
  • Энергоэффективность. Не тратится электроэнергия на скольжение ремня и вращение шкивов.

Но есть у этой конструкции и свои недостатки:

  • Низкий ресурс использования. Да, ломаются они редко, но быстро изнашиваются и выходят из строя;
  • Не могут нагнетать воздух долгое время. Вследствие нагревания, необходимо делать перерывы;
  • Повышенная шумность прямоприводных механизмов;
  • Резкий старт. Рывок в начале работы вызывает жесткое включение в работу поршня. Еще плохо, что при этом делает скачок и потребление электричества.

Ременной компрессор: преимущества использования и некоторые минусы

Использования для передачи крутящего момента двигателя ремня и шкивов всегда дает хороший и производительный результат. Ременная передача обладает несколькими важными достоинствами:

Продуктивность работы повышается. Ременные модели имеют высокие показатели производительности (объема воздуха, подаваемого в минуту) и рабочего давления. В таких устройствах незначительное увеличение мощности двигателя тянет за собой двукратное повышение производительности.

  • Плавный старт и мягкая работа без рывков;
  • Большой ресурс эксплуатации, который обусловлен охлаждением головки;
  • Ремонтопригодность. Если поршень заклинило, то ремень просто треснет. Его легко заменить новым;
  • Шум и вибрация снижены. Гибкий ремень двигается без грохотя трущихся механизмов;
  • Невосприимчивость к низким и высоким температурам;
  • Возможность работать длительно без перерыва на охлаждение;
  • Надежная защита. Система ремня и шкивов закрыта прочным кожухом, что защищает и саму передачу от попадания пыли, влаги и мусора, так и пользователя от слетевшего ремня.
Читайте также  Стеариновые свечи что это такое?

Множество основательных плюсов делают ременные компрессоры востребованными в профессиональной деятельности.

Но, к сожалению, минусы у этого типа привода также имеются:

  • Масса устройства, а, соответственно, и габариты – увеличены, что затрудняет транспортировку и хранение;
  • Техобслуживание усложнено замысловатой конструкцией;
  • Ремень нуждается в регулярной проверке на изношенность и замене.

Рекомендуемые сферы использования

Ответ на вопрос, какой привод компрессора лучше: прямой или ременной, зависит от области деятельности.

Ременные нагнетатели рекомендуются к применению на производстве, в цехах, на больших СТО. Причина тому – возможность работать долго, без перерыва рабочего цикла. Еще для среднего и большого бизнеса важна мощность и производительность. А вот такой негативный фактор, как большая масса и габариты, решающей роли на предприятии не играют. Поскольку оборудование устанавливается, как правило, стационарно, то для него выделено место, и частой транспортировки не предвидится.

Как видим, на производстве все решает выносливость (а ременные дают фору в данном вопросе), мощность оборудования, а также длительный срок эксплуатации. Нужно заставить работать мощную пневматику, и цена вопроса не имеет значения.

Для дачи, гаража и прочих домашних работ, а также для небольших станций ремонта и техобслуживания автомобилей, удобнее выбрать компрессор с прямым приводом. Циклы его включения могут быть короткими, но этого времени хватает на бытовую продувку, подкачку шины, Масляные модели эффективны для использования пневматических шуруповеров, гайковертов, так как капли смазки в воздухе помогают легко отвинтить крепеж. Прямоприводные компрессоры легкие, меньше по размеру, их можно перевозить в нужное место, когда возникнет потребность.

Но, если при работе на СТО нужно подключить несколько инструментов одновременно, то, однозначно, ременной привод будет более подходящим.

Источник: https://storgom.ua/novosti/kompressor-s-pryamym-ili-remennym-privodom---kakoj-luchshe-vybrat.html

Коаксиальный привод компрессора что это такое?

Коаксиальный привод компрессора что это такое?

8.02.2017

Алексей Рындяэксперт категории «Строительное оборудование» Во многих рабочих ситуациях – в быту или производстве – возникает необходимость подачи сжатого воздуха или газа. Его требует любое пневматическое оборудование.Он крайне нужен при покраске, продувке, очистке поверхности от ржавчины и грязи, в системах обогрева. То есть, мы имеем воздух – с одной стороны.И инструмент, требующий его подачи – с другой стороны. Чтобы связать эти два элемента, нужно найти посредника.Таким связующим звеном выступает компрессор. Он представляет собой механизм для сжатия и подачи воздуха. Задействуется сила давления.Альтернативы компрессору нет. Поэтому он всегда востребован и популярен. Компрессоры используются в медицине и производстве разного рода товаров.Весьма заметны нагнетатели воздуха и в автомобильном деле. И не только для подкачки шин, очистки и покраски автомобиля.К примеру, для желающих тюнинговать свои авто, более подходящего инструмента, чем компрессор, не найти.Чтобы выбрать компрессор, идеально отвечающий вашим потребностям, нужно учесть и проанализировать многие технические характеристики. Одной из самых важных является способ передачи вращательного момента двигателя во время работы компрессора.Исходя из этой особенности,  все компрессоры делятся на два вида: с прямым приводом и с ременным приводом.

Как подобрать воздушный компрессор?!

Коаксиальный привод компрессора что это такое?

По долгу службы столкнулся с задачей — подбор компрессора:

Не знаете, что такое воздушный компрессор? В сущности, это насос с баллоном для хранения сжатого газа – ресивером. Компрессор засасывает атмосферный воздух, уплотняет его, а затем под давлением подает в пневмоинструмент: аэрограф или гайковерт. Компрессор — незаменимый инструмент в гараже, на стройке и даже в научной лаборатории.

У компрессора есть три основных параметра: · производительность – сколько литров воздуха он может сжать за минуту,· рабочее давление – с какой силой подается воздух из компрессора в пневмоинструмент,

· и объем ресивера – как много воздуха может хранить в себе компрессор.

Но не достаточно купить «самый мощный» , приходится обращать внимание еще на несколько параметров: шумность, ресурс работы, необходимость обслуживания и цену.

Схема компрессора

Компрессор — это четыре блока:

1. Поршневая группа – именно она засасывает воздух2. Электромотор – он заставляет поршни двигаться3. Привод – соединяет электромотор с поршневой группой

4. Ресивер – баллон, в котором хранится воздух под большим давлением

Когда поршень идет вниз – он засасывает атмосферный воздух через впускной клапан, когда идет вверх – выталкивает воздух в ресивер через другой клапан. Поршень крепится на изогнутый вал — шкив. А шкив приводится в движение электромотором. Шкив может быть соединен с электромотором напрямую или через ременную передачу.

В компрессоре прямого привода поршень двигается с частотой электромотора, а в компрессоре с ременным приводом в разы медленнее, что увеличивает ресурс работы. Принцип как у велосипедной цепи: на двигателе маленькая звездочка, на поршне большая: двигатель успевает сделать два оборота вокруг своей оси, а поршень только один.

Типы компрессоров

Поршневые компрессоры делятся на три большие группы: · Масляные компрессоры прямого привода· Масляные компрессоры с ременным приводом

· Безмасляные компрессоры прямого привода

Они отличаются конструкцией, сложностью обслуживания, громкостью работы и ресурсом.

Масляный компрессор прямого привода

Поршневой масляный компрессор прямого привода самый распространенный и простой вид компрессоров. Обычно поршень один и двигается со скоростью вращения электродвигателя. В продвинутых сериях может быть два поршня — V-образная поршневая группа.

Особенности строения

Масло создает защитную пленку, уменьшает трение между металлическими частями, что продлевает его работы. Кроме того, масло отводит тепло.

Цена и применение

Такие компрессоры используют повсеместно. Они компактны — могу быть вообще без ресивера. Стоят дешево. Так что в гараже, на даже или в покрасочной камере — идеальных вариант. А компрессоры большого объема подойдут для автомастерских

Масляный компрессор ременного привода

Ременные компрессоры рекомендуются для интенсивного использования. Они отличаются повышенным ресурсом двигателя и высоким КПД. Для домашнего использования такой компрессор не подойдет — он большой, а работа с ним требует тщательной подготовки.

Особенности строения

Ременной привод позволяет снизить нагрузку на электродвигатель и уменьшить частоту вращения поршней, что увеличивает ресурс работы компрессора в разы. А рабочее давление поднимается до 10 бар. В ременных компрессорах используется несколько другой тип поршневых групп: с двумя (V-образный или H – образный), тремя (W-образный) поршнями.

Применение и цена

Масляные компрессоры с ременным приводом работают в сервисных и ремонтных мастерских, на производствах и стройках – везде, где требуется интенсивная долгая работа. Но стоимость ременного компрессора в разы выше, чем цена компрессора с прямым приводом.

Безмасляный компрессор прямого привода

Поршневая группа безмасляного компрессора изготовлена из материалов с низким коэффициентом трения. Она не смазывается маслом, поэтому на выходе мы получаем чистый воздух без примесей.
Безмасляные компрессоры тихие, они подходят для работы дома, в мастерских и научных лабораторий. Везде, где необходим чистый воздух и низкий уровень шума.

Рабочая производительность компрессора

Производительность компрессора измеряется в литрах в минуту (л/мин).

В паспортах и на шильдиках компрессоров указывается производительность на входе, при нулевом давлении в ресивере. В процессе наполнения ресивера воздухом, производительность немного падает. Для расчета реальной производительности на выходе, нужно умножить на КПД компрессора: — для прямого привода — 0,6 — 0,65

— для ременного привода — 0,7 — 0,75.

Т. е., если в паспорте ременного компрессора указана производительность 670 л/мин, то рабочая производительность на выходе при максимальном давлении составит 670*0,75 = 503 л/мин. Реальная производительность на выходе компрессора должна быть на 20% больше расхода самого мощного пневмоинструмента, которые Вы планируете подключать. Если Вы планируете подключать одновременно несколько пневмоинструментов — необходимо суммировать расход – он указан в его паспорте.

Рабочее давление компрессора

Давление измеряется в барах или атмосферах. Оно настраивается регулятором выходного давления. В паспорте и на шильдике указывается максимальное давление аппарата: у компрессоров с прямым приводом – 8 бар, у ременных – 10 бар. Рабочее давление составляет 6-8 бар у компрессоров с прямым приводом и 8-10 бар у ременных.

Рабочее давление компрессора должно быть больше рабочего давления для пневмоинструмента как минимум на 2 бара, которое указано в паспорте.

Объем ресивера

Ресивер хранит воздух под давлением. Емкость с запасом сжатого газа позволяет реже запускать компрессор для подкачки, а значит поршневая группа не работает постоянно и успевает остыть. Использование ресивера малого объёма может привести к частому включению/выключению компрессора. При большом объеме ресивера, компрессор будет работать дольше, наполняя излишний объём. И то, и другое приводит к перегреву поршневой группы, а значит снижению срока службы.

Пример подбора компрессора

Допустим, вам нужен компрессор для гаража.

В гараже мы занимаемся подкачкой колес, чисткой салона или меняем колеса с приходом заморозков.

Гайковерт PN610. По производительность по паспорту — 140 л/мин. Добавим 20% запаса. 168 л/мин – необходимая производительность компрессора для пневмоинструмента. Т. к. использовать компрессор планируется не интенсивно, то лучше взять компрессор с прямым приводом с КПД = 0,65. Значит, производительность компрессора по паспорту должна быть: 168 ÷ 0,65 = 258.5 л/мин.Необходимое давление для гайковерта — 6 бар. Значит давление компрессора должно быть не меньше 8 бар.

Поршневой масляный компрессор с прямым приводом. Максимальная производительность 260 л/мин. и давлением 8 бар.

Уход за компрессором

Соблюдая эти правила, Вы продлите срок их работы:

  • Обязательно прочитайте инструкцию по эксплуатации до запуска компрессора
  • Проверьте уровень масла (кроме безмасляных компрессоров).
  • После первых 50 часов работы, замените масло, протяните резьбовые соединения – ТО ноль.
  • Менять масло необходимо регулярно, каждые 500 часов работы. В процессе эксплуатации внимательно следите за уровнем масла в картере. Если он падает, то масло нужно долить. Важно использовать один и тот же тип масла. Он указан в паспорте к вашему компрессору.
  • Периодически очищайте или меняйте воздушный фильтр, который стоит на входе компрессора.
  • Когда воздух проходит через цилиндры компрессора — он нагревается, а в ресивере остывает — выделяет конденсат, который скапливается на дне. После окончания работы, слейте конденсат из ресивера и спустите запас сжатого воздуха.
  • Для компрессоров с ременным приводом необходим контроль за ремнем и периодическая его замена.

Безмасляный компрессор не требует сложного ухода.При ремонте нужно лишь вовремя менять тефлоновые кольца поршней. Процедура не сложная, достаточно привезти компрессор в сервисный центр производителя.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/zapreev_alexandr/kak-podobrat-vozdushnyi-kompressor-5dee11701d656a00aeaf9d14

Какой тип компрессора выбрать?

Коаксиальный привод компрессора что это такое?

На современном рынке представлен достаточно широкий спектр компрессорного оборудования. Но как выбрать именно такой вариант, который работал бы достаточно эффективно и соответствовал всем требованиям потребителя? Существует несколько типов компрессоров, наиболее популярными из которых считаются винтовые и поршневые.

Если потребность в воздухе большая, то лучше всего делать свой выбор в пользу винтовых компрессоров. Если же данное оборудование будет использоваться не периодически, можно использовать поршневые компрессоры.

Винтовые компрессоры

Данный тип компрессорного оборудования считается наиболее распространенным в производстве. Здесь нагнетание воздуха происходит последовательно благодаря винтовой паре, вращающейся в резервуаре с маслом. Перечислим основные достоинства компрессоров этого типа:

  • Они отличаются средней или большой массой и габаритами;
  • Имеют низкий уровень шума;
  • Обладают высокой производительностью;
  • Обеспечивают круглосуточный режим работы;
  • Имеют повышенный эксплуатационный срок;
  • Позволяют сэкономить на электрической энергии.
Читайте также  Сухая заморозка рыбы что это такое?

При работе винтов между ними образуется масляный клин — тонкая пленка масла, исключающая быстрый износ винтов. Благодаря ей достигается низкий уровень трения и увеличивается отвод тепла от рабочей зоны. Если говорить о недостатках компрессорного оборудования винтового типа, то можно перечислить то, что воздух на выходе имеет примеси масляной эмульсии. Чтобы избавиться от этих примесей, необходимо будет приобретать соответствующие фильтры.

Поршневые безмасляные коаксиальные компрессоры


Все поршни в них изготавливаются из специальных антикоррозионных материалов, которые уменьшают коэффициент трения и повышают срок годности деталей. Оборудование данного типа имеет одно преимущество – это идеальный вариант для покрасочных работ и для работ с помощью пневмоинструмента, дающий на выходе чистый воздух. Благодаря достаточно простой конструкции прямого привода обеспечивается низкая стоимость компрессоров. Однако такое оборудование не достаточно эффективно и его нельзя использовать в течение длительного периода времени. Поэтому его чаще всего используют не в промышленных условиях, а в быту.

Поршневые масляные коаксиальные компрессоры


В данном оборудовании каждая деталь поршневой группы смазывается поступающим маслом. Между движущимися частями образуется масляная пленка, предотвращающая трение металла о металл.

К числу преимуществ таких коаксиальных компрессоров относится более высокая производительность, легкость в управлении и обслуживании. Только их нельзя использовать в течение длительного периода работы. К тому же, в них необходимо регулярно поддерживать достаточный уровень масла.

Ременные компрессоры

Ременные компрессоры предназначены для профессионального использования в тяжелых условиях эксплуатации. Они являются износостойкими, обладают повышенным ресурсом, не капризны и прекрасно работают при высокой температуре, благодаря маховику компрессорной головки.  Из недостатков можно упомянуть высокий уровень шума. В компрессорном оборудовании данного типа используется ременной привод, благодаря которому осуществляется передача крутящего момента от двигателя к шкиву, вращающему маховик компрессорной головки. За счет маховика уменьшается частота работы головки и, соответственно, увеличивается ее ресурс.

Схема расчета производительности

Расчет производительности компрессоров следует осуществлять по следующему принципу:

  • Вначале нужно определиться с инструментами, которыми будут производиться работы;
  • Затем ознакомиться с их паспортными данными и выяснить, какова максимальная паспортная производительность;
  • К имеющемуся результату следует прибавить 20% необходимых запасов.

Как правило, в паспортной документации имеется информация о производительности компрессоров на выходе, которое следует умножить на коэффициент полезного действия:

  • Для оборудования винтового типа он составит ~ 0,95;
  • Для коаксиального оборудования поршневого типа — ~ 0,65;
  • Для ременного оборудования поршневого типа —  ~0.75.

Как определяется рабочее давление

Давление, требуемое для эффективной работы компрессора, также указывается в паспортной документации. Само оборудование по достижении максимального давления (Pmax)отключается. В этот момент давление падает. После того, как будет достигнут уровень включения Pmin, осуществляется повторный запуск. Разница между минимальным и максимальным давлением 2 бара. Соответственно, если компрессор имеет Pmax, равную 10 бар или 8 бар, то Pmin будет 8 и 6 бар.

Выбирая то или иное компрессорное оборудование, важно помнить, что его Pmin должно быть больше необходимого.

Как определиться с размером ресивера

Воздухосборник (ресивер) является неотъемлемой частью компрессора, так как в нем накапливается и охлаждается сжатый воздух. Также ресивер используется и по другому назначению, в том числе слива влаги. Теперь разберемся с объемом воздухосборника (в литрах): • Для коаксиальных компрессоров – от 24 до 50; • Для ременных компрессоров – от 50 до 100;

• Для ременных компрессоров, применяемых в производственных целях – от 270 до 500.

Рекомендуется выбирать объемные воздухосборники, так как в этом случае эффективнее будет снижаться пульсация давления воздуха. Если оборудование оснащено воздухосборниками такого объема, то оно способно выдержать высокую нагрузку. Система подачи воздуха у таких компрессоров более гибкая и способна выдержать любой рабочий режим. 

Источник: http://mycompressor.by/kakoi-tip-kompressora-vibrat.html

Прямой привод (коаксиальные)

Коаксиальный привод компрессора что это такое?

Коаксиальныекомпрессоры (с прямым приводом) представляют собой разновидность агрегатов, которые формируют поток энергии путем сжатия газа или воздуха. Модели коаксиального типа незаменимы в случаях, когда необходимо обеспечить высокую производительность.

Такие устройства являются весьма востребованными в быту, мастерских, СТО и различных предприятиях для питания пневматических инструментов. В частности, к таковым можно отнести краскопульты, трещотки, пневмомолотки, пистолеты для накачки шин и другое оборудование.

Достоинства и недостатки коаксиальных компрессоров

Эти агрегаты пользуются высоким спросом ввиду целого ряда достоинств, которые характерны для этого типа компрессоров. К числу таковых относятся:

  • Высокая надежность, обусловленная простотой конструктивного исполнения моделей этого типа, автоматической системой контроля работы и исключительным качеством комплектующих из антифрикционных материалов.
  • Простота сервисного обслуживания и ремонта.
  • Подача воздуха без масляных добавок к инструментам, которые подключаются к подобным компрессорным установкам.
  • Относительно небольшие габариты и малый вес. Компактность облегчает переноску и транспортировку подобных устройств.
  • Малая шумность при работе.
  • Экономичность и отсутствие перегрева при продолжительной эксплуатации в щадящем режиме (без высоких нагрузок).
  • Небольшая цена. Воздушные компрессоры с прямым приводом доступны к приобретению практически любому желающему.

Разумеется, подобные устройства не являются совершенными. К числу недостатков, присущих этому типу оборудования, относятся:

  • Необходимость в частом сервисном обслуживании;
  • При эксплуатации с полной нагрузкой необходимы регулярная остановка агрегата с целью недопущения перегрева двигателя.

Специфика и принцип работы коаксиальных компрессоров

Все достоинства и недостатки пневматических установок напрямую продиктованы их конструктивным исполнением.

Высокий КПД устройства, его надежность и простота обусловлены прямым соединением поршня и коленчатого вала в рабочей ячейке. Один вал обслуживает и поршневую головку, и электродвигатель. За счет этого число узлов и элементов, требующих обслуживания, минимизировано.

Подавляющее большинство воздушных компрессорных установок с прямым приводом оснащены электродвигателем, работающим от сети с напряжением 220 В.

Особым спросом у покупателей пользуются варианты с маслонаполненным рабочим блоком. При необходимости в выработке газа без посторонних включений такие версии оснащаются осушителями, фильтрами, маслосборниками. Кроме того, важными элементами конструкции компрессоров коаксиального типа являются манометры, предохранительный блок от перегрева и перегрузок, клапан для слива жидкости и иные узлы.

Как выбрать коаксиальный компрессор

Выбирая компрессор с прямым приводом, обратите особое внимание на следующие технические характеристики:

  • Производительность. Этот показатель, измеряемый в литрах, показывает количество перекачиваемого моделью воздуха за 1 минуту. Определяется спецификой конструкции и мощностью двигателя агрегата;
  • Мощность электродвигателя. Она напрямую определяет энергопотребление оборудования, то есть, экономичность его эксплуатации. Как правило, для агрегатов с прямым приводом эти показатели варьируются в пределах 1-2,5 кВ.
  • Максимальное давление. Эта величина характеризует потенциал конкретной модели. Как правило, он составляет 7-9 бар, чего достаточно для потребностей практически всего спектра пневмоинструмента;
  • Объем ресивера (воздухосборника). Чем выше эта цифра, тем стабильнее показатели пневматического потока и внушительнее функциональные возможности агрегата.

Как правило, при подборе наилучшего варианта коаксиального компрессора в первую очередь рассчитывается производительности, которая необходима для используемых инструментов. Стоит помнить, что при этом стоит предусмотреть запас производительности в 15-20% величина расхода подключаемой техники. В таком случае, компрессор прослужит дольше и его потребуется обслуживать реже.

Где купить компрессорную установку с прямым приводом

Если у Вас возникла потребность в приобретении подобного оборудования, купить его на самых выгодных условиях на юге России Вам предлагает компания «Элинс». Заказать компрессорную установку можно через каталог нашего сайта либо же в любом магазине нашей сети.

Изучив характеристики представленных в каталоге моделей, Вы наверняка найдете искомое решение Ваших задач. Сократить время поиска можно, используя фильтры характеристик.

Мы предлагаем не только выгодные цены на весь ассортимент продукции ведущих мировых и отечественных брендов. Приобретая оборудование у нас, Вы делаете выбор в пользу качества и высокого уровня сервиса. Кроме того, широкая сеть пунктов выдачи облегчает наше взаимодействие на этапе покупки техники.

Источник: https://elins-svarka.ru/oborudovanie-dlya-svarki/kompressory/pryamoj-privod

компрессоров для покраски авто: какой лучше выбрать

Коаксиальный привод компрессора что это такое?

Beston.market и Оборудование

Чтобы качественно покрасить авто, необходим компрессор: он позволит покрытию равномерно распределиться по поверхности. Выбор техники зависит от поставленных задач: будут это эпизодические гаражные работы или профессиональная эксплуатация. Наш рейтинг лучших компрессоров для покраски автомобиля 2020 года создан на основе пользовательских оценок и отзывов.

Как выбрать воздушный компрессор

Компрессор – это небольшое устройство, приводимое в действие двигателем. Может работать как на топливе, так и от электрической сети. Данное устройство предназначается для проведения различных работ, где необходимо использование воздуха под давлением. Например, в автомастерской. Принцип действия компрессора состоит в заборе воздуха и сжатии его в специальном баке-ресивере с последующей подачей через пневматическое устройство под нужным давлением.

Как правило, в автомастерских применяют компрессоры поршневого типа. Это объясняется их доступной стоимостью при неплохих характеристиках. Рассмотрим, на какие параметры стоит обращать внимание при выборе поршневого компрессора.

  1. Производительность (л/мин). Этот параметр подбирают в зависимости от подключаемого оборудования, в данном случае краскопульта. При этом следует делать запас производительности минимум 20%, иначе техника будет перегреваться.
  2. Давление. Современные HVLP краскопульты могут функционировать и при невысоком давлении, около 3 атмосфер. Такое давление обеспечит любой, даже бытовой компрессор. В других случаях, опять же, следует ориентироваться на параметры подключаемого пневмоинструмента.
  3. С маслом или без. Безмасляные компрессоры проще в обслуживании, но требуют установки влагоотделителя. Кроме того, они сильнее греются и громче в работе. Как правило, в мастерскую покупают масляные компрессоры – именно такие и будут представлены в нашем рейтинге. Они более надежны и готовы к высоким нагрузкам.
  4. Тип привода. Компрессор с прямым коаксиальным приводом стоят дешевле, но не подходят для интенсивной эксплуатации. Ременной привод служит дольше, обладает повышенной прочностью и износостойкостью. Они работают тише и рассчитаны на профессиональное применение.
  5. Размер ресивера зависит от производительности. При небольших бытовых объемах работ будет достаточно 30-50 л. 100 л лучше выбрать для периодической покраски деталей авто. Ресивер на 200 л и более – это уже профессиональная техника.

Лучшие компрессоры для бытовых нужд

Такие компрессоры подойдут для периодических работ. К ним не получится подключить пневматическое оборудование с высокими показателями расхода воздуха. Покраска авто таким компрессором будет занимать больше времени, так как продолжительность непрерывной работы оборудования обычно не превышает 15 минут. Однако для домашнего мастера в гараже таких показателей будет достаточно. К тому же, такие модели относительно недорогие.

1. Wester W 006-075 OLC

Открывает топ лучших Wester W 006-075 OLC, масляный поршневой компрессор с коаксиальным типом привода. Модель располагает небольшим, объемом всего 6л, ресивером, где воздух сжимается и в дальнейшем используется в работе. Производительность компрессора не превышает 126 литров в минуту при мощности в 750 Ватт. Wester W 006-075 OLC рассчитан на максимальное давление в 8 Бар, присутствует функция регулировки давления сжатого воздуха.

Также в модели присутствует манометр для измерения текущего давления в баке со сжатым воздухом. Компрессор имеет вид красного овального бака, на котором сверху расположены рабочие механизмы и рукоять для переноски и управления агрегатом. Колеса на данной модели отсутствуют, общая масса – 16 кг.

Плюсы:

  • есть манометр;
  • хорошая производительность для своих габаритов;
  • один из самых компактных компрессоров.

Минусы:

  • модель не имеет колес;
  • коаксиальный тип привода во многом уступает ременному;
  • необходимо постоянно следить за состоянием масляных фильтров;
  • маленький объем бака;
  • невысокое предельное давление, с которым может работать компрессор.

Отзывы покупателей

Евгений

Небольшой, но шумный. Зато пашет уверенно, если под задачи хватает его 126 литров в минуту, то вполне толковый вариант. У меня по крайней мере стоит полгода уже, пользуюсь регулярно и пока пашет четко. Плюс нормальный комплект по контролю, манометр, клапан, индикация масла и все дела.

Леонид

Купил компрессор и поставил в гараже (люблю в свободное время повозится). За полгода успел применить для покраски поврежденных деталей авто — работать компрессором одно удовольствие, расход у него минимальный. Так же пользовался им для подкачки колес. Аппарат компактный, не тяжелый, эксплуатировать легко. Шумит как и многие модели, но это мелочи. Мощность в 0,75кВт выдает. Лично я остался доволен покупкой, тем более, что ценник отличный.

Читайте также  МДФ панели для стен что это такое?

Fubag Air Master Kit – это бюджетный компрессор, который предназначен, в основном, для обслуживания колесной техники. Объем бака, в который закачивается сжатый воздух, составляет 24 литра, мощность двигателя равняется 1500 Ватт. Максимальное рабочее давление компрессора не превышает 8 Бар, а производительность составляет в среднем 222 литра за минуту.

Вес агрегата – 28 кг. Ширина – 255 мм, длина – 600 мм, а высота составляет 590 мм. Для контроля давления присутствует встроенный манометр. Весомым преимуществом Fubag Air Master Kit является идущий в комплекте широкий набор различных пневматических пистолетов. Имеет шланг длиной 5 метров, предназначенный, чтобы подключать инструмент.

Плюсы:

  • большой набор дополнительных комплектующих:
  • есть колеса дня перемещения;
  • весьма универсален, хорошо подойдет как новичкам, так и опытным пользователям;
  • высокая надежность;
  • длинный шланг.

Минусы:

  • объем бака и масса имеют не самое выгодное соотношение с производительностью в сравнении с конкурентами.

Отзывы покупателей

Алекс

Инструкция совмещает в себе инструкцию к нескольким компрессорам и интуитивно непонятна. Ни слова в ней, какие характеристики у масла должны быть и сколько масла заливать. В окошко ничего не видно! Смотрю в окошке пусто, иду докупаю масло для компрессоров 1 л. выливаю канистру в окошке ничего не поменялось…. Лью до талого в окошке все равно ниче не видно. Завтра пойду сливать все, залью один литр и будь что будет))

Георгий

Этим компрессором смог отделать 2 двухэтажных дома внутри вагонкой. Очень быстро всё получилось! Работа быстрая, эффективная, особо не устаёшь! Быстрее, чем вручную забивать финишные гвозди молотком! Рекомендую!

КАЛИБР КМК-2100/50У – это хороший компрессор масляного поршневого вида с коаксиальным типом привода. Он имеет объем бака для сжатого воздуха 50 литров и способен выдавать производительность в 270 л за минуту. Работает данный компрессор на мощности 2,1кВт. Предельно допустимое рабочее давление – 8 Бар, есть встроенный манометр. Приятной особенностью модели является возможность управления давлением сжатого воздуха в ресивере.

Работает компрессор от сети 220 В и обладает опцией защиты от перегрева двигателя. В агрегате присутствует ручка для управления и переноски, есть колеса. Вес модели равен 25 килограммам.

Плюсы:

  • хорошая производительность;
  • присутствует встроенный манометр;
  • удобный в транспортировке благодаря колесам;
  • обладает возможностью защиты от перегрева;
  • может питаться от обычной розетки 220 В.

Минусы:

  • коаксиальный тип привода, который проигрывает ременному по многим параметрам, в том числе надежности;
  • необходимо постоянно менять и чистить масляные фильтры;
  • довольно габаритный, что может затруднить транспортировку в ряде ситуаций.

Отзывы покупателей

Максим

Пришёл очень быстро все целое масло в комплекте залил установил колеса и ножки запустил дал поработать минут 5 потом спустил воздух через сбросной клапан в ресивере внизу. При этой процедуре подключал продувочный пистолет, компрессор успевает накачивать давление при открытом продувочном пистолете.

Александр

Не стал проверять компрессор в пункте выдачи и по приезду домой и распаковке обнаружил треснутый кожух. Возвращать не стал, заклеил сам. Кроме этого заметил небольшое стравливание воздуха, порядка 1-1,5 атмосфер за сутки. Начал искать утечку и обнаружил ее через неплотное крепление обратного клапана в корпус ресивера. Он крепится, вероятно, на фиксатор резьбы. Выкрутил клапан, убрал остатки фиксатора резьбы и закрутил на ФУМ ленту. После этих процедур компрессор работает отлично. В основном использую его для скобозабивного пистолета и по мелочи. Для домашнего гаража вполне приличный агрегат.

Источник: https://beston.market/top/oborudovanie/luchshie-kompressory-dlya-pokraski-avto.html

Компрессоры │Блог Инструменталь

Коаксиальный привод компрессора что это такое?

Устройство поршневого компрессора достаточно не сложно и доступно пониманию. Велосипедный насос, которым мы все (или почти все) пользовались в детстве, яркий образчик поршневого компрессора. Добавим к насосу ресивер (накопительный сосуд) и привод в виде электродвигателя с кривошипом и вот простенький компрессор готов.

Но прогресс не стоит на месте, производители осваивают всё новые конструкции и типоразмеры, поэтому на рынке представлены различные модификации поршневых компрессоров:

  • одностороннего действия
  • двустороннего действия
  • одноступенчатые
  • двухступенчатые
  • масляные
  • безмасляные
  • прямоприводные
  • с ременным приводом т.д.

По производимому давлению воздушные компрессоры подразделяются на:

  • компрессоры низкого давления (от 5 до 12 бар)
  • компрессоры среднего давления (от 12 до 100 бар)
  • компрессоры высокого давления (от 100 до 1000 бар)

Из всего этого разнообразия компрессоров, в быту и большинстве производств, мы применяем воздушные компрессоры низкого давления.

Коаксиальные воздушные поршневые компрессоры

Компрессор ременной ELITECH, 2,2кВт,КР100/AB360/2.2

При реализации коаксиальной схемы ось электродвигателя совпадает с осью коленчатого вала компрессора и передаёт вращение посредством эластичной муфты, которая компенсирует несоосность, поглощает вибрацию и т.д. Конструктивное исполнение такой компоновки более компактно в сравнении с реализацией ременного привода. Такие компрессоры не обладают большой производительностью и оснащаются асинхронными двигателями с частотой вращения 2850 или 1450 об/мин.

При коаксиальной компоновке трудно добиться эффективного охлаждения двигателя и компрессорного блока, а продолжительная работа на высоких оборотах уменьшает ресурс цилиндро-поршневой группы. Коаксиальные воздушные поршневые компрессоры рассчитаны скорее для бытового применения.

Воздушные компрессоры с ременной передачей

Ременная передача в компрессорах применяется для снижения оборотов, за счёт отношения диаметров шкивов. Ведущий шкив в несколько раз меньше ведомого, при этом спицам ведомого шкива придают такую форму, при которой создаётся принудительный обдув рёбер охлаждения компрессора. Кроме того ременными передачами оснащаются двухпоршневые/двухступенчатые компрессоры.

Блок компрессора оснащён двумя цилиндрами разного диаметра, воздух предварительно сжимается в одном (первая ступень) и передаётся для окончательного сжатия в другой (вторая ступень). Такая схема применяется для достижения рабочего давления более 8 атмосфер при производительности более 500 литров в минуту.

Агрегаты с ременной передачей удобней в обслуживании, ремонте и защищены от перегорания двигателя при заклинивании компрессора (ремень проскальзывает). Ременная передача способствует увеличению ресурса компрессоров и снижению шумности в процессе эксплуатации.

Воздушные компрессоры бывают масляные и безмасляные

Компрессор масляный ELITECH, КПМ 200/24

Безмасляные компрессоры построены из материалов с низким коэффициентом трения и процессе эксплуатации не нуждаются в смазывающем веществе.

Использование безмасляных компрессоров вызвано необходимостью применения сжатого воздуха, в некоторых случаях, без какого- либо содержания масла (аэрография, финишная окраска, накачка не маслостойких изделий и т.д.). Безмасляные компрессоры нашли своё применение при периодическом использовании и не тяжёлых условиях эксплуатации в домах, дачах, частных гаражах и т.д.

Время их использования ограничено 9-12 -ю минутами в час, а превышение лимита чревато перегревом и выходом из строя агрегата. Сфера их применения — не интенсивная деятельность. Ресурс данного типа компрессоров, при соблюдении инструкции, достигает одной тысячи часов.

При небольшом габарите и весе, такие аппараты обладают оптимальным соотношением цена — качество, а отсутствие необходимости следить за уровнем масла- приятный бонус для владельца таких аппаратов. Это небольшие и не мощные приборы.

Масляные воздушные компрессоры

Масляные компрессоры, в процессе своей эксплуатации, требуют применения специального компрессорного масла, которое при этом расходуется и требует контроля уровня смазывающей жидкости. Масляная система компрессора снижает трение в узлах и агрегатах компрессора, что обеспечивает надёжную, долговременную и экономичную работу прибора.

Кроме функции смазывания, масляная плёнка производит герметизирующее воздействие в цилиндро-поршневой группе. Этот эффект наблюдается в “убитых” двигателях внутреннего сгорания, которые “жрут” масло канистрами, дымят, но при этом не теряют мощности.

Масляные компрессоры, в отличие от компрессоров безмасляных, уже допускают использование приборов в течении нескольких часов в день (смотрим инструкцию). При ежедневном использовании они обладают ресурсом около 7000 часов.

Ресивер

Это металлический баллон в котором запасается сжатый воздух (продукт работы компрессора) и расходуется по мере потребления. Обычно ресивер используется как рама для монтажа электродвигателя, компрессора, управляющей и предохранительной аппаратуры и колёс с ручкой для удобной транспортировки компрессора.

В ресивере воздух охлаждается, осаждается масляная взвесь, выравнивает пульсацию давления, происходит запасание энергии сжатого воздуха, что положительно сказывается на сохранении ресурса. Ресивер оснащается манометром (для визуального контроля давления), предохранительным клапаном (для аварийного сбрасывания давления при отказе прессостата), сливным штуцером для удаления конденсата.

Контрольные приборы

Компрессор воздушный автомобильный ЗУБР 61125

Любой воздушный компрессор оснащается контрольной и управляющей аппаратурой:

  • манометр
  • прессостат (реле давления), реагирует на снижение давление в ресивере и включает электродвигатель, при набирании нужного давления-выключает
  • ресивер и компрессор соединены воздуховодом в который вмонтирован обратный клапан для снятия давления с компрессора когда он не работает
  • на выходе из ресивера устанавливают редуктор с манометром для получения необходимых параметров давления сжатого воздуха
  • иногда устанавливают дополнительный вентиль для снабжения максимальным давлением
  • трёхфазные двигатели, свыше четырёх киловатт, для снижения нагрузок на сеть, могут оснащаться переключателем “звезда-треугольник”
  • датчик температуры головки

Более сложные агрегаты именуются насосными станциями

Как выбрать компрессор

Для выбора компрессора надо определиться, какие задачи он будет решать и в каких условиях, с какой интенсивностью он будет работать. Если приобрести маломощную машину с маленьким ресивером, то компрессор работая без остановки быстро выработает свой ресурс, а при покупке излишней производительности, которая не будет востребована- деньги на ветер (сжатый воздух). Рациональная покупка- это принятие во внимание многих факторов и условий.

Основной параметр для рассмотрения, это производительность. Прочитав описание и инструкцию, полезно обратить внимание на рекомендации производителя или поинтересоваться у знакомых, которые эксплуатируют подобный агрегат ( по научному-метод прецедента). Примечательно, что расчеты по потреблению сжатого воздуха в нашей стране и за рубежом отличаются.

Наши методисты считывают расход при максимальном потреблении, а зарубежные с учётом перерывов, разница в цифрах может быть в несколько раз. Представляется очевидным, что при постоянном большом расходе сжатого воздуха, поршневые компрессоры не будут справляться и следует обратить внимание к более производительным типам компрессоров.

Эксплуатация и техническое обслуживание

Компрессоры, как и другие механизмы, требуют технического обслуживания и устранения неисправностей. Грамотная эксплуатация, залог безотказной и долговременной работы любого агрегата. Некоторые особенности при эксплуатации воздушных компрессоров. Компрессор должен располагаться в чистом (не пыльном) и сухом помещении.

Масляные компрессоры устанавливают на ровную поверхность, чтобы обеспечить нормальную работу системы смазки. В этом отношении безмасляные компрессоры более неприхотливы, так как не требуют установления уровня смазывающего масла.

Первый запуск производится без нагрузки, с открытым выпускным краном, чтобы дать трущимся деталям покрыться масляной плёнкой и немного притереться. После нескольких часов работы необходимо сменить масло и протянуть крепёжные соединения, тем самым убираем из системы смазки заводскую пыль и возможные частицы металлообработки.

По инструкции, через определённое количество часов наработки продуваем воздушный фильтр- облегчаем работу поршневой группы и немного экономим электроэнергию и ресурс электродвигателя и самого компрессора. При ежедневной работе, периодически (раз в 10-15 дней) сливаем конденсат (читаем инструкцию).

Система очистки воздуха и фильтры требуют периодического обслуживания. При оседании толстого слоя пыли на рёбра охлаждения головки ухудшается охлаждение компрессора, не стоит дожидаться срабатывания датчика перегрева. При подборе компрессорного масла, заглядываем в инструкцию. Масло, это то, что продлевает компрессору жизнь, есть мнение , что автомобильное моторное масло слишком высокозольное для компрессора.

Возможные неисправности воздушных компрессоров.

При уменьшении подачи воздуха, одной из причин может быть проскальзывание приводного ремня, вследствие растяжения, износа, замасливания. Пониженные обороты электродвигателя, падение его мощности, перегрев может наблюдаться при пониженном напряжении.

Двигатель не выключается. Срабатывает предохранительный клапан. Причину следует искать в неисправном прессостате (реле давления). Производители стараются подробно описать правила обслуживания и ухода за оборудованием, как правило в инструкции описываются самые типичные неисправности и способы их устранения.

Источник: https://instrumentale.ru/blog/kak-vybrat-kompressor/