Музыкальные системы midi что это?

Содержание

Музыкальные центры: отличия микро, миди и мини систем

Музыкальные системы midi что это?

В настоящее время акустическая система присутствует практически в каждом дом, но вопрос о подборе качественной системы до сих пор остается актуальным. Существует несколько видов музыкальных центров, каждый из которых обладает своими достоинствами и недостатками.

Что собой представляет музыкальный центр?

Конфигурации музыкального центра подразумевают направление техники узкой специализации. Подобного характера акустическая система, оснащена аппаратурой считывания и воспроизведения аудиофайлов, в том числе радиомодулем служащим улавливать трансляции радиостанций.

Формат музыкального центра сочетает сбалансированный и оптимальный звук, достижение которого становится возможным путем конструктивных особенностей. Конкретно из-за этого, зачастую минисистема стандартного качества имеет лучшие звуковые характеристики с повышенной четкостью, нежели несбалансированный комплекс Hi-Fi компонентов, собранный на быструю руку.

Микросистемы

Среди плюсов микросистемы присутствует возможность заполнить музыкой комнату с небольшой площадью, не тратя на это большие деньги и много места. Покупателям данной техники требуется идеальное качество звука, но предоставить его способны далеко не все модели.

Микросистема, иначе говоря, музыкальный центр – представляет собой комплектацию, состоящую из компактного головного устройства с парой колонок небольшого размера.

Комплектующие включают в себя следующие элементы:

  • пульт управления;
  • провода;
  • руководство по использованию и прочая документация.

В данный момент времени у микросистемы имеется возможность воспроизведения CD и приема радиопередачи. Множество из них имеют в функционале аудиофайловую систему (lossless), поддержку гаджетов (имеются такие способы передачи информации, как Bluetooth и USB кабель), присутствует даже подключение локальной сети для воспроизведения интернет-радио с цифровым аудиоконтентом.

Из вышеперечисленного можно подвести итог, что пользователи микросистем получают хорошее качество музыки, не прилагая особых усилий. Необходимо только подсоединить колонки, воткнув разъем, в розетку, и подключенная техника готова к использованию.

При использовании микросистем не возникает проблем касательно совместимости электронных блоков с акустикой, поскольку все необходимое находится в коробке.

Микросистемы представляют собой музыкальные центры с моноблочной структурой и небольшими объемами. Среди основных элементов микросистемы присутствует оптический привод с радио-тюнером. Микросистемы небольшое количество функционирующих элементов, и все они с довольно скромными характеристиками. Они обладают малой мощностью.

В комплектующих элементах имеется усилитель со слабой мощностью и звуковые колонки небольшого размера. Обычно это стандартная стереопара. Даже с небольшой ценовой категории микросистемы способны воспроизводить качественный звук.

Подобные центры имеют малый вес, поэтому пригодны для транспортировки.

Минисистемы

Представляют блочную и моноблочную конструкцию. Их габаритные размеры немного больше микросистем.

Касаемо функциональных элементов и характеристик минисистем, выделяют:

  • обычные минисистемы;
  • минисистемы среднего уровня;
  • минисистемы высшего уровня.

Обычные минисистемы являются наиболее популярными у покупателей, и это неудивительно, поскольку они обладают всеми требуемыми для музыкального центра характеристиками и комплектующими. Такие музыкальные центры обладают средним уровнем мощности. Снабжаются неплохим усилителем с колонками, которые способствуют хорошему, качественному сигналу звука. Также из плюсов выделяется доступная стоимость.

Минисистемы среднего и высшего уровня обладают большей мощностью. Имеют лучшую, в сравнении с микросистемами, акустическую систему. Обладают целым рядом преимуществ, выраженных в качестве дополнительных элементов.

Стоимость минисистем среднего и высшего уровня немного выше цены стандартных минисистем.

Подходят в целях домашнего пользования. Простого прослушивания музыки в домашних условиях, или, к примеру, для проведения дискотек в небольших помещениях.

Мидисистемы

Мидисистемы представляют собой блочную конструкцию и имеют самые большие размеры по сравнению с уже представленными музыкальными центрами. Большое количество моделей такого типа выпускаются, как компонентные системы. В более дорогих мидисистемах акустика имеет корпуса, изготовленные из дерева, которые в комбинации с мощными усилителями, имеющими низкую частоту, гарантирует музыкальному центру высокое качество звучания.

Довольно часто миди-системы оснащаются высококачественными CD-транспортрами и многобитовыми процессорами для обработки звука, имеющего высокое разрешение, а также высококачественными кассетными деками, имеющими систему шумоподавления.

Главным отличием этих музыкальных центров является функция поддерживания огромного количества форматов. В большинстве мидисистем даже присутствует функция караоке.

Цена мидисистемы довольно высокая.

Идеальный вариант проведения дискотек в помещениях с большой площадью.

Изучив каждый из представленных вариантов музыкальных центров и разобравшись в их отличиях, больше не должно возникнуть вопросов о том, на какое устройство стоит обратить внимание.

Дата добавления: 2018-06-22 09:01:52 | Категория: Электроника

Источник: https://VseSrazu.su/content/chem-otlichayutsya-mikro-midi-i-mini-sistemi/

Статья о Midi-контроллерах, миди, как играть, настроить аудио, звуковые, разновидности| Muzmart

Музыкальные системы midi что это?

К midi-контроллерам относят различные виды аппаратного или программного обеспечения, которое отвечает за создание и передачу потока данных на совместимое цифровое или электронное оборудование (синтезаторы, звуковые модули и т. п.), преобразующее полученную информацию в звуки.

Midi-клавиатура – одна из наиболее часто используемых разновидностей подобных контроллеров. При нажатии на клавишу устройство собирает данные о длительности и силе этого воздействия, а также о высоте извлекаемой ноты. После этого информация передается на звукогенерирующее оборудование. При создании музыкальных треков могут использоваться и другие типы midi-контроллеров, например, духовые, где поток данных генерируется при вдувании воздуха, или ударные (электронные барабанные установки).

Стоит отметить, что создание и запись музыки – далеко не единственная сфера применения midi-контроллеров. Сегодня они широко используются для управления световыми, пиротехническими и прочими видами спецэффектов.

Разновидности миди-контроллеров

Список подобных устройств, которые, как уже говорилось выше, позволяют решать самые разные студийные и концертные задачи, достаточно обширен. Исходя из своего предназначения, это может быть:

  1.      Управляющий midi-контроллер

Из названия понятно, что устройства данного типа используются для управления плагинами, синтезаторами, виртуальными библиотеками и т. д. Обычно такой контроллер имеет форм-фактор фортепианной клавиатуры, оснащенной рядом дополнительных элементов в виде всевозможных регуляторов, педалей, слайдеров и т. п.

  1.      Цифровое устройство для исполнения музыки

К данной группе можно отнести такие инструменты, как электронное пианино, синтезатор, электронный аккордеон, драм-машина, электронные барабаны, DJ-контроллер и др. Использование цифровых музыкальных инструментов позволяет значительно расширить возможности исполнителей. К примеру, изменить настройки синтезатора таким образом, чтобы его звучание имитировало звучание скрипки, гитары или трубы.

задача подобных устройств – анализ высоты звуков и преобразование полученной информации в формат midi. Например, существуют конверторы, позволяющие превратить в миди-сценарий звучание голоса человека, гитары и т. д.

Служит для записи и хранения информации в формате midi. Исполнитель может заранее создать свою музыкальную партию, а затем воспроизвести ее том или ином совместимом миди-устройстве. Подобным образом можно создать автоаккомпанимент для концертного выступления, заменив часть живых исполнителей.

  1.      MMC (Midi Machine Control)

Это устройство, которое предназначено для управления различными рекордерами, DAW и другим звукозаписывающим оборудованием.

Такие контроллеры еще называют студийными. Они значительно облегчают жизнь звукорежиссерам, давая возможность управлять процессом записи музыкального произведения, громкостью, панорамой, переключением между дорожками и прочими функциями DAW в автоматическом режиме. Для этого достаточно заранее создать определенный миди-сценарий, а затем в нужный момент активировать его нажатием всего одной кнопки. После чего устройство самостоятельно выполнит все необходимые действия.

Кроме MMC в группу студийных контроллеров входят миди-микшеры, фейдеры, миди-футсвитчи и т. п.

Не трудно догадаться, что основное предназначение устройств данного типа заключается в управлении различными визуальными эффектами во время всевозможных музыкальных шоу и праздничных представлений. Принцип действия таких контроллеров также основан на предварительном создании миди-сценария, где указывается очередность, время включения и выключения оборудования, отвечающего за создание того или иного спецэффекта, и другая необходимая информация.

Типы исполнительских контроллеров

В первую очередь миди-устройства для создания и записи музыки можно подразделить на традиционные и альтернативные. К первой группе относятся различные midi-клавиатуры. И это вполне обоснованно, так как формат миди изначально создавался с учетом нюансов игры на фортепиано. Исполнительские контроллеры, чей форм-фактор или принцип действия отличается от миди-клавиатуры, называются альтернативными. Их появление было обусловлено спросом со стороны самих музыкальных исполнителей. Ведь многих из них не устраивали те или иные особенности игры на клавишах. Со временем ассортимент альтернативных контроллеров многократно увеличился.

Миди-клавиатура

Является наиболее востребованным типом midi-устройств. Сегодня производители предлагают огромное количество моделей контроллеров данного вида. В продаже есть устройства и для начинающих музыкантов, и для профессиональных исполнителей. Контроллеры могут отличаться как по количеству клавиш (их число варьируется от 25 до 88), так и наличием дополнительных настроек и возможностей.

Например, деление клавиатуры на несколько отдельных зон, каждая из которых может отвечать за управление определенным электронным инструментом, значительно упрощает работу с устройством.

А если учесть, что при этом можно в зависимости от решаемой задачи самостоятельно изменять границы зон и руководить поведением клавиш при нажатии – возможности исполнителя ограничиваются только его талантом и творческой фантазией.

Кстати, заменить миди-клавиатуру можно при помощи некоторых современных клавишных инструментов. К примеру, с этой задачей прекрасно справляются многие модели электронных пианино от знаменитых брендов Roland и Casio.

Духовой миди-контроллер

Здесь генерация потока данных осуществляется в процессе прохождения через устройство воздушного потока. Это позволяет обыгрывать музыкальные фразы с учетом многих нюансов (артикуляция, экспрессия и т. д.), присущих живому исполнению на саксофоне, флейте или каком-либо другом духовом инструменте.

Считывание информации происходит при помощи специального сенсора, который считывает информацию, связанную с силой и громкостью извлекаемых звуков, и преобразует ее в формат midi. Наиболее продвинутые представители семейства духовых контроллеров оснащены дополнительными сенсорами, которые считывают данные о силе давления губ исполнителя и за счет этого задают высоту звучания той или иной ноты. Кроме того, сегодня в продаже можно увидеть устройства, предназначенные для имитации конкретных видов духовых инструментов – деревянных (Akai Electronic Wind Instruments) или медных (Akai Electronic Valve Instrument).

Одним из подвидов духовых миди-устройств являются так называемые контроллеры дыхания. Они отвечают за артикуляцию и могут функционировать исключительно в связке с синтезатором или midi-клавиатурой.

Барабанные и перкуссионные миди-устройства

Для исполнения простой партии ударных инструментов можно вполне задействовать обычную миди-клавиатуру. Однако возможностей последней зачастую бывает недостаточно для реализации более сложных партитур, где присутствуют технически сложные элементы (например, барабанная дробь и т. п.). В первую очередь по причине короткого хода клавиш и их недостаточной отзывчивости на череду быстрых нажатий. Лучше всего с конвертацией барабанных партий в миди-формат справляются специально разработанные для этого барабанные или перкуссионные контроллеры. Их еще называют барабанными пэдами.

Различают два вида подобных миди-устройств. К первому относят небольшие по размерам контроллеры, которые обычно входят в состав драм-машин. Второй разновидностью барабанных midi-устройств являются электронные ударные установки. Пэдами могут оборудоваться отдельные модели миди-клавиатур, превращая их в своеобразные гибридные музыкальные установки.

Для имитации игры на перкуссии предназначены специальные контроллеры, которые выделяются увеличенными размерами пэдов. Последние имеют несколько активных зон, по-разному реагирующих на касание, что позволяет добиться высокой достоверности звучания.

Струнные midi-устройства

Предназначены главным образом для гитаристов. Одним из подвидов таких контроллеров являются миди-звукосниматели, использование которых дает возможность изобразить на гитаре практически любой инструмент. Для этого достаточно подключить устройство к синтезатору или ПК. При этом звучание каждой струны обрабатывается с использованием индивидуального миди-канала. То есть, фактически в руках у гитариста оказываются 6 различных инструментов.

Миди-гитара – еще одна разновидность струнных контроллеров. Игра на ней сходна с техникой игры на обычной 6-струнной гитаре. Кроме того, начиная с конца XX века в поле зрения разработчиков миди-устройств стали попадать и другие струнные инструменты. В результате в арсенале у музыкантов появились миди-контрабасы, скрипки, мандолины, виолончели. Но большого распространения они так и не получили.

Читайте также  Материал стен монолит что это?

Другие разновидности исполнительских midi-контроллеров

К данной категории относят огромное число устройств, в числе которых всевозможные секвенсоры, синтезаторы, драм-машины, DJ- и performance-контроллеры. Главным образом они служат для создания предельно комфортных условий для исполнителей, которые с таким арсеналом самых передовых девайсов могут чувствовать себя на концерте также уверенно, как будто находятся в студии звукозаписи.

Например, используя DJ-контроллер, исполнитель может параллельно со своим выступлением управлять огромным количеством параметров, связанных с воспроизведением, микшированием и записью музыкальных треков. Не зря говорят, что современный музыкант – это, прежде всего, человек с ноутбуком!

КУПИТЬ

MIDI-КЛАВИАТУРА | MIDI-КОНТРОЛЛЕР

Источник: https://muzmart.com/article/midi-kontrollery

MIDI и OSC — основные протоколы взаимодействия музыкальных приложений

Музыкальные системы midi что это?

MIDI (Musical Instrument Digital Interface) — это стандарт обмена данными между цифровыми музыкальными инструментам. Он позволяет обмениваться такой информацией, как номер ноты, скорость нажатия, таймкод и др. MIDI поддерживает большинство выпускаемых музыкальных девайсов, исключения составляют многие модули модульных систем (например, Eurorack), а также такие специфичные вещи, как Monome.

Необходимость в таком стандарте возникла примерно к концу 70-х годов.

В то время синтезаторы управлялись напряжением с помощью интерфейса CV/Gate. Существовало несколько его видов, однако, наибольшую популярность получил вариант, предложенный фирмой Roland: в нем при увеличении напряжения на 1 В, частота генерируемого тона увеличивалась на одну октаву. Главным недостатком такого интерфейса является то, что с помощью него можно управлять только одним голосом полифонии. Для извлечения дополнительной ноты нужно добавлять еще один интерфейс CV/Gate.

Кроме того, таким способом передается только сам факт нажатия клавиши и ее высота, чего однозначно мало для выразительной игры. Другим недостатком синтезаторов того времени была сложность настройки. Для каждого нового звука музыкантам приходилось настраивать инструмент заново, что было очень не удобно на живых выступлениях. На концертах тех времен часто можно было увидеть целые стеллажи из синтезаторов — так музыканты выходили из ситуации.

Со временем в инструменты были встроены мини-компьютеры, с помощью которых можно было сохранять положения ручек в пресеты.

Однако, есть еще один момент, который оказал большое влияние на разработку MIDI.

Несомненно, у каждого синтезатора свой характер звучания, каждый из них был силен в определенных типах звуков. Поэтому многие музыканты того времени практиковали игру сразу на двух инструментах, как бы используя лучшее из разных моделей. Наслоение звуков из различных синтезаторов стало исполнительским приемом, визитной карточкой многих музыкантов. [1]

2 История появления

К началу 80-х большинство производителей осознали необходимость создания единого интерфейса. Задача стояла такая: разработать стандарт передачи действий исполнителя в цифровой форме между всеми типами электромузыкальных инструментов. [1] Не будем детально углубляться в историю, (хотя она и очень интересна, о ней можно прочитать в [1]), приведем несколько основных дат:

  • Июнь 1981 — на выставке NAMM произошел первый разговор на тему единого интерфейса между главами Sequential Circuits, Roland и Oberheim.
  • Осень 1981 — первая версия интерфейса под названием UMI (Universal Musical Interface).
  • Июнь 1982 — на выставке NAMM были представлены плоды международной разработки. Ввиду возможных юридических проблем от названия UMI пришлось отказаться в пользу MIDI.
  • Октябрь 1982 — закончена предварительная спецификация MIDI.
  • Декабрь 1982 — выпушен первый синтезатор, оборудованный MIDI-интерфейсом — Sequencial Circuits Prophet 600.
  • 1983 — сформированы комитет по MIDI-стандартам (JMSC), международная группа пользователей MIDI (IMUG), выпущена спецификация MIDI 1.0.
  • 1984 — сформирована ассоциация MIDI-производителей (MMA).

3 Основы

MIDI — это протокол последовательной передачи данных между главным и подчиненным устройством. Главное устройство генерирует сообщения и отправляет их подчиненному устройству, который выполняет полученные команды. Последовательный — значит информация передается по одному биту, бит за битом. Отсюда следует невозможность передачи нескольких сообщений одновременно.

Сам протокол состоит из трех частей [1]: спецификация формата данных, аппаратная спецификация интерфейса и спецификация хранения данных. В данной статье будет идти речь только о первой части.

MIDI сообщения делятся на два типа: сообщения канала (channel messages) и системные сообщения (system messages).

Первые управляют звукообразованием, а вторые выполняют служебные функции, например, синхронизация.

Сообщение обычно состоит из двух или трех байт. Первый байт называется статус байтом. В нем задается тип сообщения и номер канала, к которому оно относится. Все последующие байты называются байтами данных. Статус-байт всегда начинается с единицы, а байт-данных с нуля — таким образом система их различает. Получается, что для MIDI информации остается только 7 бит, с помощью которых можно закодировать целые числа от 0 до 127, — вот откуда берется это «знаменитое» ограничение на количество нот и значения контроллеров. Как видно из рисунка, информации о типе сообщений отводится всего 3 бита, в которых можно закодировать только 8 чисел. 7 из них отведены под наиболее часто используемые команды, а последнее используется для системных сообщений. Когда передается системное сообщение, последние 4 бита статус байта (в которых обычно передается номер канала) определяют тип системного сообщения.

Табл. 1. Сообщения канала.

Сообщение Статус-байт Байт данных 1 Байт данных 2
Note Off 1000nnnn Номер ноты Velocity
Note On 1001nnnn Номер ноты Velocity
Polyphonic Key Pressue 1010nnnn Номер ноты Давление
Control Change 1011nnnn Номер контроллера Значение
Program Change 1100nnnn Номер программы
Channel Pressure 1101nnnn Давление
Pitch Wheel Change Change 1110nnnn Номер программы
Системные сообщения 1111nnnn

Табл. 2. Системные сообщения

Сообщение Статус-байт Байт данных 1 Байт данных 2
System Exclusive (SysEx)
System Exclusive 11110000 ID
System Common
MTC Quater Frame 11110001 Тайм-код
Song Position Pointer 11110010 LSB MSB
Song Select 11110011 Номер песни
Tune Request 11110110
End Of Exclusive (EOX) 11110111
Real Time
Timing Clock 11111000 (248)
Start 11111010 (250)
Continue 11111011 (251)
Stop 11111100 (248)
Active Sensing 11111110
System Reset 11111111

4 Недостатки

MIDI разрабатывался, как доступный и практичный стандарт для передачи жестов исполнителя между любыми MIDI-устройствами [2]. Не в последнюю очредь благодаря своей легковесности он и получил такое распространение. Что ни говори, со своим предназначением он справляется прекрасно, и это подтверждается временем.
Итак, наверное, самый известный недостаток — ограничение значений контроллеров на 128 значений.

Конечно, есть возможность передавать их с помощью двух байтов данных (что дает 16 384 возможных значений), но для этого надо передать три сообщения Control Change, что очень сильно загрузит протокол, так как данные по нему передаются со скоростью 31 250 бит/с. Это очень мало. Для сравнения, 12-нотный аккорд передастся примерно за 10 мс. И это без других сообщений, например Clock и CC.

В реальном перфомансе, когда одновременно передается много различных параметров, могут возникнуть проблемы с синхронизацией.

Часть 2. Open Sound Contol

«Open Sound Control — это новый, оптимизированный для современных сетевых технологий протокол для взаимодействия компьютеров, звуковых синтезаторов и других мультимедиа устройств» — так был представлен OSC на международной конференции по компьютерной музыке в 1997 году [3]. OSC не является протоколом в том виде, каким является MIDI, так как он не описывает требований к аппаратному обеспечиванию — спецификации описывают лишь формат передачи данных. В этом плане OSC больше схож с XML или JSON, нежели с MIDI [8]. Пока оставим технические подробности и начнем с самого начала, с истории.

1 История, области применения

Open Sound Control был создан в 1997 году Мэттью Райтом (Matthew Wright) и Эдрианом Фридом (Adrian Freed) в Университете Калифорнии в центре новой музыки и аудио технологий (CNMAT — Center of New Music and Audio Technologies). Разработчики хотели использовать высокоскоростные сетевые технологии в интерактивной компьютерной музыке [4]. OSC не важно, по какому протоколу передаваться, так как он представляет собой всего лишь формат данных (binary message format), хотя большинство реализаций используют TCP/IP или UDP.

Другой причиной создания было то, что MIDI с его нотами, каналами и контроллерами логично не подходил к разрабатывающемуся в то время синтезатору CAST (CNMAT Additive Synthesis Tools), оно и понятно, ведь MIDI — это клавишно-ориентированный протокол, который разрабатывался для управления одним синтезатором с другого [1].

Слово «Open» в названии означает, что OSC не предопределяет, какие сообщения должны использоваться для определенных параметров — это решается разработчиком конкретного девайса.

Кроме того, это слово имеет и другое значение: протокол открыт, его спецификации находятся на официальном сайте, где можно скачать исходники.

Небольшой (и не полный) список программ, использующих Open Sound Control:

  • Языки программирования: C/C++, Java, Php, Python, Ruby.
  • Среды визуального программирования и синтеза: Bidule, Chuck, Common Music CPS, Intakt, Max/MSP, Open Sound World, Pd, SuperCollider, Reaktor, VVVV.
  • Устройства для работы с сенсорами: EtherSense, Gluion, IpSonLab Kroonde, Lemur, Smart, Controller, Teabox, Toaster.
  • Другие программы: EyesWeb, Picker, SonART, SpinOSC.

2 Особенности

  • Позволяет использовать любые протоколы передачи данных (самые распространенные — TCP/IP и UDP).
  • OSC позволяет задавать интуитивные адреса для параметров. Например, если потребуется задать громкость, равной 100 третьего канала микшера, сообщение может выглядеть так: «/mixer/channel/4/volume 100».
  • Есть возможность управления несколькими параметрами с помощью одного сообщения, используя так называемый pattern matching. К примеру, понизить до 10 громкость всех каналов микшера можно с помощью такого сообщения: «/mixer/channel/*/volume 10». Такой формат записи может быть знаком программистам и пользователям операционных систем семейства Unix.
  • В одном OSC-сообщении можно передавать несколько типов данных.
  • Тайм-тэги (time tags). Каждому сообщению присваивается временнАя метка.

3 Анатомия сообщений

Стоит отметить, что при использовании UDP, если сообщения передавались в разных пакетах, они не обязательно будут приходить в том порядке, в каком были переданы [6]. Допустим, были переданы сообщения:

/synth1/noteoff 54
/synth1/noteon 60

Фактически они могут прийти в обратном порядке:

/synth1/noteoff 60
/synth1/noteon 54

Это может привести к проблемам с управлением голосами в полифонии, например, в данном сообщении передается команда noteoff, которая выключает голос, а потом включает другую ноту. Если эти сообщения придут в обратном порядке, голос не освободится и новая нота не сможет запуститься.

Чтобы этого избежать, нужно передавать сообщения в одном пакете (bundle), либо использовать TCP/IP, он отличается от UDP тем, что гарантирует корректную доставку пакетов, передавая каждый из них до тех пор, пока он не передастся в изначальном виде. Нужно иметь ввиду, что ценой такому удобству будут большие в сравнении с UDP задержки, поэтому использование TCP/IP должно быть обосновано.

4 Pattern matching

Символы, которые можно использовать в адресной строке [7]:

  • «?» — соответствует любому одному символу.
  • «*» — соответствует последовательности из нуля или любого другого числа символов.
  • Символы в квадратных скобках (например, «[string]») — соответствует любому символу в строке. В квадратных скобках дефис (-) и восклицательный знак (!) имеют специальное значение: дефис между двумя символами означает диапазон чисел в ASCII последовательности (дефис в конце строки не имеет специального значения);восклицательный знак после первой квадратной скобки «переворачивает» действие символов: теперь они будут соответствовать всем символам, которых нет в строке (если этот знак поставить в любом другом месте, его специальное значение пропадет).
  • Конструкции типа {first,second} соответствует любой из последовательностей символов, написанных через запятую.

Ссылки

[1] Цикл статей о MIDI из журнала «Музыкальное оборудование».
[2] T. Winkler «Composing interactive music» — 2001 MIT Press.
[3] M. Wright, and A. Freed, 1997. «Open Sound Control: a new protocol for communicating with sound synthesizers.» — ICMC 1997.
[4] M. Wright «Open Sound Control: an enabling technology for musical networking». Organised Sound 10(3): 193–200 — 2005 Cambridge University Press.
[5] A. Schmeder, A. Freed, D.

Wessel «Best Practices for Open Sound Control» — Linux Audio Conference, 01/05/2010, Utrecht, NL, (2010).
[6] A. Fraietta «Open Sound Control: Constraints and Limitations» — 2008 8th NIME conference.
[7] M. Wright «The Open Sound Control 1.0 Specification» — 2002.
[8] A. Freed, A. Schmeder «Features and Future of Open Sound Control version 1.1 for NIME» — 2009.

P.S. Огромное спасибо хабраюзеру 8bitjoey за найденную ошибку в статье.

  • MIDI
  • OSC
  • Open Sound Control

Хабы:

Источник: https://habr.com/ru/post/139226/

Чего ждать от MIDI 2.0

Музыкальные системы midi что это?

28 мая 2020

Эту статью можно не только прочитать, но и прослушать:

Протокол передачи сообщений MIDI 1.0 изменил мир музыки. Когда два инструмента на зимней NAMM в 1983 году удалось связать по этому протоколу, мало кто мог подумать, что MIDI позволит организовывать управление над сценическим оборудованием крупнейших шоу и одновременно даст возможность миллионам людей работать в домашних студиях. MIDI 1.0 позволил вырасти рынкам контроллеров и домашней звукозаписи. Появилась в определенной степени альтернатива гораздо более сложному управлению электронными инструментами по CV. А главное, появилась возможность унифицировать управление разными девайсами.

Читайте также  Таймер питания xiaomi что это?

Спустя 37 лет, так же на зимней NAMM, вторую версию протокола официально представили общественности. Изменения крупные, и коснутся они самого главного для будущих пользователей, а также производителей аппарата — передачи тонкостей исполнения и совместимости с оборудованием старого формата.

Мы кратко осветим основные вопросы, которые возникают при разговоре о новом стандарте.

Как произойдет переход

MIDI 1.0 еще долго будет актуальным. Но MIDI 2.0 начали разрабатывать с заделом на будущее. Фактически, переход уже начался — в январе Roland анонсировали контроллер A-88MKII с полной поддержкой MIDI 2.0.

Но это только самое начало, и ближайшие пару лет доминировать будет MIDI 1.0.

Устареет ли оборудование

Нет, MIDI 1.0 останется актуальным форматом, а оборудование, созданное для формата MIDI 2.0, будет работать и с предшественником. Основной смысл MIDI 2.0 — добавить функций в прошлый формат, а не заменить его. Поэтому с самого начала разработки упор делался на обратную совместимость протоколов. В теории, некоторые нововведения коснутся и девайсов MIDI 1.0, если архитектура старого протокола и пропускная способность позволят их реализовать.

Как должен происходить обмен данными

MIDI 1.0 работает последовательно, что с нынешними вариантами коммутации довольно медленно. Даже конструкция MIDI-кабеля подразумевает, что вы либо передаете пакет данных, либо получаете. Делать и то, и другое параллельно невозможно. MIDI 2.0 позволит оборудованию обмениваться данными параллельно, причем не только по MIDI-USB, но и с помощью других соединений.

За обратную совместимость отвечает расширение протокола MIDI-CI. Работает оно так: девайс MIDI 2.0 запрашивает другой, может ли тот воспринимать протокол MIDI 2.0. Если нет, девайс MIDI 2.0 просто переходит на MIDI 1.0. Простая и понятная аналогия — если оборудование на USB 2.0 подключить с помощью шины USB 3.0. 

Что касается устройств MIDI 2.0, то их функционал включается тогда, когда оба устройства обменяются пакетами данных о совместимости с той или иной функцией нового формата. MIDI-CI использует три этапа для конфигурации устройств: Profile Configuration, Property Exchange, Protocol Negotiation. Если устройство не отвечает на сообщения конфигурации, то вся система просто переходит на MIDI 1.0.

Еще одна важная новость — уход в прошлое утомительного и долгого маппинга между устройствами, которые не относятся к категории plug'n'play. Так, если вы соедините консоль с 16-ю фейдерами и синтезатор, оба девайса не будут работать друг с другом без ручного маппинга. В лучшем случае, маппинг возьмет на себя формат Mackie Control protocol, если устройство его поддерживает. С новым протоколом эта проблема сходит на нет и два девайса сопрягаются друг с другом гораздо проще.

Как протокол повлияет на выразительность

Что касается средств выразительности, предтечей MIDI 2.0 можно считать протокол MPE (MIDI Polyphonic Expression). Он расширяет возможности MIDI для исполнителя: для примера можно обратиться к Roli Seaboard и посмотреть, что можно делать с этим контроллером.

Музыкант может делать слайды, вибрато, менять высоту тона надавливанием, причем и отдельных нот, и интервалов с аккордами. Это намного превосходит совокупные возможности velocity и aftertouch.

Одна из главных особенностей MIDI 2.0 — сильное снижение дискретности. Достигается это за счет 32-битного разрешения, по сравнению со 128 шагами и 7-битным разрешением MIDI — это огромный прорыв. За динамические оттенки отвечают 16-битные сообщения. Сложные сообщения RPN (Registered Parameter Number) и NRPN (Non-Registered Parameter Number) заменены на односоставные сообщения, простые для обмена и интерпретации.

Как решаются проблемы с таймингом

Первый протокол уже отличался очень низкой задержкой и малой нагрузкой на систему. MIDI 2.0 идет дальше. В протоколе применяются так называемые Jitter Reduction Timestamps, метки, которые позволяют нивелировать возможную естественную задержку, которая связана с искажением при передаче цифрового сигнала.

Что делать с коммутацией

Оригинальный MIDI вырос с неизбежными ограничениями. 5-пиновый разъем DIN не работает параллельно и имеет ограниченную пропускную способность. За 37 лет MIDI 1.0 научили работать по USB, FireWire, Ethernet, DIN, Bluetooth, последовательным портам и TRS 1/8″. А вот новый протокол сможет использовать преимущества параллельного обмена данными. В полной мере начнет работать потенциал USB-шины. При этом нового разъема не планируется.

Что будет дальше

Хотя преимущества MIDI 2.0 очевидны, можно только предполагать, как люди будут творчески использовать новый протокол. Возможности протокола с 32-битным разрешением и 256 каналами не должны и не будут ограничиваться тем, что музыкант получит в руки способ превратить свою игру в электронную партитуру. Хотя и это уже само по себе большой шаг, и так появится возможность совместить музыку, для которой характерны очень тонкие нюансы, и современные технологии. С учетом количества доступных каналов и разрешения, потенциальное количество значений переваливает за четыре миллиона.

Как и оригинальный MIDI-протокол 38 лет назад, архитектура нового формата рассчитана на то, чтобы использовать его очень долго. И точно так же, формат этот — плод совместной разработки всех основных производителей электронного музыкального оборудования. Уже в в течение ближайших пары лет мы сможем увидеть, на что способен MIDI 2.0 на практике. А 30 мая пройдет бесплатный вебинар по новому формату. Зарегистрироваться на мероприятие можно здесь.

Источник: https://www.dj-store.ru/articles/chego-zhdat-ot-midi-2-0/

Всё что нужно знать о MIDI-интерфейсах

Музыкальные системы midi что это?

MIDI-интерфейсы — очень полезный для музыкантов инструмент, позволяющий объединить самые разные электронные инструменты в один большой сетап. В этой статье мы расскажем все, что нужно знать про это устройство, а также подскажем, на что обратить внимание при покупке.

Формат MIDI был разработан в начале 80-х годов с целью стандартизации быстро растущего количества цифрового музыкального оборудования. Производителям нужен был простой способ сделать свою продукцию совместимой с устройствами других брендов. В 1981 году основатель Roland Икутару Какехаши предложил идею универсального языка для музыкальных инструментов другим крупным игрокам на рынке, включая Oberheim, Sequential Circuits и Moog. Финальный вариант MIDI был наконец представлен в 1982 году.

Миди (MIDI — Music Instrument Digital Interface) — это протокол передачи данных, который позволяет связывать между собой различное музыкальное оборудование. Это могут быть синтезаторы, драм-машины, семплеры, DJ-контроллеры и т.д. Однако важно понимать, что данный протокол не передает между устройствами аудио сигналы. Вместо этого он передает цифровые данные — миди-сообщения, которые представляют собой двоичный код (нули и единицы).

Миди сообщения

Самое интересное в протоколе MIDI — это сообщения, которые передаются от устройства к устройству. Каждое такое сообщение соответствует определенному параметру и говорит другому устройству, что нужно делать, какие параметры нужно изменить, как должна вести себя система или какие ноты играть и т.д.

MIDI-сообщения можно разбить на два типа: системные сообщения и канальные сообщения. Большую часть времени вы будете иметь дело с канальными сообщениями. Хотя некоторые важные функции, такие как синхронизация (Clock) и управление воспроизведением (остановка, запуск и продолжение), являются системными сообщениями.

Начнем с канальных сообщений. Они способны передавать до двух видов данных одновременно. Например, сообщения активации и деактивации какой-либо ноты включают в себя информацию о значении номера ноты (ее высота), а также о значении скорости нажатия на нее, т.е. интенсивности, с которой она была сыграна. Таким образом MIDI может передавать выразительность исполнения.

Вот некоторые основные канальные сообщения и их описание: 

  • Активация и деактивация ноты (Note On/Off): содержит информацию о том, какие ноты и когда были нажаты и отжаты, включая скорость нажатия на клавиши.
  • Послекасание (Aftertouch): дополнительное давление на клавишу после ее нажатия. Этот параметр в основном используется для модуляции звука
  • Изменение значения контроллера (Control Change): определяет изменение значения параметра на устройстве. Например, какой-либо регулятор или фейдер на миди-контроллере можно назначить на управление частотой среза фильтра синтезатора. За это как раз и будет отвечать сообщение формата Control Change
  • Изменение значения программы (Program Change): изменяет номер патча (предустановки) на устройстве
  • Давление в канале (Channel Pressure): общее значение давления для всех нажатых клавиш. Работает по похожему принципу с послекасанием, только для всех клавиш сразу
  • Изменение регулятора высоты звука (Pitch Bend): изменение колеса или рычага питча.

Что касается системных сообщений, так вот некоторые наиболее важные:

  • Синхронизация (Clock): синхронизирует по темпу подключенный девайс с мастер-устройством
  • Управление воспроизведением (Transport): передает устройству команды для запуска, остановки или продолжения воспроизведения
  • Специальные системные сообщения (sysex): позволяют производителям оборудования создавать свои собственные типы сообщений. Некоторые старые MIDI-устройства широко используют sysex.

По началу все это может показаться очень сложным, но большинство MIDI-задач все устройства обрабатывают вообще без вашего ведома в автономном режиме. Поэтому досконально разбираться во всех технических деталях совсем не обязательно.

Миди-интерфейс — это устройство, которое связывает между собой различные миди-совместимые устройства при помощи стандартного 5-контактного разъема. К таким устройствам можно отнести как различные синтезаторы или драм-машины, так и компьютеры или даже смартфоны.

Наиболее популярны интерфейсы, которые способны подключаться к компьютеру. Ведь именно там в подавляющем большинстве на различных цифровых звуковых рабочих станциях (DAW) сегодня создается музыка. Существуют автономные MIDI-интерфейсы, практически все из которых подключаются к компьютеру или смартфону через USB. А также интерфейсы могут быть интегрированы в клавиатуры, контроллеры и аудиоинтерфейсы.

Упомянутые выше 5-контактные разъемы бывают 3 видов: MIDI out, MIDI in и MIDI thru. Понимать в чем между ними разница очень важно, потому что при неправильном подключении миди-соединение не будет работать.

  • MIDI out: позволяет направить данные, сгенерированные внутри одного устройства, например, нажатием на клавишу или поворотом регулятора, на другие MIDI-устройства. Этот разъем можно подключать только к MIDI in.
  • MIDI in: принимает данные от внешнего источника. Этот разъем может быть подключен как к MIDI out, так и MIDI thru
  • MIDI thru: целью этого разъема является передача точной копии данных, полученный устройством в MIDI In. Это позволяет объединить большое количество девайсов в цепочку, управляемую общим источником или контроллером, создавая таким образом сложный сетап. Этот разъем можно подключать только к MIDI in.

Для подключения миди-совместимого оборудования к компьютеру

Это, пожалуй, самая распространенная причина приобретения миди-интерфейса. Некоторое музыкальное оборудование, например, старенькое цифровое пианино, не оснащено привычным всем портом USB для подключения к компьютеру, при этом зачастую миди-разъемы там все же есть. Как раз в таких случаях миди-интерфейс и приходит на помощь. Подключаем миди-кабелем цифровое пианино к разъему Midi in и используем его, как обычную миди-клавиатуру в любой цифровой рабочей станции (например, Ableton или Cubase).

Или, скажем, у вас уже практически полностью готова аранжировка нового трека. Вы играете с каким-нибудь железным синтезатором и вдруг понимаете, что накрутили тот самый звук, которого не хватало для завершения композиции. Более того, в проекте уже даже есть партия для него. В таком случае также можно подключить миди-интерфейс к синтезатору и настроить все так, чтобы ноты игрались прямо из вашего компьютера.

Данная функция будет наиболее полезна, если вы собираетесь играть лайвы с использованием компьютера. Например, на каком-либо внешнем синтезаторе у вас настроена секвенция. Чтобы она играла бит в бит с остальной композицией, можно подключить устройство к миди-интерфейсу и синхронизировать его с вашей DAW.

На рынке сегодня есть специальные миди-клавиатуры, разработанные для iOS-устройств. Но если у вас уже есть клавиатура с миди-выходом, то к iPad можно подключиться и с помощью миди-интерфейса.

Cо временем, когда вы начнете обрастать различными синтезаторами и драм-машинами, вы скорее всего задумаетесь о расширении своего сетапа для одновременного подключения к компьютеру сразу нескольких устройств. Чем больше оборудования, тем больше разъемов вам понадобится. А это означает, что вам нужно будет приобретать дополнительные MIDI-интерфейсы, чтобы обеспечить достаточное портов для всех устройств.

Существуют базовые интерфейсы, которые оснащены только входом и выходом. Они относительно простые в использовании и не дорогие. Другие более продвинутые интерфейсы немного дороже, но обладают расширенным функционалом и большим количеством больше портов MIDI. Конечный выбор зависит от конкретных потребностей пользователя. При выборе подходящего для вас миди-интерфейса стоит обратить внимание на некоторые его особенности.

Количество миди-разъемов стоит подбирать по количеству имеющихся у вас устройств. Если вам нужно подключить к компьютеру только клавиатуру, то скорее всего вам будет достаточно интерфейса с 1 входом и 1 выходом. Продумайте заранее, не планируете ли вы расширять свой сетап в ближайшем будущем, не понадобятся ли вам дополнительные разъемы. Возможно, стоит сразу взять миди-интерфейс с большим количеством портов на запас.

Читайте также  Закрытая корневая система что это такое?

Изначально миди-интерфейсы были оснащены только 5-контактными миди-разъемами и служили исключительно для того, чтобы связывать различное музыкальное оборудование между собой. Со временем появились интерфейсы с USB-портами, позволяющими подключиться к компьютеру. Естественно, они быстро стали очень популярными, и сейчас практически весь рынок представлен именно такими моделями.

В последние годы с развитием беспроводных технологий новым MIDI-интерфейсам вообще перестали быть нужны кабели для подключения к устройствам. Такие модели не только удобны в настройке, но и позволяют избежать бардака с проводами.

Питание

Питание MIDI-интерфейсов напрямую влияет на их мобильность и удобство в использовании. В основном питание осуществляется с помощью стандартного адаптера переменного тока. Такой вариант ограничивает мобильность, но более стабилен в работе. Другой вариант — USB-интерфейсы, которые питаются напрямую от устройства, к которому подключены.

Перед приобретением важно выяснить, совместим ли интерфейс с операционной системой вашего устройства/компьютера. Хотя большинство MIDI-интерфейсов, представленных на рынке, прекрасно работают со всеми основными операционками, есть некоторые модели, которые разработаны специально для какой-то одной.

Источник: https://www.ALLforDJ.ru/news/sovety_i_gidy/vse_pro_midi_interfeysy/

Топ 13 лучших музыкальных центров по отзывам покупателей

Музыкальные системы midi что это?

  • ТОП-4 мидисистем
  • ТОП-4 мини-систем
  • ТОП-5 микросистем

В моём рейтинге собраны разные мини, миди и микросистемы — классические проводные и с беспроводной поддержкой. С моментальным управлением через мобильные гаджеты и с классического пульта ДУ, с караоке и набором профессиональных диджеевских программ. В рейтинге собраны ТОП-13 лучших музыкальных центров 2020 года, по отзывам покупателей и мнению экспретов.

Ginzzu GM-207

Открывает рейтинг бюджетная музыкальная переносная система с Bluetooth, караоке, FM-радио, аудиоплеером, эквалайзером для популярных настроек, с эффектной динамической подсветкой. Цена — 3990 рублей.

Плюсы:

  1. Динамическая пульсирующая яркая RGB-подсветка.
  2. 5 предустановок эквалайзера.
  3. Микрофон с подключением для караоке.
  4. Встроенный чип для считывания флеш-памяти. Можно выводить изображения, видеоролики на экран ТВ.
  5. Подключение к любому источнику через Bluetooth или LINE IN.
  6. Удобная ручка на корпусе для транспортировки.

Минусы:

  1. Звук без басов.
  2. Не соответствует заявленной мощности: на максимуме — 15–20 Вт, не больше.
  3. Некачественные кондеры без low esr.

Недорогая мидисистема для домашнего караоке, вечеринок. Лёгкая для транспортировки. Мощность небольшая, чуть меньше, чем в LG OK 65. Нет поддержки DVD-R, как в Sony MHC-V 21D, но есть функция flesh-считывания.

LG OK65

Музыкальный центр для любой по масштабу вечеринки с вуфером Multi-Color Lighting, с оглушительным битом, функцией DJ Sharing, караоке Star. В отличии от предыдущей модели рейтинга, за LG OK65 придется отдать в четыре раза быльше — 16580 рублей.

Плюсы:

  1. Разноцветная подсветка, меняющаяся под ритм музыки с помощью вуферов Multi-Color Lighting.
  2. Функция Pro DJ для создания звуковых эффектов, включая скретчинг или повтор дорожки.
  3. Микширование и воспроизводство аудиотреков с двух разных USB-дисков, функция DJ Sharing передаёт миксы на мобильное устройство.
  4. Караоке Star – заглушение вокала в любом аудиотреке или песне, смена тональности дорожки под тембр и голос.
  5. 18 ых эффектов.
  6. Поддержка Bluetooth, подключение к совместимому ТВ LG пультом ДУ.
  7. Общее количество пресетов тюнера, как в LG OM7550K – 50.
  8. Совместимость аудиосистем LG, объединение двух аналогичных функций беспроводного соединения Wireless Party Link.
  9. Multi Jukebox – позволит подключить к системе до 3 человек, чтобы создать плей-лист без перерыва в вечеринке.

Минусы:

  1. Нельзя прокручивать видеоролики, как в Sony MHC-V 21D.
  2. Не хватает оптического входа.

Отличное звучание, возможность микширования треков во время вечеринки или прослушивания музыки, большой запас громкости, хорошие басы, качественная сборка. Караоке — только CD, а не DVD, как в LG OM7550K.

Sony MHC-V21D

система с наклонными динамиками, потоковым воспроизведением по NFC и Bluetooth, с двумя микрофонными входами, управлением со смартфона через фирменное приложение. Цена — 19900 рублей.

Плюсы:

  1. Функция NFC One-touch с мгновенной установкой подключения по Bluetooth и потоковой передачей.
  2. Наклонные высокочастотные динамики обеспечивают широкое рассеивание звука.
  3. Систему можно использовать для караоке и как усилитель с тремя режимами для гитары.
  4. Функция Party Chain с возможностью подключения до 50 совместимых динамиков.
  5. Управление музыкой, звуком, цветом подсветки, DJ-эффектами со смартфона в специальном приложении SonyMusic Center для iOS или Android.
  6. Можно делиться в соцсетях статусом с каждой вечеринки в приложении Fiestable.
  7. Режим футбольного матча.
  8. Встроенный проигрыватель DVD.
  9. HDMI-выход, как в LG OM7550K.
  10. Комплект — 2 колонки и сабвуфер, как в LG OK65.
  11. Встроенная ручка для транспортировки, как в Ginzzu GM-207.
  12. Одновременное подключение по беспроводному протоколу Bluetooth сразу 3 мобильных устройств, как в LG OK65.

Минусы:

  1. Слабоватые басы.
  2. Тяжёлая для переноски.

Вердикт. Отличный чистый звук, режим футбольного матча, управление со смартфона, как в LG OK65, одновременное подключение 2–3 мобильных устройств, онлайн-микширование, трансляция. Наличие HDMI не всегда даст возможность использовать мидисистему для домашнего кинотеатра, нужно искать совместимые бренды. Поддерживает больше форматов, чем LG OM7550K.

LG OM7550K

Мощная мидисистема на 1000 Вт, с караоке-диском на 2 тысячи песен. Есть микрофон и песенник. Цена — 22900 рублей.

Плюсы:

  1. Портативная сверхмощная система.
  2. Большая информационная база для караоке.
  3. Как в Sony MHC-V21D, можно управлять со смартфона, передавать на колонки музыку.
  4. Диджеевские вертушки в дизайне.
  5. Отличная синхронизация с ТВ LG по Bluetooth.
  6. Программируемое воспроизведение, память.
  7. Замедленная и ускоренная перемотка.
  8. Караоке с подавлением эффекта эха.
  9. Как в LG OK65, удаление вокала с диска.

Минусы:

  1. Монозвук.
  2. Нет разъёма 3,5 mini-jack для наушников.

Вердикт. Мощная мидисистема с объёмными басами, управлением со смартфона, много общих параметров с LG OK65. Большая библиотека песен.

Hyundai H-MC180

Бюджетная мини-система корейского производителя для вечеринок или прослушивания музыки дома с эффектной подсветкой, парой колонок, FM-радио и поддержкой SD. Цена — 5590 рублей.

Плюсы:

  1. Bluetooth-соединение для передачи музыки на систему с носителей.
  2. Поддержка формата MP3, как в Sony MHC-V50D.
  3. FM-радио.
  4. Поддержка карты ММС.

Минусы:

  1. Мало басов.
  2. Разные динамики.

Вердикт. Недорогая модель для караоке. Громкость высокая, а передача тональности в LG CM2460 лучше. Красивый дизайн, оригинальная подсветка, Bluetooth, USB, лёгкая для транспортировки.

Sony MHC-V50D

Модель с фирменным кодеком LDAC, рассеивающей линзой, DVD, сенсорным управлением, выходом HDMI. Цена — 21500 рублей.

Плюсы:

  1. Высокое качество потокового беспроводного воспроизведения по NFC, Bluetooth с передачей в формате до 3 раз больше данных, чем по обычной технологии.
  2. Широкий световой узор за счёт рассеивающей линзы.
  3. Сенсорная панель с подсветкой, как в Sony MHC-V21D.
  4. Четыре DJ-эффекта: фленжер, вау-вау, изолятор, PAN.
  5. Управление со смартфона через приложение Sony Music Center.
  6. Встроенная функция «стирания» голоса певца с компакт-диска.
  7. Моноблочная конструкция.
  8. Встроенный DVD-плеер.
  9. Специальный вход для подключения гитары.
  10. Считывает информацию с USB-носителей.
  11. Комплект акустических систем с сабвуфером.

Минусы:

  1. Звук никакой. По отзыву пользователя, в магазине ему включили Sony MHC-V50D и для сравнения YAMAHA PianoCraft MCR-N670. Во второй звук передавал все тонкости композиции.
  2. Очень неудобное управление громкостью.

Вердикт. Компактная система с приличной громкостью, запасом мощности. Быстрый коннект по Bluetooth, USB. Не хрипит динамик на максимуме. DVD привод позволит просматривать старые записи. По насыщенности и басам «никакая», YAMAHA PianoCraft MCR-N670 в разы лучше передаёт сочность, ВЧ и НЧ.

YAMAHA PianoCraft MCR-N670

Модель совместимых устройств, используемых вместе или по отдельности, управляется через приложение, с AV-ресивером и Hi-Fi компонентами. Цена — 63500 рублей.

Плюсы:

  1. Система Music Cast с высокоточной беспроводной передачей контента с устройств и смартфона.
  2. CD-проигрыватель с функцией сетевого плеера, работает от потоковых сервисов интернета до NAS-серверов.
  3. Программа vTuner – простой доступ к Classic FM.
  4. Поддержка аудиоформатов WAV, FLAC, AIFF 192 кГц/24 бит.
  5. AirPlay связь, порт USB.
  6. Двухблочный.
  7. Оптический привод CD, как в LG CK99.
  8. Кнопка Favorite на пульте ДУ для запоминания трансляции.
  9. Спецконструкция бренда Yamaha: буфер переменной скорости для стабилизации скорости вращения диска, функция подавления вибрации, механических шумов.
  10. Цифровой усилитель А-670 на базе алгоритма Natural PWM.

Минусы:

  1. Цена.
  2. Нет русских символов.
  3. Не проигрывает DVD, как Sony MHC-V50D.

Вердикт. Система с фирменной технологией воспроизведения CD. С роскошным по простоте дизайном, характерным для Hi-Fi компонентов Yamaha, с фронтальной панелью из шлифованного алюминия. Цифровая модуляция даёт естественную неокрашенную мелодию, хорошее воспроизведение форматов высокого разрешения, мощные басы, передаёт все оттенки музыки. По звучанию превосходит Sony MHC-V50D (по отзывам обозревателей).

LG CK99

Система с мощным звучанием на 5000 Вт, с новой фоновой подсветкой Real Lighting Show, управлением через приложение LG Audio Bluetooth App и кроссфейдером контроля ритма. Цена — 69990 рублей.

Плюсы:

  1. Беспроводное объединение устройств Party Link, как в LG OM7550K.
  2. Быстрая синхронизация звука с ТВ.
  3. Два типа подсветки, разноцветная под ритм музыки и фоновая для окрашивания яркими цветами.
  4. Функция Pro DJ, как в LG OM7550K.
  5. Профессиональный кроссфейдер.
  6. Функция DJ Sharing для микширования с двух USB-дисков.
  7. 18 ых эффектов.
  8. Синхронизация звука с ТВ, как в YAMAHA PianoCraft MCR-N670.

Минусы:

  1. Цена.
  2. Только для большого помещения, очень мощный звук.
  3. Многовато басов.

Вердикт. Совместимая с устройствами LG система с мощным звуком, яркой подсветкой. Отличный коннект с ТВ, «масса» профессиональных дополнений для диджеев. По чистоте и сочности звучания уступает YAMAHA PianoCraft MCR-N670.

Hyundai H-MS260

Классическая музыкальная система: основной блок и две отдельных колонки с подключением к ТВ, воспроизведением музыки с CD/DVD дисков, флешки и SD-карты. Цена — 2300 рублей.

Плюсы:

  1. Поддержка AVI.
  2. Подключение к ТВ.
  3. Русскоязычный интерфейс приложений.
  4. Караоке, FM-радио на 30 пресетов, как в Sony CMT-SBT100.
  5. Поддержка Memory Stick.

Минусы:

  1. Нет Bluetooth, как в Panasonic SC-PM250.
  2. Не принимает MKV-формат.
  3. При извлечении флешки выезжает дисковод.

Вердикт. Классическая система с расположением основных входов на передней панели. Только для использования дома: мощности хватает на одну комнату 20–25 м2. По отзывам с дабстепом не справляется в отличие от LG CM2460 или Panasonic SC-PM250.

Panasonic SC-PM250

Микросистема с беспроводной потоковой передачей музыки, чётким, насыщенным басами звуком и низким энергопотреблением. Цена — 5990 рублей.

Плюсы:

  1. Низкое энергопотребление — 0,2 Вт (в режиме ожидания). Автоматическое отключение.
  2. Воспроизводит музыку с USB-носителей, как Sony CMT-SBT100.
  3. Функция подавления внутренней вибрации. Повышенное качество НЧ и басов.
  4. Функция Bluetooth Re-Master повышает качество передачи звука по беспроводной связи.
  5. 5 предустановок эквалайзера — это больше, чем в LG CM2460.

Минусы:

  1. Нет цифр на пульте.
  2. Слабый приёмник.
  3. Нет AUX.
  4. Не поддерживает интерфейс ETHERNET, как Pioneer X-CM66D-B.

Вердикт. Отличное решение за невысокую цену для небольшой комнаты, например, детской. Высокое качество звука, в отличие от Hyundai H-MS260 передаёт объёмный бас. Быстро коннектится с мобильными телефонами. Простое мгновенное управление с приложения.

LG CM2460

Система с высокой выходной мощностью, поддержкой Bluetooth, CD, USB, FM-радио, с одновременной возможностью подключения 2–3 смартфонов одновременно и с беспроводной синхронизацией звука с ТВ. Цена — 7300 рублей.

Плюсы:

  1. Активация и управление с телефона.
  2. Настроенная звуковая матрица Bass Blast для мощного, насыщенного баса.
  3. Прямая передача звука с ТВ. Беспроводная синхронизация по технологии Sound Sync Wireless.
  4. Поддержка FLAC-файлов.
  5. 2 режима DSP.
  6. Количество предустановок пресетов больше, чем в Panasonic SC-PM250. (50/45).

Минусы:

  1. При большой библиотеке невозможно выбрать тематическую папку.
  2. Нельзя выбрать композицию по номеру в списке.

Вердикт. Надёжный, простой в управлении, с полезной опцией запоминания последнего воспроизводимого файла. Выдаёт мощные басы, чистый звук, как Panasonic SC-PM250.

Sony CMT-SBT100

Hi-Fi система с Bluetooth NFC, CD-проигрывателем, с поддержкой кодеков AAC, atp-X, мгновенным воспроизводством музыки от касания. Цена — 14850 рублей.

Плюсы:

  1. Выше стандарт передачи Bluetooth за счёт поддержки кодеков AAC, atp-X.
  2. Технология NFC – прослушивание музыки в одно касание: достаточно приложить совместимое устройство.
  3. Функция Bass Boost.

Минусы:

  1. Нестандартное подключение колонок к устройству.
  2. На пульте нет кнопки mute.

Вердикт. Система с хорошим звуком, шикарными мягкими басами. При выведении на максимальную громкость нет хрипов. Отличный коннект по беспроводной связи. Чётко держит радиоволну. Чуть хуже, чем LG CM2460, передаёт звук с iPhone.

Pioneer X-CM66D-B

Красивая система с колонками под дерево, с освещённым информационным экраном, пресетом эквалайзера по басам и ВЧ, с автоподключением и автовыключением Bluetooth. Цена — 17300 рублей.

Плюсы:

  1. Управление пультом ДУ или кнопками.
  2. Цифровое радио DAB, FM, Tuneln.
  3. Подключение к Spotify.
  4. FM тюнер с RDS и памятью на 30 станций.
  5. DAB+ тюнер с памятью на 10 станций.
  6. Усилитель НЧ P.BASS, как в Sony CMT-SBT100.
  7. Цифровой усилитель класса D.

Минусы:

  1. Меньше предустановок эквалайзера, чем в Panasonic SC-PM250.
  2. Не поддерживает FLAC, как LG CM2460.

Вердикт. По отзывам, очень качественный звук для аппарата среднеценового сегмента. Красивый вид, быстрый коннект с гаджетами, выход в интернет, управление со смартфона или планшета, как в Sony CMT-SBT100.

Источник: https://tehrevizor.ru/kak-vybrat/audio/rejting-luchshih-muzykalnyh-centrov.html