На какой высоте вешать дартс от пола?

Содержание

И стены целы, и игроки довольны: правила установки дартса. на какой высоте вешать мишень?

На какой высоте вешать дартс от пола?

Дартс — одна из разновидностей спортивных игр. Суть — метание дротиков с определённого расстояния в мишень, установленную на стене. Цель игры — собрать как можно больше очков.

Такая забава, которая зародилась в средневековой Англии, стала популярной во всём мире. Игра давно вышла за рамки любительских состязаний и поднялась на уровень профессиональных.

ontakte

Odnoklassniki

В дартсе, как и в любой игре, есть свои правила и особенности. В первую очередь, это наличие атрибутов: мишени и дротиков. Последние различаются между собой формами, весом и материалом изготовления.

Но строение всех дротиков схоже — из наконечника, барреля, хвостовика и оперения.

Мишень представляет собой круг, разделённый на несколько секторов с кольцами, каждый из которого имеет своё числовое значение (от 1 до 20). Центр круга называют «яблочко», попадание в которое даёт наибольшее количество баллов.

Стандартный диаметр круга — 45 см, толщина — 5 см. Однако размеры круга могут отклоняться от нормы на несколько миллиметров.

Материалы, из которых изготавливают мишени, бывают различными: прессованная бумага, поролон или сизаль — все с тонкими пластинами или с проволокой. А также круг может быть магнитным: его обычно продают в сувенирных лавках или подарочных магазинах. Такие «сувениры» не подойдут для профессиональной игры, а вот чтобы скоротать время в офисе или дома с детьми — вполне.

Безопасность и удобство установки

Кроме основных правил игры, существуют рекомендации по установке мишени и соблюдении дистанции при метании дротиков.

  1. В первую очередь надо позаботиться о безопасном расположении круга. Для игры необходимо выделить свободное пространство 3 м в длину и до 1,5 м в ширину (достаточно по полметра в каждую сторону). В этом месте игрокам не должна мешать мебель и иные предметы.

Фото 1. Место для игры в дартс: игрокам не мешает мебель, на полу специальная дорожка, вокруг мишени щит.

  1. Пол в игровой зоне лучше защитить специальной ковровой дорожкой для игры в дартс, или застелить картоном. Это поможет избежать дыр на линолеуме, повреждений на ламинате и паркете, а также затупления дротиков после падения на бетонный пол.

Важно! Не рекомендуется крепить мишень на двери и места, где могут проходить люди — для них это рискованно и чревато травмами.

  1. Не надо забывать, что защита от дротиков необходима и стенам. В зависимости от бюджета и возможностей, стены вокруг мишени покрывают пенопластом, фанерой или доской. А также для игры в дартс устанавливают полноценный кабинет. Найти его можно в специализированных магазинах.

На какой высоте от пола вешать мишень

В основном мишени подвешивают за крепёж в центре или верхнее крепление. Дополнительно на тыльной стороне используют металлические держатели, равноудалённые от центра и друг друга. Это помогает кругу не крутиться и не болтаться на стене.

При работе с кабинетом, его сначала прикручивают четырьмя болтами к стене. После по центру устанавливают крепёж для круга, за который зацепляют сам круг при опускании сверху вниз.

Мишень цепляется за механизм креплением, которым может служить вкрученный шуруп с обратной стороны «яблочка», и фиксируется в нужном положении. Для круга с верхними креплениями (петелька) также устанавливают дополнительные крепежи — скобы.

Важно! При установке мишени её центр должен находиться на высоте 1,73 м от пола, и на расстоянии 2,37 м от линии броска. Горизонтальный перпендикуляр от «яблочка» до такой линии должен равняться 2,93 м.

Посмотрите видео, в котором рассказывается, как защитить стены вокруг мишени для дартса.

Габаритная высота доски для дартса является фиксированной и общепринятой. Она одинакова для любых разновидностей игры (классическая, «501», «Крикет», «Булл» и др.). Однако изменить величину можно. И не только для личного удобства для игры с друзьями, но и во время проведения турниров по дартсу. Правда, в таких случаях, изменять высоту мишени могут только для людей с ограниченными возможностями.

Оцени статью:

Будь первым!

Средняя оценка: 0 из 5.
Оценили: 0 читателей.

Поделись с друзьями!

ontakte

Odnoklassniki

Источник: https://sportyfi.ru/darts/visota-misheni/

На какую высоту вешать дартс

На какой высоте вешать дартс от пола?

Благодаря тому, что правила игры в дартс 501 просты и понятны, этот спорт популярен вот уже на протяжении нескольких столетий. Дартс развивает меткость, ловкость, крупную моторику.

Да и просто позволяет интересно провести свободное время практически где угодно, ведь мишень для игр можно повесить на любой стене, а комплект дротиков не займёт много места.

ontakte

Odnoklassniki

Общие правила установки мишени, выбор дротиков

Обязательные требования к установке — вешать мишень таким образом, чтобы центр («яблочко») находился на высоте 1,73 м от уровня пола. Бросок должен осуществляться с расстояния 2,37 м. При этом чёрный сектор «20» располагается вверху мишени.

Справка! Это стандарт, которого придерживаются на всех турнирах и чемпионатах по дартс. Без каких-либо коррекций из-за роста или возраста участников.

Единственное, что может подобрать себе игрок индивидуально — набор дротиков. Их многообразие настолько велико, что любой желающий может выбрать для себя именно тот комплект, который подходит ему больше всего. Дротики подбираются в зависимости от манеры броска игрока и длины его пальцев.

Фото 1. Набор из 3 дротиков Winmau Broadside Brass с латунным баррелем и пластиковым оперением, вес 22 гр.

Дополнительно можно обратить внимание на структуру поверхности и оперение снаряда для метания. Дротики делают из латуни, никеля, серебра и вольфрама. Оперение может быть твёрдым, гибким и нейлоновым. Чтобы понять, какие дротики подходят игроку, вероятно, придётся перепробовать разные их виды.

Особенности игры в дартс «501»

Соперникам требуется довести свой счёт до «0», начав с 501 очка. Для этого участники по очереди бросают дротики в мишень. Чаще всего используется тактика попадания в сектор «20», и желательно в сектор утроения. Таким образом, быстрее достигается цель игры.

Одна игра в «501» называется «лэг». Из пяти «лэгов» складывается «сет». Выигрывает тот, кто победил в определённом количестве «сетов».

Цели и количество участников

Чаще всего в дартс «501» играют либо две команды, либо два игрока.

Цель игры заключается в том, чтобы каждому участнику свести до нуля количество имеющихся в начале баллов. То есть, попаданиями в разные сектора (желательно, удвоения и утроения очков), раньше своих соперников набрать 501 очко.

Каждому участнику позволяется сделать 3 броска в мишень. Это считается за 1 ход. После чего право броска переходит к его сопернику.

Подсчёт очков

Сумму баллов за один ход подсчитывают в зависимости от места попадания дротиков.

Важно! Перед началом соперники бросают дротики как можно ближе к «яблочку». Тот игрок, чей дротик оказался ближе всего к середине мишени, может начинать первым.

Основные правила подсчёта очков:

  • Мишень делится на сектора от 1 до 20. Номер указывает, сколько баллов получает спортсмен, чей дротик попал в этот сектор.
  • Вокруг середины мишени расположены дополнительные узкие кольца секторов удвоения и утроения баллов. Попадание в ближний к «яблочку» круг секторов будет означать утроение очков, в дальний — удвоение.
  • Непопадание в эти участки мишени означает, что спортсмен получает количество очков, равное номиналу основного сектора.
  • Попадание в «яблочко» принесёт 50 баллов. Если дротик попадёт в зелёный круг вокруг «яблочка», это оценивается в 25 очков.
  • Последний бросок в игре должен быть произведён в центр мишени или сектор удвоения таким образом, чтобы одним попаданием свести счёт до нуля. Если этого не произошло, и количество баллов равняется 1 или больше, то полученные очки не считаются, игроки продолжают попытки обнулить свой счёт.

Бросок и очки не засчитываются, если:

  • Игрок заступил за линию ограничения (за пределами которой стоят соперники во время метания дротиков).
  • Дротик попал в мишень, но продержался в ней меньше 5 секунд.
  • Дротик одного спортсмена попадёт и застрянет в снаряде другого игрока, находящегося в той же точке мишени.

Пример заполнения таблицы для подсчёта очков

Игра «501» предполагает постоянный подсчёт набранных и оставшихся до нуля баллов. Поскольку счёт постоянно меняется, держать в голове все цифры довольно затруднительно. Поэтому участникам необходимо письменно фиксировать баллы, набранные за один ход и остаток до нуля. Для удобства это делают в специальной таблице.

Фото 2. Рядом с мишенью для дартса две специальных таблицы, на которых удобно записывать счет.

Для подсчёта очков в домашних условиях или на тренировках в кружках и секциях используют таблицу, распечатанную на листе формата А4 или нарисованную от руки на бумаге любого другого размера. Сверху пишут фамилии игроков, и после каждого хода фиксируют количество оставшихся до нуля очков.

Подобную таблицу можно использовать для подсчёта очков в игре «501».

Иванов Петров
Набрано баллов Осталось Набрано баллов Осталось
501 501
30 471 50 451

Посмотрите видео, в котором демонстрируется, как может проходить игра в дартс 501.

Заключение

Популярность игры в дартс во многом связана с её доступностью для людей любого пола и возраста. Правила дартса «501» довольно просты и понятны даже детям. А также в этой игре привлекает то, что в ней могут участвовать разное количество людей. Не нужно собирать большую компанию, чтобы развлечься метанием дротиков. Достаточно одного единомышленника.

Оцени статью:

Будь первым!

Средняя оценка: 0 из 5.
Оценили: 0 читателей.

Поделись с друзьями!

ontakte

Odnoklassniki

Источник: https://kak.manesu.com/na-kakuju-vysotu-veshat-darts/

Правила игр — Дартс

На какой высоте вешать дартс от пола?

Традиционная английская игра для пабов теперь популярна в самых разных странах. Игроки метают дротики в круглую мишень, поделенную на участки разной стоимости. В «Дартс» играют в одиночку, парами и командами. В стандартной игре участники стремятся свести к нулю начальный счет. Другие варианты игры предусматривают огромное количество целей для проверки мастерства игроков.

Стандартная мишень.
Большинство мишеней для «Дартса» делаются из пробки, щетины или вяза, а границы и номера секторов — из проволоки. Стандартная турнирная мишень диаметром 18 дюймов имеет двадцать секторов, внешний (двойной) круг, внутренний (тройной) круг, а также внутреннее и внешнее яблочки в центре. Смежные сектора отличаются по цвету.

Дротики.
У каждого игрока есть набор из трех дротиков. Конструктивно они могут отличаться, но длина большинства составляет примерно 6 дюймов. У всех дротиков есть:

  • — острие, обычно стальное;
  • — древко, сделанное из металла (обычно латунное) или утяжеленного металлом пластика, либо же из дерева;
  • — оперение из перьев, пластика или бумаги.

Грифельная доска, на которой записывается счет, обычно вешается сбоку от мишени. Счет каждого игрока записывается мелом.

Игровое поле.
Мишень вешают на стену так, чтобы ее центр находился на высоте 1,8 метра от пола. Линии заступа можно провести на коврике или на полу на расстоянии 2,5 метра, 2,7 метра или 2,8 метра от мишени.

«Стандартные турнирные Дартс»

Игроки.В «Дартс» играют в одиночку, парами или командами любой численности.

Начало игры. Для открытия счета каждый игрок или один из членов каждой команды должны попасть дротиком в двойное кольцо. Первое попадание в дубль заносится в счет, как и все попадания после него в этой серии, но не до него.

Очередность бросков.
В одиночных играх соперники по очереди метают по три дротика каждый. В парных и командных играх один игрок от каждой стороны по очереди метает три дротика, при этом члены каждой команды играют в порядке, установленном перед началом игры. Первыми метают дротики игрок, пара или команда, которые выиграли в жеребьевке или в предварительных бросках попали ближе всего к яблочку.

Зачетные броски.
Бросок не засчитывается, если игрок во время метания не находился за линией заступа.

Засчитываются только те дротики, которые остаются в мишени в конце серии бросков игрока. Таким образом, бросок не приносит очков, если дротики срикошетили, воткнулись в другой дротик, упали с мишени или оказались выбиты.

Повторные попытки броска не разрешены (обратите также внимание на стартовую и финишную процедуры).

Ведение счета.
Набранные очки вычитаются из общей начальной суммы — обычно это 301, 501 или 1001.

Попадание во внутреннее яблочко дает 50 очков, а во внешнее яблочко — 25. Попадание в сектора приносит очки соответственно номеру сектора: при попадании во внешний (двойной) круг (а) номер сектора удваивается, во внутренний (тройной) круг (б) — утраиваются.

Конец игры.
Игра заканчивается дублем, доводящим счет точно до нуля. Если счет в серии бросков игрока заходит дальше нуля или единицы, игрок возвращается к предыдущему счету, а также аннулирует все оставшиеся броски этой серии.

«Игра вкруговую»

Это индивидуальная игра для любого количества игроков. Каждый игрок по очереди метает три дротика.
После стартового дубля каждый игрок должен попасть одним дротиком в каждый из секторов по порядку от 1 до 20. Попадание в двойное и тройное кольца необходимого сектора обычно разрешены. Победителем является первый игрок, закончивший круг.

«Шанхай»

«Шанхай» является еще одним вариантом игры вкруговую для любого количества игроков с тремя дротиками у каждого. В первом раунде каждый игрок метает все свои дротики в сектор под номером 1. В зачет идут все попадания в одинарные, двойные и тройные круги. Во втором раунде бросков каждый игрок метает все свои дротики в сектор под номером 2 (даже если он не получил очков в первом раунде).

Читайте также  Как правильно подключить инфракрасный теплый пол?

Игра продолжается подобным образом по часовой стрелке, и победителем обычно становится игрок, набравший больше всего очков. В распространенном варианте этой игры участник может победить, сделав «Шанхай», то есть за одну серию бросков поразив одинарный, двойной и тройной круги нужного сектора.

«Закрытие секторов»

Это игра для двух игроков с тремя дротиками у каждого. Каждый игрок стремится набрать как можно больше очков, одновременно стараясь не дать сделать этого сопернику.

Как только один из игроков трижды попал в любой отдельно взятый сектор, данный сектор закрывается, и ни одно попадание в него больше не засчитывается никому из игроков. Дубли и утроения сохраняются и соответственно увеличивают число очков вдвое и втрое. Победителем является игрок, набравший больше всего очков после закрытия последнего сектора.

«Скрэм»

«Скрэм» – это игра для двух игроков, по очереди метающих по три дротика.

Игрок, метающий первым, является «стоппером», и любой пораженный его стрелкой сектор закрыт для его соперника. Второй игрок известен как «охотник за очками», и он стремится набрать как можно больше очков, прежде чем будут закрыты все сектора. Когда все сектора закрыты, игроки меняются ролями. Победителем становится участник, набравший больше всего очков в роли «охотника за очками».

«Киллер»

Лучше всего играть в «Киллера» с четырьмя—восемью участниками. В первой серии бросков каждый игрок метает один дротик рукой, которой он обычно не пользуется при броске. Данный бросок на всю оставшуюся игру определяет личный сектор. Если сектор уже отдан другому игроку, участник вновь метает дротик.

В последующих сериях каждый игрок метает три дротика своей обычной бросковой рукой. Игра имеет несколько разновидностей, но во всех случаях победителем становится участник, оставшийся в игре, когда все остальные уже потеряли свои «жизни».

Первый вариант.
В одной из версий игры первая цель участников состоит в том, чтобы приобрести три жизни, попав тремя дротиками в свой личный сектор (две жизни за дубль и три — за попадание в сектор утроения).

Имея три жизни, игрок становится киллером и принимается метать стрелки в сектора других игроков (на рисунке игроки В и С становятся киллерами после своей второй серии бросков, а игрок А — после первого броска своей третьей серии).

Если киллер попадает дротиком в сектор игрока с тремя или двумя жизнями, этот игрок теряет одну жизнь (или две при дубле и три при попадании во внутренний тройной круг).

Если киллер попадает дротиком в сектор игрока с одной жизнью или без таковой, данный игрок выбывает из игры (как игрок В после третьей серии бросков игрока С на рисунке).

Киллер, потерявший жизнь, теряет свое право убивать до тех пор, пока не восстановит ее, попав еще одним дротиком в свой личный сектор.

Второй вариант.
Все игроки начинают с определенным количеством жизней — обычно тремя или пятью. Чтобы начать убивать, игрок должен попасть в дубль собственного номера. Убийства совершаются посредством поражения дублей (одно убийство) и тройного кольца (два убийства) секторов остальных игроков. Утраченные жизни восстановить нельзя.

«Попади в цель»

«Попади в цель» — это игра для любого количества участников, кидающих по очереди три дротика.

Перед началом игры участники выбирают ряд целей и мелом записывают их на счетной доске. Типичная серия будет такой: 20, 19, 18, любой дубль, 17, 16, 15, тройное кольцо, 14, 13, 12, дубль, тройное кольцо, 11, 10, яблочко.

В своей первой серии бросков каждый игрок целится в 20, и ему засчитывается любое попадание в этот сектор (дубли и утроения сохраняются).

Затем игроки по очереди реализуют список целей, получая очки за каждое попадание в нужный сектор или уменьшая вдвое свой общий счет, когда ни один из дротиков не попадает в цель. Отрицательного счета не существует, и игрок, чей счет снизился до нуля, не увеличивается, пока он не сделает зачетное попадание.

«Пять»

В эту игру, используя стандартную мишень для дартса, могут играть два игрока или две команды. Победителями становятся игрок или команда, первыми набравшие заранее определенное количество очков, обычно 50.

Игроки по очереди метают по три дротика. Очки начисляются только в случае, если сумма трех попаданий делится на пять – в этом случае результат деления и засчитывается в качестве очков.

Если игрок не попадает одним из своих дротиков ни в один из секторов, а сумма двух предыдущих бросков делится на пять, он не получает очков за этот раунд.

«Дартс футбол»

Это игра для двух игроков, по очереди метающих три дротика каждый. Попадание во внутренне яблочко дает «контроль за мячом». Данный игрок затем может начать «забивать голы» — по одному за каждый дубль.

Он продолжает набирать очки, пока его соперник «не отберет мяч», поразив в свою очередь внутреннее яблочко. Побеждает игрок, первым забивший десять голов.

«Дартс-крикет»

«Дартс-крикет» — это игра для двух команд, требующая навыков и стратегии. Команда, с помощью жребия решает, будет ли она отбивать или подавать. Команды ходят по очереди, и каждый игрок в свою очередь бросает один дротик.

Отбивая, команда стремится сделать как можно больше «проходов»; подающая команда старается «взять ворота» посредством попадания во внутреннее яблочко.

После пятого «взятия ворот» команды меняются ролями. Побеждает та команда, которая набрала больше всего очков, «отбивая мяч битой».

«Дартс-бейсбол»

Это игра для двух участников, каждый из которых представляет собой бейсбольную команду. Игра состоит из девяти периодов (инингов), и в каждом ининге игрок в свою очередь «отбивает мяч битой», трижды бросая дротик.
В первом ининге игроки метают дротики в сектор 1, во втором — в сектор 2, и так до сектора 9 в девятом ининге. При ничейном счете разыгрываются дополнительные ининги.

Одиночная «пробежка» засчитывается при попадании дротика в соответствующий сектор ининга (две пробежки за дубль и три — за попавшие в тройное кольцо). Попадание в яблочко на любой стадии игры считается получением большого шлема и приносит четыре очка.

«Меткий стрелок»

Это игра для двух игроков или пар на основе правил настольной игры, описанной на с. 330. Каждый игрок по очереди метает три дротика, а цель игры состоит в том, чтобы трижды попасть в каждый из секторов от 1 до 9.

Попадания могут быть сделаны в любом порядке, и дубль считается за два попадания, а тройной круг — за три. Если игрок имеет больше трех попаданий в один и тот же сектор, лишние попадания засчитываются противнику. Однако завершающее игру выигрышное попадание всегда должно быть сделано победителем. Побеждает тот, кто первым закончил серию попаданий.

Источник: http://gamerules.ru/darts

Общие правила и разновидности игры в дартс, нюансы подсчета очков

На какой высоте вешать дартс от пола?

Дартсом увлекаются очень многие — от детей до профессиональных спортсменов. Считается, что он был придуман на Британских островах и изначально был популярен у солдат. Сейчас существует множество вариантов, поэтому правила игры в дартс заметно различаются. Освоить их и технику выполнения бросков несложно, для этого понадобится не больше недели.

Особенности

Дартс — игра родом из Средневековья, появившаяся в трактирах и тавернах как альтернатива стрельбе из лука, с которым там было просто не развернуться. Практически не меняясь, с мишенью из дна бочки и ее центром из пробки она просуществовала до начала ХХ века. Затем инвентарь стал совершенствоваться, с 1927 года начались официальные состязания. Сейчас дартс — это не только хобби, но и профессиональный спорт. Мировые и континентальные соревнования, Гран-при проводятся под эгидой Professional Darts Corporation.

Преимущества дартса:

  1. Минимум необходимого инвентаря, более чем доступная стоимость мишеней и дротиков для начинающих.
  2. Сыграть можно практически где угодно и большой компанией. Много пространства не требуется. Мишень вешают на любую стену подходящей высоты.
  3. Правил немного, они предельно понятны. Базовую технику тоже вполне можно освоить самостоятельно, без долгого обучения и тренировок.
  4. Существует множество вариаций игры, обеспечивающих приятное разнообразие, поэтому она не приедается.
  5. Дартс подходит практически для всех, независимо от пола, возраста и состояния здоровья.
  6. Регулярные игры способствуют развитию координации движений и глазомера. Незначительные, казалось бы, физические усилия, восстанавливают тонус мышц.

Еще одно несомненное достоинство дартса — это отличная психологическая разгрузка, возможность расслабиться и выбросить проблемы из головы. Игра официально рекомендуется психологами офисным работникам. Броски в мишень помогают успокоиться, избавиться от злости и агрессии.

На сегодняшний день дартс является не только увлекательной игрой, но и профессиональным спортомДля игры в дартс требуется минимум инвентаряИгра способствует развитию координации движений и глазомера

Что понадобится

По сути, игра в дартс — это состязание на меткость с целями и задачами, определяющимися ее разновидностью. Участвующие по очереди метают дротики. Им необходимо максимально быстро набрать или списать нужное число баллов.

Для игры потребуются:

  1. Мишень. Обычно она изготовлена из спрессованных волокон агавы. Форма и размеры мишени всегда стандартны. Это круг диаметром 45 см и толщиной 4 см, разделенный на черно-белые секторы тремя концентрическими красными и зелеными кольцами и 20 радиусами. У каждого из них имеется свой номер, расположенный хаотично, по площади они одинаковы. Мишень должна находиться на высоте 1,73 м от пола.
  2. Дротики. Напоминают миниатюрные арбалетные стрелы. Форма у них стандартная, но габариты могут варьироваться. Устанавливаются только предельная длина (30,5 см) и масса (50 г). Состоит дротик для дартса из наконечника, хвоста и оперения, изготавливается из металла или пластика. Его бросают стоя, если состояние здоровья позволяет игрокам.

Мишень нужно вешать строго перпендикулярно стене или иной подходящей поверхности. При этом нужно, чтобы сектор 20 оказался «на 12 часов». По правилам игры в дартс расстояние до мишени — 2,73 м.

Для игры в дартс требуются только мишень и дротики

Общие правила

Правила дартса (их классический вариант) требуют от участников списать определенное число баллов. Если людей немного (до 5 человек), у каждого на «счете» 301 балл. Для компании количество увеличивается до 501, когда играют командами по 3–4 человека — до 1001.

Цель игры — списать баллы быстрее других и последним броском именно обнулить счет, а не «уйти в минус». Если после этой серии у участника остается 1 балл или отрицательное число, она просто не учитывается при подсчете. Результат последних трех бросков обнуляется.

Очередность бросков определяется с помощью одной пробной попытки. Начинает тот, кто поразил «яблочко» или «подошел» максимально близко к этому. Далее — по порядку удаления от центра мишени.

Каждый из участвующих по очереди выходит к линии броска и делает 3 попытки подряд. Правилами игры в дартс предусматривается аннулирование результата при заступе за черту. Партия может закончиться в любой момент, если участник попадает:

  • первым броском в мишень, затем — в область удвоения очков;
  • в «яблочко».

Не зная, как считать очки в дартсе, играть невозможно. Номер сектора обозначает число баллов, которые присуждаются за попадание. Присмотревшись к мишени, можно заметить, что наиболее «доходные» размещаются рядом с теми, за которые насчитывается относительно немного баллов. Также имеются области удвоения и утроения очков — внешнее и внутреннее концентрические кольца. Попадание в зону вокруг «яблочка», обозначенную красным, приносит 25 баллов, в самый центр мишени — 50.

Назначение секторов и зон на мишени

Разновидности игры

Существует множество вариаций соревнований. В каждой из них то, как считать очки, правилами игры в дартс определяются по-разному. Если возникают спорные моменты, на чемпионатах и турнирах их решением занимается специальное судейство. Иногда подсчет очков вообще не ведется, цель участников — выполнение определенных условий.

Наиболее популярными версиями для игры в дартс считаются:

  1. «Раунд». Нужно быстрее прочих участников поразить все секторы по очереди — от 1 до 20, а затем попасть в «яблочко». Если игроку за три попытки удалось последовательно попасть в обозначенные участки (например, 3, 4, 5), он продолжает броски вне очереди, до первой ошибки.
  2. «Быстрый раунд». Цель игры та же, что в предыдущем варианте, но при попадании в области удвоения и утроения игрок «перепрыгивает» соответственно на 2 или 3 сектора вперед (например, с 10 сразу на 12 или на 13).
  3. «Раунд по двойным» (или тройным). Секторы тоже поражаются последовательно, но за удачную попытку считается только попадание в область удвоения или утроения.
  4. «Пятерки». За 3 броска участник должен набрать любое количество баллов, кратное 5, иначе результат серии просто обнуляется. Правила подсчета очков — одно за 5 баллов, 2 за 10, 10 за 50. Выигрывает тот, кто первым дойдет до отметки в 51 очко.
  5. «Двадцать семь». На момент начала игры на счете каждого из участников по 27 баллов. В первой серии он должен трижды попасть в область удвоения первого сектора. Если это получается, к счету прибавляется 2 балла, если нет, вычитывается столько же. Далее для каждого сектора по очереди нужно делать то же самое, но «цена» успеха и ошибки последовательно увеличивается на 2 балла в ходе каждой серии. Победителем данного раунда признается тот, у кого после бросков по сектору 20 на счете имеется больше очков. Игрок с минимумом баллов выбывает, начинается новый раунд. И так до тех пор, пока не останется единственный победитель.
  6. «Тысяча» (она же «Булл»). При всех бросках игрокам необходимо попадать только в центр мишени или выделенную зеленым область любого сектора. Первое «стоит» 50 баллов, второе — 25. Общие правила предусматривают набор для победы 1000 очков, но для начинающих «потолок» нередко снижается до 200, 250 баллов.
  7. «Хоккей». Необходимое для победы число баллов определяется договоренностью участников. Первым броском начинающий игру обязательно должен попасть в «яблочко». Если это произошло, он сам выбирает удвоение любого сектора и производит 3 броска. За каждое попадание в нужную область начисляется 1 балл. Когда игрок первым броском не попадает по центру мишени, ход передается следующему.

Во избежание споров при подсчете баллов и определении победителя в каждом варианте игры ведется таблица. Лучше назначить «ответственным» за нее того, кто не участвует в состязании, чтобы он не отвлекался на собственные броски. Для удобства в таблице стоит указывать хотя бы имена участников и записывать результаты каждого круга в отдельные графы.

Для подсчета баллов игроков в каждой игре ведется таблица

Как научиться играть

Как играть в дартс правильно, по сути, интуитивно понятно. Умение метать дротики определяется техникой и точностью бросков. Чтобы добиться успехов, профессиональные тренеры и игроки рекомендуют следующее:

  1. Наработать «мышечную память» для правильной стойки. Перед броском игрок совершенно неподвижен, корпус слегка подается вперед, стопы всей поверхностью надежно упираются об пол. Соответствующая «рабочей» руке нога выведена немного вперед. При этом нужно следить, чтобы соблюдалась дистанция, стопа не выходила за линию броска.
  2. Усвоить правильный способ хвата. Игрок должен научиться находить центр тяжести дротика и держать его так, чтобы большой палец лежал чуть позади него. Прочие можно размещать как удобнее. Взяв дротик, нужно слегка приподнять его наконечник вверх, но так, чтобы он «смотрел» точно на мишень.
  3. Практиковать технику выполнения броска. Очень важны в этот момент ровное, размеренное дыхание, сосредоточенность и сохранение равновесия. Нужно прицелиться в желаемый сектор, плавно поводить рукой взад-вперед, имитируя траекторию полета дротика. Затем практически без замаха выполнить бросок. Вкладываться всем телом нет смысла, прилагаемое усилие незначительное — работают только локоть и кисть. Это логично, ведь в дартс играют очень легкими дротиками.
Читайте также  Чем покрасить ОСП на полу?

Наиболее типичная ошибка для новичка — бросать дротики для дартса примерно так же, как мяч. Рука при этом отводится максимально назад, а верхняя часть туловища слишком сильно подается вперед. Если принять такую позу, попасть в круг почти нереально.

Тренеры для очевидного прогресса рекомендуют уделять дартсу хотя бы час ежедневно. Новичку стоит сначала сосредоточиться на «кучности» бросков, затем — на отработке умения поражать именно желаемый сектор. Самое сложное — научиться попадать в области удвоения или утроения баллов.

Дартс — вид спорта, по которому проводятся мировые соревнования, и одновременно развлечение для детей и взрослых, требующее минимума инвентаря. Правила очень просты, недвусмысленны, никакая базовая физическая подготовка для желающих начать заниматься не нужна. Необходимо только знать, как на стену повесить дартс. Освоить технику броска для игры на любительском уровне тоже несложно.

Вам также может понравиться

Источник: https://sport-snaryazhenie.ru/igry/76-pravila-v-darts

Спорттовары, рыбалка и туризм

На какой высоте вешать дартс от пола?

: 26.12.2019

В предыдущих статьях мы рассмотрели вопросы выбора дротиков и мишеней для игры в дартс.

В этой статье будут рассмотрены некоторые нюансы, связанные с выбором места для установки мишени в квартире или офисе и правилами её установки.

Правила установки мишени для дартса

По правилам, мишень устанавливается так, чтобы её центр (Bullseye) располагался на высоте 1 метр 73 см от пола.

Расстояние от линии броска до края передней стороны мишени составляло 2 метра 37 см. То есть, если мишень толщиной 5 см висит на стене, то от стены до линии броска нужно отступить 237 + 5 = 242 см.

Чтобы проверить правильность установки можете измерить расстояние от центра мишени до линии броска по диагонали. Оно должно составлять 2 метра 93 см.

Сама мишень должна устанавливаться так, чтобы в самом верху, строго вертикально был черный сектор с номером 20.

Мишень должна висеть на стене, прижимаясь к ней всей задней плоскостью, не болтаясь. В идеале она просто крепится к стене в нескольких точках.

Выбор места для игры в дартс?

Как видно из правил установки мишени, для игры достаточно свободного пространства около трех – трех с половиной метров в длину и метра – полтора в ширину.

При выборе пространства для игры в квартире или офисе постарайтесь найти такое место, чтобы постоянно не прерываться из-за проходящих мимо людей, ну и естественно, не мешать остальным.

Требования к месту для дартс-мишени:

  • Подальше от дверей, проходов, чтобы предотвратить попадание в случайно проходящих людей.
  • Не ставьте мишень на окно или в оконном проеме, так чтобы дротик летел именно в стекло. Если Вы поставите мишень без щита, то при промахе дротик может оставить на стекле выбоину, а если со щитом – то он будет закрывать свет. Ставить мишень так, чтобы окно было сбоку вполне возможно – дротик не попадет в стекло, а свет будет падать прямо на мишень.
  • В стороне от мебели, стекла и хрупких предметов.
  • В хорошо освещенном месте или делайте дополнительное освещение на мишень.
  • На пол под мишенью лучше что-то подложить, чтобы избежать падения дротиков на жесткий пол и повреждения пола и самих дротиков. Это может быть плотный картон, лист пенопласта, полистерола, ковер и т.п.

Самый лучший вариант – играть в специально оборудованном помещении или дартс клубе.

Где в квартире можно установить мишень для дартса

Глядя на нашу жизнь реально, в большинстве квартир не так много места, где можно повесить мишень.

Вешать её на мебель не получится, на межкомнатные двери – можно, но только когда Вы абсолютно уверены, что никто по квартире не ходит.

Если в семье есть дети, то лучше этого не делать в принципе. Опыт других, говорит, что рано или поздно они возьмут дротики и начнут играть. Если мишень висит на двери – все-равно её откроют в самый неподходящий момент.

Детям с самого начало нужно внушить мысль, что «в дартс играют серьезные и взрослые люди, которые не кидаются дротиками друг в друга».

Одним из самых распространенных мест является коридор — там, где входная дверь. Вот как раз на входную дверь повесить мишень можно.

Она всегда закрыта и если кто-то попытается зайти, то, как минимум, позвонит или начнет её открывать своими ключами, и в этот момент можно остановить игру.

Вешать же дартс на дверь в жилой комнате или офисе достаточно опасно как раз из-за того, что её могут внезапно открыть домочадцы или сотрудники. С учетом того, что центр мишени находится на уровне лица, то получить внезапно в него или глаза дротиком не только неприятно, но и очень опасно.

И не нужно думать, что если Вы предупредили семью или сотрудников о том, что «играете в дартс и в комнату не входить» , то это поможет. Обязательно найдется тот, кто «забудет», «не слышал» и еще чего-нибудь. А вот отвечать за «дротик во лбу» будет тот, кто играл и бросал.

Вот очень интересный и дешевый способ повесить дартс на двери. В сложенном состоянии вообще не занимает места в квартире.

Варианты с использованием специальных переносных стоек для установки мишени.

Некоторые вешают мишень с защитой на внешнюю или даже на внутреннюю сторону дверцы шкафа. Защиту делают на крючках. Открыл дверцу – повесил всю конструкцию на дверь и снова закрыл.

Можно повесить мишень в углу комнаты, рядом с окном или выходом на балкон.

Как это ни парадоксально звучит, но в некоторых квартирах, у которых дверь в туалет выходит в широкий или длинный коридор, оптимальным местом для размещения дартса он как раз и становится. Полтора–два метра в нём и метр-полтора коридора как раз дают необходимые три метра дистанции.

На стене вешается мишень, унитаз закрывается и можно тренироваться, освобождая помещение по требованию домочадцев.

Если коридор более трех метров, то можно повесить на наружную сторону двери в туалет или ванную. Вряд ли её кто-то случайно откроет во время игры.

В офисах это сделать проще. Можно выделить место в углу комнаты или играть в тупиковом коридоре, холле и т.п.

Если в квартире длинная застекленная лоджия или балкон – можно повесить дартс и туда. Вот только в холодную и зимнюю погоду играть там будет не очень удобно.

Нужна ли защита для дартс мишени

Опыт многих игроков, семей и офисных тружеников убеждает, что для любой стены, на которой висит мишень дартса, нужна защита.

Китайские мишени из скрученной бумажной ленты при хорошем броске вообще пробиваются насквозь и можно повредить стену за мишенью.

Защита может быт самой различной: профессиональной или самодельной, но она должна быть. Со стопроцентной уверенностью можно утверждать, что не все игроки будут всегда попадать в мишень. При этом, попадая в стену, они будут не только портить её саму, но и дротики. Ведь дротики точно не застрянут в отштукатуренной стене и, падая на пол с высоты более полутора метров, будут портить пол, тупить иглы и ломать хвостовики и оперенья.

Некоторые игроки предпочитают использовать специальные дартс –кабинеты с местом для хранения дротиков и досками для записи очков во время игры.

Оптимальный размер защитного щита для мишени – метр на метр.

Его лучше всего делать из плотного и толстого пенопласта или плотного пенополиэтилена, чтобы дротик мог в нем застрять, но не пробить насквозь. Их можно прикрепить на лист фанеры клеем или двухсторонним скотчем.

Неплохой вариант это щит из пробки. Можно прикрепить на лист фанеры друг на друга несколько слоев листовой пробки для декоративной отделки помещений. Другой вариант: сделать защиту из пробок от винных бутылок – и красиво и дротики хорошо входят и держатся.

Пробки режут поперек или немного срезают круглую грань, для получения плоскости, и клеящим пистолетом крепят к листу фанеры.

Для опытных игроков, редко промазывающих мимо мишени можно приобретать специальную защиту к дартс от производителей мишеней.

Имея в диаметре 70-75 см они изготавливаются из различных вспененных материалов разных цветов и хорошо держат дротики в случае промаха. Состоят из четырех секторов и просто одеваются сверху доски стандартных размеров. Есть еще интересная комбинация защиты и светодиодного освещения.

Чем защитить пол под мишенью

При игре в квартире дротики, отскакивая от мишени, падают на пол, оставляя в нем следы.

Вот так могут выглядеть Ваши полы под мишенью, если они не защищены:

Для защиты пола используют два подхода:

  1. Защиту или кабинет с полочкой под мишенью. В этом случае дротик, не попавший в мишень или выпавший из неё, падает на полочку, а не на пол. К тому же высота падения на полочку значительно меньше, чем на пол, поэтому сами дротики портятся меньше.
  2. Кладут на пол специальное защитное покрытие.

В качестве защиты пола от дротиков можно использовать:

  • специальные маты для защиты пола, которые одновременно и показывают нужное расстояние до мишени,
  • лист пенопласта, полистирола,
  • специальные толстые резиновые коврики,
  • фанеру,
  • кусок толстого линолеума с жестким и плотным верхним слоем,
  • плотный коврик или ковролин.

Размеры покрытия на пол определяются индивидуально, но оптимально в пределах 60-70 см на метр.

Подсветка мишени

Можно использовать фирменные подсветки, которые идут вместе с защитой или самостоятельно поставить одну или две лампы с направленным светом на мишень. Обычно лампы направленного света ставят с двух сторон на расстоянии от 60 см до метра в зависимости от мощности самой лампы. Старайтесь установить свет так, чтобы он падал на мишень перпендикулярно, для исключения теней. 

Подсветка должна быть не очень яркой, но хорошо освещать поле. Лучше всего использовать рассеянный свет.

И в заключении один маленький нюанс, но который может подпортить жизнь Вам и соседям.

Как уменьшить звук от попаданий дротиков в мишень на стене

Если мишень вешается на стену, выходящую к соседям, то при жестком креплении, в момент попадания дротика звук удара будет доходить и до них.

Не все соседи, да и члены вашей семьи, будут воспринимать спокойно постоянные «тук-тук-тук» по стене. Для уменьшения этих звуков можно проложить между задней стороной мишени и защитой, на которой она висит, слой вспененного материала типа поролона, пористой резины и т.п. Если стены совсем тонкие или соседи с «музыкальным слухом», то добавить такой же слой и между защитой и стеной. Или крепить защиту на расстоянии 5-10 мм от стены на клиновой анкер (анкер-шпилька).

На этой схеме показано как прикрепить к стене щит, на котором закреплена мишень, на анкер-шпильку на резиновую прокладку или дополнительную гайку.

Источник: https://www.sportek-turizm.in.ua/blogs/stati/kak-ustanovit-mishen-dlya-dartsa

Правила игры дартс

На какой высоте вешать дартс от пола?

Прежде чем приступить к основным правилам игры в Дартс, мы Вам рекомендуем ознакомиться со статьями «Как выбрать мишень для Дартса?» и «Как выбрать дротики для Дартса?».

Правила размещения мишени и подсчета очков

Размещение мишени Дартс

Мишень для Дартса размещается на высоте 1,73 метра от пола и до центра самой мишени. Расстояние метания от игрока до мишени должно составлять 2,37 метра. Схема размещения мишени представлена на рисунке.

Мишень для Дартса разделена на 20 одинаковых секторов. Стоимость очков набранных игроком считается за попадание в каждый сектор. В свою очередь, каждый сектор так же поделен на 3-и зоны: игровое поле, зона удвоения, зона утроения.

Красный центр мишени, так называемое «Яблочко», приносит игроку 50 очков, зеленое кольцо вокруг центра мишени — 25 очков. «Яблочко» является зоной удвоения зеленого кольца.

  Правила подсчета очков

Внешняя окружность кольца мишени (большое кольцо) называется «Зоной удвоения», т.е. при попадании в зону внешнего кольца, игроку удваивают очки в зависимости от очкового сектора. Например, вы попали в зону удвоения в секторе «3», то Вам начисляется 6 очков.

Внутренняя окружность кольца мишени (малое кольцо) называется «Зоной утроения», т.е. при попадании в зону утроения, игроку утраивают очки в зависимости от очкового сектора.

Игровое поле – приносит игроку однократное количество очков в зависимости от очкового сектора. Попадание за приделами игрового поля не приносит очков, но засчитывается бросок.

Очки мишени Дартс

На рисунке слева наглядно видно стоимость попадания игроком в каждый сектор и каждую зону.

Классические (турнирные) правила игры в Дартс

Классические турнирные игры в Дартс – это игра 301, 501, 1001. 301 – игра для двух игроков. 501 – для игры в парах (4 игрока), а 1001 – игра в четверках.

Рассмотрим подробнее игру 301. У каждого игрока в начале игры по 301 очку. Цель игры 301 – это максимально быстро списать свои очки до 0. Для того чтоб определить, кто из игроков будет первым начинать игру проводится этап очередности или право первого подхода. Каждый игрок бросает по 1-му дротику в центр мишени (в «Яблочко»), и тот, кто попал ближе к центру, тот и начинает первую серию бросков.

Каждый игрок бросает в мишень по 3-и дротика (один раунд). Очки подсчитываются по дротикам, которые попали в игровое поле и остались в нем (бывает, что дротики отскакивают от мишени, если попадают в проволоку или в оперение другого дротика).

В связи со спецификой подсчета очков, для того чтоб закончить игру необходимо обязательно попасть в зону удвоения. Если игрок набирает последним броском больше очков, чем нужно списать, или приводит счет равным единице, то раунд ему не засчитывается (раунд, напоминаем, 3-и броска). Победителем в игре считается тот игрок, который первый сумел свести счет до нуля. Поэтому, большое значение игроки уделяют этапу очередности, так как у первого игрока есть преимущество.

 

В командных соревнованиях, в игры 501, 1001 – игроки бросают по 3-и броска попеременно. Начинает игрок из команды, который выиграл этап очередности.

Читайте также  Какой слой клея для плитки на пол?

Игра Дартс – это не только техника и точность броска игрока, это игра интеллектуальная. Необходимо уметь работать с цифрами, чтоб грамотно и быстро завершить игру, не набрав при этом перебор.

Поэтому профессиональные игроки уже знают наизусть, в какой сектор они будут бросать в первом раунде, во втором, третьем. Конечно, игра не всегда проходит по сценарию игрока, и умение просчитать броски от ситуации не менее важная составляющая.

Конечно в этом, помогает таблица стоимости секторов (рисунок «Очки мишени Дартс»), которую необходимо знать, как таблицу умножения. Каждый дротик необходимо использовать по максимуму!

Существуют и другие разновидности игры в Дартс, такие как «Раунд», «Все пятерки», «Тысяча», «Раунд по двойным» и т.д. Все эти разновидности игры не имеют такой популярности и не участвуют в турнирах, поэтому нет смысла приводить их описание. Для разнообразия в домашних условиях Вы самостоятельно сможете придумать себе игру. Например, 1500 (кто первый спишет 1500 очков или наоборот, наберет), Раунд по тройным (кто больше из 3-х бросков попадет в утроение определенного сектора и зоны).

Для более успешной игры в Дартс, мы рекомендуем просмотреть видео ниже, в котором показывается основная техника броска для новичков.

Техника бросков для новичков



ИСТОРИЯ ИГРЫ ДАРТС

КАК ВЫБРАТЬ МИШЕНЬ ДЛЯ ДАРТСА?

КАК ВЫБРАТЬ ДРОТИКИ ДЛЯ ДАРТСА?

 

Источник: https://sportsfan.ru/sports-academy/all-season-sports/darts/pravila-igry-darts.html

Правила игры в дартс: расстояние, очки, условия

На какой высоте вешать дартс от пола?

Главным преимуществом дартса является то, что научиться играть в него может человек независимо от пола, возраста и состояния здоровья. Если регулярно тренироваться, то всего за пару лет можно полностью освоить игру и даже добиться определенных успехов. Играя в дартс или крикет, человек сможет развить глазомер, выработать четкость координации движений и привести в тонус мышечный корсет.

Кроме того дартс считают отличным средством психологической разгрузки, поэтому он особенно рекомендован офисным работникам.

Вести такие игры могут даже те люди, которым противопоказаны спортивные нагрузки.

Общие правила игры

Игра в дартс – это интересное соревнование на точность, в котором есть определенные цели и задачи. Правила игры могут разниться. Все зависит от того, какой именно вид соревнований был выбран.

По общим правилам, участники должны метать дротики, соблюдая очередность. Цель — набрать установленное количество баллов.

Чтобы начать играть, вам потребуется:

  • Мишень. Это доска круглой формы, стандартный диаметр которой составляет 45 см. Лицевая часть доски разделена на сектора большим, средним и маленьким кольцами. Сектора пронумерованы от 1 до 20 и имеют разные размеры.
  • Дротики. Это изделия, использующиеся игроками для метания. Они имеют стандартную форму, но могут отличаться габаритам. Однако важно следить за тем, чтобы длина дротика не превышала 31 см, а вес – 50 г.

Мишень закрепляется на ровном основании перпендикулярно так, чтобы ее центральная часть находилась на высоте 173 см. от пола. Линия метания устанавливается на расстоянии 2,73 м.

Есть много разных вариантов игры, но для начала стоит рассмотреть классический вариант правил, использующийся на большей части соревнований.

Перед игроком установлена мишень, состоящая из 20-ти черно-белых ячеек. 20-ая находится наверху, а остальные хаотично по кругу. Сектора помогают определить количество очков, набираемых после одного броска.

Ячейки черного и белого цвета дают то количество баллов в игре, которое указано перед ними по кругу. Части круга, отмеченные зеленым и красным цветами, дают умножение баллов сектора. Внешний круг – х2 очка, внутренний – х3, попадание в центр – 50 очков, а круг, обводящий «яблоко» — 25.

Каждый участник, играющий в дартс, совершает по три броска подряд, после чего ход переходит к следующему, и так по очереди.

Цель классической игры – не набрать, а наоборот – списать баллы. То есть в самом начале соревнования каждый участник имеет определенное количество баллов. После каждого хода из текущего количества баллов вычитается ровно столько, сколько принес участнику бросок. Классическая игра подразумевает, что у участников, играющих в паре, изначально есть по 301 баллу, у командной игры в парах счет увеличивается до 501, и до 1001 в тройках и четверках.

Чтобы закончить партию необходимо соблюсти следующие условия:

  • Попасть во внешний круг и удвоение баллов;
  • Поразить «яблочко».

Смысл в том, чтобы последний бросок позволил списать баллы ровно до 0.

Обратите внимание, что если последний ход принес играющему больше баллов, чем требуется до нуля или привел счет к единице, то вся последняя серия не учитываются и счет остается таким, каким был.

Условия

Участник игры должен совершать броски из положения «стоя». Исключение делается только для людей, которые по состоянию здоровья не способны выполнить данное условие. Играя, участник соревнования должен метать дротики последовательно, строго по одному. Если инвентарь отскочил от доски или выпал из нее, то баллы игроку не засчитываются. Более того участник в таком случае не может совершить повторный бросок и просто передает ход следующему. Совершая бросок, участник не должен заступать за линию метания. При нарушении правил, броски участников не засчитываются и баллы не начисляются.

Сколько очков нужно набрать в дартс?

Сколько именно баллов нужно набрать, играя в дартс, зависит от разновидности выбранной игры. В некоторых видах вообще не требуется набирать очки, а нужно лишь выполнить оговоренные условия. Рассмотрим, какие виды игры существуют, и какое количество баллов нужно набирать играя:

  • «Раунд». Смысл в том, чтобы попадать в ячейки секторов от 1 до 20 по порядку. Закончить игру, можно попав в итоге в центральную часть. Если, совершая ход, участник все 3 раза попал в цель, например, 6, 7, 8, то он может продолжить игру вне очереди. В данном случае одерживает победу в игре не тот, кто набрал баллы, а тот, кому быстрее удалось поразить все сектора по порядку, и зафиналить игру, ударом в «яблочко».
  • «Быстрый раунд». Играть нужно, соблюдая те же принципы, что и в предыдущей игре, но при попадании в «утроение» счет сдвигается на 3 шага вперед. Например, участнику нужно поразить сектор 8, но попав в «утроение» он перескакивает сразу на 11. При попадании в «удвоение» счет сдвигается на 2 сектора соответственно.
  • «Раунд по двойным». Условия все те же, что и в 2-х предыдущих вариантах, только в этой игре, зачетным полем каждого сектора считается лишь «удвоение». Профессионалы считают, что именно эта разновидность способствует быстрому совершенствованию техники, поэтому рекомендуют обязательно включать ее в свои тренировки.
  • «Пятерки». В данной игре участникам необходимо за 3 хода выбить любое количество баллов кратное 5. Если серия принесла число очков не кратное 5, то они не засчитываются. Набрав 5 очков, игрок получает 1 балл, 10 – 2 балла, 50 – 10 баллов. Победителем будет тот, кто, играя, первым наберет 51 балл.
  • «Двадцать семь». Начиная играть, каждый участник получает 27 баллов. Делая первый ход из 3-х бросков, участник должен 3 раза подряд поразить «удвоение» первого сектора. Каждое попадание принесет участнику 2 балла. Если поразить цель не удалось, то у участника вычитается 2 балла. При следующем ходе участник должен поразить «удвоение» второго сектора. Каждое попадание на этот раз приносит сразу по 4 балла. Если участник промахнулся, то с него вычитается 4 балла. По этому же принципу соревнование идет до 20-го сектора мишени. Победит тот, у кого после бросков «удвоение» 20-го сектора осталось больше баллов. Первый участник, у которого в ходе соревнования осталось баллов меньше всех, выбывает, и игра начинается заново, пока не останется только один победитель.
  • «Тысяча» или «Булл». Этот вид игры в дартс можно считать игровой разминкой. По правилам участникам необходимо попадать только в центральную часть или только в зеленый сектор. «Яблочко» обеспечивает 50 баллов, а зеленый сектор – 25. Одержит победу тот, кто первым наберет 1000 баллов. Обратите внимание, что в зависимости от навыков участники могут снизить требуемый порог для победы, например до 250 баллов.
  • «Хоккей». По правилам участники сами оговаривают необходимое число баллов, которое нужно будет набирать. Когда количество определено, первый участник бросает дротик в центр. Если он попал, то ему необходимо назначить удвоение сектора и сделать по ней серию бросков. Попав в назначенное удвоение 1 раз, игрок зарабатывает 1 балл, 2 раза – 2 балла, 3 раза – 3 балла. Если игрок изначально не попал в «яблочко», то есть не получил «шайбу», то он передает ход сопернику. После этого игру продолжает другой участник. Чтобы забрать «шайбу», ему также сначала нужно попасть в «яблочко». Если он промахнулся, то пропускает ход, если же попал, то точно также определяет удвоение и совершает по нему серию бросков, набирая баллы. Игра будет продолжаться до того момента, пока кто-то из участников не заработает установленное количество баллов.

До какого счета играют в дартс?

До какого счета вы будете играть, зависит от разновидности выбранного соревнования, правил и установленного числа баллов. Если вы играете в классический вид 501, 301 или 1001, то играть нужно будет до нулевого счета. Играя в «двадцать семь» вы также будете вести счет до нуля. Если же это одна из разновидностей, где участники сами устанавливают необходимое число баллов, то играть вы будете до того счета, который определите самостоятельно. Вы можете играть до 51, 500, 250, 1000. Главное – соблюдайте установленные требования.

Ведя счет, важно сразу записывать все результаты, чтобы не забыть их и не запутаться. Лучше всего, чтобы счет вел человек, не играющий в дартс, так он не будет отвлекаться на броски и сможет сосредоточиться на фиксации результатов. В таблице ведения баллов должно быть указано название соревнования, круга и имена участников.

Как научиться играть в дартс?

Основой эффективности игры в дартс является умение кидать дротики. В данном случае важна техника и точность бросков. Отработать технику можно только с помощью регулярных тренировок. Наработанный опыт – это залог будущего успеха.

Чтобы добиться высоких результатов в игре, необходимо придерживаться некоторых правил:

  • Отработать стойку. Вы должны стоять неподвижно, слегка подавшись вперед и надежно упираясь ногами в пол. Не стоит сильно наклоняться вперед, назад или замирать в ровном положении. Если вы правша, то играя нужно ставить правую ногу вперед, левше – левую. Выставляя ногу, следите, чтобы она не выходила за линию броска.
  • Отработать хват дротика. Игрок должен сначала определить центр тяжести дротика и установить большой палец слегка позади него. Остальные пальцы можно располагать так, как более комфортно. Обхватив дротик, следует направить его наконечник слегка вверх, но чтобы он смотрел в точно заданную цель и приготовиться к броску.
  • Отработать бросок. Совершая бросок на тренировке или в игре, спортсмен должен успокоиться, дышать ровно, не совершать лишних движений, сохранять равновесие. Затем нужно прицелиться, поводить рукой вперед назад, «рисуя» таким образом, воображаемую траекторию полета дротика. По готовности совершить плавный бросок направленный прямо в заданную цель, не прикладывая особых усилий.

Только начиная играть в эту игру, многие новички совершают одну и ту же ошибку — бросают инвентарь так, как бы бросали мяч. В таком случае они отводят руку как можно дальше назад, а тело наоборот подают максимально вперед, придавая, таким образом, своему броску силы. Делая так, попасть в намеченную цель почти не реально.

Помните, дротик весит мало, расстояние до мишени не такое уж и большое, цель – мала. Это значит, чтобы добиться положительного результата, бросок нужно осуществлять не с большого размаха, а заставив правильно работать только локоть и кисть. Никаких больших замахов всей рукой делать не нужно.

Чтобы научиться хорошо играть в дартс, необходимо тренироваться каждый день минимум по 1 часу. Сначала нужно добиться кучности бросков. Для этого выбирается какой-то один сектор и из раза в раз поражается только он до тех пор, пока количество попаданий не станет удовлетворительным. Когда кучность будет отработана, начинайте играть в «Раунд», поражая сектора поочередно. Со временем усложняйте игру, ведя счет по попаданию в удваивающее или утраивающее кольцо.

Если вы решили проверить свои навыки и принять участие в соревнованиях, то обязательно играйте теми же дротиками, которыми пользовались на тренировках. Дело в том, что игрок быстро привыкает к размеру и весу инвентаря, так что даже незначительное отклонение габаритов может негативно сказаться на конечном результате.

Если, играя в дартс, вам удалось в достаточной степени развить навыки, добиться определенных результатов и достигнуть целей, то можете начать участвовать в турнирах. Все спортсмены, играющие в эту игру, в первую очередь являются ярыми поклонниками дартса. Цель турниров, такая же, как и в обычных играх – быстрее соперника набрать большее количество баллов.

Соревнования устраиваются федерацией по игре в дартс. Играть на таких турнирах могут самостоятельные участники или команды из регионов. К соревнованиям на уровне страны, допускаются только игроки из региональных федераций. Самостоятельные игроки попадают на такие состязания крайне редко. На международном уровне проводятся уже не соревнования, состязания и турниры, а чемпионаты.

Во всех случаях в играх предусмотрен определенный призовой фонд. Самый большой приз можно выиграть, приняв участие в международных чемпионатах.

Преимущества дартса

Если вы все еще сомневаетесь, стоит ли начинать играть в дартс, то вам следует знать о его преимуществах:

  • Он поможет расслабиться и забыть о проблемах. Во время метания дротика игрок сосредоточивается только на броске и «выбрасывая» из головы заботы и проблемы. Играя в дартс, человек избавляется от злости и лишней агрессии.
  • В него можно играть большой компанией. По желанию можно соревноваться на счет, или просто метать дротики по очереди, не отвлекаясь от разговора и не ведя статистику.
  • Играть можно в любом месте. Часто мишени размещаются в пабах и кафе. В дартс можно играть дома, в офисе и даже на улице. Он не требует много места и особых условий.
  • Играть просто. Вам не придется долго учиться и тренироваться. Просто купите мишень, и бросайте дротики в свое удовольствие. Так или иначе, со временем вы достигнете успеха и будете играть все лучше и лучше.
  • Доступность. Сначала можно приобрести недорогую мишень с дротиками, уложившись в несколько тысяч. Если вам понравится играть, результаты будут улучшаться, то через некоторое время можно будет потратиться на более качественный и дорогой инвентарь.
  • Разнообразие. Вам необязательно играть в классический вариант дартса. Вы можете выбрать любую понравившуюся разновидность.

Кроме того, играть в дартс можно для поддержания морального и физического здоровья. Используйте его для психологической разгрузки, выработки терпения, тренировки точности.

Источник: https://bukmekeri.ru/articles/sports/pravila-igry-v-darts-rasstoyanie-ochki-usloviya/