Осмос на яхте что это?

Содержание

Что собой представляет, для чего нужен и как работает опреснитель морской воды?

Осмос на яхте что это?

Это устройство предназначено для удаления из воды растворенных в ней солей. Другие загрязняющие примеси оно может и не удалять, все зависит от типа прибора.

В результате получается опресненная жидкость, которую можно использовать для:

  • питья,
  • приготовления пищи,
  • гигиенических процедур,
  • в хозяйственных целях.

Устройство и принцип работы опреснительной установки

Устройство опреснителя можно разобрать на примере тех, что устанавливаются на судах:

  1. Дистилляционные установки. Суть состоит в том, что морскую воду нагревают до температуры кипения, потом собирают сконденсированный пар и получают дистиллированную воду. Это трудоемкий процесс, который отнимает много времени.
  2. Электродиализные устройства. Они основаны на химическом методе опреснения. Применяют их только в крайнем случае, и полученная таким способ вода редко используется в качестве питьевой, поскольку химические реагенты токсичны.
  3. Установки обратного осмоса. Они являются наиболее распространенным типом корабельных установок для получения пресной воды. Эти устройства состоят из нескольких блоков. Суть метода заключается в том, что забортная вода проходит предварительную обработку, а затем содержащая соли вода проходит под высоким давлением через специальную мембрану и остается в накопителе, а загрязненная вода через какое-то время сливается за борт.

Где используются?

Это оборудование используется чаще всего на морских судах. Однако существуют еще промышленные опреснители, которые помогают решить проблему нехватки питьевой воды в отдельных регионах – например, в Израиле, в Австралии, в Саудовской Аравии.

Виды в зависимости от технологии опреснения

В зависимости от того, какая технология используется для опреснения воды, выделяют несколько видов опреснителей.

Мембранный

Этот метод также называется механическим. В нем используется оборудование для обратного осмоса. В этом случае важным элементом опреснительной установки являются мембраны, через которые морская вода проходит под высоким давлением.

Эти мембраны представляют собой фильтры с микроскопическими порами. Они могут пропускать воду, но ионы соли и молекулы различных примесей отличаются относительно крупными размерами. Мембраны производятся из полиамида или ацетата целлюлозы.

Преимуществами такого оборудования являются:

  • простота устройства и его надежность;
  • компактность;
  • возможность автоматизации;
  • отсутствие больших затрат энергии.

Минусом считается: качество очистки воды в таком случае сильно зависит от предварительной подготовки воды.

Солнечный

Этот тип опреснителей называют также дистилляционными или термальными. Они часто применяются в промышленных условиях.

Принцип заключается в том, что такой агрегат нагревает H2O из моря, она испаряется. Устройство улавливает пар, доводит его до определенной температуры, и получает уже пресную воду. При этом используется солнечная энергия.

Многие модели такого типа имеют форму конуса, по стенкам которого стекает уже сконденсированная влага. Пространство под конусом делают герметичным, чтобы пары не выходили наружу.

Форма конуса позволяет поддерживать определенную температуру внутри прибора. Производители разрабатывают и другие модели дистилляционных опреснителей.

Вакуумный

Такие устройства обладают достаточно высокой производительностью, позволяя получить 800 л воды в час и даже больше. Принцип их работы основан на утилизации тепла воды, которая используется для охлаждения дизелей.

Такое оборудование состоит из нескольких элементов:

  • подогреватель для морской воды;
  • вакуумный насос;
  • центробежный насос для воды, которую берут за бортом;
  • вихревой насос для уже полученной дистиллированной воды;
  • испаритель вакуумного типа — в нем морская вода начинает кипеть уже при температуре в 38-40 градусов.

Морская вода закачивается в испаритель. Его нагрев осуществляется за счет пресной воды, которая используется для охлаждения дизелей и получает их тепло. Вода кипит, испаряется, затем пар конденсируется, улавливается дистиллят и распределяется в систему для подачи пресной воды.

Таким образом, преимуществом этой системы является то, что ее можно практически полностью автоматизировать и использовать без дополнительных затрат на топливо. Также следует отметить, что она может долго работать, не нуждаясь в очистке.

Где продается, какова цена?

Опреснители можно купить в компаниях, которые специализируются на поставках судового оборудования. Стоимость устройств зависит от их разновидности, мощности и производительности.

Например, небольшой опреснитель для спасательной шлюпки может стоить от 80000 рублей, в то время как устройство для обеспечения пресной водой яхты или катера – от 800000 рублей и выше.

Как выбрать для использования?

Особенности выбора устройства зависят от того, где оно будет использоваться.

На яхте

С учетом условий эксплуатации на яхте или на катере, нужно обратить внимание на следующие детали:

  1. Все части оборудования, которые контактируют с морской водой, должны обладать повышенной устойчивостью к коррозии, им нужна дополнительная защита.
  2. Мощность и производительность подбираются с учетом величины судна, числа человек на борту, наличия агрегатов, для обслуживания которых нужна пресная вода.
  3. Желательно выбирать оборудование с высоким уровнем автоматизации процесса, чтобы минимизировать ручную работу.
  4. Низкий уровень шума при работе является одним из важнейших критериев выбора.
  5. Оборудование должно отличаться высокой энергоэффективностью, поскольку будет работать в таких условиях, когда экономия энергии считается решающим фактором.

Дома

Для домашнего оборудования важнейшими критериями выбора являются легкость, компактность, а также простота установки и эксплуатации. Желательно подбирать модели с низким уровнем шума.

Портативные модели

Промышленность выпускает компактные модели, которые можно использовать не только на яхтах и катерах, но даже на спасательных шлюпках.

Например, самой компактной и легкой моделью считается Katadyn Survivor 06, который используется в качестве аварийных устройств для спасательных шлюпок. Его мощности и производительности на уровне 0,89 л/час хватит только для обеспечения пресной водой одного человека.

Вес устройства составляет чуть более 1 кг. Устройство удаляет до 98,5% солей. Стоит оно около 80000 рублей.

Компактный опреснитель, который можно использовать в домашних условиях или в экспедиции – это модель Spectra Aquifer 200-PPS 12 В Power&Solar. Однако его вес (включая складные солнечные батареи) составляет порядка 60 кг.

Он основан на принципе обратного осмоса и в сутки может выдавать более 750 л воды, очищая ее от соли на 99,4%. Стоимость такого оборудования превышает 10 тысяч долларов США.

Правила эксплуатации

Для каждого типа оборудования существуют свои правила эксплуатации. Но есть и несколько общих моментов:

  1. Регулярно проводить технический осмотр оборудования, в том числе – перед каждым запуском следует убедиться в его исправности. Внутренний осмотр проводится через каждые 15000-3000 часов работы, в зависимости от агрегата.
  2. Нужно поддерживать оптимальные, указанные в технической документации температурные параметры.
  3. Работа оборудования должна осуществлять с учетом его мощности и производительности, то есть необходима рациональная подача морской воды в таких количествах, чтобы агрегат не перегревался, но и не простаивал впустую.
  4. Изоляцию опреснительной установки нужно постоянно поддерживать в рабочем состоянии. Все поверхности нужно чистить, чтобы не допустить коррозии.

по теме статьи

Об использовании опреснителя на парусной яхте расскажет видео:

Заключение

Опреснительные установки – это важнейшее оборудование для тех регионов, где существует недостаток пресной воды. Но для того, чтобы они эффективно функционировали, за такими агрегатами нужно ухаживать, контролировать весь технологический процесс.

Источник: https://o-vode.net/kakaya-byvaet/morskaya/kak-opresnit/dlya-chego-nuzhen-i-kak-rabotaet-opresnitel

Где) или, что такое осмос… | Ремонт катеров яхт лодок

Осмос на яхте что это?

«osmosis»
С точки зрения технолога, осмос — это проникновение жидкости внутрь изолирующего покрытия или пористых ячеек.
С точки зрения яхтсмена:
Злейший враг владельца катера, яхты. Через гелькоут вода проникает в материал корпуса, что приводит к повреждению и утяжелению катера, яхты.

Так, что такое осмос?

Осмос — это процесс распада слоистой структуры стекловолокнистого материала. В основе этого процесса лежит химическая реакция между водой и входящими в состав материала корпуса яхты или катера веществами, которые ранее не вступили в реакцию. Через гелькоут вода проникает в материал корпуса.

После того, как вода попала внутрь, начинается реакция между водой и химическими веществами, в результате чего создаётся кислая среда, что в свою очередь, приводит к повышению давления на задней стенке гелькоута, вздутию и, в конечном счёте, к появлению разрывов. После того, как целостность гелькоута нарушена, нижележащие слоистые структуры начинают впитывать воду, словно губка.

Не только проникновение воды снаружи является причиной осмоса, трюмная вода также может привести к разрушению покрытия, поэтому нужно следить за тем, чтобы трюм был сухим.

Как может появиться осмос?
Вероятно, на любом незащищённом корпусе катера или яхты со временем появляются признаки осмоса, как ржавчина на корпусе автомобиля. Момент появления осмоса зависит от многих факторов, включая: тип вод, где швартуются катера, яхты; температура воды, и самое важное, качество материала корпуса катера, яхты.

В некоторых случаях, причиной появления осмоса на раннем этапе срока службы катера или яхты становятся химически активные примеси в гелькоуте и стеклопластике. С проблемами, касающимися дефектов корпуса, нужно обращаться к производителю катеров, яхт.

Однако даже на качественных корпусах из стеклопластика со временем появляется осмос и вздутие, поэтому мы рекомендуем наносить дополнительные слои (полирующие средства) для защиты от осмоса даже на новые катера и яхты.

Как обнаружить осмос.
Основной признак, «вздутие» — Появление пузырей — наиболее распространённый признак осмоса. Это первый сигнал тревоги, при появлении которого следует немедленно прибегнуть к профессиональной помощи для осмотра катера или яхты. Пузыри могут быть различными по размеру: от маленьких, с булавочную головку; до больших, размером с ладонь.

Наличие жидкости в пузыре означает, что имеется потенциальная проблема. Если жидкость имеет острый уксусный запах или, если растереть её между пальцами, жирная или липкая на ощупь, — скорее всего, начался осмотический процесс. Прежде чем что-либо предпринять, необходимо установить причину этого явления. Мы рекомендуем обратиться за помощью к профессионалам.
Не только осмос может быть причиной возникновения пузырей.

Часто вздутия или многочисленные пузыри размером с булавочную головку обнаруживаются в отдельных местах (район ватерлинии) или по всей подводной части корпуса. Эти пузыри имеют твёрдую поверхность, вскрываются достаточно трудно, после вскрытия видно, что никакой жидкости они не содержат, и никакого запаха не чувствуется. Наиболее вероятная причина таких пузырей — воздушные пустоты.

Это не столь серьёзная проблема, но прежде чем принимать какие-либо меры, следует проверить уровень влажности на корпусе катера, яхты.

Ещё признаки осмоса.
Трещины в форме звёздочки — могут появляться в тех местах, где гелькоут хрупкий. Повреждения в виде тонких трещин образуются в результате сильных прогибов или ударов, через трещины в слоистые структуры начинает просачиваться вода.

Микроотверстия — имеющиеся в гелькоуте крошечные пузыри снижают его защитные свойства и способствуют быстрому проникновению воды.
Выступающие волокна — виды под гелькоутом или пронизывают его, по капиллярам волокон вода просачивается в материал корпуса.

Недостаточное отверждение гелькоута — неправильно приготовленная смесь или несоблюдение условий нанесения состава может быть причиной недостатка-точного отверждения и, как следствие, пористости и проникновения воды.

.

Обратный осмос в коттедже

Осмос на яхте что это?

Одним из самых прогрессивных открытий в области водоочистки является обратный осмос. Вода таким способом очищается от множества различных по дисперсности компонентов: начиная с взвешенных частиц и заканчивая вирусами. По нашему профессиональному мнению – это надежный, эффективный и, в то же время универсальный метод водоподготовки, который можно использовать при различном уровне загрязнения водной среды.

Читайте также  Выход с открытым коллектором что это?

В основе системы обратного осмоса лежит разделение водного потока на концентрат, содержащий большое количество примесей и очищенную воду (пермеат). Такой результат достигается путем продавливания неочищенной водной среды через полупроницаемую мембрану с микропорами диаметром до 0,00001 микрона — поэтому данный метод очистки еще называют мембранным. Одним из важнейших преимуществ данного метода является отсутствие необходимости в использовании каких-либо химических реагентов, а значит, нет нужды в постоянной закупке и замене «наполнителей» устройства.

Компания «Русватер» предлагает купить установки обратного осмоса различной мощности и назначения. При выборе определенного типа и модели оборудования следует обязательно учитывать тот факт, что для обратноосмотической системы цена определяется, в первую очередь — назначением оборудования. Так, для производственного использования стоимость существенно выше.

Наименование параметра RW RO 40-0,25 RW RO 40-0,5 RW RO 40-1 RW RO 40-1,5 RO RW 40-2 RO RW 40-3 RO RW 40-4 RO RW 40-6 RO RW 40-8 RO RW 40-10
Номинальная производительность по очищенной воде при температуреисходной воды 20оС и общем солесодержанииисходной воды 1000мг/л, не менее, м3/ч 0,25 0,5 1 1,5 2 3 4 6 8 10
Потребление исходной воды, м3/ч 0,33 0,67 1,33 2,0 2,67 4 5,32 8,6 11,4 14,3
Выход концентрата, м3/ч 0,08 0,17 0,33 0,5 0,67 1 1,32 2,6 3,4 4,3
Количество мембранных корпусов, шт 1 2 4 6 8 2 2 3 4 5
Количество мембранных элементов, шт 1 2 4 6 8 3 4 6 8 10
Установленная мощность, кВт 1,6 1,6 2,3 2,3 2,3 5,5 5,5 11 11 11
Габаритные размеры (без емкостей), мм 750х 430х1650 750х 430х1650 750х 430х1650 750х 430х1650 910х 470х1650 2910х 890х1910 2910х 890х1910 2910х 890х1910 2910х 890х1910 2910х 890х1910
Масса изделия (без емкостей), кг 140 155 185 215 230 700 760 540 610 690
Присоединительные размеры, дюйм:вход исходной водыотвод концентратаотвод пермеата НР 1/2” НР 3/4”НР 3/4” НР 1/2” НР 3/4”НР 3/4” НР 1/2” НР 3/4”НР 3/4” НР 3/4” НР 3/4”НР 3/4” НР 1” НР 3/4”НР 3/4” НР 2” НР 1 1/2”НР 1” НР 2” НР 1 1/2”НР 1” НР 2” НР 1 1/2”НР 1” НР 2” НР 1 1/2”НР 1” НР 2” НР 1 1/2”НР 1”

Кроме того диапазон применения методики достаточно широк, что позволяет использовать обратноосмотические установки на всех этапах водоподготовки. Они способны функционально «заменить» буквально любое водоочистное сооружение – будь то контактный осветлитель или стерилизатор для воды. Широка и сфера применения обратного осмоса: в промышленности, в централизованном и децентрализованном водоснабжении.

Устройство и принцип действия

Принцип обратного осмоса широко используется с 1970 года в пищевой промышленности, медицине, промышленности и других отраслях жизнедеятельности. Так, мембранная фильтрация используется для опреснения морской воды, производства концентратов соков, очистки бытовых и промышленных стоков.

Бытовые обратноосмотические установки в большинстве случаев представляют собой 3 последовательно соединенные емкости: фильтр грубой очистки, систему мембранной очистки воды и угольный фильтр. Полученный концентрат примесей и загрязнений сливается в дренажную трубу. Такая поэтапная технология водоочистки является оптимальной для получения высокой степени качества питьевой воды.

Для промышленных потребностей необходима более высокая мощность, а также комплектация различными датчиками и сложной автоматикой. В таких установках также как и в бытовых предусмотрена поэтапная водоочистка, но дополнительным обязательным условием является поддержание определенного рабочего давления, что достигается установкой насосов. Кроме того промышленные системы обратного осмоса нуждаются в тщательном профессиональном монтаже и приобретении дополнительных монтажных приспособлений.

Области применения

Благодаря ультратонкой очистке установка обратного осмоса приобретает все большую популярность. Сфера ее применения довольно широка:

  1. Начальная водоподготовка, особенно в тех ситуациях, когда традиционные способы снижения цветности и повышения прозрачности воды не эффективны
  2. Умягчение воды. Повышенная жесткость неблагоприятна для мочевыводящей системы организма и может приводить к образованию камней. Но этим не ограничиваются недостатки жесткой воды: она способствует образованию накипи, ухудшает вкусовые качества питьевой воды, напитков и горячих блюд, снижает моющие способности средств бытовой химии, повышая их расход.
  3. Опреснение или обессоливание воды. Для ряда медицинских целей (в т.ч. изготовления фармацевтических препаратов) и производственных процессов, практически полное отсутствие примеси солей является обязательным требованием. Это регламентируется рядом нормативных актов:
    • ГОСТом 42-510-98 «Правила организации производства и контроля качества лекарственных средств (GMP)», который выдвигает высочайшие требования к качеству водной среды, используемой в технологическом процессе. Так, вода должна не только соответствовать мировым стандартам, предъявляемым Всемирной организацией здравоохранения к питьевой воде, но и обладать химическими и микробиологическими свойствами, как один из активных фармацевтических ингредиентов.
    • Санитарными правилами СП 3.3.2.015-94 «Производство и контроль медицинских иммунобиологических препаратов для обеспечения их качества» – п. 7.12 регламентируется использование установок по обработке воды надлежащего уровня и производительности.
    • Методическими указаниями (МУ) 42-51-1-93″Организация и контроль производства лекарственных средств. Стерильные лекарственные средства», которые выдвигают определенный перечень показателей качества воды как растворителя, предназначенного для изготовления инъекционных лекарственных форм, инфузионных растворов, глазных капель и других препаратов. Кроме того, согласно МУ 42-51-26-93 «Контроль материалов первичной упаковки на содержание механических включений», подготовка к испытанию и оценка качества проводится с использованием воды очищенной.
    • Фармокопейными статьями ФС 422619-97 «Вода очищенная» и ФС 42-2620-97 «Вода для инъекций» предъявляются особые требования, для выполнения которых необходимо использовать ультрасовременные способы водоподготовки: аквадистилляцию, ионнообменный и обратноосмотический методы, а также их сочетание. Вода, предназначенная для изготовления инъекционных растворов должна не только очищенной, а и стерильной или апирогенной.
  4. Снижение концентрации различных химических загрязнителей, включая железо, соединения тяжелых металлов, остаточные количества пестицидов и агрохимикатов. Как известно, переизбыток различных солей может негативно сказаться на здоровье человека, вызывая интоксикацию, метгемоглобинемию, флюороз, и другие виды микроэлементозов.
  5. Биологическое обеззараживание. Очистка воды методом обратного осмоса не только задерживает самые разнообразные химические примеси, но и позволяет отфильтровать многие микроорганизмы и вирусы. Так можно защитить себя от возбудителей серьезных водных эпидемий вирусного гепатита, брюшного тифа и холеры, которые устойчивы к традиционно применяемому методу хлорирования обычными дозами. Кроме того нет необходимости в применении гиперхлорирования, которое чревато высокой токсичностью и дополнительными затратами на дехлорирование.

Где купить обратный осмос в Санкт-Петербурге?

Высокая эффективность очистки воды методом обратного осмоса подтверждается тем, что такая технология позволяет добиться практически полной стерильности, а также проводить водоочистку сразу от нескольких групп загрязнителей.

Приобрести мембранные установки, заказать их доставку и монтаж на выгодных условиях можно в нашей компании «Русватер». Мы предлагаем купить эффективные, долговечные и качественные системы обратного осмоса, цена которых зависит от мощности, наличия блока автоматического управления, клапана аварийного отключения и насоса.

Смотреть полную галерею наших работ

Источник: https://ruswater.com/sistemy-ochistki/obratnyy-osmos/

Срок жизни яхты. Вопрос

Осмос на яхте что это?

раньше обсыпется достройка — мебель, системы..
вообще очень сложныйвопрос. зависит от качества постройки и содержания.

Ну хоть в какую сторону смотреть 🙂 Это будет моя первая и последняя яхта.

Можно в специальных терминах. Яхтенного опыта ноль, но заканчивал ленинградскую корабелку.

«Это будет моя первая и последняя яхта. «
Не зарекайтесь, если пробьет на парус, то это будет совсем не последняя, покупая, сразу будьте готовы ее продать (чтоб купить новую, лучше.)Тем более, если речь идет о «Баварии».

ок.в зависимости от режима эксплуатации начинают рассыпаться в разное время разные системы. на что следует особенно смотреть на старых лодках:- осмос корпуса. серьезный осмос и деламинация стеклопластика лечится, но долго и дорого.- двигатель. не стоит брать 30 летний не капиталеный мотор. но бывают исключения. главная проблема старых движков — наличие запчастей. на моем westerbeke стоит коробка paragon. их больше не выпускают, запчастей нет. колонка — угловая, если полетит коробка — это замена движка. 7 Keuro и много работы.- палуба. если начал гнить сендвич — цена должна быть очень хорошей. работа мерзопакостная, сложная и долгая.- мебель и обстройка. просто перелакировать всю мебель — это уже подвиг. а если где-то что-то подгнило — это жопа.- электрика. щиты на лодках старше 30 — клубки змей, проводка сделана иногда бытовым проводом, частично гнилая. в ней живут гремлины.ну и так далее. матрацы, электроника, паруса, стоячий и бегучий такелаж и проч меняется быстро и относительно недорого: просто покупаются. на все остальное придется нанимать людей, или делать самим. человекочасы стоят дофига, если вы не готовы сами попотеть.

вы для какой цели яхту берете и какой у вас опыт работы своими руками? может что присоветую.

Цель … покататься напоследок по теплым морям — Карибы и т.д. Лет 5-6. Наездами. Лодка будет стоять там. Осмотреться. Потом поставить где-нибудь яхту на прикол и остаться с доминиканским паспортом пить ром. Опыт работы руками на яхте — ноль.

Давно уже (очень) клеил себе доску для винд-серфинга. Могу перебрать танковый дизель. Ремонтирую свой древний джип. В электрике почти пень.

в каком году, какой факультет если не секрет?

ответил удаленным комментом

судя по тому, как трещит ночью пластиковая бавария, она должна рассыпаться ещё на заводе 🙂

А вообще — согласен конечно. Наверное, последнее, что рассыпется в пластиковой яхте — корпус.

новая полиэфирка вообще имеет свойство трещать.
не всегда это означает что лодка рассыплется.

поляки пока живут лет 30-35.

не без сторонней помощи ))

можно и без помощи, но тогда короче век.

Собираясь на очередную замечательную любительскую регату с большими цветными парусами и ххххорошими матросами =)
В продолжении написанного пару лет назад про «Роли в гоночной команде на яхте» c old_skipper (c картинками на сайте 60Норс)
Тут собраны ролики всем узвестного мануала каторый мы просматриваем с dzar перед каждым YRC.DK !

( приятного просмотраCollapse )

В свободный день на рЫгате 45фт. Рассказывал немножко как бывает у нормальных пацанов, не профи:) А Серега всЁ это снимал..делюсь..Назвали это школа парусных анархистов:)

( тыц..картинкиCollapse )

в нашу орденоносную дружину на 45фт требуется шкотовый, взамен отвалившегося по причине работы. будем стартовать в классе 35 футов. у нас азартный гоночный экипаж, а не алкочартер, третий год пытаемся войти в призы — 2 раза 4е, в практически одном составе гоняемся уже не первую регату.учитывая сделанную отвалившимся человеком предоплату места, стоимость участия для более-менее опытного и дружелюбного человека будет порядка 650 евро. мы гоняемся на разделении затрат, аренда парохода и стартовые — 5500/6 примерно 916 евро — так что никакой коммерции, ловите свой шанс.

20 одинаковых 35-ок, и шанс прижать на старте petryxa к полированному борту судейского Sense 55. интересно, Петя умеет ругаться по немецки?

пишите на [email protected], с понедельника я в дороге, перешлют.

old_skipper жЁг в свой день рождения.видео с победной для ФЁдора гонки, моменты на верхнем знаке. Регата 45ft.ru ;)Детям и женщинам не смотреть!

( тыцCollapse )

Вашему вниманию: dzar, sailruspetryxa и old_skipper
Регата 45 футов завершилась. И даже внепрограмный кривая гонка кубок «кривой башни» был разыгран. Победила жадность.Погода позволила провести 10 гонок. Всем огромное спасибо за гонки, за борьбу и за позитив.В регате все больше коммунаров.И еще: прозвучало совершенно справедливое замечание, что капитаны, не участвовавшие в YRC, подрастеряли навыки и выступили хуже, чем могли бы. Новости с регаты 45ftвчера всЁ было без спинчей. Но с полной парусиной. ветер 12-28 узлов. Провели 2 гонки один up один down.Сейчас стоим в Трогире. Сейчас дождь и кисляк..собираемся в Пормезан.

Всем огромный привет от тим yachting_rus

petryxa, alesya_veter, sergeax, Миша, ФЁдор, Даша, Андрей.

Респект Эксперт Марин за лодку !

Респект чартерной конторе за адэкватные лодки и интернет роутер в лодке;)

( results 35ft fleetCollapse )

Все уселись на свои места в ожидании представления:
Я бы даже сказал, что многие запаслись попкорном:

Читайте также  Третий уровень загрузки в посудомойке что это?

( Read more…Collapse )

Говорить же про гонки не хочется:- во-первых, мы выступили не очень и говорить про себя противно;- во-вторых, совсем нет гоночных фоток;- говорить про соперников хорошо обидно, а плохо — неприлично 🙂

Но было две очень хороших ветровых таких коротких гонки по петле, с нижним огибанием, но без спинакеров, так как на порывах прилетало узлов 25 и решили перестраховаться. 

Page 3

Приветствую всех, коллеги! Не думаю, что стоит искать оправдание столь долгому моему (а точнее, книжному) затишью. Причины тому были объективные и субъективные, среди которых ворох быта и радость паруса.

Трижды благодарю коммунара dolina1
Во-первых, благодаря ему «полка пополнилась некоторой литературой.

Во-вторых, именно он привел меня в парус, был и остается моим капитаном. В- третьих, спасибо ему за прошлую субботу, так как посвящена она была спуску на воду лодки, и моему первому опыту по управлению оным судном — удовольствие неимоверное! Теперь о книгах:

В папке books_rus можно найти книгу Алена Бомбара, а в books_eng/sport_tactic_taking/ — очередное пособие по обучению яхтингу одной из двух известных компаний.

Правила здесь и здесь. Все анонсы здесь. Ваш музейный сторож. P.S.: Намедни, я обещал добыть заграничных колдунчиков. Так вот, шерстяной комплект прибыл, прошу тех (двоих) кто подписался на доставку, объявиться и забрать. Есть еще один свободный набор. 

Page 4

а вот еще одна интересная новость с сайта Федерации: http://www.vfps.ru/news/detail/ofitcialnie_novosti_vfps1/shvertboty_klassa_29-er_i_470_budut_proizvoditsya_v/в свете принятых на заседании решений о включении 29er в Олимпийскую программу — это вдвойне приятная новость.

Федерация Финн в свою очередь ведет переговоры с Девоти о том, чтобы открыть производство лодок в России.

Page 5

Вчера ходил с Камрадом Робином(участник YRC#[email protected]) на вечерний доклад про «Прогноз погоды и как им правильно пользоваться яхтсмену»(Wolfgang Seifert Deutscher Wetter Dienst)
ВсЁ проходит очень мило и совершенно бесплатно. Так что кто окажется в гамбургских краях во вторник вечером велкам! тут полный план.

( история про то, как кругл парусный мирCollapse ) Ребята, вот вы все здесь не прочь пообсирать эМ-Ку. А как насчет перейти от слов к делу и продемонстировать желание заниматься парусным спортом (если кому-то не нравится это делать на эМ-Ке) на настоящих спортивных снарядах? Я о 49er.

( Read more…

Collapse )

фейсбук принес занимательное видео
Осваиваю новые виды искусства и хочу предложить вашему, камрады, вниманию своё новое творение. Критика очень приветствуется.

У меня в журнале выложены фотографии с чемпионата России в классе 49-er. Фотинайнеров было немного, всего 9: 4 питерских, а также из Москвы, Воронежа, Твери, Самары и Приморского края.

Слайд-шоу из больших фотографий тут.

Посмотрев по тегам, я с удивлением обнаружил у нас в коммуне небольшое количество постов, посвящённых олимпийскому классу «49-er». Сегодня я хочу порадовать камрадов фотографиями этой интересной лодки. Спасибо экипажу RUS-1024 Артёму Басалкину и Егору Игнатенко за проявленную фотогеничность.Кстати с 1 по 10 сентября в Санкт-Петербурге пройдёт Открытый Чемпионат России в этом классе.

Слайд шоу из больших фотографий.

( много мелких фотCollapse )

Родион Лука называет яхтинг джентльменскими играми и любит побеждать. Самые дорогие его сердцу награды – олимпийское серебро и титул чемпиона мира. Профессиональный спортсмен по-настоящему влюблен в парусный спорт, в который пришел 11-летним мальчишкой. Именно поэтому Родион серьезно рассчитывает, что любовь к яхтенным гонкам появится и у его детей.

( интервью Луки украинской газетеCollapse )

Коллеги, у меня в журнале выложены фотографии с этапа Кубка СПб, который проводит Спорт-клуб Парусник. В трёх частях: Драконы, Laser SB3 и всяко-разное остальное.

Плюс ещё немного фот со вчерашнего этапа,- Драконы и 49-er. переводил тут людям по бартеру фильм, пока первую часть только озвучил, но все равно, достаточно интересно. нужно кому? если заказчик будет не против, могу выложить куда нибудь.. сегодня отгоняли медальные гонки в лазере(м) и лазере-радиал(ж)Laser: Paul Goodison(GBR) Vasilij Zbogar(SLO) Diego Romero(ITA) 63 71 75 эту гонку британец мог впринципе и не гонят открыв был до этого колоссальныйэто третье золото для туманного альбиона на этой олимпиаде в парусев радиале Anna Tunnicliffe(USA) Gintare Volungeviciute(LTU) Lijia Xu(CHN) 37 42 50первое золото для америкосов в парусеps в классе 49er еще в воскресение отгоняли(Дания, Испания, Германия….Лука 15 из 19)тут 2 ролика в догонку

( тут 2 ролика 49erCollapse )

Page 6

old_skipper жЁг в свой день рождения.видео с победной для ФЁдора гонки, моменты на верхнем знаке. Регата 45ft.ru ;)Детям и женщинам не смотреть!

( тыцCollapse )

В понедельник завершился Первый Чемпионат Парусных Школ Европы и России. Неделю экипажи и школы работали вместе, проводили мастер-классы и лекции, обменивались опытом, пили пиво и гонялись на гоночных пепелацах. А мы сегодня добили отчет, уважаемые! Было весело и спортивно, до встречи в следующем году!

Отчет о проделанной работе

 когда — 27.08-3.09сколько — для своих — 350, а так — 420Маршрут — Хельсинки — Ханко — Хельсинки

( Финляндия в августеCollapse )

яхтенная школа в СПб ищет офисного администратора — пока на неполный рабочий день.с повышенным чувством ответственности, хорошей памятью и желанием работать в сказочно гламурной индустрии парусного спорта. денег немного, но как обычно для правильного человека масса перспектив. языки приветствуются, знание специфики приветствуется. опыт работы в сфере туризма, масс-медиа, продаж — приветствуется. нужен терпеливый и спокойный человек, готовый к постепенному росту ответственности, нагрузки и зарабатываемых денег.все вопросы в почту: [email protected]

.

что:в нашей школе в последний момент освободилось место на шкиперской практике в эту субботу. где: маршрут СПб-Хельсинки.сколько: полная стоимость 26 000, скидочная — 18 000 рублей (!!!)можем взять с собой одного желающего «ознакомиться» с парусным спортом и получить начальные навыки.

( Read more…Collapse )

Вести в номер! Свершилось! В августе 2011 года, лучшие российские и европейские яхтенные школы соберутся в Англии, на Открытый Чемпионат Парусных Школ. Мероприятие пройдет с 22 по 29 августа, в проливе Солент, Англия.Учредители чемпионата — Яхтенная Ассоциация Шкиперов RAYS, Школа Клуба Парусных Экспедиций 60North, Яхтенная Школа 'Topsail', школа ClubSail и школа Capstan Sailing School. Организаторы фестиваля — яхтенная компания 'Кабестан'.Как вы знаете, мероприятия такого рода много раз обсуждались в яхтенных сообществах — и я очень рад сообщить, что идея воплощена в жизнь, поддержана ведущими школами и программа гонок (включая оффшорную), мастер-классов и обмена идей обещает быть интересной.Чемпионат открыт для всех, заявки принимаются от школ и парусных клубов но если ваша школа не участвует, вы все равно very welcome — всего, вместе со школьными яхтами, в гонках будет участвовать 19 яхт, так что места всем хватит!Флот регаты — абсолютно новые (2011 год) гоночные Beneteau First 40 (Sunsail F40)! Самые сложные воды, самые лучшие яхты!

Подробная информация на сайте организаторов и у учредителей мероприятия.

предыстория.

в этом году я не без помощи murzilka_ac был совершенно неожиданно ознакомлен с загадочным миром sail training, в котором молодые люди и дэвушки абсолютно бесплатно ходят в море на всяких разных судах, а башляют за это всякие другие толстые лысые дядьки. особенно впечатлили масштабы мероприятий и количество народа проходящего через разные программы. подумав, я решил что мы тоже так можем.

( Read more…Collapse )

Продолжая раскрывать тему обучения в RYA, хочу поделиться своими записями из так называемого Mileage building course, на котором я побывал в октябре в школе rusailing в Португалии. Дело в том, что пройдя курс Day skipper и пронаблюдав дважды в чем заключается курс Coastal skipper (следующий в линейке RYA), я пребывал в некоторой растерянности относительно следующей моей ступени. Набираться опыта в чартере у меня возможности не было, так как среди друзей, знакомых не набиралось неоходимое количество желающих провести отпуск в море, а найти команду по объявлению представлялось мне довольно утомительным занятием. Плюс целью было использовать каждый день в море максимально эффективно для получения опыта и приобретения новых знаний. В результате мой выбор остановился на двух морских походах. О первом переходе Гетеборг — Хельсинки, с 60north, я уже здесь писал. О втором походе, организованным школой, в которой я начинал обучение в RYA, я как раз и хочу
( рассказатьCollapse ) В начале июля мы на «Run-A-Way» сходили из Норвегии на Фарерские острова.

Ваше вниманию предлагается краткий отчет о прошедшем походе, более подробная статья будет на сайте Клуба Парусных Экспедиций 60°N и, возможно, в журнале «Капитан-Клуб».

Альтернативный отчет от punk_ak вот тут . Там же есть фотографии которые сделал Артем ( мои пока не обработаны).

Фарерский поход.

( Read more…Collapse )

Источник: https://yachting-rus.livejournal.com/671185.html

Судовой опреснитель воды

Осмос на яхте что это?

Развитие технологий в области очистки воды позволяет получать деминерализованную воду в любых условиях. В последнее время набирают популярность судовые опреснительные установки.

Описание и принцип работы судовых опреснителей на основе обратного осмоса

Технология обратного осмоса получила свою популярность в конце 20-го века и не сбавляет позиций до сих пор. Такие установки используются практически во всех отраслях промышленности: микроэлектроника, пищевые предприятия, фармацевтика, гостиничные комплексы, ТЭЦ, в научно-исследовательских центрах, в аграрном комплексе и т.д. Обратноосмотические системы способны очистить даже морскую воду от целого комплекса загрязнений: различные соли, бактерии, тяжелые металлы, пестициды и т.д. Опреснители применяются на яхтах, кораблях и даже подводных лодках.

Необходимость опреснения забортной воды на морских судах обусловлена потребностью в чистой воде, которая идет на хозяйственные и технические нужды. Обессоленная на осмосе вода также используется в качестве питьевой. Вода разного назначения накапливается и хранится в отдельных резервуарах. Для получения деминерализованной воды устанавливаются судовые опреснительные установки на морскую воду различных типов и производительности. Этот вариант пока не нашёл широкого применения, однако является весьма перспективным для использования на морских судах.

Основные типы судовых опреснителей

Все существующие модели судовых опреснительных установок, по реализованному в них способу опреснения, подразделяются на:

  • дистилляционные (термические) судовые опреснители морской воды — в этом случае морская вода подвергается кипячению, а конденсирующийся пар собирают, и в итоге получают дистиллят. Этот процесс достаточно трудоемкий и занимает большое количество времени.
  • устройства электродиализного типа (химические) — такой метод опреснения применяется только в экстренных случаях на морских судах. Неточная дозировка химических реагентов может привести к отравлению всей команды на судне.
  • обратноосмические (физические) корабельные опреснители. На сегодняшний день самые эффективные и практичные. Разберем их поподробнее.

Под процессом обратного осмоса на морском судне подразумевается перемещение более солёного раствора (забортной воды) к менее солёному сквозь специальную полупроницаемую мембрану. Забортная вода под высоким давлением прогоняется через морскую мембрану. Чистая направляется в ёмкость-накопитель. А загрязнённая, со значительным содержанием ионов солей, сбрасывается за борт.

Опреснители на яхте, корабле, подводной лодке работают с водой, прошедшей предварительную обработку. Суть последней заключается в её механической очистке. В блок предварительной очистки входят фильтры: механический и угольный. Далее вода подается на морские мембраны для дальнейшего опреснения соленой воды.

Морские мембраны судовых опреснителей

Поскольку морская вода на порядок соленее пресной и содержит большое количество растворенных веществ, обычные обратноосмотические мембраны здесь не справятся. Это происходит за счет того, что у морской воды очень высокое осмотическое давление. Высокоселективные морские мембраны отличаются возможность работы при повышенном давлении до 60 бар. Мембраны для морской воды служат меньше обычных, всего 1,5-3 года. Морские мембраны являются более плотными и не деформируются при высоких давлениях.

Судовые опреснители схема и принцип работы

Работающая судовая опреснительная установка требует постоянного контроля и регулировки установленных норм водного режима. Работа опреснителя на корабле или яхте осуществляется с помощью контроллера, на котором выставляются необходимые показатели. Вся система опреснения воды для яхты или корабля полностью автоматизирована, вмешательство со стороны человека в работу системы минимально.

Читайте также  Рабочая отключающая способность в килоамперах что это?

Все корабельные опреснительные установки являются модульными и производятся с учётом действующих нормативных и санитарных требований к обессоливанию забортной воды. Судовые опреснители для морской воды отличаются высокой производительностью и компактностью (благодаря небольшим размерам установка отлично помещается даже на малых суднах).
Преимущества морского опреснителя для яхты, корабля, подводной лодки.

К преимуществам судового опреснителя воды относят:

  • прост в установке и монтаже;
  • надёжен и долговечен;
  • значительная работоспособность мембран до срока очередной плановой замены;
  • минимальные затраты энергии;
  • малошумность работы;
  • существенная производительность при приемлемых расходах на эксплуатацию;
  • наличие автоматики, контролирующей создаваемое давление согласно степени солёности поступающей забортной воды;
  • адаптированность для обработки забортной воды любого типа (река, море, иная, включая портовую).

Опреснение морской воды для яхты, лодки, корабля от Diasel

Простота, невысокая стоимость и существенная производительность судового опреснителя с обратным осмосом позволяет говорить о том, что данное решение является одним из наиболее перспективных для использования на судах различного назначения в целях их обеспечения технической и питьевой пресной водой. Можно с уверенностью сказать, что судовой обратный осмос в скором времени станет основным способом опреснения воды на морских судах, яхтах и подводных лодках.
Узнать цену и купить опреснитель для яхт, кораблей и лодок можно по телефону 8-499-391-39-59 или электронной почте [email protected]

Источник: https://diasel.ru/article/sudovoj-opresnitel-vody/

Соленый киловатт: осмос

Осмос на яхте что это?

В один прекрасный день 1747 года французский аббат Нолле слил недопитый намедни бордо в свиной мочевой пузырь, доставленный с кухни, и погрузил его в бочонок с водой. Через 262 года, 24 ноября 2009-го, норвежская кронпринцесса Метте-Марит пригубила бокал с шампанским. Как же связаны эти два события? И Нолле, и принцесса совершили выдающиеся открытия. Аббат первым в мире сумел описать феномен осмоса и базовые свойства мембраны, а Метте-Марит, разрезав символическую ленточку, открыла первую в мире осмотическую электростанцию Statcraft в Тофте.

О том, чем на самом деле наполнил вошедший в историю свиной пузырь аббат, а по совместительству великий физик-экспериментатор Жан-Антуан Нолле, можно дискутировать. Но наличие воды в обоих сосудах (пузыре и бочке) неоспоримо. Разница состоит лишь в концентрации растворенного в ней спирта. Именно эта разница дала толчок диффузии воды через полупроницаемую мембрану из бочонка в пузырь. По тому, как раздулся пузырь, можно было понять, что явление это рождает весьма значительную однонаправленную силу, которую Нолле назвал осмотическим давлением.

А осмос он определил как процесс диффузии растворителя из менее концентрированного раствора в более концентрированный.

В наши дни норвежская компания Statcraft, лидер европейского рынка экологически чистой энергетики, нашла способ превратить это давление в электричество. Новая технология — единственная, способная извлекать джоули из естественной разницы содержания минеральных солей в пресной и морской воде, а не из кинетической энергии их движения. По оценкам норвежцев, мировые ресурсы возобновляемой осмотической энергии составляют от 1,6 до 1,7 тераватт — примерно столько же в 2004 году потребовалось миллиардному Китаю! В отличие от капризного ветра, прибоя и солнца, процессы осмоса не останавливаются ни на секунду 24 часа в сутки круглый год.

Для работы осмотической электростанции не требуются специальные инженерные сооружения: печи, реакторы, плотины, градирни. Первая в мире электростанция на осмосе расположилась в пустующем складе деревоперерабатывающего завода.

Выпить море

Вообще-то явление осмоса используется в промышленных масштабах уже более 40 лет. Только это не классический прямой осмос аббата Нолле, а так называемый обратный осмос — искусственный процесс проникновения растворителя из концентрированного в разбавленный раствор под действием давления, превышающего естественное осмотическое давление.

Такая технология применяется в опреснительных и очистительных установках с начала 1970-х. Соленая морская вода нагнетается на специальную мембрану и, проходя через ее поры, лишается значительной доли минеральных солей, а заодно бактерий и даже вирусов.

Для прокачивания соленой или загрязненной воды приходится затрачивать большие объемы энергии, но игра стоит свеч — на планете существует множество регионов, где дефицит питьевой воды является острейшей проблемой.

Теоретические разработки в этой области появились еще в начале ХХ века, но для их реализации не хватало главного — подходящей осмотической мембраны. Такая мембрана должна была выдерживать давление, в 20 раз превышающее давление обычного бытового водопровода, и иметь чрезвычайно высокую пористость. Создание материалов с подобными свойствами стало возможным после Второй мировой, когда накопленный в ходе военных проектов научный потенциал дал толчок развитию технологий производства синтетических полимеров.

Принципиальная схема Трудно поверить, что одна лишь разница в концентрации двух растворов способна создать серьезную силу, однако это действительно так: осмотическое давление может поднять уровень морской воды на 120 м.

Наиболее значительный прорыв в этой области произошел в 1959 году. Сидней Лоэб и Шриниваса Суранджан из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе разработали спиральную анизотропную мембрану, способную выдерживать колоссальное давление, эффективно задерживать минеральные соли и механические частицы размером до 5 мкм и главное — обладающую высокой пропускной способностью при минимальных размерах. Изобретение Лоэба и Суранджана сделало осмотическое опреснение экономически выгодным бизнесом.

В начале 1960-х в калифорнийской Коалинге Лоэб построил первую в мире опреснительную станцию на эффекте PRO (Pressure retarded osmosis), а затем перебрался в Израиль, где на средства ЮНЕСКО продолжил свои исследования. При участии Лоэба в 1967 году в местечке Йотвата была построена опреснительная установка мощностью 150 м³ в сутки, производившая чистую питьевую воду из подземного озера с соленостью, десятикратно превышавшей морскую.

Еще через три года технология PRO была защищена американским патентом.

Мембранная лаборатория в Центре NASA им. Эймса уже много лет подряд занимается решением проблемы обеспечения обитателей космических станций питьевой водой. Ученые разработали технологию DOC, комбинирующую два разнонаправленных процесса — прямой и обратный осмос. При обратном осмосе мембрана работает как фильтр тонкой очистки и требует больших затрат энергии. Прямой осмос, наоборот, производит ее.

Каждый из этих процессов по отдельности лишает водные растворы подавляющего количества примесей. В результате получается так называемая серая вода, которую можно использовать для гигиенических целей. Для того чтобы сделать из серой воды питьевую, раствор проходит этап мембранной очистки без дополнительного нагревания и далее очистку от бактерий и вирусов в подсистеме каталитического окисления.

Балансовая энергоемкость DOC достаточно низка для применения в космосе. Оригинальный способ очистки воды для космических станций представила американская компания Osmotek. Для сбора продуктов жизнедеятельности она предлагает использовать мембранные пакеты наподобие чайных с содержащимся в них активированным углем. Мембрана пропускает наружу лишь воду с незначительным количеством загрязнений.

Этот первичный раствор затем попадает в мембранную камеру со специальным концентрированным субстратом в другой части. Возникающее явление прямого осмоса завершает процесс.

Компания Oasys обещает снизить расход энергии осмотических опреснительных установок ни много ни мало в десять раз. Правда, в данном случае речь идет не об обратном, а о прямом осмосе. И не простом, а модифицированном. Его суть заключается в наличии на ответной стороне обычной PRO-мембраны патентованного вытягивающего раствора с высоким содержанием аммиака, двуокиси углерода и других химикатов. При контакте двух растворов возникает явление осмоса и происходит очищение исходного сырья от примесей. Изюминка методики Oasys в том, что поток чистой пресной воды не смешивается с вытягивающим раствором.

Опыты по превращению осмотического давления в электрическую энергию с использованием мембран Лоэба-Суранджана проводились различными научными группами и компаниями с начала 1970-х.

Принципиальная схема этого процесса была очевидной: поток пресной (речной) воды, проникающий сквозь поры мембраны, наращивает давление в резервуаре с морской водой, тем самым позволяя раскручивать турбину. Затем отработанная солоноватая вода выбрасывается в море.

Проблема была лишь в том, что классические мембраны для PRO были слишком дороги, капризны и не обеспечивали необходимой мощности потока. С мертвой точки дело сдвинулось в конце 1980-х, когда за решение задачи взялись норвежские химики Торлейф Хольт и Тор Торсен из института SINTEF.

Космический размах

Мембраны Лоэба требовали клинической чистоты для поддержания максимальной производительности. Конструкция мембранного модуля опреснительной станции предусматривала обязательное наличие первичного фильтра грубой очистки и мощного насоса, сбивавшего мусор с рабочей поверхности мембраны.

Хольт и Торсен, проанализировав характеристики большинства перспективных материалов, остановили свой выбор на недорогом модифицированном полиэтилене. Их публикации в научных журналах привлекли внимание специалистов из Statcraft, и норвежских химиков пригласили продолжить работу под покровительством энергетической компании. В 2001 году мембранная программа Statcraft получила государственный грант. На полученные средства была построена экспериментальная осмотическая установка в Сунндальсьоре для тестирования образцов мембран и обкатки технологии в целом. Площадь активной поверхности в ней была чуть выше 200 м².

Не стенка, а обои На схематичных изображениях осмотическую мембрану рисуют в виде стенки. На самом деле она представляет собой рулон, заключенный в цилиндрический корпус. В его многослойной структуре чередуются слои пресной и соленой воды. Поперечный разрез демонстрирует, как организованыпотоки воды внутри осмотического цилиндра. Чем большетаких модулей установят на станции, тем больше энергииона сможет вырабатывать.

Для ускорения процесса в команду были приглашены инженеры из специализированной мембранной лаборатории NASA. Дело в том, что еще со времен подготовки к лунной программе Apollo при Центре NASA им. Эймса проводились глубокие исследования технологий опреснения и очистки водных растворов. Опыт американцев пришелся как нельзя кстати, и к 2008 году у Statcraft появились первые образцы спиральных полиимидных мебран для будущих осмотических электростанций. Их производительность составила 1 Вт на 1 м² при диффузии 10 л пресной воды в секунду под давлением 10 бар.

На станции в Тофте работают именно такие мембранные модули общей площадью 2000 м². Для выработки 4кВт этого вполне достаточно, но для полноценной 25-мегаваттной станции потребовалось бы аж 5 млн квадратов. Разумеется, мембраны для осмотических электростанций должны быть гораздо эффективнее нынешних.

Стайн Эрик Скиллхаген, вице-президент Statcraft, курирующий программу, утверждает, что сейчас компания тестирует спиральные образцы из полых волокон производительностью 3 Вт/м2, а к 2015 году появятся плоские 5-ваттные мембраны.

Кроме того, норвежцы внимательно изучают сторонние разработки в этой области и активно сотрудничают со специалистами из General Electric, Hydranautics, Dow и японской Toray.

Голландская батарейка В Голландии каждую секунду в соленое море низвергается 3300 кубометров речной воды. Ученые подсчитали, что ее суммарный энергетический потенциал составляет 4,5*109 Вт. Исследователи из KEMA также намерены выловить хотя бы часть энергии из этой бездонной бочки, но без лишней, по их мнению, механики. И такая возможность существует. Пока — в виде экспериментальной установки обратного электродиализа RED (reverse electrodialysis). В ней также используются морская и пресная вода, разделенные полупроницаемыми границами.

Вот только мембран здесь две, и они выполняют роль электродов. Ведь RED — это батарея, работающая благодаря разнице в концентрациях ионов в двух средах. Эта разница и создает слабое напряжение на поверхности анодной и катодной мембран. Если из них собрать пакет, то вольтаж получится весьма ощутимым. Например, батарейка размером со стандартный морской контейнер выдает почти 250 кВт. KEMA с 2006 года эксплуатирует маленькую 50-киловаттную установку в Харлингене. На ней тестируются способы очистки и предотвращения загрязнения мембран биоматериалом.

Клиническая чистота — критически важный фактор эффективной работы системы.

Кстати, мембрана для прямого осмоса — это не тонкая стенка, которую рисуют на упрощенных схемах, а длинный рулон, заключенный в цилиндрический корпус. Соединения с корпусом сделаны таким образом, что во всех слоях рулона с одной стороны мембраны всегда находится пресная вода, а с другой- морская.

Энергия глубин

Разница между соленостью (по-научному — градиент солености) пресной и морской воды — базовый принцип работы осмотической электростанции. Чем она больше, тем выше объем и скорость потока на мембране, а следовательно, и количество энергии, вырабатываемой гидротурбиной. В Тофте пресная вода самотеком поступает на мембрану, в результате осмоса давление морской воды по ту сторону резко возрастает. Силища у осмоса колоссальная — давление может поднять уровень морской воды на 120 м.

Далее полученная разбавленная морская вода устремляется через распределитель давления на лопатки турбины и, отдав им всю свою энергию, выбрасывается в море. Распределитель давления отбирает часть энергии потока, раскручивая насосы, закачивающие морскую воду. Таким образом удается значительно повысить эффективность работы станции. По оценке Рика Стовера, главного технолога компании Energy Recovery, производящей такие устройства для опреснительных заводов, КПД передачи энергии в распределителях приближается к 98%. Точно такие же аппараты при опреснении помогают доставлять питьевую воду в жилые дома.

Как замечает Скиллхаген, в идеале осмотические электростанции нужно совмещать с опреснительными установками — соленость остаточной морской воды в последних в 10 раз выше естественного уровня. В таком тандеме эффективность выработки энергии возрастет не менее чем вдвое.

Строительные работы в Тофте начались осенью 2008 года. На территории завода по производству целлюлозы компании Sódra Cell был арендован пустующий склад. На первом этаже устроили каскад сетчатых и кварцевых фильтров для очистки речной и морской воды, а на втором — машинный зал. В декабре того же года был осуществлен подъем и монтаж мембранных модулей и распределителя давления. В феврале 2009-го группа водолазов проложила по дну залива два параллельных трубопровода — для пресной и морской воды.

Забор морской воды осуществляется в Тофте с глубин от 35 до 50 м — в этом слое ее соленость оптимальна. Кроме того, там она значительно чище, чем у поверхности. Но, несмотря на это, мембраны станции требуют регулярной чистки от забивающих микропоры органических остатков.

С апреля 2009 года электростанция эксплуатировалась в пробном режиме, а в ноябре, с легкой руки принцессы Метте-Марит, была запущена на всю катушку. Скиллхаген уверяет, что вслед за Тофте у Statcraft появятся и другие аналогичные, но более совершенные проекты. И не только в Норвегии.

По его словам, подземный комплекс размером с футбольное поле способен бесперебойно снабжать электричеством целый город с 15 000 индивидуальных домов. Причем, в отличие от ветряков, такая осмотическая установка практически бесшумна, не изменяет привычный ландшафт и не влияет на здоровье человека.

А о пополнении запасов соленой и пресной воды в ней позаботится сама природа.

в журнале «Популярная механика» (№1, Январь 2011).

Источник: https://www.PopMech.ru/technologies/11203-solenyy-kilovatt-osmos/