Phase на усилителе что это?

Содержание

Ликбез от What Hi-Fi: Сабвуферы. Кроссовер • LFE • Фаза

Phase на усилителе что это?

Сабвуфер – это АС большого размера, которая обычно продается отдельно; у нее один или несколько драйверов, специально приспособленных для излучения низкочастотных звуков, которые не под силу маленьким динамикам обычных колонок. Большинство современных активных моделей оснащены встроенными усилителями; их нужно подключать и к выходу аудиотракта, и к сети. Но встречаются и пассивные сабвуферы; им требуется внешний усилитель.

Для воспроизведения самых низких частот нужно уметь быстро и точно перемещать большие объемы воздуха. Звук должен быть не только громким и глубоким; хороший сабвуфер обязан точно прописывать каждую ноту, выдавая НЧ наиболее подходящим для музыки (или фильма) образом.

Не совсем. Каждый аспект конструкции жилища влияет на характер воспроизведения НЧ; сабвуфер по-разному будет реагировать на капитальную внешнюю стену и гипсокартонную внутреннюю переборку – во втором случае ему придется прилагать больше усилий. Установка в углу может сделать бас «жирным» и неконтролируемым; в общем случае ее лучше избегать, но если у вас маленький и слабый сабвуфер и большая комната, то дополнительное отражение звука от стен пойдет ему впрок. Подробнее – во врезке.

Для большинства сабвуферов вам понадобится один длинный кабель с RCA-разъемом: подключите его к выходу предусилителя AV-ресивера и входному разъему LFE (канала низкочастотных эффектов) сабвуфера. Некоторые модели оснащены стереовходами для правого и левого каналов; они обычно подключаются к соответствующим выходам предусилителя Hi-Fi-усилителя. Не часто, но встречаются сабвуферы с высокоуровневым подключением, как у АС: вам придется либо протянуть акустический кабель к сабвуферу и оттуда – к колонкам, либо использовать для соединения сабвуфера и усилителя второй комплект кабелей.

А для чего все эти регуляторы?

Большинство моделей оснащены тремя регуляторами. Первый отвечает за громкость (иногда говорят «коэффициент усиления»), и самая частая ошибка – установить его на максимум. Начните с положения «на 11 часов», включите хорошо знакомую музыку и прибавляйте мощность, пока НЧ не станут слишком навязчивыми; затем немного вернитесь назад.

Второй регулятор – для кроссовера. Если ваш AV-ресивер оснащен системой автокалибровки, установите этот регулятор у сабвуфера на максимум (если есть кнопка отключения кроссовера, нажмите ее). Для интегрированного усилителя или старой модели AV-ресивера вам придется поискать в паспорте данные об АХЧ колонок, а именно – частотный диапазон в герцах. Меньшее число говорит о самом низком звуке, на который способны ваши АС; установите кроссовер сабвуфера на значение чуть выше этой цифры.

И, наконец, регулировка фазы. В идеале диффузоры динамиков в колонках и сабвуфере должны двигаться вперед и назад синхронно; на практике этого удается добиться редко, из-за чего уровень НЧ резко падает. Попробуйте исправить ситуацию. Выключите усилитель и поменяйте местами положительные и отрицательные разъемы АС, чтобы они оказались не в фазе. Включите усилитель, сабвуфер и поставьте хорошо знакомую музыку с мощными НЧ. Займите удобное для прослушивания место и попросите друга покрутить регулятор фазы, пока басов не станет меньше. Отметьте это положение, выключите все и восстановите полярность АС.

Искусство сильных басов

Чтобы получить идеальные НЧ, найдите «узловую точку» комнаты с лучшим сочетанием конструкционных и акустических параметров. Для этого вначале поставьте сабвуфер там, где собираетесь чаще всего сидеть, подключите его к усилителю, отсоединив остальные АС, и включите. Затем поставьте музыку с сильной и плотной партией бас-гитары и пройдите вдоль границ комнаты, вслушиваясь в басы. Вы услышите «подъем» звука в некоторых точках и «спад» в других; постарайтесь установить сабвуфер в одной из таких точек подъема.

Излучающие вниз, фазоинверторные

  • За: Обильные НЧ даже у недорогих и скромно оснащенных моделей; менее чувствительны к акустике комнаты – но покрытие пола имеет значение.
  • Против: На большой мощности воздух громко пыхтит, проходя через порт фазоинвертора; скорость, подвижность и ударная сила уступают соперникам.

Излучающие вперед, закрытые

  • За: Скорость и ударная сила обычно выше, чем у моделей первого типа; приличная глубина НЧ.
  • Против: Динамику приходится тяжко, особенно в больших комнатах. Размер, мощность и качество драйвера решают проблему, но одновременно повышают цену.

«Пуш-пулльные», закрытые

  • За: Экзотическая конструкция с двумя динамиками объединяет достоинства обоих подходов: глубина, скорость и ударная сила. Порта нет, так что нет и его шума.
  • Против: Сложен в разработке (два динамика и более высокая мощность) и потому дорог.

Источник: https://www.dgl.ru/articles/likbez-ot-what-hi-fi-sabvufery-krossover-lfe-faza_1610.html

Отрицательная обратная связь, часть 5: запас по усилению и запас по фазе

Phase на усилителе что это?

Рассмотрим, как использовать моделирование в частотной области для анализа петлевого усиления и оценки устойчивости схемы усилителя.

Вспомогательная информация

Чтобы вам не приходилось переключаться между страницами каждый раз, когда вы хотите обдумать общую структуру обратной связи, вот схема, представленная в первой статье:

Рисунок 1 – Абстрактный усилитель с отрицательной обратной связью

Читайте также  Сушка по остаточной влажности что это?

Насколько устойчив ваш усилитель?

В предыдущей статье мы видели, что решающим параметром в анализе устойчивости является петлевой коэффициент усиления (петлевое усиление), то есть частотная характеристика коэффициента усиления усилителя без обратной связи, умноженная на частотную характеристику коэффициента передачи цепи обратной связи.

Если величина петлевого усиления больше единицы на f180 (то есть частоте, на которой сдвиг фазы петлевого усиления составляет 180°), схема является неустойчивой (нестабильной). Было бы разумно сделать вывод, что схема устойчива, если при f180 величина петлевого усиления меньше единицы, но реальная жизнь редко бывает такой простой и удобной.

Как упоминалось в предыдущей статье, значения петлевого усиления, немного меньшие единицы, при f180 приведут к граничной устойчивости, которая на самом деле может быть намного хуже, чем явная неустойчивость.

Таким образом, нам нужен способ определить, является ли схема достаточно устойчивой – то есть достаточно устойчивой, чтобы гарантировать, что схема будет работать правильно, несмотря на разброс параметров заменяемых компонентов и условия окружающей среды или условия эксплуатации, которые влияют на характеристики коэффициента усиления усилителя без обратной связи или на характеристики цепи обратной связи. Здесь вступают в игру запас по усилению и запас по фазе.

Прежде чем перейти к моделированию, давайте кратко рассмотрим один важный вопрос: что, если сдвиг фазы петлевого усиления никогда не достигнет 180°? Напомним, что каждый полюс в передаточной функции схемы обеспечивает сдвиг фазы на 90°. Если схема имеет только один полюс, никакая частотная составляющая никогда не будет сдвинута по фазе более чем на 90°, и, следовательно, схема безусловно устойчива.

Реальные усилители включают в себя различные источники паразитной емкости и индуктивности, поэтому настоящая однополюсная передаточная функция не очень практична. Однако схема усилителя может быть спроектирована так, чтобы иметь доминирующий низкочастотный полюс, так что коэффициент усиления без обратной связи напоминает однополюсную характеристику на большей части используемой полосы пропускания усилителя. В результате усилитель будет устойчивым в подавляющем большинстве приложений.

Большинство операционных усилителей спроектированы именно таким образом – эти операционные усилители с «внутренней компенсацией» жертвуют высокочастотным усилением в пользу устойчивости.

Однажды, когда в магазинах не было тысяч различных операционных усилителей..

Для моделирования мы будем использовать дискретную схему усилителя на биполярных транзисторах. Вот схема LTSpice:

Рисунок 2 – Схема усилителя на биполярных транзисторах в LTSpice

Эта простая схема лучше подойдет для моделирования переходных процессов, чем макромодели операционных усилителей LTSpice, и она удивительно неустойчива по сравнению с операционными усилителями с внутренней компенсацией. То, что вы видите здесь, по сути, является упрощенным двухкаскадным усилителем. Q1 и Q2 образуют дифференциальную пару с Q3 и Q4, работающими в качестве активной нагрузки. Это первый каскад.

Второй каскад – усилитель с общим эмиттером, состоящий из Q5 и R3. Сопротивление R3 выбрано так, чтобы ток коллектора Q5 был примерно равен значению источника тока I1, который в реальной схеме был бы реализован как токовое зеркало. В настоящее время схема настроена для моделирования коэффициента усиления без обратной связи, поскольку инвертирующий вход (слева) соединен с землей, а источник напряжения подключен к неинвертирующему входу (справа).

Для моделирования с обратной связью инвертирующий вход вместо земли будет подключен к узлу с надписью «feedback» (обратная связь). R1 и R2 образуют цепь обратной связи; эти резисторы расположены так, чтобы они напоминали типовой делитель напряжения, чтобы подчеркнуть тот факт, что коэффициент обратной связи β представляет собой часть (выраженную в виде дроби) от выходного сигнала, которая подается обратно и вычитается из входного сигнала. Показанные выше значения, т.е.

R1 = R2 = 1 кОм, соответствуют β = (1 кОм) / (1 кОм + 1 кОм) = 0,5. Если мы уменьшим R2 до 100 Ом, мы получим β = (100 Ом) / (100 Ом + 1 кОм) = 0,091.

Когда A равен Aβ

Сначала давайте взглянем на усиление без обратной связи (амплитуда – это сплошная кривая, фаза – это пунктирная кривая):

Рисунок 3 – График зависимости усиления без обратной связи от частоты

Первое, что нужно понять, это то, что это не только график частотной характеристики усилителя без обратной связи – это также график Aβ, когда β = 1.

Напомним, что коэффициент усиления усилителя с обратной связью равен 1/β; таким образом, мы можем использовать частотную характеристику усилителя без обратной связи, чтобы определить, будет ли схема устойчивой, когда она настроена для коэффициента усиления с обратной связью, равного единице.

Как видите, этот усилитель серьезно неустойчив: величина петлевого усиления при f180 составляет 25 дБ. Поэтому мы определенно не будем использовать этот усилитель в качестве буфера с единичным усилением.

Выше усиление с обратной связью = ниже β = больше устойчивости

Теперь давайте посмотрим, как изменяется Aβ, когда β меньше 1. Мы сделаем это, подобрав значения R1 и R2 для требуемого коэффициента усиления обратной связью, а затем указав LTSpice построить график «V(вых)*(V(обр.связь)/V(вых))» (потому что β = Vобр.связь/Vвых). Обратите внимание, что схема у нас всё еще сконфигурирована для усиления без обратной связи (то есть инвертирующий вход соединен с землей). Мы моделируем коэффициент усиления A без обратной связи и затем строим график A, умноженный на β. Ниже показан график петлевого усиления для исходных значений резисторов R1 = R2 = 1 кОм (и, следовательно, β = 0,5):

Рисунок 4 – График зависимости петлевого усиления от частоты при β = 0,5

Теперь усиление на f180 составляет 19 дБ вместо 25 дБ. Это улучшение, но мы всё еще далеки от устойчивости. Вы, возможно, заметили, что уменьшение величины петлевого усиления равно усилению с обратной связью, выраженному в децибеллах: GОС = 1/β = 2, а отношение по напряжению 2 = 6 дБ.

Это имеет смысл, потому что, когда мы умножаем A на β, мы просто смещаем кривую A в соответствии со значением β в дБ (помните, что умножение на обычные числа переводится как сложение логарифмических значений). В этом примере β = 0,5 = -6 дБ, поэтому мы сдвигаем всю кривую А вниз на 6 дБ.

(Эта простая связь справедлива только в том случае, если β постоянен по частоте, что, по сути, так и есть, когда цепь обратной связи состоит только из резисторов.)

Теперь вы, вероятно, поняли, что нам не нужно слепо экспериментировать, чтобы определить усиление с обратной связью, при котором усилитель станет устойчивым. Мы можем легко увидеть, что, чтобы сместить график вниз достаточно далеко, чтобы получить при f180 единичное петлевое усиление, необходимо усиление с обратной связью 25 дБ. Усиление 25 дБ соответствует отношению около 18 В/В, что означает β = 0,056. Мы можем получить это значение β с резисторами R1 = 1 кОм и R2 = 59 Ом:

Рисунок 5 – График зависимости петлевого усиления от частоты при β = 0,056

Два параметра запаса

Теперь у нас есть единичное петлевое усиление при f180. При небольшом увеличении коэффициента усиления с обратной связью мы получим граничную устойчивость усилителя. Какой коэффициент усиления с обратной связью нам нужен для достижения надежной устойчивости? Рассмотрим следующий график для GОС = 50 (и, следовательно, β = 0,02).

Читайте также  Дверь с наплавом что это?

Рисунок 6 – График зависимости петлевого усиления от частоты при β = 0,02. Определение запаса по усилению и запаса по фазе

Первый курсор отмечает амплитуду, где она пересекает линию 0 дБ, а второй курсор отмечает амплитуду, где сдвиг фазы составляет 180°. Запас по усилению – это разница (выраженная в виде положительного значения в дБ) между 0 дБ и |Aβ| при f180. Больший запас по усилению означает бо́льшую устойчивость.

Аналогично, запас по фазе – это разница (выраженная как положительное число) между 180° и сдвигом фазы, где |Aβ| пересекает линию 0 дБ. Если это всё еще немного запутанно, посмотрите (вдумчиво) на приведенный выше график еще немного. Наиболее часто используемый показатель – это запас по фазе, возможно, потому, что у него есть удобное практическое правило: усилитель должен быть разработан так, чтобы запас по фазе был не менее 45°.

Больший запас по фазе означает большую устойчивость, потому что более высокий запас по фазе указывает на то, что частота, на которой величина петлевого усиления достигает единицы, находится дальше от частоты страшного сдвига фазы на 180°, превращающего отрицательную обратную связь в положительную.

Следующий график для операционного усилителя LT1001 от Linear Tech показывает, что коэффициент усиления без обратной связи рассчитан на минимальный запас по фазе 57°, что означает, что усилитель будет полностью стабильным, даже если β = 1.

Рисунок 7 – Определение запаса по фазе для операционного усилителя LT1001 от Linear Tech

Наш усилитель для достижения запаса по фазе 45° должен быть настроен на коэффициент усиления с обратной связью около 78 (β = 0,013):

Рисунок 8 – График зависимости петлевого усиления от частоты при β = 0,013. Запас по фазе равен 45°

Заключение

Теперь мы знаем базовый подход для моделирования петлевого усиления, и мы исследовали взаимосвязь между β, коэффициентом усиления с обратной связью и устойчивостью. Мы также знаем, что запас по фазе может помочь нам решить, является ли усилитель достаточно устойчивым. В следующей статье мы подробно обсудим альтернативный (а в некоторых случаях весьма полезный) способ использования A и β для оценки устойчивости.

Оригинал статьи:

  • Robert Keim. Negative Feedback, Part 5: Gain Margin and Phase Margin

Теги

LTspiceЗапас по усилениюЗапас по фазеОбратная связьОтрицательная обратная связьОУ (операционный усилитель)Петлевое усилениеУсилитель с обратной связьюУстойчивость

Источник: https://radioprog.ru/post/732

Территория баса: установка фазы для сабвуфера REL – это просто! – Barnsly Sound Blog

Phase на усилителе что это?

Фаза в случае с REL – это цифровое переключение для реализации выбора типа «да или нет».

Эти числа соответствуют градусам фазы, но какого-то единообразного решения относительно того, какой из вариантов верен изначально, не существует. Поэтому важно понимать, что для сложной комбинации сабвуфера и основных акустических систем правильно выбранным значением может стать и 0°, и 180°. Иначе говоря, нельзя заранее однозначно сказать, что для достижения желаемого звучания будет правильнее – 0° или 180°

Причина, по которой из двух вариантов выбирается «более громкий», имеет физическую основу. Диафрагма низкочастотного динамика основной акустической системы при переходах к более низкой частоте (например, при ударах педали по бочке бас-барабана) должна совершить движение «наружу». Для того чтобы вся музыкальная система была настроена на это действие правильно (как говорят профессионалы, была «в фазе»), диффузор динамика сабвуфера также должен в этот момент двигаться «наружу».

Если же положение переключателя фазы выбрано неправильно, динамик сабвуфера работает «внутрь». А НЧ-динамик основной колонки при этом двигает диафрагму «наружу». В этом случае звучанию аудиосистемы в целом недостаёт баса.

Как было сказано выше, правильная настройка фазы, важность которой очевидна, не представляет сложности

Существует лишь одно «но»: различие между двумя вариантами настройки может быть поначалу не слишком очевидным. Сперва оно может показаться малозаметным. Во время пробного прослушивания уровень громкости сабвуфера слишком высок. Он заглушает вклад основной акустики в общую звуковую картину.

Попробуйте немного уменьшить этот уровень, чтобы звучание сабвуфера и основных колонок было сбалансированным

Запомните, на сколько щелчков регулятора вы уменьшили громкость. И наоборот, если громкость сабвуфера слишком низкая, что тоже затрудняет тестирование, увеличьте её на пару щелчков. И запомните количество произведённых щелчков. Чтобы по завершении тестирования вы могли восстановить выбранную ранее при настройке оптимальную установку уровня.

Правильное расположение сабвуфера REL

Научитесь полагаться на собственный слух. Исходя из предположения, что сабвуфер лучше расположить вблизи угла комнаты, для начала придвиньте сабвуфер как можно ближе к углу так, чтобы он не касался стен или плинтуса.

При использовании записи, выбранной вами в качестве эталонной для настройки (мы использовали трек № 4 из выпущенного на CD саундтрека к фильму «Тихушники», и по сей день остающийся лучшей из известных записей для настройки сабвуферов), после выполнения всех прочих регулировок начните медленно выдвигать сабвуфер из угла, из которого он сориентирован на ваше место прослушивания. Можно пометить это направление малярной лентой.

Медленно и плавно выдвигайте сабвуфер до тех пор, пока не услышите одномоментное увеличение количества баса, генерируемого системой. Пометьте это место ещё одним двумя кусками малярной ленты. Одним – на границе боковой стороны опоры сабвуфера и вторым – на границе её передней стороны. Продолжите это делать, останавливаясь и помечая каждую такую точку на расстоянии примерно в каждый следующий дюйм от угла.

Вам, вероятно, понадобятся 3–4 набора меток на полу. Первоначальное положение, максимально близкое к углу, всегда обеспечивает самый громкий и глубокий бас. Однако внимательно прислушайтесь к звучанию сабвуфера в трёх других помеченных точках. Удаление от них даже на пару миллиметров негативно отразится на результатах.

Помеченные места должны обеспечивать наилучший баланс глубины, скорости и чистоты баса наряду со способностью создавать такое разрежение воздуха на нижних частотах, при котором бас, кажется, просто «вздрагивает», не звуча слишком плотно или гулко

Если звучание практически идеальное, но ему немного недостаёт напористости, поверните регулятор High/Low Level на один или два щелчка в сторону повышения уровня. Если же уровень выбран точно, но звук слишком плотный и тяжёлый, поверните на один-два щелчка в сторону понижения регулятор кроссовера.

Всё это может показаться сложным, но на самом деле это не так. Проделав подобную процедуру один или два раза, вы обнаружите, что в этом нет ничего сложного. Пользователи сообщают, что таким образом можно значительно улучшить звучание – по сравнению с результатами использования программ автоматической коррекции под акустику комнаты, встроенных в различные ресиверы.

Надеемся, что приведенные советы позволят вам добиться поразительных успехов в настройке сабвуфера REL. И придадут вам уверенности при освоении нового для вас занятия.

Бóльшая уверенность в собственных силах абсолютно необходима для самостоятельного улучшения характеристик аудиосистемы. И, в конечном счёте, получения удовольствия от музыки и фильмов

John Hunter,
REL Owner & Design Director

Читайте также  Лобик из ГКЛ что это?

Источник: https://blog.barnsly.ru/brand/rel/rel-just-a-phase/

Настройка сабвуфера для домашнего кинотеатра

Phase на усилителе что это?

Плотный, четко определенный и, да, ГЛУБОКИЙ бас является ключевым компонентом любого домашнего кинотеатра. Наличие активного сабвуфера является обязательным условием для того, чтобы услышать раскаты грома, взрывы и другие низкочастотные эффекты звуковой дорожки фильма. Многие люди просто помещают свой саб в любом свободном месте, подключают его к ресиверу и заканчивают на этом. Но несколько ключевых моментов могут помочь правильно настроить домашний сабвуфер. Читайте дальше, чтобы узнать все, что вам нужно знать, чтобы получить максимальную отдачу от вашего сабвуфера.

Где я должен разместить сабвуфер?

Как правило, вы должны попробовать установить сабвуфер рядом с фронтальными громкоговорителями. Но давайте будем честными: большинство людей размещают свой сабвуфер, там где он меньше всего мешает. И это не всегда плохая идея.

Низкочастотные волны, которые мы слышим и называем «басы», имеют меньшую направленность, чем более высокие частоты, генерируемые полнодиапазонными колонками. Это означает, что даже если сабвуфер будет установлен не у телевизора, вам будет достаточно тяжело понять где именно он находится.

Некоторые производители рекомендуют размещать сабвуфер в углу. Стены могут помочь отражать больше низкочастотных волн в пространство комнаты. Если вы любитель очень полного, захватывающего баса, это хороший вариант.

Если у вас есть несколько вариантов размещения сабвуфера в комнате, просто поэкспериментируйте меняя место размещения перед окончательным подключением. Итак, подключение …

Как подключить ваш сабвуфер

Для всех сабвуферов требуется два подключения: питание и сигнал. Для питания вам просто нужна ближайшая розетка. Мы настоятельно рекомендуем подключить ваш сабвуфер к устройству защиты электропитания, чтобы защитить от перенапряжений.

Для подключения к источнику сигнала есть три варианта. Начнем с наиболее распространенного соединения.

Подключение LFE к ресиверу домашнего кинотеатра

Это самое простое и наиболее распространенное соединение. Оно актуально для любого AV-ресивера или усилителя с отдельным выходом для сабвуфера. Используйте сабвуферный кабель для подключения выходного сабвуферного сигнала вашего ресивера (как правило обозначается SUB OUT или Subwoofer Out) к входу на сабвуфере (как правило обозначается LFE или LINE IN). Многие стереоресиверы и усилители также имеют выходы для сабвуфера и подключаются точно так же.

Кроссовер — «регулировщик» вашей системы

Вам необходимо удостовериться, что все низкие и сверхнизкие частоты отправлены на ваш сабвуфер. Это позволит вашим фронтальным, центральным и объемным динамикам воспроизводить только те частоты, которые они могут воспроизводить без искажений. Кроссовер позволяет определить, какие частоты идут на конкретные динамики.

Вы найдете настройки кроссовера как на вашем сабвуфере, так и в меню вашего ресивера. Обычно мы рекомендуем использовать тот кроссовер, что есть на ресивере. Но прежде чем вы погрузитесь в системное меню вашего AV-ресивера, сначала выполните следующие шаги. Они могут решить эту задачу проще и быстрее.

1. Автокалибровка

Скорее всего ваш ресивер укомплектован калибровочным микрофоном для оптимизации звучания ваших динамиков. Обычно эти системы автоматической коррекции комнаты очень хорошо справляются с адаптацией звука к вашему окружению.

Но что, если у вашего приемника нет автоматической калибровки? Или вы пробовали его и все еще не впечатлены басом? Вы можете выполнить ручную настройку.

2. Настройка размера громкоговорителя

Войдите в меню настроек вашего ресивера и найдите настройку динамиков. Там должна быть настройка размера ваших фронтальных левого и правого динамиков. На самом деле меньше связано с физическим размером ваших колонок. Это больше касается управления басами.

Установите громкоговорители на «маленький», даже если вы используете напольные колонки. Потому, что настройка для «маленькой» колонки будет отправлять низкие частоты на сабвуфер. Это полезно по трем причинам:

1. Это разгружает фронтальные громкоговорители, чтобы они были сфокусированы на средних и высоких частотах.

2. Это позволит вашему ресиверу выделять больше энергии для средних и высоких частот.

3. Это может помешать низким частотам повредить динамики.

3. Настройки кроссовера

После того, как вы установите динамики на «маленькие», вам может не понадобиться тонкая настройка кроссовера. Но если вы хотите настроить его более точно, вы можете установить точную отсечку кроссовера, измеренную в Герцах. Все сигналы ниже точки отсечки будут отправлены на сабвуфер. Для полочных динамиков вам потребуется более высокая частота кроссовера — около 120 Гц. Для напольных громкоговорителей используйте 60 Гц. Настройки большинство ресиверов по умолчанию находятся где-то посередине, обычно около 80 Гц.

Завершение размещения вашего сабвуфера

Если у вас есть несколько вариантов размещения, теперь вы готовы выбрать идеальное место. Запустите какую-нибудь музыку с хорошим басом. Затем сядьте на свое основное место и послушайте. Слабые басы? Или, может быть, слишком сильные?

Перейдите в пару разных мест комнаты и послушайте. Вероятно, вы заметите, что при изменении своего местоположения бас может звучать совсем по-другому.

Если вы использовали автокалибровку для настройки вашей системы домашнего кинотеатра, не забудьте повторно ее запускать каждый раз, когда вы перемещаете сабвуфер. 

 

Чтобы настроить бас на «идеальную точку», используйте популярный метод, известный как «сканирование». Начните с сабвуфера размещения сабвуфера на позиции прослушивания или рядом с ней. Затем передвигайте его в разные места, которые подходят для размещения, и послушайте выбранный вами отрезок музыки еще раз, внимательно слушая бас. Когда вы найдете место, где бас звучит правильно, вот где вы должны поставить свой сабвуфер.

Окончательные настройки

Переключатель фазы. Если вам кажется, что субвуфер отключен или не выдает насыщенные басы, возможно сабвуфер работает в противофазе с вашими основными динамиками. Большинство активных сабвуферов имеют двухпозиционный переключатель фазы на задней панели. Переключите его в другое положение и послушайте, изменился ли бас в лучшую сторону.

Контроль уровня. Большинство активных сабвуферов имеют независимые регуляторы уровня громкости. Это простой способ получить немного больше «бум, бум, бум» или уменьшить басы в особенно громком саундтреке. Возможно, вам придется вносить эти коррективы из фильма в фильм.

Установите сабвуфер ​​на платформу. Если ваш пол, стены и потолок вибрируют в такт вашему сабу, вы получите нежелательные резонансы, которые окрасят басы вашего сабвуфера. Чтобы остановить вибрации, поместите ваш субвуфер на звукопоглощающую платформу.

Что делать, если у моего AV-ресивера нет сабвуферного выхода, или у моего сабвуфера нет входа LFE?

Не волнуйтесь — вы все равно можете подключить свой сабвуфер, используя один из следующих двух вариантов:

Схема подключения для предварительного выхода / основного входа.

Или вы можете использовать акустические кабели для подключения к акустическим входам вашего сабвуфера:

Недостаточно баса? Попробуйте два сабвуфера

Если у вас очень большая комната и нужно много басов, мы рекомендуем добавить второй сабвуфер. Это лучший вариант для равномерного распределения басов в большом пространстве. Большинство новых AV-ресиверов имеют два выхода для подключения сабвуфера. Или вы можете просто использовать Y-адаптер.

Источник: https://www.globalaudio.ru/pubs/137/