Phase shift на усилителе что это?

Bass freq на усилителе

Phase shift на усилителе что это?

Настройка усилителя для сабвуфера и остальной аудиосистемы может поставить новичка в тупик. Утонченная настройка — дело не простое и требует большого опыта или помощи профессионала.

На этой странице мы разберем основные, базовые настройки — чтобы у вас ничего не сгорело, сабвуфер не пытался отыгрывать скрипку и все было на своих местах.

HPF / LPF (ФВЧ / ФНЧ)

Hight pass filter (HPF), он же фильтр высоких частот (ФВЧ) — отфильтровывает (отсекает) низкие частоты, оставляя высокие.

При настройке сабвуферного усилителя установите регулятор примерно на 20 Hz, чтобы отсечь инфразвук и не тратить энергию, так как вы все равно его не услышите. Для среднечастотных динамиков HPF выставляется в районе 80 Hz, чтобы убрать диапазон низких частот, для которого динамик не предназначен и не сможет его отыграть. Если у вас выделены отдельные каналы или даже отдельный усилитель для твиттеров (пищалок) — HPF выставляется в районе 3000 — 5000 Hz в зависимости от модели, что бы не спалить их.

Все приведенные цифры являются примерными, для получения более точных и безопасных значений изучите характеристики ваших динамиков!

Low pass filter (LPF), он же фильтр низких частот (ФНЧ) — противоположен HPF и срезает верхние частоты, оставляя нижние.

Для сабвуферов устанавливается в районе 50-80 Hz в зависимости от типа оформления (ЗЯ, ФИ, и т.п.), чтобы отсечь частоты, для которых сабвуфер не предназначен. Аналогично и со среднечастотниками, для них режьте в районе 1400-1600 Hz.

Если есть возможность, то можно ограничить твиттеры на 20 000 Hz, но это не обязательно.

Gain Level

Gain (чувствительность) часто путают с громкостью, но это не совсем правильно.

Gain (гейн) — это регулировка входной чувствительности усилителя для согласования с магнитолой. Но не будем забираться в дебри и рассмотрим эту настройку с точки зрения полезной для пользователя.

Иногда значение Вольт (V) указанное на регуляторе может ввести в заблуждение. Дело в том, что чувствительность измеряется в Вольтах. Чем меньше V — тем выше чувствительность — тем громче будет играть динамик и наоборот.

Для начала будет полезно посмотреть понятое видео про то, как работает гейн на усилителе:

Настройка гейна на слух (1 способ)

Имея хорошее сабовое звено, не пользуйтесь эквалайзером и различными басовыми улучшайзерами, забудьте про bassboost на усилителе — поэтому перед настройкой гейна проверьте чтобы все это было отключено!

Установите регулятор на минимум и включите музыку, которую вы обычно слушаете. Прибавляйте громкость магнитолы на 3/4 от максимума, услышав искажения в звучании саба раньше — остановитесь и убавьте громкость на пару делений. Переходите к усилителю. Попросите помощника медленно прибавлять регулятор гейна до появления новых искажений, а услышав их, остановите вращение и убавьте на 10 %.

Настройка гейна на слух (2 способ)

Если вы не доверяете своему слуху и боитесь во время не услышать изменения, тогда воспользуйтесь более точным способом — с помощью синусов.

Если вы настраиваете сабвуфер, то используйте 40 Гц, в случае если ваш корпус настроен выше 40 Гц или у вас закрытый ящик, тогда берите 50 Гц, (скачать синусы в разделе Загрузки). Для настройки гейна для усилителя мидбаса возьмите 315 Гц.

Синус или тон (в нашем случае) — тоновый сигнал определенной частоты, изменения в звучании которого вы легко услышите

Установите гейн на минимум, включите ваш синус и прибавляйте громкость магнитолы. При изменении звучания тонового сигнала остановитесь и убавьте на пару делений (выставьте ограничение максимальной громкости на это значение, если в вашей магнитоле есть такая функция). Переходите к усилителю. Аналогично первому способу прибавляйте гейн. При изменении звучания остановитесь и убавьте на 10%.

Настройка гейна с помощью мультиметра или осциллографа

Настройка уровня гейна с помощью приборов является грамотным и точным согласованием. При этом не напрягается ни динамик ни ваши уши. Подробно о такой настройке показано в видео на нашем Ютуб канале:

Обратите внимание, что при настройке с помощью мультиметра вы должны быть уверены в мощности, заявленной производителем усилителя.

Subsonic

Subsonic — это тот же фильтр высоких частот (HPF) на сабовых усилителях (часто на моноблоках) — отрезает инфразвук. Устанавливайте его примерно на 20 Hz.

Bassboost

Bassboost — повышает громкость на определенной частоте, как правило это 40-45 Hz.

При использовании басбуста шанс спалить сабвуфер резко повышается, так как клипп наступает значительно раньше. В большинстве случаев bassboost не нужен и если вы новичек, то просто примите правило «Басбуст не трогать!»

Опытными людьми он может использоваться для увеличения полки АЧХ, чтобы вытянуть провалы в определенных частотах, но это уже глубокие настройки и эффект не всегда оправдает риск.

X-over

X-over — переключатель фильтров. Присутствует в случае, когда у усилителя не предусмотрена регулировка для каждого фильтра в отдельности. HPF — режет снизу, LPF — режет сверху, Full / Flat — фильтры отключены.

Регулятор фазы (Phase)

Регулятор фазы — является частью углубленной настройки — меняет фазу динамика. Бывает фиксированный переключатель 0 / 180° и регулятор 0° — 180°. Читайте отдельную тему: Фаза сабвуфера — правильная настройка.

Master/Slave

Этот переключатель используется при мостовом подключения моноблоков. Master устанавливается на усилителе, к которому подходят RCA («тюльпаны») от магнитолы, Slave ставится на подсоединяемом моноблоке.

Читать еще:

Полезный материал? Поделитесь, если так:

Автомобильный сабвуфер является важным элементом в составе комплексных акустических систем. При этом важно не только правильно подобрать и подключить саб, но и выполнить его настройку.

На практике, только после настойки сабвуфер начинает выдавать желаемое звучание. Далее мы рассмотрим, как выполняются настройки сабвуфера, на какие параметры нужно обращать внимание, а также как настроить усилитель под сабвуфер.

Читайте в этой статье

Настройки сабвуфера в автомобиле

Прежде всего, важно понимать, что саб является элементом для воспроизведения низких частот. Если просто, сабвуфер воспроизводит бас. Фактически, низкочастотный динамик имеет диффузор, который колеблется, создавая сжатия и разряжения воздуха.

Читайте также  Flexy fiber утеплитель что это?

Источник: https://web-shpargalka.ru/bass-freq-na-usilitele.php

Правильная настройка сабвуфера в машине

Phase shift на усилителе что это?

› Автомобили

Как настроить усилитель ?

Мы не будем в этой статье решать глобальные проблемы с настройкой правильного звука, рисовать графики, но попытаемся настроить усилитель так, чтобы ничего не сгорело, и играло то, что нужно.

Начнем с того, что человека, установившего в свой автомобиль самостоятельно автоусилитель, трудно назвать новичком в автозвуке! Но так или иначе выбор сделан, усилитель установлен, подключен! Что делать дальше?

УСИЛИТЕЛЬ ДЛЯ САБВУФЕРА.

Перед первым включением все регуляторы возвращаем на исходную позицию – это либо» 0 «либо» min», переключатели выставляем на нужное значение. На рисунке типичный одноканальный басовый усилитель. Верхний переключатель » PHASE » нужен для согласования фазы сабвуфера с фронтальными динамиками, у него две позиции в этом усилителе, при включении динамик меняет фазу на 180 градусов. При отсутствии этой функции, можно просто поменять полярность на динамике.

Нижний переключатель нужен для выбора работы в мостовом режиме, когда вы подключаете сразу два усилителя, связь между усилителями осуществляется по шине и настройки фильтров производятся только на главном усилителе, который именуется «MASTER» . При использовании только одного усилителя проверьте этот переключатель, он должен быть в положении «мастер», если его переключить, ничего страшного не произойдёт, но звука вы не услышите.

Если вы используете двух-канальный усилитель, вероятнее всего, он может работать в полную полосу воспроизводимых частот, для выбора полосы используют еще один переключатель: HP -FULL- LP

HP F-срезается всё что ниже выбранной частоты

LPF- срезается всё, что выше – то, что доктор прописал для нашего сабика.

Если все подключения сделаны верно, можно подать напряжение и сделать первое включение. На вашем головном устройстве, установите минимальную громкость, при которой слышно шум из динамиков и можно понять, все ли работает, в том числе и сабвуфер .

Настройку производим на музыкальном материале, лучше подобрать из старенького, то, что знаем, как звучит. Громкость на Г/У выбираем так, чтобы фронтальные динамики не перегружались, это особенно слышно на быстрых треках. Устанавливаем значение » LEVEL» на усилителе так, чтобы сабвуфер стало слышно, при этом следим за ходом динамика.

Проводить тестирование сабвуфера с открытым багажником не стоит, при правильном проектировании при открытии багажника ход должен увеличится и на больших мощностях может стать фатальным для самого динамика, поэтому не надо сразу делать максимальную громкость, нужно дать поиграть динамику какое-то время, чтоб саб размялся! Разминка саба вообще тема отдельная, от того, как это сделано, зависит, как долго динамик будет вас радовать.

Будем считать, что предварительная настройка по громкости сабвуфера произведена, проверяем настройки магнитолы, включаем уровень в среднее положение: у PIONEER – это саб в ноль, на ALPINE – +5. После чего необходимо задать частотный коридор, в котором будет играть сабвуфер. Для разных типов сабвуферного оформления частота в которой динамик будет работать, имеет большое значение. Самый распространенный тип сабвуферного оформления – Фазоинвертор ,реже Закрытый Ящик, еще реже ЧВ и Рупор.

Для: ЗЯ . 20- 73 Гц

Сразу предупреждаю, что это начальные значения , которые вы установите при первом включении, в дальнейшем можно выбрать другие значения, но по опыту, они не сильно будут отличаться от указанных.

Для ЗЯ имеет место быть мнение, что для этого оформления не нужен «сабсоник»(срез инфранизких частот), так оно и есть, но в последнее время музыка стала другой, и искусственные басы могут достигать инфранизких частот, при этом динамик воспроизводить звук не будет, но катушка будет получать по полной программе ,что приведет к её перегреву и выходу из строя. Так что он вам не помешает, если он есть, включите его!

Высота верхнего среза ЗЯ чуть выше ,чем у ФИ , это обусловлено возможностью согласовать этот саб с фронтом, на более высоком частотном уровне, до возможной локализации звука.

Phase shift на усилителе что это

Phase shift на усилителе что это?

Как настроить усилитель ?

Мы не будем в этой статье решать глобальные проблемы с настройкой правильного звука, рисовать графики, но попытаемся настроить усилитель так, чтобы ничего не сгорело, и играло то, что нужно.

Начнем с того, что человека, установившего в свой автомобиль самостоятельно автоусилитель, трудно назвать новичком в автозвуке! Но так или иначе выбор сделан, усилитель установлен, подключен! Что делать дальше?

УСИЛИТЕЛЬ ДЛЯ САБВУФЕРА.

Перед первым включением все регуляторы возвращаем на исходную позицию – это либо» 0 «либо» min», переключатели выставляем на нужное значение. На рисунке типичный одноканальный басовый усилитель. Верхний переключатель » PHASE » нужен для согласования фазы сабвуфера с фронтальными динамиками, у него две позиции в этом усилителе, при включении динамик меняет фазу на 180 градусов. При отсутствии этой функции, можно просто поменять полярность на динамике.

Нижний переключатель нужен для выбора работы в мостовом режиме, когда вы подключаете сразу два усилителя, связь между усилителями осуществляется по шине и настройки фильтров производятся только на главном усилителе, который именуется «MASTER» . При использовании только одного усилителя проверьте этот переключатель, он должен быть в положении «мастер», если его переключить, ничего страшного не произойдёт, но звука вы не услышите.

Если вы используете двух-канальный усилитель, вероятнее всего, он может работать в полную полосу воспроизводимых частот, для выбора полосы используют еще один переключатель: HP -FULL- LP

HP F-срезается всё что ниже выбранной частоты

LPF- срезается всё, что выше – то, что доктор прописал для нашего сабика.

Если все подключения сделаны верно, можно подать напряжение и сделать первое включение. На вашем головном устройстве, установите минимальную громкость, при которой слышно шум из динамиков и можно понять, все ли работает, в том числе и сабвуфер .

Настройку производим на музыкальном материале, лучше подобрать из старенького, то, что знаем, как звучит. Громкость на Г/У выбираем так, чтобы фронтальные динамики не перегружались, это особенно слышно на быстрых треках. Устанавливаем значение » LEVEL» на усилителе так, чтобы сабвуфер стало слышно, при этом следим за ходом динамика.

Проводить тестирование сабвуфера с открытым багажником не стоит, при правильном проектировании при открытии багажника ход должен увеличится и на больших мощностях может стать фатальным для самого динамика, поэтому не надо сразу делать максимальную громкость, нужно дать поиграть динамику какое-то время, чтоб саб размялся! Разминка саба вообще тема отдельная, от того, как это сделано, зависит, как долго динамик будет вас радовать.

Будем считать, что предварительная настройка по громкости сабвуфера произведена, проверяем настройки магнитолы, включаем уровень в среднее положение: у PIONEER – это саб в ноль, на ALPINE – +5. После чего необходимо задать частотный коридор, в котором будет играть сабвуфер. Для разных типов сабвуферного оформления частота в которой динамик будет работать, имеет большое значение. Самый распространенный тип сабвуферного оформления – Фазоинвертор ,реже Закрытый Ящик, еще реже ЧВ и Рупор.

Читайте также  Опрессовка труб отопления что это?

Читать дальше:  Совместимость чернил для струйных принтеров

Для: ЗЯ . 20- 73 Гц

Сразу предупреждаю, что это начальные значения , которые вы установите при первом включении, в дальнейшем можно выбрать другие значения, но по опыту, они не сильно будут отличаться от указанных.

Для ЗЯ имеет место быть мнение, что для этого оформления не нужен «сабсоник»(срез инфранизких частот), так оно и есть, но в последнее время музыка стала другой, и искусственные басы могут достигать инфранизких частот, при этом динамик воспроизводить звук не будет, но катушка будет получать по полной программе ,что приведет к её перегреву и выходу из строя. Так что он вам не помешает, если он есть, включите его!

Высота верхнего среза ЗЯ чуть выше ,чем у ФИ , это обусловлено возможностью согласовать этот саб с фронтом, на более высоком частотном уровне, до возможной локализации звука.

Как настроить срезы на усилителе

Phase shift на усилителе что это?

Сабвуфер — важная часть акустической системы автомобиля. Именно он позволяет не только слушать музыку, но и ощущать её глубину и объём всем телом. Именно правильная настройка сабвуфера в машине способна значительно увеличить удовольствие от прослушивания музыки.

статьи:

Существует мнение, что сабвуфер в автомобиле нужен только для молодёжи, слушающей утробный афроамериканский рэп, выворачивающий внутренности. На самом деле это не так. Сабвуфер всего лишь позволяет расширить динамический диапазон воспроизведения. Ведь низкие частоты есть практически в любом музыкальном материале, даже в классической музыке.

Но небольшие дверные колонки не позволяют слушать низкий бас. Зато с этим прекрасно справляется сабвуфер. Естественно, если сабвуфер правильно сделан и произведена правильная настройка сабвуфера в машине.

Какой должна быть правильная настройка сабвуфера в машине?

Настройкой сабвуфера нужно заниматься ещё на этапе проектировки короба для динамика. Во время этого учитывается множество различных параметров: музыка, которую чаще всего будет слушать владелец, усилитель, который будет работать с динамиком и автомобиль, в котором будет стоять сабвуферный корпус.

При проектировании короба важную роль играют и параметры динамика, которые определяют, в каком акустическом оформлении он сможет работать. Например, если динамик способен хорошо играть в фазоинверторном корпусе, его порт можно настраивать как выше, так и ниже, в зависимости от предпочитаемой музыки.

Конечно, если вам достался сабвуфер в заводском корпусе, возможности его настройки ограничены. Но при грамотном подходе добиться приемлемого звучания вполне реально. С чего начать настройку сабвуфера?

Настройка LPF (low pass filter) фильтра

Естественно, динамик должен быть правильно подключён к усилителю. Для начала на сабвуферном усилителе или на головном устройстве надо включить фильтр, который обычно обозначается, как LPF (low pass filter). То есть, этот фильтр позволяет попадать на динамик низким частотам и отрезает при этом высокие. Например, популярная частота среза для сабвуферов — от 50 до 63 Гц.

Первый этап настройки — установить фильтр примерно на такую частоту. Потом это значение нужно будет немного подкорректировать. Причём, если есть возможность использовать LPF на головном устройстве, следует включить его именно там. В противном случае можно регулировать срез «крутилкой» на усилителе. Включать фильтр на ГУ и усилителе одновременно не нужно.

Настройка “сабсоника”

После необходимо задействовать фильтр, который называют “сабсоник”. По-сути, это фильтр высоких частот, работающий в суббасовой области. Проще говоря, он отрезает от сигнала инфранизкие частоты и пропускает все, что выше. Сабсоник есть не на всех усилителях. Но если ваш динамик работает в акустическом оформлении ФИ или ЧВ, то и усилитель надо выбрать такой, в котором есть такой фильтр.

Зачем он нужен “сабсоник”? Дело в том, что сабвуферный динамик будет пытаться воспроизвести и частоты, лежащие за пределами слышимого диапазона, например 20-25 Гц и ниже. На таких частотах ход диффузора увеличивается, что может привести к выходу катушки из зазора и её повреждению. Сабсоник отрезает всю «инфру» и не позволяет динамику превысить ход. К тому же, качество воспроизведения нужного басового диапазона только улучшается, а громкость увеличивается.

Настраивать “сабсоник” следует примерно на 5 Гц ниже частоты настройки порта фазоинвертора. Например, если частота его настройки 35 Гц, то настраивать сабсоник надо на 30 Гц. Чтобы сделать это, нужно включить переключатель и вращать “крутилку” до требуемых цифр.

Что нужно знать о фильтрах

Ещё одна вещь, которую надо помнить о фильтрах — ни один из них не отрезает сигнал резко, как ножом. То есть, не бывает такого, чтобы LPF был настроен на 63 Гц, а на 64 Гц звука уже не было. Все частоты, что выше, будут ослабляться, с плавным спадом. И плавность этого спада будет зависеть от так называемого порядка фильтра.

Фильтр 4-го порядка даст более пологий спад, а фильтр 1-го — более крутой. Некоторые головные устройства позволяют выбирать порядок фильтра. Это имеет значение для настройки «стыка» области работы сабвуфера и мидбасов.

Регулировка уровня входной чувствительности сабвуфера «GAIN» или «LEVEL»

Ещё одним важным этапом в настройке сабвуфера является регулировка уровня входной чувствительности сабвуфера. Он находится на сабвуферном усилителе и обозначается словом «GAIN» или «LEVEL».

Выглядит, как «крутилка» с цифрами, например, от 0,3 до 5 В. Это не уровень громкости, как некоторые ошибочно думают, хотя при установке на максимальные значения громкость действительно увеличивается. Эта функция нужна, чтобы согласовать уровень головного устройства и усилителя.

Источник: https://AVSU-pitanie.ru/info/kak-nastroit-srezy-na-usilitele/

Как настроить усилитель (Gain, LPF, HPF)

Phase shift на усилителе что это?

Gain (чувствительность)часто путают с громкостью, но это не совсем правильно.

Gain (гейн) — это регулировка входной чувствительности усилителя для согласования с магнитолой. Но не будем забираться в дебри и рассмотрим эту настройку с точки зрения полезной для пользователя.

Иногда значение Вольт (V)  указанное на регуляторе может ввести в заблуждение. Дело в том, что чувствительность измеряется в Вольтах. Чем меньше V — тем выше чувствительность — тем громче будет играть динамик и наоборот.

Для начала будет полезно посмотреть понятое видео про то, как работает гейн на усилителе:

Петля эффектов, посыл и возврат (send, return)

Phase shift на усилителе что это?

      Александр Сальников
      11 мая 2010 г.

Для начала давайте разберемся с терминами. Когда говорят про петлю эффектов, то могут иметь ввиду:

  • петлю эффектов в комбике. Еще говорят «разрыв»;
  • петлю эффектов в преампе;
  • разрыв в процессоре;
  • петлю эффектов для примочек. Луперы.

    Ну, начнем, как водится с первого.

  • Петля эффектов в комбике

    Прежде всего, разберемся, из чего состоит стандартный комбоусилитель. А состоит он из секции преампа, сиречь предварительного усиления, и секции усиления, или оконечного усиления. Кстати говоря, комбо поэтому так и называется, что комбинирует в одном устройстве преамп и оконечный усилитель.

    Дабы не загромождать рисунки, сразу оговоримся, что я не буду отображать сигнал поступающий на вход преампа. Нетрудно догадаться, что берется он там не магическим образом, а приходит от вашей гитары, и, возможно даже, через цепь эффектов, типа wah-wah или овердрайва, в общем, тех, которые нужно включать во вход преампа.

    Читайте также  Инвертор в сплит системе что это?

    Рис.1 Комбик без разрыва

    Так вот, «разрыв» – это разрыв между преампом и усилителем. Узнать о наличии в своем комбике петли очень просто: если сзади есть входы, подписанные SEND (посыл) и RETURN (возврат), то у вас разрыв определенно есть.

    Разрыв бывает последовательный и параллельный (в этом случае как раз обычно и говорят про «петлю эффектов»). Давайте разберемся, в чем между ними разница.

    Рис.2 Комбик с последовательным разрывом

    В такой разрыв как правило включается цепь модуляционных эффектов (дилей, реверб, фэйзер и т.п.). В логичности такого подхода можете убедиться своими ушами, для этого достаточно сначала нужно включить ту часть своей цепи эффектов, которая отвечает за модуляционные эффекты (пусть даже в ней всего лишь один дилей – это не важно) сначала во вход комбика, а потом проделать трюк, показанный на рис.2. Думаю, что разницу вы услышите невооруженным ухом.

    Рис.3. Комбик с параллельным разрывом

    В случае с параллельным разрывом исходный сигнал после преампа делится на два: один идет на вашу цепь эффектов, а второй исходный, или говорят «сухой» сигнал поступает на вход встроенного в комбик мини-микшера. На второй вход этого мини-микшера поступает сигнал после вашей цепи эффектов. Уровень микширования двух сигналов обычно регулируется. Для этого в комбике с параллельным разрывом предусмотрен регулятор с надписью MIX.

    С помощью параллельного разрыва можно смешивать обработанный и сухой звук в нужной вам пропорции. Причем зачастую в максимальном положении ручки MIX параллельный разрыв превращается в последовательный (однако, не всегда, но это, скорее, исключения из общего правила).

    Некоторые примочки, обычно это дилеи и фэйзеры, могут работать по такому же принципу, то есть смешивать обработанный и сухой сигнал у себя на выходе, поэтому при включении таких примочек в параллельный разрыв могут возникнуть проблемы с фазой сигнала на входе RETURN комбика. Проще говоря, звучать все это может не очень хорошо.

    Предвидя такой поворот событий, некоторые производители примочек, у которых есть эта фича, снабжают свои эффекты функцией с говорящим названием — Kill Dry. При включении этой функции с выхода примочки идет только обработанный сигнал, что позволяет использовать эти эффекты с параллельной петлей.

    В общем, прежде чем покупать комбик с параллельным разрывом, неплохо бы проверить, как себя с ним поведут ваши примочки, а то мало ли чего…

    Иногда бывает так, что в комбике есть только один вход – RETURN, а вот выхода SEND нет. Это говорит нам о том, что производители предусмотрели для нас возможность подключения своего гитарного преампа (например, AMT SS-11, Tubeman или любого другого), но лишили нас возможности пользоваться преампом и разрывом самого комбика. Что ж, определенная логика в этом есть, тем более что это удешевляет конструкцию.

    Это нас плавно подводит к тому, зачем же делают петлю эффектов в отдельном гитарном преампе.

    Петля эффектов в преампе

    Рис.4. Отдельный преамп

    Именно для того, чтобы могла получиться параллельная петля с регулятором MIX, в отдельные преампы встраивают выход SEND и вход RETURN. Рекомендации по включению примочек в такую цепь ровно те же, как и для комбика с параллельным разрывом (см. выше).

    Если же вы в своем преампе не нашли выход SEND, вход RETURN и регулятор MIX, то мы вернемся к рис.2, за исключением того, что вместо преампа самого комбика будет использоваться внешний преамп. Ну, тут, в принципе, сказать больше нечего. Идем дальше.

    Разрыв в гитарном процессоре

    Если раньше мы говорили, что разрыв в комбике обычно нужен для подключения эффектов модуляции, то в гитарных процессорах все с точностью наоборот. Тут в разрыв обычно включают всякие дисторшены\овердрайвы и прочие искажалки гитарного звука, не исключая и преампы.

    Вот, например, как можно использовать петлю эффектов в гитарном процессоре Boss GT-10.

    Рис.5. Использование разрыва в гитарном процессоре. Пример 1

    Рис.6. Использование разрыва в гитарном процессоре. Пример 2

    Есть мнение (хотя эта тема для отдельного холивара аналог VS цифра), что цифровая эмуляция перегрузов звучит не очень хорошо: мылит, тонет в миксе и т.п. Собственно, чтобы этого избежать, в разрыв процессора можно включить внешнюю искажалку звука. То есть, тут, вроде как, мы убиваем двух зайцев: получаем аналоговый перегруз и процессорное удобство управления.

    Петля эффектов для примочек. Луперы*

    *Не путать с фразовыми сэмплерами/луперами а-ля Boss RC-20, Digitech JamMan и иже с ними. Эти педали предназначены для записи и цикличного воспроизведения отдельных фраз. Наши луперы совсем для другого.

    Однако же есть и те ортодоксы, которые предпочитают пользоваться отдельными примочками и собирать из них свою собственную цепь. Им приходится труднее, так как количество различных манипуляций ногами, а зачастую и руками растет вместе с количеством примочек в цепи.

    Рис.7. Много-много примочек

    В конце-концов гитарист приходит к выводу, что у него скопилось слишком много примочек и управлять все этим хозяйством с каждой новой примочкой становится все сложнее и сложнее. Вот и приходится беднягам гитаристам танцевать джагу на эффектах практически на каждой репетиции.

    Но и тут не все потеряно! Сократить количество переключений могут специальные девайсы: луперы (looper), от слова loop – петля, и лайн селекторы (line selector. Дословно – выбиратель линии), переключатели A/B, A/B/Y и т.д. и т.п. — названия могут быть разнообразны.

    Суть, собственно, сводится к рассмотренному ранее принципу петель.

    Рис.8. Looper

    В простейшем случае (как на рис.8) устройство выполняет переключение сигнала с одной петли на другую, тем самый изменяя его путь от гитары до усилителя. Конечно, сейчас многие луперы снабжены различными бонусами в виде смешивания сигнала от обоих петель, возможностью байпаса, дополнительным выходом на тюнер и прочими функциями.

    Есть луперы с тремя, четырьмя и более петлями, со сложной коммутацией петель, с программируемой коммутацией петель и тому подобное. Вот, например, такой сложный девайс делает Rocktorn.

    Рис.9. Rocktorn PatchMate Loop 8 Floor

    А в скором времени выпуск подобного девайса планируется нашими сибирскими парнями из AMT.

    Рис.10. AMT TS-8 MIDI

    Такие устройства позволяют запрограммировать путь сигнала через петли, и одним нажатием на кнопку менять количество и очередность включенных в данный момент петель.

    В общем, если у вас большой педалборд, то лупер – это девайс из разряда «must have». Однако, будет ли это навороченный лупер с MIDI-управлением, типа Rocktorn PatchMate Loop 8 Floor или простой и, наверно, самый распространенный Line Selector Boss LS-2 – это уже решать вам, исходя из конкретных требований.

    Думаю, что на этом закончу. Надеюсь, я достаточно подробно осветил все аспекты, касающиеся «разрывов» и «петель». В любом случае, дополнения, корректировки и вопросы приветствуются.

    Дополнительные сведения:

    Источник: http://guitar.ru/articles/sound-processing/fx-loop.html