Phono вход что это такое?

Содержание

Как подключить проигрыватель винила к AV-ресиверу

Phono вход что это такое?

Это проще, чем вы думаете

Подключение винилового проигрывателя к AV ресиверу не обязательно должно быть сложным процессом. Все, что вам нужно знать, это несколько основных принципов их подключения и тогда вы сможете насладиться «чарующими звуками» виниловых пластинок.

Ключ к подключению этих двух компонентов начинается с фонокорректора (фонового предусилителя).

Что такое фонокорректор?

Когда игла отслеживает канавки на виниловых записях, картридж установленный на тонарме вашего проигрывателя генерирует крайне малое напряжение. Это напряжение или музыкальный сигнал должны быть правильно обработаны и усилены, прежде чем их сможет воспроизвести ваш ресивер.

За повышение этого сигнала отвечает фонокорректор, также известный как фоновый предусилитель, фоновый эквалайзер, RIAA предусилитель или предусилитель для винилового проигрывателя. И на всякий случай, если вы задавались вопросом, «фоно» это сокращение от «фонограф», старомодного термина для виниловых проигрывателей.

Где находится ваш фонокорректор?

Три наиболее распространенных места для поиска фонокорректора в большинстве систем:

  1. Внутри AV-ресивера или усилителя.
  2. Встроенный в проигрыватель.
  3. Размещается в отдельном корпусе, который подключается между проигрывателем и ресивером.

Этот ресивер имеет встроенный фонокорректор со специальным входом «PHONO» для подключения проигрывателя. Также имеется отдельный заземляющий разъем («GND») для подключения провода заземления проигрывателя.

Как только вы узнаете, где находится ваш фонокорректор, все остальное очень просто. Ниже мы рассмотрим три основных способа подключения большинства проигрывателей к AV-ресиверам.

Система 1: фонокорректор находится в ресивере

С помощью этой системы мы просто подключаем аудио кабель проигрывателя к входу PHONO нашего AV-ресивера, затем подключаем провод заземления проигрывателя к терминалу заземления AV-ресивера, и все готово.

  • Этот проигрыватель пластинок не имеет встроенного фонокорректора.
  • Ресивер имеет встроенный фонокорректор и вход с надписью «PHONO».
  • Все, что вам нужно сделать, это подключить аудиосигнал проигрывателя винила к фоновому входу AV-ресивера.
  • Под входом «PHONO» находится металлическая клемма с надписью «GND» для заземления. Подключите провод заземления вашего проигрывателя (если он есть) к этому терминалу. Это помогает предотвратить любой «гул» или шум, исходящий от работы вашего проигрывателя на вашей системе.

Система 2: фонокорректор находится в проигрывателе

Этот проигрыватель имеет встроенный фонокорректор. Это означает, что мы подключим его аудиосигнал к одному из аналоговых аудиовходов нашего AV-ресивера.

  • Этот проигрыватель имеет встроенный фонокорректор.
  • Ресивер не имеет встроенного фонокорректора.
  • Просто подключите аудиосигнал проигрывателя винила к одному из аналоговых аудиовходов AV-ресивера. Эти входы часто обозначаются как «AUX» (вспомогательный), «Line In», «Analog In» и т. д. При необходимости вы даже можете использовать вход для вашего CD-проигрывателя или кассетной деки «Tape». Никаких других соединений не требуется.

Система 3: фонокорректор — это отдельный компонент

У проигрывателя и AV-ресивера этой системы нет встроенного фонокорректора, поэтому мы должны добавить его. Сначала мы подключили аудио кабель проигрывателя и заземляющий провод к нашему отдельному устройству — фонокорректору. Затем мы подключаем фонокорректор к одному из аналоговых аудиовходов нашего AV-ресивера.

  • Ни AV-ресивер, ни проигрыватель не имеют встроенный фонокорректор.
  • Для этой системы между вертушкой и AV-ресивером должен быть подключен отдельный внешний фонокорректор.
  • Начните с подключения аудиокабеля проигрывателя винила к входному сигналу фонокорректора. Обязательно подключите провод заземления проигрывателя (если он имеется) к заземляющей клемме на фонокорректоре.
  • Теперь подключите аудиовыход «Phono Preamp» к одному из аналоговых аудиовходов вашего AV-ресивера, подключите фонокорректор к его источнику питания, и всё настроено.

Что делать, если ваш проигрыватель и ресивер уже имеют встроенные фонокорректоры?

Если выяснится, что у вашего AV-ресивера и проигрывателя есть встроенный фонокорректор, обязательно подключите проигрыватель к одному из входных «Line In», (или вспомогательных «AUX») входов вашего AV-ресивера, но не к входу «Phono». Вы же не хотите, чтобы два фонокорректора пытались работать одновременно.

Советы по улучшению звука

Если у вашего AV-ресивера и проигрывателя есть встроенные фонокорректоры а на вашем проигрывателе есть переключатель, который позволяет вам обходить или отключать встроенный фонокорректор, вы можете поэкспериментировать, чтобы узнать, лучше ли звучит встроенный фонокорректор вашего AV-ресивера или винилового проигрывателя. Вы можете обнаружить, что один из фонокорректоров звучит значительно лучше, чем другой.

https://www.youtube.com/watch?v=yNcSRhLw56c

Даже если ваш ресивер имеет встроенный фонокорректор, отдельный фонокорректор может все же улучшить звучание. Внешние фонокорректоры часто содержат высококачественную электронную схему и обладают регулировками и настройками, которые могут помочь обеспечить лучший звук.

Избавьтесь от проводов с помощью проигрывателя с Bluetooth

Некоторые вертушки поставляются со встроенным Bluetooth для беспроводного подключения к громкоговорителям Bluetooth, наушникам или AV-ресиверам.

Экспертные рекомендации для вашей системы

Настройка проигрывателя и подключение его к вашей системе может показаться немного пугающим, если вы этого никогда не делали. Мы здесь для вас — на каждом шагу.

Наши консультанты могут помочь вам выбрать правильный проигрыватель и AV-ресивер, а наша техническая поддержка по телефону доступна семь дней в неделю, чтобы ответить на вопросы после покупки.

Хотите узнать больше о выборе проигрывателя? Ознакомьтесь с нашей публикацией «4 способа получить лучший звук от проигрывателя винила и продлить жизнь записям» для получения дополнительной информации.

Прочтите нашу статью «Всё о виниловых проигрывателях», чтобы убедиться, что вы получите лучший звук.

Источник: https://www.globalaudio.ru/pubs/139/

Что такое DSD аудио? Как это работает, где скачивать файлы и многое другое

Phono вход что это такое?

Формат DSD снова вернулся в моду. Большинство новых цифровых источников сигнала и ЦАП имеют совместимость с DSD, и каталог музыки в DSD теперь достаточно велик, особенно в области джаза и классики. Но чем отличается формат DSD от цифровых записей на компакт-дисках или других форматов High Resolution? Давайте разберемся.

Между нулем и единицей

Цифровые сигналы представлены последовательностью нулей (величина напряжения 0 В) или единиц (напряжение полного уровня), и эта последовательность в кодированном виде несет в себе информацию о музыкальном сигнале. Эта кодировка стандартизована, и в наиболее распространенном виде она называется PCM (импульсно-кодовая модуляция). В формате PCM оригинальная аналоговая форма музыкального сигнала кодирована 16-битными цифровыми данными, что дает возможность определять 65 536 различных уровней сигнала.

Преобразование аналогового сигнала в формате PCM 1. Оригинальный аналоговый сигнал 2. Измерение аналогового сигнала через фиксированные интервалы времени

3. Значение величины оригинального сигнала в 19 точке измерения

Таким образом, аналоговый музыкальный сигнал должен измеряться через равные промежутки времени, чтобы его можно было правильно представить в виде цифрового сигнала. Это измерение выполняется 44 100 раз в секунду. Хотя на первый взгляд такая частота измерений выглядит избыточной, на самом деле она определялась после тщательных расчетов. Она позволяет охватить весь диапазон звуковых частот от 20 Гц до 20 кГц, который воспринимает, по крайней мере, теоретически, человеческий слух.

Последовательные данные

Формат DSD (Direct Stream Digital) использует другой подход к представлению музыкального сигнала. Еще в середине 1990-х годов он разрабатывался как способ архивации старых аналоговых записей. DSD был разработан как более простой и экономичный способ хранения цифровой музыки, чем PCM. Кроме того, DSD был разработан так, чтобы его можно было легко преобразовывать в PCM с частотой дискретизации, кратной 44,1 кГц.

Примерно в то же время компании Sony и Philips разрабатывали замену для CD, которая получила название SACD. DSD оказался идеальным выбором для нового формата, в том числе и потому, что имел отличную защиту от копирования.

DSD является простым форматом для использования и, соответственно, дешевым в применении. Он требует меньше обработки, чем PCM, и для него можно использовать простые и недорогие ЦАП.

Как работает DSD?

В DSD используется один бит информации, который показывает, является ли аналоговый сигнал в текущей выборке (точке измерения) выше или ниже по амплитуде, чем в предыдущей. По сравнению с более чем 65 000 различных значений, которые имеет 16-битный PCM, всего два значения в DSD (0, если сигнал ниже, или 1, если он выше) выглядят не слишком впечатляюще.

Преобразование аналогового сигнала в формате DSD

Однако это компенсируется очень высокой частотой дискретизации (измерений), превышающей 2,8 миллиона раз в секунду, что в 64 раза превышает скорость обработки данных в формате CD. По этой причине стандартный DSD иногда называют DSD64, а версии с двойной и четырехкратной скоростью называются DSD128 и DSD256 соответственно. Есть даже спецификация DSD512, хотя вряд ли кто-то уже слышал музыку таком формате.

Стандартные записи DSD тоже все еще относительно редки по сравнению с альтернативами PCM, а репертуар этой музыки довольно ограничен. Тем не менее, поклонники DSD утверждают, что формат данный настолько близок к аналоговому, насколько это вообще возможно для «цифры».

Если вы посмотрите на цифровой поток DSD, вы можете нарисовать аналоговый сигнал, просто взглянув на плотность 0 и 1. Чем больше 0, тем ниже уровень аналогового сигала, и наоборот.

Каковы недостатки DSD?

Это все выглядит хорошо, но есть и проблемы с DSD – сигнал в этом формате неудобен для последующей обработки. Поэтому для тех процедур, которые требуется сделать с цифровым сигналом (эквализация, редактирование, управление динамическим диапазоном или добавление реверберации), обычно производят преобразования потока DSD в PCM, а затем, по окончании обработки, его конвертируют обратно.

Читайте также  Молотковая эмаль что это такое?

Это вряд ли хорошо для качества звука, верно? Тем не менее, почти каждая студийная запись в формате DSD проходит через этот процесс.

Вы также можете встретить такой цифровой формат, как DXD. Именно в нем исходный сигнал DSD был преобразован в 24-бит / 352 кГц PCM и обработан в этой форме. Хотя название (намеренно или нет) звучит как DSD, по сути это просто PCM с очень высоким разрешением.

DSD также имеет более высокий уровень шума, чем PCM. Однако специальная обработка позволяет сместить шум выше звукового диапазона, оптимизировав детализацию и динамический диапазон в слышимой области. А высокочастотный шум легко отфильтровывается.

Является ли DSD форматом высокого разрешения?

Итак, насколько высоким разрешением обладают записи в формате DSD? Точного сопоставления между PCM и DSD добиться невозможно и можно сказать, что DSD64 примерно соответствует PCM 24-бит / 88,2 кГц. Широта динамического диапазона DSD в диапазоне слышимых частот составляет около 120 дБ. Для сравнения, CD имеет этот показатель на уровне 96 дБ, а для записи с параметрами 24-бит / 192 кГц он максимально может составить 144 дБ.

Разумеется, большие цифры выглядят более привлекательно, но на самом деле возможностей CD будет более чем достаточно, чтобы справиться с любой музыкальной записью.

Кто нам сыграет DSD?

Воспроизведение DSD стало гораздо более распространенным для цифровой техники в последние годы, и это связано с большей доступностью музыки в этом формате.

Стример Pro-Ject Stream Box S2 Ultra имеет поддержку всех цифровых форматов

Просто убедитесь, что ваш портативный музыкальный плеер, стример и / или ЦАП совместимы с DSD. Новые цифровые аудиоустройства уже наверняка будут иметь поддержку DSD, и с ними вы не будете ограничены форматами FLAC или WAV. Некоторые флагманские смартфоны изначально поддерживают DSD и даже пользователи Apple iPhone могут воспроизводить файлы DSD, хотя и с помощью дополнительного оборудования.

ЦАП с усилителем для наушников Pro-Ject Pre Box S2 Digital имеет поддержку форматов PCM и DSD

Какие же файлы несут в себе формат DSD? На соответствующих сайтах вы можете встретить термины DSF и DFF – это и есть записи в DSD. При этом вам нужно выбирать для загрузки файлы DSF, так как именно они несут в себе метаданные (имя исполнителя / песни, название альбома и т. д.).

Где вы можете купить аудио файлы DSD?

Большинство крупных музыкальных сайтов продают для загрузки альбомы в DSD. Можно назвать такие ресурсы, как HDtracks, Highresaudio или Primephonic в качестве отправной точки. В качестве альтернативы, если вы все еще предпочитаете физические носители и имеете совместимый проигрыватель дисков, можно начать покупать SACD – они все еще широко доступны.

Источник: https://www.overton.ru/publications/articles/usiliteli-i-hi-fi-komponenty/chto-takoe-dsd-audio-kak-eto-rabotaet-gde-skachivat-fayly-i-mnogoe-drugoe/

Фонокорректоры Music Hall pa1.2 и Parasound Zphono

Phono вход что это такое?

Современная элементная база позволяет опытным разработчикам создавать недорогие предусилители для головок ММ и МС с такими техническими параметрами, о которых в разгар виниловой эпохи можно было только мечтать. И вот вам пара конкретных примеров.

Через нашу редакцию прошло немалое количество фонокорректоров, и должен заметить, что в бюджетном сегменте набор средств для построения звукового тракта не блещет разнообразием. Пара операционных усилителей на канал (схемы на дискрете в наши дни большая редкость), стандартный набор пассивных компонентов, монтаж на печатных платах…  Казалось бы, все схемы должны звучать одинаково, и тестировать их нет никакого смысла. В реальной жизни это не так, и разница иногда столь велика, что диву даёшься.

А всё потому, что простота здесь кажущаяся. Конечный результат зависит от организации питания, типа применённых компонентов, разводки платы и в самой большой степени – от организации цепи, формирующей частотную характеристику в соответствии со стандартом RIAA. Коррекция может быть распредёлённая (элементы, задающие постоянные времени τ1 и τ2 расположены между усилительными каскадами) и сосредоточенная, а так же активная (в цепи обратной связи) и пассивная.

Возможные сочетания этих факторов и обусловливают разный характер звучания, поскольку определяют фазовую характеристику и перегрузочную способность схемы. Фазовые, т.е. временные искажения, сказываются на построении пространства и цельности звуковой картины в целом. Способность без ограничения переваривать высокие уровни входного сигнала (которые на ВЧ могут значительно превышать номинальное значение) делает звучание более ясным и открытым в верхнем диапазоне.

А вот искажения и шумы корректора, как показывает опыт, на субъективное восприятие почти не влияют, т.к. эти параметры у среднестатистической пластинки на порядок хуже.

Именно субъективные ощущения и станут главным критерием оценки наших испытуемых.

Music Hall pa1.2

Корректор собран в компактном корпусе из экструдированного алюминиевого профиля, который служит экраном от электрических полей. На задней стенке расположены входные и выходные RCA, переключатель ММ/МС и гнездо питания для сетевого адаптера. На лицевой панели – только синий светодиод.

Усиление стандартное – 40 дБ для ММ и 60 дБ для МС, т.е. в первом случае при отдаче головки 3 мВ амплитуда сигнала на выходе корректора будет 300 мВ. По заявленным характеристикам можно рассчитать перегрузочную способность – порядка 30 дБ. Неплохо для столь недорогого устройства.

Схема собрана на плате размером 65 х 100 мм, которая вдвигается в пазы корпуса. Сигнал поступает на вход сдвоенного малошумящего операционного усилителя NE5532P Texas Instruments, в цепь обратной связи второго канала включены элементы коррекции RIAA. Дополнительное усиление обеспечивается одинарным ОУ 5534D производства JRC (Japan Radio Corp.). Эти микросхемы считаются одними из лучших для аудио, и часто применяются в профессиональной технике. В частотнозадающих цепях установлены плёночные конденсаторы WIMA MKP. Печатная плата двусторонняя, что позволило предельно уплотнить монтаж. 

Питание +/- 15 В получается из переменного напряжения, поступающего от сетевого адаптера, которое выпрямляется и стабилизируется трёхвыводными чипами 78L15/79L15.      

Отклонения частотной характеристики от стандарта RIAA не превышает 0,3 дБ в диапазоне 25 Гц – 20 кГц.

Звучание Pa1.2 намного интереснее, чем можно было бы ожидать от корректора такой стоимости. Достаточно глубокий, открытый и разборчивый бас, ясная, без подчёркивания сибилянтов  верхняя середина, на качественных записях чувствуется воздух. Сразу забываешь, что это модель начального уровня, особенно если оценивать детальность и разрешение выше 2 – 3 кГц. Прекрасная разборчивость на музыке со сложным спектром, «каши» нет,  чувствуется и быстрая атака и хорошее чувство ритма. Отмечу и неплохое разделение каналов, и хотя стереокартинка строится слегка упрощённо, с приближенным задним планом, третье измерение, тем не менее, ощущается.

Корректор в целом нейтрален и предельно точен, поэтому музыкальный баланс в большей степени будет определяться характером головки. Любопытно, что в режиме МС звучание воспринимается более открытым и свободным, очевидно, сказывается меньшая глубина обратной связи.

В целом же Pa1.2 – достойный вариант для знакомства с винилом, подойдёт и меломану со стажем, если он не склонен делать из этого носителя культа.

Music Hall pa1.2

Производитель: Music Hall Audio (США)

www.musichallaudio.com

Частотная характеристика: RIAA ±0,5 дБ || Номинальное/максимальное выходное напряжение: 0,3/9,5 В (1 кГц) || Отношение сигнал/шум MM/MC (А): -94/-75 дБ || Коэффициент нелинейных искажений ММ/MC: < 0,01/ 0,05% || Чувствительность MM/MC: 3/0,3 мВ || Усиление MM/MC: 40/60 дБ || Входное сопротивление, ёмкость MM/MC: 47 кОм, 120 пФ/100 Ом, 120 пФ || Входы и выходы: RCA || Питание: 16 В/30 мА AC || Напряжение сети: 100 – 240 В, 50 – 60 Гц || Масса без б/п: 0,5 кг || Габариты: 220 х 53 х 215 мм || Цена: 19900 руб.

Parasound Zphono

По конструктивному исполнению это более серьёзный корректор: стальной корпус, защищающий от всех видов внешних помех, приличные габариты, солидные демпфирующие ножки, встроенный сетевой трансформатор и даже переключатель для изменения полярности сетевого кабеля. Его положение подбирается по минимуму фона на выходе. Габариты и дизайн – общие для компонентов серии Z. Возможна установка в 19-дюймовую рэковую стойку с помощью набора SBS (Side By Side).

Коэффициенты усиления отличаются от стандартных: 46 дБ в режиме ММ и 61 дБ в МС. При этом номинальное выходное напряжение на выходе 1,1 В, т.е. втрое выше, чем у Music Hall pa1.2. Производитель приводит значение перегрузочной способности – 200 мВ при номинальной чувствительности 5 мВ, т.е. 32 дБ. Более чем достаточно для неискажённого воспроизведения даже старых пластинок с глубокой канавкой.

Свободная компоновка на стандартном шасси серии Z позволила удалить силовой трансформатор на приличное расстоянии от печатной платы. Для окончательной победы над фоном он закрыт пермаллоевым экраном. Питание подаётся от обмотки со средней точкой, выпрямляется и подаётся на интегральные стабилизаторы LM7815/7915. Сглаживающие конденсаторы – 1000 мкФ 25 В.

Звуковой тракт построен на операционных усилителях – двух JRC NE5534D и сдвоенном Burr Brown OPA2134. Пассивные компоненты тоже подобраны правильные – в цепях коррекции установлены полипропиленовые и полистирольные конденсаторы.

Частотная характеристика точно соответствует стандарту RIAA, отклонения у этого корректора не превышают погрешности измерений.

Тональный баланс достаточно ровный, хотя присутствует интересный акцент на середине, благодаря которому вокал и акустические инструменты приобретают очень выразительный характер. Да и весь симфонический оркестр [1] звучит богато, слаженно, с чётко очерченными деталями второго плана.

Партии контрабаса на джазовых записях [2] очень хороши – чёткие, внятные, без заметных упрощений, типичных для недорогих корректоров. Немножко не хватает основательности в режиме MC, очевидно, характер не слишком басовитой головки Denon DL103R накладывается на лёгкий спад Zphono в нижнем регистре.

Зато с мягкой Goldring 2400 бас очень сбалансированный: глубокий, но без проблем в обычном, не обработанном помещении. Верх прозрачный, не слишком яркий, но и не тусклый.

По сравнению с Music Hall pa1.2 здесь чуть лучше микродинамика, не так заметны поверхностные шумы и треск на старых дисках. Шум в режиме МС слышен лишь в наушниках на немых канавках.

Вообще же, несмотря на простоту реализации, Zphono – предусилитель музыкальный, с правильной расстановкой смысловых акцентов. Он прекрасно сработается с головками стоимостью 25 – 30 тыс. рублей, особенно с теми, у которых более высокая податливость.

Parasound Zphono

Производитель: Parasound Products, Inc.  (США)

www.parasound.com

Частотная характеристика: RIAA ±0,25 дБ (20 Гц – 20 кГц) || Отношение сигнал/шум MM/MC: -84/-58 дБ || Чувствительность MM/MC (1,1 В на выходе): 5 мВ/0,9 мВ || Перегрузочная способность MM/MC: 200/36 мВ || Усиление MM/MC: 46/61 дБ || Входное сопротивление MM/MC: 47 кОм/100 Ом || Входы и выходы: RCA || Питание: 115 – 220 В, 50/60 Гц, 5 ВА || Масса нетто: 1,8 кг || Габариты: 241 х 50 х 254 мм || Цена: 24800 руб.

Читайте также  На орхидее появились липкие капельки что это?

СИСТЕМА

  • Виниловый проигрыватель Blunote Bellavista Signature, тонарм SAEC W-407
  • Головки:
    • — ММ Goldring 2400
    • — MC Denon DL103R
  • Интегральный усилитель TEAC BX-550 DC High Speed
  • Акустические системы Dynaudio Contour 1.3

МУЗЫКА

  • W.A. Mozart, Symphonien Nr.31, 26, 38. Deutsche Grammophon, 1980
  • Aurex Jazz Festival’81, «Allstar Jam». Toshiba/EMI Japan, 1981
  • Leftfield, «Leftism». 2 LP Columbia, 2005
  • Grand Funk Railroad, «We’re An American Band». Capitol, 180 g Limited Edition, 2004
  • Frank Zappa, «Sleep Dirt». Warner Bros., Germany, 1979This is

поделиться

Music HallParasoundZphonoУдачная покупка

Источник: https://www.salonav.com/arch/2016/12/fonokorrektory-music-hall-pa12-i-parasound-zphono.htm

Запись звука в стерео на мобильный телефон Android через линейный вход: возможно ли?

Phono вход что это такое?

Не раз возникала проблема подключения аудиоустройств к телефону на Android через линейный вход — микшерный пульт, микрофонный усилитель: да мало ли еще источников аналогового звука? mp3-плейеры отмирают, как класс, сам давно не использую, полностью перейдя на телефон LG V30+: кроме качественного проигрывания музыки, он великолепно записывает стерео-звук с двух встроенных микрофонов — почему бы ему и дальше не поработать в качестве носимого рекордера и портастудии? Столько рассказывается, что у флагманов мобильного рынка сейчас выделенные аудиочипы высокого качества — так неужели нет функции записи с линейного входа?

Запись звука на линейный вход смартфона на Andoid: именно так я представлял это себе:)

Много гуглил:)

Краткое резюме поста:
У мобильных телефонов на Android нет линейного входа, есть только один микрофонный вход.В некоторых телефонах Sony есть два микрофонных входа для стереозаписи с внешних микрофонов.Можно понизить сигнал с линейного выхода до уровня микрофонного входа, но это уже паяльник и не рекомендуется:)

Качественную запись с линейного входа на Android можно получить только используя технологию OTG.

А теперь подробности.

Существует три варианта проводного подключения аудиоустройств к телефону на Android:
Разъем jack 3,5 мм
Type-C
Технология USB OTG

1. Подключение аудиоустройств к телефону на Android через разъем jack 3,5 мм

Отступление для лучшего понимания — немного информации про основной (до недавнего времени) звуковой разъем телефона.

Основным аудиоинтерфейсом мобильных телефонов на Android до недавнего времени был разъем наушников, jack 3,5 мм. Существует несколько вариантов привычного разъема «jack» с различным количеством контактов. У обычных стереонаушников — 3 контакта, у смартфонов — стандартно 4: добавляется микрофон, т.е. гарнитура — наушники с микрофоном. Есть джек и на 2 контакта — моно вариант:

Разъем TS — моно jack

Названия этих разъемов состоят из букв T, S, R — последняя буква появляется, если контактов больше чем 2:

T — Tip: кончик, острие;R — Ring: кольцо. Промежуточный контакт;

S — Sleev: рукав, муфта, гильза. Основание.

Типы разъемов jack:

TS — моно (2 контакта);TRS — стерео (3 контакта);

TRRS — стерео+микрофон (4 контакта).

Т.е. с каждым добавленным контактом получаем еще одну букву R в середине наименования. Есть и 5-контактый jack с закономерным названием «TRRRS»:)

Распайка обычных наушников, разъем TRS:T — левый канал,R — правый,

S — общий (земля).

А вот распайка 4-контактного разъема TRRS имеет разные варианты: стандарт CTIA, введен после 2012 года:

T — левый канал,R1 — правый канал,R2 — общий,

S — микрофон.

Разъемы jack 3,5 мм: распайка контактов для наушников(TRS) и смартфона (TRRS)

До 2012 г. существовал стандарт OMTP, где микрофон и земля были поменяны местами — на мой взгляд, более логичный, ведь последний контакт S служит основанием всего разъема. Есть специальные переходники для использования старых гарнитур на новых устройствах — они универсальны, подходят и для использования новых гарнитур на старых устройствах — фото с Aliexpress:

Переходник TRRS OMP-CTIA

Некоторые телефоны просто определяют тип гарнитуры и автоматически подстраиваются под нее.

Итак, в одном 4-хконтактном разъеме 3,5 мм jack TRRS смартфона совмещается стереоВЫХОД на наушники и вход микрофона. Т.е. у телефонов на Android нет встроенного линейного входа через разъем джек 3,5 мм. Вход исключительно микрофонный, моно.

Было бы логично, конечно, сделать возможным переназначение этого разъема программно, т.е. вместо выхода на наушники включать линейный вход, как в диспетчерах звуковой карты на Windows (Realtek). Но про такие возможности на Android ничего не известно. Основное назначение телефона — слушать и говорить, т.е. необходимо подключение гарнитуры.

Есть рекомендации различными аппаратными путями (при помощи паяльника:) ) понижать уровень звука с линейного выхода внешнего устройства до уровня микрофонного входа телефона, но запись будет моно в любом случае.

Исключением являются телефоны фирмы Sony: Xperia Z2 Z3 Z5 Z5C X XP XZ XC — в этих телефонах возможна стереозапись на микрофон. В них используется 5-контактый разъем TRRRS — дополнительный контакт задействован для еще одного микрофонного входа, к разъему телефона можно подключить внешний стереомикрофон Sony STM10:

Внешний стереомикрофон для смартфона Sony STM10

Но в данном случае вход хотя и является стерео, но не линейным, а микрофонным. Распайка разъема является продолжением стандарта OMTP, на который снизу нарастили еще один контакт для микрофона. Или можно сказать, что это CTIA, в центр которого впихнули микрофон:) Порядок следования каналов микрофонов аналогичен порядку каналов наушников — левый ближе к острию разъема, правый — к основанию:

T — левый канал,R1 — правый канал,R2 — микрофон левый,R3 — общий,

S — микрофон правый

2. Подключение аудиоустройств к телефону на Android через разъем USB type-C

Кроме питания и обмена данными в цифровой форме, на некоторых моделях телефонов, где разъем jack убран, через разъем USB type-C также передаются и принимаются аналоговые сигналы. Они дублируют все, что описано выше: jack 3,5 мм убрали в угоду компактности, но все его функции встроили в разъем Type-C, подключиться к которому можно используя переходник — этот режим называется Direct Audio:.

Переходник Type-C на Jack 3,5 мм

В случае подключения по Type-C по аналоговому сигналу, никакой информации о линейном входе также нет.

Существует режим CDLA — цифровой вариант, наушники должны иметь собственный ЦАП и усилитель звука. Не очень понимаю, чем этот вариант отличается от следующего:

Подключение аудиоустройств к телефону на Android при помощи технологии USB OTG (On-The-Go)

Подключение происходит через тот же основной разъем USB (Type-C или micro USB), но уже по цифровому интерфейсу:

USB OTG адаптер — переходник для подключению к мобильному телефону устройств по полноразмерному стандартному разъему USB: Type-C в Type-A

Для подключения аналогового источника к линейному входу телефона нужен этот самый линейный вход, который есть во внешних звуковых картах, подключаемых по USB.

Обычный «свисток» не подойдет, он предназначен для подключения гарнитуры — такая возможность у нас уже есть, но «свисток» не имеет линейного входа:

Простейшая звуковая карта USB

И стандартные программы для записи звука, устанавливаемые в телефон по умолчанию, тоже не подходят: используется специализированная программа USB Audio Recorder Pro — ее легко найти в Play Market (или на 4PDA). Можно ознакомиться со списком поддерживаемых аудиоустройств и найти что-либо подходящее для записи, с линейным входом.

Например, в этом списке я нашел мою старинную внешнюю звуковую карту Creative SB0270, которая вышла в мае 2003(!) года — подключается через разъем USB Type-B, такой только у принтеров на сегодня остался:

Звуковая карта для записи на Android телефон с линейного входа: Creative SB20270

Линейный вход, оптика, все дела:)

Внешняя звуковая карта Creative SB0270 с линейным входом с подключением по USB к смартфону на Android

Именно при помощи Creative SB0270 мне удалось записать звук на линейный вход на телефон на Android:

Как записать звук, поступающий на линейный вход, при помощи смартфона на Android

Но и тут оказались какие-то грабли: на безотказном LG V30+ все получилось без проблем. И на Ulefone armor 6E — тоже. В обоих случаях использовался 9-й Android. А вот Xiaomi Readme Note 4 с Android 7 нормально вывел звук на наушники, но записывать отказался: уровень записи на экране постепенно рос, доходил до перегруза — и на этом все заканчивалось. Будто бы накапливалась обратная связь.

Из ныне продаваемых приличных аналогов Creative SB0270 — BEHRINGER U-CONTROL UCA222 (UCA202, U-PHONO UFO202): карты тоже не новые, вышедшие не ранее 2009 года, но актуальные по сей день:

Внешняя USB звуковая карта BEHRINGER U-CONTROL UCA222

Behringer U-PHORIA UM2 и UMC22 (2003 г.) — профессиональные карты, со входом XLR — тоже анонсированы среди поддерживаемых, но цена уже исключительно для тех, кому оно нужно. Также, как аудиоинтерфейс Zoom U-22 (2006 г.) — больше, чем звуковая карта, требуется дополнительное питание в виде двух батареек АА:

Zoom U-22 внешняя звуковая карта USB для iPhone

Что интересно: портастудии Zoom, отдельные устройства, способные самостоятельно записывать звук, работают в качестве внешних звуковых карт USB и поддерживаются системой Android.

И последняя карта, о которой стоит рассказать — iRigstream: звуковая карта, изначально ориентированная на использование с Android: «Подключайте инструменты, микшеры к iPhone, iPad, Android-устройству и Mac/ПК»:

iRig Stream внешняя звуковая карта USB для Android

У iRigstream свой отдельный софт под все перечисленные системы. А так — с виду карта обычная, нет XLR входов с внешним питанием 48В для поддержки конденсаторных микрофонов.

Выводы

У телефонов на Android линейного входа нет, запись звука возможна только через линейный вход внешней звуковой карты USB.

Простому пользователю нужны наушники и микрофон, гарнитура, на это рассчитан потребительский сегмент.

Линейный вход — это уже только для музыкантов: так, наверное, думают производители:) Музыкантам нужен качественный звук. А за «теплый ламповый» можно и большую сумму взять, поэтому линейный вход все больше уходит в специализированные устройства. Тенденция так себе. Если вы знаете про дешевую саундкарту-«свисток», вставляемую в разъем USB и имеющую линейный вход — пишите. Я такую не нашел.

Карта сайта
Старый сайт

  • Рассказ о поездке на плейспоты Карелии: Тивдия и ШуяПрошлые выходные прошли очень позитивно, компания собралась великолепная! А вот небольшой рассказ об этой поездке: Тренировочный выезд на плейспоты Карелии:… Читать далее…
  • Последняя Лиекса 2012 (15-23.09.2012)Поймали бабье лето — солнце, тепло, уровень воды — 8. В последний же день — +5°C и туман, с этого… Читать далее…
  • 2-сборы по фристайлу на бурной воде в Лиексе, детская группа (29.07-6.08.2017): анонсНе успели отгреметь позитивнейшие межрегиональные сборы по фристайлу на бурной воде в Лиексе (отчет по ним куется и будет огонь-огонь!),… Читать далее…
  • Норвегия-2018 — каякинг и красота! (19-29.07.2018): анонсС этого года мы добавляем к программе наших туров сплав. Некогда отдавал ему достаточное количество времени, потом начал заниматься исключительно… Читать далее…
  • Закрытие сезона в Санкт-Петербурге на каяках и байдарках (20.10.2019): анонс20 октября (воскресенье) мы закрываем сезон открытой воды в Санкт-Петербурге традиционной прогулкой по Неве на каяках и байдарках! Старт в… Читать далее…
Читайте также  Ре в электрике что это?

Источник: https://ergin.ru/gadjets/audio/zapis-zvuka-v-stereo-na-mobilnyj-telefon-android-cherez-linejnyj-vhod-vozmozhno-li.htm

Фонокорректор от А до Я. Руководство по покупке и эксплуатации

Phono вход что это такое?

Для покупателей проигрывателей винила исключительно важным является вопрос правильного выбора фонокорректора, без которого слушать виниловые пластинки просто невозможно. При этом далеко не все из тех меломанов, что только собираются приобщиться к винилу, понимают, что такое фонокорректор, и для чего он нужен. Разобраться во всем и сделать правильный выбор поможет наша статья.

Что такое фонокорректор?

Почему же нельзя подключать вертушку без фонокорректора напрямую к усилителю, ресиверу или активной акустике? Да просто потому, что вы ничего не услышите в колонках.

Фонокорректор, он же phono equalizer или phono stage, необходим для того, чтобы придать слабому сигналу, записанному на грампластинке, линейную амплитудно-частотную характеристику и сделать его достаточным по уровню для того, чтобы с ним могли работать следующие далее по цепи усилители.

Ведь изначально сигнал на виниле записывается с существенным искажением тонального баланса, с большим равномерным спадом от высоких к низким частотам. И для того, чтобы не только усилить слабый электрический сигнал, формируемый головкой звукоснимателя, но и сделать его линейным, нужен фонокорректор.

С каким сигналом работает фонокорректор?

На пластинках, издаваемых после 1954 года, записывается сигнал, соответствующий кривой стандарта RIAA (Recording Industry Association of America), частотная характеристика которой выглядит примерно так.

До установления единого стандарта на рынке одновременно существовали до сотни (!) различных вариантов кривых, которые использовали звукозаписывающие компании для свои пластинок. Причем даже один лейбл мог одновременно иметь несколько версий для разных скоростей вращения, для каждой из которых требовалась отдельная эквализация. Встречались варианты от Columbia, Victor, Decca и других издателей.

Все это создавало невероятную путаницу как для производителей техники, так и покупателей. В студийных фонокорректорах той эпохи были переключатели для нескольких десятков кривых.

Поэтому сегодня все виниловые пластинки записаны по единому стандарту RIAA и нужды в приобретении сложного корректора с множеством переключаемых контуров больше нет, если только вы не являетесь обладателем большой коллекции западных пластинок, выпущенных в 1940-50-х годах.

Что делает фонокорректор?

Как уже было сказано, он восстанавливает сигнал в том виде, в котором он был изначально сведен и записан на магнитную ленту или жесткий диск до того, как в него были внесены предискажения для печати винила. От точности этого восстановления зависит то, насколько качественным будет звучание всей системы при воспроизведении виниловых пластинок.

Вне зависимости от типа и конструкции корректора, его сердцем является именно цепочка коррекции, которая может быть активной или пассивной.

Это означает, что восстановление исходной формы сигнала происходит либо в пассивных цепях из резисторов, конденсаторов и катушек индуктивности, либо при помощи активных транзисторных (полупроводниковых) или ламповых каскадов.

Какие бывают фонокорректоры?

Фонокорректоры условно подразделяются на несколько видов, в зависимости от того, какая головка звукоснимателя установлена на проигрывателе винила.

Несмотря на немного отличающуюся конструкцию головок с подвижным магнитом и с подвижной катушкой, обе этих разновидности работают по принципу электромагнитной индукции и различаются уровнем напряжения и внутреннего сопротивления.

Соответственно, для каждого вида понадобится фонокорректор с нужными для правильной нагрузки электрическими характеристиками, а также достаточным коэффициентом усиления. Поэтому сегодня в продаже есть корректоры трех основных разновидностей – для ММ головок, для МС головок и универсальные модели, которые можно настроить для работы с разными картриджами.

Фонокорректор для головок с подвижным магнитом (ММ)

Самая распространенная разновидность фонокорректоров на рынке. Поскольку подавляющее большинство проигрывателей винила начального и среднего уровня оснащаются ММ-головками, то именно такие корректоры массово встраиваются в усилители и в ресиверы, а также выпускаются в виде отдельно стоящих компонентов. С точки зрения характеристик они, как правило, отличаются не самым высоким уровнем усиления сигнала – в среднем от 36 до 46 дБ. их особенность, это установленное на входе сопротивление в 47 000 Ом (47 кОм).

Такой высокий уровень позволяет согласовать корректор с ММ-картриджами, у которых внутреннее сопротивление и индуктивность весьма высоки. Обычно такие корректоры предназначены для работы с ММ-головками чувствительностью от 2 мВ. В истории существовали головки с подвижным магнитом с низкой чувствительностью, по своим характеристикам приближавшиеся к МС-картриджам, но большого распространения они не получили. В частности, их выпускала компания Stanton. Еще одна важная особенность хорошего корректора данного типа, это возможность подключать на вход дополнительную емкость.

Иногда ММ-головке не хватает емкости соединительных проводов и стандартной емкости на входе для того, чтобы правильно звучать. И такая опция позволяет выровнять тональный баланс картриджа.

Фонокорректор для головок с подвижной катушкой (МС)

В настоящее время фонокорректоров, предназначенных для работы исключительно с МС-головками, выпускается не так много, но они все же существуют. Как правило, это отдельно стоящие аппараты достаточно высокого класса, предназначенные для включения в качественные аудиосистемы. Особенностью таких моделей является тщательный подбор комплектующих с минимальным уровнем собственных шумов. Ведь речь идет об усилении слабейшего сигнала, формируемого катушкой. Вообще, среди головок с подвижной катушкой различают два подвида – с низкой и высокой чувствительностью.

Последняя разновидность может иметь на выходе напряжение до 3 мВ, и, по сути, она аналогична ММ-картриджам с точки зрения электрической нагрузки, и ее нужно использовать с ММ-фонокорректором. А вот для головок с низкой чувствительностью – обычно от 0,15 до 0,5 мВ – предназначены МС-корректоры. Они имеют высокий уровень усиления – от 60 дБ и выше, и часто дают пользователю возможность выбрать значение нагрузки сопротивления.

Типовое значение составляет 100 Ом, однако оно не всегда подходит для всех картриджей, и тогда важно иметь возможность выбрать другое значение.

Существует еще одна разновидность корректоров для МС-головок, в которых на входе устанавливаются повышающие трансформаторы.

Повышающий трансформатор (МС-трансформатор)

Они позволяют поднять уровень сигнала, поступающего с МС-головки, до значений, которые позволят в дальнейшем подключить выходы с трансформатора к обычному ММ-корректору. Такое решение особенно хорошо подходит для головок с очень низкой чувствительностью, ведь пассивное усиление сигнала позволяет избавиться от шумов, которые при работе активного каскада с собственным питанием могут становиться слышимыми при последующем усилении сигнала. Обычно встроенные либо отдельные трансформаторы применяются в компонентах или системах достаточно высокого класса.

Универсальный фонокорректор (ММ/МС)

Как следует из названия, такой корректор может работать с любыми головками звукоснимателя. В идеале у него есть два отдельных входа для двух типов головок, а внутри присутствуют два отдельных тракта коррекции и усиления. Однако во многих моделях встречается совмещение цепочки коррекции, а подача сигналов на нее происходит путем переключения входов.

В самых продвинутых и дорогих моделях сегодня управление параметрами нагрузки и усиления каждого типа головок происходит автоматически. Корректор сам определяет, какого типа головка к нему подключена, и процессор сам выставляет нужные значения коэффициента усиления, сопротивления и емкости. Однако наиболее распространенные на рынке бюджетные модели имеют фиксированные значения для двух входов.

Обычно это 40 дБ и 47 кОм для ММ-головок и 60 дБ и 100 Ом для МС-картриджей.

Встроенный или выносной?

Логика подсказывает, что отдельный фонокорректор должен обеспечивать лучшее качество звука хотя бы потому, что имеет свой отдельный блок питания и свободен от ограничений, налагаемых на конструкцию встроенных модулей из-за необходимости разместить их внутри того же корпуса, что и множество других каскадов, включая усилители мощности.

Особенно если речь идет о бюджетной аппаратуре. Да, в истории аудио были примеры, когда встроенные в предварительные усилители фонокорректоры оказывались на голову лучше тех, которыми аудиофилы пытались «улучшить» звук системы, но они так и остались исключением из правил.

Поэтому если вы хотите услышать, на что способен ваши проигрыватель винила, постарайтесь купить ему хороший внешний корректор.

Какой фонокорректор нужен вам?

Выбор фонокорректора зависит от того, как вы планируете использовать проигрыватель винила.

Если для вас вертушка – это просто дополнительный элемент системы, а основным источником сигнала в ней остается «цифра», то встроенного в проигрыватель или усилитель ММ-корректора будет вам вполне достаточно. В крайнем случае, если ни в вертушке, ни в усилителе нет фонокорректора, то можно приобрести самую простую бюджетную модель. Ценовой ориентир – 10 000 – 15 000 рублей.

Если же увлечение винилом у вас грозит перерасти в страсть, то к выбору корректора нужно подойти самым тщательным образом. Сперва нужно решить, какие головки звукоснимателя вы будете использовать. Да, в пределе МС-картриджи с низкой чувствительностью обеспечивают более высокое качество звука, но они и стоят дороже.

Кроме того, в них отсутствует возможность самостоятельной замены иглы по мере ее износа. Если же говорить о головках средней ценовой категории, где одновременно встречаются и ММ, и МС, и MI модели, то есть смысл остановиться на качественном ММ-фонокорректоре и использовать вместе с ним головки с высокой чувствительностью.

 Такой корректор обойдется в сумму от 40 000 до 100 000 рублей.

В том случае, если вы твердо решили выжать максимум из своих пластинок, то вы, скорее всего, сделаете выбор в пользу головок с подвижной катушкой и низкой чувствительностью. Для того, чтобы раскрыть их потенциал, придется повозиться. Самый популярный вариант, это приобрести отдельный повышающий трансформатор с характеристиками, соответствующими внутреннему сопротивлению вашей головки. Существуют трансформаторы, рассчитанные на работу с «низкоомными» (3-6 Ом) и «высокоомными» (30-40 Ом) МС-головками. В сочетании с качественным транзисторным или ламповым ММ-корректором вы получите близкий к идеальному источник сигнала.

Тем не менее, дорогие и качественные универсальные моноблочные фонокорректоры также обеспечивают выдающееся качество звука, при этом они проще в эксплуатации. Как и всегда в области High End, цена указанных решений может быть любой, однако в среднем есть смысл ориентироваться на расходы в районе 150 000 – 500 000 рублей.

Заключение

Вне зависимости от того, какой проигрыватель винила вы приобрели, фонокорректор во многом определяет то, как он будет звучать. Надеемся, что наша статья поможет вам разобраться в многообразии моделей и сделать правильный выбор.

Александр Чечелёв

23 мая 2020 года

Редакция Hi-Fi.ru

Источник: https://www.hi-fi.ru/magazine/audio/fonokorrektor-ot-a-do-ya/