Способ распыления лкм hvlp что это такое?

Содержание

Способ распыления лкм hvlp что это такое

Способ распыления лкм hvlp что это такое?

Типы краскопультов — это разновидности краскораспылителей отличающихся друг от друга величиной давления сжатого воздуха в распыляющей головке. Среди множества способов окраски различных поверхностей, самым распространённым в авторемонте, автомобильной промышленности и, даже, в непрофессиональном использовании, является распыление. Распыление — это аэрозольный способ нанесения лакокрасочных материалов (ЛКМ) на окрашиваемые поверхности.

Способы распыления [ править | править код ]

Распыление может осуществляться несколькими способами: воздушный, безвоздушный, комбинированный и в электростатическом поле. Нас прежде всего интересует воздушное распыление. Среди его преимуществ — высокая скорость и качество работ. Процесс воздушного распыления состоит из двух этапов: разбивка ЛКМ и формирование формы факела.

Краскопульты [ править | править код ]

Краскопульты можно разделить на три основных типа, отличающихся величиной давления сжатого воздуха в распыляющей головке. CONV — конвенциональная система. Давление высокое, 2-3 bar. HVLP — High Volume, Low Pressure — большой объем, низкое давление 0,7 bar. LVLP — Low Volume, Low Pressure — низкий объем, низкое давление 0.7-1.2 bar.

Во всех конструкциях сжатый воздух формирует в распыляющей головке факел мельчайших капель ЛКМ. Осаждаясь, он формирует лакокрасочную поверхность. Особенность этого метода состоит в том, что на окрашиваемую поверхность осаждается не весь факел, а лишь небольшая часть. Основная его часть в виде аэрозольного тумана оседает за её пределами.

Сокращение непродуктивного расхода ЛКМ — основная задача решение которой сделает процесс окраски еще и более экологичным, так как применяемые ЛКМ содержат большое количество растворителей.

История [ править | править код ]

Принцип воздушного распыления был разработан в 1888 году Алленом Девилбисом — врачом отоларингологом из штата Огайо, США. Он использовал принцип пневматического распыления для повышения эффективности лечения пациентов лекарствами в жидкой форме.

Сын Аллена, Томас Девилбис, продолжив работать над изобретением отца, серьёзно модернизировал ингалятор и расширил его применение. В 1907 году был представлен первый ручной краскопульт, применение которого в активно развивающейся автомобильной промышленности позволило значительно увеличить эффективность и качество окрасочных работ.

Конвенциональные краскопульты [ править | править код ]

Почти до конца XX века принцип работы краскопультов не менялся. Это были конвенциональные устройства высокого давления, на входе которых давление составляло 3-4 bar. Такой принцип ещё называют прямым, так как давления на входе системы и на выходе распыляющей головки примерно равны. Достоинством таких краскопультов был однородный состав окрасочного факела, высокое качество работ, и довольно скромное потребление сжатого воздуха (300 л. в мин.

), что позволяло использовать маломощное компрессорное оборудование. Недостаток краскопультов этой конструкции состоял в довольно низком коэффициенте переноса ЛКМ (30-45%), что связано с принципом пневматического распыления — большое количество микрокапель ЛКМ не попадает на окрашиваемую поверхность, оседая за её пределами.

Повышение давления приводило к тому, что капли ЛКМ, ударяясь о поверхность, не оседали, а отскакивали от неё, снижая производительность и повышая расход ЛКМ.

Краскопульты HVLP [ править | править код ]

Одним из недостатков прямого распыления является формирование аэрозольного тумана, и, следовательно, низкая экологичность этого способа. С ужесточением норм и законов по защите окружающей среды, в начале 80-х годов была разработана новая, более экологичная система распыления HVLP.

В краскопультах HVLP давление на входе составляет 2 bar, а за счет специальной конструкции устройства на выходе получается низкое давление 0,7 bar. Этим достигается повышение коэффициента переноса ЛКМ (до 70%) и более качественное покрытие.

Особенностью этой системы стали возросшие требования к профессионализму рабочих, так как с выросшей степенью переноса ЛКМ вырос и риск образования подтёков. А кроме того, увеличились и требования к компрессорному оборудованию, производительность которого должна обеспечивать полноценную стабильную подачу высокого объёма воздуха.

Несмотря на возросшие требования, достоинства краскопультов конструкции HVLP существенно перекрывают недостатки. Главное же преимущество — значительное снижение (до 30%) расхода ЛКМ, за счет существенного сокращения объёма аэрозольного тумана.

Источник: https://mastershuma.ru/sposob-raspylenija-lkm-hvlp-chto-jeto-takoe/

Какой краскопульт лучше lvlp или hvlp

Способ распыления лкм hvlp что это такое?

Маститому специалисту по автопокраске вряд ли стоит рассказывать о том, какой краскораспылитель лучше и в чем его особенность. Тому же, кто впервые решил обновить кузов своего авто или начать собственное дело по восстановлению кузовного лакокрасочного покрытия будет интересно узнать, чем же принципиально отличаются пневматические краскопульты систем LVLP и HVLP, что являются наиболее распространенными и практичными.

Пистолеты для покраски HVLP

Краскораспылители HVLP пришли к потребителю в конце прошлого века на смену краскопультов НР (высокое давление на выходе до 2Атм). Последние имели ряд недостатков:

  • низкий процент переноса материала на рабочую поверхность (около 40%);
  • сильное туманообразование из воздушно-красочной взвеси, что резко снижало видимость в боксе и плохо влияло на здоровье работающих;
  • высокая сорность покраски (большое давление на выходе из сопла поднимало пыль, что прилипала к поверхности).

Внутреннее и внешнее устройство пневматического пульверизатора

Пистолеты системы HVLP (аббревиатура означает: большой объем при низком давлении), имеющие на выходе из дюзы около 0,7Атм, были лишены перечисленных выше недостатков, отчего сразу же понравились профессионалам. Небольшое исходящее давление, следовательно, скорость взвеси краска/воздух, компенсировались насыщенностью рабочей смеси. Все это определило основные качества краскопульта системы HVLP:

  • высокая производительность;
  • экономичность (на окрашиваемую поверхность попадает 75-80% вещества);
  • хорошие экологические показатели (образование тумана минимальное);
  • удобство производимой работы (все происходит под четким визуальным контролем).

Однако не обошлось без минусов. Главным недостатком обслуживания краскораспылителя HVLP стало обязательное наличие мощного и производительного компрессорного оборудования.

Дело в том, что конструкция такого краскопульта, несмотря на небольшое исходящее давление, предусматривает потребление свыше 350 литров в минуту воздуха, а это может обеспечить далеко не каждый компрессор. Большой расход воздуха влечет за собой и другие особенности:

  • перерасход электроэнергии;
  • использование массивного воздуховода (рукав, что соединяет пистолет с компрессором);
  • применение воздушного фильтра (при работе компрессорного оборудования на пределе мощности в воздух попадают масляные и водяные включения).

Краскопульты HVLP

Также имеют место недостатки, не связанные с чрезмерным расходом воздуха:

  • ввиду небольшой скорости исходящего из сопла потока (факела), для качественного распределения краски расстояние от дюзы до поверхности не должно превышать 12-15см, что создает неудобства при обработке участков, к которым сложно подбираться;
  • требуется большой опыт от мастера, так как, при малейшей задержке проходки, образуются наслоения и потеки.

Краскопульты LVLP

Краскораспылители такого типа появились совсем недавно и вобрали в себя лучшие характеристики пневматических пистолетов для покраски НР и HVLP. Расшифровывается LVLP примерно так: малый объем при низком давлении. Стоит отметить, что исходящее давление, несмотря на название, в таких краскопультах выше, чем в HVLP (0,8-1,2 против 0,7Атм), скорость потока взвеси, соответственно, тоже больше. Благодаря этому увеличилось рабочее расстояние до поверхности (18-23см), что облегчило работу с труднодоступными участками.

Краскопульты системы LVLP

При этом эффективный перенос вещества не только не снизился, но стал больше (до 85%) за счет меньшей насыщенности исходящей взвеси рабочим веществом, что делает пневматические пистолеты для покраски LVLP лучше краскопультов других систем по экономичности расхода краски. К другим преимуществам подобных распылительных устройств можно отнести:

  • вдвое меньший объем требуемого для работы воздуха, если сравнивать с HVLP (150-300 литров в минуту);
  • нет необходимости устанавливать воздушные фильтры;
  • устойчивость к перепадам входящего давления;
  • удобнее работать, благодаря небольшому содержанию краски в рабочей смеси (меньше риск образования потеков).

Специалисты, долго работающие на покраске, все же отмечают один недостаток системы LVLP. Профессионалов, привыкших работать с краскопультами HVLP, иногда не устраивает сниженная производительность недавно появившихся пистолетов, если приходится окрашивать объемные детали. Хотя, при обработке небольших участков, особенно имеющих неоднородный рельеф, лучше пользоваться краскораспылителями LVLP. По большому счету, у каждого опытного мастера всегда есть в арсенале несколько пистолетов для покраски, какие применяются в зависимости от ситуации.

Принципы правильного выбора краскопульта (HVLP, LVLP)

По поводу того, какой пневматический пульверизатор для покраски авто лучше, HVLP / LVLP, можно увидеть немало споров и дискуссий на страницах специализированных интернет-форумов. Причем, опытные специалисты, не один год занимающиеся восстановлением лакокрасочного покрытия автомобилей, доказывают преимущество старых добрых краскораспылителей HVLP. Их можно понять. Во-первых, привычка. Во-вторых, производительность пистолетов, выдающих большой объем краски, значительно выше, что немаловажно при регулярной ежедневной работе.

Однако, краскопультами пользуются не только профессионалы. Часто их приобретают автолюбители, желающие самостоятельно обновить весь кузов своей машины, или отдельную его деталь после повреждений.

На какой системе распыления краски лучше остановить выбор в этом случае?

Здесь все зависит от поставленных целей и предполагаемой частоты применения краскопульта. Если планируется использовать устройство эпизодически, есть смысл приобрести недорогую модель краскораспылителя системы LVLP, произведенную в Китае. Такого пистолета вполне хватит для выполнения подобных задач.

Также при выборе между системами HVLP и LVLP не стоит забывать о необходимости наличия компрессора определенной мощности. Допустим, если имеется компрессорное оборудование, производительностью 270 литров в минуту, то оно просто не сможет обеспечить воздухом пистолет HVLP, которому нужно от 360.

Даже если имеется компрессор необходимой производительности и покраска автомобиля не является профессиональным занятием, лучше приобрести краскопульт системы LVLP. Причин для такого выбора несколько:

  • легче качественно наносить краску (не требуется профессиональных навыков);
  • краскопульт практически не ощущает перепады давления воздуха (что бывает при скачках напряжения в бытовой электросети);
  • большой выбор недорогих моделей.

Другими словами, краскораспылители LVLP более универсальны, то есть, подходят как профессионалам, так и любителям автомалярного дела. Тогда как пистолеты HVLP порадуют своими возможностями опытного специалиста, то новичку их производительность может оказаться излишней. А какие из них лучше, – зависит от конкретной ситуации.

Источник: https://okuzove.ru/materialy-i-instrument/kakoj-kraskopult-luchshe-lvlp-ili-hvlp.html

Выбираем какой краскопульт лучше HVLP или LVLP

Способ распыления лкм hvlp что это такое?

У опытного мастера навряд ли возникнет вопрос какой краскопульт лучше HVLP или LVLP, но для новичков в кузовном ремонте этот вопрос является очень актуальным. Две указанные системы – HVLP и LVLP – являются самыми распространенными и отличаются практичностью и надежностью, но все же некоторые различия между ними имеются.

При покраске автомобиля окрасочный пистолет играет главенствующую роль – именно он распыляет грунт или лакокрасочный материал. Работают краскопульты под давлением сжатого воздуха, HVLP и LVLP – это две основных системы, представляющих два типа распыления. Давайте же рассмотрим в чем их суть, отличия, преимущества и недостатки.

Для начала необходимо понять, в чем заключается принцип работы краскопульта. Для этого представим системы краскопульта, выполняющие три типа регулировки:

  1. Регулятор факела отвечает за выбор формы пятна, распыляемого краскопультом в процессе работы;
  2. Регулятор подачи воздуха для настройки силы выходного давления, которое соответственно определяет силу выпуска краски;
  3. Регулятор хода иглы (открытия форсунки) позволяет регулировать объем подаваемого лакокрасочного состава, то есть по сути толщину слоя покрытия.

Именно в зависимости от технических особенностей трех этих регуляторов и выделяют различные системы распыления, которые используют окрасочные пистолеты.

Окрасочные пистолеты HVLP

Появившись в 80-х годах XХ века пистолеты для покраски HVLP сразу же завоевали рынок благодаря своему главному преимуществу – большой объем при низком давлении (на входе – 2,5-3 атм., на выходе – около 0,7 атм.). Данные окрасочные пистолеты пришли на смену краскопультов системы HP, имевшим огромное количество недостатков, в том числе большие потери распыляемого состава – на рабочую поверхность попадало лишь около 40% лакокрасочного материала. Система HVLP позволяет распылять покрасочный состав с гораздо меньшими потерями – как минимум 65% попадает на поверхность, в среднем же данный показатель составляет около 75-80%.

Читайте также  Основная и фронтальная камера что это?

Кроме того, разработка новой системы преследовала цель снижения вреда, наносимого окружающей среде, и уменьшение образования тумана в процессе работы.

Главными преимуществами пистолетов для покраски HVLP являются:

  • Высокая производительность при низком давлении;
  • Хорошие экологические показатели и минимизированное туманообразование;
  • Экономичность – нет большого перерасхода материала, потери как правило не превышают 20%;
  • Удобство эксплуатации и отсутствие мусора на рабочей поверхности.

Однако недостатков у данной системы также предостаточно. Прежде всего, в противовес небольшому исходящему давлению, для работы такого краскопульта необходимо порядка 350 литров воздуха в минуту, соответственно для обеспечения качественной работы пистолета необходим мощнейший производительный компрессор. Большим расходом воздуха обусловлены также частые перерасходы энергии и необходимость использовать массивный воздуховод и воздушный фильтр.

Кроме того, работа с подобным окрасочным пистолетом может осуществляться только опытным мастером: поток факела невысок, следовательно, расстояние между дюзой и поверхностью должно быть очень небольшим (не более 12-15 см). При работе с труднодоступными местами или при малейших задержках проходки у неопытного специалиста будут образовываться потеки и наслоения материала.

Сравниваем и делаем выводы

При выборе краскопульта необходимо ориентироваться прежде всего на поставленные цели. Если пистолет приобретается для нечастного использования в собственном гараже, то целесообразнее остановить выбор на какой-нибудь бюджетной модели LVLP. Если же Вы все-таки решите приобретать краскопульт HVLP, то здесь необходимо в первую очередь учесть то, что для его работы обязательно наличие мощного компрессора.

Опытные специалисты по старинке зачастую предпочитают использовать окрасочные пистолеты HVLP, руководствуясь в выборе высокой производительностью таких моделей. Однако краскопульт системы LVLP все же более универсален – с его помощью легче производить качественную покраску, перепады давления практически не ощущаются, а кроме того на рынке представлен большой выбор недорогих моделей. Потому для любителя авто-малярного дела – это оптимальный вариант. Но профессиональному мастеру лучше обзавестись и той, и той моделью, и использовать их в зависимости от поставленной задачи.

Источник: https://CarZone.by/kakoj-kraskopult-luchshe-lvlp-ili-hvlp

Советы по выбору краскораспылителя

Способ распыления лкм hvlp что это такое?

Если раньше для покраски стен или забора использовались валики и кисти, то сегодня работу маляров существенно облегчают краскопульты (краскораспылители). Выбрать нужный аппарат сложно, поэтому стоит разобраться в отличиях и технических характеристиках современных моделей.

Устройство и функции краскопульта

Распылитель краски представляет собой инструмент для нанесения растворов разной густоты и вязкости. Краска равномерно наносится на поверхность: слой получается гладким, ровным, без разводов и потеков. Экономичность, удобство и функциональность краскопультов уже давно по достоинству оценены малярами, производителями мебели и сотрудниками автомастерских. С помощью этих приспособлений красят все: от стен до мелких деталей.

Любой краскопульт состоит из 3 частей:

  • пистолета, из сопла которого выходит струя краски;
  • бачка с расходными материалами;
  • системы нагнетания воздуха.

Виды

Механические– самые простые и дешевые устройства, работающие по принципу ручного насоса. Воздух нагнетается путем ритмичных нажатий на рычаг. Часто используются для побелки потолков и обработки поверхностей, покрытие которых не должно быть идеально гладким и ровным.

Пневматические– распыление краски совершается с помощью сжатого воздуха. Для этого устройство подсоединяется к компрессору, который и нагнетает нужное давление. Сжатый воздух выталкивает краску из пистолета, разбивая ее на мельчайшие частицы. Подобные аппараты обеспечивают высокое качество покраски, поэтому в основном их используют профессиональные маляры. Стоят пневматические конструкции на порядок дороже остальных видов краскораспылителей.

Электрические– струя краски из таких приборов выталкивается потоком воздуха, который генерируется встроенными насосами или турбинами. Лакокрасочные материалы не дробятся на мелкие фракции, поэтому результат по качеству уступает покраске с помощью пневматических приборов. Однако электрические краскопульты отличаются простой использования, компактностью и невысокой ценой, что делает их привлекательными для рядовых пользователей.

Комбинированные– представляют собой электрические краскопульты, оснащенные мини-компрессорами. Краска подается в пистолет с помощью турбин или насосов, а сжатый воздух дробит ее на мельчайшие частицы, обеспечивая высокое качество покрытия. Компрессор в таких моделях рассчитан на производительность конкретного пистолета. Качество работ практически идентично покраске, которую обеспечивают пневматические модели. Как правило, комбинированные устройства стоят дороже, чем электрические аппараты, но дешевле приборов с мощными компрессорами.

Выбор краскопульта

Перед покупкой инструмента нужно понимать, какие работы и в каких объемах вы будете выполнять с его помощью. Также важна вязкость красящих веществ: некоторые модели предназначены для работы лишь с определенными типами материалов. К примеру, механический краскопульт стоит приобретать, если вы собираетесь распылять жидкости с пониженной вязкостью. Для эксплуатации краскопульта в полевых условиях покупайте модель на аккумуляторах. А вот масштабные работы с высоким качеством покраски проще совершать пневматическим инструментом.

Тип технологии

НР– распыляют краску при высоком давлении. Аппараты отличаются невысокой ценой и большим расходом материала: потери составляют до 65%. После покраски поверхность нуждается в дополнительной шлифовке и полировке.

HVLP– распыляют материалы при низком давлении и большом объеме воздуха. Качество покраски будет намного выше, чем у краскораспылителей, работающих по технологии НР, а потери материала составят не более 35%.

LVLP– распыляют краску при низком давлении и небольшом расходе воздуха. Такие устройства переносят на поверхность около 70% красящих материалов, а покрытие получается максимально гладким и равномерным. Краскопульты, работающие по технологии LVLP, имеют самую высокую стоимость.

От технологии работы во многом зависит функциональность красящих инструментов. Так, НР не предназначен для работы с эмалями и лаками, HVLP распыляет большинство материалов, а LVLP подходит для всех видов лакокрасочных покрытий, а также жидких и сухих смесей. Краскопульты, работающие по технологии AllPaint, могут распылять любые составы.

Мощность

От мощности электрического краскопульта зависит качество покрытия и скорость работы. Устройства с показателем до 600 Вт требуют высокой квалификации мастера, поскольку в неумелых руках они будут оставлять разводы. Краскопульты, потребляющие 600 и более Вт, стоят дороже, зато их скорость и качество покрытия будут гораздо выше.

В пневматических конструкциях указывается мощность компрессора. В большинстве моделей она составляет 1100-1800 Вт. Этого будет вполне достаточно для покраски стен и потолков, а вот промышленные масштабы работ требуют более мощных устройств.

Давление

Может колебаться от 0,6 до 10 и более бар:

  • минимальное давление в 0,6 бар оптимально для точных работ с небольшим расходом краски;
  • показатель в 4-5 бар подходит для нанесения большинства материалов;
  • давление от 6 бар необходимо для распыления жидкой грунтовки, однако при таких показателях потери материала могут достигать 40%.

Как правило, компрессоры сжимают воздух до 8 бар. После этого они автоматически отключаются, а когда давление падает до 5-6 бар, устройство включается и докачивает нужный объем воздуха в ресивер. Дорогие модели краскопультов нагнетают давление до 10 бар и выше.

Производительность

Этот параметр показывает, сколько сжатого воздуха устройство производит за 1 минуту. Для разных технологий необходимы различные показатели: к примеру, краскопультам HVLP требуется от 180 л/мин. Если подобрать к ним менее производительный компрессор, давление будет быстро падать, что негативно скажется на качестве покраски. Как правило, в документации указывают количество всасываемого воздуха. Однако при сжатии теряется до 35% его объема, поэтому для лучшего расчета этого показателя нужно умножить заявленный параметр на 0,65.

В технических параметрах указывается производительность не только компрессора, но и самого краскопульта. В большинстве моделей она составляет 0,1-2 л/мин – именно такое количество краски проходит за единицу времени через сопло пистолета. Высокие показатели уместны для обработки больших площадей, а низкие – для точных аккуратных работ. Чем больше мощность устройства, тем выше будут его производительность, скорость и цена.

Габариты и материалы

Краскопульты могут кардинально отличаться по весу и объемам: от компактных бюджетных моделей массой 1,2-2 кг до тяжелых конструкций весом более 50 кг с ресиверами на 50 л.

Что касается объема бачка для краски, то он колеблется от0,1 до 2 л. Более вместительная емкость увеличивает вес устройства, но продлевает время работы. Бачок для краски может располагаться как вверху, так и внизу краскопульта. Контейнеры с верхним расположением делают из прозрачного пластикаили нейлона, а их объем обычно не превышает 1 л. Бачки, которые располагаются внизу устройства, вместительнее и часто изготавливаются из металла. На цену устройства объем и материал резервуара для краски практически не влияют.

При покупке краскопульта обратите внимание на длину шланга, если он предусмотрен комплектацией: она может составлять от 1,2до 5и более метров. Длинный шланг делает устройство более мобильным, однако в некоторых моделях краска может подаваться только на определенное расстояние, уточняйте это перед покупкой.

Допустимая вязкость и материалы для распыления

Допустимая вязкость материалов для распыления измеряется вискозиметроми показывает, насколько густые жидкости можно наносить с помощью устройства. Так, показатель 20-30 DIN характерен для глазурей, 35-45 для латексных красок и т. д. Приборы, подходящие для распыления всех видов материалов, оснащаются сменными соплами различных диаметров:

  • 0,8-1,2 мм – подходят для нанесения жидких растворов: морилок, грунтовок, разведенных красок на водной основе;
  • 1,3-1,6 мм – универсальный размер, подходящий для большинства лаков, красок, масели эмалей;
  • 1,6-3 мм – оптимальный диаметр для нанесения клеев, смол, жидких шпатлевок;
  • 3-6 мм – применяются для нанесения густых строительных смесей.

Сменные сопла могут идти в комплекте с краскопультом или продаваться отдельно. Расширенная комплектация увеличивает цену, но возможность менять диаметр с лихвой компенсирует небольшую переплату.

Дополнительные опции

В бюджетных моделях краскопультов могут регулироваться всего несколько параметров: размер и форма факела, степень нажатия иглы, которая определяет количество подаваемой краски. Дорогие краскопульты оснащаются большим количеством регулировок, упрощающих процесс покраски. Так, устройство может иметь:

  • регулятор подачи воздуха;
  • несколько режимов распыления;
  • возможность настройки рабочего давления;
  • вискозиметрдля измерения вязкости материалов;
  • функцию автоматического отключения компрессора при перегрузках;
  • вентилятор;
  • фильтры для очистки воздуха;
  • манометр для контроля давления;
  • систему регулировки расхода краски;
  • систему быстрой очистки.

Очень удобно, когда пистолет краскопульта имеет удлинитель и поворотный механизм – тогда можно работать на высоте без лестниц и подмостков. Некоторые модели оснащаются лазерными указателями, позволяющими работать с максимальной точностью. Для тяжелых механизмов актуальны колесики, а компактные модели должны иметь эргономичные ручки.

Стоимость краскопультов

За 600-900 руб. можно купить простой механический распылитель для окрашивания различных поверхностей. Стоимость электрических приборов начинается от 1200 руб. Бюджетные модели представляют собой маломощные устройства преимущественно отечественного производства с фиксированным диаметром сопла и производительностью около 0,3 л/мин. За 2-4 тыс. руб. можно купить аппарат с мощностью 100-650 Вт и производительностью от 0,2 до 0,9 г/мин. Товары известных зарубежных торговых марок стоят 5-10 тыс. руб., имеют мощность до 1200 Вт, возможность регулировки настроек и комплектуются насадками для распыления разных материалов.

Стоимость пневматических краскопультов начинается от 2 тыс. руб. За эту сумму можно купить модель российского производства с мини-компрессором невысокой мощности. Пистолеты с бачками для пневматических устройств стоят от 800 до 13 тыс. руб., в зависимости от технологии распыления, количества регулировок и престижности торговой марки. Стоимость компрессоров на порядок выше: от 4 до 50 тыс. руб. Дорогие агрегаты имеют высокие показатели мощности и производительности, а также оснащаются вместительными контейнерами. Бюджетные модели имеют мощность до 1000 Вт, а объемы их ресиверов не превышают 50 л.

Таким образом, для домашнего пользования лучше обзавестись электрической моделью либо комбинированным устройством за 2-5 тыс. руб. Выбирать пневматические агрегаты достаточно хлопотно, а их высокая скорость работы и качество покраски пригодятся разве что профессионалам.

Источник: https://club.dns-shop.ru/blog/t-256-drugie-instrumentyi/15713-sovetyi-po-vyiboru-kraskoraspyilitelya/

Отличие LVLP краскопульта от HVLP

Способ распыления лкм hvlp что это такое?

Среди большого выбора в продажной сети предлагаемых моделей распыления лакокрасочных покрытий технологий HVLP и LVLP краскопульт очень тяжело выбрать без особых навыков и теоретических знаний.

Чтобы купить правильный и нужный пульверизатор для покраски автомобиля, пользователю необходимо знать особенности, преимущества и отрицательные стороны каждого из них, какой из них лучше, для работы какого вида предназначен.

Одни ориентируются на отзывы друзей и знакомых, другие читают полезную, информативную литературу о распылителях краски.

С целью помочь разобраться, какой краскопульт выбрать и купить для нанесения красящего состава на автомобиль, необходимо детально ознакомить пользователя с этими устройствами.

Широко распространенными и популярными моделями являются пневматические краскопульты технологий HVLP и LVLP.

Краскораспылители для профессионального использования

Пневматический краскопульт системы HVLP характеризуется высоким объемом при низком давлении. Такие пистолеты созданы в конце 80-х годов прошлого века. Их предназначение — защита окружающей среды.

Воздушный канал устройства имеет особое строение, из-за чего распыление краски осуществляется так: на выходе имеется низкое давление, почти 0,7 атм, а на входе — высокое, приблизительно 3 атм. Поэтому перенос материала составляет 70%. Остальное теряется в воздухе.

Кроме этого, пульверизатор HVLP на выходе имеет небольшую скорость полета краски или лака.

При этом образуется небольшое туманное облако, но состав распылять надо на близком расстоянии от обрабатываемой поверхности — не больше 15 см. Это главное отличие распылителя HVLP от LVLP-краскопульта.

Перед тем как купить данный пневматический распылитель для покраски авто, необходимо ознакомить пользователя с преимуществами и недостатками устройства.

Преимущества краскораспылителя HVLP:

  1. Высокая экономия краски, лака. На поверхность попадает почти 70%.
  2. Высокая производительность.
  3. Не наносит вред окружающей среде, образование малого туманного облака.
  4. Не оставляет мусора.

Недостатки краскопульта:

  1. Высокое потребление воздуха (свыше 360 л/мин). Из-за этого необходимо мощное и производительное компрессорное оборудование.
  2. Большой диаметр воздухопровода.
  3. Использование воздушного фильтра. При работе компрессора попадают водяные и масляные включения.
  4. Неудобство при нанесении на тяжело доступные места. Расстояние до обрабатываемой поверхности — не более 15 см.
  5. Необходимый уровень знаний маляра. При задержке нанесения материала возможны потеки и наслоения.

Краскораспылители для бытового использования

Краскопульт системы LVLP (ЛВЛП) считается профессиональным, покрасочным пульверизатором новейшей технологии, последней разработкой, которая вобрала в себя лучшие характеристики системы HVLP.

Краскопульты LVLP характеризуются низким объемом и невысоким давлением с гравитационной подачей для покраски разных поверхностей, в частности, автомобилей.

Распылитель хорош тем, что на выходе имеет давление не более 1,2 атм, а на входе — до 2 атм. Эффективность переноса краски составляет более 70%. Главное отличие от других систем — малый расход воздуха — до 200 л/мин.

Краскопульт работает лучше, чем другие распылители, на расстоянии 25-35 см от обрабатываемой поверхности, поэтому его применение дает возможность окрашивать труднодоступные места.

Преимущества краскораспылителей LVLP:

  1. Точность нанесения.
  2. Малое потребление воздуха.
  3. Высокая эффективность переноса материала.
  4. Широкий, равномерный факел распыления.
  5. Нет вибраций, турбулентных завихрений.
  6. Устойчивость к перепадам давления.
  7. Малое образование туманного облака.
  8. Высокая скорость работы.
  9. Высокая производительность.

Недостатков не выявлено.

Настройка краскопульта

После покупки устройства пользователь часто задается вопросом, как настроить краскопульт для качественной покраски.

Настройка краскораспылителей основана на 4 операциях:

  1. Подготовка краски. Данная процедура состоит в правильном разбавлении красящего состава растворителем или активатором, в подборе готового материала. В краску добавляют растворитель маленькими порциями, наблюдая за изменениями в составе, пользуясь мерной линейкой или отдельной емкостью. Во избежание риска и проблем проще купить готовую краску в оптимальных соотношениях с активатором.
  2. Регулировка размера факела. Необходимая ширина факела зависит от площади обрабатываемой поверхности. Для нанесения краски на маленькие участки устанавливают небольшую ширину факела, предварительно проверив работу на пробной поверхности. Для полной покраски авто устанавливают максимальную ширину.
  3. Настройка давления воздуха. Для грамотной настройки необходимо предварительно отрегулировать краскопульт путем нанесения коротких, пробных впрыскиваний с плавным наращиванием давления. Ориентируются по потекам, размерам и форме капель, уровню разбрызгивания. Если капли растекаются, а отпечаток большого размера, то давление очень низкое. При высоком давлении отпечаток нанесенного пробного материала имеет форму восьмерки. Если отпечаток напоминает грушу, банан, то это говорит о некоторых неисправностях в системе.
  4. Регулирование подачи красящего материала. Высокий уровень подачи не выставляют в самом начале работы. Иначе настроенный краскопульт не даст ожидаемых результатов и испортит обрабатываемую поверхность. Пониженный уровень подачи предпочтительнее, т. к. его можно будет увеличить по мере необходимости.

До переноса работ на авто лучше потренироваться на тестируемой поверхности и провести не один пробный эксперимент.

В таком случае пользователь сможет разобраться и с воздушной регулировкой, и с подбором давления для покраски автомобиля.

Выбор распылителя зависит от конкретной ситуации.

Шаблоны Инстаграм БЕСПЛАТНО

Хотите получить БЕСПЛАТНЫЙ набор шаблонов для красивого Инстаграма?

Напишите моему чат-помощнику в Telegram ниже

Источник: http://kraskopulti.ru/elektricheskie-kraskopulty/otlichie-lvlp-kraskopulta-ot-hvlp.html

Краскопульты. Сфера применения и конструкции

Способ распыления лкм hvlp что это такое?

Краскопульты широко применяются в строительной отрасли, а также при проведении различных ремонтных работ, связанных с огрунтовыванием и окрашиванием различных поверхностей. С их помощью можно наносить любые виды красок, лаков и клея.

Принцип работы краскопультов заключается в разбивании струей сжатого воздуха, проходящей с большой скоростью через сопло, окрасочного состава на мелкодисперсные частицы и образовании “факела” распыления. В зависимости от диаметра канала сопла краскопульты используются для нанесения окрасочных составов различной вязкости.

Основными методами пневматического распыления являются:

Конвенциональное (традиционное) распыление при высоком давлении сжатого воздуха;

Распыление при низком давлении сжатого воздуха HVLP (High Volume Low Pressure);

Распыление при среднем давлении сжатого воздуха HVMP (HVLP Plus).

Распыление при низком давлении сжатого воздуха LVLP

Рассмотрим основные типы краскораспылителей, исходя из приведенной выше классификации методов пневматического распыления.

Примеры из каталога:

Краскораспылители конвенциональной системы 

В конвенционном краскораспылителе на входе давление сжатого воздуха и распыления на воздушной основе практически одинаковое. Краскораспылитель данного вида обеспечивает высшее качество распыления и равномерность красочного факела, а также получается малый расход сжатого воздуха. К главному недостатку конвенциональных краскораспылителей относится низкий коэффициент перенесения материала на обрабатываемую деталь, в основном при окраске деталей сложной конфигурации не превышающий 40%, очень много отходов и увеличенный расход ЛКМ.

Краскораспылитель системы HVLP 

В конце 80-х годов ХХ века в результате ужесточения законодательных норм по охране окружающей среды ведущие производители создали новый вид краскораспылителя, снабженного специальным строением внутреннего воздушного канала и распыляющего ЛКМ при низком чрезмерном давлении сжатого воздуха. Всем краскораспылителям, которые относятся к системе распыления HVLP, свойственно давление распыления на воздушной головке < 0,7атм, а также они способны переносить материал на изделие более 65%.

Благодаря тому, что частички материала, которые распылены при низком давлении сжатого воздуха, распространяются при невысокой скорости и образуют «плавный» окрасочный факел, планомерно «покрывающий» изделие, снижаются потери ЛКМ на туманообразование. Стоит отметить, что краскораспылителю системы HVLP для эффективного образования окрасочного факела при распылении с низким давлением, требуется намного больше сжатого воздуха, чем конвенционному краскораспылителю, что не обойдется без использования более мощных компрессоров.

Еще к недостаткам краскораспылителя системы HVLP можно отнести некоторые ухудшения декоративных качеств покрытия (к примеру, возникновение шагрени), которые образуются результате того, что в красочном факеле средний размер частиц больше, чем при распылении при высоком давлении.

Смотрите видео по сборке пистолетов:

Краскораспылители, наносящие ЛКМ при среднем избыточном давлении сжатого воздуха HVMP (HVLP Plus). 

Для того чтобы избежать недостатков, относящихся к системе HVLP, в 90-х годах ХХ века многие производители, выпускающие окрасочное оборудование придумали метод распыления ЛКМ при среднем (HVLP Plus) давлении сжатого воздуха.

С помощью данного метода можно получать покрытие высшего качества и обеспечивать коэффициент перенесения материала на обрабатываемую деталь, превышающий 65%. Такой результат достигается благодаря специальной конструкции внутренних воздушных каналов в краскораспылителе, которая обеспечивает наилучшее соотношение распыляемого ЛКМ со сжатым воздухом.

При использовании подобной конструкции возникает однородный высокодисперсный красочный факел и относительно низкое использование сжатого воздуха.

Краскопульты. Особенности

Если же хотите HVLP производительность, но с еще более низким уровнем аэрозоля и меньшим потреблением воздуха, тогда стоит обратить внимание на LVLP.

Основное преимущество LVLP – незначительные потери при распылении. LVLP означает низкое давление, не большой объем. Пистолет-распылитель LVLP системы работает при давлении распыла на воздушной головке менее 0,7 атм и в основном увеличивает качество распыления. LVLP свойственен коэффициент перенесения материала более чем 80%. Это говорит о том, что лишь незначительное количество материала будет утрачено при распылении, произойдет меньшее загрязнение окружающей среды и краска обойдется значительно дешевле.

Некоторые краскораспылительные системы схожи по внешнему виду, но имеют серьёзные отличия во внутренней конструкции воздушных каналов и в строении воздушной головки.

Благодаря современным пневматическим распылительным системам жидких материалов, в том числе и ЛКМ, достигается значительное сокращение потерь при переносе материала на изделие. Даже сегодня, пневматические краскораспылители уверенно занимают лидирующие позиции среди других методов нанесения жидких материалов.

По своему конструктивному исполнению краскопульты делятся на ручные и электрические. Ручные краскопульты рассчитаны на работу с маловязкими видами окрасочных составов. Рабочее давление у них создается при помощи ручного насоса и не превышает 2-4 атмосфер. Ими наносятся клеевые, известковые и водоэмульсионные краски.

Электрические краскопульты на сегодняшний день представлены четырьмя основными типами агрегатов воздушного распыления.

Краскопульты. Верхний бачок

Электрический краскопульт с верхним расположением емкости для краски подает окрасочный состав к соплу за счет силы тяжести. Регулировка количества подаваемой краски происходит за счет изменения давления компрессора или ручной регулировкой положения запирающей иглы. Более совершенные конструкции таких агрегатов снабжаются дополнительным регулировочным клапаном, расположенным рядом с емкостью.

Пневматический электрический краскопульт с нижним расположением емкости обеспечивает подачу в сопло окрасочного состава за счет разряжения, создаваемого струей сжатого воздуха. Некоторые модификации имеют устройства для отвода в бак с краской части сжатого воздуха для создания избыточного давления. При этом сам бак работает у них как красконагнетатель. Регулировка подачи краски у краскопультов данного типа аналогична агрегатам с верхним расположением емкости.

Краскопульты, оборудованным пневматическим мембранным двигателем имеют в своей конструкции насос с двумя диафрагмами. При этом сжатый воздух у них разделяется на два потока. Первый направляется через редуктор к соплу, а второй поступает в насос. Насос закачивает краску из емкости и направляет ее к соплу. Такая конструкция дает возможность точно регулировать подачу краски и воздуха независимо друг от друга.

Это позволяет обеспечить высокое качество окраски покрытий и экономию окрасочных составов.

Пневматический электрокраскопульт низкого давления использует в качестве источника сжатого воздуха не насос, а электрическую турбину — “воздуходувку”. Турбина подает в краскопульт сжатый воздух без примесей влаги и масла. Избыточное давление при этом не намного превышает 1 атм. Однако, благодаря высокой производительности воздуходувки и специальной конструкции пистолета-распылителя достигается высокое качество окраски. Подачи краски в краскопультах данной конструкции регулируется возвратно-поступательным движением запирающей иглы, а сопло формирует “факел” распыления.

Купить краскопульт. Купить в Москве и доставка в регионы

Полагаясь на наш большой опыт, мы выбрали передовые технологии и опыт профессионалов при использовании профессионального оборудования от передовых компаний.

По всем техническим моментам вы можете обращаться к нашим специалистам. Мы постараемся максимально полно проконсультировать вас. Наш телефон в Москве: +7 (495) 984-50-50 или по электронной почте [email protected]. Просим вас указывать тему вашего сообщения с пометкой о техническом/производственном вопросе и обязательно указывайте ваш контактный телефон. Далее с вами свяжется специалист.

Источник: https://www.nison.ru/articles/airbrush.html

Краскопульты HVLP и LVLP: фото, различия, особенности, какой выбрать

Способ распыления лкм hvlp что это такое?

Краскопульт является инструментом, с помощью которого можно покрасить автомобиль быстро и качественно. Функция устройства заключается в распылении краски воздушно-капельным путем. Но рядовому пользователю бывает трудно определиться с выбором типа аппарата. Разные виды, например, краскопульт HVLP и экономичный вариант LVLP, предназначены для различных способов покраски. Более подробно о них будет написано ниже.

Типы пистолетов-краскопультов

Существует несколько видов пистолетов-краскопультов:

  • HP – в переводе на русский язык означает «Высокое давление». Аппарат предназначен для окрашивания конструкций под высоким давлением. На выходе аппарата маляр получает струю с 1,2 – 1,5 Атмосфер. Низкий коэффициент расхода воздуха: от 100 до 300 литров в минуту. Обладает высокой производительностью и равномерно покрывает окрашиваемую площадь. К минусам относится большой расход краски. Другим негативным свойством является создание завихрений пыли и тумана из-за сильного напора воздуха, в результате вся поднятая пыль оседает на окрашенном материале.
  • HVLP – аппараты с высоким объемом при низком давлении. Этот тип подробно будет рассмотрен в блоке ниже.
  • LVLP – пульверизаторы с низким объемом при низком давлении. О нем тоже речь пойдет в специальной графе.

Быстро и качественно можно покрасить авто с помощью краскопульта

  • MP – краскопульты со средним давлением.
  • LVMP – устройства с низким объемом при среднем давлении.
  • HTE – аппараты с системой эффективной подачи. Распыление производится при среднем давлении подачи краски от 1,2 до 1,3 атмосфер.
  • RP – с пониженным давлением. Является обновленной системой краскопульта под высоким давлением. Он нужен для покраски материалами, которые содержат низкий уровень растворителя. Обеспечивает заключительное покрытие и тщательное распыление.

Краскопульты после марки LVLP являются аналогами аппаратов выше. А к часто используемым на практике относят аппараты с высоким объемом при пониженном давлении и с низком объемом при низком давлении.

Краскопульты HVLP

Краскораспылитель HVLP был изобретен в конце 80 годов двадцатого столетия. Создан для защиты окружающей среды от загрязнения при покраске.

Система HVLP дает 0,7 атмосфер на выходе, а на входе 2, 3 Атм. Низкое давление обеспечивает высокий объем: до 70 процентов краски расходуется именно на окрашиваемую поверхность, а не в никуда, как с предыдущим краскопультом.

Краскопульт HVLP

Сохраняет здоровье и безопасность маляра от вдыхания тяжелых металлов, которые находятся в лакокрасочных жидкостях. Однако ему приходится подносить сопло пистолета hvlp к окрашиваемой поверхности на расстояние до 10 сантиметров. Это требует профессиональной работы от маляра. Чтобы избежать подтеков при близком расстоянии пистолета от окрашиваемой поверхности, он должен достаточно быстро и умело водить сопло.

Читайте также  Инсталляция в туалете что это?

Недостатками данного устройства являются:

  • расход воздуха до 400 литров в минуту;
  • покупка дополнительных фильтров.

Особенности выбора краскопульта, что лучше HVLP или LVLP

При покраске автомобиля перед владельцем встает вопрос о том, какой лучше использовать краскопульт lvlp или hvlp. Чтобы ответить на него, можно обратиться к отзывам, которые оставляют пользователи после работы с одним из видов пистолетов.

HVLP

Так, к достоинствам системы HVLP относят:

  • рациональное потребление краски во всех моделях аппаратов, независимо от производительности и мощности;
  • высокую силу распыления, которая не позволяет получить ровный слой краски.

Такие аппараты имеют массивные размеры и маркировку в виде окраски в зеленый цвет устройства. Настройка краскопульта HVLP идентична с системой LVLP.

Аппарат с системой HVLP более подходит для работы с масштабными проектами в производственных цехах.

LVLP

Краскопульт системы LVLP подойдет для покраски авто. Эта категория устройств предназначена для работы с малыми объемами и для более точной окраски с декоративным оформлением.

Сильными сторонами китайских краскопультов LVLP являются:

  1. Экономия краски и электроэнергии.
  2. Они имеют невысокую стоимость.
  3. Идеально подойдут для новичков и профессионалов маляров.

Заключение

При выборе аппарата маляр должен четко знать, для чего ему понадобятся устройства, и сколько он готов отдать за товар. За основу можно взять вышеописанную информацию, и с ее помощью прийти к решению, какой пульверизатор покупать.

Источник: https://mensdrive.ru/ajerografija/kraskopulty-hvlp-i-lvlp

Краскопульт. Назначение, виды, характеристики и выбор

Способ распыления лкм hvlp что это такое?

Нанесение лакокрасочного покрытия и жидких растворов на обрабатываемые поверхности методом распыления более эффективное по сравнению с ручным способом.

Для этих целей используют краскопульт – устройство, требующее предварительной настройки и некоторых навыков обращения с ним, и обеспечивающее результат высокого качества.

Речь пойдет о том, какие бывают краскораспылители, их особенности работы, основные характеристики, для чего нужен этот инструмент, и как выбрать подходящую модель под конкретные условия использования.

Назначение и принцип действия краскопультов

Краскопульты используют преимущественно для равномерного окрашивания поверхностей.

Но одной лишь покраской дело не ограничивается. Инструмент подходит для распыления жидкостей, порошкообразных веществ и суспензий, аналогично пульверизатору.

Посредством краскораспылителей в быту может выполняться целый ряд работ:

  • Нанесение декоративных, защитных покрытий – собственно, и есть профильное использование инструмента. Потому работа с большими объемами краски, лака, пропиток, морилок и даже клея редко обходится без краскопульта.
  • Опрыскивание растений на приусадебных участках. Специализированными составами обрабатываются кроны деревьев, цветы и кустарник. Кроме того, именно краскопультами выполняется обработка от клещей, как наиболее действенный способ избавится от этих опасных паукообразных на даче. Весенняя побелка стволов деревьев – еще один эффективный вариант использования этого инструмента.
  • Грунтование поверхностей – особо актуально при обработке больших площадей.
  • Дезинфекция помещений моющими средствами. В случае борьбы с грибком используют специальный антисептик.

На самом деле краскопульт способен работать с любыми жидкими растворами, размер отдельных фракций которых легко проходит сквозь отверстие сопла, а вязкость соответствует рекомендациям пистолета.

Принцип работы краскопультов заключается в смешивании краски, подаваемой под давлением, с воздухом, в следствии чего она разбивается на мелкодисперсную пыль.

Это позволяет нанести рабочий состав на поверхность равномерно.

Устройство и характеристики

Независимо от конструкции и вида, краскопульты состоят из следующих основных комплектующих, смонтированных на корпусе, который выполнен в виде пистолета, реже – удочки (штанги):

  • Рукоятка – для удержания инструмента в руках и направления потока распыляемого раствора.
  • Бачок – небольшой резервуар, в который заливается жидкий раствор для последующего распыления.
  • Курок. При его нажатии происходит процесс распыления раствора. Отвечает за движение запорной иглы.
  • Сопло – отверстие, расположенное в передней части пистолета, аналогично дулу стрелкового оружия. Другое название – дюза. Как правило, является частью распылительной головки, которая может иметь дополнительные отверстия для подачи струи воздуха, в зависимости от вида краскопульта. Закрывание и открывание сопла выполняется запорной иглой.
  • Регулятор давления – располагается в большинстве случаев над рукоятью в задней части пистолета, служит для настройки давления подачи воздуха (у пневматических моделей). Еще один регулятор – запорный винт, регулирует интенсивность подачи раствора, находится, как правило, над регулятором давления.

Струя раствора при нажатии на курок образует пятно, которое называется факелом.

Его контур задается воздушными форсунками, расположенными вокруг дюзы.

Форму факела также можно отрегулировать специальным винтом.

Для работы всего устройства требуется система питания, которая может быть интегрированной, например, двигатель электрических моделей, либо же подключаемой самостоятельной.

Яркий пример последней – воздушный компрессор, соединяющийся с пистолетом посредством гибкого шланга.

Материал

Пистолеты с низким рабочим давлением изготавливают из пластика.

Это касается как ручных, так и электрических моделей, что позволяет снизить вес инструмента, который иногда требуется держать в руках продолжительное время. Корпуса, например, пневматических моделей, обязательно металлические (алюминиевые зачастую),

способные с легкостью перенести высокое давление воздуха, которое у профессиональных изделий достигает 6 бар. Бачки также бывают металлическими или пластиковыми.

Сопла

На количество раствора, выходящего из краскопульта, влияет:

  • Диаметр дюза (до 6 мм);
  • Вязкость материала;
  • Подаваемое давление воздуха.

Для правильного нанесения раствора, размер сопла следует подбирать в соответствие с зернистостью материала (размером твердых частиц) и его вязкостью.

Размеры и вес

Пневматические распылители краски, работающие в паре с компрессором, могут весить 0,25 – 1,6 кг, при этом длина пистолета в большинстве случаев составляет 120 – 250 мм.

Электрические безвоздушные варианты весят в среднем 1,5 — 2 кг при длине 250 – 300 мм, собственно, как и воздушные.

Система распыления

Технология распыления – характеристика, отличающая пневматические модели друг от друга, а каждая из них имеет свои уникальные особенности:

  • HP – с высоким давлением на выходе, достигающем значений 1,2 – 1,5 атм. при входном 2,5 – 5 атм. Характерна высокая скорость и равномерное нанесение материала при широком факеле, замусоренность обрабатываемой поверхности и низкий перенос краски, процент которого составляет около 45%.
  • MP – со средним выходным давлением.
  • RP – с пониженным выходным давлением. Применяется такая система для нанесения всех видов красок и лаков, включая материалы, содержащие пониженное количество растворителя. Среди особенностей можно выделить высокую скорость обработки поверхностей, потребность в компрессоре с небольшой производительностью, широкий факел.
  • HTE – с высокой эффективностью передачи материала.
  • LVMP – с низким объемом распыления при среднем входном давлении.
  • HVLP – с высоким объемом распыления при низком входном давлении. К особенностям относится больший уровень переноса материала, достигающий 70%, отсутствие мусора, так как нет завихрений, и опыла. К недостаткам относится потребность в производительном компрессоре вместе с воздухопроводом более широкого диаметра, и еще необходимо устанавливать фильтры, очищающие воздушную массу от посторонних веществ, таких как масло, влага и др.
  • LVLP – с малым объемом распыления при работе с низким давлением. Среди особенностей можно выделить низкий уровень потребляемого воздуха, как и чувствительность к скачкам давления, и хороший перенос красящего материала на покрываемую поверхность.

Для тонкой настройки работы систем распыления, пистолеты краскораспылителей оснащают регулятором подачи воздуха, который ограничивает объем воздуха, участвующий в смешивании с раствором.

А также регулирует степень открытия форсунки, что позволяет настроить расход материала и форму факела.

Дополнительное оборудование

Не все краскораспылители являются самостоятельными инструментами.

Для работы некоторых из них требуется дополнительное оборудование.

Так, пневматические модели функционируют только в паре с компрессором подходящей производительности, для подключения которого используют воздушный шланг соответствующего внутреннего диаметра.

Электрические краскопульты раздельной компоновки представляют собой блок с мотором без ресивера и соединенным с ним посредством шланга пистолетом.

У большинства моделей конструкция разборная, а значит, поддерживается подключение шланга оптимальной для работы длины.

Виды краскопультов и их цена

Все существующие краскопульты делятся на следующие виды:

Пневматические

Выдают самое высокое качество работы и предназначены для профессионального использования.

Вылетающие из сопла капли краски разбиваются в мелкодисперсную пыль воздушными потоками за счет особой конструкции распылительной головки.

В итоге струя приобретает форму факела, который от дюзы выходит конусом.

Конструктивно различают модели с нижним и верхним бачком.

При этом оба варианта отличаются лишь удобством использования в конкретных условиях.

Так, например, краскопульты, у которых бачок сверху, лучше подходят для работы с вязкими жидкостями, так как обеспечивается их естественное стекание к приемному отверстию.

К ним относится и так называемый краскопульт мини, отличающийся меньшей длиной за счет того, что бачок расположен над пистолетом.

Преимущественно используют технологии распыления низкого давления (HVLP), высокого давления (HP) и симбиоз этих вариантов, объединяющий их преимущества (LVLP).

Характерная особенность – окрасочный пистолет подключается воздушным шлангом к компрессору с ресивером.

Стоимость начинается от 700 руб. за простые модели, может превышать 7 тыс. руб., и это без учета расходов на компрессор.

Механические

Выполняются в виде цилиндра с плунжерным насосом, из которого выходят шланги для закачивания раствора и непосредственно его распыления.

Подобные модели называются ручными.

Еще один вариант исполнения – пульверизатор, где жидкость заливают в емкость, которая герметично закрывается, а затем в нее вручную насосом накачивают давление.

Цена держится в районе 4 — 5 тыс. рублей.

Электрические

В основе лежит электродвигатель.

Существуют ранцевые модели с вместительными баками и обычные небольших размеров.

Их объем в среднем составляет 5 литров. Стоимость самых простых моделей — 1300 руб., а средняя цена держится в районе 2 – 4 тыс. рублей.

Последние, в свою очередь, делится по типу питания на:

• Сетевые – с питанием от бытовой электросети. Бывают монолитными и раздельными, где для подключения двигательного блока к распыляющему пистолету используют шланг.

• Аккумуляторные – с питанием от аккумуляторной батареи. К преимуществам относится возможность работы в местах без подвода электричества.

Также разделение идет и по типу распыления на:

• Безвоздушное распыление – в сопло материал подается мощным поршневым насосом. Поршневой краскопульт – очевидное название для подобных моделей. Специальная конструкция дюзы разбивает краску на мелкие частицы. При работе наблюдается отсутствие красочного тумана, но при этом сама краска наносится относительно толстым слоем.

• Воздушное распыление – в основе лежит турбинный или соленоидный электродвигатель. Принцип работы схож с пневматическими моделями.
К менее распространенным вариантам относятся порошковые краскопульты, где пистолеты, на которые подается электрический ток, одновременно подключаются и к компрессору (электростатический метод).

Существуют и трибостатические варианты, где частицы краски заряжаются трением между собой.

Краскораспылитель по сфере применения можно разделить условно на:

  • Автомобильный – для максимально точного и ровного нанесения лакокрасочного покрытия. Сюда относятся аэрографы.
  • Строительный – для работ с красками, различными строительными растворами, включая грунтовку, в условиях, не требующих предельно высокой точности нанесения. Малярный краскопульт позволяет обработать участки, например, стен, недоступные для кисти или валика.
  • Пищевой пистолет-распылитель – электроинструмент, работающий по принципу краскопульта.

Используется преимущественно в кулинарии для нанесения на выпечку, например, глазури и масла.

Какой краскопульт выбрать?

При выборе краскопульта ориентиром выступают следующие характеристики:

  • Вместительность бака – определяет объем работ, который можно выполнить между дозаправками. Так, например, средний объем бачка, установленного на пистолете пневматических моделей, составляет порядка 0,5 – 0,6 л.
  • Рабочее давление. Популярные варианты рассчитаны на работы при 5 – 6 атмосферах.
  • Производительность – указывает на объем материала, распыляемый за минуту непрерывной работы.
  • Расход материала – указывает на количество краски, необходимое для покрытия конкретной площади. Тут лидирует система LVLP c высоким показателем переноса материала.

Выбирая инструмент для дома, предпочтение лучше отдать неприхотливым механическим вариантам, которые, к тому же, подходят для работы в местах без электричества.

Для профессиональной деятельности лучшим выбором станет пневматическая модель за счет высокой производительности.

Для покраски автомобилей, если эта деятельность не является основной, имеет смысл купить краскопульт, оснащенный 1,4-миллиметровой дюзой.

Такой вариант считается универсальным и подойдет для выполнения большинства работ, включая грунтование.

Что касается системы распыления, обычно выбирают между HVLP и LVLP. Оба варианта при умелом обращении исключают образования наплывов краски, и кроме того, позволяют достичь приемлемой толщины слоя.

Для покраски автомобильных дисков используют преимущественно порошковую краску, а для ее нанесения требуется ионизация частиц порошка.

Тут не обойтись без порошкового краскопульта или установки порошковой окраски с возможностью подключения пистолетов, способных заряжать краситель коронированием или трением.

Что нужно знать о краскопультах?

Существует особый вид краскораспылителей, называемый покрасочными станциями.

Представляют собой раздельную систему пистолет – насос.

Краска подается прямо из ведра, а сам насос с мощным электродвигателем часто смонтированы на платформе, оснащенной колесами для удобства транспортировки.

Применяются, как профессиональные решения для выполнения большого объема работ.

Производители

Пневматический инструмент изготавливают:

  • Fubag,
  • Stayer,
  • Qyattro,
  • Зубр,
  • Калибр,
  • Aist,
  • Jetapro,
  • Santool,
  • Patriot.

Электрические модели производят:

  • Bosch,
  • Hammer,
  • Wagner,
  • Калибр,
  • Фиолент,
  • Зубр,
  • Ставр,
  • Энергомаш,
  • Sturm, Elitech.

Источник: https://instrumentn.ru/shtukaturno-malyarnyj-razdel/kraskopult-vidy-i-vybor