Зоны охраны искусственных объектов что это?

Содержание

Публичная кадастровая карта Ревда город

Зоны охраны искусственных объектов что это?

  • Кадастровые округа — как правило в общих чертах совпадают с границами субъектов РФ
  • Кадастровые районы — иногда с границами муниципальных районов, городских округов, городских поселений, с некоторыми оговорками.
  • Кадастровые кварталы — иногда совпадают с границами населенных пунктов, иногда с границами лесных массивов, иногда еще с границами садовых товариществ и т.д.
  • Кадастровые участки — самые мелкие единицы кадастрового деления, иногда показывают участки внутри садовых товариществ или участки вокруг домов. Иногда по ним можно проследить расположение улиц внутри населенного пункта.

Щелкнув на нужный участок официальной карты будут показаны основные сведения содержащиеся в базе росреестра по данному объекту:

  • Кадастровый/условный номер, кадастровый квартал объекта
  • Кадастровую стоимость, общую площадь
  • Категорию назначения земель
  • Дату изменения сведений в ГКН, год постройки (для дома)

далее перейдите на подробное описание земельного участка или объект капитального строительства, где можно получить выписку ЕГРН (ЕГРП) и сведения о переходе прав (полная история собственников) на любой объект недвижимости в России.

Для получения нужной информации введите в поисковую строку адрес или кадастровый номер объекта.

Бесспорные преимущества кадастровой карты можно определить следующим списком:

  • бесплатный открытый доступ;
  • простое использование;
  • удобное масштабирование;
  • частое обновление информации;
  • высокая детализация;
  • возможность оценить границы;

Единственное условие – искомый объект должен быть внесён в Государственный Кадастр Недвижимости, а для земельного участка должно быть проведено межевание.

Бесплатная информация из ЕГРН на кадастровой картегород Ревда, область Свердловская позволит вам узнать кадастровую стоимость, общую площадь недвижимости и дату постановки на кадастровый учёт.

По данным Росреестра на Вторник, 22 сентября, 2020 на кадастровой карте в Свердловской области зарегистрировано объектов:

  • 73Районов (всего)
  • 73Районов с границами
  • 16904Кадастровых кварталов (всего)
  • 16904Кадастровых кварталов (с границами участков)
  • 1608233Земельных участков (всего)
  • 1437830Земельные участки (с границами)
  • 1069082Домов всего (ОКС)
  • 147003Домов с границами участков (ОКС)
  • Кадастровые округа — как правило в общих чертах совпадают с границами субъектов РФ
  • Кадастровые районы — иногда с границами муниципальных районов, городских округов, городских поселений, с некоторыми оговорками.
  • Кадастровые кварталы — иногда совпадают с границами населенных пунктов, иногда с границами лесных массивов, иногда еще с границами садовых товариществ и т.д.
  • Кадастровые участки — самые мелкие единицы кадастрового деления, иногда показывают участки внутри садовых товариществ или участки вокруг домов. Иногда по ним можно проследить расположение улиц внутри населенного пункта.

Щелкнув на нужный участок официальной карты будут показаны основные сведения содержащиеся в базе росреестра по данному объекту:

  • Кадастровый/условный номер, кадастровый квартал объекта
  • Кадастровую стоимость, общую площадь
  • Категорию назначения земель
  • Дату изменения сведений в ГКН, год постройки (для дома)

далее перейдите на подробное описание земельного участка или объект капитального строительства, где можно получить выписку ЕГРН (ЕГРП) и сведения о переходе прав (полная история собственников) на любой объект недвижимости в России.

Для получения нужной информации введите в поисковую строку адрес или кадастровый номер объекта.

Бесспорные преимущества кадастровой карты можно определить следующим списком:

  • бесплатный открытый доступ;
  • простое использование;
  • удобное масштабирование;
  • частое обновление информации;
  • высокая детализация;
  • возможность оценить границы;

Важное условие – искомый объект должен быть внесён в Государственный Кадастр Недвижимости (ГКН), для земельного участка должно быть проведено межевание, в этом случае информация будет отображена на кадастровой картеСвердловской области, показана кадастровая стоимость недвижимости (участка или ОКС), общая площадь и дата постановки на кадастровый учет.

Page 3

КАДАСТРОВЫЙ НОМЕР: 65
ПОЛНЫЙ АДРЕС: Россия, Сахалинская область
ПОЧТОВЫЙ ИНДЕКС: 693000
ОКТМО:
ОКАТО: 64000000000

Информация на онлайн карте Росреестра отображает границы зарегистрированных (прошедших межевание) земельных участков по состоянию на сентября 2020 года, в центре выделены границы субъекта Сахалинская область.

Источник: https://publichnaya-kadastrovaya-karta.com/map?obj=6592

Земельный участок попал в зону с особыми условиями использования: можно ли потребовать его выкупить?

Зоны охраны искусственных объектов что это?

В августе 2018 года в Земельном кодексе появилась глава, регулирующая зоны с особыми условиями использования территории. С этого момента закон позволяет собственникам земли и строений, попавших в такую зону, потребовать их выкупа. Как это сделать на практике? Что делать собственникам недвижимости, если они потребовали выкупа и получили отказ?

Павел Лобачев,

ведущий юрист Land Law Firm / Содружество Земельных Юристов

Охранные, санитарно-защитные, а также иные зоны с особыми условиям использования территории (ЗОУИТ) предусмотрены законодательством уже давно. Однако систематизировали их совсем недавно. В частности, закрытый перечень ЗОУИТ (теперь их 28) появился в Земельном кодексе только 3 августа 2018 года (Федеральный закон от 03.08.2018 № 342-ФЗ).

ПРИЗНАКИ ЗОУИТ:

  • распространяется на определенную ограниченную территорию
  • предусматривает специальный правовой режим, ограничивающий использование земельных участков и недвижимости, попавших в нее
  • устанавливается в связи с размещением особого объекта природного или искусственного происхождения
  • устанавливается с определенной целью: защиты жизни и здоровья граждан, безопасной эксплуатации объектов, охраны окружающей среды

В отношении каждой из зон Правительство должно принять постановление, которое зафиксирует порядок ее установления и изменения, ограничения, которые эти зоны устанавливают, и т.п. Но на сегодняшний день постановления приняты в отношении далеко не всех ЗОУИТ. Поэтому в ряде случаев руководствоваться приходится ранее действовавшим законодательством.

Ограничения из-за ЗОУИТ

Основная специфика таких зон заключается в ограничениях, которые они накладывают на земельные участки и строения, попадающие в эту зону. Ограничения условно можно разделить на два вида:

  • связанные со строительством (строительство запрещено вовсе / запрещено строительство определенных объектов / строительство допускается по согласованию с лицом, в интересах которого установлена ЗОУИТ);
  • запрещающие использование земельного участка или определенные виды деятельности (например, в охранной зоне железной дороги нельзя проводить земельные работы).

Появление ЗОУИТ практически всегда влечет негативные последствия для владельцев земли и недвижимости, попавших в такую зону.

Защита интересов собственника

Чтобы компенсировать собственнику земли и недвижимости, попавших в ЗОУИТ, негативные последствия, закон предусмотрел два механизма.

Первый механизм — возмещение убытков (ст. 57.1 ЗК РФ):

  • связанных со сносом недвижимости, приведением ее параметров в соответствие с ограничениями, с переездом;
  • связанных с изменением стоимости имущества;
  • возникших из-за невозможности исполнять обязательства перед третьими лицами.

Убытки можно было потребовать и до изменений в Земельном кодексе, однако широкого распространения этот механизм не получил.

Второй механизм – выкуп земельного участка (п. 7,8 ст. 107 ЗК РФ) — появился в августе 2018 года:

  • собственник вправе потребовать от лица или органа, в чью пользу установлена ЗОУИТ, выкупа недвижимости. Цена выкупа определяется на дату до установления ЗОУИТ;
  • если недвижимость принадлежит лицу на каком-то ином праве, правообладатель может потребовать возмещения за прекращение прав.

Условия для выкупа

Условия для выкупа отличаются в зависимости от того, когда появилась ЗОУИТ.

Если ЗОУИТ появилась после вступления в силу поправок в ЗК РФ (после 03.08.2018), условия для выкупа следующие (п. 7, 8 ст. 107 ЗК РФ):

  • земельный участок и недвижимость на нем – в собственности;
  • появление ЗОУИТ делает невозможным использование земли и недвижимости в соответствии с их разрешенным использованием;
  • объект не является самовольной постройкой;
  • требование заявляет правообладатель участка;
  • убытки в связи с установлением ЗОУИТ не возмещались.

Требование о выкупе можно направить не позже чем через 5 лет со дня, когда ЗОУИТ установили или правообладатель об этом узнал.

Потребовать выкупа можно и в том случае, если ЗОУИТ установили до изменений в ЗК РФ (до 03.08.2018). В этом случае условия для выкупа следующие (ч. 25 ст. 26 Федерального закона от 03.08.2018 № 342-ФЗ):

  • земельный участок и недвижимость на нем приобретены до появления ЗОУИТ либо в правоустанавливающих документах не было информации о ней;
  • объект не является самовольной постройкой;
  • убытки в связи с установлением ЗОУИТ не возмещались;
  • использование земельного участка или недвижимости на нем невозможно из-за того, что они находятся в границах ЗОУИТ, указанной в ч. 27 ст. 26 Федерального закона от 03.08.2018 № 342-ФЗ.

На заметку

Последнее условие для выкупа недвижимости в ЗОУИТ, установленной до 03.08.2018, допускает два варианта толкования:

      1. право требовать выкупа могут только те правообладатели, которые должны привести объекты в соответствие с ЗОУИТ;
      2. право требовать выкупа возможно в любом случае, если ЗОУИТ установлена до 1 января 2022 года и сведения о ней есть в ЕГРН.

Судебная практика, пусть пока незначительная, в большей степени склоняется ко второму подходу (Решение АС Московской области от 26.02.2020 по делу № А41-89627/19).

Процедура выкупа

Порядок заключения соглашения о выкупе должно установить Правительство (п. 10 ст. 107 ЗК РФ). Однако на сегодняшний день такого порядка нет. Означает ли отсутствие порядка отсутствие права требовать выкупа? Можно ли попытаться потребовать выкупа в такой ситуации?

Правообладатели уже сейчас принимают попытки потребовать выкупа недвижимости, попавшей в ЗОУИТ. Правда, некоторые суды считают, что поскольку порядка выкупа нет, ответчик своим бездействием закон не нарушает (Решение Гагаринского районного суда г. Москвы от 23.04.2019 по делу № 2а-109/2018).

Возможно, дело здесь в способе защиты: истцы в таких случаях просили суд признать незаконным бездействие ответчика. Павел Лобачев предложил пойти по другому пути.

Источник: https://shortread.ru/zemelnyj-uchastok-popal-v-zonu-s-osobymi-usloviyami-ispolzovaniya-mozhno-li-potrebovat-ego-vykupit/

Природоохранные зоны: законодательство и ограничения по строительству

Зоны охраны искусственных объектов что это?

Определение, ограничения и возможное использование природоохранных зон регламентируется ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» с принятыми 16 июля 2019 г. изменениями и дополнениями. Согласно действующего нормативного акта, к этой категории относятся земельные и водные участки и воздушное пространство над ними, где расположены объекты с особым культурным, рекреационным, научным или оздоровительным значением.

Категории особо охраняемых объектов и зон

В зависимости от назначения и важности для государства все объекты делятся на несколько категорий (Ст. 94, глава XXVII Земельного Кодекса РФ).

1.    Особо охраняемые территории. Включаются земли курортов и историко-культурного значения, природоохранные и рекреационные территории. Порядок перевода в статус таких земель определен Правительством на основе действующих ФЗ. Использование их в других целях строго ограничивается или полностью запрещается ЗК РФ. Это объекты общенационального значения, могут находиться в муниципальной или государственной собственности. В исключительных случаях допускается включение в такие территории земель, находящихся в собственности физических и юридических лиц.
2.

    Земли природоохранного значения. Имеют не столь жесткие ограничения, как вышеописанные. К ним относится водоохранные территории водоемов и рек, районы нерестилищ рыб, леса с защитными функциями, пастбища и противоэрозионные полосы.
3.    Рекреационные земли – участки, предназначенные для отдыха, туризма или спортивных занятий. На них строятся базы отдыха, спортивные сооружения, пансионаты, кемпинги, парки и лесопарки. Особый правовой режим пользования запрещает их выкупать, изымать и продавать.

Читайте также  Порошковая покраска что это такое?

Использование может делаться лишь по согласию собственников или землепользователей, допускается на основе сервитутов. Законодательство запрещает строительство любых объектов, не отвечающих целевому первоначальному назначению.
4.    Историко-культурные зоны. К ним относятся некоторые кладбища, земли под памятниками и архитектурными зданиями, объекты археологического значения. В зависимости от расположения и конкретного назначения могут разрешаться отдельные виды производства строительных работ, сельскохозяйственная деятельность запрещается.
5.

    Особо ценные земельные участки. На их собственников возлагаются обязанности по их поддержанию в первозданном виде, сведения обязательно указываются в земельном кадастре и при регистрации прав на недвижимость. К ним относятся редкие природные ландшафты, геологические образования, ареалы обитания животных или растений из Красной книги РФ.
6.    Земли лесного и водного фонда. Используют для восстановления вырубленных или уничтоженных пожарами лесов, для строительства гидротехнических сооружений, Обеспечивающих питьевой водой населенные пункты.

Правовые отношения регулируются профильными постановлениями, соответствующими кодексами и нормативными актами.

Порядок перевода природоохранных территорий в другую категорию прописан Федеральным законом и не может изменяться по решению местных органов или отдельных министерств.

Ограничения по строительству в природоохранных зонах

Каждый потенциальный застройщик должен понимать разницу между особо охраняемой природной территорией (ООПТ) и природоохранной зоной. В первой категорически запрещены все виды строительных работ, исключая необходимые случаи в целях государственной безопасности. Во втором случае перечень и жесткость ограничений зависит от степени защиты и технических характеристик возводимых объектов.

Природоохранные участки должны обозначаться специальными информационными табличками, устанавливают их владельцы, в том числе и физические и юридические лица. На них допускаются отдельные виды хозяйственной деятельности с учетом законодательных актов и решений органов местного самоуправления. Свои требования выдвигают Гражданский, Водный и Лесной кодексы РФ.

В большинстве случаев в этих пределах не запрещают проектирование, реконструкцию и строительство жилых и хозяйственных объектов при условии, что все они предусматривают наличие очистных и иных сооружений, обеспечивающих сохранность этих зон. Как обязательное условие нужно согласование с санитарно-эпидемиологическими службами.

Некоторые муниципальные советы устанавливают свои ограничения по ведению хозяйственной и иной деятельности в природоохранных зонах. Застройщики должны получать разрешения и от них, для этого требуется предоставить для ознакомления проект и всю документацию. При несоблюдении режимов поведения в таких зонах на застройщиков может подаваться иск в судебные инстанции, решение зависит от умения сторон доказывать свою правоту.

Встречаются случаи, когда местные власти выводят некоторые земельные участки из границ природоохранной зоны. Перед началом строительных работ застройщик должен самостоятельно проверить законность таких решений. Дело в том, что изменения границ зон можно делать только с согласования с федеральными организациями, при его отсутствии может быть возвращен первоначальный статус со всеми вытекающими ограничительными последствиями. Местные власти свои действия должны согласовывать с:

•    соответствующим федеральным органом по охране окружающей среды;
•    соответствующим федеральным органом в области государственной безопасности;

Согласованию с вышестоящими федеральными органами подлежат и решения местных исполкомов по созданию природоохранных зон. Муниципальным властям запрещено самовольно менять назначение земли в границах населенных пунктов.

Специфические ограничения в водоохранных зонах

Эти земли имеют большое влияние на санитарное состояние водных объектов общего пользования, в связи с этим облагаются более жесткими требованиями. На территории категорически запрещено применение стойких пестицидов и гербицидов, нельзя устраивать скотомогильники и кладбища, возводить объекты промышленного назначения.

Строительство жилых помещений разрешается в случаях:

•    наличия полного комплекса очистных сооружений;•    соблюдения собственником недвижимости существующих санитарных норм;

•    прохождение проектной документацией экологической экспертизы.

Источник: https://kadastr-plan.ru/poleznaya-informatsiya/prirodoohrannye-zony-zakonodatelstvo-i-ogranicheniya-po-stroitelstvu

Зоны Охраны Искусственных Объектов Что Это

Зоны охраны искусственных объектов что это?

Я бы не спешил сносить чего там, это, конечно просто законопрект, но он вполне мажет превратиться в ЗАКОН.

Проект Федерального закона N 217179-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О газоснабжении в Российской Федерации» в части определения порядка сноса и возмещения стоимости зданий, строений и сооружений, принадлежащих добросовестным собственникам и построенных ближе установленных строительными нормами и правилами минимальных расстояний до объектов систем газоснабжения»

При определении размера возмещения добросовестному собственнику за сносимые здания, строения и сооружения в него включаются рыночная их стоимость, а также все убытки, причиненные добросовестному собственнику его сносом.

▪ Сервитут устанавливается именно в целях использования — для коммуникаций и т. п. То есть не относится к Вашей компетенции, как к арендатору.

Депутатами предложен механизм защиты прав добросовестных собственников зданий, построенных в границах охранных зон газопроводов

При этом законодательством не учитываются добросовестные собственники таких зданий, строений и сооружений — собственники, которые не знали и не должны были знать о нарушении установленных строительными нормами и правилами минимальных расстояний до объектов систем газоснабжения и (или) построили здания, строения и сооружения, зарегистрированные в установленном законодательством порядке на земельных участках, которые на момент такой постройки не нарушали строительные нормы и правила минимальных расстояний до объектов систем газоснабжения.

По соглашению с собственником ему может быть предоставлено взамен изымаемого другое здание, строение и сооружение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемые здание, строение и сооружение.

Охранная зона на земельном участке – что делать

При строительстве линейных объектов застройщик должен получить согласие собственника земельного участка на размещение на его участке линейного объекта, согласовать с ним прохождение трассы, а также оформить договор аренды на время строительства. После строительства у собственников земельных участков возникают ограничения прав в связи с установлением охранных зон таких объектов (см. ст. 90 ЗК РФ).

Случай из практики: при приобретении земли покупатели, осмотрев земельный участок и увидев на нем столб, решили, что это всего лишь строительный мусор. После совершения сделки оказалось, что строить дом там, где они задумали, нельзя, потому что старый и прогнивший столб – это опора ЛЭП, расположенная на участке с незапамятных времен.

Собственник, приобретающий земельный участок, даже проявив осмотрительность и ознакомившись с необходимыми документами, может столкнуться с ситуацией, когда земельный участок пересекается с линейным объектом, включается полностью или частично в охранную зону, однако официальная информация об этом отсутствует.
Такая информация может стать неприятным сюрпризом, проблему нередко приходится решать в судебном порядке.

Несоблюдение строительных норм при возведении строений в охранных зонах может привести к их сносу в судебном порядке. Что же делать?

Какие советы можно дать, чтобы снизить риск возникновения ограничений права собственности и восстановить нарушенные права? Проявляйте осмотрительность при приобретении недвижимости! Вы должны

Кадастровые инженеры могут изготовить топографическую съемку земельного участка, включая данные об особенностях его рельефа, наличии подземных коммуникаций, точном расположении наземных объектов. Дополнительно источниками информации могут стать градостроительные документы: документы территориального зонирования, ГПЗУ и пр.

Если приобретение земельного участка, полностью или частично попадающего в охранную зону, стало для вас неожиданностью, то вы вправе обратиться в суд с иском о расторжении договора купли-продажи.

Дом в зоне охраны объектов культурного наследия

В целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона объекта культурного наследия, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.

Ничего не сделаете. Т. к. при таких условиях разрешение не дадут (ст. 51 ГрК РФ). Попробуйте продать. Купить в другом месте иной объект. Где с зоной все в порядке будет.

Источник: https://urist-onlain.ru/otvety/zony-ohrany-iskusstvennyh-obektov-chto-jeto-9111.html

Описание формата представления файлов обмена информацией

Зоны охраны искусственных объектов что это?

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

← предыдущая … 7 8 10 11 12 следующая →

Смотреть полностью

Таблица 53

Код Значение
218010000000 Территориальные зоны
218010010000 Жилая зона
218010020000 Общественно-деловая зона
218010030000 Производственная зона, зона инженерной и транспортной инфраструктур
218010040000 Зона сельскохозяйственного использования
218010050000 Зона рекреационного назначения
218010060000 Зона особо охраняемых территорий
218010070000 Зона специального назначения
218010080000 Зона размещения военных объектов
218010090000 Иная зона
218020000000 Зоны с особыми условиями использования территории
218020010000 Зоны охраны природных объектов
218020010001 Территория особо охраняемого природного объекта
218020010002 Охранная зона особо охраняемого природного объекта
218020010003 Водоохранная зона
218020010004 Прибрежная защитная полоса
218020010005 Зона санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения
218020010006 Особо ценные земли
218020020000 Зоны охраны искусственных объектов
218020020001 Территория объекта культурного наследия
218020020002 Зона охраны объекта культурного наследия
218020020003 Охранная зона геодезического пункта
218020020004 Охранная зона стационарного пункта наблюдений за состоянием окружающей природной среды
218020020005 Охранная зона транспорта
218020020006 Охранная зона инженерных коммуникаций
218020020007 Охранная зона линий и сооружений связи и линий и сооружений радиофикации
218020020008 Придорожная полоса
218020030000 Зоны защиты населения
218020030001 Запретная зона при военном складе
218020030002 Запретный район при военном складе
218020030003 Загрязненные земли
218020030004 Охранная зона загрязненных земель
218020030005 Санитарно-защитная зона предприятий, сооружений и иных объектов
218020030006 Санитарный разрыв (санитарная полоса отчуждения)
218020030007 Зона ограничения от передающего радиотехнического объекта
218020030008 Район падения отделяющихся частей ракет
218020040000 Прочие зоны с особыми условиями использования территории
218020040001 Зона публичного сервитута
218020040002 Зона резервирования земель
218020040003 Горный отвод
218020040004 Пригородная зона
218020040005 Зеленая зона
218020040006 Особая экономическая зона
218020040007 Пограничная зона
218020040008 Территория традиционного природопользования
218020050000 Иные зоны с особыми условиями использования территории
218020050001 Иная зона с особыми условиями использования территории

1.1.5.Классификатор»Способы закрепления точек границына местности»

Таблица 54

Код Значение
626001000000 Долговременный межевой знак
626002000000 Временный межевой знак
626003000000 Закрепление отсутствует

1.1.6.Классификатор»Способы определения характерныхточек»

Таблица 55

Код Значение
692001000000 Геодезический
692002000000 Фотограмметрия
692003000000 Картометрический
692004000000 Иное описание

1.1.7.Классификатор»Организационно-правовые формы»

Таблица 56

Код Значение
809000000039 Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями
809000000040 Унитарные предприятия
809000000041 Унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления
809000000042 Унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения
809000000047 Открытые акционерные общества
809000000048 Хозяйственные товарищества и общества
809000000051 Полные товарищества
809000000052 Производственные кооперативы
809000000053 Крестьянские (фермерские) хозяйства
809000000060 Акционерные общества
809000000064 Товарищества на вере
809000000065 Общества с ограниченной ответственностью
809000000066 Общества с дополнительной ответственностью
809000000067 Закрытые акционерные общества
809000000070 Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями
809000000071 Частные учреждения
809000000072 Бюджетные учреждения
809000000073 Автономные учреждения
809000000076 Садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие товарищества
809000000077 Объединения крестьянских (фермерских) хозяйств
809000000078 Органы общественной самодеятельности
809000000080 Территориальные общественные самоуправления
809000000081 Учреждения
809000000082 Государственные корпорации
809000000083 Общественные и религиозные организации (объединения)
809000000084 Общественные движения
809000000085 Потребительские кооперативы
809000000087 Простые товарищества
809000000088 Фонды
809000000089 Прочие некоммерческие организации
809000000090 Представительства и филиалы
809000000091 Индивидуальные предприниматели
809000000092 Паевые инвестиционные фонды
809000000093 Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы)
809000000094 Товарищества собственников жилья
809000000095 Крестьянские (фермерские) хозяйства
809000000096 Некоммерческие партнерства
809000000097 Автономные некоммерческие организации
809000000098 Иные неюридические лица
809000000099 Организации без прав юридического лица

← предыдущая … 7 8 10 11 12 следующая →

Смотреть полностью

  1. Документ

    … программного продукта. Описаниеформатапредставленияфайловобменаинформацией Данные выписок в электронном виде представляются в виде файловформата XML в кодировке …

  2. Документ

    … недвижимости») Описаниеформатапредставленияфайловобменаинформацией Данные выписок в электронном виде представляются в виде файловформата XML … Тип Формат Наименование Дополнительная информация Applied_Document ОМ S Представленные документы См …

  3. Документ

    … в электронной форме Описаниеформатапредставленияфайловобменаинформацией Данные выписок в электронном виде представляются в виде файловформата XML в кодировке …

  4. Документ

    … качества. Векторное представление заключается в описании элементов изображения … взаимодействия), определяющих формат и процедуры обменаинформацией. Например, … . Другим форматомпредставлений является тэгированный форматфайлов изображений TIFF …

  5. Документ

    … Руководитель Федеральной налоговой службы М.В. Мишустин Форматпредставления заявления на получение патента (форма … схеме условий, предъявляемых к элементу в файлеобмена, описанных в графе “Дополнительная информация”. Например, “НУ”, “ОКУ”; …

Читайте также  Диагностика пластиковых окон что это такое?

Другие похожие документы..

Источник: https://gigabaza.ru/doc/62957-p9.html

Строительство и эксплуатация недвижимости в охранных зонах транспорта, энергетики и связи

Зоны охраны искусственных объектов что это?

Правовой центр ДВА М готов предложить широкий спектр юридических услуг, связанных со строительством и эксплуатацией недвижимости в охранных зонах, а также по выявлению неуказанных в кадастре иных зон особого использования территории применительно к земельному участку или зданию.

Представление интересов в суде Подготовка юридических заключений
Представительство в уполномоченных органах Взаимодействие с проектировщиками и экспертами

По вопросам:

Нахождение земельного участка в границах той или иной охранной зоны может накладывать существенные ограничения на собственника или арендатора участка – вплоть до полной невозможности использования земли и недвижимости.

В то же время, планируемое размещение объектов, требующих установления охранной зоны (строительство трубопроводов, ЛЭП и т.д.), может создать дополнительные обязательства для собственника (застройщика) вплоть до выкупа участков, попадающих в охранную зону вокруг таких объектов.

Порядок установления охранных зон предусматривает:

  • определение границ охранной зоны организацией, владеющей на праве собственности или ином законном основании объектом, вокруг которого такая зона подлежит установлению;
  • согласование границ охранной зоны соответствующим уполномоченным органом исполнительной власти.

Охранная зона ЛЭП

Так, границы охранной зоны ЛЭП в Москве, как правило, определяются ПАО «МОЭСК», владеющей объектами электросетевого хозяйства, после чего на основании заявления указанной сетевой организации Ростехнадзором принимается решение о согласовании границ охранной зоны.

Правовой режим охранных зон

Правовой режим охранных зон регламентируется не только земельным и градостроительным законодательством, но и многочисленными специальными законами и подзаконными актами в области электроэнергетики (охранные зоны электросетевых объектов и охранные зоны объектов по производству электроэнергии), промышленной безопасности (охранные зоны магистральных трубопроводов и газораспределительных сетей), гидроэнергетики (охранные зоны гидроэнергетического объекта), железнодорожного транспорта (охранные зоны железных дорог) и др.

Правительством РФ утверждены Правила охраны в отношении отдельных объектов, вокруг которых устанавливается охранная зона, а также условия использования земельных участков, расположенных в границах таких зон.

Включенные в границы охранной зоны участки не изымаются у собственников или арендаторов. Однако в пределах охранных зон, в отсутствие письменного согласования с владельцем объекта, вокруг которого установлена соответствующая охранная зона (которое получить крайне затруднительно), запрещаются строительство и реконструкция объектов капитального строительства, а также ряд иных видов деятельности (земляные работы, размещение детских и спортивных площадок, стадионов, рынков, автостоянок и пр.).

Указанные ограничения связаны с необходимостью обеспечения безопасного функционирования и эксплуатации объектов специального назначения (ЛЭП, газопроводы, тепловые сети и др.), а также исключения рисков их повреждения. Так, не секрет, что разрыв на магистральном газопроводе может повлечь крупномасштабные негативные последствия.

При этом, в силу прямого указания закона, размещение земельного участка в границах любой из охранных зон делает невозможным приобретение такого участка в собственность или в аренду для строительства зданий, сооружений или осуществления иных видов деятельности.

Исключение составляют участки, расположенные в границах придорожных полос автомобильных дорог общего пользования, строительство и реконструкция на которых позволяются при наличии письменного согласия владельца автодороги.

Случается, что спустя несколько лет после приобретения земельного участка и размещения на нем капитального объекта, собственник узнает о незаконности строительства ввиду отсутствия необходимого согласования с сетевой организацией, собственником газораспределительной сети или владельцем иного объекта, вокруг которого установлена охранная зона.

В этой связи, одним из негативных последствий нахождения участка в охранной зоне, является предъявление к его правообладателю со стороны уполномоченного органа (в Москве — ДГИ г. Москвы) искового заявления о признании объекта самовольной постройкой и его сносе (демонтаже). В подобном деле существенное значение будут иметь тщательный анализ правового режима охранной зоны, в том числе, определение момента установления соответствующей охранной зоны, а также результаты строительно-технической судебной экспертизы.

Отметим, что в охранной зоне допускается строительство и реконструкция капитальных объектов на основании разрешения на строительство, выданного до дня установления или изменения соответствующей охранной зоны. Допускается также использование земельных участков в соответствии с ранее установленным видом разрешенного использования для целей, не связанных со строительством и реконструкцией.

Действуя благоразумно и осмотрительно, собственнику (застройщику) следует собрать сведения обо всех ограничениях использования участка еще до получения разрешения на строительство или реконструкцию объекта, чтобы не столкнуться впоследствии с проблемами, связанными с невозможностью строительства и эксплуатации объекта.

Так несмотря на то, что в настоящее время законом установлено обязательное требование о внесении в ЕГРН всех зон с особыми условиями использования территории, в том числе охранных зон, внесение в ЕГРН зон с особыми условиями использования, возникших до августа 2018 г., может быть осуществлено в силу закона до 2022 г. При этом «переходный период» для реализации подобного рода задач имеет свойство растягиваться на многие годы.

Таким образом, единая информативная и достоверная карта охранных зон как таковая пока отсутствует.

Учитывая, что режим охранных зон накладывает серьезные ограничения на правообладателя объекта, включая запрет на осуществление в такой зоне строительства, реконструкции объектов капитального строительства и ряда иных видов деятельности, получение сведений о том, попадает ли участок в границы охранной зоны и иные зоны с особыми условиями использования, не теряет своей актуальности.

Охранная зона связи

В настоящее время исчерпывающая классификация зон, связанных с объектами транспорта, энергетики и связи содержится в Земельном кодексе. К таким зонам относятся:

  • охранная зона объектов электроэнергетики;
  • охранная зона железных дорог;
  • придорожные полосы автомобильных дорог;
  • охранная зона трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов);
  • зона минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов);
  • охранная зона линий и сооружений связи;
  • охранная зона гидроэнергетического объекта;
  • охранная зона объектов инфраструктуры метрополитена;
  • охранная зона тепловых сетей;
  • зона ограничений передающего радиотехнического объекта, являющегося объектом капитального строительства;
  • зона безопасности с особым правовым режимом и зона наблюдения (для объектов атомной энергетики).

Так, вдоль трасс трубопроводов, транспортирующих нефть, природный газ, нефтепродукты, нефтяной и искусственный углеводородные газы, устанавливаются охранные зоны в виде участка земли, ограниченного условными линиями, проходящими в 25 метрах от оси трубопровода с каждой стороны.

Ширина каждой придорожной полосы устанавливается в размере от 25 до 150 метров в зависимости от класса и (или) категории автомобильных дорог с учетом перспектив их развития.

Выявление зон с особыми условиями использования, которые накладываются на границы земельного участка, позволит выработать правообладателю участка наиболее эффективный план его использования и предотвратить многие риски.

Источник: https://www.2m.ru/uslugi/voprosy-gradostroitelnoj-deyatelnosti/zony-s-osobymi-usloviyami-ispolzovaniya-territorii/zony-transporta-energetiki-i-svyazi

Зоны с особыми условиями использования территорий: особенности правового регулирования, Комментарий, разъяснение, статья от 11 августа 2014 года

Зоны охраны искусственных объектов что это?

К.ю.н., доцент,профессор кафедры правовых дисциплинКазанского филиала ОУП ВПО «АТ и СО»Тихомирова Лариса Александровна

Ксожалению, действующее российское законодательство достаточноразрозненно и неоднозначно, в некоторой части даже скупо, подходитк вопросам установления и регулирования правового режима зон сособыми условиями использования территорий.

Несмотря на то, чтокатегория «зоны с особыми условиями использования территории»раскрывается в Градостроительномкодексе РФ посредством перечисления возможных ее видов(перечень которых остается открытым), а отдельные вопросыиспользования указанных территорий регламентируются Земельным кодексом РФ, в то же время ниГрадостроительный кодекс РФ, ниЗемельный кодекс РФ неустанавливают единых правил и требований в раскрытии общейхарактеристики таких зон.

Правовой режим таких зонрегламентируется не только градостроительным и земельнымзаконодательством, но и законодательством в областиэлектроэнергетики (охранные зоны объектов электросетевого хозяйстваи охранные зоны объектов по производству электрической энергии),законодательством в области промышленной безопасности (охранныезоны магистральных трубопроводов и охранные зоныгазораспределительных сетей), законодательством о железнодорожномтранспорте (охранные зоны железных дорог), законодательством осанитарно-эпидемиологическом благополучии населения(санитарно-защитные зоны), природоресурсным законодательством(водоохранные зоны, зоны затопления и подтопления, рыбоохранныезоны и рыбохозяйственные заповедные зоны, лесопарковые зоны изеленые зоны и т.д.) и другими отраслями российскогозаконодательства.

Многоотраслевой характерзоны с особым условием использования территорий предопределяетособенности ее правового режима, порядка установления, определенияграниц, совокупности устанавливаемых требований.

Анализ нормативныхправовых актов, устанавливающих соответствующие требования,позволяет говорить о том, что, к сожалению, не все вопросы нашлизаконодательное закрепление и правовую регламентацию, отсутствуетединообразие в установлении правового режима указанных зон, из-заправовых пробелов и коллизий много вопросов по процедуреустановления таких зон возникают в правоприменительной практике.Приходится констатировать, что по некоторым вопросам при наличииматериальных норм (правил и требований) отсутствуют процессуальныенормы. В результате получается, что обязательные для исполнениятребования существуют, а ответственность за их несоблюдениеотсутствует. Так, например, отсутствуют самостоятельные составыадминистративных правонарушений, предусматривающие административнуюответственность за нарушения правового режима санитарно-защитныхзон, охранных зон объектов электросетевого хозяйства и охранных зонобъектов по производству электрической энергии зон и др.

Внастоящем пособии использован общий подход в раскрытии правовогорежима существующих зон с особыми условиями использованиятерритории, с помощью которого можно выявить не только общее иособенное в регламентации указанных вопросов, но и существующиеправовые пробелы и возможные коллизии.

I.Общая характеристика зон с особыми условиями использованиятерритории

Ксожалению, действующее российское законодательство достаточноразрозненно и неоднозначно, в некоторой части даже скупо, подходитк вопросам установления и регулирования правового режима зон сособыми условиями использования территорий.

Несмотря на то, чтокатегория «зоны с особыми условиями использования территории»раскрывается в Градостроительномкодексе РФ посредством перечисления возможных ее видов(перечень которых остается открытым), а отдельные вопросыиспользования указанных территорий регламентируются Земельным кодексом РФ, в то же время ниГрадостроительный кодекс РФ, ниЗемельный кодекс РФ неустанавливают единых правил и требований в раскрытии общейхарактеристики таких зон.

Так, в соответствии сост.1Градостроительного кодекса РФ зоны с особыми условиямииспользования территорий — это охранные, санитарно-защитные зоны,зоны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)народов РФ, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зонысанитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытовоговодоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемыев соответствии с законодательством РФ.

Как видим, правовоерегулирование зон с особыми условиями использования территорийимеет разноотраслевой аспект. На это также указывает п.3ст.52 Федерального закона от 10.01.

2002 N 7-ФЗ «Об охранеокружающей среды», согласно которому порядок установления исоздании защитных и охранных зон регулируетсязаконодательством.

Правовой режим таких зонрегламентируется не только градостроительным и земельнымзаконодательством, но и законодательством в областиэлектроэнергетики (охранные зоны объектов электросетевого хозяйстваи охранные зоны объектов по производству электрической энергии),законодательством в области промышленной безопасности (охранныезоны магистральных трубопроводов и охранные зоныгазораспределительных сетей), законодательством о железнодорожномтранспорте (охранные зоны железных дорог), законодательством осанитарно-эпидемиологическом благополучии населения(санитарно-защитные зоны), природоресурсным законодательством(водоохранные зоны, зоны затопления и подтопления, рыбоохранныезоны и рыбохозяйственные заповедные зоны, лесопарковые зоны изеленые зоны и т.д.) и другими отраслями российскогозаконодательства.

Многоотраслевой характерзоны с особым условием использования территорий предопределяетособенности ее правового режима, порядка установления, определенияграниц, совокупности устанавливаемых требований.

Всилу требований ст.56Земельного кодекса РФ особые условия использования земельныхучастков и режим хозяйственной деятельности в охранных исанитарно-защитных зонах являются ограничениями прав на землю.

При этом ограничения правна землю устанавливаются актами исполнительных органовгосударственной власти, актами органов местного самоуправления,решением суда или в порядке, предусмотренном Земельным кодексом РФ для охранныхзон.

Лицами, деятельностькоторых вызвала необходимость установления охранных,санитарно-защитных зон и влечет за собой ограничение правсобственников земельных участков, землепользователей,землевладельцев и арендаторов земельных участков или ухудшениекачества земель, осуществляется возмещение убытков.

Всоответствии с ч.3ст.87 Земельного кодекса РФ в состав земель промышленности ииного специального назначения в целях обеспечения безопасностинаселения и создания необходимых условий для эксплуатации объектовпромышленности, энергетики, особо радиационно опасных иядерно-опасных объектов, пунктов хранения ядерных материалов ирадиоактивных веществ, транспортных и иных объектов могутвключаться охранные, санитарно-защитные зоны и иные зоны с особымиусловиями использования земель.

Земельные участки,которые включены в состав таких зон, у собственников земельныхучастков, землепользователей, землевладельцев и арендаторовземельных участков не изымаются, но в их границах может быть введенособый режим их использования, ограничивающий или запрещающий тевиды деятельности, которые несовместимы с целями установлениязон.

Читайте также  Турецкая баня в душкабине что это?

Порядок использованияотдельных видов земель промышленности и иного специальногоназначения, а также установления зон с особыми условиямииспользования земель данной категории, если иное не установленоЗемельным кодексом РФ,определяется:

-Правительством РФ в отношении указанных земель, находящихся вфедеральной собственности;

-органами исполнительной власти субъектов РФ в отношении указанныхземель, находящихся в собственности субъектов РФ;

-органами местного самоуправления в отношении указанных земель,находящихся в муниципальной собственности.

Всоответствии со ст.52Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающейсреды» в целях обеспечения устойчивого функционированияестественных экологических систем, защиты природных комплексов,природных ландшафтов и особо охраняемых природных территорий отзагрязнения и другого негативного воздействия хозяйственной и инойдеятельности устанавливаются защитные и охранные зоны.

Вцелях охраны условий жизнедеятельности человека, среды обитаниярастений, животных и других организмов вокруг промышленных зон иобъектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативноевоздействие на окружающую среду, создаются защитные и охранныезоны, в том числе санитарно-защитные зоны, в кварталах,микрорайонах городских и сельских поселений — территории, зеленыезоны, лесопарковые зоны и иные зоны с ограниченным режимомприродопользования.

Анализ нормативныхправовых актов, устанавливающих соответствующие требования,позволяет говорить о том, что, к сожалению, не все вопросы нашлизаконодательное закрепление и правовую регламентацию, отсутствуетединообразие в установлении правового режима указанных зон, из-заправовых пробелов и коллизий много вопросов по процедуреустановления таких зон возникают в правоприменительной практике.Приходится констатировать, что по некоторым вопросам при наличииматериальных норм (правил и требований) отсутствуют процессуальныенормы. В результате получается, что обязательные для исполнениятребования существуют, а ответственность за их несоблюдениеотсутствует. Так, например, отсутствуют самостоятельные составыадминистративных правонарушений, предусматривающие административнуюответственность за нарушения правового режима санитарно-защитныхзон, охранных зон объектов электросетевого хозяйства и охранных зонобъектов по производству электрической энергии зон и др.

Внастоящем пособии использован общий подход в раскрытии правовогорежима существующих зон с особыми условиями использованиятерритории, с помощью которого можно выявить не только общее иособенное в регламентации указанных вопросов, но и существующиеправовые пробелы и возможные коллизии. При этом сам правовой режимзоны с особыми условиями использования территорий предполагаетналичие следующих необходимых компонентов:

1) определенные цели ееустановления;

2) особый объектохраны;

3) особый субъектныйсостав, их правовой статус;

4) ее размеры играницы;

5) процедуру и порядок ееустановления;

6) размещениеопознавательных (информационных, защитных) знаков;

7) совокупностьтребований, связанных с осуществлением хозяйственной и инойдеятельности:

-особенности использования земельных участков;

-особенности осуществления хозяйственной и иной деятельности на еетерритории;

-запреты и ограничения;

8) юридическуюответственность за нарушение установленных требований.

2.1.Охранные зоны объектов электроэнергетики

Всоответствии с ч.2ст.89 Земельного кодекса РФ для обеспечения безопасного ибезаварийного функционирования, безопасной эксплуатации объектовэлектроэнергетики устанавливаются охранные зоны с особыми условиямииспользования земельных участков независимо от категорий земель, всостав которых входят эти земельные участки.

Порядок установленияохранных зон для отдельных видов объектов и использованиясоответствующих земельных участков определяется ПравительствомРФ:

-Постановление Правительства РФ от24.02.2009 N 160 «О порядке установления охранных зон объектовэлектросетевого хозяйства и особых условий использования земельныхучастков, расположенных на границах таких зон»;

-Постановление Правительства РФ от18.11.

2013 N 1033 «О порядке установления охранных зон объектов попроизводству электрической энергии и особых условий использованияземельных участков, расположенных в границах таких зон».

Надзор за соблюдениемособых условий использования земельных участков в границах охранныхзон объектов электроэнергетики осуществляется федеральным органомисполнительной власти, на который возложены функции по федеральномугосударственному энергетическому надзору.

Согласно Положениюо Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомномунадзору, утв. ПостановлениемПравительства РФ от 30.07.2004 N 401, органом федеральногогосударственного энергетического надзора является Ростехнадзор.

2.1.1.Охранные зоны объектов электросетевого хозяйства

Правовоерегулирование:

Источник: http://docs.cntd.ru/document/420217258

Строительство в защитной зоне объекта культурного наследия — МосТСЖ

Зоны охраны искусственных объектов что это?

Всё чаще стали обращаться за консультацией по следующему вопросу. Когда-то построили жилой дом на земельном участке для ИЖС в Подмосковье (в границах населенного пункта). Потом обратились за получением градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ) и разрешения на строительство, но получили отказ в получении последнего.

В выданном ГПЗУ было указано следующее ограничение: земельный участок находится в защитной зоне объекта культурного наследия (граница зоны — 200 метров от объекта культурного наследия), строительство и реконструкция на нем запрещены полностью.

При этом по факту земельный надел находится приблизительно в 150 метрах от указанного объекта.

Вопрос: как узаконить уже построенный дом на земельном участке, находящемся в защитной зоне объекта культурного наследия?

Защитная зона объекта культурного наследия

05 апреля 2016 года статьей 34.1. Федерального закона № 95-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» введены ограничения строительства в границах защитных зон объектов культурного наследия. Иными словами, имея в собственности, либо в аренде земельный участок, предназначенный для строительства, Вы можете быть лишены возможности реализовать своё право в случае, если Ваш земельный участок расположен в непосредственной близости с объектом культурного наследия (далее – ОКН).

Согласно п.3 ст.34.1 Федерального закона № 95-ФЗ границы защитной зоны ОКН устанавливаются:

1) для памятника, расположенного в границах населенного пункта, на расстоянии 100 метров от внешних границ территории памятника, для памятника, расположенного вне границ населенного пункта, на расстоянии 200 метров от внешних границ территории памятника;

2) для ансамбля, расположенного в границах населенного пункта, на расстоянии 150 метров от внешних границ территории ансамбля, для ансамбля, расположенного вне границ населенного пункта, на расстоянии 250 метров от внешних границ территории ансамбля.

В случае отсутствия утвержденных границ территории ОКН, расположенного в границах населенного пункта, границы защитной зоны такого объекта устанавливаются на расстоянии 200 метров от линии внешней стены памятника либо от линии общего контура ансамбля, образуемого соединением внешних точек наиболее удаленных элементов ансамбля, включая парковую территорию…

Где узнать про защитную зону

В открытых источниках информации муниципальных органов власти нужно найти «Правила землепользования и застройки территории …», утвержденные решением представительного органа власти муниципального района Московской области. Из имеющегося там картографического материала найти Карту границ зон с особыми условиями использования территории (ЗОУИТ). Защитная зона на карте может выглядеть следующим образом (красные линии):

В открытых данных Министерства культуры РФ (https://opendata.mkrf.ru) найдите ваш ОКН и узнайте по Таблице является ли он памятником или ансамблем, федерального, регионального или местного значения, включен ли в список ЮНЕСКО, является ли особо ценным объектом.

Рассмотрим конкретный пример

Например, такая ситуация может быть. Граница защитной зоны установлена на расстоянии 200 метров от ОКН (по данным ГПЗУ и/или ПЗЗ), а по данным Министерства культуры РФ данный ОКН отнесен к памятникам. Это означает, что в настоящее время отсутствуют утвержденные границы территории ОКН.

После утверждения границ территории ОКН появятся новые границы защитной зоны, которые будут установлены на расстоянии 100 метров от внешних границ территории памятника. За пределами этих границ будет разрешено строительство в соответствии с градостроительным регламентом Вашего населенного пункта.

Отсюда следует 2 возможных варианта развития событий: 1) Ваш участок окажется за пределами 100-метровой защитной зоны памятника, 2) Ваш участок останется в защитной зоне памятника.

Как узнать заранее? Абсолютно точно узнать невозможно. Но приблизительно – можно. На Публичной кадастровой карте Росреестра найдите Ваш земельный участок и объект культурного наследия. Воспользуйтесь измерительной функцией сайта и произведите замеры расстояния. Если ОКН не имеет кадастровых границ (не отмежёван и не стоит на кадастровом учёте) необходимо произвести замеры от внешней стены объекта культурного наследия.

Вариант № 1 (Ваш участок за пределами 100-метровой защитной зоны памятника)

Для установления границ территории ОКН разрабатывается Проект зон охраны объекта культурного наследия в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26 апреля 2008 г. N 315 «Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации».

В целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: 1) охранная зона ОКН, 2) зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, 3) зона охраняемого природного ландшафта. В охранной зоне запрещается строительство объектов капитального строительства (ОКС)! В зоне регулирования могут быть серьезные ограничения на строительство и реконструкцию ОКС, к которым относятся и жилые дома.

Разработка проектов зон охраны ОКН проводится по инициативе органов государственной власти, органов местного самоуправления, собственников или пользователей объектов культурного наследия, правообладателей земельных участков или по решению суда.

Разработка проектов зон охраны объектов культурного наследия может проводиться также по инициативе юридических лиц, общественных и религиозных объединений, уставная деятельность которых направлена на сохранение объектов культурного наследия.

Основной проблемой в разработке такого проекта станет вопрос финансирования. Проект разрабатывается от 1 до 3 месяцев, в зависимости от региона и исполнителя. Стоимость проекта от 250 до 700 тысяч рублей.

Чтобы финансирование было произведено за счет местного или регионального (областного) бюджета необходимо соответствующее обращение в исполнительный орган власти (в администрацию района, к Губернатору). Желательно при этом иметь согласие и поддержку местной религиозной организации православного прихода, если объектом культурного наследия является действующий Храм или Церковь.

В случае отказа или бездействия органов власти в разработке проекта зон охраны ОКН их действия/бездействие можно обжаловать в суде.

Кроме того, региональный орган охраны объектов культурного наследия вправе принять решение, предусматривающее установление границ защитной зоны объекта культурного наследия на расстоянии меньшем, чем расстояния, указанные в статье 34.1 Федерального закона № 95-ФЗ, на основании заключения историко-культурной экспертизы с учетом историко-градостроительного и ландшафтного окружения такого ОКН. Стоимость такого заключения от 500 тысяч рублей и выше.

После изменения границ защитной зоны памятника на Ваш земельный участок может быть выдано Разрешение на строительство, а потом и все остальные документы для регистрации дома.

Вариант № 2 (Ваш участок в пределах 100-метровой защитной зоны памятника)

В этом случае есть 2 возможных варианта: 1) в Проекте зон охраны Ваш участок всё-таки окажется вне охранной зоны (для этого проектировщикам нужно представить важные обоснования); 2) судебный порядок признания права собственности на построенный объект. При этом надо понимать, что построенный дом для суда является самовольной постройкой.

Решение суда о самовольной постройке, не обязательно будет в пользу истца – только грамотные действия и достоверность поданной документальной базы могут обезопасить объект от принудительного сноса.

Основным документом, который регулирует оформление самовольной постройки, является 222 статья ГК РФ. Именно на основании нее при наличии определенных факторов имеется возможность узаконить постройку и получить право собственности.

В п.3 статьи 222 ГК РФ (по состоянию на 01.11.2018г) установлено, что право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий:

  • если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта;
  • если на день обращения в суд постройка соответствует установленным требованиям;
  • если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.

Для решения этого вопроса в суде необходимо обязательно участие юриста по земельным вопросом с большой практикой решения подобного типа вопросов. Оплата стоимости данного вида услуг от 30 до 100 тысяч рублей в зависимости от региона и опыта юриста.

Обязательно должны быть собраны все документы по строительству дома (проект, договор, акты, расписки, квитанции и т.п.), подтверждающие завершение строительства дома до утверждения Правил землепользования и застройки территории, установивших защитную зону ОКН.

Вы читали авторскую статью «Строительство в защитной зоне объекта культурного наследия»

Источник: https://mostszh.ru/stroitelstvo-v-zashhitnoj-zone-obekta-kulturnogo-nasledija/