Катушка на трубопроводе что это?

ТТК. Ликвидация технологического разрыва трубопровода. врезка катушки,

Катушка на трубопроводе что это?

1.1. Типоваятехнологическая карта (далее ТТК) — комплексный нормативныйдокумент, устанавливающий по определённо заданной технологииорганизацию рабочих процессов по строительству сооружения сприменением наиболее современных средств механизации, прогрессивныхконструкций и способов выполнения работ. Они рассчитаны нанекоторые средние условия производства работ.

ТТК предназначена дляиспользования при разработке Проектов производства работ (ППР),другой организационно-технологической документации, а также с цельюознакомления (обучения) рабочих и инженерно-технических работниковс правилами производства работ по врезке катушки.

1.2. В настоящей картеприведены указания по организации и технологии производства работпо врезке катушки рациональными средствами механизации, приведеныданные по контролю качества и приемке работ, требованияпромышленной безопасности и охраны труда при производстверабот.

1.3.

Нормативной базойдля разработки технологических карт являются: СНиП, СН, СП,ГЭСН-2001 ЕНиР, производственные нормы расхода материалов, местныепрогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расходаматериально-технических ресурсов.

1.4.

Цель создания ТК -описание решений по организации и технологии производства работ поврезке катушки с целью обеспечения их высокого качества, атакже:

-снижение себестоимости работ;

-сокращение продолжительности строительства;

-обеспечение безопасности выполняемых работ;

-организации ритмичной работы;

-рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

-унификации технологических решений.

1.5.

На базе ТТК всоставе ППР (как обязательные составляющие Проекта производстваработ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) навыполнение отдельных видов по врезке катушки. Рабочиетехнологические карты разрабатываются на основе типовых карт дляконкретных условий данной строительной организации с учетом еёпроектных материалов, природных условий, имеющегося парка машин истроительных материалов, привязанных к местным условиям. Рабочиетехнологические карты регламентируют средства технологическогообеспечения и правила выполнения технологических процессов припроизводстве работ.

Конструктивные особенности по врезке катушкирешаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав истепень детализации материалов, разрабатываемых в РТК,устанавливаются соответствующей подрядной строительнойорганизацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

Рабочие технологическиекарты рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителемГенеральной подрядной строительной организации, по согласованию сорганизацией Заказчика, Технического надзора Заказчика.

1.6. Технологическаякарта предназначена для производителей работ, мастеров ибригадиров, выполняющих работы по врезке катушки, а такжеработников технического надзора Заказчика и рассчитана наконкретные условия производства работ в III-й температурнойзоне.

II.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическаякарта разработана на комплекс работ по врезке катушки.

2.2. Работы по врезкекатушки выполняются в одну смену, продолжительность рабочеговремени в течение смены составляет:

час,

где 0,828 — коэффициент использования механизмов по времени втечение смены (время, связанное с подготовкой к работе и проведениеЕТО — 15 мин, перерывы, связанные с организацией и технологиейпроизводственного процесса и отдыха машиниста — 10 мин через каждыйчас работы).
2.3.

В состав работ,последовательно выполняемых при врезке катушки, входят:

-доработка вручную приямка для сварки стыков катушки;

-очистка полости трубы от земли или снега, а также концов труб отизоляции;

-подготовка кромок труб (зачистка кромок и снятие фасок);

-разметка и резка трубы;

-сборка стыка и подогрев кромок труб;

-установка, прихватка и сварка стыков ручной электродуговойсваркой;

-неразрушающий контроль качества сварных стыков;

-изоляция стыков;

-засыпка катушки.

2.4. Технологическойкартой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированнымзвеном с Передвижным сварочным агрегатом типа АДДпредназначенного для сварки неповоротных стыков стальных труб всехдиаметров, в качестве ведущего механизма.

Рис.1. Сварочный агрегат АДД

1 — генератор; 2 — двигатель; 3 — регулятор скорости вращения; 4 -бак с горючим

Источник: http://docs.cntd.ru/document/677023971

Как выбрать катушку. Классификация катушек

Катушка на трубопроводе что это?

Качество снасти во многом зависит от катушки. Поэтому верный подбор катушки неотемлимая часть подготовки к рыбалке.

Катушки должны максимально соответствовать остальной снасти, и не стоит ставить на «телегу авиадвигатель» (она все равно не взлетит). На легкие и гибкие удилища поплавочных и некоторых других удочек ставят маленькие катушки, на удилища потяжелее, с длинной и прочной леской для тяжелой и активной ловли спиннингом ставят катушки большего размера.

Ассортимент катушек огромен — от маленьких проводочных до огромных сомовых катушек и катушек для морской рыбалки.

Конструкция катушек тоже разнообразна — от очень примитивных моделей до катушек способных самостоятельно вываживать рыбу (встроенный электромотор) и снабженных электронным табло, показывающим примерный размер поймавшейся рыбы.

В самом же общем виде катушка состоит из корпуса с осью и вращающегося на этой оси барабана (шпульки) с ручками. На корпусе имеется лапка для установки катушки на удилище, а также тормозное устройство.

Барабаны рассчитаны на намотку от 30 м до 400 м лески.

Детали катушек изготавливаются из пластмасс, керамики, графита и металла (алюминия, анодированного дюралюминия, высоколегированной нержавеющей стали, титана, бронзы). Покрываются детали хромированным металлом, тефлоном.

Все катушки подразделяются на три типа: инерционные, безинерционные и мультипликаторные. Тот или иной тип катушки выбирается в зависимости от способа ловли.

Инерционные катушки (колеса)

Инерционные катушки возникли раньше остальных.

Ось вращения барабана такой катушки расположена в плоскости, перпендикулярной оси удилища.

Ручка для вращения находится на крае крышки барабана. Один оборот барабана равен одному витку лески. При забросе снасти барабан вращается и оказывает некоторое тормозящее воздействие на полет насадки.

Читайте также  Стиль шебби шик что это такое?

Лучшие модели в данном классе катушек имеют целый ряд достоинств.

  • Первое — непосредственный контакт рыболова с приманкой, не ухудшенный массой передаточных звеньев, как у других типов.
  • Второе — мощность (большая тяга): усилие рыболова не ослабляется многочисленными шестернями, кроме того в такой катушке практически нечему ломаться при большой нагрузке.
  • Простота устройства предопределяет простоту обслуживания и относительно низкую стоимость таких катушек.

К недостаткам этих катушек можно отнести:

  • недалекий заброс легких приманок (из-за инерции барабана),
  • возникновение «бород» (когда барабан вращается несколько быстрее, чем разматывается леска),
  • необходимость значительного пространства для замаха при забросе.

Простота и дешевизна конечно делают данные катушки общедоступными, однако процесс заброса требует определенной сноровки (достигается с опытом), иначе не миновать вышеупомянутой «бороды» и длительного распутывания лески.

Безинерционные катушки (мясорубки)

У безинерционных катушек при забросе барабан (шпуля) с леской не вращается, а леска практически без сопротивления сходит с торца шпули на ту длину, которая требуется. Благодаря этому можно забросить насадку значительно дальше, чем с инерционной катушкой.

Ось вращения шпули у безинерционной катушки параллельна оси удилища.

Намотка лески на катушку происходит при вращении рукоятки.

По скорости вращения ротора катушки делятся на скоростные, с передаточным числом (количество оборотов барабана при одном обороте барабана) от 1:6 до 1:7,2, и силовые, с числом от 1:4 до 1:4,5. К универсальным относятся катушки с передаточным числом от 1:5 до 1:5,5.

Составные элементы безинерционных катушек должны удовлетворять следующим условиям.

Желательно чтобы корпус катушки был металлическим.

Бортик шпули (об него трется леска) должен быть из неабразивного материала (лучше всего из нитрида титана).

Наиболее дорогие шпули из металла, дешевле из графита, дюралюминия и пластиковые.

Лесоукладыватель (обеспечивает равномерную намотку лески) должен быть сделан по типу бесконечного винта (червяка), тогда слои лески ложатся крестообразно, что предотвращает образование «бород».

Ролик лесоукладывателя должен быть износостойким, лучше из нитрида титана.

Фрикционный тормоз предназначен для освобождения лески при критических нагрузках: подсечке, вываживании, зацепах. Благодаря ему шпуля просто проворачивается и «сдает» леску. Он должен иметь плавную регулировку и не менять усилие самопроизвольно.

Шестерня должна быть из износостойкого материала, другие материалы не долговечны. Желательно чтобы имелся предохранитель на шестерне ведущей пары для минимизации ударных нагрузок, возникающих при подсечке и вываживании.

Обычно в катушке используются подшипники в количестве до 15 штук. Желательно чтобы их было не менее четырех.

Всего в катушке, в зависимости от конструкции до 20 узлов трения. Наиболее важными узлами, где наличие подшипников необходимо, являются малая и большая шестерни главной передачи ротора, ролик лесоукладывателя, опоры винта, ручка рукоятки.

Катушка, в которой достаточное количество подшипников, долговечна, устойчива к перегрузкам, имеет надежные тормоза. Катушки без подшипников обычно имеют больший вес, тугой ход и не долговечны.

При покупке следует обращать внимание на качество хода (шпуля и ручка должны вращаться легко и бесшумно), на отсутствие люфтов (допускается только осевой люфт шпули).

Мультипликаторные катушки

Мультипликаторные катушки представляют из себя некоторый симбиоз двух предыдущих моделей. Ось вращения барабана расположена как и у инерционных катушек, в плоскости перпендикулярной оси удилища. Барабан также вращается при забросе, однако не обладает особой инертной массой, так как представляет более-менее толстую ось.

От безинерционной катушки был унаследован передаточный механизм, увеличивающий число оборотов барабана при обороте ручки с передаточным числом от 1:3 до 1:5,2.

Также от «мясорубок» были взяты блокировка обратного хода и система автоматического сброса лески при критических нагрузках (фрикционный тормоз), что позволяет использовать легкие приманки.

Хотя мутипликаторные катушки и уступают безинерционным в забросе и скорости подмотки, но превосходят их в тяговом усилии и чувствительности, а также более надежны и долговечны.

Мультипликаторные катушки выпускаются для троллинга и для спиннинга.

Мощные троллинговые катушки применяются в основном для морской ловли.

Спиннинговые катушки выпускаются в двух вариантах: «классические» — хорошо работают со средними и тяжелыми насадками и так называемые «мыльницы» — более чувствительные с магнитным подтормаживателем для работы с легкими насадками.

Катушки этого класса требуют определенной квалификации рыболова (при забросе и проводке), но если у Вас нет проблем в применении инерционнных катушек, то особых затруднений при переходе на мультипликаторные катушки у Вас не должно быть (заброс и проводка принципиально не отличаются).

Основные моменты, на которые необходимо обратить внимание при выборе катушки.

Размер и материал шпули

На каждую катушку нанесен номер, например, 2000 – это размер шпули, то есть ее величина. В зависимости от размера шпули для каждой катушки можно использовать только определенную леску определенной толщины и длины. Эти величины указываются на шпуле. Для фидерной ловли вполне достаточно будет шпули размера 3000, но никак не менее 2000.

Обычно шпули делают из металла, графита и пластика. Металлические шпули, например, алюминиевые удобны для плетеной лески (шнуров), графитовые — для лески.

Пластиковые шпули лучше не брать – они очень недолговечны. Также на шпулю может быть нанесено напыление из нитрита титана. Оно нужно для того, чтобы шпуля была гладкой, без царапин. Что несомненно увеличивает срок службы лески, особенно плетенки (спасая ее от преждевременного разлохмачивания).

Читайте также  Расшивка швов кирпичной кладки что это такое?

Выбирайте катушку с запасной шпулей, особенно если вы ловите рыбу разными способами. Лучше всего, чтобы у вас была одна металлическая и одна графитовая шпули. Также запасная шпуля удобна для быстрой смены, в случае если у вас порвалась леска или вам потребовалась леска другого диаметра.

Передаточное число

Передаточное число – это параметр, означающий отношение одного полного оборота рукоятки к количеству оборотов лескоукладывателя. Передаточное число может указываться на корпусе катушки следующим выражением: 5.0 : 1, 5.3 : 1 и т.п. Такая надпись означает, что единица соответствует одному обороту ручки, а второе число указывает на соответствующее количество оборотов лескоукладывателя. Чем выше соотношение, тем катушка скоростнее, и наоборот, чем меньше соотношение, тем катушка мощнее. По данному параметру катушки делятся на:

Силовые или тяговые – первая цифра до 4,6. Предназначены для ловли крупной рыбы, когда требуется преодолевать большие нагрузки.

Универсальные – от 4,6 до 5,5

Скоростные – от 5,5 и выше. Используются для рыбалки с достаточно быстрой проводкой. Такие катушки являются более чувствительными.

Следовательно, скоростные катушки используются для ловли с поплавком, а силовые больше подойдут для спиннинговой ловли.

Фрикционный тормоз

Фрикционный тормоз служит для стравливания лески при вываживании рыбы, тем самым снимая нагрузку с лески и бланка удилища. Предотвращает от обрыва и поломки всей снасти. Бывает два вида фрикционных тормозов: передний и задний:

Передний фрикцион более удобный по расположению. С ним катушка компактнее и легче. Его проще настраивать и тормозное усилие по величине получается больше.

Задний фрикцион подойдет для регулирования вываживания рыбы. Также замена шпули происходит значительно быстрее. Однако задний фрикцион имеет плохую особенность – он постепенно раскручивается и его приходится подкручивать.

Количество подшипников

В катушке, их может быть до 15 штук. Вполне достаточно 4-6 подшипников. Они позволяют сделать работу механизмов более плавной и устойчивой. Катушки без подшипников работают со сбоями и быстро приходят в состояние негодности. Обычно без подшипников делают дешевые катушки, детали у которых не самые качественные.

Чем больше подшипников, тем больше вес катушки и тем она дороже. Однако не стоит выбирать катушки по количеству подшипников, качественные катушки известных фирм с большим количеством подшипников будут стоить очень дорого, а китайские – дешево, если же сравнить качество тех и других подшипников, то китайские разваливаются достаточно быстро, и такие катушки прослужат вам гораздо меньше, чем более качественные катушки известных марок типа Mitchel или Shimano с гораздо меньшим количеством подшипников.

Лесоукладыватель

Дужка лесоукладывателя должна иметь жесткую фиксацию в открытом положении, иначе, на рыбалке во время заброса она может закрыться, Ваша любимая приманка оторвется и улетит в глубины облавливаемого водоема (так называемый «отстрел приманки»). Проверить фиксацию легко – откройте дужку и сильно встряхните катушку (так, как будто выполняете заброс) несколько раз.

Если дужка легко захлопнулась, то, скорее всего, такая катушка не раз Вас подведет на «поле боя». При совершении полного оборота рукояти дужка должна сама захлопнуться. Проделайте и это несколько раз, чтобы удостовериться в хорошей работоспособности.

Очень важно, чтобы при закрытии дужки леска сразу попадала на ролик, не зацепляясь за что-либо. Внимательно осмотрите поверхность перехода от дужки на ролик, на пути лески не должно быть никаких заусенцев, выступов, неровностей и тому подобных неприятностей. Ролик лесоукладывателя должен легко вращаться (даже от малейшего прикосновения).

Ручка катушки

Большинство моделей катушек оснащаются ручками, которые могут переставляться и под левую и под правую руку, но существуют такие модели, у которых ручка не переставляется, то есть она стационарно установлена на одной из сторон. И при покупке нужно быть внимательным в этом вопросе. Что касается эргономики ручки, то здесь вариантов сотни, если не тысячи – это разнообразие форм, материалов и т.п. И тут уж какие-либо советы давать бессмысленно, так как у каждого свой вкус.

А вот по воду механизма приведения ручки в транспортное положение можно сказать, что лучше брать катушку, у которой ручка складывается путем раскручивания винта. Как показывает практика, механизмы быстрого приведения ручки в транспортное положение быстро изнашиваются и в результате, образуется неприятный люфт.

Индексы

Часто, в названии катушки, можно встретить индексы (буквенные обозначения), мало кто знает, что же они означают.

FA, , FC в названии катушки, означает, что катушка предназначена для европейского рынка. F — обозначает для какого рынка была изготовлена катушка, в данном случае для Европы, вторая буква — поколение (модификацию) серии. Т.е. если буква А — самые ранние серии (первые), B — соответственно, более поздняя, и т.д. по латинскому алфавиту. У катушек, выпускаемых для рынка Японии, буквенных приставок нет.

Так же, в названии катушки, можно встретить такие индексы, как:

PG (Power Gear) обозначает пониженную передачу,
XG (Extra High Gear) — очень высокую,
HG (High Gear) — обозначает повышенную передачу,
S — мелкая шпуля,
DH — двойная ручка,
C — отношение катушки к предыдущему фактическому размеру (корпус, ротор).

Катушки Вы можете купить в нашем интернет-магазине.

Источник: https://robinzon-nk.ru/articles-reviews/20

Установка катушки на трубопроводе

Катушка на трубопроводе что это?

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

Читайте также  Социальная отделка квартиры что это такое?

РЕМОНТ МАГИСТРАЛЬНОГО НЕФТЕПРОВОДА С ВЫРЕЗКОЙ ДЕФЕКТНОЙ И ВРЕЗКОЙ БЕЗДЕФЕКТНОЙ «КАТУШКИ»

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (далее ТТК) — комплексный нормативный документ, устанавливающий по определённо заданной технологии организацию рабочих процессов по строительству сооружения с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ. Они рассчитаны на некоторые средние условия производства работ.

ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), другой организационно-технологической документации, а также с целью ознакомления (обучения) рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства работ по ремонту дефектов магистрального нефтепровода с вырезкой «катушки».

Суть этого вида ремонта заключается в том, что участок трубы с дефектом вырезают и заменяют бездефектной трубой — «катушкой». Вырезка дефекта применяется в следующих случаях:

— недопустимое сужение проходного сечения нефтепровода;

— невозможность отремонтировать трубопровод другими, менее радикальными методами из-за протяженной трещины, глубокой вмятины с трещиной или коррозией, чрезмерной длины дефектного участка и др.

1.2. В настоящей карте приведены указания по организации и технологии производства работ по ремонту дефектов магистрального нефтепровода с вырезкой «катушки», рациональными средствами механизации, приведены данные по контролю качества и приемке работ, требования промышленной безопасности и охраны труда при производстве работ.

1.3. Нормативной базой для разработки технологических карт являются: СНиП, СН, СП, ГЭСН-2001 ЕНиР, производственные нормы расхода материалов, местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТК — описание решений по организации и технологии производства работ по ремонту дефектов магистрального нефтепровода с вырезкой «катушки» с целью обеспечения их высокого качества, а также:

— снижение себестоимости работ;

— сокращение продолжительности строительства;

— обеспечение безопасности выполняемых работ;

— организации ритмичной работы;

— рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

— унификации технологических решений.

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ по ремонту дефектов магистрального нефтепровода с вырезкой «катушки».

Рабочие технологические карты разрабатываются на основе типовых карт для конкретных условий данной строительной организации с учетом её проектных материалов, природных условий, имеющегося парка машин и строительных материалов, привязанных к местным условиям.

Рабочие технологические карты регламентируют средства технологического обеспечения и правила выполнения технологических процессов при производстве работ.

Конструктивные особенности по прокладке кабеля связи ВОЛС в траншею открытым способом решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ. Рабочие технологические карты рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации, по согласованию с организацией Заказчика, Технического надзора Заказчика.

1.6. Технологическая карта предназначена для производителей работ, мастеров и бригадиров, выполняющих работы по ремонту дефектов магистрального нефтепровода с вырезкой «катушки», а также работников технического надзора Заказчика и рассчитана на конкретные условия производства работ в III-й температурной зоне.

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по ремонту дефектов магистрального нефтепровода с вырезкой «катушки».

2.2. Работы по ремонту дефектов магистрального нефтепровода с вырезкой «катушки» выполняются в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

где 0,06 — коэффициент снижения работоспособности за счет увеличения продолжительности рабочей смены с 8 часов до 10 часов.

2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при ремонте дефектов магистрального нефтепровода с вырезкой «катушки», входят:

— проведение подготовительных работ;

— подготовка линейных задвижек и проверка их на герметичность;

— остановка перекачки нефти по трубопроводу путем отключения насосных агрегатов НПС и перекрытия участка производства работ линейными или технологическими задвижками;

— врезка вантузов;

— освобождение от нефти ремонтируемого участка нефтепровода;

— вырезка дефектной «катушки» безогневым методом;

— герметизация внутренней полости нефтепровода;

— вварка новой «катушки» и контроль качества сварных соединений;

— открытие задвижек, выпуск воздуха и заполнение трубопровода нефтью;

— вывод трубопровода на необходимый режим работы, обеспечиваемый включением на НПС насосных агрегатов в определенной последовательности для достижения требуемой производительности.

На каждую указанную операцию, оформляется отдельный наряд-допуск.

2.4.

Для ремонта дефектов магистрального нефтепровода с вырезкой «катушки» применяется ввариваемая катушка того же диаметра, той же толщины и марки стали, что и соединяемые трубы с припуском на 25-50 мм, длиной не менее 1,22 м, на катушке должен быть указан номер трубы, из которой она вырезана; вантузы150-200 мм для откачки (закачки 100-150 мм) нефти и вантузы50 мм для впуска (выпуска) воздуха изготовленные в соответствии с требованиями ТУ 1469-001-01297858-01; тройники и тройниковые соединения сварные; патрубки вантузов должны иметь сертификат на трубы, из которых они изготовлены и соответствовать техническим условиям ТУ 1469-001-01297858-01.

2.5. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: машина безогневой резки труб 325-1420 мм, до 20 мм СМ-307; устройство для вырезки отверстий под давлением типа УВО 100-150 (max ход инструмента 65 мм); кран-трубоукладчик Komatsu D355C-з (длина стрелы 8,56 м, максимальная грузоподъемность 92 т) сварочный агрегаттипа АДД на базе передвижной электростанции ДЭС-60 и в качестве ведущего механизма.

Источник: https://goload.ru/ustanovka-katushki-na-truboprovode/