Корабельная фанера что это такое?

Содержание

Характеристики фанеры важные при выборе: сортность, виды, классы

Корабельная фанера что это такое?

Очень часто в строительстве, ремонте, внешней и внутренней отделке требуется материал, одинаково прочный и легкий, недорогой и устойчивый к условиям окружающей среды. Всем этим требованиям отвечает фанера. В этой статье мы подробно рассмотрим виды фанеры, ее характеристики и назначение каждого вида.

Что такое фанера

Знакомая всем фанера

Фанера – это древесно-слоистый материал с количеством слоев не менее 3-х. Слои – это шпон или кора деревьев. При изготовлении, шпон размещают в каждом слое перпендикулярно предыдущему, поэтому повышается плотность и прочность, а состав, используемый для проклеивания слоев, повышает влагостойкость.

В зависимости от используемого клея

  • ФСФ (фенолформальдегидный клей) — наивысший уровень влагостойкости. Из-за вредных веществ в составе смолы, не рекомендуется для жилых помещений и производства мебели;
  • ФКМ (меламиновый клей) – средний уровень влагостойкости. Имеет меньшее содержание вредных веществ, но и меньшее сопротивление влажности, поэтому может применяться везде, где нет повышенных требований к влагостойкости и уровню токсичности;
  • ФК (карбамидный клей) – низкий уровень влагостойкости. Не имеет в своем составе вредных веществ, поэтому может применяться только во внутренней отделке жилых помещений, а также, детских садов, комнат, мебели;
  • ФБА (альбуминоказеиновый клей) – неводостойкая фанера. Она экологически чистая и может применяться везде, где не нужна повышенная устойчивость к влаге.

Фанера бакелизированная

Пропитка бакелитовым лаком

Отдельно нужно выделить фанеру бакелизированную (ФБ). Она пропитывается бакелитовым клеем и имеет высший уровень влагостойкости и реакции на условия окружающей агрессивной среды. Можно использовать: при повышенных/пониженных температурах; от тропического до северного климата, при постоянном воздействии морской воды, микроорганизмов и т.д.

Т.к. этот стройматериал достаточно дорогой, для удобства покупателей, бакелитовую фанеру делят еще на несколько подвидов: по составу смолы, а также, по способу проклейки, чтобы каждый человек мог выбрать нужную марку и не переплачивать зря:

  1. ФБС (пропитка спирторастворимым клеем), основное преимущество — влагостойкость:
  • Марка ФБС: пропитаны все слои шпона полностью, самое высокое качество материала;
  • Марка ФБС-1: слои не пропитывают, а только промазывают, качество чуть ниже;
  • Марка ФБС-1А: промазываются только продольные слои.

Водостойкий материал

  1. ФБВ (пропитка водорастворимым клеем), основное преимущество — прочность:
  • Марка ФБВ: пропитываются только внешние слои, а внутренние – промазываются;
  • Марка ФБВ-1: шпон только промазывается.

По поверхности

Фанера с обработанным поверхностным слоем

Виды фанеры по обработке поверхностного слоя:

  1. Ламинированная. Для усиления всех качеств древесины, внешние слои покрываются специальной пленкой, с целью дополнительной защиты поверхности;
  2. Шлифованная с двух сторон (Ш2);
  3. Шлифованная с одной стороны (Ш1);
  4. Нешлифованная (НШ).

Шлифуют поверхность фанеры для того, чтобы убрать дефекты и сделать ее более эстетически привлекательной.

В основном, шлифованную и ламинированную применяют для финишной или декоративной отделки, а также, для создания лицевых частей мебели.

Классификация по сортам

Как узнать сорт фвнеры

  • Сорт Е (элитный) — дефекты не допускаются, кроме незначительных изменений случайного характера в строении древесины;
  • Сорт 1 — максимальная длина покоробленности или трещин не должна превышать 20 мм;
  • Сорт 2 — допускаются трещины до 200 мм, вставки из древесины, просачивание клея площадью до 2% от общей площади листа;
  • Сорт 3 — допускаются червоточины до 10 шт. на м2, при диаметре каждой не более 6 мм; общее количество перечисленных дефектов не может быть больше 9;
  • Сорт 4 — крайне низкокачественный. Может иметь следующие пороки: частично сросшиеся и выпавшие сучки — без ограничения; червоточины диаметром до 40 мм без ограничения; дефекты кромок листа глубиной до 5 мм.

Применение в строительстве

Таким образом, сортность фанеры, зависит от наличия дефектов и их количества на поверхности древесного шпона.

При этом, применение находят все сорта фанеры:

  • Сорт Е и Сорт 1: декоративная отделка, финишная внутренняя и внешняя отделка;
  • Сорт 2 и Сорт 3: черновая отделка, либо финишная отделка, с дополнительным нанесением лаков и красок, маскирующих дефекты;
  • Сорт 4: редко — внутренняя черновая отделка, в основном, применяют для изготовления тары, упаковки.

При этом, маркировка на этикетке может быть, например, такая: 3/4 или 4/4, это означает, что с внешней стороны листа качество одного сорта, а с внутренней – другого. Такие изделия очень популярны на российском рынке, т.к. по цене, это гораздо выгоднее.

Деление по типу древесины

По типу древесного шпона, выделяют три вида: березовая, хвойная и комбинированная. При этом, смотрят только на состав внешних слоев.

Березовая

Из лиственных пород

Березовая относится к лиственному виду строительной фанеры. Шпон из коры березы – очень прочный и плотный материал, который имеет однородную структуру.

В тему — какие преимущества имеет березовая фанера перед хвойной.

Плотность такой фанеры примерно 650 кг/м3, т.е. лист такого материала на 20% прочнее, чем аналогичный из другого вида древесины, но, в ней совсем не присутствуют природные смолы, и она стоит дороже.

Применяется, в основном, там, где требуются уникальные свойства дерева: прочность и легкость. Это, прежде всего, масштабное и частное строительство, а также, вагоностроение, автомобильная промышленность, судостроение, упаковочное производство.

Хвойная

Из хвойных деревьев

Слои такой фанеры производятся из коры хвойных деревьев (в России, в основном, делают из ели и сосны). Она не такая прочная, как березовая, но зато, весит на 20% меньше, содержит в составе древесины природные смолы, которые естественным образом защищают от гниения и сырости, а также, имеет красивый рисунок поверхности, и стоит дешевле, чем лиственная.

Т.к. основные преимущества этой фанеры – цена, вес и красивая поверхность, то ее больше используют в частном строительстве (кровля, перегородки, настилы, внешняя и внутренняя отделка и т.д.), а также, для создания предметов декора и в дизайне.

Комбинированная

Из различных пород древесины

Слои комбинированной фанеры могут состоять из разных сортов древесины, как хвойных, так и лиственных. По качественным характеристикам она ближе к березовой, но стоит дешевле. Используется как в строительстве, так и в мебельном, упаковочном производстве и т.д.

По предназначению

Также, клееную фанеру очень удобно классифицировать по способам применения, которые мы и рассмотрим ниже.

Корабельная

Применение в судостроительстве

Этот вид березовой фанеры еще называют «морская». Состоит из марки ФБ, т.е. пропитывается она самым влагоустойчивым бакелитовым клеем под высоким давлением и температурой. Поэтому, может с успехом использоваться при постройке и отделке кораблей, лодок, яхт и других плавсредств, а также, везде, где требуется материал, способный выдерживать большие нагрузки и не деформироваться от гниения в процессе длительной эксплуатации в условиях постоянной влажности: порты, доки, причалы и другие сооружения.

Мебельная

Мебель из фанеры

Мебельная фанера, обязательно, должна отвечать определенным требованиям, особенно для детских учреждений. Это, прежде всего, экологическая безопасность (отсутствие вредных для человека веществ), прочность (на мебель, в процессе эксплуатации, обычно, приходятся немалые нагрузки) и красивый внешний вид. Всем этим требованиям отвечает березовая фанера ФК, поскольку, прочность у нее выше, чем у хвойной, и пропитывается она нетоксичным карбамидным клеем. Для лицевых сторон мебели лучше использовать первый и второй сорта.

Строительная

Строительная фанера, это, в основном, фанера сортов 3/4 и 4/4, которая используется во внутренних скрытых работах: предфинишная отделка пола, потолка, стен; сооружение межкомнатных перегородок, настилов, подиумов; выравнивание «чернового» пола, каркас для натяжного потолка и т.д. Благодаря своей легкости, прочности, тепло/шумоизоляционным свойствам, простоте в использовании, а также, дешевизне, она используется везде, где нет повышенных требований к красивому внешнему виду.

Авиационная

Использование в авиастроении

Эта разновидность фанеры изготавливается из марки ФСФ, с пропиткой формальдегидным клеем в специальных условиях, в результате, по прочности и влагостойкости ее, иногда, сравнивают со сталью, поскольку, обладая высокой плотностью, она легко сопротивляется продолжительным механическим воздействиям. Такие качества требуются для того, чтобы применять ее в самых ответственных отраслях: строительстве самолетов, вертолетов, больших и малых судов; в вагоностроении и автопроме.

Опалубочная

Опалубочную фанеру применяют при возведении бетонного фундамента, поэтому она должна обладать исключительными качествами по прочности, влагостойкости, сопротивляемости неблагоприятной окружающей среде и различным деформациям (разбухание, усыхание, растрескивание и т.д.).

Про основные плюсы мы писали в статье ламинированная фанера для опалубки, со всеми характеристиками и прочностными показателями.

Всем указанным требованиям качества отвечает только ламинированная березовая фанера ФБ с максимальным количеством слоев (толщина 18 мм для стен и 21 мм для пола).  Процесс ламинации листов защитной пленкой, многократно усиливает основные качества этого строительного материала: плотность приближается почти к 700 кг/м3, а максимальная прочность составляет: вдоль волокон не менее 55 МПа, поперек волокон — не менее 25 Мпа. Благодаря этим качествам, данный материал является износостойким и экономичным, т.е. после возведения фундамента, листы можно еще многократно использовать.

Декоративная

Фанера для декорирования

Декоративная фанера имеет марку ФК и изготавливается из различных пород дерева, но, обязательно, из элитного или первого сортов, т.к. ценится именно натуральность рисунка поверхности. Также, для сохранения внешнего вида и других ценных качеств древесины, она либо ламинируется, либо покрывается специальным лаком. Основное применение: внешняя и внутренняя чистовая отделка, декорирование, дизайн интерьера, мебель, поделки, изготовленные своими руками и т.д.

Транспортная

Покрытие кузова автомобиля

Ее еще называют «автомобильной» – это ламинированная или сетчато-ребристая (если нужно минимум скольжения) фанера ФСФ. Такая фанера применяется для изготовления различных деталей грузовых автомобилей: обивки металлокаркаса фургонов, настила полов, обивки дверей и т.д. За счет прочности и влагоустойчивости, такие детали долгое время можно эксплуатировать, не боясь деформации или износа. Также, к преимуществам относится легкость монтажа – практически все работы можно выполнить своими руками и с небольшими затратами времени.

Размеры и толщина

Если вы определились с видом, назначением и сортом, то дальнейшие параметры для выбора и покупки фанеры – это толщина и размеры листа, т.к. от этого зависит стоимость.

По ГОСТу стандартные размеры листа: 2440 х 1220 мм, но, при этом, самым популярным и удобным в применении является: 1525 х 1525 мм. Предлагаются и такие размеры, как: 1500 х 3000, 1525 х 3050 — в различных вариациях длины и ширины, а также, нестандартные размеры (определяются конкретным производителем).

Размеры по ГОСТу

Толщина фанеры у разных изготовителей значительно отличается в пределах 3-30 мм, и зависит от используемого на производстве сырья и количества слоев в изделии (от 3-х до 21-го).

Способы изготовления

Для изготовления фанеры используется кора деревьев. Бревна предварительно замачиваются в воде и распариваются. После чего, шпон срезают несколькими способами: строгание, пиление и лущение. Лущение считается самым эффективным способом, потому как толщина срезаемой коры минимальна и древесное сырье расходуется оптимальным образом. Этот процесс происходит с помощью вращающегося станка, на котором зажимается ствол дерева. При этом, вращение происходит вокруг ножа, срезающего кору по кругу.

Читайте также  Мокрый контакт что это такое?

Далее, срезанная кора сортируется, в зависимости от присутствующих дефектов, по сортам качества, и обрабатывается специальным образом для формирования листов. После чего, рассортированные листы пропитываются клеем и прессуются. При этом, каждый слой находится перпендикулярно следующему, что и обеспечивает особую прочность. Заключительная часть – это обработка поверхности ламинированием или шлифованием. После чего, готовая продукция проходит контроль качества, маркируется и упаковывается.

Итак, мы подробно рассмотрели виды фанеры по сортам и типам древесины, а также, применение каждого вида. Среди такого многообразия различных марок, каждый может выбрать оптимальный по цене и качеству вариант. Суммируя все вышесказанное, можно с уверенностью сказать, что если вам требуется простой в использовании, доступный по цене, прочный, легкий, невосприимчивый к условиям окружающей среды древесный строительный материал, то лучше всего выбрать именно фанеру.

Вам помогла статья? (52 4,73 из 5)

Источник: https://polodon.ru/derevyannyj-pol/vidy-sorta-fanery/

Что такое фанера бакелитовая

Корабельная фанера что это такое?

Фанера бакелитовая влагостойкая – уникальный по своим свойствам строительный материал. Она изготавливается под воздействием высокой температуры и давления из берёзового или соснового шпона и покрывается спиртовым раствором фенол-формальдегидной смолы (бакелитовым лаком). От других видов фанеры отличается повышенной устойчивостью к влаге, огню, химическим веществам, перепадам температур. При эксплуатации полностью сохраняет свои свойства в течение 10 лет, что обуславливает её широкое применение в различных отраслях промышленности.

Производство и маркировка бакелитовой фанеры

Процесс изготовления листов этого материала, имеющего множество названий (дельта-древесина, бакфанера, морская, судовая, корабельная, ДСП-10, бакелизированная, древесно-слоистый пластик), включает в себя этапы:

  1. пропитка шпона крезоло- или фенол-формальдегидной смолой;
  2. прессование и склеивание пластин при давлении 6 атм. (607,95 кПа) и температуре 270°С;
  3. покрытие готовых листов бакелитовым лаком.

На рынке стройматериалов бакфанера представлена марками ФБВ, ФБВ 1, ФБС, ФБС 1, ФБС А, ФБС 1А.

Маркировка отражает следующие моменты:

  • * Ф – фанера;
  • * Б – бакелитовое покрытие;
  • * В – в процессе пропитки шпона использована водорастворимая смола;
  • * С – шпон пропитан спирторастворимой смолой;
  • * 1 – пропитаны все слои шпона;
  • * отсутствие цифры – пропитаны только наружные пластины;
  • * А – фанера предназначена для применения в автомобилестроении.

Марки бакелизированнои фанеры

Марки фанеры Характеристика марки Область применения
ФБС Наружные слои фанеры пропитываются фенолформальдегидной спирторастворимой смолой. На внутренние слои смола не наносится Для изготовления конструкций в машиностроении, автомобилестроении, строительстве и судостроении, работающих в атмосферных условиях
ФБС1 На наружные и внутренние слои фанеры наносится фенолформальдегидная спирторастворимая смола
ФБВ Наружные слои фанеры пропитываются фенолформальдегидной водорастворимой смолой. На внутренние слои фанеры смола наносится Для изготовления внутренних конструкций, применяемых в машиностроении, автомобиле­строении и судостроении. При защите наружных поверхностными лакокрасочными покрытиями
ФБВ1 На наружные и внутренние слои наносится фенол-формальдегидная водорастворимая смола Для изготовления конструкций, работающих в атмосферных условиях
ФБС-А На наружные и внутренние слои фанеры наносится фенолформальдегидная спирторастворимая смола
ФБС1 — А На наружные и внутренние слои фанеры (кроме двух поперечных слоев, расположенных симметрично от центрального) наносится фенолформальдегидная Для изготовления внутренних конструкции, применяемых в автомобилестроении

Так, бакелитовая фанера ФБС – это стройматериал, изготовленный из шпона, наружные слои которого пропитаны спирторастворимой смолой. Для производства автомобилей она не подходит.

Свойства фанеры с бакелитовым покрытием

Цена бакелизированной фанеры по сравнению с другими её разновидностями довольно высока (от 1900 руб. за 1 лист), но она вполне оправдывается характеристиками этого материала:

  • плотность 1200 кг/куб. м, что сравнимо с плотностью щебня и керамзитобетона (для примера: плотность древесины берёзы – 650 кг/куб. м, ясеня – 750 кг/куб. м);
  • высокая сопротивляемость воздействию слабых кислот, горюче-смазочных материалов (бензина и т.д.), щелочей, воды (в т.ч. морской);
  • отсутствие воспламенения, при температуре окружающей среды свыше 350°С бакфанера начинает обугливаться, но не возгорается;
  • температура эксплуатации – от –50°С до 50°С;
  • не подвергается коррозии и появлению грибка;
  • благодаря колоссальной износостойкости срок службы может достигать 15 лет;
  • экологичность, т.к. в процессе производства не используются токсические вещества.

Деревообрабатывающая промышленность выпускает листы бакфанеры различных размеров квадратной и прямоугольной формы. Длина одного листа составляет от 1220 до 5700 мм, ширина – от 1220 до 1550 мм. Толщина варьируется от 5 до 40 мм.

Физико-механические показатели бакелизированнои фанеры

Наименование показателя Толщина фанеры, мм Значение для марок
ФБС повышенной прочности ФБС ФБВ, ФБС-А ФБС1, ФБВ1, ФБС1-А
1.Предел прочности прирастяжении вдоль волокон наружных слоёв фанеры, МПа, не менее 5;7 88 88 78,5 59
10; 12 73,5 73,5
14;16;18 68,5 68,5
2. Предел прочности при статическом изгибе, МПа, не менее
поперёк волокон наружных слоев 7 78,5 78,5 63,5
10;12 80 78,5 68,5
14; 16; 18 90 88,2 78,5
вдоль волокон наружных слоев 10; 12 117,5 117,5 108 88
14;16;18 108 108 98 78,5
3. Предел прочности при скалывании по клеевому слою после кипячения в воде в течение 1 ч, МПа, не менее 5-18 1,76 1,76 1,47 1,47
4. Влажность, % 5-7 6 + 2
10-18 8 + 2
5. Плотность кг/м2, не более 5-18 1200

Применение бакелизированной фанеры во время войны

Узнать и в полной мере оценить, что такое фанера бакелитовая, люди смогли во время Великой Отечественной войны. В 1940-е годы остро стоял вопрос дефицита конструкционных сплавов для сборки военных самолетов, и дельта-древесина – изобретение Якова Аврасина – стала незаменимой. Из нее под руководством Владимира Горбунова были построены скоростные истребители ЛаГГ-1 и ЛаГГ-3, а также изготавливались части крыльев и фюзеляжа для самолетов Ил и Як.

Идея сразу была подхвачена японцами. Легенды о самолетах из фанеры, на которых японские камикадзе атаковали американскую военно-морскую базу Пёрл — Харбор, имеют под собой вполне реальное основание.

Применение бакфанеры в настоящее время

С окончанием войны дельта-древесина перестала быть востребованной в авиации и заняла другие ниши строительной сферы. Некоторые названия этого материала сами говорят о его предназначении: фанера корабельная, морская, судовая. Фанера водостойкая бакелитовая широко используется в судостроении для обшивки корпусов яхт, лодок, катеров.

В грузовом автомобилестроении бакфанера служит материалом для изготовления открытых бортовых кузовов, контейнеров, трейлеров.

Находит она применение в строительстве гидротехнических сооружений – шлюзов, гидравлических затворов и подобных им конструкций.

В гражданском и промышленном строительстве бакелитовая фанера используется для сооружения настилов, перегородок, навесов, арок, ниш, основы для перекрытий, обрешётки крыш, опалубки для наращивания строительных элементов (колонн, армированных плит и др.), облицовки стен пищеблоков и санитарных зон.

Из этого прочного и надёжного материала производятся предметы мебели, а также рекламные щиты и стенды.

Впрочем, окончательно авиацию дельта-древесина не покинула. По сей день, любители планерного спорта применяют её для сооружения безмоторных летательных аппаратов – планёров.

Источник: http://wood-prom.ru/clauses/produkty-iz-drevesiny/chto-takoe-fanera-bakelitovaya

Корабельная фанера: характеристики, преимущества и недостатки, цены

Корабельная фанера что это такое?

Если раньше «морскую» фанеру использовали только в судостроении (изготавливали лодки, корабли), то сейчас ее применяют при внутренней и наружной отделке помещения. В настоящее время корабельная фанера на строительном рынке считается одним из самых востребованных отделочных материалов.

Фанера для конструкции кораблей

Технические характеристики

Основные технические характеристики:

  • такой тип (морской/авиационной/дельта-древесной) называют склеенный шпон под маркой ФБ;
  • выпускается в листах;
  • стандартная ширина 1250 миллиметров и 1500 миллиметров;
  • стандартная длина:2800/5650/5700 миллиметров;
  • толщина находится в переделах 5-20 миллиметров;
  • плотность материала составляет 1,2 Мпа.

Достоинства

К преимуществам «морской» фанеры можно отнести:

  • высокий уровень надежности и прочности (в отличие от других типов фанеры, «морская» считается самой прочной);
  • фанера корабельная влагостойкая (показатель водостойкости выше, чем у других типов фанер);
  • не поддается гниению;
  • малый вес (за счет легкости материала, монтаж проходит быстро);
  • материал устойчив к перепадам температур;
  • материал устойчив к разным погодным условиям (в независимости от того, печет солнце или идет дождь, фанера своих свойств не теряет, она от таких погодных условий не становится менее прочной и надежной);
  • не растрескивается;
  • высокий уровень жесткости;
  • долговечность.

Ламинированный водостойкий материал

Важно! Насколько надежной и прочной будет корабельная фанера, зависит от того, из скольких, склеенных слоев шпона она состоит. Стоит отметить, что качество древесины также влияет на долговечность и надежность изделия.

Особенности

В отличие от других типов фанер, «морская» обладает высокими эксплуатационными характеристиками, благодаря которым, изделие, изготовленное из такого материала, хорошо переносит любые атмосферные явления.

Например, если корабельную фанеру используют по прямому назначению, для строительства лодки, то в таком случае высокий уровень солей в море, а также другие природные факторы негативно на изделие не отражаются. Такой тип материала признан, как умеренно выносливый.

Процесс изготовления лодки

Также такой тип фанеры используют и при строительных работах, когда необходим материал, обладающий высокими эксплуатационными характеристиками. В таких случаях выбирают морскую фанеру, высокой стоимости (цена зависит от качества). Как правило, высококачественный корабельный склеенный шпон стоит недешево.

Помимо того, что такой тип материала обладает отменными техническими характеристиками, он также имеет презентабельный внешний вид. Для того чтобы придать материалу привлекательности его покрывают шпоном древесины.

Что касается цвета, то существует около шестнадцати оттенков, в котором может быть оформлена корабельная фанера. Она может обладать оттенком, начиная от светлого кремового тона и заканчивая насыщенным коричневым (шоколадным) тоном.

Также такой материал различают по текстурам, фанера может иметь шероховатую поверхность (ярко выраженная древесина) или она может быть идеально ровной – корабельная ламинированная фанера.

Дверь из корабельной фанеры с илюминатором

Материал также можно фрезеровать. Например, если изготавливают из корабельной фанеры дверь, то ее можно украсить рисунком. Стоит отметить, что дверь входная с корабельной фанеры будет не только обладать привлекательным внешним видом, но и также она будет иметь высокие эксплуатационные показателями (такое изделие будет хорошо переносить перепады температур, погодные явления и т. д.).

Морская фанера на сегодняшний день является универсальным отделочным материалом. Она отлично подходит как для внутреннего благоустройства помещения, так и для наружного.

Например, ею можно обшить входную деревянную дверь. Перепады температуры, дождь, снег, палящее солнце ни как не отражаться на качестве изделия.

Однако чтобы изделие из морской фанеры действительно прослужило долго, необходимо выбирать морскую фанеру высокого качества. За дешевизной гнаться не стоит. Такой материал (высококачественный) производят такие страны, как Франция, Сингапур, Англия, Малайзия и Израиль.

Производство

Для того чтобы добиться высоких технических характеристик, корабельную фанеру изготавливают по другим технологиям, отличающимся от обычной от тех способ которые используют при производстве обычной фанеры.

Каждый слой шпона тщательно стыкуют. Это необходимо для того, чтобы предотвратить образование трещин и «воздушных карманов».

Слои шпона склеивают исключительно формальдегидным клеевым составом. За счет такого клея, показатель адгезии, который необходим для того, чтобы изделие хорошо переносило влагу, будет высоким.

Прессуют шпон под давление в шесть атмосфер при температуре 270 градусов.

Место изготовления материала

Стоит отметить, что светлый клеевой состав для их склеивания шпона не подойдет, так как он не способен придать фанере тех свойств, что формальдегидный клей.

особенность корабельной фанеры – высокий показатель влагостойкости. Именно этот признак отличают морскую фанеру от других типов фанер.

Цена

Ниже указано в какую цену реализуется корабельная фанера. Купить листовой материал можно используя реквизитную информацию под таблицей.

Фирма «Гермес Трейдер»

В продаже итальянская (Sifar) корабельная фанера. Цена листа 3100*1530:

Толщина (мм) Цена (руб.)
2 2 535
18 11 109
40 30 491
  • Расположение: ш. Дзержинское 5/4, Котельники
  • Звонить сюда: + 7 (929) 96 605 33
  • Узнать подробнее: www.nt2005.ru

Фирма «Фанераламинат»

Филиал компании «Практика» предлагает купить корабельную фанеру форматом 1220*2500:

Толщина (мм) Цена руб./лист
2 1 830
20 7 125
40 16 623
  • Расположение: ул. Краснореченская 95, Хабаровск
  • Звонить сюда: (4212) 418 394
  • Узнать подробнее: fanerlaminat.ru
Читайте также  Березовый шпон что это такое?

Источник: http://profanera.ru/vidyi/korabelnaya-fanera-harakteristiki-preimushhestva-i-nedostatki-tsenyi.html

Бакелитовая фанера

Корабельная фанера что это такое?

Бакелитовая фанера имеет уникальную прочность и износостойкость.Ее не встретишь среди бюджетных стройматериалов, но она очень популярна и является фаворитом в кораблестроении.

Марки бакелизированной фанеры

Древесный продукт разделяется по своим техническим характеристикам, приобретенным в процессе изготовления, на два класса – ФБВ и ФБС.

При этом можно встретить листы таких марок:

  • Фанера ФБВ;
  • ФБВ 1;
  • ФБС;
  • ФБС 1;
  • ФБС А;
  • ФБС 1А.

Стандартная литера «Ф» обозначает тип материала – фанеру, «Б» — свидетельство нанесенного бакелитового покрытия; «В» — сигнализирует о добавке водорастворимой смолы при пропитке листов; «С» — символ использования спирторастворимой смолы при производстве. Цифру «1» добавляют к маркировке, если все слои были подвержены пропитке. Фанера марки ФБС 1А – марка, подходящая для использования в производстве автомобилей.

Преимущества и недостатки

Бакелитовая фанераимеет неоспоримые плюсы:

  1. Сравнима по плотности с керамзитобетоном и щебнем (1200 кг/м2).
  2. Выдерживает воздействие высоких температур до 350 ⁰C, а при достижении этого порога подвергается обугливанию, но не воспламеняется. При этом нормальный диапазон температур для этого вида фанеры составляет от -50 ⁰C до +50 ⁰C, что значительно расширяет возможности ее применения.
  3. Устойчива к коррозии после контакта со щелочами, слабыми кислотами и горюче-смазочными материалами, не окисляется и не изменяется под действием грибков.
  4. Бакелитовая фанера производится экологично, поскольку в процессе не используются и не выделяются токсичные вещества.
  5. Высокая износостойкость материала обуславливает длительный срок его службы – до 15 лет.

При всех несомненных преимуществах имеется существенный недостаток- высокая цена. Но если взять во внимание срок службы и прочность, такой минус можно расценить как особенность.

Применение

Бакелитовая или, как ее еще называют, корабельная фанера была изобретена советским исследователем Яковом Аврасиным в 40-е годы 20 века. Новый материал стал настоящей находкой для армии, находившейся на военном положении. В условии дефицита сырья для производства самолетов, новинка стала настоящим открытием. Первыми истребителями, сооруженными с применением дельта-древесины (первоначальное название уникальной фанеры), были ЛаГГ-1 и ЛаГГ-3. Для некоторых других самолетов военного назначения она также использовалась для изготовления конструкционных частей.

Идеей пропитки древесного шпона для производства прочных листов воспользовались японские ученые, и уже спустя несколько лет ведущие истребители их воздушного флота изготавливались из него.Сырье осталось востребованным в производстве планеров.

В условиях современности сырье уступило в авиастроении место более инновационным материалам. Однако его по сей день широко используют в конструировании судов, лодок, яхт и катеров. Из него изготавливают обшивку корпуса и элементы отделки плавательных средств.

Благодаря своей прочности, этот вид фанеры нашел широкое применение в мебельном производстве, ее используют для изготовления стендов и рекламных щитов.

Ее также используют в возведении конструкций, имеющих непосредственный контакт с водой. К ним относятся различные сооружения гидротехнической направленности.

В других сферах бакелитовые листы также широко применяются. Им облицовывают стены помещений с повышенными санитарными требованиями, используют для опалубки и сооружения элементов обрешетки крыш, сооружают арочные перекрытия, ниши, навесы и перегородки.

Надежность бакелитовых листов обуславливает их популярность в строительстве массивных конструкций в качестве как основного, так и вспомогательного материала.

Корабельная фанера востребована благодаря своей прочности, стойкости к агрессивным воздействиям среды, а также высоким эксплуатационным характеристикам. Строительство ни одного современного судна не обходится без применения этого материала древесного происхождения. Ее качества проверены десятилетиями.

Источник: https://lesoteka.com/izdeliya/bakelitovaya-fanera

Корабельная фанера — невероятно прочный и износостойкий материал

Корабельная фанера что это такое?

[скрыть]

  1. Марки и разновидности
  2. Технические характеристики
  3. Преимущества и недостатки
  4. Этапы и особенности производства
  5. Применение
  6. От чего зависит цена

Бакелитовая – морская или бакетализированная – фанера – это композитный строительный материал. Он представляет собой жесткие плиты, состоящие из нескольких слоев деревянного шпона, пропитанного специальными фенолформальдегидными смолами. По плотности и свойствам этот полимерный состав похож на янтарь или эбонит. Фанера производится путем скрепления слоев шпона под высоким давлением. Готовый материал имеет высокую прочность, влагоотталкивающие качества, проявляет отличную износостойкость. Это позволяет применять его в различных отраслях промышленности.

Марки и разновидности

В производстве бакелитовой фанеры используется шпон березы или сосны. В зависимости от состава смол и способов пропитки, выделяют несколько видов маркируемого готового материала:

  1. ФБС. Связующие смолы имеют спирторастворимые основания. Пропитка проводится методом полного погружения. Верхние слои – из шпона первого сорта. Фанера очень прочна.
  2. ФБС-1. Спирторастворимые смолы наносятся на листы шпона, содержание бакелита в толще фанеры меньше. Характеристики прочности такого материала тоже ниже.
  3. ФБС-1-А. У фанеры этой марки промазывается смолами часть листов, используется шпон только второго сорта. Наименее прочный материал.
  4. ФБВ. В составе фанеры присутствуют формальдегидные смолы на водорастворимой основе. Верхние слои пропитываются ими полностью, внутренние только промазываются. Такая фанера требует дополнительного покрытия при использовании на внешних поверхностях.
  5. ФБВ-1. Материал состоит из промазанных водорастворимыми смолами листов шпона. Не отличается высокой влагостойкостью, подходит только для внутренней отделки.

Для улучшения влагостойкости, биостойкости, и чтобы оградить от воздействия химических агентов, поверхность бакелитовой фанеры ламинируют с одной или обеих сторон. Полотно становится гладким. У разновидности «гладь-сетка» одна сторона имеет рифленую поверхность. Она используется там, где необходим противоскользящий эффект.

Этапы и особенности производства

Впервые бакелит стал применяться в производстве в первой половине XX века. Этот полимер, изобретенный американским химиком Хендриком Бакеландом, содержал формальдегид, фенол и связующий щелочной компонент. Полимер прочно связывался с древесиной, придавая ей необходимые прочность, влагостойкость, способность противостоять открытому огню и другие ценные качества. Структура волокон настолько менялась в одном составе с лаком, что готовый материал предлагали выделить в отдельный вид – дельта-древесину.

Производство бакелитовой фанеры включает несколько этапов:

  • погружение подготовленного шпона в емкости со смолой или промазывание пластификатором с обеих его сторон;
  • укладка пропитанных листов в стопку таким образом, что волокна каждого слоя оказываются перпендикулярны друг другу;
  • прессовка в камерах при температуре +270 °C под давлением в 4 МПа;
  • охлаждение;
  • дополнительная обработка поверхностей: шлифовка, ламинирование;
  • раскройка и нарезка плит по заданным параметрам.

От чего зависит цена

Стоимость готового материала складывается из многих параметров. Среди них:

  1. Марка фанеры. Спирторастворимые смолы, применяемые в сортах ФБС, стоят дороже. Высоко ценится и березовый шпон в составе плит. Дешевле остальных обойдутся сорта ФБС-1-А и ФБВ-1, где применяют древесину второго сорта, промазывая, а не пропитывая её бакелитом.
  2. Формат листов. От толщины и размера стоимость фанеры зависит напрямую. Дороже обойдутся полотна в 27, 30 мм, имеющие такие параметры.
  3. Страна-производитель. Материал российского производства будет отличаться по цене от китайской, максимально удешевленной фанеры.
Размер Цена за лист (руб.)
2440х1220х7 2085 — 2710
2440х1220х10 2975 — 3840
2440х1220х12 3570 — 4590
2440х1220х15 4465 — 5680
2440х1220х18 5360 — 6780
2440х1220х21 6250 — 7910

Расчет конечной стоимости необходимо делать с учетом требуемых качеств материала. Для внутренней отделки стен комнат могут подойти тонкие листы с умеренной влагостойкостью и устойчивостью к ударным нагрузкам. Для наружных работ или самостоятельной постройки лодки лучше предпочесть высококачественные толстые плиты, чтобы обеспечить максимальный срок эксплуатации.

Источник: https://derevo-s.ru/material/stroitelnye/bakelitovaya-fanera

Корабельная фанера что это такое?

Корабельная фанера что это такое?

Морская фанера – листовой материал применяемый для производства маломерных судов. Различают два основных фактора по которым фанеру относят к типу «морской». Первое – это материал из которого сделана фанера. Второе – это стандарт. Выбор материала обусловлен в первую очередь коммерческой доступностью той или иной древесины, во вторую очередь традициями.

Материалы для морской фанеры

Классическая морская фанера производится из шпона окуме. Okoume (Габон), mofoumou, n'goumi — это деревья растущие преимущественно на территории Экваториальной Гвинеи, Габона и Конго. Дерево растёт до15-20 метров в высоту, диаметр ствола достигает 3 м.Такую фанеру характеризует низкий вес, высокая гибкость и долговечность при использования в окружающих средах с высоким уровнем влажности и солей.

 Производится фанера из окуме на европейских фабриках во Франции, Голландии, Италии, Греции, а также в США. Стандартные размеры 2500х1220 мм. и 3100х1530 мм. в толщинах от 3 до 21 мм. Чаще всего она используется в сочетании с эпоксидной смолой и стекловолокном, такой композит может быть прочнее и легче пластика или стекловолокна, и сравним с прочностью углеродных материалов.

Прекрасные конструкционные, биологические, декоративные свойства такой фанеры и ограниченный ресурс обуславливает высокую цену на эту продукцию. Так 1 м3 такой фанеры может стоит 10 тыс. долларов США и выше.

Не классическая корабельная фанера изготавливается из доступных лиственных пород древесины таких как береза, бук, тополь ну и совсем не «морских» сосна, кедр.

Для снижение цены многие европейские производители изготавливают комбинированной фанеру с верхними слоями из лущеного шпона окуме и внутренними из березы, бука и даже тополя.

Такой материал плохо подходит для решения конструкционных задач и используется в основном для внутренней отделки и производства мебели. Цена такой фанеры начинается от 2-х тысяч долларов США за кубометр.

Стандарты морской фанеры

Исторически так сложилось что в мире существует только один стандарт по которому материал может называется – морской фанерой. 

Британский стандарт BS 1088. Согласно ему морской фанерой может называется только фанера, произведенная из шпона лиственных пород тропической древесины.

Шпон склеен водоотталкивающим клеем Weather Boil Proof (WBP), который обладает высокой устойчивостью к погодным условиям, микроорганизмам, холодной и кипящей воде, парам и сухому теплу. Толщина наружных слоев шпона не менее 1,3 мм. Наружные слоя фанеры не должны быть без трещин, сучков и других пороков древесины.

По международной классификации фанера имеет сор “А”.
Фанера британского стандарта обязательно сертифицируется регистром Ллойда (Lloyd's Register Group Limited) и имеет соответствующую маркировку.

Американский стандарт PS-1-95. Согласно ему «морская» фанера изготавливается из шпона ели Дугласа или Западной лиственницы. Сорт всех слоев шпона, даже внутренних, должен быть не ниже «В». Возможные комбинации сортов: А-А, А-В, В-В.

Советский стандарт ГОСТ 11539-83 Фанера бакелизированная. Здесь «морская» фанера делается из лущеного березового шпона, склеенного синтетическими смолами. Сорт наружных слоев – В, внутренних ВВ. Этот стандарт очень похож на американский PS-1-95 только вместо ели используется береза. 

Бакелитовая фанера

Вообще если не брать во внимание большой вес (что очень критично для маломерных судов), отсутствие декоративных свойств и достаточно высокую стоимость по сравнению с фанерой ФСФ, то бакелитовую фанеру вполне можно использовать для производства лодок, яхт и катеров.

На нашей территории, это, пожалуй, единственный доступный на сегодняшний день материал для судостроения.Бакелитовая фанера по составу и качеству шпона ничем не отличается от обычной фанеры. Отличие в применяемой сомле и дополнительной пропикте наружных слоев.

Но мало кто знает, что существует несколько видов бакелитовой фанеры.

Не вся бакелитовая фанера водостойкая!!!!!

Согласно ГОСТа бакелизированная фанера подразделяется на 6-ть видов:

Из таблицы видно, что только одна марка ФБС может применятся в качестве конструкционной морской фанеры. Более того только фанера ФБС ПП (повышенной прочности) рекомендована для использования в тропических условиях. Остальные используются для внутренней отделки помещений или вообще не предназначены для применения в агрессивной среде.

Фанера для надувных лодок

В последние годы все большую популярность набирают надувные лодки для рыбалки и отдыха. Они легки, удобны, не прихотливы и очень популярны у рыбаков. Практически в каждой такой лодке есть элементы, сделанные из фанеры. Как правило, это пол, так называемые слани и сиденье (банка).

В качестве материала для изготовления сланей применяется ламинированная фанера с противоскользящим покрытием сетка/гладкая, толщиной 9 мм. Для сидений применяется 12 мм. фанера.

Еще один элемент надувной лодки транец также изготавливается из влагостойкой ламинированной фанеры ФСФ, но уже толщиной 15 или 21 мм.

Подведем итоги

Рынок морской фанеры очень специфичен. Несмотря казалось бы большое количество предложений в интернете, при более детальном подходе количество вариантов сужается до эксклюзива. Самое главное при выборе фанеры для лодок найти материал, обладающий приемлемой ценой и необходимыми характеристиками по прочности, весу и водостойки. 
Какую бы фанеру вы не выбрали для обшивки корпуса вашего судна, ее водостойкость будет зависит от качества покрытия эпоксидной смолой. Если покрытие сделано правильно яхта прослужит Вам много лет.

Читайте также  ПП frize 100 состав что это?

Источник: http://terrasystem.com.ua/novosti/37-morskaya-fanera-ili-iz-chego-sdelat-yakhtu

Морская фанера: ключевые свойства и нормативные требования

Все фото из статьи

В этой статье нам предстоит познакомиться с материалом, обладающим довольно необычными для продукта переработки древесины характеристиками.  Мы узнаем, что представляет собой влагостойкая морская фанера, как и из чего она изготавливается. Кроме того, нам предстоит изучить стандарт, регламентирующий требования к ее производству.

Могут ли корабли строиться из фанеры? Еще как!

Что это такое

Итак, морская фанера — что это такое? Это слоистая структура из шпона с меняющимся от слоя к слою направлением волокон. В качестве пропитки и материала для склейки использован бакелитовый лак.

Обратите внимание: более правильное название материала, под которым он фигурирует в прайс-листах поставщиков — бакелизированная (бакелитовая) фанера.

История  материала началась незадолго до Великой Отечественной войны. Советский Союз активно перевооружался; дефицит легких алюминиевых и магниевых сплавов породил необходимость в сопоставимом с ними по механическим свойствам, но более доступном материале. Технология его производства была разработана химиком Я.Д. Аврасиным и тут же внедрена авиастроителем В.П. Горбуновым.

На тот момент она выглядела так:

  • Шпон склеивался в листы значительной площади;
  • Они пропитывались бакелитовым лаком — продуктом конденсации фенолов и формальдегидов в щелочной среде;
  • Стопка нужной толщины помещалась под пресс с прогреваемыми паром плитами для просушки.

Полученный слоистый пирог мало уступал прочностью стали, при этом был гораздо легче и не боялся влаги. Очень быстро из авиастроения бакелитовая фанера распространилась в другую отрасль промышленности — изготовление маломерных судов; чуть позже она стала применяться и в строительстве.

На фото — уличная мебель из бакелитовой фанеры.

 Сейчас в продаже можно встретить две основных категории фанеры:

  1. Морская фанера Керуинг и Окуме производится из шпона одноименных экзотических тропических пород, отличается огромным сроком службы и высочайшей механической прочностью. Именно ее чаще всего используют при строительстве лодок и яхт. Однако она производится исключительно за рубежом, поэтому цена материала (от 1200 рублей за квадратный метр при толщине 3 мм) делает ее довольно накладным приобретением;
  2. Отечественная версия производится из березового шпона и стоит примерно вдвое дешевле.

Материал отечественного производства.

Свойства

Вот свойства бакелитовой фанеры, сделавшие ее столь востребованной в судостроении:

  • Водостойкость. Она переносит длительный контакт с пресной и соленой водой; при этом минимальный срок службы в самых экстремальных условиях оценивается в 15 лет;

Источник: https://tv-color.ru/korabelnaya-fanera-chto-eto-takoe/

Морская фанера: ключевые свойства и нормативные требования

Корабельная фанера что это такое?

Все фото из статьи

В этой статье нам предстоит познакомиться с материалом, обладающим довольно необычными для продукта переработки древесины характеристиками.  Мы узнаем, что представляет собой влагостойкая морская фанера, как и из чего она изготавливается. Кроме того, нам предстоит изучить стандарт, регламентирующий требования к ее производству.

Могут ли корабли строиться из фанеры? Еще как!

Нормативные требования

Они содержатся в британском стандарте BritishStandard 1088/66 и в отечественном ГОСТ 11539-83, принятом в 1985 году. Со вторым документом нам предстоит познакомиться поближе.

Марки

Стандартом предусмотрены следующие марки:

Марка Особенности
ФБС В роли клея и пропитки используется спирторастворимая фенолформальдегидная смола. Наружные слои пропитываются ей; на внутренние она наносится
ФБС1 Спирторастворимая смола наносится на наружные и внутренние слои
ФБВ Для пропитки и склеивания применяется водорастворимая фенолформальдегидная смола; при этом наружные слои пропитываются ей, а на внутренние она наносится
ФБВ1 Водорастворимая смола наносится и на наружные, и на внутренние слои

Важно: для палубных конструкций и корпусов лодок и катеров используется только марка ФБС.

Срез листа марки ФБС.

Размеры

ГОСТ предусматривает производство бакелитовой фанеры следующих размеров:

  • Длина – 1500, 4400, 4900, 5600, 5700, 7700 мм;
  • Ширина – 1250, 1500, 1550 мм;
  • Толщина – 5, 7, 10, 12, 14, 16 и 18 мм.

Технические требования

Они выглядят так:

  • Для производства используется только березовый лущеный шпон по ГОСТ 99-96. Это связано с тем, что древесина березы легко пропитывается бакелитовым лаком;
  • Наружные слои фанеры изготавливаются только из целых полос шпона. Во внутренних слоях допустимы сращивания. При этом ширина одной полосы должна быть не менее 400 мм для марки ФБС и 200 мм для прочих марок;
  • При составлении листа из полос допустимы нахлесты до 5 мм и просветы до 2 мм шириной;
  • Линии продольного сращивания полос во внутренних слоях не должны совпадать, чтобы прочность листа была максимальной;
  • Поверхность листа не должна иметь участки без покрытия или пропитки смолой;
  • Нахлесты, неровности высотой или глубиной более 1 мм, пузыри и непропрессованные участки на поверхности листа запрещены;
  • Листы обрезаются под прямым углом с отклонением не более 2 мм на погонный метр;
  • Для марки ФБС толщиной свыше 6 мм кромки должны защищаться синтетическими водостойкими материалами.

Заключение

Источник: https://rubankom.com/materialy/proizvodnye/fanera/1822-morskaya-fanera

Фанера МОРСКАЯ для отделки судов, домов

Корабельная фанера что это такое?

В помощь по сайту

Уважаемые клиенты и партнеры! Если Вы не можете найти интересующую Вас информацию или товар, пожалуйста, перезвоните нам. Мы всегда рады ответить на все интересующие Вас вопросыи максимально помочь во всем.

\ Шлифованная фанера, фанера ДСП \ Фанера МОРСКАЯ для отделки судов, домов

Морская декоративнаяфанера (Marine Plywood) -отличные влагостойкиеи декоративные свойства!При изготовлении морской фанеры предъявляются намного более высокие требования. Все слои шпона тщательно стыкуются для исключения внутренних дефектов и пустот. Морская фанера не может быть склеена ничем другим, кроме резорцинового (формальдегидного) клея, потому, что он дает хорошую адгезию для влажной древесины.

Если фанера склеена светлым клеем — это не морская и не водостойкая фанера! От своих собратьев отличается она, прежде всего, повышенной влагостойкостью, которая достигается за счет использования особых сортов клея и пропитки шпона специальными смолами.

Морская фанера лучше держит форму, менее склонна к растрескиванию наружных слоев , а ее прочность и жесткость выше чем у аналогичной фанеры для наружного применения.

Текстура фанеры

Текстура рубашекморской фанеры разнообразна — от ровной гладкой без сучковой текстуры поверхности (Лауро Вермельо и Окуме Махогони) до ярко выраженного рисунка (Жатоба) или же, если Вам требуется фанера, которая будет облицована дополнительно (пластиком, шпоном и т.д.), мы готовы предложить Вам породу дереваАмесклао. Все породы деревьев произрастают в тропиках (Бразилия).

Позвольте заметить что все четыре виде предлагаемой нами морской фанеры уже идутсо шпоном красного дерева, бразильского ореха, шпоном окуме и шпоном канадской березы.

Формат листа 1220 х 2440, толщины от 4мм до 25мм.

Морскую фанеру рекомендуем также использовать и в домостроении (наружная отделка).

Предлагаем Вам такой строительный материал, как морская фанера. Древесина, из которой она изготавливается, обладает долговечностью и прочностью. При изготовлении морской фанеры используется специальный темный клей. Морская фанера применяется в судостроении, домостроении и других видах строительных работ.

Морская фанера отличается следующими свойствами:

  • Высокая прочность и жесткость
  • Повышенная влагоустойчивость
  • Повышенная устойчивость к растрескиванию

Компания ООО «СтройМеталлГрупп» готова к сотрудничеству с заинтересованными предприятиями и организациями по вопросам закупок и доставки данных строительных материалов.

Мы готовы рассказать вам более подробно о нашейпродукции поконтактным телефонам: (495)722-68-75, (495) 720-68-75, 8-916-502-37-29.

Морская фанера представляет собой современный строительный материал, получаемый при сращивании нескольких листов шпона. Его используют, в первую очередь, в судостроительстве. В частности, для изготовления покрытия для палубы, бортовой обшивки, перегородок, экстерьера и прочего.

Морская фанера, цена на которую многим «по карману», также применяется для отделки помещений, в котором уровень влажности превышает усредненную норму. В частности, это пищеблоки и санузлы. Стоит также отметить водоотталкивающие свойства данного материала, за счет которых становится возможным его использование для возведения и отделки домов.

Морская фанера, купить которую любой желающий может в компании «СМ-Групп», обладает несколькими конкурентными преимуществами. Во-первых, это долговечность. Даже условия абсолютной влажности не помешают данному материалу прослужить вам более 10-15 лет. Во-вторых, это влагоустойчивость. Подобное свойство обусловлено тем, что фанера пропитана спирторастворимой смолой. И в-третьих, это механическая прочность. За счет того, что волокна древесины в пакете расположены перпендикулярно, морская фанера практически не поддается ударам, повреждениям и царапинам.

Компания «СМ-Групп» предлагает качественную и недорогую продукцию. Теперь вы можете осуществить свои мечты: будь это строительство новой яхты или просто отделка фанерой любимого катера.

При выборе морской фанеры от компании «СМ-Групп» немаловажным фактором станет ее полное соответствие установленным стандартами. Так вы будете уверены, что приобретаете недорогой, но качественный продукт, который многие годы будет радовать ваш взгляд.

Цены на фанеру морскую

Наименование товаров розница мелкий опт опт
Фанера морская «Керуинг» (1220х2440х6мм) 4100 лист 3900 лист 3600 лист
Фанера морская «Керуинг» (1220х2440х9мм) 5250 лист 5050 лист 4800 лист
Фанера морская «Керуинг» (1220х2440х12мм) 6400 лист 6200 лист 6000 лист
Фанера морская «Керуинг» (1220х2440х16мм) 7300 лист 7100 лист 6800 лист
Фанера морская «Лауро Вермельо» (1220х2440х4мм) нет
Фанера морская «Aмесклао» (1220×2440х4мм) нет
Фанера морская «Aмесклао» (1220×2440х6мм) нет

Привозим строго под заказ:

Наименование товаров розница мелкий опт опт
Фанера «Окуме» (1220х2500х2мм) 1 813 лист 1 663 лист 1 613 лист
Фанера «Окуме» (1220х2500х3мм) 2 500 лист 2 350 лист 2 300 лист
Фанера «Окуме» (1220х2500х4мм) 2 374 лист 2 224 лист 2 174 лист
Фанера «Окуме» (1220х2500х5мм) 2 825 лист 2 675 лист 2 625 лист
Фанера «Окуме» (1220х2500х6мм 3 слоя) 3 310 лист 3 160 лист 3 110 лист
Фанера «Окуме» (1220х2500х6мм 5 слоев) 3 350 лист 3 200 лист 3 150 лист
Фанера «Окуме» (1220х2500х8мм) 3 530 лист 3 380 лист 3 330 лист
Фанера «Окуме» (1220х2500х10мм) 3 807 лист 3 657 лист 3 607 лист
Фанера «Окуме» (1220х2500х12мм) 4 750 лист 4 600 лист 4 550 лист
Фанера «Окуме» (1220х2500х15мм) 5 445 лист 5 295 лист 5 245 лист
Фанера «Окуме» (1220х2500х18мм) 6 455 лист 6 305 лист 6 255 лист
Фанера «Окуме» (1220х2500х19мм) 6 790 лист 6 640 лист 6 590 лист
Фанера «Окуме» (1220х2500х20мм) 7 125 лист 6 975 лист 6 925 лист
Фанера «Окуме» (1220х2500х22мм) 7 800 лист 7 650 лист 7 600 лист
Фанера «Окуме» (1220х2500х25мм) 8 810 лист 8 660 лист 8 610 лист
Фанера «Окуме» (1220х2500х30мм) 11 536 лист 11 386 лист 11 336 лист
Фанера «Окуме» (1220х2500х35мм) 14 595 лист 14 445 лист 14 395 лист
Фанера «Окуме» (1220х2500х40мм) 16 623 лист 16 473 лист 16 423 лист
Фанера «Окуме» (1530х3100х2мм) 2 729 лист 2 579 лист 2 529 лист
Фанера «Окуме» (1530х3100х3мм) 3 336 лист 3 186 лист 3 136 лист
Фанера «Окуме» (1530х3100х4мм) 3 739 лист 3 589 лист 3 539 лист
Фанера «Окуме» (1530х3100х5мм) 4 342 лист 4 192 лист 4 142 лист
Фанера «Окуме» (1530х3100х6мм 3 слоя) 5 124 лист 4 974 лист 4 924 лист
Фанера «Окуме» (1530х3100х6мм 5 слоев) 5 185 лист 5 035 лист 4 985 лист
Фанера «Окуме» (1530х3100х8мм) 5 670 лист 5 520 лист 5 470 лист
Фанера «Окуме» (1530х3100х10мм) 6 277 лист 6 127 лист 6 077 лист
Фанера «Окуме» (1530х3100х12мм) 7 728 лист 7 578 лист 7 528 лист
Фанера «Окуме» (1530х3100х15мм) 8 909 лист 8 759 лист 8 709 лист
Фанера «Окуме» (1530х3100х18мм) 10 602 лист 10 452 лист 10 402 лист
Фанера «Окуме» (1530х3100х19мм) 11 176 лист 11 026 лист 10 976 лист
Фанера «Окуме» (1530х3100х20мм) 11 740 лист 11 590 лист 11 540 лист
Фанера «Окуме» (1530х3100х22мм) 13 201 лист 13 051 лист 13 001 лист
Фанера «Окуме» (1530х3100х25мм) 14 828 лист 14 678 лист 14 628 лист
Фанера «Окуме» (1530х3100х30мм) 19 248 лист 19 098 лист 19 048 лист
Фанера «Окуме» (1530х3100х35мм) 24 902 лист 24 752 лист 24 702 лист
Фанера «Окуме» (1530х3100х40мм) 28 403 лист 28 253 лист 28 203 лист

Все цены указанны с НДС.

Обновление цен 19.04.2016г.

8(495)720-68-75

8(495) 722-68-75

Источник: http://ooosmg.ru/fanera_morskaya

Морская фанера или из чего сделать яхту?

Корабельная фанера что это такое?

Морская фанера – листовой материал применяемый для производства маломерных судов. Различают два основных фактора по которым фанеру относят к типу «морской». Первое – это материал из которого сделана фанера. Второе – это стандарт. Выбор материала обусловлен в первую очередь коммерческой доступностью той или иной древесины, во вторую очередь традициями.